Ивеко дейли ошибка rhs

Фото в бортжурнале Iveco Daily (5G)
Программа и основные датчики.

Всем привет!
Загорелся у меня недели две назад чек. Но машина ехала, заводилась и не дымила, по-этому работал в прежнем режиме. На улице был дождь, хотя тогда я этому значения не предал)

На следующий день погодка устаканилась, все просохло и вместе с этим потухла лампочка чека.
Настроение улучшилось ровно до звонка в сервис. Ближайшее время свободное только на следующей неделе, что меня не устраивало в принципе. Решил поездить пока так, до следующего дождя, который не заставил себя долго ждать. И как результат мокрых дорог, опять лампочка горит.

Нашел знакомого с прибором LAUNCH, попытались подключить, но двигатель «ругается», зажигает сразу лампу EDC, и перестает заводиться вообще, пока не перезагрузишь мозги снятием клеммы. Неприятные секунды я пережил, скажу я Вам. Тем же вечером полистал Драйв, нашел товарища k2-SPb, он удачно использует приблуду ELM327 фирмы ICAR2. Утром поехал в магазин китайской продукции, плюнул и отдал 1400 за этот приборчик, переплатил рублей 700-800, да и хрен с ними, лампочка чека разждражала уже до нельзя.

Подключил, значит этот сканер, скачал прогу Torque на мобилу, прочитала она ошибку P0130.
Это означает неисправность электрической цепи кислородного датчика, в простонародье, лямбда-зонда.

Залез под машину вчера уже, глянул, ничего там криминального не оказалось, но позже буду дергать штекера и осматривать на предмет отгнивания провода. Всем советую тоже заглянуть туда и во избежание танцев с бубном и сканером, прыснуть какой нибудь неведомой хрени на штекер, что бы не происходила коррозия.

Вопрос: у кого нибудь выскакивал чек по такому поводу? Пишет, что именно неисправность цепи, а не низкое напряжение или неправильные данные, там есть отдельные коды этих ошибок.

Фото в бортжурнале Iveco Daily (5G)Фото в бортжурнале Iveco Daily (5G)

Во время диагностики своего транспортного средства компьютер в случае неисправностей получает код ошибки, которая может быть расшифрована специалистом. Здесь представлены некоторые варианты кодов ошибок и их значений.

Неисправности датчиков скорости и педалей, датчиков давления топлива, цепей управления форсунками, контроллеров, иммобилайзера и многого другого.

Приезжайте к нам для полной диагностики Вашего автомобиля Iveco по адресуг. Минск, ул. Монтажников 51, корп. 1

✆ +375 29 186 00 59 ✆ +375 33 676 00 59

0111

Неисправность цепи датчика скорости автомобиля

0112

Неисправность цепи датчика 1 положения педали ускорения

0113

Несоответствие сигналов выключателей тормоза и датчиков педали ускорения

0116

Неисправность цепи выключателя педали сцепления

0117

Некорректный сигнал выключателей педали тормоза

0119

Пропадание напряжения бортовой сети на контроллере от клеммы «15»

0122

Неисправность цепи управления лампой MIL (Check Engine)

0126

Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона контроллера

0131

Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

0132

Некорректный сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

0133

Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске

0134

Неисправность цепи датчика давления наддувочного воздуха

0135

Неисправность цепи датчика температуры топлива

0136

Неисправность цепи датчика давления топлива в рампе

013A

Неисправность цепи датчика температуры масла

013E

Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления охлаждающей жидкости

013F

Некорректный сигнал в цепи давления охлаждающей жидкости

0141

Неисправность или обрыв цепи датчика (частоты) положения коленчатого вала

0143

Неисправность цепи датчика (фазы) положения распределительного вала

0144

Несоответствие сигналов датчиков синхронизации (частоты и фазы)

0145

Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1

0149

Неисправность цепи нагревателя топлива

014D

Предельно-допустимая частота вращения коленчатого вала двигателя

0151

Высокий уровень сигнала цепи датчика давления топлива в рампе

0152

Повышенное давление топлива в рампе

0153

Пониженное давление топлива в рампе

0154

Давление топлива в рампе выше максимально допустимого

0155

Давление топлива в рампе ниже минимально допустимого

0159

Неисправность цепи топливного насоса высокого давления (ТНВД)

015C

Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 1

015D

Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 3

015E

Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 5

015F

Неисправность топливной системы, влияющая на токсичные выбросы

0161

Неисправность цепи управления форсункой 1

0162

Неисправность цепи управления форсункой 2

0163

Неисправность цепи управления форсункой 3

0164

Неисправность цепи управления форсункой 4

0165

Неисправность цепи управления форсункой 5

0166

Неисправность цепи управления форсункой 6

0167

Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4

0168

Неисправность цепи управления форсункой 1

0169

Неисправность цепи управления форсункой 1

016A

Неисправность цепи управления форсункой 1

016B

Неисправность цепи управления форсункой 1

016C

Предельное падение крутящего момента в цилиндре 1

016E

Минимально необходимое количество впрысков не выполнено

0171

Неисправность канала 1 управления форсунками

0173

Неисправность канала 2 управления форсунками

017C

Контроллер: Неисправность канала (драйвера) 1 управления форсунками

017D

Общая неисправность системы сгорания топливовоздушной смеси

017F

Контроллер: некорректная запись или отсутствие записи IMA-кодов форсунок

0182

Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске (ДМРВ)

0183

Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха

0185

Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха

0187

Повышенный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ

0188

Пониженный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ

0189

Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления клапаном рециркуляции

018B

КЗ на бортовую сеть цепи управления дросселем клапана рециркуляции ОГ

018C

Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении

018D

Токсичные выбросы окислов азота (NOx) выше первого порога

0192

Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления турбокомпрессором

0194

Повышенная производительность (мощность) турбокомпрессора

0195

Пониженная производительность (мощность) турбокомпрессора

019E

Ограничение вращающего момента, вызванное неисправностями систем ДВС

01A8

Предельно-допустимая температура дозирующего клапана мочевины

01B1

Обрыв информационной CAN-линии «Н»

01B3

Обрыв информационной CAN-линии «L»

01B7

Информационная CAN-шина занята

01BA

CAN-шина: нет ответа от комбинации приборов автомобиля

01C3

CAN-шина: нет ответа от тахографа

01D1

Контроллер: неисправность SPI-канала

01D2

Контроллер: неисправность EEPROM-памяти

01D3

Контроллер: заблокирован для пуска двигателя

01D4

Контроллер: неисправность микропрограммы перезагрузки

01D5

Контроллер: ошибка программы инициализации

01D6

Контроллер: ошибка внутренней синхронизации

01D7

Контроллер: некорректный вариант калибровок управления двигателем

01D8

Контроллер: неисправность микропрограммы перезагрузки

01D9

Контроллер: неисправность аналого-цифрового преобразователя сигналов

01DA

Контроллер: неисправность флэш-ПЗУ (ошибка контрольной суммы)

03D3

Контроллер: ошибка программы инициализации

01E2

Иммобилайзер: неисправность блока или его цепей (топливоподача блокирована)

01E3

Ошибка программы мониторинга систем двигателя

01E4

Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя

01E6

Контроллер: напряжение типа 1 для питания датчиков вне диапазона

01E7

Контроллер: напряжение типа 2 для питания датчиков вне диапазона

01E8

Контроллер: напряжение типа 3 для питания датчиков вне диапазона

01E9

Контроллер: напряжение питания выше допустимого

01EA

Контроллер: напряжение питания ниже допустимого

01EB

Неисправность цепи датчика атмосферного (абсолютного) давления воздуха

01F1

Неисправность цепи датчика засоренности сажевого фильтра

01F2

Некорректный сигнал в цепи датчика засоренности сажевого фильтра

01F3

Неисправность цепи датчика засоренности сажевого фильтра фильтра

01F4

Низкий уровень сигнала в цепи датчика засоренности сажевого фильтра

01F5

Высокий уровень сигнала цепи датчика засоренности сажевого фильтра

01F6

Неисправность датчика температуры ОГ до нейтрализатора

01F7

Неисправность цепи датчика температуры отработавших газов

01F8

Некорректный сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов

01F9

Высокий уровень регенерации сажевого фильтра

01FA

Низкий уровень регенерации сажевого фильтра

01FB

Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы

01FC

Медленный отклик на изменение температуры датчика до нейтрализатора

0212

Неисправность цепи датчика 2 положения педали ускорения

0215

Неустранимый отказ системы автоматического бортового контроля

0225

Неисправность цепи управления главным реле

022B

Неисправность силовой цепи свечей накаливания

022E

Неисправность цепи управления реле подкачивающего электробензонасоса

0232

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне диапазона

0236

Некорректный сигнал в цепи датчика давления топлива в рампе при останове ДВС

023A

Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры масла

0251

Повышенное давление топлива в рампе

0259

Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления ТНВД

025C

Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 2

025D

Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 4

025E

Некорректное время впрыска топлива для форсунки цилиндра 6

025F

Неисправность системы впрыска топлива, влияющая на выбросы NOx

0275

Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 1

0276

Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 2

0277

Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 3

0278

Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 4

0279

Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 5

027A

Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 6

027C

Контроллер: Неисправность канала (драйвера) 2 управления форсунками

0281

Недостоверный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ

0283

Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на рабочем режиме

0285

Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на холостом ходу

0286

Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона

0287

Повышенный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ

0288

Пониженный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ

0289

Короткое замыкание на «массу» цепи управления клапаном рециркуляции ОГ

028B

КЗ на «массу» цепи управления дросселем клапана рециркуляции ОГ

0292

Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления турбокомпрессором

02B4

CAN-шина: нет ответа от маршрутного компьютера или тестового оборудования

02C9

CAN-шина: неверные данные от комбинации приборов или тахографа

02F8

Некорректный сигнал в цепи датчика температуры отработавших газов

02FF

Критическое время впрыска для растворения масла в цилиндре двигателя

0315

Устранимый отказ системы автоматического бортового контроля

032B

Неисправность цепи управления реле свечами накаливания

0359

Короткое замыкание на «массу» цепи управления ТНВД

035F

Неисправность системы питания воздухом, влияющая на токсичные выбросы

0385

Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на нагрузочном режиме

0386

Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона

0389

Открытое состояние клапана рециркуляции или повышенная температура ОГ

038B

Открытое состояние дросселя КРЦ или повышенная температура ОГ

0392

КЗ на бортовую сеть цепи управления турбокомпрессором и высокая температура

039D

Вероятное превышение норм токсичных выбросов (OBD) — богатая смесь

039E

Ограничение крутящего момента двигателя с целью защиты турбокомпрессора

03C9

CAN-шина: высокая загрузка канала

03F3

Некорректный сигнал в цепи датчика засоренности сажевого фильтра

03F8

Неисправность цепи датчика температуры отработавших газов после фильтра

03FA

Низкий уровень 2 регенерации сажевого фильтра

045F

Неисправность лямбда-регулятора, влияющая на токсичные выбросы

0486

Недостоверный сигнал в цепи датчика температуры впускного воздуха

04FA

Низкий уровень 3 регенерации сажевого фильтра

055F

Неисправность системы рециркуляции ОГ, влияющая на токсичные выбросы

0601

Неисправность сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода 1

0602

Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1

0603

Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона

0604

Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1

0605

Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона

0606

Неисправность сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода 1

0607

Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона

0609

Контроллер: недостоверный сигнал датчика кислорода 1

060A

Контроллер: обрыв или КЗ на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1

060C

Обрыв или КЗ на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1

060D

Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (полная нагрузка)

060E

Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (частичная нагрузка)

060F

Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона (останов двигателя)

069E

Ограничение крутящего момента двигателя в связи с неисправностями впрыска

Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии необходимо периодически проводить диагностику и устанавливать на замену только качественные запчасти, которые будут служить долго и не подведут в ответственный момент.

Данные коды ошибок помогут прояснить картину того, что может работать не так и приступить к исправлению проблемы. Оказать качественные услуги ремонта может только профессионал. Наши сотрудники имеют 10-ти летний опыт в данной области.

Приезжайте к нам для полной диагностики Вашего автомобиля Iveco по адресуг. Минск, ул. Монтажников 51, корп. 1

✆ +375 29 186 00 59 ✆ +375 33 676 00 59

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 61.2к. Опубликовано
Обновлено

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.
111 Неисправность цепи датчика скорости автомобиля 112 Неисправность цепи датчика 1 положения педали ускорения 113 Несоответствие сигналов выключателей тормоза и датчиков педали ускорения 116 Неисправность цепи выключателя педали сцепления 117 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза 119 Пропадание напряжения бортовой сети на контроллере от клеммы «15» 122 Неисправность цепи управления лампой MIL (Check Engine) 126 Напряжение бортовой сети вне рабочего диапазона контроллера 131 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 132 Некорректный сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 133 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске 134 Неисправность цепи датчика давления наддувочного воздуха 135 Неисправность цепи датчика температуры топлива 136 Неисправность цепи датчика давления топлива в рампе 141 Неисправность или обрыв цепи датчика (частоты) положения коленчатого вала 143 Неисправность цепи датчика (фазы) положения распределительного вала 144 Несоответствие сигналов датчиков синхронизации (частоты и фазы) 145 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1 149 Неисправность цепи нагревателя топлива 151 Высокий уровень сигнала цепи датчика давления топлива в рампе 152 Повышенное давление топлива в рампе 153 Пониженное давление топлива в рампе 154 Давление топлива в рампе выше максимально допустимого 155 Давление топлива в рампе ниже минимально допустимого 159 Неисправность цепи топливного насоса высокого давления (ТНВД) 161 Неисправность цепи управления форсункой 1 162 Неисправность цепи управления форсункой 2 163 Неисправность цепи управления форсункой 3 164 Неисправность цепи управления форсункой 4 165 Неисправность цепи управления форсункой 5 166 Неисправность цепи управления форсункой 6 167 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4 168 Неисправность цепи управления форсункой 1 169 Неисправность цепи управления форсункой 1 171 Неисправность канала 1 управления форсунками 173 Неисправность канала 2 управления форсунками 182 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске (ДМРВ) 183 Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха 185 Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха 187 Повышенный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ 188 Пониженный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ 189 Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления клапаном рециркуляции 192 Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления турбокомпрессором 194 Повышенная производительность (мощность) турбокомпрессора 195 Пониженная производительность (мощность) турбокомпрессора 212 Неисправность цепи датчика 2 положения педали ускорения 215 Неустранимый отказ системы автоматического бортового контроля 225 Неисправность цепи управления главным реле 232 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне диапазона 236 Некорректный сигнал в цепи датчика давления топлива в рампе при останове ДВС 251 Повышенное давление топлива в рампе 259 Короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления ТНВД 275 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 1 276 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 2 277 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 3 278 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 4 279 Некачественное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре 5 281 Недостоверный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ 283 Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на рабочем режиме 285 Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на холостом ходу 286 Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона 287 Повышенный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ 288 Пониженный расход воздуха через клапан рециркуляции ОГ 289 Короткое замыкание на «массу» цепи управления клапаном рециркуляции ОГ 292 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления турбокомпрессором 315 Устранимый отказ системы автоматического бортового контроля 359 Короткое замыкание на «массу» цепи управления ТНВД 385 Предельно допустимое отклонение расхода воздуха на нагрузочном режиме 386 Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона 389 Открытое состояние клапана рециркуляции или повышенная температура ОГ 392 КЗ на бортовую сеть цепи управления турбокомпрессором и высокая температура 486 Недостоверный сигнал в цепи датчика температуры впускного воздуха 601 Неисправность сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода 1 602 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 603 Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона 604 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 605 Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона 606 Неисправность сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода 1 607 Сигнал датчика кислорода 1 вне допустимого диапазона 609 Контроллер: недостоверный сигнал датчика кислорода 1 01A8 Предельно-допустимая температура дозирующего клапана мочевины 01B1 Обрыв информационной CAN-линии «Н» 01B3 Обрыв информационной CAN-линии «L» 01B7 Информационная CAN-шина занята 01BA CAN-шина: нет ответа от комбинации приборов автомобиля 01C3 CAN-шина: нет ответа от тахографа 01D1 Контроллер: неисправность SPI-канала 01D2 Контроллер: неисправность EEPROM-памяти 01D3 Контроллер: заблокирован для пуска двигателя 01D4 Контроллер: неисправность микропрограммы перезагрузки 01D5 Контроллер: ошибка программы инициализации 01D6 Контроллер: ошибка внутренней синхронизации 01D7 Контроллер: некорректный вариант калибровок управления двигателем 01D8 Контроллер: неисправность микропрограммы перезагрузки 01D9 Контроллер: неисправность аналого-цифрового преобразователя сигналов 01DA Контроллер: неисправность флэш-ПЗУ (ошибка контрольной суммы) 01E2 Иммобилайзер: неисправность блока или его цепей (топливоподача блокирована) 01E3 Ошибка программы мониторинга систем двигателя 01E4 Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя 01E5 Контроллер: напряжение типа 1 для питания датчиков вне диапазона

!ФОТОГРАФИИ ЧУТЬ НИЖЕ ЕСТЬ!
Волей судьбы — взяли у меня знакомые себе по овечке (35с15 08 годов с 3.0 моторами), и все бы хорошо, пока в один прекрасный день…………..
Далее читать всем у кого 148 ошибка, у кого ошибок нет но тачка один хрен не «уалит», тем у кого антифриз уходит, тем у кого антифриз вышибает. Будем давить дилера коли он нихрена работать не хочет!

ГЛАВА ПЕРВАЯ.
Итак в один прекрасный день тачка перестала валить, загорается EDC, 148 ошибка, тачку трясет (троит), а после загорается ошибка и мотор вроде как выровнялся, но в целом авто не едет так как должно ехать. (это симптомы болезни)..
Все поголовно начинают лезть и чистить датчик наддува, который стоит в впускном коллекторе справа (стоим лицом к мотору) — черная «штука» с проводкой, в аккурат затаился посередь коллектора. Достаем его (о даааа….он в г..), чистим и …о чудо))))) Машина валить начала. Ню ню….ню ню. Не долго она валить будет (поверьте)))

Ну если чистка датчика не помогла, то народ посмелее снимает впускной коллектор….А там жопа мира))) Там так темно и столько нагара, и всякой бяки, что на день работы вам обеспечено!
Снять легко:
Снимаем патрубок с интеркуллера на дроссель. Далее три винта (торекс) — приемный пластиковый патрубок к дросселю, далее 4 болта ключиком на 13 — откручиваем дроссель. Далее снимаем трубку подачи солярки на топливную рейку (1 конец — ключ 14, второй на 17, посередине ее держит хомут и болт на 10 — в смысле ключ). Сняли трубку — теперь то ли 9 то ли 10 болтов на 13 (они и держат коллектор), плюс надо еще открутить пару болтиков на 13 — они удерживают проводку на коллекторе. Я потратил времени на все про все — минут 15 и коллектор снят! Чуть не забыл — 1 из болтов прикрыт масляным фильтром — его снимать надо 100%!!!!! Ответную часть прикрыть тряпкой!
Моем дроссель и коллектор до состояния ИДЕАЛ! — Вот голову (открывшуюся внутреннюю часть в ГБЦ — мыть труднее, нужен пылесос….в общем развивайте логику как мыть там все!)
Помыли, поставили, завели…. — И ничего! И вот тут наступает веселуха))))
Изначально 148 ошибка орет на многое, включая ЕГР (клапан)…Компьютерная диагностика — это искусство, только вот диагносты нынче «безмозглые». Мне не надо знать какой номер ошибки, мне не надо знать «примеры неисправности», и мне плевать на «примерное» местоположение проблемы! Я хочу знать от чего все это!!!!!! Что купить и что менять!!!! Тут диагносты (не все…я стрелки не кидаю, но на моем опыте хватает «компьютерных гениев» которые язык в жопу пихают — стоит лишь только заговорить про конкретику!) — быстро «уносят ноги» потому как дальше ответственность!
Так вот, вернемся к первым двум пунктам…Датчик в не пойми чём, коллектор тоже «в полном фарше»…А откуда это все??? Включаем логику….Ответ прост — Вся система в целом под названием ЕГР. Она на 70% опоясывает ваш мотор (начиная от выхлопа и заканчивая вхлопом))))). Что такое система ЕГР — ищите в инете (а то буков много будет).
Ладно, дальше!
ГЛАВА ВТОРАЯ
Смотрим мы опять на наш мотор и….Снимаем расширительный бачок! Сливаем антифриз. Далее снимаем блок предохранителей с металлическим кронштейном (тот что возле расширительного бочка), снимаем декоративный пластиковый колпак ГБЦ (иными словами пластиковая накидка на мотор).

Итак, справа впускной коллектор, посередине голова, а вот слева — на вас смотрит сам клапан ЕГР который прикручен к некому цилиндру — и идет эта вся конструкция вдоль левой стороны Головки блока цилиндров. Вот этот цилиндр и клапан егр нас и интересуют!
Для этого: сначала заползаем под машину со стороны пассажирской двери (до колеса) и смотрим на турбину….Чуток выше нее замечаем металлическую гофрированную трубку, которая идет как раз от того самого цилиндра (см выше)- потом поворачивает и втыкается своим другим концом уже в некую деталь сзади ГБЦ на ур-не мкпп.
Трубка сидит на 2х хомутах под болт (там торекс…примерно Т30..не помню). Откручиваем трубку с обоих сторон!
Теперь смотрим на клапан ЕГР в сборе со всей требухой.. Вся эта конструкция крепится к ГБЦ 4мя болтами на 13, + проводка одним болтиком. Откручиваем все… Далее сдергиваем 2 патрубка позади этой конструкции (сдернуть именно со стороны этой конструкции!!!)…Ну и под занавес — смотрим на выпускной коллектор с передней стороны и видим, что Клапан ЕГР так же прикручивается к коллектору короткой гофрой (возле первого цилиндра)…Там тот же хомут с болтиком под торекс…Откручиваем этот хомут и….Вуаля — вся конструкция у нас в руках (не забываем снять воздушный шланг с клапана)….
Ну и ЧЕГО с этим делать?
У вас в руках — сия колбаса, смотрим на нее и видим что она состоит из 2х частей….Самого клапана и….цилиндра в котором что то есть! — делим пополам это дело (2 болтика на 13 с одной стороны и 1 на 13 с другой)….Раскрутили.
Клапан ЕГР в мойку (там вы и увидите сам клапан который должен заходить внутрь под усилием….Вычищаем там все!!!!)..
И вот теперь мы добрались до истока многих проблем — ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕГРЕВ МОТОРА, ПРОПАЖА ТЯГИ, ВЫШИБАНИЯ АНТИФРИЗА и многого другого.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Смотрим мы на этот цилиндр (круглый цилиндр) и замечаем , что с той стороны, к которой прикручивается сам клапан егр, какая то странная прокладка…????? с какими то странными усами….Отгинаем в аккурат эти усы!!! АККУРАТНО!!!! С другой стороны на нас смотрит конусовидный фланец, к которому прикручивалась гофра из 2ой главы. Держим весь цилиндр вертикально конусом вверх и молоточком с нескольких ударов по этому конусу — вышибаем из цилиндра «картридж»…Иными словами — этот цилиндр это антифризная ванна, в которой сидит сажевый фильтр!!!!! ВОТ она ЕПТ…Проблема ваша! (на обоих концах этого аля фильтра есть уплотнительные резиновые кольца для антифриза — строго менять…если они есть))))))
Картридж (фильтр) представляет собой «многоствольный пулемет» и каждое из его «дул» забито всяким дерьмом просто до отказа. (отсюда вопрос….Ну и чего вы там намывали свой впускной коллектор? датчик? самим реально станет смешно когда увидите все это) . — Как вы будете прочищать «это» я уже вам не подскажу….Совет один — ЛУЧШЕ ЕГО менять от греха подальше (почему? поймете скоро). Ни в коем случае нельзя повредить ни 1 трубку из всей этой конструкции (а забито там все надо сказать очень сильно!!!)
Как отдраите все до чиста — собирайте взад)))) в обратном порядке.

Ну и каким боком спрашивается, это могло влиять на название темы?
ОТвет:
Забит сажевый фильтр до отказа, система егр перестает работать, мотор просто тупо не до получает «правильную воздушную смесь»… Мозги не понимают как так — клапан открыт — значит и газы поступают обратно в мотор, топливо есть, воздух есть — а смесь не правильная. (вот только газы отработанные — которые идут обратно в мотор через егр — не поступают! фильтр забит!)…Многие кстати начинают грешить на клапан управления системой егр (он стоит рядом с воздушным фильтром на раме), многие его меняют а толку ноль.
А как же это все влияет на систему охлаждения?
Ответ прост, если хотя бы одна трубка рванет (даст трещину), то поток газов — идущий по этой трубке — рванет в систему охлаждения (в ту самую ванну) и начнет нагнетать давление….Если у вас работает логика — вы легко начинаете отслеживать теперь что и как будет дольше если рванет не одна например трубка а несколько)))))))

Написано конечно жестко и не понятно все — я не писатель. НО — поверьте — как только вы начнете все разбирать то вы с легкостью начнете воспринимать то, что я написал!
Удачи всем!
ЗЫ.
Мотор очень прост в ремонте, все доступно, нет всяких извращений…так что не бойтесь лезть и обслуживать сами!!

Взято с Ивеко форума
http://www.iveco.su/forum/f1.html

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Последний раз редактировалось valeri 12 июл 2014, 19:54, всего редактировалось 1 раз.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ивеко стралис ошибки ффс
  • Ивеко стралис ошибки на щитке приборов
  • Ивеко стралис ошибки на приборной панели
  • Ивеко стралис ошибки на панели приборов обозначения
  • Ивеко стралис ошибки компьютера расшифровка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии