Довольно часто встречается необходимость самодиагностики автомобиля Iveco,представляю вашему вниманию коды самодиагностики пользуйтесь:
Таблица кодов неисправностей блока управления EDC MS6.2 SW 5.X
Мигающий код Контрольная лампа EDC* Неисправность
АВТОМОБИЛЬ
1.1 СВЕТИТСЯ ПОСТОЯННО Сигнал скорости автомобиля
1.2 СВЕТИТСЯ ПОСТОЯННО Переключатель крутящего момента
1.3 ВЫКЛЮЧЕНА Круиз-контроль
1.4 СВЕТИТСЯ ПОСТОЯННО Педаль акселератора.
1.5 ВЫКЛЮЧЕНА Датчик нажатия сцепления
1.6 светится постоянно Правдоподобие сигнала датчиков педали тормоза
1.7 ВЫКЛЮЧЕНА Правдоподобие соотношения между педалями акселератора и тормоза
ДВИГАТЕЛЬ
2.1 ВЫКЛЮЧЕНА Датчик температуры охлаждающей ‘жидкости
2.2 ВЫКЛЮЧЕНА Датчик температуры воздуха
2.3 ВЫКЛЮЧЕНА Датчик температуры топлива
2.4 светится постоянно Датчик давления наддува
2.5 ВЫКЛЮЧЕНА Датчик атмосферного давления (внутри блока управления)
2.6 светится постоянно Сигнал датчика моторного тормоза
3.5 ВЫКЛЮЧЕНА Напряжение аккумулятора
ТУРБИНА
4.1 ВЫКЛЮЧЕНА Датчик давления в приводе турбины
4.2 светится постоянно Датчик частоты вращения турбины
4.3 светится постоянно Повышенная частота вращения турбины
4.4 светится постоянно Управление турбиной (механическая неисправность)
4.5 светится постоянно Электромагнитный клапан турбины с изменяемой геометрией
4.6 МИГАЕТ Электромагнитный клапан управления моторным тормозом
ФОРСУНКИ
5.1 светится постоянно Неисправность форсунки цилиндра 1
5.2 светится постоянно Неисправность форсунки цилиндра 2
5.3 светится постоянно Неисправность форсунки цилиндра 3
5.4 светится постоянно Неисправность форсунки цилиндра 4
5.5 светится постоянно Неисправность форсунки цилиндра 5
5.6 светится постоянно Неисправность форсунки цилиндра 6
ДАТЧИКИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
6.1 светится постоянно Датчик на маховике
6.2 светится постоянно Датчик на шестерне газораспределительного механизма
6.4 МИГАЕТ Повышенная частота вращения двигателя
ИНТЕРФЕЙС С ДРУГИМИ БЛОКАМИ УПРАВЛЕНИЯ
7.2 светится постоянно Линия CAN
7.3 светится постоянно Линия CAN (управление Eurotronic]
7.4 светится постоянно Линия CAN (управление EBS)
7.5 светится постоянно Линия CAN (управление intarder) .
7.6 светится постоянно Ошибка CAN (обмен данными с другими блоками управления)
77 светится постоянно Превышен лимит времени [обмен данными с другими блоками управления)
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
9.1 МИГАЕТ Неисправен блок управления
9.2 . светится постоянно Ошибочные данные в EPROM
9.3 МИГАЕТ Иммобилайзер
9.4 светится постоянно Пусковое реле
9.5 светится постоянно Ошибочная процедура остановки двигателя
9.6 светится постоянно В блоке управления записаны ошибочные данные
Контрольная лампа мигающего кода выключена
Контрольная лампа мигающего кода светится постоянно
Контрольная лампа мигающего кода мигает
Незначительная ошибка
Существенная ошибка
Серьезная ошибка
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 0.49 ECAS 6X2 P / FP 6X2 C и 0.27 4X2 / 6X4
СЧИТЫВАНИЕ МИГАЮЩЕГО КОДА
1. Замкнуть на массу линию L системы диагностики приблизительно на 2 секунды.
2. Начнется индикация мигающего кода, состоящего из двух цифр.
Мигающий код состоит из медленных и быстрых вспышек.
Например, код 32 определяется так:.
3 (ДЕСЯТКИ) = МЕДЛЕННЫЕ ВСПЫШКИ (2 секунды)
2 (ЕДИНИЦЫ) = БЫСТРЫЕ ВСПЫШКИ (0,5 СЕКУНДЫ)
СТИРАНИЕ ПАМЯТИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. Замкнуть линию L на массу.
2. При выключенном зажигании подождать не менее 2 секунд
3. Включить зажигание и подождать не менее 2 секунд
После выполнения этих операций неисправности, записанные в электронном блоке управления, стираются.
ТАБЛИЦА МИГАЮЩИХ КОДОВ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ 0.49 «ECAS «6X2 P / FP 6X2 C
ТИП НЕИСПРАВНОСТИ
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КОД НЕИСПРАВНО-СТИ
Ошибки в памяти 01
Ошибка в параметрах калибровки датчиков уровня в памяти 02
Ошибка параметров в памяти 03
Ошибка в параметрах калибровки датчиков давления в памяти 07
Образцы значений для датчиков уровня в памяти 09
Неисправность памяти 04
Неисправность в электронном блоке управления 06 / 08 / 80
Сигнал скорости автомобиля (обрыв или замыкание на + постоянного тока) 81
Неисправность датчиков уровня: обрыв или короткое замыкание на + постоянного тока
Неисправность правого заднего датчика уровня 10
Неисправность левого заднего датчика уровня 11
Неисправность переднего датчика уровня 12
Неисправность датчиков давления: короткое замыкание на + постоянного тока
Неисправность правого заднего датчика давления 14
Неисправность левого заднего датчика давления 15
Неисправность правого датчика давления третьей оси / подъемной 16
Неисправность левого датчика давления третьей оси / подъемной 17
Неисправность датчиков уровня: короткое замыкание на массу
Неисправность правого заднего датчика уровня 20
Неисправность левого заднего датчика уровня 21
Неисправность переднего датчика уровня 22
Неисправность датчиков давления: разрыв / короткое замыкание на массу
Неисправность правого заднего датчика давления 24
Неисправность левого заднего датчика давления 25
Неисправность правого датчика давления третьей оси / подъемной 26
Неисправность левого датчика давления третьей оси / подъемной 27
ТАБЛИЦА МИГАЮЩИХ КОДОВ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ 0.49 «ECAS «6X2 P / FP 6X2 C
Неисправность реле / электроклапанов: короткое замыкание на + постоянного тока
Неисправность впускного / выпускного электроклапана 30
Неисправность левого заднего электроклапана 31
Неисправность правого заднего электроклапана 32
Неисправность левого электроклапана третьей оси / подъемной 33
Неисправность правого электроклапана третьей оси / подъемной 34
Неисправность переднего клапана 36
Неисправность реле управления подъемом третьей оси 37
Неисправность реле управления гидронасосом 38
Неисправность реле / электроклапанов: короткое замыкание на массу Код Выход
Впускной / выпускной электроклапан 40 15
Неисправность левого заднего электроклапана 41 13
Неисправность правого заднего электроклапана 42 31
Неисправность левого электроклапана третьей оси / подъемной 43 12
Неисправность правого электроклапана третьей оси / подъемной 44 30
Передний электроклапан 46 11
Неисправность реле управления подъемом третьей оси 47 14
Неисправность реле управления гидронасосом 48 32
Несовместимость подъема рамы и наполнения подушек
Неисправность правого заднего датчика уровня 50 8
Неисправность левого заднего датчика уровня 51 25
Неисправность переднего датчика уровня 52 26
Неисправность правого датчика давления подъемной оси 56 23
Неисправность левого датчика давления подъемной оси 57 7
Несовместимость опускания рамы и стравливания воздуха из подушек
Неисправность правого заднего датчика уровня 60 8
Неисправность левого заднего датчика уровня 61 25
Неисправность переднего датчика уровня 62 26
Неисправность правого заднего датчика давления 64 23
Неисправность левого заднего датчика давления 65 7
Неисправность правого датчика давления третьей оси / подъемной 66 5
Неисправность левого датчика давления третьей оси / подъемной 67 6
ТАБЛИЦА МИГАЮЩИХ КОДОВ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ 0.27 «ECAS «4X2 / 6X2»
ТИП НЕИСПРАВНОСТИ КОД НЕИСПРАВНО-СТИ
Ошибка параметров конфигурации электронного блока управления 01
Ошибка параметров калибровки 02
Неисправность внутренней памяти 03 / 04
Образцы значений для датчиков уровня 06
Правый задний датчик уровня
Обрыв / короткое замыкание на плюс 10
Короткое замыкание на массу 14
Несовместимость сигналов при подъеме рамы 40
Несовместимость сигналов при опускании рамы 44
Левый задний датчик уровня
Обрыв / короткое замыкание на плюс 11
Короткое замыкание на массу 15
Несовместимость сигналов при подъеме рамы 41
Несовместимость сигналов при опускании рамы 45
Передний датчик уровня
Обрыв / короткое замыкание на плюс 12
Короткое замыкание на массу 16
Несовместимость сигналов при подъеме рамы 42
Несовместимость сигналов при опускании рамы 46
Впускной / выпускной электроклапан
Обрыв / короткое замыкание на плюс 20
Короткое замыкание на массу 30
Передний электроклапан
Обрыв / короткое замыкание на плюс 23
Короткое замыкание на массу 33
Правый задний электроклапан
Обрыв / короткое замыкание на плюс 22
Короткое замыкание на массу 32
Левый задний электроклапан
Обрыв / короткое замыкание на плюс 21
Короткое замыкание на массу 31
СТИРАНИЕ ПАМЯТИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. Включить зажигание.
2. Приблизительно на 2 секунды одновременно нажать кнопку мигающего кода и выжать педаль тормоза.
3. Сигнальная лампочка системы EDC гаснет, если в системе нет неисправностей. не делай лишнего
Check Engine — диагностика легковых и грузовых автомобилей. www.trucksservice.narod.ru
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ДВИГАТЕЛЬ
21
Импóльсный êод КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА EDC*
Неисправность
АВТОМОБИЛЬ В ЦЕЛОМ
1.1
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Сигнал скорости автомобиля
1.2
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Переключатель крóтящего момента
1.3
ВЫКЛЮЧЕНА
Крóиз-контроль
1.4
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Педаль акселератора
1.5
ВЫКЛЮЧЕНА
Датчик давления в приводе сцепления
1.6
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Ошибочный сигнал датчика педали тормоза
1.7
ВЫКЛЮЧЕНА
Несоответствие сигналов датчиков педалей акселератора и тормоза
ДВИГАТЕЛЬ
2.1
ВЫКЛЮЧЕНА
Датчик температóры охлаждающей жидкости
2.2
ВЫКЛЮЧЕНА
Датчик температóры воздóха
2.3
ВЫКЛЮЧЕНА
Датчик температóры топлива
2.4
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Датчик давления наддóвочного воздóха
2.5
ВЫКЛЮЧЕНА
Датчик атмосферного давления (внóтри блока óправления)
2.6
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Сигнал датчика моторного тормоза
3.5
ВЫКЛЮЧЕНА
Напряжение аккóмóляторной батареи
ТУРБИНА
4.1
ВЫКЛЮЧЕНА
Датчик давления в приводе тóрбины
4.2
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Датчик частоты вращения тóрбины
4.3
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Чрезмерно высокая частота вращения тóрбины
4.4
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Управление тóрбиной (механическая неисправность)
4.5
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Электромагнитный клапан тóрбины с изменяемой геометрией
4.6
МИГАЕТ
Электромагнитный клапан óправления моторным тормозом
ФОРСУНКИ
5.1
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Неисправность форсóнки цилиндра 1
5.4
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Неисправность форсóнки цилиндра 4
5.2
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Неисправность форсóнки цилиндра 2
5.6
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Неисправность форсóнки цилиндра 6
5.3
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Неисправность форсóнки цилиндра 3
5.5
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Неисправность форсóнки цилиндра 5
ДАТЧИКИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
6.1
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Датчик на маховике
6.2
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Датчик газораспределительного механизма
6.4
МИГАЕТ
Чрезмерно высокая частота вращения коленчатого вала
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ БЛОКАМИ УПРАВЛЕНИЯ
7.1
ВЫКЛЮЧЕНА
Интерфейс с широтно-импóльсной модóляцией АБС/ASR
7.2
ВЫКЛЮЧЕНА
Шина связи CAN
7.3
ВЫКЛЮЧЕНА
Шина связи CAN (óправление ASR)
7.4
ВЫКЛЮЧЕНА
Шина связи OCAN (óправление коробкой передач)
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
9.1
МИГАЕТ
Неисправен блок óправления
9.2
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Ошибочные данные в ППЗУ
9.3
МИГАЕТ
Иммобилайзер
9.4
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Главное реле
9.5
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Неправильно выключен двигатель
9.6
ВКЛЮЧЕНА ПОСТОЯННО
Ошибка при записи данных в блок óправления
*
Контрольная лампа импóльсного кода не светится
= Незначительная ошибка
Контрольная лампа импóльсного кода светится постоянно = Серьезная ошибка
Контрольная лампа импóльсного кода мигает
= Очень серьезная ошибка
Таблица импульсных кодов блока управления EDC MS 6.2
22
ДВИГАТЕЛЬ
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ
MODUS — IT2000
Диагностика верхнего уровня
Связь с блоком управления позволяет в полном объеме выполнить следующие функции.
1
ПРОСМОТР ОПИСАНИЯ СИСТЕМЫ
Пояснения по работе системы EDC MS 6.2, назначение контактов блока управления
2
ЧТЕНИЕ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
3
ЧТЕНИЕ ЗАПИСАННЫХ В ЗУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
■
Дифференциация присутствующих и периодически появляющихся неисправностей
■
Подробная информация о неисправности, частота появления неисправности, условия, при которых она возникает
■
Указания по ремонту
■
Схема соответствующей электрической цепи
■
Указания по использованию прибора UNITESTER для проверки системы
4
ЧТЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ
■
Измеряемые параметры
■
Заданные параметры
5
СТИРАНИЕ ЗАПИСЕЙ О НЕИСПРАВНОСТЯХ ИЗ ЗУ
6
АКТИВНАЯ ДИАГНОСТИКА
■
Чтение записанных данных
7
ПРОЧИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
■
Информация о поиске неисправностей, непосредственно не обнаруженных блоком управления
8
РУКОВОДСТВО ПО ПРОГРАММЕ
■
Пояснения по работе с программой
9
ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ
■
Компрессия
■
Эффективность турбонагнетателя
■
Эффективность моторного тормоза
■
Характеристики цилиндров
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ДВИГАТЕЛЬ
23
I.W.T. — Тестер электрооборудования Iveco
Расширенная диагностика
В приборе имеется графический интерфейс высокого уровня.
Он позволяет провести более полную диагностику с использованием следующих функций.
ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
1
ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
2
ОШИБКИ
■
Область: участок, в котором возникла ошибка
■
Характеристики: чертеж соответствующего узла с фотографией и с электрическими характеристиками
■
Схема соединений: обозначения проводов/выводов/разъемов
■
Описание: подробная информация об ошибке, частота появления ошибки, условия, при которых она возникает
■
Рекомендуемые действия: руководство по ремонту с использованием функции мультиметра/осциллографа, работающих
с предназначенными для системы переходниками
■
Стирание: стирание записей об ошибках из ЗУ
3
ПАРАМЕТРЫ
■
Заданные параметры
■
Измеряемые параметры
4
АКТИВНАЯ ДИАГНОСТИКА с выводом соответствующих параметров на дисплей в графической форме
■
Чтение записанных данных
5
СИСТЕМА (описание работы/назначение выводов/прочие неисправности, непосредственно не обнаруженные блоком
управления)
ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ
Проверки выполняются тестером автоматически, в том числе в цикле пуска и остановки двигателя.
■
Компрессия
■
Эффективность турбонагнетателя
■
Эффективность моторного тормоза
■
Характеристики цилиндров
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
■
ОБЫЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
■
ВЫЯВЛЕНИЕ ОБРЫВОВ/КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ПРОВОДАХ
■
ТЕСТИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ (РЕЛЕ/ДИОДЫ/ПРЕДОХРАНИТЕЛИ)
24
ДВИГАТЕЛЬ
E
URO
T
RAKKER
C
URSOR
13
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Введение
Разработанные компанией Iveco электронные диагностические приборы (Modus / IWT / IT2000) позволяют провести качеX
ственную диагностику систем и узлов автомобиля.
При поступлении автомобиля на станцию технического обслуживания сообщенная водителем информация позволяет сделать
определенные предположения, однако прежде всего следует подключить Modus / IWT / IT2000 и тщательно провести полX
ную диагностику автомобиля:
■
Чтение записей о неисправностях в ЗУ
■
Чтение параметров
■
Проверка двигателя
■
и т. д.
Полученные результаты желательно распечатать, особенно если требуется помощь Службы поддержки.
Помните, что Служба поддержки не обязана обслуживать запросы, основанные только на данных импульсного кода.
Диагностика при помощи импульсного кода бывает полезна в ряде случаев (автомобиль вышел из строя в дороге, Modus /
IWT/ IT2000 отсутствуют), однако он обеспечивает только индикацию ошибки и не заменяет диагностики, выполняемой с поX
мощью приборов компании Iveco.
Еще одним немаловажным фактором является опыт.
Чтобы восполнить недостаток опыта в эксплуатации новой электронной системы, не имеющей аналогов среди систем проX
шлого поколения, на опыт работы с которыми можно было бы ориентироваться, на следующих страницах приведено РУКОX
ВОДСТВО ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, подготовленное отделом обучения совместно со специалистами, участвоX
вавшими в разработке блока управления EDC MS 6.2.
При этом следует отметить, что Руководство по поиску неисправностей не заменяет собой приборы Modus/ IWT/ IT2000,
а выступает в роли справочника, в котором сконцентрирован опыт тех, кто уже досконально изучил систему.
Руководство по поиску неисправностей состоит из двух частей:
■
Первая часть посвящена поиску неисправностей по импульсному коду. Это те неисправности, которые блок управления
MS6.3 может непосредственно идентифицировать. Это, в основном, неисправности электрического или электронного
оборудования.
■
Во второй части руководства описаны способы поиска неисправностей по их признакам. Эти неисправности электронX
ный блок управления распознать не может. Это, в основном, неисправности механического или гидравлического оборуX
дования.
Руководство по поиску неисправностей не заменяет диагностики с помощью диагностических приборов Iveco, а лишь дополX
няет ее.
DIAGNOSIS
Fault diagnosis comprises two sections:
— The first one, organized by error codes (DTC-FMI), concerns faults that may be identified by the EDC control unit directly . These faults are mainly of an electric — electronic — pneumatic
nature.
— The second one, organized by symptoms, describes the possible faults the electronic control unit cannot identify directly. These faults are mainly of a mechanical — pneumatic nature.
Diagnosis Instruments
MODUS (Maintenance and Diagnostic System)
A computerized fault-diagnosis station dedicated to diagnosing the brake systems, air suspensions, engines and systems controlled electronically.
The station is equipped with auxiliary functions, such as: programming electronic control units, consulting the spare parts catalogue and service time schedules.
The vehicle has a 30-pin diagnosis socket to interface with the instrument
IT 2000 (IVECO Electronic Tester)
This makes it possible to take immediate action on the vehicle, identifying it with the chassis number.
It saves the results of diagnostics actions performed.
It can be used as a portable Personal Computer, too, being fit ted for remote diagnosis.
By using MODUS as the mother station it is possible to update and configure the IT 2000.
IT 2000 interfaces with the vehicle via a 30-pin diagnosis socket.
E.A.SY.
E.A.SY. system allows to simply make the diagnosis and programming of the various electronic central units aboard the vehicle.
E.A.SY. system is made up of ECI module communicating with the electronic central units and of a Panasonic PC.
ECI module, exploiting the Panasonic PC, also allows easy on the road interventions: in particular, thanks to Panasonic PC wireless technologies (e.g. GPRS), diagnostic interventions can be
assisted by a remote expert center
Diagnosis information on the cluster is split into 4 columns:
— First column = central unit.
— Second column = central unit address plus fault order number.
— Third column = failure type.
— Fourth column = failure frequency.
The screen shows three error messages at most, but can store up to eight error messages. For displaying any further messages, just operate ‘Y’ and ‘B’ keys
DTC |
Failing component |
Visible failure |
Possible Cause |
Repair action |
113 |
ACCELERATOR PEDAL/ BRAKE PEDAL |
Vehicle acceleration very slow. |
Accelerator pedal and brake |
Check the accelerator pedal signal |
116 |
CLUTCH SIGNAL SUSPECT |
The parameter reading shows that |
Clutch switch faulty or wiring |
Check clutch pedal switch and |
117 |
BRAKE PEDAL SIGNAL ERROR |
Slight power reduction |
Main and secondary brake switch |
Check the synchronisation of both |
119 |
PLAUSIBILITY +15 |
Possible mechanical problem (in |
Check wiring. |
|
121 |
SPEED LIMITER W/ LIGHT |
Warning light permanently |
Short circuit or defective |
Check wiring. |
122 |
WARNING LIGHT EOBD |
Warning light permanently |
Short circuit or defective |
Check wiring. |
123 |
EDC LAMP |
Warning light permanently |
Short circuit or defective |
Check wiring. |
124 |
COLD START LAMP |
Warning light permanently |
Short circuit or defective |
Check wiring. |
125 |
MAIN RELAY DEFECT |
Possible problems during |
Relay short circuit to battery |
Check wiring between ECM and |
126 |
BATTERY VOLTAGE |
Possible problems during |
Alternator or battery defective. |
Check wiring. Replace alternator |
127 |
ENGINE BRAKE ELECTROVALVE |
Engine brake not |
Relay or wiring short-circuited or |
Check wiring. Replace relay if |
128 |
MAIN RELAY — SHORT CIRCUIT TO |
Possible problems during |
Relay short circuit to battery |
Check wiring between ECM and |
129 |
AIRCONDITIONER COMPRESSOR |
Possible problems during |
Relay short circuit to battery |
Check wiring between ECM and |
12A |
RELAIS FOR ENGINE BRAKE |
Possible problems during |
Relay short circuit to battery |
Check wiring between ECM and |
12B |
THERMOSTARTER RELAY 1 |
Heater not working. |
Relay or wiring short-circuited or |
Check wiring. Replace relay if |
12C |
THERMOSTARTER RELAY 2 |
Heater not working. |
Relay or wiring short-circuited or |
Check wiring. Replace relay if |
12E |
MANAGEMENT SYSTEM PRE/ POSTHEATING |
Grid heater permanently |
Grid heater short circuited to |
Check wiring and component. |
131 |
COOLANT TEMPERATURE SENSOR |
No reaction noticeable on behalf |
Sensor short-circuited or value |
Check the wiring. Replace sensor |
132 |
COOLANT TEMPERATURE SENSOR |
Slight power reduction. |
Operation in extreme environmental |
Ensure the engine is not working |
133 |
AIR TEMPERATURE SENSOR BOOST |
Slight power reduction. |
Sensor short-circuited or value |
Check the wiring. Replace sensor |
134 |
BOOST PRESSURE SENSOR |
No reaction perceivable by the |
Sensor short-circuited or |
Check the wiring. Also check the |
135 |
FUEL TEMPERATURE SENSOR |
Slight power reduction. |
Sensor short-circuited or value |
Check the wiring. Replace sensor |
138 |
OIL PRESSURE SENSOR |
No reaction perceivable by the |
Sensor short-circuited or value |
Check the wiring and oil level. |
13A |
OIL TEMPERATURE SENSOR |
No reaction perceivable by the |
Sensor short-circuited or value |
Check the wiring. Replace sensor |
13C |
ATMOSPHERIC TEMPERATURE |
No reaction perceivable by the |
Sensor short-circuited or value |
Check the wiring. Replace sensor |
DTC |
Failing component |
Visible failure |
Possible Cause |
Repair action |
141 |
CRANKSHAFT SPEED |
No reaction noticeable on behalf |
Signal interrupted or wiring |
Check wiring and installation. |
142 |
ENGINE WORKING ONLY WITH CAMSHAFT |
No reaction perceivable by the |
Signal interrupted or wiring |
Check wiring and installation. |
143 |
CAMSHAFT SENSOR |
No reaction perceivable by the |
Signal interrupted or wiring |
Check wiring and installation. |
144 |
FAULT BETWEEN FLYWHEEL SENSOR AND |
No reaction noticeable on behalf |
Signal interrupted or wiring |
Check wiring and installation of |
145 |
FAN RELAY |
No reaction perceivable by the |
Short circuit or fan actuator |
Check the wiring and the fan |
148 |
AIRCONDITIONER COMPRESSOR |
Air conditioner permanently |
Wiring or relay |
Check the wiring. Replace relay if |
149 |
PRE -HEAT — ING RELAY FUEL |
Filter heater not working. |
Wiring or filter heater short |
Check the wiring. Re — place the |
151 |
INJECTOR CYLINDER 1 |
The engine runs on 5 |
Injector no.1 electric |
Check correct tightness to torque |
152 |
INJECTOR CYLINDER 2 |
The engine runs on 5 |
Injector no.2 electric |
Check correct tightness to torque |
153 |
INJECTOR CYLINDER 3 |
The engine runs on 5 |
Injector no.3 electric |
Check correct tightness to torque |
154 |
INJECTOR CYLINDER 4 |
The engine runs on 5 |
Injector no.4 electric |
Check correct tightness to torque |
155 |
INJECTOR CYLINDER 5 |
The engine runs on 5 |
Injector no.5 electric |
Check correct tightness to torque |
156 |
INJECTOR CYLINDER 6 |
The engine runs on 5 |
Injector no.6 electric |
Check correct tightness to torque |
161 |
INJECTOR CYLINDER 1 / SHORT |
One or more injectors (bank 1 or |
Possible short circuit in |
Check wiring. Possible internal |
162 |
INJECTOR CYLINDER 2 / SHORT |
One or more injectors (bank 1 or |
Possible short circuit in |
Check wiring. Possible internal |
163 |
INJECTOR CYLINDER 3 / SHORT |
One or more injectors (bank 1 or |
Possible short circuit in |
Check wiring. Possible internal |
164 |
INJECTOR CYLINDER 4 / SHORT |
One or more injectors (bank 1 or |
Possible short circuit in |
Check wiring. Possible internal |
165 |
INJECTOR CYLINDER 5 / SHORT |
One or more injectors (bank 1 or |
Possible short circuit in |
Check wiring. Possible internal |
166 |
INJECTOR CYLINDER 6 / SHORT |
One or more injectors (bank 1 or |
Possible short circuit in |
Check wiring. Possible internal |
167 |
INJECTOR CYLINDER 1 / OPEN |
One or more injectors (bank 1 or |
Possible injector connection |
Check wiring. Possible internal |
168 |
INJECTOR CYLINDER 2 / OPEN |
One or more injectors (bank 1 or |
Possible injector connection |
Check wiring. Possible internal |
169 |
INJECTOR CYLINDER 3 / OPEN |
One or more injectors (bank 1 or |
Possible injector connection |
Check wiring. Possible internal |
16A |
INJECTOR CYLINDER 4 / OPEN |
One or more injectors (bank 1 or |
Possible injector connection |
Check wiring. Possible internal |
16B |
INJECTOR CYLINDER 5 / OPEN |
One or more injectors (bank 1 or |
Possible injector connection |
Check wiring. Possible internal |
16C |
INJECTOR CYLINDER 6 / OPEN |
One or more injectors (bank 1 or |
Possible injector connection |
Check wiring. Possible internal |
16D |
COMPRESSION TEST IN |
Compression Test in |
After carrying out the compression |
16E |
THE MINIMUM NUMBER OF INJECTIONS |
More than 2 injectors not |
See individual faults in |
|
171 |
BENCH 1 CC |
One or more injectors (bank 1 or |
Possible injector connection |
Check wiring. Possible internal |
173 |
BENCH 2 CC |
One or more injectors (bank 1 or |
Possible injector connection |
Check wiring. Possible internal |
17C |
BENCH 1 INJECTORS CHECK (INTERNAL |
One or more injectors (bank 1 or |
Fault in control unit. |
Replace the engine control |
189 |
EGR POWER ST. SHORT TO |
No fault perceived by the driver. |
Short circuit or EGR actuator |
Check wiring. Replace the EGR |
191 |
TURBINE ACTUATOR CONTROL |
Poor performance |
VGT actuator or wiring |
Check VGT wiring and |
192 |
TURBINE ACTUATOR CONTROL |
Poor performance |
VGT actuator or wiring |
Check VGT wiring and |
193 |
TURBINE WHEEL REVS SENSOR |
Poor performance |
Air filter blocked or turbine rpm |
Check the air filter and check |
198 |
FAULT ON AT LEAST TWO OF THE |
Poor performance |
Sensor signal implausible. Sensor |
Determine which turbine component |
199 |
TURBOCHARGER CONTROL BOOST |
Poor performance |
Turbo sensor or actuator may be |
Check turbine sensors and actuator |
19A |
TURBINE SPEED EXCEEDING EVERY |
Poor performance |
Turbo sensor or actuator may be |
Check turbine sensors and actuator |
19B |
TURBINE IN OVERSPEED (THE FAULT IS |
Poor performance |
Air filter blocked or turbine rpm |
Check the air filter and check |
19F |
NOx SENSOR ERROR |
No effect perceived by the |
Sensor signal implausible. Nox |
Check the Nox sensor. |
1A5 |
TIMEOUT OF CAN MESSAGE |
No effect perceived by the |
Problems in the Denoxtronic (on |
Check wiring. Check and correct |
1A6 |
TIMEOUT OF CAN MESSAGE SCR1 |
No effect perceived by the |
CAN configuration incorrect. CAN |
Check CAN line wiring. Check |
1AE |
HUMIDITY SENSOR |
No effect perceived by the |
Sensor short-circuited or |
Check wiring Replace sensor if |
1AF |
SERIOUS EOBD FAULT FROM |
No effect perceived by the |
Problems in AdBlue dosing |
Check the faults in the |
1B1 |
ERROR ON CAN CONTROLLER A |
No effect perceived by the |
CAN configuration incorrect. CAN |
Check CAN line wiring. Check |
1B2 |
ERROR ON CAN CONTROLLER B |
No effect perceived by the |
CAN configuration incorrect. CAN |
Check CAN line wiring. Check |
1B3 |
ERROR ON CAN CONTROLLER C |
No effect perceived by the |
CAN configuration incorrect. CAN |
Check CAN line wiring. Check |
1B4 |
TIMEOUT CAN MESSAGE BC2EDC1 |
No effect perceived by the |
CAN configuration incorrect. CAN |
Check CAN line wiring. Check BC |
1B5 |
TIMEOUT CAN MESSAGE VM2EDC |
No effect perceived by the |
CAN configuration incorrect. CAN |
Check CAN line wiring. Check VCM |
1B7 |
ERROR ON MESSAGES CAN IN |
No effect perceived by the |
CAN configuration incorrect. CAN |
Check CAN line wiring. Check ECM |
1B9 |
ERROR ON THE EOBD LIGHT MANAGED BY |
No effect perceived by the |
MIL/Body Controller warning light |
Consult the Body Controller |
1BA |
TIMEOUT CAN MESSAGE DASH |
No effect perceived by the |
CAN messages from VCM |
Consult the VCM troubleshooting |
1BC |
TIMEOUT CAN MESSAGE AMBCOND |
No effect perceived by the |
CAN messages from VCM |
Consult the VCM troubleshooting |
1BD |
TIMEOUT CAN MESSAGE CCVS |
No effect perceived by the |
CAN messages from VCM or BC |
Consult the VCM/BC troubleshooting |
1C2 |
ERROR MESSAGE CAN ETC1 |
No effect perceived by the |
CAN messages from ETC (gearbox) |
Check the ETC connection with the |
1C3 |
TIMEOUT IN RECEIVING TC01 CAN |
No effect perceived by the |
CAN messages from TCO |
Check the TCO connection with the |
1C6 |
ERROR MESSAGE CAN TSC1-PE |
No effect perceived by the |
CAN messages from TCU |
Check the TCU connection with the |
1C8 |
ERROR MESSAGE CAN TSC1-VE |
No effect perceived by the |
CAN messages from TCU |
Check the TCU connection with the |
1D1 |
ECU OVERRUN MONITORING |
No effect perceived by the |
Electrical interference or |
If the error persists to replace |
1D2 |
ECU OVERRUN MONITORING |
No effect perceived by the |
Poor control unit |
Reprogram the central unit. If the |
1D3 |
ECU OVERRUN MONITORING |
No effect perceived by the |
Poor control unit |
Reprogram the central unit. If the |
1D4 |
ECU OVERRUN MONITORING |
No effect perceived by the |
Ecu internal failure. |
If the error persists to replace |
1D5 |
ECU OVERRUN MONITORING |
No effect perceived by the |
Ecu internal failure. |
If the error persists to replace |
1D6 |
ECU INTERNAL ERROR (TPU) |
Control unit deactivation. |
Electronic interference or control |
If the error persists to replace |
1D8 |
ECU OVERRUN MONITORING |
No effect perceived by the |
Ecu internal failure. |
If the error persists to replace |
1E2 |
IMMOBILIZER |
The engine fails to start. |
Problem in CAN line or immobiliser |
Check the Immobiliser control unit |
1E3 |
ERROR FOR ECU INTERNAL |
No effect perceived by the |
Ecu internal failure. |
f the error persists to replace |
1E4 |
ERROR FOR ECU INTERNAL |
No effect perceived by the |
Ecu internal failure. |
If the error persists to replace |
1E5 |
SENSORS POWER SUPPLY FAULT |
No effect perceived by the |
Excessive/insufficient battery |
Check battery voltage or |
1E6 |
SENSOR POWER SUPPLY 1 |
No effect perceived by the |
Excessive/insufficient battery |
Check battery voltage or |
1E7 |
SENSOR POWER SUPPLY 2 |
No effect perceived by the |
Excessive/insufficient battery |
Check battery voltage or |
1E8 |
SENSOR POWER SUPPLY 3 |
No effect perceived by the |
Excessive/insufficient battery |
Check battery voltage or |
1E9 |
ECU OVERRUN MONITORING |
No effect perceived by the |
Excessive/insufficient battery |
Check battery voltage or |
1EA |
ECU OVERRUN MONITORING |
No effect perceived by the |
Excessive/insufficient battery |
Check battery voltage or |
1EB |
ATMOSPHERIC PRESSURE SENSOR |
No effect perceived by the driver. |
Fault in sensor inside control |
Change ECU. |
1FA |
TOO HIGH NUMBER OF REGENERATIONS |
No reaction perceivable by the |
Particulate filter may be |
Check filter. |
1FB |
PERMANENT RIGENERATION ON TRAP |
No reaction perceivable by the |
Catalytic converter not installed |
Check catalytic converter |
1FC |
FIRST SENSOR EXAUSTED GAS |
No reaction perceivable by the |
Temperature sensors damaged or |
Check information and condition of |
21F |
TOO HIGH EFFICIENCY OF CATALYST |
No reaction noticeable on behalf |
Actuator coil faulty or not within |
Check actuator condition. |
225 |
INTERRUPTED AFTERRUN |
Slight power reduction. |
The control unit is turned off by |
Check wiring and then replace the |
228 |
MAIN RELAY — SHORT CIRCUIT TO |
Slight power reduction. |
Short circuit in main relay or |
Check wiring between battery and |
DTC |
Failing component |
Visible failure |
Possible Cause |
Repair action |
232 |
COOLANT TEMPERATURE SENSOR |
Slight power reduction |
Extreme environmental conditions |
Ensure the engine is working in |
238 |
OIL LOW PRESSURE |
Slight power reduction |
Sensor incorrectly adjusted or |
Check the sensor connections and |
23A |
OIL TEMPERATURE ABOVE |
Slight power reduction |
Sensor incorrectly adjusted or |
Check the sensor connections and |
27C |
BENCH 2 INJECTORS CHECK (INTERNAL |
One or more injectors (bank 1 or |
Fault in control unit. |
Replace the engine control |
292 |
TURBINE ACTUATOR CONTROL |
Poor performance |
VGT actuator or wiring |
Check VGT wiring and |
2A6 |
TIMEOUT OF CAN MESSAGE SCR2 |
No effect perceived by the |
Problem in the Denoxtronic (on the |
Check the faults in the |
2AF |
SERIOUS EOBD FAULT FROM |
No effect perceived by the |
Problems in AdBlue dosing |
Check the faults in the |
2B4 |
TIMEOUT CAN MESSAGE BC2EDC2 |
No effect perceived by the |
CAN configuration incorrect. CAN |
Check CAN line wiring. Check BC |
2C6 |
TIMEOUT OF CAN MESSAGE TSC1-PE |
No effect perceived by the |
CAN messages from TCU |
Check the TCU connection with the |
2C8 |
ERROR MESSAGE CAN TSC1-VR |
No effect perceived by the |
CAN messages from TCU |
Check the TCU connection with the |
2C9 |
ERROR MESSAGE CAN TIMEDATE |
No effect perceived by the |
CAN messages from TC (tachograph) |
Check the tachograph connection |
2D3 |
ECU OVERRUN MONITORING |
No effect perceived by the |
Poor control unit |
Reprogram the central unit. If the |
2FF |
ERROR CHECK OF CRITICAL TIME FOR |
Slight power reduction |
Oil over-diluted. |
Change the engine oil. |
392 |
TURBINE ACTUATOR CONTROL |
Poor performance |
Connection damaged. Battery |
Check VGT connection and |
3AF |
SERIOUS EOBD FAULT FROM |
No effect perceived by the |
Problems in AdBlue dosing |
Check the faults in the |
3C8 |
TIMEOUT OF CAN MESSAGE TSC1-VE |
No effect perceived by the |
CAN messages from TCU |
Check the TCU connection with the |
3C9 |
ERROR MESSAGE CAN HRDV |
No effect perceived by the |
CAN configuration incorrect. CAN |
Check CAN line wiring. Check BC |
3D3 |
ECU OVERRUN MONITORING |
No effect perceived by the |
Poor control unit |
Reprogram the central unit. If the |
3FA |
REGENERATION DEMAND NUMBER |
No effect perceived by the |
Too many regenerations carried |
Check particulate filter and |
4AF |
SERIOUS EOBD FAULT FROM |
No effect perceived by the |
Problems in AdBlue dosing |
Check the faults in the |
4C8 |
TIMEOUT OF CAN MESSAGE TSC1-VR |
No effect perceived by the |
CAN messages from TCU |
Check the TCU connection with the |
4FA |
REGENERATION DEMAND NUMBER |
No effect perceived by the |
Too many regenerations carried |
Check particulate filter and |
5AF |
DM1DCU SPN5 MESSAGE |
No effect perceived by the |
Problems in AdBlue dosing |
Check the faults in the |
Visible Failure |
Possible Cause |
Repair action |
Engine does not start |
Inefficient battery. |
Pre-heating resistor always on. |
Starter inefficient. |
Check / replace. |
|
Air heater inefficient. |
Check power supply and ground |
|
Main remote control switch (main |
Check fuse efficiency. Check |
|
Fuel pump inefficient. |
Check efficiency by checking the |
|
Fuel pre-filter — filter |
Check if clogged / change. |
|
0.3 bar valve on fuel return |
Check its efficiency. If blocked, |
|
Fuel circuit inefficient. |
Check the system tightness and |
|
Engine overheating |
Coolant level wrong |
Check possible leaks and restore |
Water pump and fan control belts |
Check, adjust tension and change |
|
Water pump inefficient |
Overhaul or change the |
|
Thermostat inefficient. |
Check if it remains blocked in |
|
Radiator inefficient. |
Wash accurately and check if there |
|
Air filter and circuit pipes |
Make sure the manifolds and the |
|
Cylinder head gasket |
Check the water circuit pressure |
|
Fan inefficient. |
Replace. |
|
Engine lacks power |
Fuel circuit inefficient. |
Check if the mesh filter in the |
Injectors inefficient |
Seizure of the plunger of one of |
|
Engine air suction circuit |
Remove circuit necks and replace |
|
Exhaust gas circuit |
Eliminate exhaust manifold |
|
Working temperature not |
Check cooling system. |
|
VGT actuator inefficient. |
Carry out the Engine Test on the |
|
Turbo-compressor |
Carry out the Engine Test on the |
|
Injection mechanical system |
Check wear of the injector rocker |
|
Valve clearance |
Adjust valve clearance. |
Engine brake low efficiency |
Head gasket inefficient. |
Head grinding and change |
Injector holder inefficient |
Replace it. |
|
Turbo-compressor cooling system |
Overhaul turbine. |
|
Bad fuel quality. |
Check if there is water in the |
|
Engine smoke is light blue |
Piston rings inefficient |
Overhaul piston-cylinder |
Turbo-compressor lubrication |
Overhaul turbine. |
|
Valve oil seal tightness |
Change valve guide gasket. |
|
Engine brake low efficiency |
Engine brake components |
Check correct operation of engine |
Turbo-compressor |
VGT blocked in open position. VGT |
|
Engine stops |
Fuel in the reservoir. |
Carry out bleeding after |
Inefficiency of mesh filter, fuel |
Clean the mesh filter and replace |
|
Reservoir pipes not correctly |
If the pipes are inverted, the |
Excessive or insufficient oil |
Overpressure valve works not |
Check and replace, if |
Oil pump and oil delivery pipes |
Check and replace, if |
|
Main journals and connecting rod |
Replace bearings and rectify the |
|
Engine oil SAE viscosity not |
Change the engine oil with one |
|
Excessive fuel consumption |
Air filter inefficient. |
Change. |
Fuel reservoir and pipes |
Eliminate possible leaks and |
EDC (Electronic Diesel Control) — электронная система управления дизелем, которая устанавливается на современные двигатели. Основная ее задача — регулирование работы впрыска топлива. Кроме этого, EDC обеспечивает работу других систем автомобиля — предпускового подогрева, охлаждения, выпускной системы, системы рециркуляции отработанных газов, турбонаддува, впускной и топливной систем.
Для своей работы система EDC использует информацию от многих датчиков, среди них: датчик кислорода, давления наддува, температуры воздуха на впуске, температуры топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления топлива, расходомер воздуха, положения педали акселератора, Холла, частоты вращения коленчатого вала, скорости движения, температуры масла, момента начала впрыска (хода иглы распылителя), давления воздуха на впуске. На основе поступающей от датчиков информации центральный блок управления принимает решения и сообщает их исполняющим устройствам.
В качестве исполняющих устройств системы работают следующие механизмы:
Кроме того, электроника обеспечиваетработу:
Эффективнаяработа edc обусловлена считыванием информации из многих «поставщиков»данных, а именно датчиков:
Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным устройствам, которых тоже немало:
Чтобы водить автомобиль в общественном месте, необходимо иметь автострахование.
Полис ОСАГО является обязательным!
Наиболее простой и удобный способ получить ОСАГО— это заказать в Интернете.
Функции EDC
Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.
В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.
Система EDC выполняет следующие основные функции (могут отличаться в зависимости от модели двигателя и дополнительных настроек):
Теперь, после перечисления основных частей, из которых состоит система, и ее функций становится понятно. что существует очень много причин, вызывающих ошибку EDC. Попытаемся систематизировать информацию и перечислить самые распространенные из них.
Признаки возникновения проблемы
Главный из них – загорание индикаторной
лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на
бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные
симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:
Больше 3000 об/мин. двигатель не набирает
Возможные причины возникновения ошибки EDC и методы их устранения
Одна из причин индикации ошибки EDC на Mercedes Sprinter
Если на приборной доске вашего автомобиля горит лампочка EDC, то диагностику необходимо с помощью компьютерных средств. При наличии у вас сканера вы можете провести ее самостоятельно. В противном случае отправляйтесь на СТО.
Старайтесь проводить компьютерную диагностику в официальных дилерских центрах или СТО вашего автопроизводителя. Его специалисты пользуются лицензионными программами.
На других тех станциях есть риск, что диагностику будут проводить с помощью “взломанного” ПО, которое может не выявить ошибки. Поэтому рекомендуем вам обращаться к “официалам”.
Основные причины, почему горит EDC, и методы устранения неисправности:
Грязный топливный фильтр
После устранения причины возникновения ошибки не забудьте сбросить ее в ЭБУ. Если вы ремонтируете машину на СТО, мастера выполнят это за вас. Если же вы проводите ремонт самостоятельно — снимите минусовую клемму аккумулятора на 1015 минут с тем, чтобы информация исчезла из памяти.
Владельцам автомобиля IVECO DAILY, посоветуем проверить целостность минусового провода и его изоляции, который идет на клапан регулирования давления (MPROP). Решением является покупка новой фишки на клапан и жгута (зачастую при больших токах провода и пины прогорают). Дело в том, что этот элемент является “детской болезнью” данной модели. Владельцы часто сталкиваются с ней.
Преимущества блока управления EDC
Благодаря современному механизму:
В данной статье мы рассмотрим ремонт блока. Также изучим расположение систем, а также этапы монтажа механизма.
Коды ошибок
Если есть возможность воспользоваться сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно. Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности. Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):
Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.
После самостоятельных работ отключите минусовую клемму АКБ на 10-15 минут — прошлые данные из памяти ЭБУ пропадут.
Расшифровка кодов для всех автомобилей
Комбинации неисправностей автомобиля Mercedes включают в себя пятизначное сочетание символов. Сначала идет буква, а затем четыре цифры. Перед тем, как приступить к расшифровке, предлагаем узнать, что означают эти символы:
Вторая позиция представляет собой цифру от 0 до 3. 0 означает общий код OBD, 1 или 2 — цифру производителя, а 3 — это резервный символ.
Третья позиция означает непосредственно тип поломки. Это может быть:
Четвертый и пятый по счету символы означают порядковый номер неисправности.
Ниже представлена расшифровка полученных кодов поломок.
Какие ошибки могут еще встречаться
Ниже рассмотрены наиболее распространенные дефекты, которые могут случаться в работе Mercedes. Коды Р0016, Р0172, Р0410, Р2005, Р200А — описание этих и других неисправностей предоставлено в таблице.
Диагностика машины Mercedes
Следует или заменить датчик, или осуществить детальную его диагностику, а также проверить цепь.
Есть большая вероятность того, что просто отошел контакт и его следует заново подключить.
Вашему вниманию представлена малая часть из всех кодов, которые могут появиться при диагностике авто. Специально для пользователей ресурса нашими специалистами были отобраны комбинации, которые встречаются при диагностике чаще.
Эти ошибки могут отразиться на функционировании двигателя, поэтому являются важными.
Как сбросить?
Чтобы обнулить счетчик ошибок, есть несколько способов. Во-первых, это можно сделать при помощи программного обеспечения, о котором мы писали в начале статьи. В окне утилиты есть кнопка «Обнулить счетчик». Во-вторых, еще один способ, который описан ниже:
Если не помог ни первый, ни второй метод, можно воспользоваться «дедовским» способом. Просто откройте капот и сбросьте минусовую клемму аккумуляторной батареи. Подождите пять секунд и подключите обратно. Код ошибки будет удален из памяти.
Диагностика
Первый инструмент для диагностики – это сканер, хотя бы недорогой мультимарочный. Наличие в памяти контроллера текущих (т. е. присутствующих в данный момент) или сохраненных недавно по контексту ошибок однозначно укажет путь поиска неисправности. Описывать же диагностику каждой ошибки EDC объем данной статьи просто не позволит (это уже масштабы серьезной сервисной документации). Однако имеются проблемы, которые не могут быть прямо дифференцированы контроллером впрыска, но приведут к однозначно некорректной работе двигателя и загоранию индикатора ошибки EDC.
Еще одно устройство, влияющее на работоспособность дизеля с электронным управлением, но не диагностируемое прямо – это катализатор. Даже на автомобилях с сажевыми фильтрами, где на входе и выходе подключен датчик дифференциального давления, видно, как мотор буквально «тухнет» из-за забитого фильтра, но никаких ошибок контроллер не фиксирует. Автору самому доводилось столкнуться с таким случаем. Выворачивая датчик давления на свежезаглушенном моторе, было видно струю воздуха с сажей, со свистом вырывавшуюся из отверстия. Давление до забитого фильтра было столь велико, что при остановке мотора не сбрасывалось заметное время. На моторах без сажевых фильтров каких-либо датчиков на выпуске, кроме лямбда-зондов, нет и вовсе, поэтому забитый катализатор ЭБУ «увидеть» просто нечем.
Проблемы с подачей топлива также вызывают включение индикатора EDC. В первую очередь виноват топливный фильтр. При общеизвестном качестве нашего топлива не отходить паспортный ресурс между ТО – не такая редкость. Особенно, если дело происходит под конец осени: остатки летней солярки с заморозками вызывают отложение парафина на поверхности фильтрующего элемента, его сопротивление поднимается. При сильных морозах «сдаться» может и зимнее дизтопливо: падение прокачиваемости не даст насосам обеспечить нужную подачу топлива.
Так что замена топливного фильтра лишней не будет, особенно, если времени с прошлого ТО прошло много. Одновременно с заменой фильтра заодно выполняется и прокачка топливной системы – то есть уже две вероятные причины проблем устраняются.
Стоит обратить внимание и на топливные трубки, особенно идущие под днищем: ограничить подачу топлива может банальное замятие или пережим. Общий признак проблем с подачей топлива – это то, что на холостых и низких оборотах после сброса индикатора EDC он не загорается вновь, но при наборе скорости под нагрузкой он вновь загорается, у автомобиля же при этом ощутима характерная «тупость» разгона.
Кристаллизация парафина и желатинизация топлива могут вызвать и другие проблемы: нарушение работы регулятора высокого давления, ТНВД и так далее. Потеря давления в системе выдает себя крайне трудным холодным пуском – мотор приходится долго крутить стартером, пока он не схватится. На горячую же все работает нормально – пока в остывающих механизмах вновь не начнет кристаллизоваться парафин.
Что касается состояния форсунок, то в «домашне-гаражных» условиях их работу можно проверить только очень грубо – по объему топлива, сливаемому в обратку. Для этого потребуется несколько емкостей по числу форсунок. Шланги обратки выводятся в эти емкости, затем мотор запускается и работает некоторое время на холостых оборотах: при исправных форсунках объем слитого горючего должен быть одинаковым. У негерметичной («льющей») форсунки топлива в обратку сливается меньше, у забитой больше.
Можно ли продолжать ездить на автомобиле
Если лампочка горит постоянно, сразуследует ехать в ближайший автосервис, особенно если вы в пути. Вполне возможно, что неисправность не такая уж проблемная и устранить неисправность удастся безособых финансовых трат.
Просто требуется качественная компьютерная диагностика. Если она ничего не выявила, нужно проверить катализаторы: вполне возможно, чтоони забиты грязью. Прерывистое моргание дает какой-то шанс добраться до дома, если он недалеко и если автомобиль периодически не глохнет.
Но лучше не ждать, пока сигнал станет постоянным.
Возможные последствия игнорирования
Список может получиться довольно обширным. Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто после загорания лампочки EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:
Вывод однозначен: первый шаг при загорании лампы EDC – проведение компьютерной диагностики. Только с ее помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и хоть примерно понять, во что обойдется ремонт.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Общие рекомендации
При загорании ошибки EDC компьютерная диагностика необходима в любом случае. Современная система впрыска дизельного топлива – это более десятка датчиков и исполнительных механизмов, на которые завязана работоспособность мотора. Диагност как минимум сразу задаст направление поиска неисправности, в удачном случае сразу определит причину проблем.
Главное, что грамотная компьютерная диагностика позволит сразу застраховаться от наиболее серьезных проблем – например, «встать» посреди дороги из-за неисправного регулятора высокого давления вам точно не понравится. Диагност же оценит его работу и по показаниям сканера на различных оборотах, и инструментальным методом – по манометру, чтобы исключить вероятность неисправности штатного датчика давления в системе впрыска.
Оценить работу диагноста с дизельными системами впрыска можно и дома с компьютера: российское представительство Bosch выложило на своем сайте флеш-тренажер, позволяющий почувствовать себя «в шкуре» профессионала. Кстати, и рекомендации из описанных выше вы тоже сможете попробовать проделать на виртуальном автомобиле. (Спойлер: правильный ответ в этом тренажере находится опытным человеком буквально за минуту.)
Ивеко Траккер заглох и не заводится
Iveco Trakker, созданный изначально для высоких нагрузок, стал популярен и как база для тяжелой спецтехники за счет жесткости рамы и ходовой. На российских дорогах Ивеко Траккер можно увидеть и итальянский, и отечественной сборки в Миассе – но, независимо от места сборки, с ним могут возникнуть проблемы, особенно при большом пробеге, жесткой эксплуатации.
Работа | Стоимость |
---|---|
Заглох и не заводится Ивеко Траккер: выезд и диагностика | 6000 руб. |
Выезд за МКАД | 50 руб/км |
Ивеко Траккер заглох и не заводится? Не факт, что водитель сможет устранить неисправность сам, если грузовик не заводится. Эвакуация в сервис грузовика тяжелого класса выльется в чувствительную сумму. Служба техпомощи «24 Вольта» предлагает более выгодный и быстрый вариант: мастер приедет для диагностики, ремонта сломанного грузовика непосредственно на место, где заглох Траккер. Вызов специалиста, в том числе с доставкой запчастей, обойдется значительно дешевле эвакуации грузовика до ближайшего автосервиса.
Ивеко Траккер заглох и не заводится: диагностика топливной системы
Двигатели Cursor 8 и 13, устанавливаемые на эти грузовики, за счет использования насос-форсунок весьма надежны. Если Iveco Trakker заглох и не заводится, подозревать нужно в первую очередь:
При диагностике наши специалисты используют одновременно компьютерный сканер дилерского уровня и средства инструментального контроля. Это позволяет быстро и всестороннее проверить работоспособность всех компонентов топливной системы, найти, почему Ивеко Траккер заглох и не заводится.
Ремонт электрики, если Ивеко Траккер заглох и не заводится
Для электронно-управляемых топливных систем возраст становится проблемой: окисление контактов разъемов и клемм, старение изоляции проводов способны приводить к периодически возникающим неисправностям, к полному отказу. Наши мастера имеют высокую квалификацию автоэлектрика, и могут быстро найти и устранить типовые дефекты электропроводки. Только в сложных случаях (например, отказ самого ЭБУ) блок управления придется для полноценного ремонта отвозить в нашу мастерскую.
Случай из практики
С жалобой «под Орехово-Зуево заглох и не заводится Ивеко Траккер» обратился водитель самосвала. Мастер, приехав на место, провел первичную компьютерную диагностику, не показавшую критических проблем со стороны электроники. Замер давления топлива после подкачивающего насоса заставил подозревать обратный клапан, несмотря на утверждения водителя, что он был заменен на днях. Снятый клапан действительно оказался новым, но самым дешевым из продающегося не оригинала. С владельцем была согласована замена клапана, заказан и доставлен новый. После прокачки топливной системы грузовик завелся нормально, продолжил рейс.
Самосвал IVECO Trakker AD380T41 (6×4) c кузовом ИВЕКО-АМТ (16 куб. м)
Ивеко Тракер — грузовые автомобили тяжелого класса с повышенной грузоподъемностью и усиленной конструкцией шасси, предназначенные для перевозки сыпучих грузов и материалов, асфальтобетонных смесей. Машины работают как на ровном шоссе, так в труднодоступных и непроходимых районах. Их часто используют для лесозаготовительных, строительных, карьерных и агропромышленных работ.
Производитель техники — ведущая автомобилестроительная корпорация Iveco (Италия). Сборка специализированных машин осуществляется на совместном российско-итальянском предприятии «Ивеко-АМТ» в городе Миасс Челябинской области.
Устройство и технические характеристики
Модельный ряд траккеров пришел на смену востребованному семейству Iveco Евротраккер, которое выпускалось с 1993 по 2004 год. По сравнению с предшественником, современные грузовики имеют 2-, 3-, 4-осные модификации с частичным и полным приводом. Колесные формулы: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8.
Грузовики Ивеко выпускаются в 2 вариантах:
На шасси с рамой, обладающей большим запасом прочности, устанавливают разные надстройки. Широкое распространение получили автобетоносмесители, бетононасосы, автокраны и зерновозы.
Самосвал Iveco Trakker является самым востребованным автомобилем в строительном сегменте. Он разработан с любым типом фиксированного или опрокидывающегося кузова прямоугольной или ковшеобразной формы.
Модели имеют конструктивные особенности:
В базовое устройство машины входят 2 двигателя Cursor 8 и Cursor 13 объемом 8 и 13 л и тягой 360 и 500 л. с. соответственно. Силовые установки имеют 6 цилиндров рядного типа с распределительным валом в головке цилиндрического блока, привод клапанного механизма располагается сзади.
Для очистки отработанных газов предусмотрено использование системы каталитического восстановления окиси азота SCR, что приводит к увеличению производственных характеристик моторов, снижению эксплуатационных затрат и экономии горючего. Двигатели по экологичности соответствуют нормам стандарта EEV — класс Евро-5.
Скоростной режим регулируется 7 коробками передач:
Для большего комфорта и оптимизации курсовой стойкости применяют 3 типа подвесок:
Кабина изготавливается в 3 исполнениях:
Кабина вместительная, комфортная, обита качественным материалом, имеет высокоэффективную климатическую установку, улучшенную шумоизоляцию, усовершенствованную панель приборов, множество разных отсеков для хранения вещей личного пользования.
Электронная тормозная система включает:
Снижение частоты применения рабочих тормозов и уменьшение износа достигается с помощью турбонагнетаемого декомпрессионного моторного тормоза ITB и электрического комбинированного механизма CEB.
Iveco Trakker обладает высокой степенью дизайна.
Самосвал IVECO TRAKKER AD380T38H
Самосвал Iveco AD380T38H (Евро-3), 6×4, с кузовом прямоугольного сечения с задней разгрузкой и объёмом 16 м3, грузоподъемность 24 550 кг. Двигатель: 6-ти цилиндровый дизельный с турбонаддувом и интеркулером мощностью 279 кВт (380 л. с.).
Технические характеристики
Модель | ИВЕКО-ТРАККЕР AD380T38H |
Описание | 6×4, колёсная база 3500 / 1380 мм самосвальный кузов с задней разгрузкой и объёмом 16 м3 |
Год выпуска | 2012 |
Колесная формула | 6х4 |
Двигатель | 6-ти цилиндровый дизельный с турбонаддувом и интеркулером мощностью 279 кВт (380 л. с.), Евро-3 |
КПП | ZF 16S-151 ОD, 16-ти ступенчатая |
Макс. допустимая нагрузка на передние / задние оси | 8500/32000 кг |
Полная масса автомобиля | 38000 кг |
Грузоподъемность по паспорту | 24550 кг |
Грузоподъемность техническая | 29000 кг |
Полная масса с прицепом | до 60000 кг |
Опции:
Модификации
В модельном ряду имеются все возможные модификации для выполнения различных видов работ. Предлагается целый ряд двигателей (270-480 л. с.) и конфигураций шасси с различными колесными формулами (4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8 для шасси и 4×2, 4×4, 6×4 и 6×6 для тягачей). 3-х и 4-осные модели предлагаются в двух версиях: «легкой» (26-32 тонны), которая предназначена для перевозок по дорогам, и «тяжелой» (33-40 тонн), которая предназначена для эксплуатации на бездорожье.
Существуют также модификации с колесными формулами 6×4 и 8×4 для использования в качестве бетоносмесителей.
Водитель Trakker может теперь почувствовать, будто находится в кабине Stralis, так как теперь кабины моделей Active Day (AD) и Active Time (AT) устанавливаются и на Trakker. Такое решение позволило объединить стиль и комфорт со специфическими требованиями, предъявляемыми к строительным автомобилям повышенной проходимости.
Короткая кабина Active Day предназначена для дневной эксплуатации, а кабина Active Time с обычной или высокой крышей оборудована одним или двумя спальными местами и, следовательно, предназначена для таких работ, которые требуют ночевок в кабине.
Компактные кабины шириной 2,28 м предоставляют Trakker определенные преимущества на стройплощадке. Маневрирование в тесном пространстве облегчено, а вероятность задеть углами кабины препятствия сведена к минимуму. Чтобы сделать посадку и высадку безопасной, нескользкие ступени смещены наружу.
Стальной бампер Trakker состоит из трех частей, что уменьшает стоимость замены в случае столкновения. Углы бампера закруглены и гармонируют с очертаниями передней части кабины.
Подбор запчастей на грузовики Ивеко
Что бы ремонт или ТО проходили быстро и без проблем, в первую очередь, необходимо закупить требуемые запасные части. Если Вы знаете VIN — код своего авто, то проблем с подбором возникнуть не должно, но бывают ситуации когда ваш грузовик получил технические изменения в процессе эксплуатации. Или существуют разнообразные варианты комплектаций от производителя. В этом случае Вы можете обратиться к профессионалам в ООО «АТИ». Наши специалисты помогут подобрать вам запчасть на грузовые автомобили Iveco, используя оригинальные каталоги для подбора. А в особенно сложных случаях по размеру, или виду детали. Мы обладаем огромным опытом работы с запчастями для грузовиков Iveco, и знакомы со многими нюансами в подборе.
Кабина
Кабина Ивеко Трекер – участок повышенного внимания для всякого покупателя. Стоит начать с комфорта, о котором итальянский производитель заблаговременно побеспокоился. Водителям самосвалов чаще всего приходится работать в тяжелых условиях, где каждая мелочь, намекающая на удобство, имеет значение. Усиленная цельнометаллическая рама имеет в толщину 7,7-39 миллиметров. Эксплуатационная надежность позволяет машине решать различные задачи в условиях песчаного карьера, строительной площадки, угольной шахты и других неблагоприятных условиях. Стандартная комплектация включает в себя ряд компонентов:
Интерьер кабины содержит большое количество шкафчиков, ящиков, служащих для хранения бумаг, документов и личных вещей водителя. Высоты кабины недостаточно для того, чтобы встать в полный рост высокому человеку, однако этот недочет компенсируют другие приятные мелочи — например, наличие люка и кондиционера. Машины комплектуются одним или двумя спальными местами, благодаря чему водитель может отдохнуть от напряженной работы.
Большое лобовое стекло открывает отличную обзорность дорожного полотна, что особенно важно для водителя самосвала. Все тумблеры и кнопки располагаются максимально удобно для водителя. Управлять самосвалом удобно, сидя в комфортном сиденье. Все в этой машине создано для продуктивного труда. За поддержание прохлады и стабильного микроклимата внутри кабины отвечает кондиционер – один из главных атрибутов в жаркие дни лета.
Какие запчасти покупать на Iveco
Запчасти для технического обслуживания Iveco
Необходимо вовремя проводить обслуживание и замену расходных запчастей не только на автомобили компании Iveco, но и на любом другом грузовом автомобиле. Своевременная замена расходников позволит избежать куда более серьёзных затрат, тем самым повысит приносимую автомобилем прибыль. Стоит обратить внимание, что при эксплуатации по российским дорогам некоторые интервалы замены сокращены, по сравнению с европейскими. Масло и масляный фильтр, к примеру, рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров, в отличие от 80 тысяч в европейских условиях. Перед зимой рекомендуется произвести замену топливных фильтров, а учитывая наши дорожные условия, нужно обратить особое внимание на детали подвески. Если же Вы с трепетом относитесь к техническому состоянию своего авто, то и оно ответит вам долгими годами службы, без серьёзных технических поломок.
Краткая информация об Iveco
Итальянская компания, основанная в 1975 году, в последующем в её состав вошли многие автомобильные заводы по всему миру. Каждый год компания Iveco производит более 150000 грузовиков и более 400 тыс. двигателей. Ранее в 93 году EuroCargo получил звание грузовика года. А в 2000 году, наградили Iveco Daily. На данный момент, сборка грузовиков налажена во многих странах, а в штате трудятся более 32 тыс. сотрудников. Распространенные модели Iveco:
Источники:
https://my-zenit. ru/remont/prichiny-poyavleniya-edc-oshibki-iveko-pochemu-zagoraetsya-lampochka
https://remont-gruzovyh. ru/zagloh-iveco-trakker
https://dostavka99.ru/kommunalnaya/trakker-ad380t38h. html