Исправьте речевые ошибки эрмитаж ценная сокровищница нашей культуры

Помогите устранить речевые ошибки в этих предложениях 1 Родители отказались от мелкой опеки по отношению к сыну.

2 Эрмитаж — ценная сокровищница культуры 3 Мастер забыл поставить роспись в ведомости.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Помогите устранить речевые ошибки в этих предложениях 1 Родители отказались от мелкой опеки по отношению к сыну?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от nadylove19897

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    polinaledeshko

    1) родители отказались от опеки сына(«по отношению»-слишком длинно и юридически)  
    2)Эрмитаж- это ценная сокровищница произведений искусства.
    3)Мастер забыл поставить подпись в ведомости. (т.к. роспись- это заполнение рисунком мест объекта)

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    freidZi

    1. Родители отказались от чрезмерной опеки над сыном.
    2.Эрмитаж — сокровищница культуры.
    3.Мастер забыл поставить подпись в ведомости.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Наш язык — это язык слов. С помощью слова
человеческое мышление связывается с объективной
действительностью, так как именно слово
обозначает предмет действительности и выражает
понятие о нём. Нет такого явления, которое нельзя
было бы обозначить словом или сочетанием слов:

«Выражают мысли и чувства с помощью
слов, прислушиваются к словам окружающих людей,
усваивают новые или незнакомые слова, изучают
слова других языков, вспоминают забытые слова
родного языка».
(Р.А. Будагов)


Одной из главных коррекционных задач школы для
детей, имеющих нарушения слуха и речи, является
формирование грамматически правильной речи. Для
этого требуется большая повседневная работа
всех педагогов школы, семьи. В решении этих
проблем основную направляющую роль играет
слуховой кабинет, где проводятся индивидуальные
занятия.

Одной из основных задач речевого развития
школьников является словарная работа. Эта работа
— одно из основных звеньев многогранной и
разнообразной по своим видам работы по развитию
речи учащихся. Она направлена на расширение
активного словаря детей и на формирование у них
умения использовать в своей речевой практике
доступные по возрасту и развитию лексические
ресурсы родного языка. Работа над словом должна
быть той первоосновой, на которой строятся
коррекционные занятия, а также занятия по
русскому языку и развитию речи, овладение
словарным составом литературного языка. Вот
почему работа над словом заслуживает не меньшего
к себе внимания, чем чисто грамматическая; она
нужна и для усвоения навыков, и для умственного
развития, и для понимания многих грамматических
явлений.

Горький А.М. писал в одной из своих статей:
«Никогда еще дети не нуждались так в
обогащении языком, как нуждаются они в эти годы, в
наши дни, когда жизнь всесторонне изменяется,
создается множество нового и все требует новых
словесных форм». Эти замечательные слова
полностью сохраняют свое значение и в настоящее
время.

Каждый человек должен быть заинтересован в том,
чтобы уметь говорить и писать правильно и хорошо,
поскольку это дает возможность устанавливать и
поддерживать добрые отношения с другими людьми:
в семье, в школе, на работе, в общественной жизни,
помогая добиться успеха, в самых разнообразных
сферах. Само по себе бессильное, слово становится
мощным инструментом, если оно сказано умело,
искренне и вовремя. Чтобы общение было успешным,
недостаточно просто хорошо знать язык, его
грамматику и словарь. Надо научиться
пользоваться своей речью с тем, чтобы суметь
заинтересовать собеседника.

Обучать человека пользоваться правильной
речью необходимо с детства, со школьной скамьи.
Именно по этой причине педагог должен уделять
особое внимание речевым ошибкам учащихся и
помогать их предотвращать.

Повышение речевой культуры учащихся — одна из
актуальных задач, стоящих перед современной
школой. Особое значение имеет работа над
правильностью речи, ее соответствием языковым
нормам. Не подлежит сомнению, что организовать
целенаправленную, планомерную и эффективную
работу по привитию детям необходимых речевых
навыков можно только при том условии, если
учителю известны речевые нарушения,
свойственные детскому возрасту. Наблюдения
показывают, что однотипные нарушения
встречаются в речи разных детей, повторяются из
поколения в поколение.

Слово — важнейшая единица языка, самая
многообразная и объемная. Именно слово отражает
все изменения, происходящие в жизни общества.
Слово не только называет предмет или явление, но
и выполняет эмоционально- экспрессивную функцию.

И, выбирая слова, мы должны обращать внимание на
их значение, стилистическую окраску,
употребительность, сочетаемость с другими
словами. Так как нарушение хоть одного из этих
критериев может привести к речевой ошибке.

Предложенные ниже задания связаны с типичными
ошибками, допускаемыми при выборе и употреблении
слов в речи [1]. К числу таких ошибок, в частности,
относятся:

  • лексическая (речевая) избыточность (лишние
    слова, многословие),
  • тавтология (необоснованное повторение в тексте
    однокоренных слов),
  • подмена понятий (неоднородные понятия в тексте
    представлены как однородные),
  • псевдовысокий стиль (стремление во что бы то ни
    стало «говорить красиво»).

Задание 1. Что значат эти пословицы? Почему
так говорят? Как мы должны относиться к тому, что
мы говорим и пишем?

  • Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь!
  • Что написано пером, того не вырубишь топором!
  • Самое сладкое — слово, самое горькое — слово.

Задание 2. Известно, что люди должны говорить
точно и правильно. Важно выбирать слова и так
строить свою речь, чтобы она была максимально
понятна другим. Прочитайте стихотворения. Их
автор показал нам, что бывает, если человек
недостаточно думает над тем, что говорит.
Действительно, что здесь не так?

 Люблю я майскую грозу в начале мая,
Когда весной весенний первый гром,
Как бы резвяся и в игру играя,
Грохочет громко в небе голубом.
А.Хайт

Песенка про лишние слова.

Как проехать на вокзал? —
Я спросил в трамвае.
Пассажир один сказал,
Что прекрасно знает:
— В общем, где-то, так сказать.
Это близко очень,
Просто тут рукой подать.
Говоря короче:
Я вам, значит, заодно
Объясню по дружбе:
Вы проехали давно.
Возвращаться нужно.
Кот нахально влез на стол,
Тянется к котлете.
Тут хозяин подошёл
И коту заметил:
— Вы, Василий, не того,
Знаете ли, бросьте!
Не для вас для одного:
Будут, значит, гости.
В общем, я хотел сказать,
Что терпеть не стану:
Кот давно котлету съел,
Взялся за сметану.
А.Хайт

 Явление, которое, играя со словами, показал
нам поэт А.Хайт в своём стихотворении «Песенка
про лишние слова», называется «лишние слова».
Существует и другой термин для данного явления —
«речевая избыточность». Это один из часто
встречающихся видов речевых ошибок. Кроме
речевой избыточности, существует и такая речевая
ошибка, как тавтология. Тавтология и речевая
избыточность — сходные явления, но всё же
отличаются друг от друга. Речевая избыточность
— это повторение в тексте «лишних» слов с
одинаковым или очень близким значением. Если в
тексте необоснованно повторяются однокоренные
слова, то это явление называется тавтология.

Задание 3. Выберите один из вариантов, который
вы считаете правильным. Какую речевую ошибку вы
нашли? Объясните, почему этот вариант лучше
другого. Худший вариант зачеркните.

1. Он учился в музыкальной
консерватории.
Он учился в консерватории.
2. Налицо разбазаривание
государственного имущества.
Налицо незаконное разбазаривание
государственного имущества.
3. Перед смертью он долго болел. Перед своей смертью он долго болел.
4. Состоялся обмен имеющимся опытом. Состоялся обмен опытом.
5. Они окончательно закончили работу. Они закончили работу.
6. Художник мастерски описывает
внешность своих героев.
Художник мастерски давал портреты
внешности своего героя.
7. Суть вопроса заключается в том, что вы
не смогли доказать свою правоту.
Главная суть вопроса заключается в том,
что вы не смогли доказать свою правоту.
8. Он предчувствовал этот поворот в
своей судьбе.
Этот поворот в своей судьбе он
предчувствовал заранее.
9. Эрмитаж — сокровищница нашей
культуры.
Эрмитаж — ценная сокровищница
культуры.

Задание 4. В таблице приведены предложения с
речевой избыточностью и тавтологией. Что нужно в
тексте убрать или заменить? Почему? Объясните, в
чём избыточность этих предложений и где есть
тавтология.

1. Он был мужественным и смелым
человеком.
 
2. Мы быстро бросились бежать вниз по
эскалатору.
 
3. Он облокотился локтем на стол.  
4. Эта девушка произвела на всех очень
прекрасное впечатление.
 
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.  
6. Внутренний интерьер дворца поражал
роскошью
 
7. Писателя интересуют вопросы
психологических чувств героя.
 
8. Сонина комната походила как будто на
сарай.
 

Задание 5. Приводимые ниже примеры содержат
речевую ошибку, которая называется подмена
понятий
.
Такая ошибка возникает в случае,
если в один ряд как однородные попадают
несовместимые понятия. Например, глагол как
центр предложения может сочетаться только с
частью слов (но не со всеми словами), которые за
ним следуют. Как устранить ошибки в примерах?
Ответ запишите в правой части таблицы.

1. На высоком столике стояли миска с
водой, мыло, полотенце.
 
2. Жильцы требовали ликвидации
неполадок в квартирах и ремонта.
 
3. Школа опустела, не слышно привычного
шума и ярких стенгазет.
 

Задание 6. Остановимся на ошибках, которые
называются необоснованное стремление к
псевдовысокому стилю
. Такие ошибки
появляются, когда автор текста хочет выразить
свою мысль излишне торжественно и не к месту
включает слова высокого книжного стиля в
контекст разговорного стиля. В этом случае
возникает стилистическое несоответствие. Из
двух вариантов в скобках выберите один, присущий
данному стилю, а ненужное зачеркните.

Юрий Гагарин (был в космосе — посетил космос) в
1961 году.

Разговор по телефону: «Знаешь, в (данный момент
— сейчас) я не могу прийти, я готовлюсь к
экзаменам».

Мальчик услышал, что охотники ищут медвежью
берлогу. Он бегом кинулся к медведям, чтобы
(проинформировать их об этом — сказать им об
этом).

Я так рада! Моя племянница (приобрела — купила),
наконец, квартиру.

Медведь увёл медведицу с медвежатами (на другую
жилплощадь — в другую берлогу).

Старый ворон (вступил в конфликт — начал
спорить) со всей стаей.

Предложенные задания могут быть использованы
на уроке индивидуальной слухоречевой работы.
Этот урок можно провести как без компьютера (Приложение 2), так и с
использованием компьютера. Предлагаю Вашему
вниманию конспект урока (Приложение 1)
и презентацию урока (Презентация.ppt).

Воспитание бережного отношения к языку,
формирование культуры языкового общения —
длительный и трудоёмкий процесс, требующий
времени на уроке, так и вне его рамок.

Литература.

1. Т.И.Фроянова. Культура русской речи.
Практикум: Учебное пособие. — Спб., 2003.

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    ГБОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа № 10

    Конспект урока.

    Тема:

    "Лексика. 
Речевые ошибки".

    Цель: 

          
    умение выбирать слова и
    так строить свою речь, чтобы она была максимально понятна.

    Задачи:

    1.  
    коррекция произношения;

    2.  
    развитие зрительного
    восприятия (чтение с губ);

    3.  
    умение ловко, чётко и
    быстро выговаривать

        трудносочетаемые и труднопроизносимые слова и звуки;

    4.  
    умение редактировать
    текст;

    5.  
    формирование умения анализировать
    текст, выбирать слова в соответствии с содержанием текста;

    6.  
    работа над
    выразительностью чтения;

    7.  
    развитие умения правильно
    соблюдать ударение в словах;

    8.  
    расширение словарного
    запаса;

    9.  
    развитие внимания, памяти.

    Оборудование:   ¨ записи на доске (или дидактич. материал).

    Учитель-дефектолог: 

    Акбашева О.В.

                                              Санкт
    – Петербург

    Ход занятия.

    Этапы
    урока

    Содержание

    Примечание

    1. Организация

        начала урока

        1. Приветствие.

        2. Вопросы к уроку.

    На доске число и тема урока

    «Лексическое значение слова».

    Чтение с губ вопросов к уроку.

    2. Основная 

        часть

    1.   Работа над произношением.

    Орфографический
    диктант.
    (для дет. с нар.
    речи).

    2.   Работа с пословицами.

        Что значат эти пословицы?

        Почему так говорят?

       
    Как мы должны относиться к тому, что мы говорим и
    пишем?

    3.  Работа со стихотворением.

                        
    Прочитайте стихотворение.

    Люблю я майскую грозу в начале мая,

    Когда весной весенний первый гром,

    Как бы резвяся и в игру играя,

    Грохочет громко в небе голубом.               

                                                              
    А.Хайт.                                    

       
    Что здесь не так?

       
    Стихотворение какого известного поэта нам
    напоминают эти строчки?

       
    Теперь прочти исправленное стихотворение с
    выражением.

    4.     
    Объявление темы урока.

    ─ Явление, которое, играя со словами, показал нам поэт А.Хайт в
    стихотворении про грозу, называется «лишние слова». Существует и другой
    термин для данного явления — «речевая избыточность». Это один из часто
    встречающихся видов речевых ошибок. Сегодняшняя тема урока «РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ».

    5.   
     Выбор правильного варианта текста..

    1. Он учился в музыкальной консерватории.

    Он учился в консерватории.

    2. Налицо разбазаривание государственного
    имущества.

    Налицо незаконное разбазаривание государственного
    имущества.

    3. Перед смертью он долго болел.

    Перед своей смертью он долго болел.

    4. Состоялся обмен имеющимся опытом.

    Состоялся обмен опытом.

    5. Они окончательно закончили работу.

    Они закончили работу.

    6. Художник мастерски описывает внешность своих
    героев.

    Художник мастерски давал портреты внешности своего
    героя.

    7. Суть вопроса заключается в том, что вы не
    смогли доказать свою правоту.

    Главная суть вопроса заключается в том, что вы не
    смогли доказать свою правоту.

    8. Он предчувствовал этот поворот в своей судьбе.

    Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее.

    9. Эрмитаж – сокровищница нашей культуры.

    Эрмитаж – ценная сокровищница культуры.

    6.   
    Редактирование текста и запись правильного
    варианта.

       
    Есть и другая речевая ошибка. Это тавтология,
    когда в тексте или в речи необоснованно повторяются однокоренные слова.

       
    Здесь приведены предложения с речевой
    избыточностью и тавтологией. Что нужно в тексте убрать или заменить? Почему?

    1. Он был мужественным и смелым человеком.

    2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору.

    3. Он облокотился локтём на стол.

    4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное
    впечатление.

    5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.

    6. Внутренний интерьер дворца поражал роскошью

    7. Писателя интересуют вопросы психологических
    чувств героя.

    8. Сонина комната походила как будто на сарай.

    7. Редактирование текста и запись
    правильного варианта.

    ─ Приводимые ниже примеры содержат речевую ошибку,
    которая называется подмена понятий.  Как устранить ошибки в примерах?
    Ответ запишите в правой части таблицы.

    1. На высоком столике
    стояли миска с водой, мыло, полотенце.

    2. Жильцы требовали
    ликвидации неполадок в квартирах и ремонта.

    3. Школа опустела, не
    слышно привычного шума и ярких стенгазет.

    8. Выбор слова в соответствии с содержанием
    текста.

       Теперь перейдём к ошибкам, которые называются необоснованное
    стремление к псевдовысокому стилю
    . Такие ошибки появляются, когда автор
    текста хочет выразить свою мысль излишне торжественно и не к месту включает
    слова высокого книжного стиля в контекст разговорного стиля. В этом случае
    возникает стилистическое несоответствие. Из двух вариантов в скобках выберите
    один, присущий данному стилю, а ненужное зачеркните.

    1.     
    Юрий Гагарин (был в
    космосе – посетил космос) в 1961 году.

    2.     
    Разговор по телефону:
    «Знаешь, в (данный момент – сейчас) я не могу прийти, я готовлюсь к
    экзаменам».

    3.     
    Мальчик услышал, что
    охотники ищут медвежью берлогу. Он бегом кинулся к медведям, чтобы
    (проинформировать их об этом – сказать им об этом).

    4.     
    Я так рада! Моя
    племянница (приобрела – купила), наконец, квартиру.

    5.     
    Медведь увёл медведицу с
    медвежатами (на другую жилплощадь – в другую берлогу).

    6.     
    Старый ворон (вступил в
    конфликт – начал спорить) со всей стаей.

    Чтение слоговых

    таблиц, слов, чистоговорок, скороговорок.

    На доске:

    Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь!

    Что написано пером, того не вырубишь топором.

    Правильн. вариант.

    Он учился в консерватории.

    Налицо разбазаривание государственного имущества.

    Перед смертью он долго болел.

    Состоялся обмен опытом.

    Они закончили работу.

    Художник мастерски описывает внешность своих героев.

    Суть вопроса заключается в том, что вы не смогли
    доказать свою правоту.

    Он предчувствовал этот поворот в своей судьбе.

    Эрмитаж – сокровищница нашей культуры.

    На доске таблица с текстом.

    Лишние слова:

    либо мужеств. либо смелый.

    быстро

    локтём

    очень

    вместе

    внутренний

    психологических

    как будто

    … стояла миска с водой и лежали мыло и полотенце

    … в квартирах и проведения ремонта

    … шума, не видно ярких стенгазет

    Прав. вариант:

    был в космосе

    сейчас

    сказать им об этом

    купила

    в другую берлогу

    начал спорить.

    3. Организация  

        конца урока

        Какие бывают речевые ошибки?

        Сегодня мы хорошо поработали. Молодец.

    "Лексика. Речевые ошибки".

    1. Впишите нужные
    гласные, объясните свой выбор.

    Уб_раю – уб_ру, отп_рать дверь – отп_реть,
    бл_стеть – бл_стательный,

    изл_гать – изл_жить, предпол_гать –
    предпол_жить, разл_гать, ул_жение,

    к_снуться – к_саться, к_сательная,
    соприк_саться, соприк_сновение.

    2. Что значат эти
    пословицы? Почему так говорят? Как мы должны относиться к  тому, что говорим и
    пишем?

    Слово – не воробей, вылетит –
    не поймаешь!

    Что написано пером, того не
    вырубишь топором.

    3. Прочитайте
    четверостишие. Что здесь не так?

    Люблю я майскую грозу в начале мая,

    Когда весной весенний первый гром,

    Как бы резвяся и в игру играя,

    Грохочет громко в небе
    голубом.               

                                                               А.Хайт.     

    3. Выберите один
    из вариантов, который вы считаете правильным. Объясните,

        почему этот
    вариант лучше другого. Худший вариант зачеркните.

    1. Он учился в музыкальной консерватории.

    Он учился в консерватории.

    2. Налицо разбазаривание государственного имущества.

    Налицо незаконное разбазаривание государственного
    имущества.

    3. Перед смертью он долго болел.

    Перед своей смертью он долго болел.

    4. Состоялся обмен имеющимся опытом.

    Состоялся обмен опытом.

    5. Они окончательно закончили работу.

    Они закончили работу.

    6. Художник мастерски описывает внешность своих
    героев.

    Художник мастерски давал портреты внешности своего
    героя.

    7. Суть вопроса заключается в том, что вы не смогли
    доказать свою правоту.

    Главная суть вопроса заключается в том, что вы не
    смогли доказать свою правоту.

    8. Он предчувствовал этот поворот в своей судьбе.

    Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал
    заранее.

    9. Эрмитаж – сокровищница нашей культуры.

    Эрмитаж – ценная сокровищница культуры.

    4. Здесь приведены предложения с речевой избыточностью
    и тавтологией. Что

        нужно в тексте убрать или заменить? Почему?

    1. Он был мужественным и смелым
    человеком.

    2. Мы быстро бросились бежать вниз
    по эскалатору.

    3. Он облокотился локтём на стол.

    4. Эта девушка произвела на всех
    очень прекрасное впечатление.

    5. Вместе с Городецким сотрудничал
    Блок.

    6. Внутренний интерьер дворца
    поражал роскошью.

    7. Писателя интересуют вопросы
    психологических чувств героя.

    8. Сонина комната походила как
    будто на сарай.

    5. Приводимые ниже примеры содержат речевую ошибку,
    которая называется подмена понятий.  Как устранить ошибки в примерах?
    Ответ запишите в правой части таблицы.

    1. На высоком столике стояли миска
    с водой, мыло, полотенце.

    2. Жильцы требовали ликвидации
    неполадок в квартирах и ремонта.

    3. Школа опустела, не слышно
    привычного шума и ярких стенгазет.

    6. Из двух вариантов в скобках выберите один, присущий
    разговорному стилю, а  ненужное зачеркните.

    1.    Юрий Гагарин (был в космосе –
    посетил космос) в 1961 году.

    2.    Разговор по телефону:
    «Знаешь, в (данный момент – сейчас) я не могу прийти, я готовлюсь к экзаменам».

    3.    Мальчик услышал, что охотники
    ищут медвежью берлогу. Он бегом кинулся к медведям, чтобы (проинформировать их
    об этом – сказать им об этом).

    4.    Я так рада! Моя племянница
    (приобрела – купила), наконец, квартиру.

    5.    Медведь увёл медведицу с
    медвежатами (на другую жилплощадь – в другую берлогу).

     6.  Старый ворон (вступил в конфликт – начал спорить)
    со всей стаей.

    "Речевые ошибки".

    Речевая
    избыточность
    повторение в тексте «лишних» слов с

                                                       
    одинаковым или очень близким значением.

    Тавтологияв
    тексте необоснованно повторяются однокоренные

                                           
    слова.

    Подмена
    понятий
    такая
    ошибка возникает в случае, если в один ряд                     

                                                
    как однородные попадают несовместимые понятия.

                                                
    Например, глагол, как центр предложения может

                                                
    сочетаться только с частью слов (но не со всеми

                                                
    словами), которые за ним следуют.

    Необоснованное
    стремление к псевдовысокому стилю
     —

    такие ошибки появляются, когда автор текста

    хочет выразить свою мысль излишне

    торжественно и не к месту включает слова

    высокого книжного стиля в контекст

    разговорного стиля. В этом случае возникает

                                                
    стилистическое несоответствие.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправьте речевую ошибку павел упорно работает
  • Исправьте речевые ошибки примеры
  • Исправьте речевую ошибку они окончательно закончили работу
  • Исправьте речевые ошибки объясните причины их появления
  • Исправьте речевую ошибку начался интенсивный ливень ответ