Исправьте речевые ошибки 5 класс

Задание 1. (Исправьте речевые ошибки)

 1.Я  всегда (кладу, ложу) вещи на место.

 2. «Так гораздо (красившее, красивее)», — сказала мама.

3.(Их, ихняя) машина сломалась.

 4.Ирина присела на (его, егонное) место.

 5. «Алёша, (бежи, беги) быстрее!» — крикнул Витя.

 6.Наша команда сегодня ( обратно, опять) выиграла.

 7. (Тама, там) никто не живёт.

 8. Мама купила красивый тюль.

 9. Сестрёнка целый день игралась с подружкой.

 10.Мы поздравили одноклассника с днём (рождением, рождения).

 11.На улице похолодало, поэтому пришлось  (одеть, надеть) куртку.

  Задание 2.(Расставьте ударения в словах)

.        

Алкоголь, августовский, балует, банты, газопровод,  диспансер, договор, досуг, жалюзи,  завидно, звонит, искра, каталог, квартал, красивее, оптовый магазин, приняла, свекла, средства, таможня, торты, шарфы.

                               Как говорить правильно?

Кто в очереди последний?     или    Кто в очереди крайний?

Извиняюсь, я нечаянно наступил вам на ногу.

                                 или  

 Извините, я нечаянно наступил вам на ногу.

Контрольная работа

по культуре общения, 5 класс, 2008

Задание  1. Расставьте ударения:

Звонит, начала, торты, договор, каталог, приняла, повторим, искра, оптовый магазин, средства, тефтели, христианин, красивее, обеспечение, кухонный.

Задание 2. Исправьте речевые недочёты:

1).Сегодня (обратно, опять) идёт дождь. 2).Поездку в Чебоксары (заплатила, оплатила) школа. 3).(Ихний, их) ребёнок в этом году пойдёт в первый класс. 4).Андрей (одел, надел) новую школьную форму. 5).Друзья поздравили меня с днём (рождения, рождением). 6).Мама учит меня(класть, ложить) вещи на свои места. 7).К первому (сентябрю, сентября) будет построена новая школа. 8).Все дети очень любят играть( в компьютер, на компьютере). 9). Я всегда стараюсь вовремя прийти (со, из) школы. 10). В (егонном, его) диктанте допущено меньше ошибок.

Задание3. Определите значение перифраз:

Страна кленового листа — …

Люди в белых халатах -…

Белые мухи -…

Голубой экран -…

Рыцари ледового поля -…

Зелёное золото -…

Задание 4. Составьте предложения с паронимами:

Серебряный -серебристый, адресат –адресант, болотный – болотистый.

Задание 5.Продолжите текст, используя цепную и параллельную связь(3-4 предложения).

Каждой весной природа вновь оживает.

Контрольная работа №4

по культуре общения, 5 класс, 2008

Задание 1.Расставьте ударения:

Свекла, баловать, включит, поняла, звонишь, тортов, квартал, творог, красивее, диспансер, завидно, дремота, газопровод, каталог, заняла, договор.

Задание 2.Исправьте речевые недочёты:

1).(Положь, положи), пожалуйста, книги на полку. 2).В (их, ихнем) классе всегда шумно. 3).Мы с братом поздравили маму с Восьмым (мартом, марта). 4).Папа  (надел, одел) спортивный костюм. 5). Володя сегодня (обратно, опять) не учил уроки. 6).Мои родители (заплатили, оплатили) обучение сестры в институте. 7).Если взял чужую вещь, (клади, ложи)  её на место. 8).Ветеран войны получил (со, из) школы приглашение на встречу. 9).(Егонные, его,) родители любят путешествовать. 10).(Моё, мой) день рождения летом.

Задание3.Определите значение перифраз:

Страна восходящего солнца -…

Белая смерть -…

Лёгкие планеты -…

Чёрное золото -…

Голубая планета -…

Царь природы -…

Задание 4.Составьте предложения с паронимами:

Золотой –золотистый, дождевой – дождливый, абонент – абонемент.

Задание 5.Продолжите текст , используя цепную и параллельную связь (3-4 предложения).

Вот и наступили летние каникулы.

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Сердечное слово до сердца доходит.

Малое слово большую обиду творит.

Ласковое слово что весенний день.

От хорошего слова и камень добреет.

Худое слово и мёдом не запьёшь.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Ласковым словом и камень растопишь.

Язык голубит, язык и губит.

Недоброе слово больней огня жжёт.

1.Расставьте ударения в словах:

Квартал, оптовый, звонит, торты, позвала, водопровод, жалюзи, алфавит, средства,

искра, каталог, обеспечение, тефтели, свекла, облегчить, шарфы, творог, красивее.

2.Исправьте речевые ошибки в предложениях:

1.Мы вчера были на день рождение. 2„Сестра всегда дожит вещи на свои места.

З.Сегодня обратно идёт снег. 4.Старшая сестра одела деловой костюм. 5.Нас

возмути.,1! егонный ответ. 6. «Не мешай мне, играйся сама», — сказала мать маленькой дочери. 7. « Своевременно оплатите за проезд!» — объявил кондуктор, 8.Я пришёл со школы поздно. 9.К Первому сентябрю подготовили интересную линейку. Ю.Как медленно текст время.

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

Исправь речевые ошибки

1.Содержимое пакета нужно залить горячим кипятком

2.Удачный охотник вернулся из леса

3.Мама приготовила сытый завтрак

4.Все гости получили памятные сувениры

5.В своем рассказе автор рассказывает нам об удивительных героях

6.Незнакомец сел на коня и поехал пешком

👉 Ответы к странице 101. Русский родной язык 5 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.

Задание 113

Исправьте речевые ошибки‚ связанные с неправильным употреблением слова.


Ответ:

1. Этот человек был полный невежда в вопросах искусства.

2. Это была смелая мысль.

3. Эта книга произвела на всех очень приятное впечатление.

4. Хорошие ученики всегда выполняют домашние задания.

5. Три спортивных матча закончились ничьей.

6. Тургенев — потрясающий писатель.

Задание 114

Найдите речевые ошибки, отредактируйте предложения.


Ответ:

1. Спортсмен установил столько мировых рекордов, что их помнят только заядлые любители спорта.

2. Выгул собак запрещен.

3. Продаётся жилой дом.

4. Незнакомец сел на коня и поехал верхом.

5. В просторном аквариуме под мелодичное журчание фонтанчиков плавают золотые рыбки.

Контрольная работа «Нормы литературного языка» ( 5 класс)

1. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
а) Сегодня состоялась первая
премьера фильма  

б) В детском саду много маленьких малышей.

в) У
Мальвины кудрявые локоны.

г)
На крыше висели ледяные сосульки.

д) Вечер, посвящённый русскому языку, будет проведён в
субботу утром. 

е)
Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения. 

2.Грамматические
ошибки.

а)
Найдите слово с грамматической ошибкой в образовании формы Им.п. мн. ч. :

1.
директора 2. Тормоза 3. Циркули 4. торта

б) 
Найдите ошибку в образовании формы Р.п. мн. ч :

1.
нет граммов 2. нет поленьев 3.нет армян 4. нет чулков

в)
Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн.ч : а) сапог, б) килограмм, в)
чулков, г) валенок

– к
числу правильных относятся : 1. а, б, г 2. б, в 3. б, г 4. а, б 5. а, г

3.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

а)
Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

б)
Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

в)
На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот
фильм еще раз.

г)
Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего
малыша.

д)
Солнце село за село.  Семена гвоздики похожи
на гвоздики.

4.
Вставьте в данные предложения глаголы одеть/ надеть.

  1. Мама__________________
    чехол на чемодан.
  2. Девочка________________
    куклу Катю.
  3. Старший
    брат___________ сестру.
  4. Сегодня
    девочка________ новые туфли.
  5. Бабушка_________________
    внука.
  6. Бабушка______________
    новое пальто.

             5. Исправьте  допущенные ошибки.

           Лета стаяло халодное и даждливое. Солнышко
свитило очинь ретко. В лису было холадна             

            и сыра. В аврагах шумели ручйи. Резвыи пушыстыи
белочьки изчезли в сваих гнёздах.  

            Густая мокрая лества и высокии травы скрывали
птиц и насекомых. Скучьным и  

            непреятным был лес.

Исправьте речевые ошибки.

1. Повесть написана калорийным языком.

2. Среди соучастников соревнований было много молодых спортсменов.

3. При выплавке стали была применена новая, более эффектная технология.

4. Большое значение в романе играют женские образы.

5. Критики оказали высокую оценку новым стихам поэта.

6. Учащиеся нашей группы нанесли визит заболевшему преподавателю.

7. Чичиков не скоро сообразил, из чего состоит одежка Плюшкина.

На этой странице находится вопрос Исправьте речевые ошибки?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправьте пунктуационную ошибку только белых мокрых комьев
  • Исправьте речевые и грамматические ошибки наряду
  • Исправьте пунктуационную ошибку сыны вставайте коней седлайте
  • Исправьте предложения устраняя лексические ошибки это памятливое событие
  • Исправьте предложения устранив лексические ошибки мальчики оказались