Исправьте речевую ошибку это самый добрейший человек

Перейти к контенту


Русский язык,


вопрос задал irusa510,


10 дней назад

какая речевая ошибка допущена в предложении Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.

Ответы на вопрос

Нельзя сказать самый добрейший, только самый добрый или просто добрейший!

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Английский язык,
5 дней назад

СДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ 4B,это очень срочно…

Русский язык,
5 дней назад

Помогите составить словосочетания прил.+ сущ,в косв. п .Прилагательные : Щучий, волчий, собачий, гончий. Спасибо заранее))…

Другие предметы,
10 дней назад

Помогите пожалуйста подготовить сообщение об одном из животных Международной Красной книги.

Русский язык,
10 дней назад

сделать синтаксический разбор предложения вот…У девочки были зеленоватые глаза и в них отражался огонь  осиновых листьев…

Алгебра,
5 лет назад

Решить уравнение: 13^(2x+1)-13^(x)-12=0…

Алгебра,
5 лет назад

40% числа 15
Пложалуйста, распишите подробно решение…

Какая речевая ошибка допущена в предложении Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Какая речевая ошибка допущена в предложении Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю. …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Какая речевая ошибка допущена в предложении Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.

НезнайкаЕГЭРусский язык → Вариант 27 → Задание 6

Задание № 5981

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ШОФЁРЫ

серьёзных РАЗДУМЬЕВ

благодаря ПРОГНОЗУ

САМЫЙ ДОБРЫЙ человек

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

Показать ответ

Комментарий:

Правильно «серьезных раздумий». Согласно правилам склонения форма родительного падежа множественного числа «раздумий».


Ответ: раздумий

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Какая речевая ошибка допущена в предложении Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.

На этой странице находится ответ на вопрос Какая речевая ошибка допущена в предложении Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Здравствуйте, помогите с выполнением задания. Делаем с ребенком, вот что получилось в результате совместных усилий :oops:

Укажите речевые ошибки и исправьте предложения.
1. Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю (неверное образование превосходной степени прилагательного).
Это самый добрый человек из всех, кого я знаю. — ЭТО ТОЧНО ПРАВИЛЬНО

2. Так мы и живем: семь в одной комнате (неверное использование числительных ПРАВИЛЬНО?)
Так мы и живем: семеро в одной комнате…..или всемером :shock:

3. Это еще более худший вариант решения проблемы. (ВООБЩЕ ПОКА БЕЗ ВАРИАНТОВ)

4. Я поехал к ней, но у нее ее не было.
Я поехал к ней, но ее у нее не было (ПРАВИЛО НЕ ЗНАЮ)

5. Погода была чудесна, прекрасна, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра.
Погода была чудеснаЯ,прекраснаЯ, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра. (ОШИБКУ ДУМАЮ ИСПРАВИЛА, А ВОТ КАКОЕ ПРАВИЛО НАПИСАТЬ?)

6. Четверо аспиранток направляются в распоряжение института.
Четыре аспирантки направляются в распоряжение института (неверное использование числительных – ПРАВИЛЬНО?)

Вопрос задан

Просмотрен
1k раз

  1. Определите типы речевых ошибок в каждом предложении
  2. Произведите стилистическую правку с учетом ее параллельных вариантов.
    1) Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.
    2) Экипаж находится в отличном состоянии.
    3) Миша был виновен в том, что разбил банку с вареньем.
    4) Модель построена в соответствии с известными законами частных наук.
    5) Президент потребовал от министров-силовиков наиболее серьезного отношения к этому преступлению террористов.
    6) Молодая мама пришла на прием к врачу с ее детьми.
    7) В магазине было куплено несколько пар носок и чулок.
    8) Ряд стульев стояли посередине коридора.
    9) Командировочных расселили в гостинице.
    10) В спорте большое значение играет упорная тренировка, выдержка, упорство.
    11) В их выступлениях чувствовалась уверенность в победе.

ВитаЛина's user avatar

ВитаЛина

11 золотой знак1 серебряный знак7 бронзовых знаков

задан 6 дек 2014 в 11:54

fargucik's user avatar

1

  1. Применение к прилагательному превосходной степени внешнего элемента превосходной степени (тавтология).
  2. Эта неполная по смыслу фраза может подойти к случаям, когда экипаж «отлично подготовлен» или «отдохнул и готов дальше работать». Если же речь о настроении, то надо так и сказать («в отличном настроении»), возможно даже, «пребывает».
  3. Применение излишне формального выражения («виновен» больше уместно в судебной практике или по более серьёзным случаям).
  4. «Модель», скорее всего, должна была вести себя так, чтобы правильно отражать упомянутые законы. Фраза построена так, как если бы эти законы были использованы в качестве пособия для построения модели. Лучше сказать «с учётом» (в модели учтены отдельные законы, в результате она подходит для их описания).
  5. Стилистически неудачно употребление слова «наиболее» — обычно так говорят в случае выбора из нескольких альтернатив (напр. серьёзно, очень серьёзно и вполне серьёзно). Правильно сказать «самого». «Преступление террористов» здесь лучше заменить на формальное «террористический акт».
  6. Здесь неудачен выбор притяжательной формы местоимения (надо «своими»). Помимо стилистического недостатка, есть вероятнось ошибочного отнесения «детей» к женщине-врачу.
  7. Пара чулок, но пара носков.
  8. Вряд ли так неестественно стоял ряд стульев (если привести в единственное число глагол; правильно: «некоторые стулья стояли…»).
  9. «Расселяют» в разные места, здесь «поселили». В формальном случае (если говорят те, к кому приехали по работе) лучше сказать «командированные». Командировочными называют (например, персонал гостиницы) посторонних людей, откуда-то приехавших по работе.
  10. Невозможное словосочетание «играть значение» — глагол взят из устойчивого сочетания «играть роль». Правильно «имее(ю)т».
  11. Не обозначено, чья это уверенность: спортсменов в своей победе или наблюдающего за выступлением в их победе.

ответ дан 6 дек 2014 в 19:32

Alex_ander's user avatar

Alex_anderAlex_ander

43.6k2 золотых знака13 серебряных знаков27 бронзовых знаков

Войдите, чтобы ответить на этот вопрос.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками

.

Какая речевая ошибка допущена в предложении Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.

На этой странице находится ответ на вопрос Какая речевая ошибка допущена в предложении Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Ответ:

feyruz707

Это самый хороший человек из всех, кого я знаю.

Это ещё более плохой вариант решения проблемы.

Мать говорила дочери налить себе воды.

Боясь грозы, старушка спрятала голову под подушку и держала её до тех пор, пока гроза не .

Объяснение:

Всё просто!

Показать все ответы

Ответ:

dimakalabin

Данька, обессиленный, сел на постели и протер глаза. (причастие)

В вагончике тускло горел  скучающий ночничок. (причастие)

Рядом с диваном сидела мама и дремала, положив голову на стол. (деепричастие)

Она так устала за день, что заснула сидя. (деепричастие)

Возле дивана, тихонько повизгивая, суетился  Бублик. (деепричастие)

Увидев, что Данька очнулся, Бублик Вильнул поредевшим хвостом и,

обрадованный, выскользнул из вагончика. (причастие)

Данька вылез из-под одеяла, натянул башмаки  и, еле волоча ноги от слабости, пошел за убежавшим Бубликом. (причастие)

Ответ:

Александра030307

1. Монумент Астана-Байтерек

Рейтинг открывает Астана-Байтерек – один из главных символов страны, олицетворяющий её процветание и благополучие. По замыслу архитекторов эта достопримечательность Казахстана воплотила в себе идею трёхуровнего Дерева Мира, символизирующего антагонизм добра и зла, и объединяющего мир мёртвых, мир живых и небеса. В нижнем уровне сооружения располагается кафе, художественная галерея и большой аквариум с рыбами. Средний уровень монумента представляет собой высокую башню с современными скоростными лифтами. Верхний уровень оформлен в виде огромного стеклянного шара, изнутри которого открывается прекрасный панорамный обзор на окрестности Астаны.

2. Хан-Шатыр

За недолгие годы своего существования ТРЦ Хан-Шатыр стал популярной достопримечательностью, к которой организуются целые экскурсии в Казахстане. Огромный 150-метровый “шатёр” торгового центра виднеется уже издалека, органично вписываясь в архитектуру окружающих сооружений. Попав внутрь, можно провести чуть ли не целый день – так много интересного сосредоточено на площадях Хан-Шатыр. Это многочисленные магазины, рестораны, интернет-кафе, зелёная оранжерея, огромная парковка и даже крупный аквапарк с тремя бассейнами и настоящим песочным “пляжем”.

3. Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

В числе прочих достопримечательностей гиды в Казахстане рекомендуют посетить эту важнейшую святыню на бескрайних степях Южного Казахстана. Мавзолей был построен в честь известного поэта Ахмеда Ясави в 1405 году в том месте, где ранее располагалась его скромная могила. Со временем этот архитектурный ансамбль объединил в себе самые разные помещения – усыпальницу, мечеть, библиотеку, пантеон казахских ханов с 43 надгробиями, баню и различные вс помещения.

Речевые ошибки

Задание 1.
Известно,
что слова, оканчивающиеся на -провод
(типа водопровод и др.), имеют ударение
на последнем слоге. Приведите примеры
таких слов (не менее пяти). Почему в слове
электропровод ударение падает на
предпоследний слог?

Задание 2.
Прочитайте с ударением на предпоследнем
слоге.

Автометрия,
психометрия, телеметрия, аутоскопия,
аутоскопия, рентгено­скопия, буржуазия,
полиграфия, деспотия, индустрия.

Задание 3.
Поставьте в разные формы слова, учитывая,
что ударение в них неподвижно во всех
формах.

Средство, торт,
шарф, бант, брелок, каучук.

Составьте предложения
с данными словами, используя их в формах
косвен­ных падежей единственного и
множественного числа (если это возможно).

Задание 4.
Поставьте в указанную форму слова.
Учитывайте подвижность или непод­вижность
ударения.

Ударение на
основе.

Например: вижу бороду.

Вижу (вода,
доска, земля, нога, спина, сторона, цена,
щека).

Ударение на
окончании.

Например: вижу версту.

Вижу (гроза,
зола, семья, серьга, сковорода, строка).

Ударение на
основе во множественном числе.

Например: нет ёмкостей.

Нет (кабель,
местность, отрасль, поверхность, прибыль,
ружьё, связь, та­бель, цель).

Ударение на
окончании во множественном числе.

Например: нет ведо­мостей.

Нет (вексель,
должность, китель, козырь, крепость,
лопасть, мелочь, по­весть, скорость,
степень).

Задание 5.
Поставьте в форму множественного числа
существительные, если известно, что они
имеют окончания:

  • -И, -Ы: вектор,
    возраст, джемпер, полюс, почерк, рапорт,
    свитер, сектор, склад, кочерга, мольба,
    стопа, фронт, ход, шофёр;

  • -А, -Я: купол,
    окорок, округ, тормоз, шулер, якорь,
    директор, доктор, отпуск, сторож,
    профессор, паспорт.

Задание 6.
Известно
правило произношения кратких
прилагательных: они сохраняют ударение
на основе во всех формах, кроме форм
женского рода, в которых уда­рение на
окончании. Пользуясь этим правилом,
поставьте во все возможные краткие
формы следующие прилагательные.

Быстрый,
весёлый, гладкий, глупый, глухой, горький,
грубый, дорогой, звон­кий, краткий,
крепкий, кривой, мелкий, мягкий, правый,
редкий, робкий, слабый, сухой, тихий,
целый, юный.

Задание 7.
В некоторых
глаголах ударение с приставки сдвигается
на окончание в формах женского рода
прошедшего времени: занять
– занял,
заняло,
заняла,
заняли.
По аналогии с данным примером измените
следующие глаголы:

Дожить, задать,
занять, нанять, начать, отбыть, отнять,
отпереть, передать, подать, понять,
пре­дать, прибыть, принять, пробыть,
создать, умереть.

Задание
8.
Раскрывая скобки, выберите подхо­дящие
слова; свой выбор мотивируйте, при
наличии вариантов укажите различия.

1. Оратор медленно
произносил слова, придавая каждому из
них (особое
значение, особенную значимость, особенную
значи­тельность)
.
2. Люди простодушные принимают (желаемое,
желательное)

за действительное. 3. Автор брошюры не
приводит никаких (обоснований,
оснований)

для своих выводов. 4. В толковых словарях
даются различного рода стили­стические
(пометы,
пометки).
5.
Многим студентам нашей группы
(представилась,
предоставилась)

возможность принять участие в
археологической экспедиции. 6. Предложенное
в статье решение кажется (проблемным,
проблематичным).

7. С героем фильма постоянно происходят
какие-то (романические,
романтические)

истории. 8. Работа написана простым
языком, сразу уясняется (существо,
сущность)

вопроса. 9. В работах художников и
скульпторов (отражается,
отображается
)
труд, быт и отдых забайкальцев. 10. Идеалом
счастья Обломов считал (сытую,
сытную)

жизнь. 11. Письмо дошло до (адресата,
адресанта)

вовремя. 12. В короткий срок удалось
(освоить,
усвоить)

многие методики исследования. 13. Тем,
кто спускался в глубь Баренцева моря
(одели, надели)
теплое белье,
а поверх него (искусно,
искусственно)

сделанные гидрокостюмы. 14. Когда слово
(представили,
предоставили)

известному поэту, зал (зааплодировал,
поаплодировал)
.
15. Бухгалтерия должна (оплатить,
платить
)
временному сотруднику зарплату. 16.
Команда, непрерывно работая, (обрела,
приобрела)

свое лицо. 17. Этот руководитель всегда
проявля­ет (внимательность,
внимание
) к
людям. 18. Климат и особенность произношения
в английском языке пагубно отражаются
на (голосовых,
голосистых)

связках. 19. На участке значительная
часть почвы (каменная,
камени­стая)
.
20. Я (оцениваю,
расцениваю)

ваше выступление как клевету. 21. У
билетной кассы предъявляли свои
(командировочные,
командированные
)
удостоверения. 22. Пока шло расследование,
злоумышленник надеялся, что его (поступок,
проступок)

останется безнаказанным. 23. Поэт с
(раздражитель­ностью,
раздражением)

воспринял несправедливое вы­ступление
критики. 24. Мне кажется, что я припоминаю
(лицо, личность)
этого человека. 25. Нужно уметь находить
и использовать (скрытые,
скрытные)

резервы производства. 26. Молодой актер
играет (главную,
заглавную)

роль в спектакле «Волки и овцы» А.Н.
Островского. 27. В озере (отображались,
отражались)

при­брежные деревья и кустарники,
камыши и облака. 28. Черные цвета вперемешку
с бурыми и белыми полосками делают
оперение селезня очень (эффективным,
эффектным).

29. Перед собранием (встал,
стал)
такой
принципи­альный вопрос. 30. Перед
подвигом защитни­ков Отечества мы
(преклоняем,
склоняем)

голову.

Задание 9.
Найдите в
данных ниже предложениях приме­ры
неуместного использования иноязычных
слов. Ис­правьте предложения, заменяя,
где это возможно и целе­сообразно,
заимствованные слова русскими.

1. Родители порой
индифферентно относятся к внут­реннему
миру своих детей и делают акцент только
на хорошую учебу. 2. Брат решил презентовать
маме на ее день рождения картину, которую
написал сам инкогнито от всех. 3. Моя
грусть в эти дни была специфическая. 4.
Родителям не импонирует моя манера
одеваться, и мы часто дебатируем по
этому поводу. 5. Своих домашних я всегда
информирую, где базируюсь. 6. Не хочу
утриро­вать ситуацию, но положение
серьезное. 7. На уроке учитель скрупулезно
проанализировал все дефекты на­ших
сочинений. 8. В моем сочинении превалируют
сти­листические ошибки. 9. Пора наконец
прийти к консен­сусу в наших семейных
распрях. 10. Кульминацией дол­гой
дискуссии явилось предложение сестры
пойти не в кино, а просто погулять по
городу. 11. Брат форсировал накал страстей
своим контрпредложением вообще нику­да
не выходить из дому. 12. Наши возможности
были лимитированы слишком мизерной
суммой. 13. Стадион уже функционировал,
и мы пошли на матч. 14. Напа­дающий
бездумно адресовал мяч игроку в центре
по­ля.

Задание 10.
Исправьте
предложения, устраняя повторение
однокоренных слов или употребление
слов, не вносящих нового значения.

1. Руководители
предприятий по-прежнему надеются на
руководящие указания министерств. 2.
Всем при­шлось работать напряженно,
чтобы в срок выполнить срочную работу.
3. Корабли приближались все ближе и ближе
к берегу. 4. Строители внезапно и неожиданно
ускорили темпы строительства больницы
и теперь строят даже в выходные дни, так
как знают, что стройка крайне нужна
жителям района. 5. Новая техника помогает
сде­лать более легким трудоемкий труд
рабочих. 6. Для дос­тижения намеченной
цели пришлось объединить воеди­но
усилия всех участников. 7. Мое внимание
привлекла талантливо выполненная
сатирическая карикатура, по­мещенная
на последней странице газеты. 8. Всем
гостям из-за рубежа были вручены памятные
сувениры. 9. Боль­ную мать поддерживала
в трудную минуту всеобщая лю­бовь
всех родных. 10. Наверное, в Онегине
заговорила своя собственная совесть,
и он уезжает.

Задание 11.
Проанализируйте
причины недостаточной информативности
пред­ложений и отредактируйте их.

1. Сдается квартира
с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая
старушка ходит в сарай по проволоке. 3.
В первый месяц жизни дети ходят гулять
только на руках. 4. Студенты, прошедшие
давление и сварку, могут записаться на
об­работку резанием. 5. Женщине присудили
пятьдесят процентов мужа. 6. Про­дажа
сока прекращена по техническим причинам:
застрял в лифте. 7. Доставка груза
производится вертолетом по бездорожью.
8. Промежуток между шко­лой и жизнью
занимает короткое время, а в памяти
остается надолго. 9. На пле­чи фермера
ложится ответственность за содержание
и сохранность. 10. На ка­чество направлены
многие темы, разрабатываемые нашими
учеными.

Задание 12.
Устраните
нарушения лексических норм в следующих
предложениях. Объясните причины ошибок.

1. Он записал песни
коренных аборигенов Севера. 2. Уровень
несчастных случаев на шахтах увеличивается.
3. В школах Москвы родилась новая традиция.
4. Мы вышли к лесистому озеру. 5. Жизнь
крестьянки стала нетерпимой. 6. Сегодня
у нас в гостях гости из Мадрида. 7. В
субботу бутик «Ягуар» учинит показ мод.
8. Бывшие заслуги здесь во внимание не
принимаются. 9. Толпа людей ворвалась в
здание. 10. Закоренелые москвичи особенно
сильно любят свой город. 11. Депутаты
приняли важное решение, которое
способствует улучшению отмеченных
недостатков. 12. Напрягая последние
усилия, путники выбрались, наконец, на
ровную дорогу. 13. Моя мама работает
почтальоном. За 30 минут она разносит 4
подъезда. 14. У моего товарища нос с
горбушкой. 15. Если бы люди перестали
загрязнять экологию! 16. Онегин вел
праздничную жизнь. 17. Один поступок
Чацкого привел меня в неясность. 18.
Зарисовки также помогают читателю лучше
понять текст. 19. Студенты могут сами
поставить вопросы выступающему. 20. В
Риге выявлен притон наркомании. 21. В
парке стоит архитектура. 22. Учитель
принужден был еще раз объяснить материал.
23. Искусство влияет на рост культурности
человека. 24. Большая половина игры уже
прошла. 25. Подскажите, который час. 26.
После тяжкого приступа больной начал
отходить. 27. Врач обошел седьмую палату.
28. Наши сверхзвуковые аэропланы были
представлены на международной выставке.

Задание 13.
Определите род существительных, согласуя
с ними определения.

Черн… кофе, больн…
мозоль, густ… тушь, травян… шампунь,
розов… фламинго, бел… лебедь, маринованн…
иваси, зелен… Сочи, м… протеже, звучащ…
банджо, ярк… индиго, юн… кабальеро,
больш… гну, забавн… гризли, крошечн…
колибри, бескрыл… киви-киви, остроумн…
конферансье, уважаем… кюре, сед…
маэстро, заброшенн… ранчо, справедлив…
рефери, маленьк… цеце, увлекательн…
шоу, приятн… контральто, широк… авеню,
железн… алиби, строг… жюри, точн…
пенальти, вкусн… салями, дружелюбн…
хиппи, легк… эсперанто.

Задание 14.
Подберите,
если это возможно, к существительным
родовые пары.

Адвокат, аспирант,
бригадир, врач, генерал, директор, доктор,
доктор наук, инженер, корреспондент,
космонавт, кондуктор, лаборант, машинист,
научный сотрудник, преподаватель, повар,
продавец, шофер, шеф.

Балерина, доярка,
массажистка, маникюрша, санитарка,
секретарша, сиделка, солистка, студентка,
ткачиха, чемпионка.

Задание 15.
Укажите в
приведенном списке прилагательные, от
которых можно образовать сравнительную
степень. Образуйте от них простую и
сложную формы сравнительной степени,
если это возможно.

Большой, бойкий,
звонкий, злющий, клетчатый, ловкий,
плохой, полосатый, робкий, смелый,
скверный, сверхмощный, ультраправый,
фиолетовый.

16.
Исправьте речевую ошибку:

Это самый добрейший
человек из всех, кого я знаю.

Это ещё более
худший вариант решения проблемы.

Комендант велел
дворнику отнести вещи жильца к себе.

Мать велела дочери
налить себе воды.

Боясь грозы,
старушка спрятала голову под подушку
и держала её там до тех пор, пока она не
кончилась.

17. Образуйте
форму повелительного наклонения от
глаголов:

Лечь, ехать, стереть,
класть, положить, вынуть, выйти, высыпать,
видеть, слышать, хотеть, мочь, гнить.

18. Образуйте
форму 1 лица ед.числа от глаголов:

Победить, убедить,
затмить, дерзить, очутиться, пылесосить,
висеть.

19. Образуйте
форму 3 лица ед.числа настоящего времени:

Колыхать, махать,
плакать, полоскать, плескать, сыпать,
щипать, дремать, двигать, капать.

Задание
20.

Отметьте недочеты в строе предложений
(нарушение связи меж­ду словами,
смещение конструкции, пропуск членов
предложения, нарушение порядка слов и
т.д.). Отредактируй­те предложения.

1. Обсуждался вопрос
о подготовке к выборам Цент­ральной
избирательной комиссии. 2. В район приехал
инструктор для подго­товки специалистов
по борьбе с сельскохозяйственными
вредителями из местных жителей. 3. Иванов
отказался со всеми студентами сдавать
зимнюю сессию. 4. Вошла горничная с
накрахмаленной на голове наколкой. 5.
Поздно вечером к амбару подкатило 2
машины, груженные мукой. 6. Несколько
книг из библиотеки отца оказалось
утерянными. 7. Операцию сделал молодой
хирург Иванова Г.М., недавно защитившая
кандидатскую диссертацию. 8. Студент
или студентка должна прийти за справкой?
9. Село Погореловка расположена недалеко
от райцентра. 10. Лодка плыла по живописным
берегам реки. 11. Статья написана по этой
же теме. 12. Эти факты говорят за то, что
на заводе нет хорошего хозяина. 13.
Необходимо точно определить потребность
кирпича и других материалов. 14. Студент
представил отчет в проделанной им
работе. 15. Уволены те, кто тормозил
движению вперед. 16. Люди жалуются на
правоохранительные органы: стражи
порядка часто грубят с задержанными
гражданами. 17. У него были голубые глаза
с родинкой на правой щеке. 18. Условия
кредитования освещаются в специальных
выпусках газеты, лекциях и брошюрах,
докладах и журналах. 19. Я дал щенку
молока, поел немного и пошел под диван.
20. Слушая лекцию, у студента возникают
образы. 21. Лай собаки раздавался за
забором, виляя хвостом. 22. Прочитав
рукопись, мне думается, что она нуждается
в серьезной доработке. 23. Благодаря
тому, что не хватает времени думать о
воспитании, растет преступность. 24. Где
проходила наша экспедиция, то были
глухие места. 25. На шелкоткацкой фабрике
установлено 500 новых станков, а также
для выработки объемной полиэфир­ной
нити. 26. Ставшая популярной вексельная
программа банков она успешно работает
уже на протяжении двух лет.

Задание
21
.
Вставьте
пропущенные буквы, объясните написание.

Пол_гать, соб_рется,
к_снуться, зам_рать, р_стёт, к_сались,
оз_рить, выр_щенный, заг_релый, распол_жился,
зап_рать, обм_кнёт, отп_реть, бл_стательный,
накл_нение, выр_стать, зад_раться,
подн_маться, зар_сли, заст_лать, выр_внять,
оз_рение, отр_слевой, ст_рать, заж_гать,
бл_снуть, пог_рельцы, поч_тать старших.

Задание 22.
Раскройте скобки.

(не) по плечу
работа

Отнюдь (не) верное
решение

Ничем (не)
мотивированный поступок

Очень (не) глупо

Почти (не) нужный
разговор

Поздоровался (не)
приветливо

(не) приятель, а
знакомый

(не) лёгкий труд
ожидал его

В высшей степени
(не) прилично

(не) плохая вещь

(не) досмотреть
спектакль

(не) шутя

Никем (не) любимый

(не) досолить
жаркое

(не) утвердили
план

Костёр (не) потушен

Весьма (не) обычный
поступок

(не) рад встрече

(не) досыпать всю
зиму

Ещё (не) распустившийся
бутон

Мелодия (не)
благозвучна

(не) брежность в
работе

(не) осилив груз

(не) широкая, но
глубокая река

Трава (не) скошена

(не) ощутимые
затраты

Ни в чём (не)
заинтересованный товарищ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправьте речевые ошибки эрмитаж ценная сокровищница нашей культуры
  • Исправьте речевую ошибку эрмитаж ценная сокровищница нашей культуры
  • Исправьте речевые ошибки сегодня состоялась первая премьера фильма
  • Исправьте речевую ошибку павел упорно работает
  • Исправьте речевые ошибки примеры