Исправьте ошибки придя к врачу пациенту нездоровилось

!Одной из самых распространенных ошибок в ЕГЭ является
нарушение норм при построении
простого предложения с деепричастным оборотом
по причине неумения
выпускников соотнести глагол-сказуемое (основное действие) и деепричастие
(добавочное действие) с одним подлежащим-действующим лицом, а также в связи с влиянием
современной языковой среды на речевое развитие экзаменуемых.

Исправьте ошибки в следующих предложениях в том
случае, если они допущены.

1.    
Пролетая над городом,
летчиком были сброшены листовки.

2.    
Придя к врачу, старушке
определенно нездоровилось, и она утомленно присела на край стула.

3.    
Прибыв в ближайший порт,
пароход с берега получил приказ немедленно причалить.

4.    
Увидев на сцене Буратино,
зрители начали аплодировать.

5.    
Меня не раз охватывал
смех, глядя комедию «Ревизор».

6.    
Войдя в кочегарку, нас
обдало сильным жаром.

7.    
Прочитав письмо, у меня
возникло сомнение в его подлинности.

8.    
Подготовившись к экзамену,
мы сможем сдать его на «отлично».

Проверьте себя:

1. Пролетая над городом, летчик сбросил листовки.

2. Придя к врачу, старушка почувствовала себя плохо и
утомленно присела на край стула.

5. Глядя комедию «Ревизор», я всегда смеялся.

6. Войдя в кочегарку, мы почувствовали сильный жар.

7. Прочитав письмо, я усомнился в его подлинности.

Предложения №№ 3, 4 и 8 построены верно.

Найдите ошибки в употреблении деепричастий.

А. Прибыв в ближайший порт, пароходу с берега передали приказ причалить немедленно.

Б. Самгин сердито нахмурился, подбирая слова для резкого ответа.

В. Придя к врачу, старушке определенно нездоровилось, и она утомленно присела на край стула.

Г. Вздрогнув, Самгин подумал, что Москва в эту ночь страшнее Петербурга.

Д. Найдя лодку, туристы обрадовались.

Е. Возвращаясь домой, надо было переезжать мост через реку.

На этой странице находится вопрос Найдите ошибки в употреблении деепричастий?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Контрольная работа по курсу Русский язык и культура речи

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

   Контрольная работа по курсу Русский язык и культура речи.

Я бы пользоавлась :

http://www.gramota.ru

http://frazbook.ru/frazeologizmy/

http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord

1. Поставьте ударения в данных словах. Проверьте по орфоэпическому словарю
правильность выполнения задания.

Ара’хис, апостро’ф, алкого’ль, ба’рмен, бла’говест, возбуждено, премирова’ть, норми’рова’ть, дефи’с, досу’г, испоко’н, зна’мение, зубча’тый, кварта’л, катало’г, ко’лледж, коклю’ш, краси’вее, щаве’ль, ту’фля, марке’тинг, нефтепрово’д, созы’в, творо’г, христиани’н, экспе’рт, па’сквиль, ге’незис, ме’неджер, фети’ш, факси’миле, мышле’ние, фено’мен, ерети’к, жалюзи, мастерски, на’голо, наголо, обеспе’чение, втри’дорога, поутру, я’слей, сре’дства, должносте’й, зави’дно, доне’льзя, митинго’вый, индустри’я, све’кла, асимметри’я, петля, кулинари’я, новорожде’нный, обеспе’чение, испове’дание, упро’чение, узаконе’ние, подростко’вый, уме’рший, опто’вый.

2. Определите значения следующих слов.

Альянссоюз.объединение , афера  рискованное дело, сомнительная сделка, бизнес  предпринимательская деятельность, брифинг  краткая пресс-конференция, вакансиявакантная, незанятая должность  , гарант  поручитель, демагогия  необоснованные требования или рассуждения , дивидендчасть прибыли, депозитыденьги и ли ценные бумаги, дизайнпректирование внешнего вида, имиджораз чего- или кого-либо , импичментпривлечение к суду, инновация  нововведение, карт-бланшполная свобода действий, консалтингизучение рынка, консенсус  согласие, конформизм  пассивное принятие существующего порядка , конфронтация  противостояние, коррупция  подкуп взятками, продажность должностных лиц и политиков , легитимный  законный, лоббизм  влияние, маркетинг  организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товаре , менеджментприёмы управления производством, менталитетобраз жизни, мышления, мораторий  запрет, остракизм  отвержение, охлократиявлияние толпы, паблисити  популярность, рейтингпоказаталь популярности, стагнациязастой .

3. Объясните значения фразеологических оборотов. 

Камень преткновенияпомеха, препятствие,    щекотливый вопрос  деликатный,    гордиев узел   запутанное сплетение обстоятельств,     троянский коньобманчивые дары, услуги,            авгиевы конюшни  о сильно запущенных делах, местах,               между сциллой и харибдойнеприятности с двух сторон,          сизифов труд  тяжелая, бесконечная и бесплодная работа,         притча во языцех  предмет всеобщих разговоров, постоянных пересудов ,             белая воронао ком-то непохожем на других,         лебединая песня  последняя,         крокодиловы слезы  притворные слезы, неискренние сожаления,      прописать ижицу  высечь, выпороть, наказать розгами или ремнем ,       после дождичка в четвергникогда,   попасть впросакпопасть в неприятную ситуацию,    танталовы мукимучения от невозможности выполнения цели,               зеленая улицаотсутствие препяпствий, нить Ариадны  означает выход из какой-либо трудной, запутанной ситуации , разделать под орех  сильно отругать, раскритиковать кого-либо, победить,               точить лясы  болтать,   горячая линияпрямая связь, горячие точкиместа, где происходят военные действия,народные волнения,           черный налналичные деньги, не обложенные налогом,          быстрые деньгибыстрая прибыль.

4. Поставьте имена существительные мужского рода в форму множественного
числа именительного падежа.

Бухгалтеры, инспекторы, лекторы, директора, ректоры, тренеры, слесари, шоферы, токари, прожекторы, фельдшеры, конструкторы, то’рты, инструкторы, торты.

5.Образуйте формы родительного падежа множественного числа от данных имен существительных.

Апельсинов, баклажанов, бананов, бурят, валенок, граммов, грузин, осетин, казахов, калмыков, карелов, улан и уланов, гусар и гусаров, шпрот и шпротов, томатов, сапог, партизан, шахмат, эполет, болгар, амперов, гектаров, яслей, дупл и дупел.

6. Поставьте глаголы, где это возможно, в форму первого лица единственного  числа (например, читать  читаю).

Бороздить  борозжу, смеркаться, вонзить  вонжу, вынудить  вынужу, грезить  грежу, громоздить  громозжу, гудеть  гужу, дерзить, ездить  езжу, колесить  колешу, лазить  лажу, обезопасить  обезопашу, обессмертить  обессмерчу, чудить, убедить, обессудить  обессужу, очутиться  очутюсь ощутить  ощущу, победить, предупредить  предупрежу, пылесосить  пылесошу, снабдить  снабжу, сплотить  сплочу, ютиться  ючусь.

1.  Определите род имен существительных и подберите к ним согласованные определения (например, пони -м.р.; .маленький пони).

Фламингом.р., розовый фламинго,     киноср.р, новое кино,   Токиом.р., вечерний Токио,    авенюж.р., парижская авеню, хиндим.р., разговорный хинди , дингом. и ж., австралийский динго, какадум.р., ручной какаду,    Замбезиж.р., могучая Замбези, подмастерьем.р., молодой подмастерье,  пенальтим. и ср., решающий пенальти, салямиж.р.. вкусная салями, сулугуним.р., мягкий сулугуни, врачм.р., лечащий врач, деканм.р., опытный декан, визавим. и ж.р., мой визави, вузм.р., престижный вуз   , шампуньм.р., дорогой шампунь, мозольж.р., сухая мозоль, кюрем.р., старый кюре, пюреср.р., томатное пюре  , Алатаум.р., далёкий Алатау..

8. Поставьте имена и фамилии, данные в скобках, в форму родительного падежа.

Симфонии (Дмитрия Шостаковича, Вольфганга Амадея Моцарта); стихи (Льва Квитко, Булата Окуджавы, Генриха Гейне); романы (Олеся Гончара, Шарлотты Бронте, Маргарет Митчелл); статья (Симона Соловейчика, Веры Инбер); роли (Елены Соловей, Бориса Соловья); модели (Энни Бурды); прыжок (Любови Бурды); песни (Эдит Пиаф, Эдиты Пьехи, Клавдии Шулъженко, Адриано Челентано); проект (Доменико Трезини); трактат (Георгия Сковороды); выступления (Николая Субботы, Сергея Льва, Василия Дуба); визит (Фукуямы, Иосиды); фильмы (Куросавы); лекции профессора (П.Я. Черных, В.И.Петряго, К.Л.Петренко).

Я читал книги (Этель Лилиан Войнич, Владимира Войновича, Вальтера Скотта, Француазы Саган, Луи Арагона, Артура Конан Доила, Дэюордэю Гордона Ноэля Байрона, Эриха Марии Ремарка).

9. Исправьте ошибки в употреблении деепричастий.

Пришедшему к врачу  пациенту нездоровилось. Когда я думал о будущем, мне было не по себе.   Главный герой  прочитанной пьесы мне очень понравился. Если он будет спускаться из окна в светлую ночь, его могут увидеть часовые. Евгений Базаров, приехав к Аркадию, встретил там его дядю. 

Начало рассветать. Солнце позолотило лучами верхушки деревьев.Солнце,позолотив лучами верхушки деревьев, начало вставать.

10. Докажите, что данный текст относится к официально-деловому стилю. Найдите языковые особенности этого стиля.

Порядок использования банковских карт.

1. Карта предоставляет держателю возможность совершать операции
как на территории Российской Федерации,
 так и за ее пределами в точках
обслуживания,
 имеющих рекламные указатели о приеме соответствующих типов карт.

  1.  В зависимости от типа, вида карты операция может быть совершена
    держателем лично в случае предъявления им карты в торгово-сервисных предприятиях,

    банкомате,  ПВН,  а также при обращении держателя карты в торгово-сервисные
    предприятия по почте,
     телефону или сети Интернет.

При   оплате   товаров   (работ,   услуг,   результатов   интеллектуальной
деятельности
) в торгово-сервисных предприятиях или при получении наличных денежных
средств в ПВН
(в случае авторизации) оформляется документ на бумажном носителе,
на который посредством специального устройства переносится оттиск реквизитов
карты,
 либо документ в электронном виде , формируемый посредством электронного
терминала
  с   одновременным   составлением   квитанции   терминала.   Документ   на
бумажном носителе или квитанция терминала составляются в необходимом количестве
для
  всех  участников  расчетов   по   соответствующей   операции   и   подписываются
держателем.
  Держатель   карты   должен   проверить    правильность   указанных   в
документе данных о сумме,
 валюте, дате операции и о номере карты, подписать и
получить экземпляр документа.

При осуществлении операции в банкомате подпись на документе не
ставится.
 При проведении операции по почте , телефону, факсу или сети Интернет
квитанция не составляется.
 Подтверждающим документом при таких операциях могут
являться все передаваемые в электронном виде письма и документы,
 включая разрешение

держателя на совершение операции по почте, телефону, факсу или сети Интернет без его личного присутствия.

11. Дайте определения указанных средств речевой выразительности (тропов и стилистических фигур) и проиллюстрируйте их примерами из газетных текстов комментарийно-оценочных статей (с указанием на источник).

Метафораперенос названия предмета, действия, качества на основании сходстваЗюгановцы и жириновцы, получив свою долю парламентского пирога, демонстрируют покладистость и миролюбие.»  Вячеслав Костиков. Сердце, полное огня. АиФ.21. 2012)

олицетворение   наделение неживых предметов человеческими чертами (”Время мчится вперёд… ”  Голые короли сцены: почему «звезды» измельчали? Марина Мурзина. АИФ.19. 2012) ,

 метонимияперенос названия одного предмета на другой на основании  их смежностиНаименование Белый дом в зависимости от контекста и ситуации служит обозначением руководства США или названием российского парламента ». Выразительные средства в парламентской речи.». С. И. Виноградов),

синекдохаразновидность метонимии, состоит в замене множественного числа единственным, в употреблении названия части вместо целого, частного вместо общего и наоборот («Бурановские бабушки» готовятся к выступлению в первом полуфинале «Евровидения»,  новости,23мая,АИФ),  

 эпитетслово, которое художесвенно определяет предмет или явлениеНа вершинах исторических пирамид редко оказывались мыслители и гуманисты. Зато почти всегда  кровавые полководцы, коварные политики…» На просторах Родины. Вячеслав Костиков. АИФ.18. 2012),

каламбур  словосочетание, содержащее игру слов, основанную на использовании сходно звучащих, но различных по значению слов или разных значений одного слова  (И сердце, полное угля…  Вячеслав Костиков. АИ Ф.21. 2012),

гиперболапреувеличение ( «А пока на вручении театральных премий «Золотая маска» опять обошли, даже не номинировали  Владимира Вольфовича. Хотя и нетеатралу ясно, что по актёрскому мастерству рядом с ним можно поставить только памятник К. С. Станиславскому.» Вктор Коклюшкин. Дождались. АИФ.17. 2012),

литота  преуменьшениеГолос интеллигенции, конечно, слышен. Время от времени она обиженно попискивает и даже пишет на адрес Кремля сердитые письма.» Вячеслав Костиков. Безмозглая Россия. АИФ.17. 2012), 

сравнениеэто сравнение одного предмета с другим, придающее описанию  особую наглядность( «Языкне только орудие, но и диктатор.» В плену грамматики и словаря. Елена Вешняковская), 

перифраз (перифраза) — описательное выражение, употреблённое вместо того или иного слова ( А. С. Пушкин «О русской прозе» : « Эти люди никогда не скажут дружба, не прибавя: сие священное чувство…»), 

аллегорияиноказание, условное изображение абстрактных идей, понятий посредством конкретного художественного образаили диалогаВ Новом Завете упоминаются пять испытательных венцов, которые примеривают к себе подвижники веры. Из них самый мучительный  «венец правды». В библейских текстах его называют терновым венцом.»  Вячеслав Костиков. На просторах Родины. АИФ.18. 2012),   

риторический вопрос  это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности ( Неужели власть перестанет врать? Вячеслав Костиков. АИФ.18. 2012),

риторическое восклицаниевосклицательная интонация имеет условный характер,  вытекая не  из смысла слова или фразы, а произвольно ей придаётся, выражая тем самым отношение к данному явлениюЧто ж такое?! Есть Международный женский день, День пожилого человека. Даже День дурака есть  1 апреля. А Дня нормального человека нет.» Виктор Коклюшкин. С праздниеом. АИФ.12 . 2012),      

парантеза  самостоятельное, интонационно и графически выделенное высказывание, введенное в основной текст и имеющее значение добавочного сообщения, разъяснения или авторской оценкиВ общем, всё как в рекламе: «Мама рада, папа рад, нет запора у ребятВиктор Коклюшкин. Готовьтесь. АИФ.20) ,    

умолчание  намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанномНеадекватно реагируя на протест, на девичьи «pussy», власть рискует возбудить что-то менее нежное… » Вячеслав Костиков. Не хлебом единым. АИФ.20. 2012) ,    

парцелляция     прием, состоящий в  намеренном расчленении предложения на ряд самостоятельных частей ,  показателем синтаксического разрыва является точка (или другой знак конца предложения), что приводит к увеличению частотности употребления точкиОна всё ощутимее теперь  «ностальгия по настоящему», о которой писал Андрей Вознесенский. По настоящим людям. Истинным талантам.» Голые короли сцены: почему «звезды» измельчали? Марина Мурзина, АИФ,19, 2012) , 

эпифраз (присоединение)  добавочное, уточняющее предложение или словосочетание, присоединяемое к уже законченному предложению; применяется во всех функциональных стиляхЗакончить хотелось бы строками Владимира Владимировича, который Маяковский: «Я знаю  город будет, я знаю  саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть

Жалко, потом он застрелился. » Виктор Коклюшкин. Отдать концы. АИФ.18.2012),

антифразис (ирония и мейозис)   стилистический приём, заключающийся в употреблении слова или словосочетания в противоположном смысле, обычно  ироническом (Владимир Полупанов: Бурановские бабушки подкупили «Евровидение». Обаянием.АИФ.18.2012),

эвфемизм  смягченный способ выражения грубого или неприличного значения  («Началась накачка страны оптимизмом »,- Вячеслав Костииов. Сердце полное угля. АиФ.21.2012).

 . Напишите рефер ат научно-популярной статьи из журнала «Русская речь» (на выбор). При составлении текста используйте типовую модель построения реферата:

  1.  Вводная часть. В статье «», помещенной в эюурнале «», за …год,
    рассматриваются вопросы (проблемы, пути, методы) . Автор статьи
    известный ученый …. Статья называется (носит название, под
    заглавием,
     озаглавлена, под заголовком) ….

Тема статьи, ее общая характеристика.  Тема статьи   (статья на
тему,
 статья посвящена теме (проблеме, вопросу). Статья
представляет собой обобщение
(изложение, описание, анализ, обзор) ….

Проблема статьи.  В статье речь идет о (говорится о …,
рассматривается …, дается оценка… (анализ, изложение). Сущность
проблемы сводится
(к чему?), заключается (в чем?), состоит (в чем?).

  1.  Композиция статьи. Статью можно разделить на …части (состоит из
    …частей), начинается (с чего?), заканчивается (чем?).
  2.  Описание основного содержания статьи. Во введении формулируется
    (
    что?), дается определение (чего?). В начале статьи излагаются цели
    (
    задачи) …. Далее дается общая характеристика проблемы исследования.
    В статье автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы
     , останавливается (на чем?), касается (чего?). В основной части
    излагается
    (что?), приводится аргументация (чего? в пользу чего?
    против чего?), дается обобщение (чего?), научное описание (чего?). В
    статье также затронуты такие вопросы,
     как 

Иллюстрация автором своих положений. Автор приводит (ссылается на
) примеры (факты, цифры, данные, подтверждающие
(
иллюстрирующие) его положения ….

Заключение, выводы автора. Автор делает вывод, что… (подводит нас к
заключению,
 делает вывод, подводит итог). В заключение автор говорит,
что.. (утверждает, приходит к мысли).

Выводы и оценки референта. В итоге можно сказать… (необходимо
подчеркнуть,
 хотелось бы отметить). Таким образом, в статье нашло
отражение…
(убедительно доказано, получили исчерпывающее
освещение…
). Оценивая работу в целом, можно утверждать 
Безусловной заслугой автора является  Основная ценность работы
состоит
(заключается) в  . На наш взгляд, достоинством
(
недостатком)работы является  .Вызывают возражения (сомнения)
утверждения автора  Нельзя не согласиться с автором, что ….

13. Выполните риторический анализ выступления И.Бродского в Шведской
королевской академии при получении Нобелевской премии
(текст речи см.:
Русский язык и культура речи / Под ред. В.Д.Черняк.- М.: Высшая школа, 2006.-

С.486-487). Определите тему, укажите основную мысль (мысли), охарактеризуйте композицию, содержательность выступления. Укажите приемы изложения  материала, проследите за точностью, ясностью, логичностью, правильностью речи, богатством и разнообразием словаря, охарактеризуйте средства речевой выразительности.

14. Познакомьтесь с развлекательной речью, составленной и произнесенной  М.Твеном на банкете общества «Новая Англия» в Нью-Йорке 22 декабря 1876 года (дается с некоторыми сокращениями). Укажите признаки развлекательной речи и опишите средства речевой выразительности, использованные в контексте.

Погода в Новой Англии.

Господа! Я глубоко верю, что тот, кто сотворил нас, создает в Новой Англии всё-за исключением погоды. Не знаю, кто её делает, но мне думается, что это довольно неотёсанные подмастерья с фабрики Бюро погоды. Проходя обучение, они практикуются за харчи и одежонку на Новой Англии. Затем их продвигают и поручают изготовлять погоду для районов, где потребителю нужен товар получше, иначе он сделает заказ в другом месте.

В Новой Англии погода позволяет себе чрезмерное разнообразие, которое поражает воображение чужеземцев и даже вызывает у них сожаление. У пас она всегда деятельна, работает не покладая рук, вечно что-нибудь придумывает и испытывает на населении, чтобы только посмотреть, каково ему придётся. Но более всего она занята в весенний сезон. Весной за один день я насчитал до ста тридцати её видоизменений.

Почтенная старушка Теория Вероятностей за свои правильные предсказания пользуется хорошей и вполне заслуженной репутацией. Вы берёте газету и смотрите, как решительно и уверенно она рассчитывает, какая погода будет на Тихом океане, на юге, в центральных штатах, с каким горделивым сознанием своей правоты она шествует дальше, пока очередь не доходит до Новой Англии. Здесь хвост сразу опускается. Она не в силах предугадать, какая здесь будет погода. Объявить об этом можно с той же уверенностью, с какой сказать, сколько людей в Соединённых Штатах собираются стать президентами в ближайшем году. Приходится пораскинуть мозгами, и понемногу получается нечто вроде следующего: возможны  ветер юго-западный с отклонениями к югу, западу, востоку и в промежуточных направлениях, высокие и низкие показания барометра со стремительными скачками в зависимости от местности; местами дождь, снег, град, засуха с последующими и предшествующими землетрясением, громом и молнией.

Да, одно из самых драгоценных украшений погоды в Новой Англии   её обольстительное }1епостояпство. В одном можно быть увереннымона предстанет перед вами во многих видах, как в большом богатом обозрении.

Поговорим о размерах погоды в Новой Англии. Обилие погод в явной диспропорции с вместимостью нашей небольшой территории. Погода так уплотнилась, что всё время натыкаешься на неё и можешь наблюдать, как она старается выбраться за пределы края и распространиться на сотни и сотни миль в соседние штаты. Новая Англия не в состоянии вместить одну десятую своей погоды. Вы слышите, как наш край трещит по швам, когда ему приходится особенно трудно?

Учтите, в своей речи я сделал только попытку воздать должное погоде в Новой Англии. Ни один язык не способен выполнить такую задачу. Однако после всего сказанного мне хотелось бы отметить одну-две особенности погоды (или, если хотите, её результаты), которые так дороги нам, местным жителям. Она покрывает свои долги чарующей красотой осенней листвы. Но она была бы в неоплатном долгу, если бы ещё не одна особенность, которая искупает все её дерзкие выходки. Это зимние бури, когда оголённые деревья покрываются снизу доверху льдом, прозрачным и сверкающим, как

хрусталь; когда сучки и ветки увешаны ледяными бусинками, сосульками, звёздами  и всё дерево сверкает холодным блеском, наподобие алмазного плюмажа персидского шаха. Но выглянет солнце, пробежится ветер по ветвям  и ледяное убранство превратится в гранёные хрусталики, которые звенят, вспыхивают бесчисленными огоньками, непостижимо быстро переходящими из одного цвета в другой. Дерево блещет, как фонтан, ослепительно играя огнями драгоценных камней…В этом своя непревзойдённая красота, высшая красота и предел возможного и в искусстве, и в природе.

Из месяца в месяц у меня накапливаются досада и нелюбовь к нашей погоде. Но когда, наконец, начинаются зимние метели, я говорю: «Отныне прощаю тебя; мы -квиты, ты не должна мне ни цента; иди и греши побольше; твои маленькие слабости и недостатки  сущие пустяки… Ты самая очаровательная в мире погода

15.       Составьте текст агитационной (убеждающей) речи о факультете, на котором  вы учитесь, с целью вызвать интерес к его профессиональной направленности и желание выбрать вашу специальность.

16.   Прочитайте рассказ М.Зощенко «В Пушкинские дни», проанализируйте  одну из речей о Пушкине (на выбор), укажите риторические ошибки в ее содержании и композиции, отметьте лингвистические и стилистические нарушения норм русского литературного языка.

  1.  Прочитайте рассказ В.Шукшина «Срезал» и укажите нарушения правил
    ведения спора,
     описанного в произведении. Как вы охарактеризуете этот спор? С какой
    целью он был затеян Глебом Капустиным
    ?

Прочитайте текст выступления на собрании, найдите в нем ошибки и
систематизируйте их.
 Напишите правильный вариант текста (каким он должен быть, по
вашему мнению
). Прежде, чем исправлять ошибки, определите ситуацию, цель и задачи
оратора.

Значит, это я, честно говоря, позволю, понимаете, потратить, так сказать, две минуты на мое сообщение, как я болею душой, как профессионал, и преклоняюсь, значит, перед аудиторией за все ихние труды по менеджменту и всю работу фирмы, конечно, очень знаю, понятно.

Конечно, поэтому нужно, в общем, так сказать, послать ваши, можно сказать, образцы, значит, в дирекции на местах, и они, это, прийдут к вам обратно, вот.

Скажу одно: я не думаю, скажем так, начинать, уважаемые, сначала, а надо, значит, делать сначала, и всё, чего тут не понимать, понимаете?

А ещё, значит, вопросы встали за общий план, поговорили, или его совсем не делать, честно говоря. Да ради Бога, пусть бы кто и знал, а в кассе пусто, значит. В купе с образцами, деньги, честно сказать, могут сделать аврал, нежели чем закрывать филиал. Смотрите, я уже стихи выражаю, и будете персонал, который, как все говорят, «персона нан гранда».

Ну а теперь, честно говоря, хватит, серьёзно. Нет другой пути, как вверх и вперёд, взад  не пройдёт. И не на дядю, это значит, это сваливать, а только на себя. Мы профессионалы, так сказать.

10 января 2012 г. Доцент каф. русского языка ИФФ

В.А.Новоселова.

Прочитайте. Найдите ошибки в употреблении деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Уехав из Вятки, меня долго мучило воспоминание о Родине.
2. Войдя в трамвай, неожиданно пошел дождь.
3. Взяв ее под руку, они пошли вместе.
4. Поработав полгода, отца перевели на другую стройку.
5. Войдя в лес, солнце уже село.
6. Увидев ее мельком, она ему показалась еще лучше.
7. Осмотревшись в Москве, взгляд Галицына остановился на Дмитрии Павловиче.
8. Имея право выбирать оружие, жизнь его была в моих руках.

1. Уехав из Вятки, я долго мучился воспоминаниями о Родине. 2. Войдя в трамвай, я неожиданно увидел, что пошёл дождь. 3. Взяв её под руку, он пошёл с ней вместе. 4. Проработав полгода, отец перевёлся на другую стройку. 5. Войдя в лес, я увидел, что солнце уже село. 6. Увидев её мельком. он нашёл её ещё лучше. Осмотревшись в Москве, Галицын остановил свой взгляд на Дмитрии Павловиче. 8. Имея право выбирать оружие, я держал его жизнь в своих руках.

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Употребление деепричастного оборота.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Употребление деепричастного оборота.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Предложения с деепричастными оборотами.

Начнём повторение теории.

Деепричастие- это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие по отношению к основному, выраженному глаголом.

Деепричастие не изменяется, в предложении бывает обстоятельством.

Суффиксы деепричастия: -Я, — В, -А, -ВШИ, — ШИ

Итак, деепричастие обозначает ДОБАВОЧНОЕ действие. Это значит, что в предложении должно быть лицо ( предмет), выполняющее ОСНОВНОЕ действие.

Рассмотрим пример.

Готовясь к экзамену, он повторял весь теоретический материал.

Сказуемое «повторял»- основное действе,

Он что делал? – повторял. Он одновременно что делал? — готовился.

( Деепричастие всегда можно заменить глаголом.)

Помните: оба действия (и основное, и добавочное) выполняет одно и то же лицо ( или предмет)

Делаем вывод: в предложении должно быть подлежащее, выражающее лицо (или предмет), которое ОДНОВРЕМЕННО выполняет ОБА действия— и основное , и добавочное.

Таким образом, в предложении должно быть подлежащее.

Однако есть случаи, когда можно употреблять деепричастный оборот, хотя в нём НЕТ подлежащего.

Случаи употребления деепричастного оборота в предложениях БЕЗ подлежащего.

  • Определённо- личные предложения (в них нет подлежащего, но легко подставить слова: я, мы, ты, вы).

Приехав в Москву, обязательно сходим на Красную площадь. (Мы приедем, мы сходим)

  • Неопределённо-личные предложения (в них нет подлежащего, но легко подставить слова: он, оно, оно, они. Если глагол в прошедшем времени, то можно подставить любое личное местоимение).

Приехав в Москву, решили пойти на Красную площадь.( Они (мы, вы) приехали и решили пойти).

  • Запомните: в безличном предложении (где нет и не может быть подлежащего) деепричастный оборот может употребляться только в тех случаях, когда в нём есть слова : нужно, можно, нельзя, возможно, следует и пр. + ИНФИНИТИВ.

Готовясь к экзаменам, нужно обязательно повторять теоретический материал.

Итак, ребята, мы разобрались, в каких случаях МОЖНО использовать в речи деепричастный оборот.

В задании № 8 будут даны предложения с ОШИБКОЙ в употреблении деепричастного оборота. Разберём их.

Типичные ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами.

  • Если действие, которое выражено глаголом, и действие, выраженное деепричастием, выполняют РАЗНЫЕ лица (или предмет).

Пример.

Подъезжая к городу, начался сильный дождь.

(К городу подъезжали люди, а не дождь, который начался).

Верно.

Когда мы подъезжали к городу, начался дождь.

  • Если в безличном предложении НЕТ инфинитива.

Пример.

Приехав в город, мне стало грустно.

Верно.

Когда я приехала в город, мне стало грустно.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Предложения с причастными оборотами.

  • Найдите грамматическую основу предложения.
  • Найдите деепричастный оборот.
  • Посмотрите, чем выражено сказуемое.
  • Если сказуемое- это глагол, то замените деепричастие глаголом. Если оба действия выполняет лицо (предмет), выраженное подлежащим, то это верный ответ. Если нет- неверный.
  • Если НЕТ подлежащего, то посмотрите, какое это предложение. Если безличное и в нём есть ИНФИНИТИВ, то это верный ответ. Если нет инфинитива — неверный.
  • Если это односоставное предложение определённо-личное и неопределённо-личное и оба действия выполняет лицо, которое легко восстановить в тексте, то это верный ответ.

Рассмотрим примеры.

  1. Выполняя упражнение, ученик сначала изучает его задание.

(Верно. Он выполняет, и он изучает)

  1. Выполняя упражнение, вдумываемся в его задание.

(Верно. Легко подставит слово «мы». Мы вдумываемся, мы выполняем)

  1. Выполняя упреждение, нужно внимательно изучать задание к нему.

(Верно. Есть инфинитив «изучать»).

  1. Взобравшись на курган, ему стало видно всю панораму боя.

(Неверно. Это безличное предложение, в нём нет инфинитива.

Верно. Когда он взобрался на курган, то увидел всю панораму боя).

  1. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

(Неверно. Действие глагола и деепричастия выполняет не одно лицо. Шляпа слетала, но она не может подъезжать к станции.

Верно. Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.)

Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть предложение с ошибкой, связанной с употреблением деепричастного оборота.

К заданию 7 ЕГЭ. Деепричастный оборот. Тест.

Одной из самых распространенных ошибок в ЕГЭ является нарушение норм при построении простого предложения с деепричастным оборотом по причине неумения выпускников соотнести глагол-сказуемое (основное действие) и деепричастие (добавочное действие) с одним подлежащим-действующим лицом, а также в связи с влиянием современной языковой среды на речевое развитие экзаменуемых.

Исправьте ошибки в следующих предложениях в том случае, если они допущены.

Пролетая над городом, летчиком были сброшены листовки.

Придя к врачу, старушке определенно нездоровилось, и она утомленно присела на край стула.

Прибыв в ближайший порт, пароход с берега получил приказ немедленно причалить.

Увидев на сцене Буратино, зрители начали аплодировать.

Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор».

Войдя в кочегарку, нас обдало сильным жаром.

Прочитав письмо, у меня возникло сомнение в его подлинности.

Подготовившись к экзамену, мы сможем сдать его на «отлично».

1. Пролетая над городом, летчик сбросил листовки.

2. Придя к врачу, старушка почувствовала себя плохо и утомленно присела на край стула.

5. Глядя комедию «Ревизор», я всегда смеялся.

6. Войдя в кочегарку, мы почувствовали сильный жар.

7. Прочитав письмо, я усомнился в его подлинности.

Предложения №№ 3, 4 и 8 построены верно.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Целоусова Лариса АнатольевнаНаписать 3905 04.04.2018

Номер материала: ДБ-1404489

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.04.2018 198
    04.04.2018 319
    04.04.2018 147
    04.04.2018 3408
    04.04.2018 166
    04.04.2018 367
    04.04.2018 172
    04.04.2018 184

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://poznaemvmeste.ru/index.php/9-pervyj-poslednij/1203-ege-russkij-yazyk-ekspress-podgotovka-zadanie-7-sintaksicheskie-normy-upotreblenie-deeprichastnogo-oborota

http://infourok.ru/k-zadaniyu-ege-deeprichastniy-oborot-test-2825310.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправьте ошибки допущенные при согласовании
  • Исправьте ошибки определите тип нарушения
  • Исправьте информацию для таможни кажется туда закралась ошибка
  • Исправьте ошибки вызванные нарушением норм управления он неоднократно
  • Исправьте ошибку прозрачного тюля рота солдат