Исправьте лексические ошибки у базарова нет сообщников

Зайцева

Учитель русского языка и литературы

1. Исправьте лексические ошибки в предложениях.

У Базарова нет сообщников.

Павел виде в САше соотечественника по борьбе.

Грибоедов хорошо разбирает нам образ Чацкого.

К Павлу стаи относиться с уважением.

Умственное ограничение Коробочки показал Гоголь.

Она поборола боязнь и страх.

Манилов много думал и размышлял.

Вскоре он воротился обратно.

2. Исправь ошибки в употреблении фразеологизмов.

Раненый только под утро вошёл в себя.

Он не пускал туман в глаза.

Он не откладывал дела в длинный ящик.

Прошёл взад и вперед свою страну..

3. Найдите ошибки в употреблении числительных и запишите предложения в исправленном виде.

Двое школьниц пошли на дежурство.

Трое ведер воды хватило для поливки цветов.

С пятьдесятью учениками состоялась экскурсия в планетарий.

4. Запишите предложения в исправленном виде.

Он погостить приехал к нам на каникулы.

Мы увидели в шагах десяти огромную каменную глыбу.

Жителям пострадавшего района от засухи была оказана своевременная помощь.

Мы избрали самый ближайший путь.

В сумерках показался одноэтажный большой дом с тёмными окнами.

В густом тумане, ЗАКРЫВАВШЕМУ БЕРЕГ, МЫ УЗНАВАЛИ ДРУГ ДРУГА ТОЛЬКО по голосам.

5. Ударение неправильно поставлено в слове:

намЕрение   свекОльный    нефтепрОвод    цемЕнт   танцовщИк

Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

Перепишите фразы, исправив лексические ошибки и недочеты. Укажите тип лексической ошибки (незнание значения слова, лексическая несочетаемость, смешение паронимов, тавтология, плеоназм и т. д.).

Оригинал Исправленный вариант Тип ошибки
Добавьте в разогретое вино яблочную и апельсиновую цедру. Добавьте в подогретое вино яблочную мякоть и апельсиновую цедру. Яблочная и апельсиновая цедра – это лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова цедра. Подогретое (разогретое )-аналогично!
– Он ведёт себя как мадригал: не учится, не работает, ничем не интересуется. Он ведет себя как маргинал: не учится, не работает, ничем не интересуется. Смешение паронимов: мадригал — «музыкально-поэтическое произведение, обычно любовного характера». Маргинал — «человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д.»
В коридоре филологического корпуса висели русские критики В коридоре корпуса филологического факультета висели портреты русских критиков. Речевая недостаточность – немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания висели русских критиков, в коридоре филологического .
И вновь наша команда отправилась домой без голов И вновь наша команда отправилась домой без забитых голов. Омонимия «без голов» – отсутствие головы и отсутствие забитых голов (шайб).
Врачи собрали консенсус. Врачи достигли консенсуса. Лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова. Консенсус — «общее согласие по основным вопросам, к которому приходят участники конференции, заседания, переговоров и т.п.»
Мой брат всегда всех удивлял удивительной честностью и правдивостью. Мой брат всегда всех удивлял честностью и правдивостью. Тавтология. Удивлял удивительной. повторение того же.
Начинаем конференцию: форум уже есть Начинаем конференцию: кворум уже есть Смешение паронимов: форум – «место дискуссий», кворум – «установленное законом число участников собрания»
– В принципе, это не принципиально В принципе, это не важно Тавтология, повторение одного и того же.
Подтверждаю, что в апреле месяце мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. Подтверждаю, что в апреле мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. Плеоназм, слово «месяц» лишнее
– Можно спросить вопрос? – Можно задать вопрос? Тавтология.
Мы рады представить вам свои услуги по редактированию и вёрстке Мы рады предоставить вам свои услуги по редактированию и вёрстке Смешение паронимов: представить – «предъявлять, показать», предоставить – «дать кому-то какое то право»
Поднимем тост в честь молодожёнов! Произнесем тост в честь молодожёнов! Лексическая несочетаемость. Здесь уместен глагол произнесем, т.к. тост – один из жанров речи.
Оденьте шапку, вы же простудитесь! Наденьте шапку, вы же простудитесь! Смешение паронимов: надеть – «натянуть, надвинуть (одежду, обувь)», одевать – «облечь кого-либо в одежду»
У Базарова нет сообщников – он трагически одинок. У Базарова нет единомышленников – он трагически одинок. Смешение паронимов: единомышленник – «человек, имеющий одинаковые с кем-либо мысли, взгляды, убеждения», сообщник – «соучастник преступного замысла или деяния»
Нападавшие, пригрозив пинать ногами, отобрали у Н. часы. Нападавшие, пригрозив, пнув, отобрали у Н. часы. Тавтология – «пинать ногами». Неверное употребление глагола «пинать».

Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

СРОЧНОООООООООО. Найдите в приведённых ниже
предложениях слова или словосочетания, которые выражают отрицательную оценку
вместо соответствующей замыслу автора положительной. Исправьте эти предложения.

1.
У Базарова нет сообщников — он трагически одинок. 2. Космические корабли — новое чудище
человеческого разума. 4. Это была дружная семейка, в
которой царила любовь и искренность. 5. Только в конце романа она приобретает
аристократические замашки. 6. Закоренелые москвичи особенно сильно любят свой город.

ТЕСТЫ,ВЕЗДЕ 1 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1. Укажите, в каком предложении нарушены лексические нормы:
1) Вопреки прогнозам синоптиков ветер стих и потеплело.
2) У Базарова нет сообщников – он трагически одинок.
3) Свечи пылали, дрожа огнями, отражаясь в зеркале.
4) Я шел, ничего не замечая, как в тумане.

2.. Найдите предложение без нарушения лексических норм
1) Он записал песни коренных аборигенов Севера
2) На мне был теплый клетчатый халат с бархатными отворотами
3) Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида
4) В школах Москвы родилась новая традиция

3. Нормативным ударение должно быть на последнем слоге в слове
1) Начал;
2) Горьки;
3) Отнял;
4) Приговор;

4. Укажите случай, в котором наблюдаются отклонения от орфоэпической нормы современного русского языка:
1) Ольга нАчала выполнять домашнее задание;
2) Законопроект, прИнятый в прошлом месяце;
3) В соседней комнате звонИт телефон;
4) Олега прИняли на новое место работы.

5. Найдите просторечие:
1) Полуклиника;
2) Риторика, красноречие;
3) Перо в значении нож;
4) Простое предложение.

6. Укажите форму существительного, соответствующую литературным нормам современного русского языка:
1) Профессора;
2) Шофера;
3) Лектора;
4) Редактора.

7.Найдите слово, имеющее окраску высокого стиля:
1) современный;
2) орфоэпия;
3) орфограмма;
4) предощущать.

8. Укажите неправильно употребленную форму в выделенных словах:
1) Грохот ружий,
2) Много страданий,
3) Снисхождение судей,
4) Стрелы молний.

9. Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если
1) Подлежащее выражено существительным, сказуемое – глаголом .
2) Подлежащее выражено существительным, сказуемое – сравнительным оборотом.
3) Подлежащее выражено существительным, сказуемое – составное глагольное.
4) Подлежащее и сказуемое выражены существительным.

10.Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если
1) Подлежащее выражено местоимением
2) В составе подлежащего есть определение
3) Сказуемое выражено устойчивым оборотом
4) В составе сказуемого есть наречие

11. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если
1) После сказуемого с отрицанием, выраженного существительным есть противопоставление
2) Перед сказуемым, выраженным существительным, есть связанное с ним дополнение в дательном падеже
3) Перед сказуемым есть слова это значит
4) При выделительной интонации между подлежащим, выраженным местоимением и сказуемым, выраженным существительным

12. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если
1) Подлежащее выражено существительным, сказуемое – числительным
2) Один из главных членов выражен числительным
3) Подлежащее выражено личным местоимением, сказуемое – существительным
4) Перед сказуемым есть слова: это, это значит, вот, вот что

13. Тире между подлежащим и сказуемым ставится
1) При обратном порядке слов – сказуемое, выраженное существительным, предшествует подлежащему
2) Если в состав сказуемого входит глагол- связка
3) Если сказуемое выражено кратким прилагательным
4) При выделительной интонации между подлежащим, выраженным личным местоимением и сказуемым, выраженным существительным

14. Отметить неправильные высказывания.
1) Море и небо сливались в синюю бесконечность
2) Бобров маленькими глотками прихлебывал чай
3) Снова пошли затяжные дожди, обрекшие нас на бездействие
4) Не могу согласиться о том, что говорил предыдущий докладчик

15. Отметить неправильные высказывания.
1) Селихов разбогател и прославился беспощадным ростовщичеством.
2) В современных переводах много языкувых погрешностей.
3) Шульгин не выносил бессмысленных слов.
4) Земля вокруг была истоптана солдатскими сапогами.

16. Отметить неправильные высказывания:
1) Наконец вся компания опомнилась и увидела, что заболталась уже чересчур
2) Древний камень потом долго подпирал ворота его дома, пока окончательно не развалился.
3) Такого разностороннего органа, как конференция по разоружению, можно было бы использовать по назначению.
4) Мы сами провели предварительные исследования, обратившись к безотказному профессору – Интернету

17. Отметить неправильные высказывания.
1) В пьесе «На дне» показана жизнь ночлежки и ихние нравы.
2) Прогнозы на паводок с каждым днем становятся все более «многообещающими»
3) С нас проводник не взял ни копейки
4) Помимо рядовых граждан спасателям двух областей пришлось откапывать делегацию министерства транспорта и коммуникаций

18. Отметить неправильные высказывания.
1) Детство провел у деда и бабки по матери
2) Кругом лежат морские звезды, испускающие таинственное сияние
3) Мы, с опущенными и обнаженными головами, последовали за носилками
4) Раскольников пришел к своей теории в глубокой молодости

19. Отметить неправильные высказывания.
1) Нищие, бродившие по деревне, раньше всех узнали о смерти князя
2) Были приняты все мероприятия для повышения грамотности студентов.
3) Месяц, небольшой, белый, ясный, уже высоко стоял над темным садом
4) Низко и плоско рассыпанные на темном берегу огни плыли назад

источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/6361196.html

http://znaniya.site/russkii-yazyk/29338921.html

6. Исправьте ошибки в словоупотреблении : 1) У Базарова не было сообщников.

Вы находитесь на странице вопроса 6. Исправьте ошибки в словоупотреблении : 1) У Базарова не было сообщников? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

1

Тренировочные работы

по теме « Лексические нормы речи»

Русский язык

10 класс

2

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Смысловая точность речи

Слова должны употребляться лишь в свойственном им значении. Грубой

лексической ошибкой является употребление слова в несвойственном ему

значении: Он упал навзничь и ушиб колено. Следует употреблять: Он упал ничком

и ушиб колено.

ТЕСТ 1. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном

им значении.

1. Началась гражданская интервенция.

2. Интервенция способствовала обострению конфликта.

3. Писателилибералы очень хладнокровно относились к тяжёлому положению

народа.

4. Я был совершенно равнодушен к политическим принципам моего брата.

5. Мой друг особенно уважает стихи.

6. Хозяин пристально следит за чистотой в офисе.

7. Художник нарисовал репродукцию и вышел из комнаты.

8. После бурного собрания домочадцев ЖЭК начал ремонт дома.

9. Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ Малаши.

10. Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина.

ТЕСТ 2. Отметьте предложения со словами, употреблёнными в несвойственном

им значении.

1. Товарищи поздравили юбиляра и вручили ему цветы.

2. Товарищи поздравили юбиляра и преподнесли ему цветы.

3. У Базарова нет сообщников.

4. У Базарова нет единомышленников.

5. Смех, главное оружие писателя, является пафосом его творчества.

6. Пафос творчества А.С.Пушкина – «лелеющая душу гуманность».

7. Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повестей.

8. Сатирические произведения поэта привлекают своей новизной и моложавостью.

9. Илья Ильич уверен в нормальности своей жизни, и ничто не может его вывести

из этого баланса.

10. Дуэлянта и задиру Долохова за его недисциплинированность произвели в

солдаты.

ОТВЕТ:

Тест 1 1,3,5,6.7,8,9,10

ОТВЕТ:

ТЕСТ 2- 1,3,5,7,8,9,10

3

РЕЧЕВАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

Речевая недостаточность (пропуск нужного слова) нередко порождает алогизм:

Павел вырос в глазах людей после истории с «болотной копейкой». Следует

употреблять: Авторитет Павла вырос в глазах людей после истерии с «болотной

копейкой».

ТЕСТ 1. Отметьте предложения с алогизмами.

1. Речь Нагульнова отличается от других героев.

2. Речь Катерины отличается от речи Кабанихи.

3. Лопата уперлась во чтото твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два

ржавых чугунных горшка, то они были доверху наполнены монетами.

4. Лопата уперлась во чтото твёрдое. Когда ломом выворотили на поверхность два

ржавых чугунных горшка, то увидели, что они были доверху наполнены монетами.

5. Дефорж не растерялся, вложил в ухо пистолет и выстрелил. Медведь упал.

6. Дефорж не растерялся: вложил в ухо медведя пистолет и выстрелил; зверь упал.

7. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как на

автобусе.

8. Я знаю, что в недалёком будущем полечу на Луну так же свободно, как сейчас

езжу на автобусе.

ТЕСТ 2. Отметьте предложения с алогизмами

1. В отчёте указано, что двадцать студентов четвёртого. курса занимаются

самодеятельностью.

2. Ты много на себя берёшь! Эта твоя самодеятельность до добра не доведёт!

3. Больные, не пришедшие на приём, сдаются в архив.

4. В кабинете литературы висят великие писатели.

5. Требуется обсудить особую тематику, включающую кадры и технику

безопасности.

6. С начала сезона этот футболист забивает уже в третьем матче.

7. Свидетель так запутался в своих показаниях, что даже попросил выпустить в

боковую дверь, чтобы только не проходить обратно через зал.

8. Поступило заявление от гражданки Олесик, просит освободить её от ночного

сторожа.

ОТВЕТ:

ТЕСТ 2- : 1,3,4,5, 6,7,8

4

РЕЧЕВАЯ ИЗБЫТОЧНОСТЬ

Не следует допускать употребления лишних слов – плеоназмов (август месяц,

период времени, пернатые птицы, впервые дебютировать, коллеги по работе),

повторения однокоренных слов – тавтологии (рассказать рассказ, спросить

вопрос).

ТЕСТ 1. Отметьте предложения с плеоназмами.

1. Своими соображениями о новом методе исследования учёный поделился с

коллегами по работе.

2. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней

много образных слов и выражений.

3. Большие урожаи – следствие улучшения агротехники возделывания

сельскохозяйственных культур.

4. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту.

5. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от

другого.

6. Мы должны определить повестку дня предстоящего собрания акционеров.

7. Его работа лишена броскости и на первый взгляд неприметна.

8. Деепричастный оборот обособляется знаками препинания.

9. В заметке говорится о неудовлетворительной организации досуга и свободного

времени.

10. В четвёртом квартале текущего года машины простаивали без работы 20 дней.

ТЕСТ 2. Отметьте предложения с плеоназмами.

1. Сейчас не введены до сих пор в действие поточные линии на нашем заводе.

2. Чем больше интервал перерыва между спортивными соревнованиями, тем менее

результативно выступают спортсмены.

3. В последнее время воспроизводятся репродукции картин известных

художников.

4. Чтобы сделать эту работу, я должен беречь каждую минуту времени.

5. На конференции присутствовало более ста человек делегатов.

6. Меня приятно поразили успехи этого спортсмена.

7. Речь преподавателя должна быть доступной для восприятия.

8. Выступление артистов сопровождалось долгими и продолжительными

аплодисментами.

ОТВЕТ:

Тест 1 1,2,3,5,7,8.9,10

ОТВЕТ:

ТЕСТ 2- 1,2,3.4,5.6,8

5

ТЕСТ 3. Отметьте предложения с тавтологией.

1. Мы всё ближе подходим к пещере.

2. Лодки приближались всё ближе.

3. Машины облегчают трудоёмкий труд рабочих.

4. Выращивание чая – очень трудоёмкий процесс.

5. Истец доказывает своё требование бездоказательными доказательствами.

6. Среди бумаг капитана Татаринова обнаружены бесспорные доказательства моей

правоты.

7. Поэтически описывает поэт наш прекрасный полуденный край.

8. Я тяжёлым честным трудом добываю свой хлеб.

9. Появление этого манифеста явилось важным событием в жизни общества.

10. Рабочие хозяйства проделали большую работу на строительстве комплекса.

ОТВЕТ: 2,3,5,7,9,10

ТЕСТ 4. Отметьте предложения с тавтологией.

1. Учащиеся успешно выполнили заданное на прошлой неделе домашнее задание.

2. Учащиеся успешно выполнили заданную на прошлой неделе домашнюю работу.

3. Я хочу перечислить черты характера, характерные для Чацкого.

4. В образах, изображённых писателем, ясно отразились черты молодого

поколения России.

5. Не без труда удалось решить эти сложные и трудные проблемы.

6. К недостаткам пособия можно отнести недостаточное количество

иллюстративного материала.

7. Следует различать различные подходы к данной проблеме.

8. В заключение рассказчик поведал собравшимся забавную историю.

9. Необходимо отметить проблемы, которые возникли в ходе исследования.

10. Сверх плана в январе было сдано торгующим предприятиям много

сверхплановой продукции.

ОТВЕТ: 1,3,4,5,6,7,10

ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ

Не следует нарушать лексическую сочетаемость. Нарушение лексической

сочетаемости – распространённая речевая ошибка: иметь рояль, играть знамение.

Следует употреблять: иметь значение, играть роль.

ТЕСТ 1. Отметьте предложения с нарушением лексической сочетаемости.

1. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.

2. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.

3. Он хотел чтото сказать, но у него остолбенел язык.

4. Способен ли я на поступки, которые делают герои книги?

5. Всё в жизни давалось Онегину поверхностно, легко.

6

6. Задача, поставленная нами, достигнута.

7. Серия легковых машин новых моделей будет выпущена заводом.

8. Этот тезис был обоснован слабее, чем предыдущий.

9. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится свежо.

10. Теперь, как отметил спортивный обозреватель, разрыв в счёте сгладился.

ОТВЕТ: 1,3,4,5,6,9,10

ТЕСТ 2. Отметьте предложения с нарушением лексической сочетаемости.

1. В последнее время ухудшился уровень выступления докладчиков.

2. Пенсионеры считают, что уровень их жизни понижается.

3. Эта футбольная команда одержала не одну замечательную победу.

4. Лекцию на физическом факультете провёл известный учёный, который многие

годы работал в области электроники.

5. Этому важному вопросу уделяли серьёзное внимание.

6. На собрании акционеров выступавшие высказали ряд замечаний, устранение

которых поможет в работе.

7. На ГЭС установлена и запущена в действие новая турбина.

8. Товары этой фирмы пользуются большим спросом.

9. Первоочередное внимание следует оказать повышению квалификации кадров.

10. Большинство своего свободного времени он проводил в читальном зале.

ОТВЕТ:1,4,6,7,8,9,10

СМЕШЕНИЕ ПАРОНИМОВ

Не следует смешивать паронимы (близкие по звучанию, но разные по смыслу

слова): эффектная внешность и эффективная деятельность, главная задача и

заглавная буква.

ТЕСТ 1. Отметьте предложения со смешением паронимов.

1. Близорукость, возрастающая в течение жизни,– прогрессивная близорукость.

2. Эти идеи казались прогрессивными для того времени.

3. Петров был человек очень практический.

4. В сентябре в вузе проходила научнопрактическая конференция.

5. Новая попытка опять оказалась неудачливой.

6. Я, помоему, очень неудачливый человек.

7. Я проблудил по лесу два часа.

8. Бродя без цели по улицам, он испытывал нетерпимую тоску.

9. Этот корневой вопрос нужно решать немедленно.

10. Он стал рассеянным, произносил непонятливые фразы.

ОТВЕТ: 1,3,5,7,8,9,10

ТЕСТ 2. Отметьте предложения со смешением паронимов.

1. Мы не можем обсуждать Наташу Ростову за это.

2. Сегодня вечером мы обсуждали план будущего урока.

7

3. Взошло солнце и ярко высветило сад.

4. На высвеченном юпитерами льду каталось несколько пар.

5. Этот список можно продолжить.

6. Выношу благодарность моему научному руководителю.

7. Необходимо обеспечить командировочных общежитием.

8. Во всех палатах создан уют, который плодотворно действует на общее

настроение больных.

9. Аппендицит ему вырезали ещё в прошлом году.

10. Вчера прошла встреча двух дружественных команд.

ОТВЕТ:1,3,5,7,8,9,10

ОБОБЩАЮЩИЙ ТЕСТ

Отметьте нарушения лексических норм.

1. Тихон стал косным виновником гибели Катерины.

2. Со своей будущей женой я впервые познакомился на студенческом вечере.

3. Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель.

4. Первоочередное внимание мы должны уделить повышению грамотности.

5. Жизненный уровень сотрудников отдела возрос.

6. В ближайшее время следует удешевить себестоимость выпускаемых товаров.

7. В текущем году успешно протекает работа по выведению новых сортов

элитарной пшеницы.

8. С самого начала встречи его соперник начал подолгу задумываться и в

результате попал в цейтнот.

9. Хотелось бы поблагодарить издательство за издание и выпуск этой книги.

10. В этом тексте выступления много дефектов.

ОТВЕТ:1,2,3,5,6,7,8,9,10

Тест 8. Лексические нормы. Отметьте предложения, в которых допущены

речевые ошибки – тавтология или плеоназм.

1. У моей мамы в февралемесяце день рождения.

2. Такие люди любят давать обещания, чтобы привлечь людей на свою сторону.

3. Мы чувствуем за этими словами скрытый подтекст.

4. В парикмахерской вывешен новый прейскурант цен.

5. В статье изложены основные положения новой концепции.

6. Заяц, наверное, смекнул, что ему, совершенно белому, можно спокойно лежать на

белом снегу.

7. Решению этого вопроса мешает маленькая мелочь.

8. Черты ее лица четко очерчены.

9. Юноша на всем скаку заскочил в вагон мчащегося поезда.

10. Предназначение человека – в высоком; быть человеком – значит стремиться

совершенству.

11 .В подтверждение своих слов адвокат привел много доводов и доказательств.

8

12. Доклад Петрова свидетельствует о его эрудированности и начитанности в этой

области знания.

13. Базаров был человеком недюжинного ума и пылкого сердца.

14. В новом театре драмы вчера состоялась первая премьера спектакля.

15. Профессор долгие годы изучал необычные экзотические растения.

16. Крупные янтарные бусы дополняли ее наряд.

17. По ночам парк отдыха охраняется охранниками.

18. Парк знаменит древними вековыми дубами и кленами.

19. Старый черный шелковый платок окутывал шею барина.

20. С приятным человеком и поговорить приятно.

21. Чтобы понять национальный менталитет русского народа, надо серьезно изучать

историю России.

ОТВЕТЫ: 1,2,3,4,5,7,8,9,11,12,14,15,17,18,21

1 октября 2018

В закладки

Обсудить

Жалоба

Исправьте ошибки в предложениях

Задания на исправление грамматических, речевых ошибок и недочетов. На ошибки в образовании форм существительного, прилагательного, местоимения и глагола. На нарушение согласования и управления. На нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм, на неудачный порядок слов в предложении.

1. В стихах Пушкина особую роль имеют сравнения. (роль играют или значение имеют)

2. У Базарова не было сообщников, поэтому его дело не получило распространения. (единомышленников)

3. Он был любимцем с детства матери.( Он с детства был любимцем матери)

4. Базаров говорил Аркадию, что твой отец – человек отсталый.(его отец)

5. В конечном итоге мы обо всем договорились. ( В итоге мы обо всем договорились)

6. Получил памятный сувенир ( памятный подарок или сувенир на память)

7. У него был воинствующий вид (воинственный)

8. Он совершил логический поступок (логичный)

9. Это видно невооруженным взглядом (невооруженным глазом)

10. Благодаря сильным морозам и оттепели на дорогах было скользко. (Из-за сильных морозов и сменяющих их оттепелей на дорогах было скользко)

11. Увеличение уровня благосостояния народа. (Повышение)

12. Впереди неслись лошади казаков, которые были покрыты пеной. (Впереди неслись покрытые пеной лошади казаков)

13. Развитие событий в этой картине становится более интереснее.( более интересным)

14. На форуме присутствовали члены парламента от следующих стран: Англия, Венгрия, Россия. (Англии, Венгрии, России)

15. По приезду в Москву я отправился искать работу. ( по приезде)

16. Мы с интересом рассматривали книгу «Историю географических открытий». («История географических открытий)

17. Поезд пришел на станцию согласно расписания. (согласно расписанию)

18. Поступивших писем в редакцию было очень много. ( Писем, поступивших в редакцию, было очень много.

19. Тысяча книг поступили в библиотеку. (Тысяча книг поступила…)

20. Многие пожарные удостоены медалью «За отвагу». (удостоены медали или награждены медалью)

21. Этот текст производит оптимистическое впечатление, дает надежду на лучшее будущее, позволит дискутировать и размышлять.( позволяет)

22. Евгений Онегин ожидал получить богатое наследие от дяди.( наследство)

23. Мне купили болотистые сапоги.( болотные) Это была болотная местность.( болотистая).

24. Прочитав этот текст, разные мысли посетили меня.( Когда я прочитал этот текст, разные мысли посетили меня)

25. Желание узнавать новое заложено у человека с детства.(в человеке)

26. Ключевский восхищается личностью Петра, тщательно изучивший его биографию.( тщательно изучив)

27. Паустовский пишет, что маленький дом заслуживает описания, в котором он живет. (Паустовский пишет, что маленький дом, в котором он живет, заслуживает описания).

Автор: Смирнова Алла Александровна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправьте ошибки заниматься ему ничего не мешало
  • Исправьте лексические ошибки поезда пассажирского сообщения
  • Исправьте лексические ошибки создание социальной инфраструктуры
  • Исправь ошибки незнайки уборщица шьет головные уборы
  • Исправь ошибки словарные слова 2 класс