Исправьте лексические ошибки этот человек был полный невежа

Светило науки — 1984 ответа — 16162 помощи

Ответ:

Лексические ошибки во всех предложениях.

Объяснение:

1) Этот человек был полный невежа в вопросах искусства.(ошибка) — Этот человек был полный невежда в вопросах искусства. (верно)

Невежа и невежда — паронимы, надо различать их лексическое значение. «невежда» — неуч, малообразованный, несведущий в чем-то. А «невежа» — грубый, невежливый человек.

2) Он одел пальто и вышел на улицу. (ошибка) — Он надел пальто и вышел на улицу. (верно)

Одел и надел — паронимы. Одеваем кого-то, надеваем — что-то.

3) У Ирины карие волосы и зелёные глаза. (ошибка) — У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза. (верно)

Карие и каштановые указывают на коричневый цвет, но прилагательное «карие» в русском языке употребляется только применительно к глазам.

4) В этом небольшом рассказе автор рассказывает о жизни детей.​ (ошибка) —  В этом небольшом рассказе автор описывает жизнь детей.​ (верно)

Здесь тавтология, неуместное употребление однокоренных слов «рассказе» и «рассказывает».

Показать все ответы

Ответ

крутелик9

Любить маму и папу, не расстраивать их. Слушаться с первого раза, делать уроки вовремя. Быть хорошей дочерью значит так же вовремя развесить белье, уметь хорошо готовить, гладить, стирать, убираться, ухаживать за папой. Быть хорошим сыном  значит быть сильным папе и ухаживать за мамой. Самое глапное — уважать, никогда не забывать маме и папе, бабушке и дедушке даже после того как женишься или выйдешь замуж. Но большего уважения достойна только мама. Ведь только она носит нас 9 месяцев в животе и всю жизнь в своём сердце…Я считаю, что так

Ответ

Vovanchik5978

Первый после каникул звонок, и вот ты уже сидишь на стуле, прилипая новенькой с иголочки формой к свежей краске и смотришь на подстригшуюся классную руководительницу. Что ж, вот так обычно и начинается 1 сентября. Качели и лагеря, речки и шашлыки, отдых и беззаботность остались позади, до следующего лета. Впереди долгие 9 месяцев запоминания частей речи, зубрежки алгебры, продирания сквозь дебри формул физики и попытках вспомнить, кто же такой этот Тютчев? «Завтра в школу», — вздохнут тысячи ребят. Весь следующий день проходит в выслушивании захватывающих историй одноклассников, проведших каникулы на «полную катушку», рассказывании собственной, и безрезультатном старании заставить противную ручку, которую за лето в руки так и не взял, правильно выводить буквы. Первая оценка, первое домашнее задание, первый горестный стон и в первый, но далеко не в последний раз, мелькнувшая мысль: «Скорей бы это закончилось…». А потом понеслась… Грязь, лужи и «сменка» октября. Первый снег и первые восторженные тыканья в окно с радостными возгласами: «Смотри, как валит!». Узнавание друзей заново, попытки заставить себя лечь-таки в 10, чтобы утром без труда поднять обычно такую не выспавшуюся и угрюмую тушку с кровати. За этими подвигами год почти пролетел и когда ты, наконец, останавливаешься и облегченно вздыхаешь: «Весна», то пораженно понимаешь — скоро лето. Вот, что такое школа для большинства из нас. «От 1 сентября до 28 мая», как в фильмах про зомби. Многие так и не понимают, какие удивительные вещи она нам дарит или уже подарила. Смелость, решительность, умение отличаться от массы тел, каждый день вваливающейся в холл через главный вход. Те потрясающие моменты, которые всегда вспоминаешь с улыбкой на губах. Лихорадочное бегание по коридорам в поисках нужного кабинета, когда ты весь запыхавшийся вваливаешься в класс, забыв извиниться и закрыть за собой дверь, под веселый гогот друзей и холодное неодобрение учителя быстро садишься за парту, безрезультатно пытаясь унять собственный смех. Когда ты смотришь на улыбающегося, хитро подмигивающего тебе одноклассника, который старательно целится запиской тебе на парту и, стараясь, чтоб тебя не заметили, быстро настрочив ответ, кидаешь ее обратно, а потом, не сдерживаясь от хихиканья, смотришь, как маленький скомканный листик падает, чуть-чуть не долетев до цели. Когда едва-едва прозвенел звонок, а ты быстро соскакиваешь со стула, подхватывая тяжеленную сумку в одну руку, а недособиравшегося друга в другую и уже что-то ему возбужденно рассказываешь. Когда смотришь на общую фотографию своего класса, улыбающиеся, серьезные или же старающиеся не засмеяться лица, и понимаешь: «А ведь если бы не школа, мы бы никогда не встретились…». И пусть были и будут слезы, недопонимания и обиды, я всегда буду благодарна нашей школе, которой удалось собрать вместе столько разных, но в тоже время таких похожих, нас. Я всегда буду помнить, что у всех нас есть наш школьный дом на Шевченко, 1. Дом, в котором дружно и сплоченно мы живем. Дом, где сбываются мечты.

а) Употребление
слова в несвойственном ему значении.

Костёр всё сильнее распалялся.

Распаляться – 1. нагреваться до очень
высокой температуры, раскалиться

2. (переносное значение) прийти в сильное
возбуждение.

Правильно: Костёр всё сильнее
разгорался.

Разгораться – начать сильно или хорошо,
ровно гореть.

Ошибка:
Благодаря пожару сгорел
большой участок леса.

В современном русском языке предлог
благодаря сохраняет смысловую связь
с глаголомблагодаритьи употребляется
обычно в случаях, когда говорится о
причинах, вызывающих желательный
результат: благодаря чьей-нибудь помощи,
поддержке.

Правильно: Из-за (в
результате
, вследствие)
пожара сгорел большой участок леса.

б)
Неправильное употребление конкретной
и отвлеченной лексики.

В
одном ряду (например, в качестве однородных
членов предложения) не должны употребляться
конкретные и абстрактные лексические
единицы.

Ошибка: Предлагаем полное
излечение алкоголиков
и другихзаболеваний.

В одном ряду употреблена конкретная
лексическая единица (алкоголик) и
отвлеченная (заболевание). Но если речь
идет о заболеваниях, то и в первом случае
лучше употребить слово с отвлеченным
значением – алкоголизм.

Правильно:Предлагаем полное
излечение от
алкоголизма и
других заболеваний.

в)
Неправильное употребление паронимов.

Паронимы – это близкие по
звучанию однокоренные слова с различным
лексическим значением:адресат (лицо,
которому адресовано отправление) –
адресант (лицо, посылающее отправление).
Паронимы не взаимозаменяются в речи,
так как это приводит к искажению смыла
высказывания.

Ошибка: Этот человек – полный
невежа в вопросах искусства.

Ошибка произошла вследствие смешения
паронимов: невежа – грубый,
невоспитанный человек
;невежданеобразованный,малосведущий
человек.

Правильно:Этот человек – полный
невежда в вопросах искусства.

Смешение паронимов приводит к появлению
следующих фраз: домик в разборном
виде, различать добро от зла, песок,
упитанный влагой.

2) Ошибки в лексической сочетаемости

Границы лексической сочетаемости
определяются семантикой (значением)
слов, их стилистической принадлежностью,
эмоциональной окраской и т.д.

Ошибка: Хороший руководитель
должен во всем
показывать образец
своим подчиненным
.

Правильно:Хороший руководитель
должен во всем
показывать пример
своим подчиненным
. (Хороший
руководитель должен во всем
быть
образцом для подражания
.)

Ошибка: Их сильная дружба
многими была замечена.

Правильно:Их крепкая дружба
многими была замечена.

Отличать от речевых ошибок следует
умышленное объединение несочетаемых
между собой слов: живойтруп,обыкновенноечудо. В этом случае
перед нами один из видов тропов –оксюморон.

3) Ошибки в использовании синонимов

а) Синонимы часто обладают различной
функционально-стилистической окраской,
что важно учитывать при их употреблении
в речи. Примером стилистических синонимов
могут служить слова спатьпочиватьдрыхнуть. Глаголспатьявляется
нейтральным в стилистическом отношении,
не содержит эмоциональной окраски.
Глаголпочиватьявляется устаревшим,
по сти­листической принадлежности
книжным (изредка употребляется в
разговорной ре­чи с шутливо-иронической
оценкой). Просторечным по своей
стилистической принадлежности выступает
глаголдрыхнуть, которому свойственна
эмоциональ­ная оценка неодобрения.
Употребление синонима без учета его
стилистической окраски может привести
к речевой ошибке.

б) При использовании синонимов необходимо
также учитывать способность каждого
из них сочетаться с другими словами.
Так, во многих случаях прилагательные
трудныйитяжелый, являясь
синонимами, могут быть использованы в
одном контексте (У него был трудный
день. – У него был
тяжелый
день.
) Однако порой использование
синонима невозможно в связи с ограничениями
в лексической сочетаемости (Ошибка:
Пришлось долго нести
трудный
рюкзак.
Правильно: Пришлось
долго нести
тяжелый рюкзак.)

Соседние файлы в папке Деловая риторика

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

oimenlerernt221

oimenlerernt221

Вопрос по русскому языку:

Найдите речевые ошибки, объясните причины их возник-
новения и исправьте предложения.

Этот человек был полный невежа в искусстве. Ты меня
крупно обидела. Ветер на улице был совсем маленький. Свою
автобиографию я вам уже рассказал. Они, эти молодые, юные
парни, всё выдержали и не сдались. Однажды в отпуске со
мной случился такой случай. Хлестаков ходил важной поход-
кой, как генерал. Саша своим поступком возрос в глазах ок-
ружающих. Наставнику важно предостеречь первый шаг сво-
его воспитанника. Проблема теплоснабжения в полный рост
посетила нас в прошлом году.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

vedeyeonsh698

vedeyeonsh698

Этот человек был полный невежДа в искусстве. (смешение паронимов)
Ты меня
ОЧЕНЬ  обидела.( смысловая несочетаемость)
 Ветер на улице был НЕСИЛЬНЫЙ(смысловая несочетаемость). 
Автобиографию я вам уже рассказал.(тавтология)
Они, эти молодые
парни, всё выдержали и не сдались.(плеоназм)
 Однажды в отпуске со
мной произошел такой случай.(тавтология)
 Хлестаков ходил  с ВАЖНЫМ ВИДОМ , как генерал.(разрушение фразеологизма)
 Саша своим поступком выВЫРОС  в глазах ок-
ружающих.(разрушение фразеологизма)
 Наставнику важно предостеречь  сво-
его воспитанника на ПЕРВЫХ ПОРАХ . .(разрушение фразеологизма)
Проблема теплоснабжения в полный рост
ВСТАЛА ПЕРЕД НАМИ в прошлом году.( разрушение фразеологизма)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

пол-ный невежа в вопросах искус-ства. 2. Это была храбраямысль. 3. Эта книга произве-ла на всех очень прекрасноевпечатление. 4. Хорошие уче-Ники завсегда выполняют до-машние задания. 5. Три спор-тивных матча закончилисьничейно. 6. Тургенев по-трясающий писатель своеговремени.Толковый словарьНевёжа, -и, м. и ж. Грубый, не-воспитанный человек.Невежда, -ы, м. и ж. Малообразо-ванный, малосведущий человек; не-уч.Храбрый, -ая, -ое; храбр, храбра,храбро, храбры и храбры; храб-рейший. Отличающийся храбростью;отважный, смелый. Храбрый боец.Потрясающий, -ая, -ее; -сающ, -а,​

Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением слова.

1. Этот человек был полный невежда в вопросах искусства.

2. Это была смелая мысль.

3. Эта книга произвела на всех  прекрасное впечатление.

4. Хорошие ученики всегда выполняют домашние задания.

5. Три спортивных матча закончились вничью.

6. Тургенев  — выдающийся писатель своего времени.

  1. Этот человек был полный невежа в вопросах искусства.
  2. Это была храбрая мысль.
  3. Эта книга произвела на всех очень прекрасное впечатление.
  4. Хорошие ученики всегда выполняют домашние задания.
  5. Три спортивных матча закончились ничейно.
  6. Тургенев потрясающий писатель своего времени.

Толковый словарь:
Невежа, -ы, м. и ж. Грубый, невоспитанный человек.
Невежда, -ы, м. и ж. Малообразованный, малосведущий человек; неуч.
Храбрый, -ая, -ое; храбр, храбра, храбро, храбры и храбры; храбрейший. Отличающийся храбростью; отважный, смелый. Храбрый боец.
Потрясающий, -ая, -ее; -сающ, -а.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправьте ошибки заниматься ему ничего не мешало
  • Исправьте лексические ошибки поезда пассажирского сообщения
  • Исправьте лексические ошибки создание социальной инфраструктуры
  • Исправь ошибки незнайки уборщица шьет головные уборы
  • Исправь ошибки словарные слова 2 класс