Исправьте грамматическую ошибку предложения запишите исправленные варианты предложения


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-й).

1)  По при­ез­де на дачу я обя­за­тель­но про­чи­таю вашу книгу.

2)  Эту за­да­чу надо ре­шить в наи­бо­лее крат­чай­шие сроки.

3)  Вы­би­рая тему для раз­го­во­ра, я меч­тал о дол­гой бе­се­де с бра­том.

4)  При­ез­жая в гости к другу, у меня вся­кий раз был важ­ный повод для встре­чи.


2

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-й).

1)  То­ро­пясь на ав­то­бус, у меня по­те­рял­ся про­езд­ной.

2)  Ле­ту­чая мышь, не за­де­вая стен, спо­кой­но ле­та­ет по ком­на­те.

3)  За­зе­ле­нев­шие не­де­лю назад липы были осве­ще­ны солн­цем.

4)  По окон­ча­нию ка­ни­кул мы с но­вы­ми си­ла­ми при­ня­лись учить­ся.


3

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-й).

1)  На­пол­нен­ная фрук­та­ми кор­зи­на сто­я­ла на столе.

2)  По окон­ча­нию уро­ков мы пошли домой.

3)  Спортс­ме­ны, надев лыжи, вышли на ди­стан­цию.

4)  Вер­нув­шись с про­гул­ки, у меня за­бо­лел зуб.


4

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-й).

1)  Го­то­вясь к по­езд­ке в Се­ва­сто­поль, вспо­ми­на­ет­ся ге­ро­и­че­ская ис­то­рия Чер­но­мор­ско­го флота.

2)  При­е­хав в Моск­ву, он сразу же от­пра­вил­ся на Крас­ную пло­щадь.

3)  Хо­ро­шо под­го­тов­лен­ные спе­ци­а­ли­сты нужны в любой про­фес­сии.

4)  Бла­го­да­ря по­лу­чен­но­го зна­ния ты ста­нешь уме­лым ма­сте­ром.


5

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-й).

1)  Пре­одо­лев за че­ты­ре дня не­дель­ную до­ро­гу, он до­е­хал из Ми­хай­лов­ско­го в Моск­ву.

2)  По окон­ча­нию Лицея почти все его дру­зья на­ча­ли штат­скую или во­ен­ную ка­рье­ру.

3)  Изыс­кан­но оде­тые дамы и ка­ва­ле­ры тан­це­ва­ли во время тор­же­ствен­но­го бала.

4)  Зайдя в этот не­при­мет­ный дво­рик, ва­ше­му взору от­кро­ет­ся уди­ви­тель­ная кар­ти­на.

Пройти тестирование по этим заданиям

29 месяцев назад

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Дождь, сделавшись совершенно прямым, барабанил по крыше автомобиля. 2) Через два дня Берг получил написанное корявыми буквами письмо. 3) Вопреки мнения родителей он поступил в театральный институт. 4) Возвратившись из похода, мне захотелось собрать друзей.

Пользователь

29 месяцев назад

Предложение №3. Ошибка в употреблении падежной формы существительного; предлог ВОПРЕКИ требует существительного в дательном падеже: вопреки кому? чему? — мнению. Верный вариант: Вопреки мнению родителей он поступил в театральный институт.

Предложение №4. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом: в безличном предложении не может быть деепричастного оборота, так как нет лица, которое может выполнять добавочное действие. В этом случае лучше использовать сложноподчинённое предложение. Верный вариант: Когда я возвратился из похода, мне захотелось собрать друзей.

6. Основные языковые нормы в устной и письменной речи

# 17037

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1)   Благодаря своих речей Цицерон стал известен как выдающийся оратор.
2)   Гордо улыбаясь, женщина показала нам спортивные награды своих сыновей.
3)   Теннис сегодня завоевал любовь не только россиян, а также жителей других стран.
4)   По приезде долгожданных гостей внезапно пошёл проливной дождь.

# 16983

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1)   Согласно древних медицинских трактатов, рисовая каша укрепляет желудок.
2)   Показывая свой взгляд на мир природы, художники создают картины.
3)   Компьютерный проектор показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
4)   По окончании торжественной части гостей форума пригласили на просмотр фильма.

# 15932

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Благодаря подобранных цветовых оттенков художник изобразил ясное весеннее утро.
2) Сообщая о себе неясным громыханием, гроза, по-видимому, приближается.
3) Тигры водятся в Индии не только в тропических джунглях, а также в сухих и редких лесах.
4) По приезде в Петербург поэт навестил близких друзей, побывал у родственников.

# 15913

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Он простужен и встревоженный.
2) Сделав работу, они отдыхали.
3) Благодаря зазеленевших растений весенний сад преобразился.
4) Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

# 15893

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Согласно последних данных, предками собак были не волки.
2) Привыкнув бороться с разнообразными трудностями, мы становимся стойкими.
3) Экспонаты дороги нам не только как музейные редкости‚ а также как пример мастерства русских умельцев.
4) Необходимость в термосе может возникнуть по приезде в жаркий полдень на дачу.

# 15871

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Комната просторная и светла.
2) Согласно прогнозу погоды завтра будет снег.
3) Ребенка удалось спасти благодаря врачей.
4) Подходя к лесу, мы замедлили шаг.

# 15850

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Войдя в комнату, сестра замерла.
2) Мой друг преданный и верен.
3) Пассажиры сели согласно купленных билетов.
4) По окончании совещания все разошлись по рабочим местам.

# 15796

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Благодаря маме я смогла хорошо подготовиться к экзамену.
2) Поезд пришёл согласно расписания.
3) Мы интересовались и верили всему необычному.
4) Читая книги, я делаю пометки на полях.

# 15788

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Я люблю и наслаждаюсь морем.
2) Подъезжая к дому, машина притормозила.
3) Мы победили благодаря усиленным тренировкам.
4) Вопреки прогноза пошёл дождь.

# 15767

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). >>>

1) Благодаря особенных свойств химические волокна нашли применение во многих отраслях народного хозяйства.
2) Наблюдая за жизнью леса, человек подмечал изменения природы в связи со сменой времён года.
3) Каждый человек в процессе общения не только получает‚ а также передаёт разнообразную информацию.
4) По окончании строительства в канал пустят воду, а на набережных вдоль него станет немного свободнее.

Страницы

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку в 7 классе.

Формулировка задания 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.
2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.
3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.
4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.
2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.
3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.
4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.
2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.
3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.
4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.
2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера.
3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.
4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.
2) Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.
3) Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.
4) Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.
2) Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.
3) Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.
4) Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.
3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.
2) Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.
3) Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.
4) Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
2) Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.
3) Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.
4) Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сняв шляпу, он весело поздоровался.
2) По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.
3) Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.
4) Используя синонимы, наша речь становится богаче.

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.
2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.
3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.
4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.
2) Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.
3) Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.
4) Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.
2) По окончанию уроков мы пошли домой.
3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.
4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.
2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.
3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.
4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.
2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.
4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду.
2) По окончании уроков в школе я иду в театральную студию.
3) Согласно бытующего мнения предсказать поведение хищника невозможно.
4) Вернувшись из леса, мы почистили и пожарили собранные грибы.

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.
2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.
3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.
4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.
2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.
3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.
4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.
2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.
3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

  • Решать демоверсию ВПР для 7 класса
  • Практика ВПР-7 по заданиям

Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 7 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 7 класс варианты

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Галя шла по яблон..вому саду. Она от..скала на з..мле больш..е ж..лтое яблоко пр..к..снулась к нему губами но не с..ела а тол..ко вдохнула его м..довый зап..х. Яблоко от дыхания девоч..ки запахло ярч.. . Галя ра(з/с)смотрела его на со..нце и в глуб..не уг..дала семеч..ки.4) Семеч..ки просвеч..вая в(з/с)драг..вали (в)нутри яблока как сер..це новор..ждё(н,нн)ого пт..нца.
Скво(з/с)ь лист..я девоч..ка увидела стар..ю яблоню мозолист..ми в..твями опл..та..щую(3) небо. (На)верху(2) какой(то) мальч..к соб..рал яблоки в переполне(н,нн)ый подол рубахи.
Яблоки уже (не)пом..щались в подоле пад..ли (в)низ. Мальч..к (не)уклюже спустился с дер..ва и(з/с)пуга(н,нн)о озираясь. Галя окликнула его. От неожида(н,нн)ост.. он ра(з/)т..рял
все яблоки и быстро поб..жал проч.. . Запнулся о корень вскочил на ноги и пр..храмывая зат..р..пился к оград.. .

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1) (В)заключени.. экспертизы не были записаны выводы.
2) Для ловли бабочек нужно что-то (на)подоби.. сачка.
3) Я всё-таки надеюсь (на)встречу с ней.
4) (Не)смотря на общее одобрение, он не был доволен докладом.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются
союзами.
1) Он получил грамоту за(то) выступление.
2) Мы играли, так(же) пели и танцевали.
3) Пётр то(же) попросил меня о помощи.
4) Что(бы) почитать сегодня вечером?

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Балуясь, создан, путепровод, намерение.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.
2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.
3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ярко сверкающее на солнце озеро показалось вдали.
2) Травы покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.
3) Сегодняшние газеты они рассматривали с особым вниманием.
4) Скоро из города пришло письмо написанное в стихах.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Анна Борисовна сидит положа руки на колени и строго глядя на ученика.
2) Как радовались мы за Анну Борисовну нашедшую выход из положения.
3) Анна Борисовна я понял ход рассуждения решая последнюю задачу.
4) Исправив ошибки в моей работе Анна Борисовна дала мне новую задачу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14.

Текст 2

(1)Примерно на полпути между Египтом и Вавилоном, на восточном берегу Средиземного моря, лежала небольшая страна, которая называлась Финики́ ей. (2)У финикия́ н не было ни плодородной земли, ни богатых пастбищ, однако недаром довольно долгое время финикияне считались лучшими мореплавателями, астрономами и изобретателями.

(3)Жителей Финикии издавна кормили море и морская торговля. (4)На своих скорлупках-кораблях финикийские купцы не только смело плавали по всему Средиземному морю, но и выходили через пролив в Атлантический океан. (5)Море для финикиян было не только кормильцем, но и учителем. (6)Раньше всех других народов финикияне поняли, что Земля круглая. (7)Ведь каждый раз, когда корабль приближался к берегу, сначала были видны верхушки мачт, потом – паруса, и только в последнюю очередь из-за «горба» моря показывалось всё судно. (8)Финикияне плавали не только вдоль берегов, но и в открытом
море.

(9)Финикияне сделали ещё одно очень важное открытие: они первые стали писать буквами. (10)До этого все другие народы писали специальными значками-иероглифами. (11)Каждый такой значок – полубуква-полукартинка – обозначал целое слово, поэтому иероглифов было очень много – сотни и даже тысячи: на каждое слово – свой знак. (12)Научиться писать иероглифами, конечно, было очень трудно. (13)Попробуйте-ка запомнить алфавит из нескольких тысяч «букв»! (14)Вы, вероятно, слышали высказывания о трудности китайской грамоты. (15)А финикияне догадались, что можно зафиксировать значками не слова, а звуки, из которых состоят эти слова. (16)Тогда малым числом значков можно записать любое слово. (17)Такие значки мы и называем буквами. (18)По примеру финикиян, буквами стали писать и другие народы, например греки и наши предки – славяне.

(19)Чи́сла финикияне тоже стали записывать буквами – это было гораздо удобнее и, главное, быстрее. (20)Способ записи чисел буквами перешёл позднее к грекам и к другим
народам. (21)Так что, как видите, многое досталось человечеству по наследству от древней
Финикии.

(По И. Депману)

9.Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.

11.Какую роль играло море в жизни древней Финикии? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12.Определите и запишите лексическое значение слова «астроном» («астрономами») из
предложения 2.

13.Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 14–15, выпишите это слово.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

14.Объясните значение пословицы Не имей сто рублей, а имей сто друзей, запишите Ваше
объяснение.

ОТВЕТЫ

1. Галя шла по яблоневому саду. Она отыскала на земле большое жёлтое яблоко, прикоснулась к нему губами, но не съела, а только вдохнула его медовый запах. Яблоко от дыхания девочки запахло ярче. Галя рассмотрела его на солнце и в глубине угадала семечки.(4)

Семечки, просвечивая, вздрагивали внутри яблока, как сердце новорождённого птенца.
Сквозь листья девочка увидела старую яблоню, мозолистыми ветвями
оплетающую(3) небо. Наверху(2) какой-то мальчик собирал яблоки в переполненный подол рубахи.

Яблоки уже не помещались в подоле падали вниз. Мальчик неуклюже спустился с дерева, испуганно озираясь. Галя окликнула его. От неожиданности он растерял все яблоки и быстро побежал прочь. Запнулся о корень, вскочил на ноги и, прихрамывая, заторопился к ограде.

(По С. Романовскому)

2. наверху(2)

оплетающую(3)
1. Яблоню (какую?) оплетающую – причастие, н. ф. – оплетающий; от глаг. оплетать.
2. Пост. – действит., наст. вр., несов. в.; непост. – в вин. п., ед. ч., ж. р.
3. В предложении является определением.

Галя рассмотрела его на солнце и в глубине угадала семечки.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: Галя (подлежащее, выражено именем существительным) рассмотрела (и) угадала (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (рассмотрела) его – дополнение, выражено местоимением; (рассмотрела) на солнце – обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; (угадала) в глубине – обстоятельство, выражено именем
существительным с предлогом; (угадала) семечки – дополнение, выражено именем существительным.

3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с предлогом: Для ловли бабочек нужно что-то наподобие сачка. Несмотря на общее одобрение, он не был доволен докладом;
2) правильное написание предлогов: наподобие, несмотря на

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Мы играли, также пели и танцевали.
Пётр тоже попросил меня о помощи;
2) правильное написание союзов: также, тоже

5. Балýясь, со́здан, путепрово́д, наме́рение

6. Слушая музыку Мусоргского, можно услышать интонации народных песен.
По прибытии на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
ИЛИ Когда слушаешь музыку Мусоргского, можно услышать интонации
народных песен.
По прибытии на поляну мы разбили лагерь и развели костёр

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки запятой: Скоро из города
пришло письмо, написанное в стихах;
2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится
после определяемого слова и завершает предложение.
˟
ИЛИ [сущ., |п. о.|].
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе

8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Анна Борисовна, я понял ход рассуждения, решая последнюю задачу;
2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.
ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот завершает предложение.
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе

9. Основная мысль текста.
Многое досталось человечеству по наследству от древней Финикии, жители которой считались лучшими мореплавателями, астрономами и изобретателями, создателями буквенного письма.
ИЛИ Открытия и изобретения древних финикиян служат человечеству на протяжении многих веков.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

10.Ответ: рассуждение

11.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: В жизни древней Финикии море играло важную
роль: оно было для них и кормильцем, и учителем.
(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие
ответ, например: кормило море и морская торговля; знатоками мореплавания,
астрономами и изобретателями; раньше всех… поняли, что Земля круглая;
плавали не только вдоль берегов.
Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или
меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний

12.Астроном – специалист, изучающий небесные тела (звёзды и планеты);
звездочёт.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение

13.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание стилистически окрашенного слова: зафиксировать;
2) подбор синонима к данному слову: зафиксировать – записать, запечатлеть,
закрепить.
Могут быть подобраны другие синонимы

14.Данная пословица означает: дружба дороже богатства; верные друзья важнее
материального благополучия.
Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправьте ошибки we likes to read fairy tales
  • Исправьте ошибки вызванные смешением паронимов
  • Исправьте ошибку вкусные торты нет свечей
  • Исправьте ошибки петя дылда пришла учиться
  • Исправьте ошибки they learning english