Исправляя ошибки сверяйся со словарем


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Я вернулся со школы после обеда.

2)  Читая книгу, Маша часто пропускала самое главное.

3)  Книги не только лежали на столе, но и на диване.

4)  По приезде в деревню мы побежали на речку.


2

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Готовясь к походу, мы должны были всё проверить.

2)  Кирпичные здания как строятся на равнине, так и высоко в горах.

3)  Благодаря понимания родителей мне удалось преодолеть трудности.

4)  Мы занимались сегодня согласно расписанию.


3

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Футболист играл вопреки указаниям тренера.

2)  Услышав крик товарища, дети поспешили на помощь.

3)  По прибытию в Москву он почувствовал себя хорошо.

4)  Эта история необычна и интересная.


4

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.

2)  По прибытию в город мы решили пойти в музей.

3)  Я люблю и занимаюсь спортом.

4)  По окончании вуза я устроюсь на работу.


5

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1)  Благодаря удачному дню у нас все получилось.

2)  Раскрыв свежую газету, отец начал читать.

3)  Бабушка любила и гордилась своим внуком.

4)  По прилету в город мы поселились в гостинице.

Пройти тестирование по этим заданиям

ВПР. Русский язык. 8 класс.

Задание № 6. Распознавание грамматических ошибок.

Как выполнять задание № 6? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Образец задания № 6.

Задание № 6.

 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Поезд отправился согласно расписания.

2) Собираясь в школу, у девочки потерялся пенал.

3) По окончании занятий дети пошли на спортивную площадку. строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) В их школе сегодня был праздник.

Вспомним теорию.

Грамматические ошибки – это ошибки, связанные с нарушением какой-либо грамматической нормы: словообразовательной (неверно слово образовано), морфологической (ошибки в морфологических признаках), синтаксической (ошибки в построении предложений или словосочетаний).

Типов грамматических ошибок очень много. В заданиях вам, ребята, будут даны предложения с некоторыми из них.

Приведу примеры предложений с грамматическими ошибками, которые могут быть даны в заданиях на ВПР.

  • Запомните, предлоги и падежи, с которыми они употребляются.

Благодаря, согласно, вопреки, наперерез – с Д. п

Благодаря (чему?), вопреки (чему?), согласно (чему?), наперерез (чему? или кому?).

По – с предложным падежом: по приезде, по окончании.

  • Запомните: прийти ИЗ школы (а не СО школы).
  • Прилагательные, являющиеся однородными определениями, должны стоять в одинаковой форме:

Она была скоромная и красивая (неверно: Она была скромна и красивая).

  • Вспомним ещё два правила об однородных членах.

Правило 1.

Книги не только лежали на столе, но и на диване. (Здесь ошибка в том, что первая часть двойного союза стоит не перед первым однородным членом).

Верно.

Книги лежали не только на 1-ый однородный член столе, но и на 2-ой однородный член диване.

Правило 2.

Светлана любила и гордилась своими родителями.

Светлана любила кого?  и гордилась кем? своими родителями.

Верно.

Светлана любила кого? своих родителей и гордилась кем? ими.

  • Причастный оборот. Помните, что причастие в причастном обороте ставится в тех же формах, что и определяемое слово (то есть слово, от которого причастие зависит).

Проблемы (какие?), волнующие моих современников.

(Неверно: проблемы, волнующих моих современников).

  • Помните, что определяемое слово должно находиться ПЕРЕД или ПОСЛЕ причастного оборота, в не в нём.

Ошибка: волнующие проблемы моих современников.

Верно: проблемы, волнующие моих современников.

  • Деепричастный оборот. Запомните, что деепричастие обозначает добавочное действие, поэтому подлежащее в предложении должно обозначать предмет, который может это действие выполнить.

Сравните.

Готовясь к контрольной работе, вспоминались подлежащее правила.

(Правила не могут готовиться к контрольной).

Верно: Готовясь к контрольной работе, я вспоминал правила.

  • Правильно образуйте степени сравнения прилагательных или наречий!

Запомните!

более прилаг. красивый (не более красивее), более наречие красиво (не более красиво);

самый красивый (не самый красивейший).

  • Правильно образуйте формы имён числительных.

Запомните!

Более двухсот человек (не более двести человек);

в две тысячи двадцатом году (не в двух тысяч двадцатом году);

семьюстами рублями (не семистами рублями);

можно решить пятью способами (а не пяти).

  • Правильно употребляйте собирательные числительные.

Помните, что они могут употребляться в следующих случаях:

  • со словами, обозначающими лиц мужского пола (трое мальчиков);
  • со словами, обозначающими детёнышей животных (четверо котят);
  • со словами, имеющими только множественное число (трое саней).

Ошибки:

Двое подруг (ж.р., нужно – две подруги);

Трое волков (не детёныши, надо – три волка).

  • Не забывайте, что числительные ОБА, ОБЕ имеют род.

Обеими руками, на обеих страницах, в обеих странах.

Обоими мальчиками, обоим городами.

  • Запомните: их (нет слова ихний).

Их дом, их книги.

  • Косвенная речь – это передача содержания чьей-то речи. Помните, что в предложениях с косвенной речью используют местоимения только 3-го лица (он, она, оно, они).

Дмитрий сказал, что я не согласен с мнением остальных. (Это неверно).

Верно.

Дмитрий сказал, что он не согласен с мнением остальных.

  • Помните, что в русском языке есть несклоняемые имена существительные (моим пальтоне моим пальтом).
  • Правильно употребляйте в предложении слово «кофе» ( м.р.): горячий кофе.

Таковы наиболее типичные ошибки.

Алгоритм выполнения задания № 6.

  • Внимательно прочитайте каждое предложение.
  • Посмотрите, есть ли в них причастные или деепричастные обороты, допущены ли в них ошибки.
  • Найдите предложения с «трудными предлогами» (благодаря, согласно, вопреки, по), определите, в правильном ли падеже стоит при низ слово (при предлогах благодаря, согласно, вопреки – в Д.п., при предлоге по – в П.п.)
  • Проверьте, верно ли составлены предложения с однородными членами.
  • Помните о частых ошибках: в употреблении числительных, степени сравнения, местоимений и др.)
  • Правил по теме, как видите, много, повторяйте их, выполняйте тестовые задания, тренируйтесь, готовясь в ВПР.
Пример задания № 6.

Задание № 6.

 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Поезд отправился согласно расписания.

2) Собираясь в школу, у девочки потерялся пенал.

3) По окончании занятий дети пошли на спортивную площадку. строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) В их школе сегодня был праздник.

 Пример ответа.

Поезд отправился согласно расписанию.

Обираясь в школу, девочка не могла найти пенал.

Пояснение.

1) Поезд отправился согласно (чему?) расписанию (Д.п.).

2) деепричастный оборот Собираясь в школу, у девочки потерялся подлежащее пенал. (Пенал не может совершить добавочное действие, выраженное деепричастием, не может «собираться в школу»).

Вернутьсяк списку тестов ВПР по русскому языку, 8 класс

Задание № 6.
Распознавание грамматических ошибок.

Как выполнять задание № 6? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Образец задания № 6.

Задание
№ 6.

 Найдите и исправьте
грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(-ы) предложения(-й).

1)
Поезд отправился согласно расписания.

2)
Собираясь в школу, у девочки потерялся пенал.

3)
По окончании занятий дети пошли на спортивную площадку. строительства объект
был сдан в эксплуатацию.

4)
В их школе сегодня был праздник.

centrobrazovanija.ru

РЕКЛАМА

Вспомним теорию.

Грамматические ошибки – это ошибки, связанные
с нарушением какой-либо грамматической нормы: 
словообразовательной (неверно
слово образовано),
 морфологической (ошибки
в морфологических признаках),
 синтаксической (ошибки
в построении предложений или словосочетаний).

Типов
грамматических ошибок очень много. В заданиях вам, ребята, будут даны
предложения с некоторыми из них.

Приведу примеры
предложений с грамматическими ошибками, которые могут быть даны в заданиях на
ВПР.

§  Запомните,
предлоги и падежи, с которыми они употребляются.

Благодаря, согласно, вопреки, наперерез – с Д. п

Благодаря
(чему?), вопреки (чему?), согласно (чему?), наперерез (чему? или кому?).

По – с предложным
падежом: по приезд
е, по окончании.

§  Запомните:
прийти 
ИЗ школы (а не СО школы).

§  Прилагательные,
являющиеся 
однородными определениями, должны стоять в
одинаковой форме:

Она была скоромная и
красивая
 (неверно: Она была скромна и красивая).

§  Вспомним
ещё два правила об однородных членах.

Правило 1.

Книги не только лежали
на столе, 
но и на диване. (Здесь
ошибка в том, что первая часть двойного союза стоит 
не
перед первым
 однородным членом).

Верно.

Книги лежали не только на 1-ый однородный член столе, но и на 2-ой однородный член диване.

Правило 2.

Светлана любила и
гордилась
 своими родителями.

Светлана любила кого?  и
гордилась 
кем? своими
родителями.

Верно.

Светлана любила кого? своих
родителей
 и гордилась кем? ими.

§  Причастный
оборот.
 Помните, что причастие в
причастном обороте ставится 
в тех же формах, что и определяемое
слово
 (то есть слово, от которого причастие зависит).

Проблемы (какие?), волнующие моих
современников.

(Неверно: проблемы, волнующих
моих современников).

§  Помните,
что 
определяемое слово должно
находиться 
ПЕРЕД или ПОСЛЕ причастного оборота,
в не в нём.

Ошибка: волнующие проблемы моих
современников.

Верно: проблемы,
волнующие моих современников.

§  Деепричастный
оборот.
 Запомните, что деепричастие
обозначает добавочное действие, поэтому 
подлежащее в
предложении должно обозначать предмет, который 
может это
действие выполнить
.

Сравните.

Готовясь к контрольной работе, вспоминались подлежащее правила.

(Правила
не могут готовиться к контрольной).

Верно: Готовясь
к контрольной работе, я вспоминал правила.

§  Правильно
образуйте степени сравнения прилагательных или наречий!

Запомните!

более прилаг. красивый
(не 
более красивее), более наречие красиво
(не 
более красиво);

самый красивый (не самый
красивейший).

§  Правильно
образуйте формы имён числительных.

Запомните!

Более двухсот человек
(
не более двести человек);

в две тысячи двадцатом году
(
не в двух тысяч двадцатом году);

семьюстами рублями (не семистами
рублями);

можно решить пятью способами
(а 
не пяти).

§  Правильно
употребляйте собирательные числительные.

Помните, что они могут
употребляться в следующих случаях:

§  со
словами, обозначающими лиц мужского пола 
(трое мальчиков);

§  со
словами, обозначающими детёнышей животных (
четверо котят);

§  со
словами, имеющими только множественное число (
трое саней).

Ошибки:

Двое подруг (ж.р., нужно – две подруги);

Трое волков (не детёныши, надо – три волка).

§  Не
забывайте, что числительные 
ОБА, ОБЕ имеют
род.

Обеими руками, на обеих
страницах, в 
обеих странах.

Обоими мальчиками, обоим городами.

§  Запомните: их (нет
слова 
ихний).

Их дом, их книги.

§  Косвенная
речь
 – это передача содержания чьей-то речи. Помните,
что в предложениях с косвенной речью используют местоимения только 
3-го
лица (он, она, оно, они).

Дмитрий сказал, что я не
согласен с мнением остальных. (Это 
неверно).

Верно.

Дмитрий сказал, что он не
согласен с мнением остальных.

§  Помните,
что в русском языке есть 
несклоняемые имена
существительные
 (моим пальто – не моим
пальтом).

§  Правильно
употребляйте в предложении слово 
«кофе» (
м.р.): горяч
ий кофе.

Таковы наиболее типичные ошибки.

Алгоритм выполнения задания № 6.

§  Внимательно
прочитайте каждое предложение.

§  Посмотрите,
есть ли в них 
причастные или деепричастные обороты,
допущены ли в них ошибки.

§  Найдите
предложения с «трудными предлогами» 
(благодаря,
согласно, вопреки, по
), определите, в правильном ли
падеже стоит при низ слово (при предлогах 
благодаря,
согласно, вопреки – в Д.п., при предлоге по – в П.п.)

§  Проверьте,
верно ли составлены предложения
 с однородными членами.

§  Помните о
частых ошибках
: в употреблении числительных, степени
сравнения, местоимений и др.)

§  Правил
по теме, как видите, много, повторяйте их, выполняйте тестовые задания,
тренируйтесь, готовясь в ВПР.

Пример задания № 6.

Задание
№ 6.

 Найдите и исправьте
грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(-ы) предложения(-й).

1)
Поезд отправился согласно расписания.

2)
Собираясь в школу, у девочки потерялся пенал.

3)
По окончании занятий дети пошли на спортивную площадку. строительства объект
был сдан в эксплуатацию.

4)
В их школе сегодня был праздник.

 Пример ответа.

Поезд отправился согласно расписанию.

Обираясь
в школу, девочка не могла найти пенал.

Пояснение.

1) Поезд отправился согласно
(чему?)
 расписанию (Д.п.).

2) деепричастный оборот Собираясь в
школу
, у девочки потерялся подлежащее пенал. (Пенал
не может совершить добавочное действие, выраженное деепричастием, не может
«собираться в школу»).

n9681747058

6
Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав статью, я задумался о будущем.
2) Настроение улучшилось благодаря появления солнца.
3) Подростки не всегда прислушиваются и следуют советам.
4) На собрание пригласили не только родителей, но и детей.

Ставлю 40 звёзд

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку в 7 классе.

Формулировка задания 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.
2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.
3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.
4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.
2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.
3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.
4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.
2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.
3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.
4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.
2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера.
3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.
4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.
2) Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.
3) Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.
4) Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.
2) Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.
3) Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.
4) Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.
3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.
2) Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.
3) Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.
4) Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
2) Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.
3) Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.
4) Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сняв шляпу, он весело поздоровался.
2) По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.
3) Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.
4) Используя синонимы, наша речь становится богаче.

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.
2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.
3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.
4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.
2) Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.
3) Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.
4) Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.
2) По окончанию уроков мы пошли домой.
3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.
4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.
2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.
3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.
4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.
2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.
4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду.
2) По окончании уроков в школе я иду в театральную студию.
3) Согласно бытующего мнения предсказать поведение хищника невозможно.
4) Вернувшись из леса, мы почистили и пожарили собранные грибы.

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.
2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.
3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.
4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.
2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.
3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.
4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.
2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.
3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

  • Решать демоверсию ВПР для 7 класса
  • Практика ВПР-7 по заданиям

wordsonline.ru

Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн

Исправление ошибок в тексте

Проверка и автоматическое исправление орфографических ошибок в тексте. В случае ошибок будет предложен исправленный текст и список исправлений. Проверка осуществляется с помощью сервиса Яндекс.Спеллер. Учитывайте, что обрабатываются только орфографические ошибки (не проверяются синтаксические, грамматические и другие виды ошибок). Слова с найденными ошибками заменяются на варианты с наиболее вероятным исправлением.

Напишите или вставьте текст:

🛈 Здесь будет показан список ошибок и текст с исправлениями.

Смотрите также проверку правильного написания слов.

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Введите текст (не больше 10000 символов, вы набрали 0):

Проверка орфографии онлайн предназначена для быстрого нахождения ошибок и правильного написания слов как на компьютере, так и на телефоне.

Как пользоваться: чтобы проверить текст на орфографические ошибки, введите слово или текст, затем нажмите «Проверить». Сервис предложит исправление ошибок в написании слов, в которых обнаружены ошибки, а также подчеркнет неправильные слова. Поддерживаются русский, английский и украинский языки. Знаки препинания не учитываются. Сервис незаменим на ЕГЭ, контрольных, словарных диктантах (особенно поможет исправитель).

За эту неделю орфографию проверили 22824 раза.
Число ваших проверок за всё время: 0.
Если вы хотите улучшить этот online сервис, помогающий бесплатно исправлять ошибки, пишите предложения в комментарии. Сервисов, позволяющих полноценно и бесплатно проверять правильность пунктуации (запятые, тире и т.п.) в интернете нет, но есть помощник для проверки пунктуации на 5-ege.ru/. Если вам нужно часто проверять тексты, сохраните эту страницу.

Проверка орфографии текста

Символов всего: {{ сharactersFull }}
Без пробелов: {{ сharacters }}
Слов: {{ words }}
Язык орфографии:

PRO версия:

  • {{ error }}

Авторерайт

Автозамена

Заменять существительные

Заменять глаголы

Заменять прилагательные

Заменять остальные части речи

Какой синоним использовать для замены?

первый

случайный

% автозамен

Скачать отчет


{{ infoService }}

Хотите проверить текст на ошибки?

Наш сервис по проверки орфографии онлайн к вашим услугам!

Что умеет наша программа Текстовод:

  • осуществлять проверку до 250-ти страниц целиком. Что составляет порядка 500 тысяч символов. Во время проверки текст не разбивается на части.

  • находить орфографические, грамматические, синтаксические, морфологические, логические ошибки и ошибки в согласовании,

  • искать двойные запятые,

  • находить пропущенные или лишние буквы, дублирующиеся слова,

  • сохранять структуру вашего текста. Всё оформление (таблицы, списки, абзацы и т.п.) останется в нетронутом виде.

  • автоматически корректировать небольшие ошибки и опечатки (например, строчная буква в начале строки заменяется на заглавную),

  • считать количество символов и слов, учитывая пробелы,

  • осуществлять проверку текстов на разных языках,

  • хранить настройки выбранного вами языка. Данная функция открыта для зарегистрированных пользователей.

Какие существуют лимиты на проверку?

Минимальный порог — одно слово.


Максимальный порог символов для не зарегистрированных гостей — 10 тысяч за 1 проверку правописания.

Пользователям, прошедшим регистрацию, можно проверить орфографию в режиме онлайн 100 тысяч знаков.

Пользователям, оформившим PRO-версию, открыта проверка текстов размером в 500 тыс.символов включительно. Также, выбирая функцию PRO, вам выделяется отдельная очередь на проверку и отключается показ рекламы. Пополните баланс и выберите подходящий для вас пакет.

Алгоритм работы программы:

  1. Введите в форму ваш текст. Чтобы скопировать и вставить текст, воспользуйтесь комбинацией клавиш ctrl + c и ctrl + v.

* если текст очень большой, поставьте галочку PRO -версия.

  2. Нажмите кнопку «Орфография». Проверка правописания началась. 

* на этой странице вы можете бесплатно проверить этот же текст на уникальность, применить к нему синонимайзер или же воспользоваться авторерайтом.

  3. Вероятные ошибки выделены ярким цветом.

  4. Чтобы разобраться с ошибкой, наведите на неё курсор. Из предложенного списка вариантов исправления, выберите необходимый.

Что делает программа самостоятельно?

  • корректирует знаки препинания. В автоматическом режиме убираются не нужные пробелы перед знаками препинания и добавляются необходимые после них (в строгом соответствии с нормами по оформлению текстов). Также, вы можете сделать это самостоятельно.

  • устраняет парные пробелы или предлагает это сделать вручную.

На каких языках работает программа?

По умолчанию стоит русский язык.

При работе с иностранным языком, сервис проверки орфографии автоматически определяет язык. Также, вы можете выбрать нужный язык самостоятельно.

Наш сервис в своей работе применяет мультиязычный словарь.

Список доступных языков:

Arabic, Belarusian, Breton, Catalan, Catalan (Valencian), Chinese, Danish, Dutch, English, English (Australian), English (Canadian), English (GB), English (New Zealand), English (South African), English (US), Esperanto, French, Galician, German, German (Austria), German (Germany), German (Swiss), Greek, Irish, Italian, Japanese, Khmer, Persian, Polish, Portuguese, Portuguese (Angola preAO), Portuguese (Brazil), Portuguese (Moçambique preAO), Portuguese (Portugal), Romanian, Russian, Simple German, Slovak, Slovenian, Spanish, Swedish, Tagalog, Tamil, Ukrainian.

Историю проверок можно посмотреть кликнув на «история» внизу формы.

Наше приложение проверки орфографии доступно для Android и IOS. 


Также, вы можете воспользоваться нашим API.

ВПР. Русский язык. 8 класс.

Задание № 6. Распознавание грамматических ошибок.

Как выполнять задание № 6? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Образец задания № 6.

Задание № 6.

 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Поезд отправился согласно расписания.

2) Собираясь в школу, у девочки потерялся пенал.

3) По окончании занятий дети пошли на спортивную площадку. строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) В их школе сегодня был праздник.

Вспомним теорию.

Грамматические ошибки – это ошибки, связанные с нарушением какой-либо грамматической нормы: словообразовательной (неверно слово образовано), морфологической (ошибки в морфологических признаках), синтаксической (ошибки в построении предложений или словосочетаний).

Типов грамматических ошибок очень много. В заданиях вам, ребята, будут даны предложения с некоторыми из них.

Приведу примеры предложений с грамматическими ошибками, которые могут быть даны в заданиях на ВПР.

  • Запомните, предлоги и падежи, с которыми они употребляются.

Благодаря, согласно, вопреки, наперерез – с Д. п

Благодаря (чему?), вопреки (чему?), согласно (чему?), наперерез (чему? или кому?).

По – с предложным падежом: по приезде, по окончании.

  • Запомните: прийти ИЗ школы (а не СО школы).
  • Прилагательные, являющиеся однородными определениями, должны стоять в одинаковой форме:

Она была скоромная и красивая (неверно: Она была скромна и красивая).

  • Вспомним ещё два правила об однородных членах.

Правило 1.

Книги не только лежали на столе, но и на диване. (Здесь ошибка в том, что первая часть двойного союза стоит не перед первым однородным членом).

Верно.

Книги лежали не только на 1-ый однородный член столе, но и на 2-ой однородный член диване.

Правило 2.

Светлана любила и гордилась своими родителями.

Светлана любила кого?  и гордилась кем? своими родителями.

Верно.

Светлана любила кого? своих родителей и гордилась кем? ими.

  • Причастный оборот. Помните, что причастие в причастном обороте ставится в тех же формах, что и определяемое слово (то есть слово, от которого причастие зависит).

Проблемы (какие?), волнующие моих современников.

(Неверно: проблемы, волнующих моих современников).

  • Помните, что определяемое слово должно находиться ПЕРЕД или ПОСЛЕ причастного оборота, в не в нём.

Ошибка: волнующие проблемы моих современников.

Верно: проблемы, волнующие моих современников.

  • Деепричастный оборот. Запомните, что деепричастие обозначает добавочное действие, поэтому подлежащее в предложении должно обозначать предмет, который может это действие выполнить.

Сравните.

Готовясь к контрольной работе, вспоминались подлежащее правила.

(Правила не могут готовиться к контрольной).

Верно: Готовясь к контрольной работе, я вспоминал правила.

  • Правильно образуйте степени сравнения прилагательных или наречий!

Запомните!

более прилаг. красивый (не более красивее), более наречие красиво (не более красиво);

самый красивый (не самый красивейший).

  • Правильно образуйте формы имён числительных.

Запомните!

Более двухсот человек (не более двести человек);

в две тысячи двадцатом году (не в двух тысяч двадцатом году);

семьюстами рублями (не семистами рублями);

можно решить пятью способами (а не пяти).

  • Правильно употребляйте собирательные числительные.

Помните, что они могут употребляться в следующих случаях:

  • со словами, обозначающими лиц мужского пола (трое мальчиков);
  • со словами, обозначающими детёнышей животных (четверо котят);
  • со словами, имеющими только множественное число (трое саней).

Ошибки:

Двое подруг (ж.р., нужно – две подруги);

Трое волков (не детёныши, надо – три волка).

  • Не забывайте, что числительные ОБА, ОБЕ имеют род.

Обеими руками, на обеих страницах, в обеих странах.

Обоими мальчиками, обоим городами.

  • Запомните: их (нет слова ихний).

Их дом, их книги.

  • Косвенная речь – это передача содержания чьей-то речи. Помните, что в предложениях с косвенной речью используют местоимения только 3-го лица (он, она, оно, они).

Дмитрий сказал, что я не согласен с мнением остальных. (Это неверно).

Верно.

Дмитрий сказал, что он не согласен с мнением остальных.

  • Помните, что в русском языке есть несклоняемые имена существительные (моим пальтоне моим пальтом).
  • Правильно употребляйте в предложении слово «кофе» ( м.р.): горячий кофе.

Таковы наиболее типичные ошибки.

Алгоритм выполнения задания № 6.

  • Внимательно прочитайте каждое предложение.
  • Посмотрите, есть ли в них причастные или деепричастные обороты, допущены ли в них ошибки.
  • Найдите предложения с «трудными предлогами» (благодаря, согласно, вопреки, по), определите, в правильном ли падеже стоит при низ слово (при предлогах благодаря, согласно, вопреки – в Д.п., при предлоге по – в П.п.)
  • Проверьте, верно ли составлены предложения с однородными членами.
  • Помните о частых ошибках: в употреблении числительных, степени сравнения, местоимений и др.)
  • Правил по теме, как видите, много, повторяйте их, выполняйте тестовые задания, тренируйтесь, готовясь в ВПР.
Пример задания № 6.

Задание № 6.

 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Поезд отправился согласно расписания.

2) Собираясь в школу, у девочки потерялся пенал.

3) По окончании занятий дети пошли на спортивную площадку. строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) В их школе сегодня был праздник.

 Пример ответа.

Поезд отправился согласно расписанию.

Обираясь в школу, девочка не могла найти пенал.

Пояснение.

1) Поезд отправился согласно (чему?) расписанию (Д.п.).

2) деепричастный оборот Собираясь в школу, у девочки потерялся подлежащее пенал. (Пенал не может совершить добавочное действие, выраженное деепричастием, не может «собираться в школу»).

Вернутьсяк списку тестов ВПР по русскому языку, 8 класс

Онлайн проверка орфографии Advego — это сервис по проверке текста на ошибки. Оценивайте грамотность и правописание статей бесплатно! Мультиязычная проверка ошибок в тексте орфо онлайн! Корректировка текста онлайн — ваш инструмент и ежедневный помощник!

Язык: по умолчанию — русский

Текст: обязательно длина текста, символов: 0

Напишите текст для проверки орфографии и нажмите кнопку «Проверить»

Максимальная длина текста — 100 000 символов.

Проверьте грамотность текста онлайн, чтобы исправить все орфографические ошибки. Сервис проверки правописания Адвего работает на 20 языках совершенно бесплатно и без регистрации.

Какие ошибки исправляет проверка орфографии и корректор текста?

  • Орфографические ошибки — несовпадение с мультиязычным словарем.
  • Опечатки, пропущенные или лишние буквы.
  • Пропущенные пробелы между словами.
  • Грамматические и морфологические ошибки

Разместите текст в поле «Текст» и нажмите кнопку «Проверить» — система покажет найденные предположительные ошибки и выделит их в тексте подчеркиванием и цветом.

На каком языке проверяется правописание и ошибки?

По умолчанию грамотность текста анализируется на русском языке.

Для проверки орфографии на другом языке выберите его из выпадающего меню: английский, немецкий, испанский, французский, китайский, украинский, японский, португальский, польский, итальянский, турецкий, арабский, вьетнамский, корейский, урду, персидский, хинди, голландский, финский.

Пример отчета проверки орфографии и грамматики онлайн

Отчет проверки орфографии и грамматики онлайн

Какой объем текста можно проверить на орфографию?

Максимальный объем текста для одной проверки — 100 000 символов с пробелами. Чтобы проверить статью или документ большего размера, разбейте его на фрагменты и проверьте их по очереди.

Вы можете проверить неограниченное количество текстов бесплатно и без регистрации во время коррекции.

Проверка пунктуации онлайн — исправление ошибок в тексте от Адвего

Сервис Адвего поможет не только найти плагиат онлайн бесплатно и определить уникальность текста, но и сможет провести проверку пунктуации с указанием опечаток в знаках препинания и указать наличие орфографических ошибок онлайн.

Адвего рекомендует проверить орфографию и пунктуацию онлайн на русском, украинском, английском и еще более чем 20 языках в своем качественном мультиязычном сервисе орфо онлайн!

Проверка орфографии онлайн

Если хотите что-то видеть в нашем сервисе, то можете написать нам через форму обратной связи

Друзья, если вы не довольны качеством проверки ошибок в тексте, пожалуйста, кроме гневных писем, присылайте пример неправильного определения. Наиболее частые ошибки будут разобраны и опубликованы.

Будьте конструктивны!

Исправленный текст:

Ошибок не найдено!

Кликнете на слово
для отмены заменыβ

Уровень грамотности: 80 lvl

Наш сервис проверки орфографии исправляет пунктуацию только в части опечаток и ошибок в тексте, вызванных повтором символов ;,() и отсутствием пробела после точки и запятой. 

После анализа и проверки текста, слова с орфографическими ошибками выводятся справа от формы.

Автоматическую замену слов можно отменить (например, если в тексте используется абрревиатура), а также для подсчета количества слов с ошибками. 

  • Проверка орфографии русского языка
  • Проверка орфографии английского языка

Проверка орфографии и исправление ошибок

Полезные ссылки откроются в новой вкладке:

Проверка текста на ошибки. Орфография, грамматика и пунктуация русского языка. Одна из самых продвинутых проверок русского языка..
Поиск и исправление ошибок в тексте на разных языках:
английский, французский, немецкий, португальский, итальянский, испанский, русский, японский, китайский, арабский, греческий.
Определение читабельности и других базовых метрик текста.

Русский – Проверка грамматики

Алгоритмы Textgears проверяют текст и выявляют более 200 типов грамматических ошибок:
правильность использования частей речи, построение предложений.
После проверки сервис предложит варианты исправления ошибок,
а также выведет статистику по самым распространенным вашим ошибкам. Это поможет улучшить знание грамматики.

Проверка орфографии

На нашем сайте вы можете бесплатно проверить текст на наличие
орфографических ошибок и опечаток. Алгоритмы проверки орфографии
учитывают самые распространенные правили языка, а также различия
в написании слов в разных диалектах. С помощью сервиса вы можете
улучшить свои тексты уже сейчас!

Проверка стилистики текста

Сервис Textgears не только выявляет грамматические и орфографические ошибки,
но и анализирует стиль речи, проверяет уместность
использования отдельных слов в общем контексте.
Умные алгоритмы помогут вам избавить свое эссе или
резюме от неуместных слов, подобрать
синонимы, и сделать свой текст более презентабельным.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправляя ошибки прошлого фанфик
  • Исправлять чужие ошибки это
  • Исправлять свои ошибки синоним
  • Исправлять свои ошибки никогда не поздно
  • Исправлять ошибки сериал трейлер