Есть мелочи, которыми мы часто пренебрегаем при шитье. Из-за этого возникают неудобства, которые могут закончится неудачей всего проекта. Исправив их, можно значительно улучшить свой профессионализм в портновском деле.
Большинство из нас — швеи-самоучки либо нас научили шить наши мамы и бабушки. Так что это нормально, что мы иногда совершаем ошибки в наших работах, — ведь нам никто о них не говорил.
Мы все совершаем ошибки. Неважно, начинающая ли вы швея или вы занимаетесь шитьем много лет.
Вы не можете настроить швейную машинку? Или, может быть, платье, которое вы сшили по выкройке из Интернета получилось не так, как задумывалось? Или машинка плохо шьет и не слушается?
Большинство этих ошибок происходят из-за недостатка знаний, и это вещи, которые вы в большинстве случаев могли бы легко исправить.
Путь к совершенству проходит через пробы, ошибки и свои собственные исследования.
Если мы хотим, чтоб наши швейные проекты становились все лучше с каждым разом, мы должны избавляться от плохих швейных привычек.
Эта статья поможет вам лучше понять некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые совершают люди при шитье. Если вы примените полученные знания, я вас уверяю, что вы улучшите свои навыки в кратчайшие сроки.
1. Использование одинаковых игл для различных тканей.
Проблема: выбор неправильного размера и типа иглы.
Это может привести к пропущенным стежкам, сломаным иглам, узлам на обратной стороне ткани и многому другому.
Может показаться, что выбор иглы не имеет большого значения, но на самом деле размер иглы играет важную роль в деталях отделки вашего изделия.
Например, для шитья джинсов вам понадобится более толстая и крепкая игла. И наоборот, если вы шьете из шифона, вы должны взять более тонкую. В интернете вы найдете множество схем, которые следует распечатать и держать при себе, когда вы шьете. Наличие набора хороших игл — это один из самых простых способов улучшить ваши проекты.
2. Использование старой поврежденной иглы
Проблема: мы редко меняем иглы.
Это может привести к затяжкам и повреждению нитей ткани. Используете ли вы одну и ту же иглу постоянно? Это еще одна большая ошибка. Иногда мы забываем проверить иглы, но через некоторое время они тупятся и могут даже сколоться. Это может вызвать множество проблем, одной из самых серьезных является повреждение ткани.
Сколотым краем можно зацепить волокно ткани и испортить, вырвать его. Отличная идея — покупать иглы оптом, так выйдет дешевле, и у вас всегда будет под рукой новая игла. Лучше всего брать новую иглу, начиная новый проект. Но если вы не можете этого себе позволить, по крайней мере проверяйте свои иглы, прежде чем начать работу.
Самый простой способ — провести ногтем по поверхности иглы с нескольких сторон, и если она царапает ноготь, было бы неплохо ее поменять.
3. Неотрегулированное натяжение на вашей швейной машинке.
Проблема: Неправильное натяжение нити.
Эту ошибку не всегда легко заметить.
Из-за неправильного натяжения нити швы будут выглядеть очень неаккуратно. Найти правильное натяжение нити может быть непросто. Но для конечного результата важно, чтоб вы потратили несколько минут на проверку натяжения на клочке ткани перед началом работы.
Поверьте мне, если у вас это войдет в привычку, вы заметите разницу! Помните: чем плотнее ткань, тем большее натяжение ей потребуется.
4. Не проутюженные швы.
Проблема: не утюжить швы перед стачиванием деталей
Это может привести к неровным швам, отгибанию краев, изогнутым швам…
Утюжка не приносит большого удовольствия. Это кропотливая работа, которая занимает много времени. Я понимаю. Но дело в том, что разутюживание швов на каждом этапе (не только после того, как закончите), может иметь огромное значение для успешной работы. Если вы хотите сэкономить время, наметайте сразу несколько швов и затем проутюжьте их «партией».
5. Утюжка на слишком сильном или слишком слабом температурных режимах.
Проблема: не отрегулирована температура утюга.
Выбрав неправильный режим можно испортить ткань или не прогладить ее.
Кто из нас ни разу не сжег ткань?
Если вы подняли руку, позвольте сказать вам «Браво!»
Я никогда не встречала людей, которые не делали ошибок при утюжке. Серьезно! Большинство домашних утюгов поставляются с регулятором температуры, который имеет различные настройки в зависимости от ткани, которую вы собираетесь гладить.
В зависимости от типа ткани, которую вы утюжите, нужно будет изменить настройки температуры. Если вы используете слишком высокую температуру, вы можете сжесь или расплавить свою ткань, особенно, если она синтетическая.
Вот схема, на которой соотнесены типы ткани с температурными режимами утюга.
6. Не обрабатывать внутренние швы
Проблема: не обработаны срезы ткани
Из-за этого одежда выглядит дешево и быстро изнашивается. Я думаю, что большинство начинающих швей во всем мире совершают эту ошибку. Нам так не терпится побыстрее закончить работу, что не хочется тратить время на детали.
И не поймите меня неправильно. Бывают случаи, когда совершенно нет необходимости обрабатывать края оверлоком или зигзагом. Например, если у вас платье на подкладе. Но если вы сшиваете детали одежды, у которой иногда будут видны внутренние швы (например, на юбке или разрезе) — это другое дело. В этом случае вам просто необходимо оверлочить или обшить зигзагом открытые срезы, чтоб одежда выглядела более профессионально.
7. Худшая швейная ошибка: не делать перерывов в шитье
Проблема: терзаться и мучиться, но пытаться закончить работу за раз.
Почему так происходит? Увлечение проработкой мелких деталей, разочарование, желание побыстрее закончить.
Вы когда-нибудь ненавидели шитье и швейную машинку? Портили ткань? Распарывали швы снова и снова? Особенно в сложных проектах, шитье может привести к разочарованию.
Мы склонны терять терпение, потому что не можем справиться с простой, как нам кажется строчкой или швом.
Не волнуйтесь! Это мы все проходили!
В следующий раз, когда это с вами случится, помните, что вы человек, вам позволено совершать ошибки и делать перерывы для отдыха. Поэтому, если у вас возникла небольшая проблема с чем-то, если вам кажется, что не можете найти решение проблемы, выключите вашу машинку, сложите шитье, попейте чаю, отдохните и вернитесь на следующий день. Вы увидите, что теперь это будет не так сложно, и вы сможете найти новые решения отдохнувшими.
8. Неправильный выбор ткани
Проблема: не подобрана подходящая ткань для конкретного проекта.
Что это вызовет? Ваши работы будут выглядеть непрофессионально, дешево, либо не так, как ожидалось, или вы не сможете ее носить.
Картинка выше очень хорошо иллюстрирует этот пункт. Вы можете видеть, как ведут себя различные вещи, сшитые по одной выкройке, но из различных тканей.
Однажды, один дизайнер мне сказал: «Ткань не виновата в том, что одежда не выглядит дизайнерской». Смысл этого в том, что у каждой ткани есть свое применение, и вы должны дать ей его.
Экспериментируя с различными материалами, вы узнаете, как разные виды тканей ведут себя в разных видах одежды. Я рекомендую попробовать шить разные виды одежды, так вы получите больше опыта в шитье.
Но сначала узнайте рекомендации, какая ткань подходит для какой модели одежды. Можно просто спросить у продавцов тканей в магазине, они вам подскажут.
9. Использовать ножницы, которыми режут бумагу, для разрезания ткани.
Проблема: используются универсальные ножницы для резки ткани. Или, хуже всего, ножницами для ткани режут другие вещи.
Что это вызовет: ваши ножницы потеряют остроту, что приведет к проблемам и повреждению вашей ткани.
Нет, нет и нет.
Это одна из самых распространенных ошибок в шитье. Использование тканевых ножниц для резки бумаги постепенно затупит края ножниц. Так, они могут даже повредить вашу ткань.
Приобретите себе одну пару ножниц для ткани и одну — для разрезания ваших выкроек.
10. Не знать ваших мерок
Проблема: сделать неправильные измерения или не снять мерки вовсе.
К чему это приведет: ваша одежда не будет соответствовать вашей фигуре.
При пошиве одежды нельзя пользоваться «коммерческим размером», то есть тем, который вы обычно покупете в магазинах. Дело в том, что не все производители используют одну линейку размеров. А незнание того, какой размер соответствует вашим измерениям, может привести к тому, что вы сошьете одежду другого размера. Так что найдите минутку, чтобы сделать ПРАВИЛЬНЫЕ измерения своего тела. И самая важная рекомендация, которую я могу вам деть, — это переснимать новые мерки каждый раз, когда собираетесь шитью
11. Не готовить ткань к шитью
Проблема: не стирать ткань перед пошивом.
Большинству тканей не требуется никакой подготовки перед использованием их для своих проектов. Но некоторые из них, такие как джинсовая, льняная или хлопковая ткани дают усадку после стирки или меняют цвет. Несоблюдение этого правила может испортить работу или покрасить нижнее белье и тело.
Поэтому когда вы покупате ткань, спросите, нуждается ли она в подготовке или какой-то особой обработке.
Если ничего не сказано, постирайте ткань перед раскроем так же, как вы будете стирать их после.
12. Не ухаживать за своей швейной машинкой
Проблема: никогда не чистить и не обслуживать свою машинку.
Это приведет к внутренним проблемам с машинкой, таким как остановка шитья, поломка деталей, нагрев и т.д.
Швейные машинки — супер верные друзья, если относиться к ним правильно. Но они также могут стать вашими злейшими врагами, особенно если вы ими пренебрегаете. Таким образом, необходимо чистить щеточкой машинку от пыли, продувать механизмы, смазывать хорошей смазкой и укрывать чехлом, когда ставите ее на хранение.
Вот и все на сегодня!
Я уверена, что если вы будете помнить эти советы, ваши работы будут становиться все лучше и лучше с каждым разом. Я надеюсь, вы найдете что-то полезное для себя в этой статье и она вам понравилась.
До новых встреч!
Моя давняя ошибка при построении лифа платья.
admin
2014-02-04 в 7:51 пп
Приветствую, дорогой читатель.
Сегодня у меня несколько новостей.
1 — новый ролик об ошибке в крое платья и
2 — информация о долгожданном видео-курсе о построении точной выкройки платья.
Но обо всём по порядку.
В прошлых уроках мы начали подробно разбираться с деталями построения выкройки прилегающего изделия.
Мы говорили о точном вычислении раствора нагрудной вытачки, о том, как изначально не делать ошибок при определении баланса плечевого изделия.
А сегодня поговорим об одной фундаментальной ошибке, которая может изначально закладываться в построение сетки лифа чертежа неискушёнными этим делом новичками. Эта маленькая неточность даёт такой дефект в готовом изделии, как нехватка ткани по ширине в области груди и проймы.
Бывало у вас такое, что в пройме переда не хватает ткани? И при вмётывании рукава он (этот самый рукав) «заезжает» на полочку? Для примера покажу вам на фото, которое нашла на осинках, в сообщении от автора solncasvet:
В этом платье в области переда над грудью полочка узка (вторая стрелочка указывает это место). Рукав широк. И полочка тянет на себя рукав, восполняя недостаток ширины ткани.
Почему же так происходит при раскрое платья? Причин может быть несколько:
- 1 — мерка Шг1 (ширина груди первая) снята не точно или не в том месте.
- 2 — чертёж строится изначально с ошибкой, вообще не учитывая эту мерку, а высчитывая её по схеме, предлагаемой в учебниках.
О том, какие три важные мерки фигурируют в построении сетки чертежа платья, я приготовила видео-ролик:
Но ведь есть же готовая разработанная методика построения для нашей лёгкой промышленности? Есть. Но методика придумана для того, чтобы рассчитывать конструкцию изделия для массового производства. Следовательно, и измерения берутся «массовые» — усреднённые, на «стандартную» фигуру. Что такое стандартная фигура? Это фигура манекена. А в жизни таких фигур — «раз, два и обчёлся».
Нет двух одинаковых людей. Нет двух одинаковых фигур. Даже если мерки у этих двух людей одинаковые, осанка и рельефы фигуры совпадать уж точно не будут.
Все хотят построить точную выкройку платья просто и быстро. Это правильно. И я хочу. Вопрос в том — что для вас просто — отложить простые мерки на чертеже — раз, раз и готово? Не углубляясь в тонкости и расчёты? «Всё же гениальное — просто», — скажет кто-то. А потом на примерке подгоним под фигуру — и готово. И переделываем потом , распарываем, «гоняем» клиента на примерки.
Или углубиться и вникнуть в суть вопроса, разобравшись досконально раз и навсегда в деталях и нюансах. И после таких усилий сложное уже будет казаться простым.
Так вот, без знаний этих тонкостей и деталей индивидуальную точную выкройку не построить.
Хотите разобраться в крое прилегающего платья раз и навсегда?
Хотите кроить без ошибок на любую фигуру, без примерок?
Хотите научиться строить выкройку настолько точную, что можно шить изделие сразу, «на готовое»?
Я подготовила новый видео-курс «Золотые правила безупречного кроя. Платье». Сразу же скачивайте демо-версию и читайте дальше.
Запомните его название, потому, что оно не раз будет упоминаться мною в этом году. Этот видео-курс основа всего, что должен уметь мастер пошива женской одежды. Моделирование и конструирование в процессе изготовления качественной одежды невозможно без точной выкройки-основы, построенной изначально по меркам конкретной фигуры, а не усреднённого манекена.
Совсем скоро он будет доступен для заказа. Всем, кто впишется в предварительный список, будут бонусы и отличная скидка — 50% (остались небольшие недоработки по оформлению) и будет стоить всего 1780 руб. Потом цена поднимется в два раза.
Как обещала, этот год у меня на блоге будет посвящён пошиву платья, моделированию, конструированию, вопросам ошибок кроя, тонкостям посадки рукавов, моделированию воротников. Платья будем шить разные — в стиле 50-х, вечерние, на основе базовой основы всё это моделируется, по-этому в каждом курсе я уже не буду писать одно и тоже — как построить выкройку, а буду, естественно, начинать с конструирования. Так что, сейчас у основного курса: «Золотые правила безупречного кроя. Платье.» самая привлекательная цена.
Вписаться в предварительный список и получить бонус по моделированию и скидку: Да!!! Чуть не забыла, я очень люблю делать сюрпризы. Так вот, среди всех участников предварительного списка будет разыграна лотерея. Бесплатно, то есть даром, один участник, оплативший видео-курс «Золотые правила безупречного кроя. Платье.» Розыгрыш будет снят на видео, как раньше «спорт-лото» и объявлен сразу же. Вписаться в предварительный список:
На сегодня предварительный список уже сформирован.
Елена Фоменкова.
Бесплатные курсы Елены Фоменковой
Все статьи блога.
Мы расскажем, как раз и навсегда решить эту проблему, правильно подогнав выкройку по фигуре.
Модели с отрезной талией
Излишнюю длину спинки уберите в поперечную складку, заложенную на спинке на уровне талии и сведенную на нет к боковым швам (рис. 6), а излишнюю ширину при необходимости уберите в средний шов и/или вытачки. Выкройка спинки моделей с отрезной талией корректируется аналогично.
Цельнокроеные модели
Для изменения выкройки спинки на уровне талии разметьте в горизонтальном направлении корректировочную линию и разрежьте по ней выкройку, не доходя до бокового среза. Поперечные срезы наложите друг на друга в виде вытачки с вершиной у бокового среза. Вместо «ломаной» линии среднего шва спинки на участке талии вычертите новую, более плавную (рис. 7).
Важно
По выкройке, скорректированной описанным способом, спинка выкраивается не со сгибом, а из двух половинок — со средним швом.
Обладательницам фигуры с ярко выраженным прогибом спины размер платьев, жакетов и пальто следует определять по обхвату груди. При необходимости разница обхватов бедер и талии нивелируется в боковых и рельефных швах.
ДЕФЕКТЫ КРОЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Конструктивные дефекты делятся на три группы в зависимости от их вида и характера. К первой группе относят те, которые вызваны неточностью создания общей формы конструируемого изделия. Вторая группа включает такие, как несоответствие одежды фигуре в статике, третья — несоответствие одежды фигуре при движении человека.
Дефекты, вызванные созданием формы изделия. При разработке конструкции главным является правильный выбор и распределение прибавок в соответствии с модой и исходными индивидуальными данными фигуры, а также определение конфигурации деталей и линий членения.
Неправильное определение величины прибавок к основным конструктивным поясам приводит к искажению формы. Характер распределения прибавки определяется величиной прибавки к полуобхвату груди (Пг). С увеличением прибавки к полуобхвату груди процент прибавки к ширине проймы уменьшают. Величина прибавок определяется также с учетом глубины проймы: чем больше глубина, тем меньше процент прибавки дается на ширину проймы.
При разработке конструкции необходимо учитывать и способ формообразования. Совершенно неправильно создавать мягкие объемные формы с помощью жестких вытачек и рельефов. При создании современного модного изделия очень важно выбрать расположение боковых швов, глубину и расположение фалд, складок и сборок. Неправильное расположение вытачек, подрезов, рельефов возникает вследствие того, что при определении их положения не учитывается общая форма изделия и направление силуэтных линий.
Дефекты одежды на фигуре в статическом состоянии. Основными признаками хорошей посадки изделия на фигуре являются равновесное положение полочек (переда) и спинки, отсутствие заломов, перекосов, морщин и горизонтальное положение линии низа; свободные участки деталей изделия, находящиеся ниже линии бедер, ниспадают непринужденно; конструктивные и декоративные линии, идущие вдоль деталей, располагаются вертикально. Однако о дефектах. Причины их возникновения бывают разные.
Несоответствие размеров спинки и полочек размерам фигуры на опорных поверхностях приводит к нарушению равновесия деталей.
Так, при укороченных полочках перед в изделиях оказывается вздернутым вверх, полочки заходят одна на другую, воротник спереди отстает от шеи, от горловины к боковому шву идут косые заломы. Для устранения дефекта необходимо удлинить верхнюю часть полочки или переместить ее вверх вдоль бокового шва, скорректировать линию проймы (рис. 437 а).
При излишне длинном переде полочки расходятся внизу, боковые швы повернуты в сторону спинки, косые заломы идут от проймы к уровню нижней петли, воротник сзади отстает от шеи. Для устранения дефекта необходимо укоротить полочку в верхней части или сместить ее вниз вдоль бокового шва (рис. 437 б).
Полочки в изделии могут расходиться или заходить одна за другую и по ряду других причин, таких, как, неточность соединения плечевых и боковых срезов, неточность прокладывания кромки, неточность определения раствора нагрудной вытачки и др. Полочки внизу заходят одна на другую в том случае, если вершина бокового среза полочки поставлена ниже вершины бокового среза спинки. Для устранения дефекта полочки перемещают по боковому срезу (рис. 437 в). Если вершина горловины смещена в сторону проймы, то плечевой срез перемещают в сторону горловины (рис. 437 г).
Укороченная спинка приводит к тому, что она оказывается вздернутой, воротник отстает от шеи, боковые швы смещены назад. Для устранения дефекта необходимо удлинить спинку в верхней части или переместить ее вверх вдоль бокового шва, скорректировать линию проймы и горловины (рис. 437 а).
При излишне длинной спинке изделие повернуто в сторону полочки, низ изделия прилегает к ногам, боковые швы смещены в сторону полочек. Для устранения дефекта необходимо укоротить спинку в верхней части или сместить ее вниз вдоль бокового шва (рис. 438 а).
Полочки внизу расходятся, если вершина бокового среза полочки поставлена выше вершины бокового среза спинки. Для устранения дефекта полочку опускают вниз (рис. 438 в). Если вершина горловины полочки смещена в сторону горловины, то дефект устраняют путем перемещения плечевого среза полочки в сторону проймы (рис. 438 г).
Если недостаточен раствор нагрудной вытачки, необходимо его увеличить; если изделие заужено по линии бедер, надо расширить.
Нарушение равновесия рукава является следствием многих причин. Так, если неправильно определено положение надсечек на рукаве или пройме, это приводит к отклонению рукава вперед или назад. Если рукав поставлен назад, то по линии переднего переката образуются поперечные заломы. Для устранения дефекта рекомендуется сместить надсечки рукава в направлении часовой стрелки (рис. 439 а).
Если рукав отклоняется вперед и по линии локтевого переката имеются поперечные заломы, необходимо сместить надсечку на рукаве против часовой стрелки (рис. 439 б).
Горизонтальные свободные складки в верхней части рукава вызваны увеличенной высотой оката или зауженным окатом рукава. Для устранения дефекта необходимо уменьшить высоту оката и расширить рукав (рис. 440 а). Недостаточная высота оката приводит к появлению косых заломов, идущих от вершины оката. Для исправления дефекта увеличивают высоту оката (рис. 440 б).
Если передний шов вывертывается в сторону верхней части рукава, значит, вершина локтевого среза нижней части рукава поставлена ниже вершины локтевого среза верхней части рукава. Для устранения необходимо нижнюю часть рукава переместить по локтевому срезу вверх (рис. 441 а). Вывертывание переднего шва в сторону нижней части рукава происходит, если вершина локтевого среза нижней части поставлена выше вершины локтевого среза верхней части рукава. Дефект устраняется путем перемещения локтевого среза нижней части рукава вниз (рис. 441 б).
Неточности построения горловины приводят к следующим дефектам. Если воротник отстает от шеи кругом, то увеличены размеры горловины как по ширине, так и по глубине. Устраняют этот дефект путем уменьшения размеров горловины (рис. 442 а). Воротник отстает от шеи по горловине спинки при излишней ее глубине. Для устранения дефекта необходимо уменьшить глубину горловины спинки (рис. 443 а). Воротник отстает от шеи сбоку при чрезмерной ширине горловины. Недостаток исправляют уменьшением ширины горловины (рис. 443 б) . Воротник давит на шею на участке спинки при длинной спинке в верхней части. Для устранения недостатка необходимо снять спинку по линии горловины и плечевым срезам (рис. 442 6).
Несоответствие размеров и формы деталей одежды фигуре на отдельных участках приводит к появлению продольных, косых и поперечных заломов и складок.
Горизонтальные складки под воротником на спинке образуются при излишней удлиненности средней части спинки от линии горловины до линии проймы или слишком большой наклонности плечевых срезов. Недостаток устраняют увеличением глубины горловины и уменьшением скоса плечевых срезов спинки (рис. 444 а, 6).
Косые заломы на спинке под проймой, направленные к лопаткам, возникают от недостаточного наклона плечевых срезов и устраняются путем увеличения наклона плечевых срезов спинки и при необходимости углубления проймы (рис. 445 а, б). Наклонные заломы у проймы полочек (переда), идущие к горловине, возникают при излишней длине боковой части полочки и недостаточном растворе нагрудной вытачки. Для устранения дефекта увеличивают наклон плечевого среза полочки, углубляют пройму, сокращают боковой шов, увеличивают раствор нагрудной вытачки (рис. 445 б).
Веерообразные заломы по линии талии у среднего шва спинки, боковых и рельефных швов в приталенных изделиях возникают при излишнем прогибе срезов на талии. Устраняется дефект путем уменьшения прогиба, а также введением дополнительных швов для сохранения ширины изделия по линии талии (рис. 446). Поперечные заломы вдоль пояса на заднем полотнище юбки могут быть при недостаточном прогибе верхнего среза полотнища или излишнем увеличении задних и боковых вытачек. Недостаток устраняют, углубив верхний срез заднего полотнища и уменьшив раствор вытачек (рис. 447 а).
Слабина на участке бедер по боку в юбке может получиться при увеличении боковой вытачки. Для исправления недостатка уменьшают раствор боковой вытачки и в соответствии с фигурой увеличивают растворы задних или передних вытачек (рис. 447 б).
Рассмотренные выше дефекты являются наиболее часто встречающимися. Существуют и другие, но их влияние на качество посадки готового изделия менее значимо.
Дефекты одежды на фигуре в движении. Для создания изделий, удобных в носке, необходимо при построении конструкции учитывать те изменения в размерах фигуры, которые происходят при движении. Удобство одежды в движении обеспечивается правильным выбором и распределением прибавок, формой и размером деталей. Выбор и распределение прибавок должны производиться с учетом свойств тканей. В изделиях из неэластичных материалов свобода движений обеспечивается только за счет прибавок, поэтому их величины больше, чем в одежде из эластичных материалов.
Наиболее рациональной прибавкой к полуобхвату груди в легкой одежде является прибавка, равная 5-6 см. С увеличением прибавки одежда становится удобней, но слишком широкие изделия также непрактичны. Удобство одежды в движении зависит также от правильного соотношения глубины проймы и высоты оката. Так, легкой женской одежде с прибавкой к глубине проймы Пспр, равной от 4 до 6 см, наиболее комфортные условия обеспечивает рукав, высота оката которого не превышает 12-13 см. При Пспр, равной 6-8 см, наиболее удобная высота оката рукава, равная 8-10 см, а при Пспр более 10 см высота оката не должна быть более 3-8 см.
Различают разные дефекты изделия в движении. Прежде всего затруднение в отведении рук вперед. Этот дефект возникает в том случае, если спинка заужена в плечевом поясе или в нижней части (рис. 448 а, б) проймы, если заужен окат рукава (рис. 449 б) и при неправильном оформлении проймы полочки (рис. 449 в). Дефект устраняют увеличением ширины спинки, расширением рукава по окату и переоформлением проймы полочки (рис. 449 а).
Затруднение при подъеме рук происходит и тогда, если увеличена глубина проймы и заужен окат рукава (рис. 450 а). Устраняется дефект введением ластовицы в нижней части (рис. 450 б), расширением оката рукава или уменьшением глубины проймы за счет запаса в нижней части (рис. 450 в). В случае отсутствия запаса понижают верхний плечевой контур (рис. 450 г) или уменьшают высоту оката рукава (рис. 451).
Виды дефектов при
изготовлении женского платья.
№ |
Вид дефекта |
Причины возникновения |
Способы устранения |
1. |
Узкая спинка. |
Горизонтальные |
Дефект устраняется за счет припуска по среднему шву спинки. |
2. |
Широкая |
Возникла горизонтальная складка вдоль спинки, виден излишек |
Распороть средний шов спинки и уберите лишнюю ткань в шов. |
3. |
Косые |
Нарушения |
Необходимо скорректировать линию плеча спинки. Для этого |
4. |
Косые |
Нарушения баланса изделия, несоответствия угла наклона плеча |
Если фигура имеет прямые плечи, может возникнуть обратная |
5. |
Наклонные |
Заломы образуются от боковых швов, ткань как бы накатывает, |
Заложите горизонтальную складку по боку cпинки ниже линии |
6 |
Наклонные |
Заломы образуются от боковых швов, ткань как бы накатывает, |
Заложить |
7. |
Короткая |
Вертикальные заломы, дискомфорт в области спинки, линия талии и |
Разрезать выкройку ниже линии проймы и раздвиньте на необходимую |
8. |
Длинная |
Горизонтальные |
Разрезать |
9. |
Лиф широкий или узкий в окружности груди: |
Если |
1. |
10. |
Плечевые
|
Это |
Для |
11. |
Плечевые швы переходят от середины плеча на перед |
Это |
Для |
12. |
Косые заломы на
|
Это |
Для |
13. |
Косые заломы на |
Этот |
Для его |
14. |
Пройма полочки
|
Это |
Для |
15. |
Пройма спинки не
|
Этот |
Для |
16. |
В лифе на спинке |
Этот |
Для |
17. |
На рукавах внизу |
Происходит |
Для его |
18. |
На |
Происходит |
Для |
19. |
На рукавах по линии переднего переката |
Это |
Для |
20. |
На |
Это |
Для |
21. |
В изделии, не отрезном |
Для |
В |
22. |
Заломы |
Этот |
Для |