«Работа над
ошибками.
Учебный
предмет: математика
ФИО
учителя: Омарова Г.Н.
Класс:
2 «В»
Дата
проведения: 02.10.20г
Тип
урока: коррекция знаний, умений и навыков.
Цель урока: Подвести
итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при
выполнении каждого задания. Формирование способности видеть и
анализировать ошибки, допущенные в работе. Совершенствование вычислительных
навыков.
Задачи
урока:
Образовательные:
-формировать
способность видеть и и исправлять ошибки;
— дать
возможность тем учащимся, которые не справились с решением заданий, решить
эти задания, используя помощь учителя.;
-формировать
навык сравнивать и оценивать свою работу.
Коррекционно-развивающие:
—развивать память, внимание, абстрактно-логическое мышление в
процессе устного счёта и решения и сравнения заданий;
-развивать
речь;
-развивать
мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, дисциплинированность, толерантность;
-воспитывать интерес к предмету.
Характеристика этапов урока
Содержание
этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемый
результат
I.
Организационный этап.
Цель:
-самоопределение к деятельности;
—
актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;
Создание
эмоционального настроя на совместную работу.
Учитель
напоминает о правилах посадки, о положении тетради и ручки.
Я в
школе на уроке.
Внимание
моё растёт
Я,
как разведчик всё замечу.
Память
моя крепка.
Голова
мыслит ясно.
Я
готов к работе.
Учащиеся
проводят самоконтроль готовности к уроку.
Концентрация
внимания детей, определение деятельности на уроке
1.Общая
готовность к уроку.
2.Наличие
общей установки на работу.
Регулятивные:
волевая
саморегуляция.
II.
Мотивация учебной деятельности.
Цель: —
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения
в учебную деятельность;
-активизация
речи детей, коррекция слухового восприятия;
-актуализация
мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение.
Устный
счет.
- Прямой
счёт от 10 до 40 - Назови
любое двузначное число и увеличь его на 10 - Назови
любое однозначное числои увеличь его на 40 - Назови
число, последующее числу (57) - Назови
число, предыдущее числу (45) - Назови
соседей числа (67) - Назови число,
находящееся между цифрами (44 и 56) - Какое число
в числовом ряду от 1 до 100 наименьшее? - Какое число
в числовом ряду от 1 до 100 наибольшее?
·
Назови число, которое состоит из
3дес.6 ед.
·
Назови число, которое меньше 20.
·
Назови число, которое
больше 50.
·
Назови краткие обозначения единиц
измерения длины.
- Решите
устно задачи:
1)
Папа
принес 15 апельсинов. Из них съели 6. Сколько апельсинов осталось?
2)
У
Маши было 47 р. Он израсходовал 40 р. Сколько рублей осталось у Миши?
Выполняют
задания
Производят
самоконтроль
Вовлечение
учащихся в работу на уроке.
Личностные:
-формирование
познавательной мотивации
Познавательные:
-умение
анализировать информацию.
III.
Постановка целей и задач урока.
Цель:-
актуализация требований со стороны учебной деятельности;
-уточнить
тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Анализ контрольной
работы
Минутка
чистописания
— На прошлом уроке вы выполняли проверочную работу по теме «Нумерация
чисел в пределах 100 и сравнение величин». Вы
получили тетради. Откройте их.
— Ваши
работы я проверила и заполнила таблицу ошибок. Очень много ошибок на
сравнение величин
— Какую цель поставим перед
собой?
—Действительно,
многие
ученики справились со всеми заданиями и не допустили ошибок. В то же время в
некоторых заданиях ребята допустили ошибки. Сегодня
на уроке мы будем делать работу над ошибками: решать и сравнивать задания
контрольной работы, которую вы решали вчера с правильными ответами, искать
и исправлять сделанные ошибки.
—Записываем число
и работа над ошибками в тетрадях.
Учащиеся
слушают и отвечают на вопросы:
Анализруют
свои ошибки
Учащиеся
самостоятельно записывают число и работа над ошибками
1.Выявить
проблемы в знаниях. 2.Определена тема и цель урока.
3.Побуждение
к высказыванию собственного мнения.
Коммуникативные:
-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на
уроке.
Личностные:
-способность
к самоанализу.
Регулятивные:
-учатся
работать по предложенному учителем плану.
IV.
Динамическая пауза.
Цель: охранительный
режим обучения, смена динамических поз.
Пальчиковая
гимнастика.
Пальцы
делают зарядку,
Чтобы
меньше уставать
Пальцы
делают зарядку,
Чтобы
меньше уставать
А потом
они в тетрадке
Будут
буковки писать.
Учащиеся
выполняют за учителем: кисти рук с сжатыми пальцами имитируют
открывающиеся страницы тетради.
Смена
видов деятельности.
V.
Систематизация и повторение.
Цель: —
организовать познавательную деятельность учащихся;
-подготовка
учащихся к обобщенной деятельности;
-воспроизведение
знаний на самостоятельном уровне;
-формирование
самоконтроля.
Выявление
проблем и трудностей.
Выявление
допущенных ошибок.
— Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили перед собой в
работе?
— Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?
— В каких заданиях можно было допустить ошибки?
— А теперь, я предлагаю вам поменять свои тетради на тетрадь
соседа. Проведем с вами взаимопроверку в парах.
— Приготовьте простой карандаш для исправления ошибок. Проверьте
тетрадь своего товарища на наличие ошибок. И обменяйтесь своим мнением с ним.
1)
Назовите компоненты действия сложения.
Назовите
используемые в примерах величины.
Выпишите
и решите те примеры на сложение, в которых у вас есть ошибки.
2)
Назовите компоненты действия вычитания.
Назовите
используемые в примерах величины.
Выпишите
и решите те примеры на вычитание, в которых у вас есть ошибки.
3)Поднимите
руку те, у кого в задаче есть ошибки. Предлагаю решить задачу всем вместе,
записав решение на доске.
Этапы
работы над задачей:
—
ознакомление с содержанием задачи;
— анализ
условия задачи;
— поиск
плана решения задачи;
—
составление плана решения (краткого условия) задачи;
— запись
решения и ответа.
Составляем
подобную задачу и решаем
5)
Выпишите и решите примеры на сравнение, в которых у вас есть ошибки.
Поставьте знак >. <. =.
6)
Назовите ещё раз компоненты действия сложения, компоненты действия вычитания.
Какой
знак ставится в сумме? Какой знак ставится в разности?
Начерти
отрезок длиной 8 см. И второй отрезок короче первого на 3 см.
Сравни
длину отрезков.
Отвечают: проверить умение решать примеры
и задачи.
Учащиеся
определяют трудности в заданиях, высказывают свои мнения.
1.Определены
типичные недостатки.
2.Выявлен
уровень знаний.
3. Уметь осуществлять самоконтроль и
самооценку учебной деятельности.
Познавательные:
1. Составлять, понимать и объяснять простейшие
алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
Коммуникативные:
1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на
уроке.
2. Не
бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Личностные:
1.Способность
к самоанализу.
2.
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению
Регулятивные:
1.Участвовать
в оценке и обсуждении полученного результата.
2. Уметь осуществлять самоконтроль и
самооценку учебной деятельности.
VI.
Динамическая пауза.
Цель:
профилактика утомления, психоэмоциональная разгрузка.
Физкультминутка.
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Выполняют
упражнения.
Смена
видов деятельности.
VII.
Подведение итогов урока.
Цель: —
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной
деятельности, осмысление;
-привести
организм учащихся в относительно спокойное состояние, создать установку на
отдых.
Рефлексия.
— Какую задачу ставили на
уроке?
—
Справились с поставленной задачей?
—
Понравился ли вам урок?
-Что
запомнилось больше всего?
— Если
вам на уроке всё было понятно, вы не устали, хлопайте по моей команде в
ладоши Если что-то было непонятно и вы устали, сидите тихо.
Ответы
учащихся:
Постараться
найти в своей работе ошибки и справить их.
Формулируют
конечный результат своей работы на уроке.
Осуществляют
самоконтроль и самооценку.
Формирование
самостоятельного оценивания собственных учебных достижений.
Личностные:
—
умение оценивать себя на основе критерия успешности.
Коммуникативные:
— умение
выражать свои мысли согласия и несогласия;
-умение
выражать благодарность; умение слушать и понимать речь других.
- Учебники
- 2 класс
- Математика 👍
- Дорофеев
- №3
авторы: Дорофеев, Миракова, Бука.
издательство: Москва «Просвещение»
Раздел:
- ЧАСТЬ 2
- СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
- СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
- страница 42
Найди и исправь ошибки в записи примеров столбиком.
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 2 класс Дорофеев. Часть 2. Страница 42. Номер №3
Решение 1
Ошибка: единицы записаны под десятками, а надо под единицами.
Верное решение:
+
24
3
27
Решение 2
Ошибка: соответствующие разряды надо записывать друг под другом.
Верное решение:
+
38
10
48
Решение 3
Ошибка: нуль в разности писать не надо.
Верное решение:
—
97
92
5
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
1.Найди и исправь ошибки:
15-9=7 7+7=15
12-5=7 8+5=13
2. Заполни пропуски
12= 1дес. и … ед. 36= … дес.и 6 ед.
58= … дес. и … ед. 30= … дес. и … ед.
6= … дес. и … ед.
1.Найди и исправь ошибки:
15-9=7 7+7=15
12-5=7 8+5=13
2. Заполни пропуски
12= 1дес. и … ед. 36= … дес.и 6 ед.
58= … дес. и … ед. 30= … дес. и … ед.
6= … дес. и … ед.
1.Найди и исправь ошибки:
15-9=7 7+7=15
12-5=7 8+5=13
2. Заполни пропуски
12= 1дес. и … ед. 36= … дес.и 6 ед.
58= … дес. и … ед. 30= … дес. и … ед.
6= … дес. и … ед.
- Рабочая тетрадь. Часть 1
- Урок 5
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
Найди и исправь ошибки:
Решебник
«Учусь учиться — Рабочая тетрадь. Часть 1» по предмету Математика за 2 класс.
Aвторы:
Петерсон Л.Г.
Задание
Найди и исправь ошибки:
Математика 11.12.14г Тема: Работа над ошибками.
Цель: Корректировка ошибок, допущенных в контрольной работе.
1. Допущены вычислительные ошибки в выражениях с одним действием.
Выписать выражение. Выполнить вычисление и записать верный результат. Записать и решить 2 выражения с аналогичным действием.
60 – (2 + 3)
15 + (19 – 4)
83 + (5 – 3)
70 – (50 + 20)
57 – 20 40 + 35
60 – 7 44 + 6
80– 53 57 – 9
40 – (14 – 9)
50 – 34 23 + 20
60 – 45 80 + 17
99 – 50 57 + 20 (карточки)
40 + 5
30 + 20
26 + 2
70 + 13
76 – 70
28 – 8
60 – 40
37 – 6
50 + 5
70 + 20
46 + 3
80 + 17
36 – 20
39 – 9
80 – 40
56 – 4
2. Допущены ошибки при решении задач:
— В ходе решения или составления краткой записи. Составить схему верно и записать решение задачи. Составить и решить обратную задачу.
— Вычислительные ошибки. Надо выполнить вычисления правильно и написать результат.
ЗАДАЧА
Дети к празднику подготовили игрушки: 7 фонариков, а шишек на 4 больше. А зайчиков столько, сколько фонариков и шишек вместе. Сколько зайчиков?
Фонариков – 7 шт.
Шишек — ? на 4 больше.
Зайчиков — ?
3. Допущена ошибка на геометрический материал.
— Найти периметр: 4 см, 1 см, 4 см, 3 см.
Как надо исправлять ошибки, которые нашел сам ученик:
Простым карандашом аккуратно один раз зачеркнуть неправильный результат и ручкой рядом написать правильное значение. Исправления ручкой по написанному не допускаются.
4. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 — 7 < * 7 68 * = 57 + 3
Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = см 50 мм = см
Итог: — Чему учились на уроке?
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/86514-2-klass-rabota-nad-oshibkami