Исправь ошибки не пилою дерутся а умением

Ответ:

Слова употребленные неверно: бобром, грача, тело, ужа, воле, лось, пилою. Заменим их на созвучные, но подходящие по смыслу.

1. Не владей добром, а владей умом.  

2. У врача лечись, у многих учись.

3. Доброе дело само себя хвалит.

4. У короткого ума длинный язык.

5. Говорить без дела — что на воде рисовать.

6. Ложь добра не даёт.

7. Не силою дерутся, а умением.

Объяснение:

Слова употребленные неверно: бобром, грача, тело, ужа, воле, лось, пилою. Заменим их на созвучные, но подходящие по смыслу.


Ус хорошо, а два лучше. Ум хорошо, а два лучше

Не владей бобром, а владей умом. Не владей добром, а владей умом

У грача лечись, у умного учись. У врача лечись, у умного учись

Доброе тело само себя хвалит. Доброе дело само себя хвалит

У короткого ужа длинный язык. У короткого ума длинный язык.

Говорить без дела – что на воле рисовать. Говорить без дела – что на воде рисовать

Лось добра не даёт. Ложь добра не даёт

Не пилою дерутся, а умением. Не силою дерутся, а умением

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Исправь ошибки. Образец ус хорош, а 2 лучше. ум хорош, а 2 лучше. 1. Не владей бобром, а владей умом. 2. У грача лечись, у многих учись. 3. …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Исправь ошибки. Образец ус хорош, а 2 лучше. ум хорош, а 2 лучше. 1. Не владей бобром, а владей умом. 2. У грача лечись, у многих учись. 3. Доброе тело само себя хвалит. 4 У короткого ужа длинный язык. 5 Говорить без дела-что на воле рисовать.

Помогите:

Исправь ошибки в пословицах:

Ус хорошо а два лучше. Не владею бобров а владею умом. У грача лечись у умного учись. Доброе тело само себя хвалит. У короткого уж длинный язык. Говорить без дела-что на воле рисовать. Лось добра не даёт. Не пилот дерутся а умением.

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Помогите: Исправь ошибки в пословицах: Ус хорошо а два лучше. Не владею бобров а владею умом. У грача лечись у умного учись. Доброе тело …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Русский язык » Помогите: Исправь ошибки в пословицах: Ус хорошо а два лучше. Не владею бобров а владею умом. У грача лечись у умного учись. Доброе тело само себя хвалит. У короткого уж длинный язык. Говорить без дела-что на воле рисовать. Лось добра не даёт.

Аватар

Русский язык, опубликовано 2018-08-22 13:30:13 by Гость

Исправь ошибки. Образец ус хорош,а 2 лучше. ум хорош,а 2 лучше. 1.Не владей бобром,а владей умом.2. У грача лечись,у многих учись.3.Доброе тело само себя хвалит.4 У короткого ужа длинный язык.5 Говорить без дела-что на воле рисовать.6 Лось добра не даёт.7 Не пилою дерутся, а умением.

Аватар

Ответ оставил Гость

1. Не владей добром, а владей умом.
2. У врача лечить, у многих учись.
3. Доброе дело само себя хвалит.
4. У короткого ума длинный язык.
5. Говорить без дела — что на воде рисовать.
6. Ложь добра не дает.
7. Не силой дерутся, а умением.

Вопрос

Не нашли ответа?

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.

Перейти к контенту

Ответ:

Слова употребленные неверно: бобром, грача, тело, ужа, воле, лось, пилою. Заменим их на созвучные, но подходящие по смыслу.

1. Не владей добром, а владей умом.  

2. У врача лечись, у многих учись.

3. Доброе дело само себя хвалит.

4. У короткого ума длинный язык.

5. Говорить без дела — что на воде рисовать.

6. Ложь добра не даёт.

7. Не силою дерутся, а умением.

Объяснение:

Слова употребленные неверно: бобром, грача, тело, ужа, воле, лось, пилою. Заменим их на созвучные, но подходящие по смыслу.


Ус хорошо, а два лучше. Ум хорошо, а два лучше

Не владей бобром, а владей умом. Не владей добром, а владей умом

У грача лечись, у умного учись. У врача лечись, у умного учись

Доброе тело само себя хвалит. Доброе дело само себя хвалит

У короткого ужа длинный язык. У короткого ума длинный язык.

Говорить без дела – что на воле рисовать. Говорить без дела – что на воде рисовать

Лось добра не даёт. Ложь добра не даёт

Не пилою дерутся, а умением. Не силою дерутся, а умением

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Слова употребленные неверно: бобром, грача, тело, ужа, воле, лось, пилою. Заменим их на созвучные, но подходящие по смыслу.

1. Не владей добром, а владей умом. 

2. У врача лечись, у многих учись.

3. Доброе дело само себя хвалит.

4. У короткого ума длинный язык.

5. Говорить без дела — что на воде рисовать.

6. Ложь добра не даёт.

7. Не силою дерутся, а умением.

Русский языкРусский язык

Евдоня

7 июня, 12:47

Исправить пословицы-шутки: Ус-хорошо, а два лучше. Трус своей лени боится.


0

Ответы (2)

  1. Ум — хорошо, а два лучше.

    Трус своей тени боится.

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка
  2. Ум — хорошо, а два лучше. Трус своей тени боится.

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Не уверен в ответе?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправить пословицы-шутки: Ус-хорошо, а два лучше. Трус своей лени боится. …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Новые вопросы по русскому языку

Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный

Ответы (1)

Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне «да» или «нет» И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто …

Ответы (2)

Составить текст про осень с определением

Ответы (2)

Почему здесь не сладки пишется раздельно: Недостатки всем не сладки.

Ответы (5)

Составить словообразовательное гнездо к словам «дерево», «земля», «вода»

Ответы (2)

Главная » Русский язык » Исправить пословицы-шутки: Ус-хорошо, а два лучше. Трус своей лени боится.

Исправь ошибки и запиши верно ус хорошо , а два — лучше.

Перед вами страница с вопросом Исправь ошибки и запиши верно ус хорошо , а два — лучше?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Помогите :

Исправь ошибки в пословицах :

Ус хорошо а два лучше.

Не владею бобров а владею умом.

У грача лечись у умного учись.

Доброе тело само себя хвалит.

У короткого уж длинный язык.

Говорить без дела — что на воле рисовать.

Лось добра не даёт.

Не пилот дерутся а умением.

На этой странице сайта размещен вопрос Помогите :Исправь ошибки в пословицах :Ус хорошо а два лучше? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Домашняя олимпиада по русскому языку для
умников и умниц                    3 класса.

  1. Подчеркните слова, в которых есть только
    мягкие согласные:
    веют, теперь, около, жить, цепь, гений.
  2. Отметьте пары слов, в которых звуковой
    состав совпадает.

а) плод – плот;                 
 г) люк- луг;

 б) хвала – хваля;                             д) бал – балл. 

  в) спешите – спишите;

     3. Найди и подчеркни «третье лишнее».

Гореть, угорать,
гора.                      Горе, нагорный, горевать.

Пот, потолок, потливый.                
Море, морщины, морской.

Боль, большой,
больница.               Вода, водить, водник.   

4. Вставьте пропущенные буквы в
словосочетаниях.

     Зап__вать
песню                           зап__вать лекарство

     Ве__ти за руку                               ве__ти сено

     Сл__зать сметану                          сл__зать с дерева

     Переве__ти на склад                     переве__ти через улицу

          С__деть к
старости                        с__деть за столом.  
                                                       5. Подбери для каждого слова в первом столбике два слова: одно   
синоним, другое – антоним.

                                   
синоним             антоним

         Быстрый
—               …           —                  … .

         Найти
—                    …           —                  … .

         Работа
—                   …           —                  … .

         Скука
—                    …           —                  … .

         Смелый
—                …            —                  … .

         Бранить
—                …            —                  … .

6. Расставьте знак ударения в словах: алфавит, случай, магазин, красивее, звонит, столяр, баловать, повторим,
инструмент, щавель, положить, творог.

7. «Скажи правильно».

— Я сделал свой рисунок раскрашенным.________________________________________

— Мой зуб стал больным. _____________________________________________________

— Мои оценки сделали мою маму грустной. _____________________________________

________________________________________________________________

— Подарок друга сделал Костю радостным. _____________________________________

________________________________________________________________

— Дождь сделал нас мокрыми, а солнышко – сухими. _____________________________

________________________________________________________________

8. Подберите к началу пословицу её
окончание.

      Не
спеши языком-                          от того и наберёшься.

      Сам пропадай,                                 надо мало спать.

      С кем поведёшься-                         торопись делом.

      Труд человека кормит,                   так и не будет скуки.

      Глаза страшатся,                             а лень портит.

      Хочешь много знать-                      а товарища выручай.

      Ученье-свет,                                    а руки делают.

      По одёжке встречают,                    а человек умением.

      Грамоте учиться-                            а неученье-тьма.

      Не сиди сложа руки-                       а по уму провожают.

      Птица красна пением,                    люби и саночки возить.

      Семь раз отмерь-                            им праздник в
понедельник.

      Лодырь да бездельник-                  всегда пригодиться.

      Любишь кататься-                          один раз отмерь.

8.  Назовите как
можно больше слов, имеющих одинаковое написание, но, в зависимости от ударения,
приобретающих разный смысл.

     а)
Вот старинный дом огромный:

         Стены, башни, ров прорыт,

         Переставишь ударенье-

         И на двери он висит.                              ____________
— ____________

    б)  Если первый слог ударный,

          Мы — посуда для питья.

          Переставьте ударенье-

          И рисуйте нас, друзья.                          _____________
— ___________

    в)  Мы показываем время,

         Помогаем очень людям.

         Переменишь ударенье-

         И в мишень стрелять мы будем.           _____________ —
___________

    г)  Я – травянистое растение

         С цветком сиреневого цвета,

         Но переставьте ударенье-

         И превращаюсь в конфету.                   ____________-
_____________

    д)  Для кастрюль и для варенья-

         В общем, мебель для посуды.

         Переставьте ударенье-

         В боях участвовать мы будем.             _____________ —
____________

    е)  Если первый слог ударный,

         Их мы в стенку забиваем.

         Переставим ударенье-

         Юбиляра поздравляем.                         _____________ —
____________

9. «Вставь
слово». Подбери и вставь в стихотворение подходящие по смыслу слова так, чтобы
у тебя получились фразеологизмы.

Петя у доски повесил ___________,

Краснеет до корней _____________.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь ______________ провалиться.

О чём же думал он вчера,

Когда баклуши _________ с утра?

Умел дело делать, умей и
позабавиться.                                                                                                              
1. «Змейка». 
Составьте слова
по данной модели
.

В

В

В

В

В

В

В

В

В

А

А

А

А

А

А

А

А

А


2. «Спрятанные слова». 
Выделите в словах «спрятавшиеся» слова.

     Пирожное, дерево, полоска, колесо, молоко.

_______________________________________________________________

                                  Количество баллов: _____                                Место:
_____

                                                                                            
Ученик ___________________.

Олимпиада по русскому языку (3 класс ).

I тур

1. Сколько звуков в
слове «еловая»? _______________

    Сколько согласных
звуков в слове «касса»? ________

    Сколько мягких
звуков в слове «молодёжь»? _______

2. Запишите слова в том порядке, как
записаны схемы.

Бег, берега,
заморозки, листок.

а) приставка, корень,
суффикс, окончание — _______________________                  б) корень,
окончание — _________________________________________

в) корень, суффикс,
окончание — _________________________________                                                   г)
корень, окончание — __________________________________________

3.  Расставьте знак ударения в словах:

поняла, звоним,
торты, айва, творог, газопровод, простыня, статуя, танцовщица, красивее,
засуха, компас .

4. Запишите слова в алфавитном порядке,
вставьте пропущенные буквы.

Ог … род, к …
пуста, р … стение, пш … ница, … рех, ябл … ки, б … рёза,                                   к
… ртофель
.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     

5.  Поставь слова во множественное число. 

Человек — ___________
; лист (бумаги) —  _________ ; лист (дерева) — __________ ; зуб (волка) —
__________ ;  зуб (пилы) — ______________.

6.  Подумайте, каким словом можно назвать:

а) Часть руки; гроздь
винограда; украшение на краях шарфа; предмет для работы красками —
__________________.

б) Сердцевина ореха;
центр Земли; круглый снаряд старинной пушки — ____________.

в) Хвоинка ёлки или
сосны; колючка ёжика; предмет,  которым шьют — ______________.

7.  Прочитай сочетания слов. Подчеркните
одной чертой фразеологизмы.

Горные реки, молочные
реки; хлопать дверью, хлопать глазами: злые языки, злые собаки; мамин сын,
маменькин сынок.

8. Замени выделенные слова антонимами,
впиши их в предложения на место пропусков.

(Вечером)
________________ я с товарищем пошёл к поезду. Станция была (далеко)
____________________ . Дул встречный ( холодный) _______________ветер, и идти
было (трудно) _______________. Пришли мы к станции, а поезд (отбывает)
_______________. Как (плохо) ___________________, что мы (опоздали)
____________________!

9.  Восстановите текст.

___  Шёл он по лесной
дороге.

___  — Ой, какой
паучище!

___  — Посмотрите,
какой паук!

___  И спрятался за
листочек.

___  Жил на свете
паучок.

___  Вдруг бежит
мышь.

___  Грустно стало
паучку.

___  И спряталась за
пень.

___  Почему его все
боятся?

___  Навстречу ему
идёт муравей.                                   

                                                                                                      Количество баллов: _____ 

 Ученик ______________________.

Олимпиада по русскому языку (3 класс )

II тур

1. Выпишите слова, в которых количество
звуков и букв совпадает:

юркая, бегаешь,
объезжает, учусь, жужжит, беззубая, большая.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Образуйте из слов первого столбика
слова, которыми называют людей. Запиши их во второй столбик.

Какой?                                        
         Кто?

Храбрый                                  
____________________

Весёлый                                   
____________________

Хитрый                                    
____________________

Крепкий                                   
____________________

Болтливый                               
____________________

Ленивый                                  
____________________

3. Запишите по памяти 7 словарных слов в
таком порядке, чтобы  следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В каждой группе слов найдите лишнее
слово и выпишите его:

а) молоко, бревно,
пальто, число, весло;

б) клевета, работа,
весна, победа, истина;

в) звук, жест, долг,
глаз, рукав;

г) они, мы, сани, вы,
ты;

д) олень, прорубь,
рояль, щавель, шампунь

5. Укажите, сколько словосочетаний в
данном предложении.

Летом листья
подставляли солнцу зелёные ладошки.

а) 6          б)
5          в) 4          г) 3

6. Запишите, употребляя глаголы, данные
в скобках, с нужной приставкой.

Весна (одела, надела)
________________ землю в изумрудный наряд. Берёзки и осинки (одели, надели)
___________________ весенний наряд.

Почтальон (вошёл,
взошёл) ___________ на крыльцо т (вошёл, взошёл) __________ в дом.

После работы руки
(отмывали, обмывали) __________________ с мылом и щёткой. Ранку осторожно
(отмыли, обмыли) ____________________ водой.

7. Выпиши из предложения словосочетания
« имя прилагательное + имя существительное», употреблённые в переносном
значении.

Серебряные песни
летят по воздушным ступеням на влюблённую землю.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Соотнесите предложение и
фразеологический оборот:

а) Очень старательно что – либо охранять.      №____

б) Появляться быстро и в большом количестве. № ___

в) Чувствовать себя легко и непринуждённо. № ___

г) Беспокоится, испытывать тревогу. № ___

                                     1) Сидеть как на иголках.

                                     2) Как грибы после дождя.

                                     3) Беречь как зеницу ока.

                                     4) Как рыба в воде.

9. Каким из слов, данных в скобках,
можно заменить выделенные слова? Подчеркни выбранное слово.

Студёный ключ играет по оврагу ( прозрачный, холодный,
быстрый). Из лесной чащи выбирался на поляну неуклюжий медведь (
огромный, неповоротливый, добродушный).

10. Подбери глаголы с противоположным
значением. Допиши пословицы.

Смелый побеждает, а
трус ________________________.

Ласточка день
начинает, а соловей ______________________.

По одёжке встречают,
по уму ___________________________.

Легко друга потерять,
а трудно __________________________.

Чем зря кричать,
лучше _________________________________.

11. Прочитай предложения. Произведи с
ними необходимые действия, чтобы получилась зимняя зарисовка. Запиши её.

Сердитый мороз
затянул реки льдом.

По листьям шуршит
дождь.

Резкий ветер
пробегает по верхушкам деревьев.

Во все стороны
двинулись мощные потоки воды.

На них надеты пуховые
варежки и белоснежные шапки.

Шустрые снегири
порхают по еловым веткам.

На небе появилась
радуга.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           Количество
баллов: _____              Общее количество баллов: ____   

                                                                                                                    
                                  Место: _____

Конкурс
знатоков словарных слов.

                                                          
                
Ученик ___________________.

Словарный диктант.                                                                                  ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
                      

                                                                                                           
                                    Оценка ____.

2. Исправьте
ошибки.

Вогзал, васкрисене,
ростение, вчира, гирой, гарячий, гатоф, досвидание, жолтый, жевотное, агурец,
завтрок, кострюля, сдесь, диревня, карабль, квортира, асина, таварищ, вдрук,
могазин, пагода.

3.  Назовите одним
словом:

— человек, который
учит кого – нибудь чему – нибудь  — _________________;

— маленькая серо –
коричневая птичка, живущая вблизи домов — ___________;

— топкое место,
избыточно увлажнённый участок земли со стоячей водой и зыбкой поверхностью —
_________________________;

— второй месяц осени,
десятый месяц года — __________________________;

— национальность и
язык основного коренного населения России — _________;

— движение потока
воздуха в горизонтальном направлении — ______________;

— письменная
принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем —
____________________________;

— крупный населённый
пункт, торговый, промышленный и культурный центр — ______________________;

— узкие стальные
полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду — ____________________;

— главный город
государства — _________________________;

— Его кладут в чай и
кофе — _____________________________.

4.
Разгадайте ребусы.

1. ____________

2. ____________

3. ____________

4. ____________

5. ____________

6. ____________

1

3

2

6

4

5

7

6. Решите
кроссворд.

1. Верхняя одежда.

2. Средство
передвижения.

3. Как называется
аппарат для полёта в космос?

4. Как называют
человека, который летал в космос?

5. Подземный вид
транспорта.

6. Как называется
предприятие, где делают машины?

7. Где можно
посмотреть спектакль?

                                
Кол – во баллов: ______.                     Место: ______ .

                               
                                                         Ученик
___________________.

Знай, отгадывай, играй!

1. «Поменяй буквы».

Какие слова получатся из данных слов, если
буквы глухих согласных звуков заменить парными им буквами звонких согласных
звуков:

Помпа —
______________, круты — ______________, толк — ______________,

молот —
________________, укол — ______________, питон — ______________.

2. «Два слова из одного».

Прибавляя к данным словам в начале, в
середине иле в конце слова по букве, образуй от данных слов два новых слова
(имена существительные в единственном числе).

Урок —
___________________________; уха — ___________________________;

банк —
___________________________ ; рис — ___________________________;

баня —
___________________________; вол — ____________________________;

тара —
_____________________________.

3. «Шутка».

Вспомни: в прошлом году мы говорили о
словах – палиндромах(словах, которые читаются одинаково слева на право и справа
– налево). А теперь реши задачу шутку.

    « … Шёл по дороге старик, а навстречу ему
боец. – Здравствуй, отец, — говорит боец. А старик ему в ответ:

— Здорово, служивый! Только называй меня не
отец, а так, что с любого конца это слово читай- всё значение одинаково. И имя
моей бабки с тем же свойством. А был я сейчас в поле, на краю которого стоит
мой домик, название которого можно как угодно читать. Около домика растёт
растение с чудным названием, что читается одинаково. А когда я на флоте служил,
то меня называли так, что читай хоть слева, хоть справа – всё одинаково. Вот и
догадайся, что к чему!»

Запиши слова, которые загадал старик.

__________________________________________________________________

4. «Реши грамматическую задачу».

Найди для чисел 1,2,3,4 буквы, которые в
различных сочетаниях входят в существительные, обозначающие:                                                       

1,2,3,4 – рыбный
продукт ___________________;

3,4,2 – речное
животное ____________________;

4,3,2,4 –
дугообразный свод _________________;

1,3,4,2 – страна в
Азии  _____________________;                           

2,4,3,4 – наказание
_________________________;

2,1,3,4 – женское
имя  ______________________;

1,2,4,3 –
мифологический герой ______________.

5. «Подбери словечко».

Найди общее определение к каждой «тройке»
слов:

Воздух, журнал, хлеб
— ________________________.

Верёвка, тетрадь,
работа — _____________________.

Ящик, город, сад —
____________________________.

Ответ, голос, шов —
___________________________.        

Связь, дружба, нитка
— ________________________.

6. Ответь на шуточные вопросы.

а) Какую часть лица
на корабле найдём?
_______________________________

б) Какую часть слова
можно в земле найти. ________________________

в) Что можно от
пальто отрезать и к реке приставить? _______________

г) Какой частью горы
можно волосы расчёсывать? __________________

д) Что можно найти у
ребёнка, стола, гриба и циркуля? ______________

е) По какому
головному убору молотком бьют? _____________________

7. Составь из данных слов пословицу,
поговорку или крылатое выражение.

Глаз, бревно, соринка,
замечать, видеть, чужой, свой.

Терпеть, быть, казак,
атаман.

Смотреть, конь,
дареный, зубы.

Вить, быть, конец,
верёвочка, сколько.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурс « Король письма».

    « … Наш язык
– это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как
человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело …
Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно –
прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это
надо, надо».

                                                                                  
Д.С.Лихачёв .  

  Запомни!  Пустые слова – что орех без ядра.

Конкурс « Король письма».

    « … Наш язык
– это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как
человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело …
Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно –
прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это
надо, надо».

                                                                                  
Д.С.Лихачёв .  

  Запомни!  Пустые слова – что орех без ядра.

Конкурс « Король письма».

    « … Наш язык
– это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как
человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело …
Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно –
прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это
надо, надо».

                                                                                  
Д.С.Лихачёв .  

  Запомни!  Пустые слова – что орех без ядра.

Ученик
____________________.

«Король
письма».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                      
                                    

   Ученик
____________________.

«Король
письма».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                              
                            

Марафон знатоков русского языка.

I
тур.

1.Определите, в каких словах звуков больше, чем
букв.

а) апрель          б)
якорь       в) любознательная     г) умные

2. Определите, в каких словах все согласные
глухие.

а) шепот       б)
пастух     в) кормушка    г) ящик

3. Определите слова, в которых встречается звук
[й].

а)боец     б)
поэт     в) рояль     г) наука     д) тает     е) поют

4. Определите, какие из приведённых слов нельзя
переносить.

а) укус     б)
Ира     в) космос     г) Анна

5. Определите слова, в которых допущена ошибка.

а) група      б)
шупка     в) цирк     г) объяснить

6. Определите слова, в которых нужно писать ь.

а) реч …     б) вещ
…     в) молодёж …     г) мяч …     д) малыш …     е) чиж …

7. Определите слова, в которых нужно поставить
букву в.

а) варе … ка     б)
кро … ь    в) остро …     г) рё …     д) жира …

8. Назовите слова, состав которых соответствует
схеме «корень, окончание».

а) молоко     б)
зелёный     в) берёзка     г) орёл

9. Найдите лишнюю пару.

а) брат — сестра     
б) папа — мама      в) мальчик – юноша     г) сын — дочь

10. Даны фразеологизмы. Найдите ошибки

а) комар носа не
подточит     б) уткам на смех     в) как кошка на сене

г) белая
сорока            д) пускать козла в огород

                                                                                                                             Балл
____

                                               
II тур.

1.  Определите, в каких словах букв больше, чем
звуков.

а) ёлка     б) пеньки    
в) печенье     г) ежевика

2. Определите, в каких словах буквы е, ё, ю, я
обозначает один звук.

а) Оля     б)
юрта     в) комета      г) ягода

3. Определите, в каких словах все согласные
звонкие.

а) город     б)
гром     в) погода     д) радуга

4. Определите слова, в которых допущена ошибка.

а) дочька     б)
моркофь     в) гараж     д) километр

5. Определите слова, в которых нужно поставить ъ.

а) с … ел     б) ш …
ёт     в) под … езд    г) обез … яна

6. . Определите слова, в которых нужно
поставить букву п. Поставьте пропущенную букву.

а) кно … ка    б) про
… ка     в) закла … ка     г) кло …      д) та … ки

7. Назовите слова,
состав которых соответствует схеме «приставка, корень, нулевое окончание».

а) домик     б) забег    
в) солнце     г) поход

8. Выберите лишнее слово.

а) ходить     б)
бег     в) бежать     г)отойти

9. Какое по цели высказывание данное предложение?

Немедленно убери
игрушки.

а) побудительное    
б) вопросительное     в) повествовательное

10. Какой это текст?

Солонцы.

   В заповедниках
устраивают солонцы. Так называют корытца, в которые кладут куски каменной соли.
Солонцы ставят потому, что все звери нуждаются в соли.

а) повествование    
б) описание     в) рассуждение                             

                                
                                                                                                    Балл
____

III
тур.

1. В каком слове
произносится на конце звонкий согласный звук?

а) арбуз     б)
клюв     в) гром     г) сад

2. В каком слове
ударение падает на первый слог?

а) звонить    б)
торты      в) щавель     г) столяр

3. Имя
существительное изменяется по:

а) родам     б)
числам       в) падежам

4. Имя прилагательное
– это часть речи, которая обозначает:.

а) предмет      б)
признак     в) действие

5. В каком варианте
ответов все слова однокоренные?

а) гриб, грибок,
грибной     б) лесной, лесник, лестница                                                                               в)
лис, лисица, кулисы        г) стол, столб, настольный

6. Выберите лишнее
слово.?.

а) идёт человек    
б) идёт змея     в) идёт дождь

7. В каком ряду во
всех словах пишется ь?

а) пис … мо, пис … л,
пис … менный     б) ран … , ранн … ий                                                                    в)
пол … за, полез … ный                         г) мен … ше, мен … ший, мен …
шинство

8. Вкаком предложении
в словах с пропуском пишется — жи — ?

а) … рный гусь … пел
на пу … стого котёнка.                                                                                            б)
Кру … лись сне … нки над озером.                                                                                                                                в)
Было слышно в ти … , как шуршат камы … .

9. Какое значение
имеет фразеологизм «В рот воды набрал»?

а) лишился дара речи  
  б) очень много дел, забот     в) нет никакого желания
есть                            д) бездельничать

10. Прочитайте
рассказ и дайте ему название.

     Много в лесу
грибов. Боровики прячутся у тропинки. В чистом ельнике растут душистые грузди.
На поляне появились рыжики.

а) лес     б)
поляна     в) тропинка     г) грибы

                                                                                                   
Балл
____

                                    
                                            Общий балл ___ Место
___

                                                     Занятие 22.

                            Параллельная связь предложений в  тексте.

         ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО

  • Исправь ошибки в пословицах.
  1. Ус хорошо, а два лучше. _________________________________
  2. Не владей бобром, а владей умом._________________________
  3. У грача лечись, у умного учись. ___________________________
  4. Доброе тело само себя хвалит. _____________________________
  5. У короткого ужа длинный язык. ____________________________
  6. Говорить без дела – что на воле рисовать. ____________________
  7. Лось добра не даёт. _______________________________________
  8. Не пилою дерутся, а умением.______________________________

                            ДЕЛО  ТОЛКОМ  КРАСНО

Задание № 1. Прочитай текст. Подчеркни подлежащие.

                                     Рассвет в лесу.

     Кончилась тёплая, летняя ночь. Занимается над лесом утренняя заря. Над лесными полянами ещё стелется лёгкий туман. Прохладною росой покрыта листва на деревьях. Уже проснулись певчие птицы. Закуковала и поперхнулась спросонья кукушка.

     Скоро взойдёт, обсушит росу тёплое солнышко. Привечая солнышко, ещё громче запоют птицы. Растает туман над поляной.

                                                     По И. Соколову-Микитову

  • Можем ли мы сказать, что каждое последующее предложение связано с предыдущим цепной связью? Что обединяет данные предложения в единый текст, если они не связаны между собой по цепочке? 

ЗАПОМНИ! Если предложения в тексте связаны между собой единой темой и по смыслу, то такая связь между предложениями в тексте называется параллельной.

Задание № 2.  Составь из данных предложений текст с параллельной связью. Расставь цифры слева, которые укажут порядок предложений в тексте.

 _____Мы пришли домой только на рассвете.

_____В парке куковала запоздалая кукушка.

_____Молодой месяц низко висел над лесом и нежный его свет блестел в дождевых лужах.

_____Недавно прошёл дождь.

_____Пахло мокрой травой.

_____Потом луна зашла, загорелись звёзды, но их скоро закрыл предрассветный туман.

                                                         По К. Паустовскому

                  ЗНАНИЯ   И  УМЕНИЯ  ВСЕГДА  НАЙДУТ   ПРИМЕНЕНИЕ

             Задание № 3.  Давай поиграем!  «Как правильно?»

  • Как правильно говорить и писать: у обоих ножниц или у обеих ножниц? Или как-нибудь иначе?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Орфографические разминки «Исправь ошибки». 4 класс

Ф.И.__________________________

Карточка №1 Проверь текст, исправь ошибки.

Прашло знойная лето. Наступила залатая осинь. Загляни влес.

Поопушкам растут грибы. Среди пажухлай тровы кроснеют

подосиновики. По краю ельника можно найти скольские грузди,

душыстые рыжыки. Старые пни пакрыты опёнками. Моховые

болота усыпаны румяной клюквой. Напаляне горят гроздя рябины.

Задание: разбери слово подосиновик по составу. В 6 предложении подчеркни главные

члены и второстепенные.

Карточка № 2 Проверь текст, исправь ошибки.

На ступила радосная висна. Сонце со грела землю. Подарошкам

и трапинкам по бежали висёлые ручи. Подкарнями старой бирёзы

была нара. Там спал всю зиму сирдитый ёжык. Халодный ручей раз

будил звирька. Он вы бижал налисную паляну и осматрелся.

Свежый витерок разнасил полесу висенние запохи. Ёш лёг

наспинку. Тёплые лучи солнышка со грели его.

(По Г.Скребицкому)

Задание: определи в третьем предложении части речи.

Карточка № 3 Проверь текст, исправь ошибки.

В заповеднике жыл петька. Это была бальшая, чорная, серьёзноя

птица. Аднажды я дал ворону пиченье. Он взял пиченье и спрятал в

подклювный мишок. Я вынул маленькую монетку и паказал

петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слител на

дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок падарки.

Ворон вырвал клок травы и воткнул в писчаный домик.

1. Задание: найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем

однородные члены.

.

Карточка № 4 Проверь текст, исправь ошибки.

Позней осеню я пасадил молодые ябланьки. Наступила

дружная висна. Подорогам зажурчяла вада. Быстра сошёл снех.

Ярко заблистели на сонце лужи.

Я пришёл в сат и осмотрел сваи яблоньки. Сучя и веточки все

были целы. Лопнули почьки. Покозались алые края цвиточных

листьев. Посаду разносились чудестные песни птиц. В песнях

звучяла радость встречи с типлом и висной. Легко и спокойно

было на сертце.

Задание: выпишите из 1 предложения все словосочетания:……………………………………

………………………………………………………………………………………………………………..

Карточка № 5 Проверь текст, исправь ошибки.

Светлячки

Стаит тихая летняя ноч. Между диревями сгустилась тьма. В

воздухе раз лились чюдные запохи. Втрове и налистьях милькают

агоньки. Я по любовался ими и шогнул книзкому кустарнику.

Руками стал лавить загадочьные искры. Но вот я поймал один

аганёк. Это оказался маленкий жучок. Жывут свитлячьки всырых

лисных мистах. Ночъю они вы ползают из сваих укрытий.

Задание: в пятом предложении определи части речи.

Карточка № 6 Проверь текст, исправь ошибки.

Много ласей жывёт в лисах Расии. Иногда старые и

маладые лоси блиско подходят к людным селениям и шумным

гарадам. Люди заботливо беригут и охраняют редкосных красивых

звирей. А вот и сам сохатый лось с тижёлыми витвистыми рагами.

Как он прекрасен.

Задание: подчеркни антонимы одной чертой, а синонимы двумя чертами. У всех

существительных определи падеж.

Карточка № 7 Проверь текст, исправь ошибки.

Наступила зема раним утрам илья пашол на ахоту марос

щипал щоки вбирёзавай рощи тишина литучие мыши

забрались в дупло еш в наре прикрылся сухими листями

легушки зарылись в мох мидветь спит в бирлоги

белачка сминила на зиму шупку и пачинила гниздо

лесица в наре из листев мяхкую пастель сделала утрам рибята

атправились в бирёзавую рощу стояла чюдесная тишына.

Задание: Определи границы предложений. Сделай краткий звукобуквенный разбор слов:

ягода— [ ] —….б., ….зв. Коньки [ ] —….б., …..зв.

Карточка № 8 Проверь текст, исправь ошибки.

Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой

таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все

дарошки и трапинки мы скальзили на лыжах по лисным

палянам вакрук стаяли диревя в зимнем убранстве стройные

бирёзы и асины пакрыты пушыстым снегом с ветки литит

мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана стаит на

апушке сасновой рощи.

Задание: Спиши текст, определи границы предложения. Подчеркни главные и

второстепенные члены во 2 предложении.

Разбери слова по составу: стучит, лежат, заиграл, осветила.

Карточка № 9 Проверь текст, исправь ошибки.

Весна

Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый

ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели

тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые

цветы. Громче за звенели ручи.

Задание: придумай и запиши продолжение к тексту (2 предложения)……………………..

………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

Карточка № 10 Проверь текст, исправь ошибки.

Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запах сырости. Калючие

лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные

красавицы!

Ель очень ценое дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель

пает в скрипке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели.

Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и мители.

Задание: во 2 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

В 3 предложении – определи падежи существительных.

Карточка № 11 Проверь текст, исправь ошибки.

Каждой травинке, хваинке хателось быстрее поймать первую

каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я

медлино шол по трапинке. Она вывила меня к опушке леса. Пошол

дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькой ус

троился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что

он чтото шепчет ёлке.

Задание: во 2 предложении подчеркни главные и второстепенные члены. У всех глаголов

определи время.

Карточка №12 Проверь текст, исправь ошибки.

Остались на снигу заячи слиды далеко ли было зайцу до

биды? Но заец не баится. Прилитела снижынок стая. Закружылись

белые птицы,заячий слет замитая. Напрасно сабака старалась рас

познать слиды заячи. Выбилась из сил, прибижала на старое место

и думает: «Заец хитрый сдесь был, а куда ушол неизвестно».

Задание: определи падежи у всех существительных. Определи время глаголов.

Карточка № 13 Проверь текст, исправь ошибки.

Первый марос застиклил лужы и развесил надиревях иней.

Тёплые диньки кончились. Наступают халада.

Папа пошол во двор калоть драва. Саша и вася стали ему памагать.

Драва были сухие и калолись стреском. Малчики насили драва в

сарай. Работа заканчивалась. Папа показал рибятам на

витвистую ель. На ветке седела серенькая птичька с малиновой

груткой. Она быстр виртела галавой. Это был снигирь.

Задание: слова (деньки, малиновой, тёплые) разобрать по составу.

Карточка № 14 Проверь текст, исправь ошибки.

Птичька вспорхнула изкуста и закружылась над нашыми

галавами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там было

гниздо. Мы не тронули гнизда, даже не коснулись его. Поивились

птинцы. Мы чясто прихадили кгнизду. Птинцы к нам привыкли.

Они нас не баялись. Птинцы выросли и улители. Мы уехали в

горот. Дома чясто вспоминали тёплое лето и нашых доверчивых

птичек.

Задание: определи время глаголов. В первом предложении определи части речи.

Карточка 15 Проверь текст, исправь ошибки.

Прашло знойное лето наступила залатая осинь загляни влес

па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют

падасиновики па краю ельника можно найти скольские грузди,

душыстые рыжыки старые пни пакрыты апёнками махавые балота

усыпаны румяной клюквай на паляне гарят гроздя ребины дни

стаят пагожие в лису тешина и пакой.

Задание: определи границы предложений.

Карточка № 16 Проверь текст, исправь ошибки.

Собрался по первой пороше охотник звириные слиды

считать. Много слидов в лису. Пронислась от дерива к дериву

лёхкая белочька. Вот ночью харёк проскакал. Пробижала через

поляну осторожная хитрая лесица. Идёт ахотник по лесу. Где

тетерева спугнёт, где белку подстрелит. Под бальшой толстой

корягой нашол он мидвежью берлогу.

Задание: выпиши из первого предложения все словосочетания.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Карточка № 17 Проверь текст, исправь ошибки.

Ясный летний день. В глубине леса веднеется спокойная

гладь маленького вадоёма. Витирок не проходит через стену

диревьев. Он запутался в витвях бирёс. Наступает тишына. Над

вадой играют стрекозы. Жызнь бьёт ключом. Плавуны нашли в

ваде место для жызни. Они харашо себя чуствуют здесь. А

сколько там красивых цвитов! Одни стоят на беригу рики. Другие

спустились в неё. А со дна речьки поднимаются лилии и

кувшынки.

Задание: дай характеристику 10 предложению и подчеркни в тексте фразеологизм.

__________________________________________________________________________

Карточка № 18 Проверь текст, исправь ошибки.

Наступила раняя висна. Яркое сонце рушыт последние снежные

крепости. Звонкая капель стучит по зимле. В лису пахнет ду

шыстыми почьками. Зилёные ёлочьки важно вытинули свои калю

чие ветки. С бирёски тичёт слаткий сок. Лучи сонца освитили всю

окресность. Ожыл лес. Над галавой послышалась звонкая трель.

Задание: определи спряжение у глаголов.

Перейти к содержанию

Незнайка

Игры «Исправь предложение» для развития речи у старших дошкольников

Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособия предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.

Цели и задачи

Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.

Задачи:

  • обучение согласованию слов;
  • формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
  • развитие логического мышления;
  • улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
  • формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
  • развитие любознательности.

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Скажи правильно

Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.

Неправильные предложения для заполнения слайдов:

  • мама готовит музыку и слушает суп;
  • Маша заваривает оладьи и печет чай;
  • бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
  • Аня решает куклу и одевает задачу;
  • друзья идут по песне и распевают тропинку;
  • тетя поливает белье и стирает цветы;
  • Коля пьет ватрушку и ест кисель;
  • Вика чистит тесто и размешивает картошку.

Скажи правильно

Нелепицы

Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.

Примеры неправильных предложений:

  • заяц бежит за волком;
  • кружка моет Юлю;
  • в августе пошел снег;
  • снеговик вылепил Мишу;
  • рыба ловит рыбака;
  • зимой расцвел сад;
  • над холмом лежало болото;
  • вечером солнце поднималось над горизонтом;
  • кукла рисовала девочку;
  • свитер связал бабушку.

Нелепицы

Причина и следствие

Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.

Примеры с ошибками для исправления детьми:

  • сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
  • идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  • одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
  • дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
  • наступил март, потому что прилетели грачи;
  • во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
  • Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  • прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
  • на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.

Причина и следствие для детей

Исправь сказанное

Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:

  • бабушка купила сковородка;
  • Света и Оля гуляет в парке;
  • лягушка словил муха;
  • столяр сделала скамейка;
  • мама связала шапка;
  • цыпленок вылупился из яйцо;
  • журавли улетает на юг;
  • Катя делают букет для мама;
  • старик сидит с удочка;
  • ласточки ест мошкара.

Исправь сказанное

При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправь ошибки начальная школа
  • Исправь ошибки зачеркни лишнее слово they re
  • Исправь ошибки методика гальперин кабыльницкая
  • Исправь ошибки лошади пустились вскачь
  • Исправь ошибки зачеркни лишнее слово mila visited