Исправь грамматические ошибки презентация

Скачать материал

Типичные грамматические ошибкиГотовимся к ЕГЭВ 3,В4, В5, В6 Варламкина Людмил...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Типичные грамматические ошибкиГотовимся к ЕГЭВ 3,В4, В5, В6 Варламкина Людмил...

    1 слайд

    Типичные грамматические ошибки
    Готовимся к ЕГЭ
    В 3,В4, В5, В6
    Варламкина Людмила Николаевна,
    учитель русского языка и литературы БОУ г. Омска
    «Средняя общеобразовательная школа
    с углубленным изучением отдельных предметов №8»

  • Повторяем теоретический материал

    2 слайд

    Повторяем теоретический материал

  • Виды ошибокl – орфографическая ошибка
V – пунктуационная ошибка
Г – грамматич...

    3 слайд

    Виды ошибок
    l – орфографическая ошибка
    V – пунктуационная ошибка
    Г – грамматическая ошибка
    Р – речевая ошибка
    С – стилистическая ошибка
    Л – логическая ошибка
    Ф – фактическая ошибка
    Z – нарушение абзацного членения

  • Грамматическая ошибка– это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре с...

    4 слайд

    Грамматическая ошибка
    – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

  • Примеры грамматических ошибок подскользнуться вместо поскользнуться, благоро...

    5 слайд

    Примеры грамматических ошибок
     подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
    – без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – ошибка в образовании формы слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
    – заплатить за квартплату, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
    – Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

  • Речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы,...

    6 слайд

    Речевые ошибки
     – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей. Само по себе слово одноименный (или единственный) ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением.

  • «Сигналы» грамматических ошибокСуществительные: 1) несклоняемые, 2)иноязычног...

    7 слайд

    «Сигналы» грамматических ошибок
    Существительные: 1) несклоняемые, 2)иноязычного происхождения, 3) географические названия, 4) названия чего-либо – слова в кавычках
    Слова (наречия и прилагательные) в сравнительной и превосходной степени 
    Числительные: 1) количественные, 2) оба – обе, 3) собирательные
    Причастия(смотри , как согласовано с существительным)

  • «Сигналы» грамматических ошибокПредлоги: 1) согласно, благодаря, вопреки (упо...

    8 слайд

    «Сигналы» грамматических ошибок
    Предлоги: 1) согласно, благодаря, вопреки (употребляются с Д.п.); 2) по приезде, по прибытии, по прилёте, по убытии и т.п. (если по имеет значение «после», то после него слово ставится в П.п.)
    Двойные союзы: не только, но и; не столько, сколько; как, так и
    Местоимения: ИХНИЙ

  • «Сигналы» грамматических ошибок в предложенияхПРОВЕРЬ согласование подлежащег...

    9 слайд

    «Сигналы» грамматических ошибок в предложениях
    ПРОВЕРЬ согласование подлежащего и сказуемого (особенно, если в подлежащее входят слова «большинство», «множество» и т.п.)
    К одному сказуемому относятся два дополнения ПРОВЕРЬ: они должны отвечать на один вопрос
    К двум сказуемым относится одно дополнение ПРОВЕРЬ: поставь от каждого сказуемого вопрос к нему, вопросы должны быть одинаковыми

  • «Сигналы» грамматических ошибок в предложенияхПричастный оборот: 1) нельзя ра...

    10 слайд

    «Сигналы» грамматических ошибок в предложениях
    Причастный оборот: 1) нельзя разрывать определяемым словом; 2) причастие и определяемое слово должны быть в одном роде, числе, падеже
    СПП
    Все, ( кто сказуемое ед.ч.), сказуемое мн.ч.
    Однородные члены предложения: 1)не могут быть ОЧ прил. или прич. и придаточное предл.; 2) двойные союзы при ОЧ; 3) обобщающее слово и ОЧ должны употребляться в одной форме.

  • Выполняем  тренировочные упражнения

    11 слайд

    Выполняем тренировочные упражнения

  • Найди ошибку, исправь Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании...

    12 слайд

    Найди ошибку, исправь
     Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.   
    Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.
    Портфель, лежащий на столе и который принадлежит преподавателю, вызывал у всех интерес.
    В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Германия и др.    

  • Найди ошибку, исправь5. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники...

    13 слайд

    Найди ошибку, исправь
    5. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также ученики девятых классов.
    6.Он начал читать и конспектировать статью.
    7. Для девочки характерны любовь и увлечение спортом.
    8. По приезду в город Семён отправился навестить дядю.

  • Найди ошибку, исправь10. Уроки шли согласно расписанию.
11. В «Войне и  мире»...

    14 слайд

    Найди ошибку, исправь
    10. Уроки шли согласно расписанию.
    11. В «Войне и мире» Л.Н.Толстой показывает путь духовных исканий героев.
    12. В пьесе «Вишнёвом саде» А.П. Чехов не только изобразил прошлое, но и настоящее, и будущее.
    13.Все, кто смотрели новый спектакль, восхищались игрой актёров.
    14.Начав читать новую книгу, она меня заинтересовала.

  • Найди ошибку, исправь15.Большинство выпускников успешно сдали экзамены.
16. М...

    15 слайд

    Найди ошибку, исправь
    15.Большинство выпускников успешно сдали экзамены.
    16. Множество листков валялись на полу.
    17.Тысяча человек отправились в турне.
    18. Ряд новых домов выросли в конце улицы.
    19.Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
    20. Машины стояли у обеих домов.
    21. Девушка выглядела более красивее, чем подруга

  • Выполняем тестовые задания

    16 слайд

    Выполняем тестовые задания

  • 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) По завершению эксперимен...

    17 слайд

    1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

     1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.
    2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
    3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
    4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.

  • 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической...

    18 слайд

    2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 

    1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.
    2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.
    3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
    4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры.

  • 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической...

    19 слайд

    3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
    2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
    3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
    4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

  • 4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической...

    20 слайд

    4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1) На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
    2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
    3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.
    4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

  • 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.       1)лягте (на пол...

    21 слайд

    5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1)лягте (на пол)
    2) их работа
    3) горячие супы
    4) шестистами учениками
    6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 
    1) любимые профессора
    2) наиболее решительнее
    3) в двухстах метрах
    4) на их территории

  • 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
 1) больше шестиста ру...

    22 слайд

    7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
     1) больше шестиста рублей
    2) нет мест
    3) проиграв вступление
    4) в двухстах метрах
    8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1) несколько ножниц
    2) умелые повара
    3) двое подружек
    4) в полутора часах

  • 9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
   1) несколько яблок...

    23 слайд

    9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1) несколько яблок
    2) лежит на шкафе
    3) до тысяча восемьсот двенадцатого года
    4) богатейший выбор
    10.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1) пара туфлей
    2) выправь текст
    3) несколько брелоков
    4) старые профессора

  • Проверь

Краткое описание документа:

Презентация«Грамматические ошибки» предназначена для проведения уроков  по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Так как выпускники испытывают затруднения в выявлении грамматических ошибок в данных для анализа  текстах, им предложены определённые «сигналы«для их опознавания.Материал  работы подобран так, что позволяет учителю не только повторить теоретический материал, оттренировать его на на специально отобранных упражнениях, но и проверить уровень его усвоения обучающимися на тестовых заданиях, аналогичных включённым в КИМы. Практическое применение данной работы в моих классах дало положительные результаты.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 363 268 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 26.04.2014
  • 2388
  • 4

Рейтинг:
2 из 5

  • 26.04.2014
  • 5162
  • 189
  • 26.04.2014
  • 986
  • 1
  • 26.04.2014
  • 1542
  • 2
  • 26.04.2014
  • 1011
  • 0
  • 26.04.2014
  • 1169
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Скачать материал


    • 26.04.2014


      9887
    • PPTX
      4.2 мбайт
    • 293
      скачивания
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Варламкина Людмила Николаевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Варламкина Людмила Николаевна

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26870
    • Всего материалов:

      5

Слайд 1

Грамматические ошибки ЕГЭ 2016 Чипко Людмила Евгеньевна учитель высшей категории ГБОУ ЦО № 1602 г. Москва

Слайд 2

Перечень грамматических ошибок неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; нарушение связи между подлежащим и сказуемым; нарушение в построении предложения с причастным оборотом; нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом; нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; ошибка в построении предложения с однородными членами; неправильное построение предложения с косвенной речью; ошибка в построении сложноподчинённого предложения ; нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм; неправильное употребление имени числительного.

Слайд 3

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Местоимения кто что + глагол никто в единств. ничто числе Кто согласился… Что сказал… Никто не пришёл… Ничто не произошло…

Слайд 4

Неправильное построение предложения с косвенной речью Надо помнить ! При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1-го и 2-го лица следует заменить местоимениями и глаголами в форме 3-го лица Неправильно Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю . Правильно Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.

Слайд 5

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Однородные сказуемые должны быть выражены глаголами в одинаковой форме. В мае громко поют птицы и ярко светило солнце. – В мае громко поют птицы и ярко светит солнце. Однородные сказуемые должны быть выражены прилагательными в одинаковой форме. Книги эти интересны и хорошо оформленные . – Книги эти интересны и хорошо оформленны .

Слайд 6

Ошибки в построении сложноподчинённого предложения 1 ) придаточное определительное предложение должно стоять после слова, к которому оно относится; Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился.- Этот человек , у которого я многому научился, стал для меня образцом благородства. 2) нельзя разделить части сложноподчинённого предложения на самостоятельные предложения. Когда находишься в пути. Всегда вспоминаешь дом. – Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом.

Слайд 7

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предлоги Благодаря Согласно Вопреки + дательный Подобно падеж Наперекор ( чему ?) Благодаря прогнозу… Вопреки указанию… Предлог ПО = после чего-либо + предложный падеж По приезде в город… По прибытии поезда… Выполните задания 1 , 2

Слайд 8

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Не изменяются нарицательное существительное + имя собственное (название книг, газет, журналов и т. д.) В романе Л.Н. Толстого « Война и мир »… Изменяется имя собственное (нет нарицательного существительного) В « Войне и мире » Л.Н. Толстого… Выполните задание 4

Слайд 9

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Сложноподчинённые предложения Все, кто … Те, кто… Тот, кто… Никто из тех, кто… Многие, кто… Все , кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра. Неправильно Все, кто интересуются , знают имя… Все , кто интересуется, знает имя… Выполните задание 3

Слайд 10

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Возможные ошибки Причастие не согласовано с определяемым словом Братья зашли к друзьям , пригласивших зайти к ним . – к друзьям , пригласившим зайти к ним . Определяемое слово находится внутри причастного оборота Приехавшие родственники в Москву остановились у нас. — Родственники , приехавшие в Москву , остановились у нас. Приехавшие в Москву родственники остановились у нас.

Слайд 11

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Причастный оборот ошибочно согласован не с тем членом предложения Воздух был пропитан острым запахом моря с жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождём. — испарениями земли , незадолго до вечера смоченной дождём. Причастный оборот оторван от определяемого слова Шум моря говорил о покое, доносившийся снизу . – Шум моря , доносившийся снизу ,… Выполните задание 5

Слайд 12

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Следует помнить ! Называемое деепричастием действие обозначает действие подлежащего Приехав в Москву, я отправился на Красную площадь. – Я приехал и отправился. Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве Заполняя бланк ответов, следует использовать гелевую ручку. Выполните задание 6

Слайд 13

Ошибка в построении предложения с однородными членами Ошибки ! Смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов Побывали не только в Москве , а также в Санкт-Петербурге (правильно: … не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге). Неправильное положение компонентов двойного союза Пресса следит не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране (правильно: …за ситуацией не только в регионе , но и во всей стране).

Слайд 14

Ошибка в построении предложения с однородными членами Ошибки ! Пропуск предлога Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах (правильно: … на улицах, площадях, в скверах ). Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия (правильно: …Англии, Франции, Бельгии).

Слайд 15

Ошибка в построении предложения с однородными членами Ошибки ! В однородный ряд ошибочно объединяются член предложения и придаточное предложение, причастный и деепричастный обороты Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока (правильно: … учеников, стремящихся к знаниям и активно участвующих… или …учеников, которые стремятся к знаниям и активно участвуют… ). Выполните задание

1. Задание 8 ЕГЭ. Грамматические ошибки.

2.

3. 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

• Предлоги «Благодаря»,
«Согласно», «Вопреки»,
«Наперекор» употребляются только с
дательным падежом.
• Предлог «По» в значении «после»
употребляется с предложным падежом:
«По уходе барина, по окончании пьесы».

4. «Благодаря», «Согласно», «Вопреки», «Наперекор» кому? чему?

«Благодаря», «Согласно»,
«Вопреки», «Наперекор» кому?
чему?
Знания
Обстоятельства
Расписание
Прогноз
Приказ
Соглашение
Закон

5. По (в знач. после)

Прибытие
Прилет
Приезд
Окончание
Завершение
Возвращение
И, Е, Е, И, И, И

6. Найди ошибки:

• Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от
главного диспетчера аэропорта.
• По приезду в город мы остановились в маленькой уютной
гостинице.
• Вследствие сильным дождям вода в реке всё прибывала.
• По окончанию праздника участники начинают мастерить новые
фонари на будущий год.
• Благодаря дружбы с семьёй Аксакова по приезде из Петербурга
Гоголь поселился в доме писателя.
• Описывать о происшествии.
НО!!!! Заведующий поликлиники принял нас быстро.

7.  2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 

2. Нарушение связи между
подлежащим и сказуемым.
Все, те — местоимения
множественного числа.
Вам только останется правильно
соединить подлежащие и сказуемые. «Все,
кто опоздал, извинился».
Соединяем: все извинился, кто опоздал.
Первой пары быть не может.
Грамматическая ошибка.

8. 1. Выделить ГО.2 вида ошибок:

• не совпадает число подлежащего и сказуемого;
Те, кто придут позже, займут свободные места.
Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц.
Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на
установление истины.
Печать, в частности молодёжные журналы, уделяют много внимания вопросам культуры.
Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году.
• не совпадает род подлежащего и сказуемого.
Сухуми раскинулась на самом берегу моря.
Сложности:
Аббревиатуры – род по главному слову!
ООН объявил о войне.
МГУ сделано красиво.
Кресло-качалка отремонтировано – смотрим на 1 слово!

9. 3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

3. Нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением.
Приложение — это названия в кавычках.
Если они идут сами по себе, отдельно, то
названия в кавычках могут склоняться.
Например, в «Известиях» пишут…
Если они идут вместе с их главным словом, то
название не склоняется. В газете
«Известия» пишут…
ИСКЛЮЧЕНИЕ: в городе (селе, деревне,
хуторе, реке) Москве

10. Тренируемся!

• В
Роман «Война и мир»
«Война и мир»
Журнал «Огонек»
«Огонек»
Рассказ «Крыжовник»
«Крыжовник»

11. Исправьте ошибки!

• О своём отношении к классической музыке
В.П. Астафьев написал в очерке
«Постскриптуме».
• Утром ребята уже были на туристической базе
«Радуге».
• Мы встретились, отъехав от города Сочей
несколько километров.
• Я учился в КФУ в городе Елабуга.
• Я люблю город Москва.
• Я думаю о селе Большие Сорочинцы.

12. 4. Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Объединении двух глаголов одним
общим дополнением.
Делать это надо очень аккуратно.
Потому что одним глаголам требуется после
себя дополнение в винительном, другим —
в творительном падеже. Объединять мы
можем только глаголы, требующие
дополнение в одном и том же падеже.
Он обратился и получил помощь от Пети.

13. 3 вида ошибок

1.
Дополнение к 2 однородным членам .Проще говоря, общее существительное.
Рыбаки надеялись и верили во спасение.
Занятия ведутся в соответствии и на основе утверждённого графика.
Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением и любовью к матери.
Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями.
2. Двойные союзы.
Как…, так и….
Не только…, но и…
…., а также…
ВНИМАНИЕ!!!
Книга дает пищу не только уму, но и пробуждает душу.
Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов.
Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор,
который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
3.Формы однородных членов.
Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый.

14. 5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Деепричастие — это часть речи (или форма глагола), которая
показывает добавочное действие.
Например, вы идёте в школу. Это ваше главное действие,
ради которого вы с утра встали, почистили зубы, собрали сумку
и проч. Но одновременно с тем, что вы ИДЁТЕ, можно
совершать и ДОБАВОЧНОЕ действие. Какое?
Поедать семечки, разговаривать по телефону, думать, мечтать,
слушать музыку, улыбаться или просто радоваться жизни.
что делая? что сделав?
Кто совершает оба действия: основное и добавочное?
Вы. То есть, один и тот же человек.
Другой вопрос: кто в предложении выполняет основное
действие?
Подлежащее.

15. 5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 2 вида ошибок.

Гуляя по парку, я пел.
Говоря о богатстве языка, в аудитории началась
дискуссия.
Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала
безмятежно.
Решая тест, прочитайте задание.
Уходя со смены, рабочими проверяется
оборудование фабрики.

16. 6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Причастный оборот. Он зависит от
определяемого слова. Найдите определяемое
слово и задайте от него правильный вопрос.
«Он возглавил восстание повстанцев,
стремящееся изгнать колонизаторов». Кто
стремился изгнать колонизаторов? Повстанцы,
конечно. Слово нашли. Зададим от него
правильный вопрос. Повстанцев какИХ?
Видите окончание вопроса? Вот и у причастия
оно должно быть таким же. Значит, в
предложении была ошибка. Правильно
сказать «повстанцев, стремящихся».

17. 3 вида ошибок с причастным оборотом.

• Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящее для
лечения простуды и заживления ран.
• В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной
правдой.
• Пришедший Васильевич к нам смеялся.
• Поражающий парк в Павловске своей красотой давно
привлекает внимание туристов.
• Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от
созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

18. 7. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

В косвенной речи основные ошибки
связаны с неправильным средством связи
или неправильным употреблением
местоимения.
«Ведьмак напомнил Лютику, как
сражался с подводными чудовищами и
потом вытащил тебя за шкирку из воды».
Местоимение «тебя» здесь неуместно,
надо «его».

19. Тренируемся!

Сравните:
Есенин говорит: «Я лучший поэт деревни».
С.Есенин говорит, что он лучший поэт деревни.
Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не
безразлична судьба России.
Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы
исчерпать тему Байкала.
Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими
спинами.

20. 8. Ошибка в построении сложного предложения.

• Союзное слово «который» относится к
ближайшему перед ним существительному
того же рода;
• Составные союзы не должны быть
искаженными;
• В предложении нельзя употреблять лишние
союзы.

21. 3 вида ошибок:

1. Лишние союзы:
Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные
выстрелы.
Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь,
что до чего был гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона
Вырина в повести «Станционный смотритель».
2. Неправильные союзы:
Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи.
3. Нарушение согласования – в роде, числе:
Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село.
Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в котором поднимается проблема
сохранения культурного наследия.

22. 9. Ошибка с числительным.

• У сложных числительных склоняются обе части
слова, а у порядковых числительных
изменяется только последнее слово.
• Числительное «оба» употребляется только с
существительными, имеющими форму
единственного числа.
• Числительные «двое», «трое» и др. не
употребляются с существительными женского
рода и со словами, обозначающих взрослых
животных.

23.

• Трое спортсменок выступили очень удачно.
• Солдаты, выполнявшие долг перед
Родиной, провели в степи без еды и воды
четыре суток.
• На поляну вышли четыре медвежата.



Презентация «Грамматические ошибки. Их классификация»

Подписи к слайдам:

Грамматические ошибки.
Их классификация

Разработка Просвирниной А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманска

  • Грамматические ошибки бывают трех видов:
  • -словообразовательные (нарушена структура слова);
  • -морфологические, или формообразовательные ( ошибки в образовании формы слова);
  • -синтаксические (нарушена структура словосочетания или предложения).

Разновидности грамматических ошибок

Примеры

Словообразова-тельные

Ошибоч —

ное слово-

образова-ние

Подскользнуться, завпечатлеть, трудолюбимый, надсмехаться, начатие, влаственный

Морфологиче-ские

Ошибка в образова-нии форм

сущест-го

Пять килограмм(ов)

апельсин(ов), моё день рожденье, в

пальте

Ошибки в образовании форм прилагательно —

го

Более грамотнее, самый интереснейший

Ошибки в образовании форм местоимений

Ихний, евонный, ейный

Ошибки в образовании форм глагола

Победю, махаю, нагинаюсь, приказовать

Синтаксиче-ские

Нарушение согласования

По словам историка Ключевского, называвшем Петра 1 «работником на троне», царь был необыкновенно трудолюбивым человеком, в совершенстве освоивший 14 ремёсел.

Нарушение управления

Желание узнавать новое заложено у человека с детства

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Заметка написа-

на простым языком и посвящено актуальным проблемам.

Ошибки в построении предложения с обособленным обстоятель-ством (деепричаст-ным оборотом)

Прочитав это текст, разные мысли посетили меня.

Ошибки в построении предл-я с обос- ным опред-м

Ключевский восхищается Петром, изучив- вший его био- графию.

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Автор рассуждает об учениках и почему они не хотят учиться.

Ошибки в построении сложного предложения

Он пишет, что маленький дом заслуживает описания, в котором он живет.

Смешение прямой и косвенной речи

М.Салтыков-Щедрин писал, что «я люблю Россию до боли сердечной».

Пропуски необходимых слов

Можно ещё много о Ме-

щёрском крае.

Нарушение границ предло-

жений

Люблю тебя.

Так как ты мой

друг.

Выполните задания

  • 1.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
  • 1) бдительные сторожа 2) прилягте на диван 3) более пятисот рублей 4) на ширине плечей
  • Ответ: плеч
  • 2. В каком предложении допущено неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
  • 1) Согласно приказа директора на экскурсию поедут только лучшие ученики школы.
  • 2) Я люблю и серьёзно занимаюсь математикой.
  • 3) Миллион писем пришли на адрес редакции.
  • Ответ: предл.№ 1( согласно приказу…)
  • 3.В каком предложении допущено нарушение связи между подлежащим и сказуемым?
  • 1) Согласно приказа директора на экскурсию поедут только лучшие ученики школы.
  • 2) Я люблю и серьёзно занимаюсь математикой.
  • 3) Миллион писем пришли на адрес редакции.
  • Ответ: предл.№ 3( миллион писем при-
  • шёл…)
  • 4.В каком примере допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом?
  • 1) Работая на кораблестроительных верфях Голландии, Петру легко далось чертежное искусство.
  • 2) Бабушка посоветовала мне, чтобы ты сходил к доктору.
  • 3)На фабрике «Трехгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
  • Ответ: предл. № 1
  • 5.В каком примере допущено нарушение в построении предложения с несогласованным приложением?
  • 1) Миллион писем пришли на адрес редакции.
  • 2) Бабушка посоветовала мне, чтобы ты сходил к доктору.
  • 3)На фабрике «Трехгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
  • Ответ: предл. № 3

Используемая литература

  • 1.Г.Т.Егораева. Тематический сборник за-
  • даний и методических рекомендаций. «Экзамен».М., 2014.
  • 2.В.В.Петрова.Русский язык. ЕГЭ. Теоретический курс. Задания для самосто- ятельной подготовки. «Экзамен». М.,2007.
  • 3.В.В.Львов. Русский язык. ЕГЭ. Типовые
  • тестовые задания. «Экзамен».М., 2014.

Грамматические ошибки ЕГЭ. Задание 8 Наталия Георгиевна Покровская

Грамматические ошибки

ЕГЭ. Задание 8

Наталия Георгиевна Покровская

Нарушение построения предложения с несогласованным приложением Приложение  – это определение, выраженное существительным. Например, названия газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Роман (какой?) «Преступление и наказание» Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

Нарушение построения предложения с несогласованным приложением

Приложение  – это определение, выраженное существительным. Например, названия газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д.

Озеро (какое?) Байкал. Роман (какой?) «Преступление и наказание»

Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

Нарушение построения предложения с несогласованным приложением ПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров. В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров. В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Нарушение построения предложения с несогласованным приложением

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

  • Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.
  • В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
  • В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
  • Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
  • В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом   причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже .  определяемое слово не должно входить в причастный оборот.  не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  • причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже .
  • определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
  • не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом ПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

  • Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду.
  • Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
  • Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
  • Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду.
  • Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
  • Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Деепричастие обозначает дополнительное действие , которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастие обозначает дополнительное действие , которое совершает подлежащее.

Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым.

Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался.

  • Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.
  • Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.
  • Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом ПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу) Приехав в Москву, мне стало грустно. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

  • Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.
  • Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.
  • Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.
  • Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)
  • Приехав в Москву, мне стало грустно.
  • Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).

Нарушение связи  между подлежащим и сказуемым   Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.) Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  • Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову:

ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)

  • Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.
  • В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

Нарушение связи  между подлежащим и сказуемым   ПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. Кресло-качалка отремонтировано. [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина]. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. Кресло-качалка отремонтирована.  [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

  • ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
  • Кресло-качалка отремонтировано.
  • [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].
  • ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
  • Кресло-качалка отремонтирована.
  • [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]

Неправильное построение предложения с косвенной речью   При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

Неправильное построение предложения с косвенной речью

При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

Неправильное построение предложения с косвенной речью   ПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю смешение прямой и косвенной речи.

Неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.

Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю

смешение прямой и косвенной речи.

Ошибки в построении предложения с однородными членами   Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом. Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой). Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (Как…, так и… Не только…, но и… Если не…, то… Не столько…, сколько… Не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то… то; не то… не тои др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами! Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и если не…, то как…, так и

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.

Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.

Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).

Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.

Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов.

Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (Как…, так и… Не только…, но и… Если не…, то… Не столько…, сколько… Не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то… то; не то… не тои др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!

Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и если не…, то как…, так и

Ошибки в построении предложения с однородными членами

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.

Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)

Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма)

Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).

Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).

Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).

В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.

В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.

Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.

Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.

В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.

В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.

Ошибки при построении сложного предложения 1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения. 2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли , выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

Ошибки при построении сложного предложения

1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения.

2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли , выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

Ошибки при построении сложного предложения ПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО 1. [В письме говорилось], ( что в город, ( которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор). [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский). 2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание). При таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом. 2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, ( что написал ли он своё завещание).

Ошибки при построении сложного предложения

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

1. [В письме говорилось], ( что в город, ( которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).

[В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский).

2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание).

При таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом.

2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, ( что написал ли он своё завещание).

Неправильное употребление падежной формы существительного или местоимения с предлогом и без   - Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?) - Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?) - Предлоги в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством + Р.п. существительного. Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим . Предлоги в -из, на — с (уметь различать).

Неправильное употребление падежной формы существительного или местоимения с предлогом и без

— Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?) — Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?) — Предлоги в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством + Р.п. существительного.

Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим .

  • Предлоги в -из, на — с (уметь различать).

Неправильное употребление падежной формы существительного или местоимения с предлогом и без ПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам Благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию По окончании срока. По истечении срока. По прибытии поезда. По приезде. В город – из города Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств Благодаря (кого? чего? Р.п.) старания По окончанию срока. По истечению срока. По прибытию поезда. По приезду. С города

Неправильное употребление падежной формы существительного или местоимения с предлогом и без

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

  • Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам
  • Благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию
  • По окончании срока. По истечении срока. По прибытии поезда. По приезде.
  • В город – из города
  • Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств
  • Благодаря (кого? чего? Р.п.) старания
  • По окончанию срока. По истечению срока. По прибытию поезда. По приезду.
  • С города

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм   ПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату. Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

  • Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату.
  • Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

Нарушение управления   ПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО Он всегда уделял внимание своему здоровью. Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

Нарушение управления

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

  • Он всегда уделял внимание своему здоровью.
  • Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправте или исправьте ошибки
  • Исправь грамматические ошибки двое белок собирали шишки
  • Исправь где надо ошибки и определи время глаголов
  • Исправляя ошибки фанфик даниззка
  • Исправляя ошибки сверяйся со словарем