Salma Hayek, who celebrated her 53rd birthday on September 2, spoke about overcoming difficult situations in life through this inspiring video.
ALSO READ | Good Morning Wishes Images, Messages, Quotes, HD Wallpapers, Pics, SMS, Greetings, Shayari, Pictures
“Young people have time to repair the mistakes they make. It does go away. You can overcome many difficult things in life. Mistakes sometimes seem like they won’t pass. Like your life is over. Every single one of us has gone through that. Even like heartbreak…it passes and you fall in love with someone else. There are always choices and there are always places to go,” she said.
ALSO READ | Patience is necessary to pursue your passion: BMX rider Yusuf Shaik
According to Hayek, one needs to change their attitude to overcome mistakes and challenges.
“But only if you change, you will be able to see them. Unless you make a change inside, new opportunities will never come to you. So, when you make a mistake, you always have to have faith that there’s always a way out,” she added.
В фильме «Неизбранные дороги» вы играли с Хавьером Бардемом, как он вам в качестве партнера?
Сальма Хайек: Должна признаться — я была в ужасе. Одна из главных причин — если вы друзья с кем-то, но никогда не работали вместе, вы не знаете, что произойдет на съемочной площадке. И потом вам нужно будет общаться что бы ни произошло. Он мне как родственник, как муж сестры (Хайек и Пенелопа Круc — жена Бардема — близкие подруги — прим. «РГ».). То есть это может создавать неудобство и напряженность в отношениях — у вас могут быть рабочие разногласия, и есть риск, что они перейдут в личные. Для меня играть Долорес — этот конфликтный персонаж — означало полностью отрешиться от себя самой и стать кем-то другим, кто со мной не имеет ничего общего — с ее воспоминаниями, с ее жизнью. А Хавьер — мой близкий друг, часть моей жизни, моей семьи уже много лет. И как я могу «отречься» от себя, когда вот он рядом и постоянно напоминает обо мне настоящей? И на съемках произошло нечто очень странное и прекрасное одновременно. Мы много репетировали и рассуждали о наших ролях и когда приехали на площадку, то в первый же день, не сговариваясь, прекратили дружеские отношения. У нас начались две другие линии взаимоотношений. Первая — Диего и Долорес. Вторая — актер и актриса. Как будто мы никогда не встречались раньше. И это было очень профессионально. Мы никогда не говорили о нашей жизни на площадке, не шутили, не вспоминали только нам одним понятные вещи и моменты. Сохраняли дистанцию. Мы общались и помогали друг другу лишь как коллеги, и было много совместного творчества. По просьбе режиссера Салли Поттер я иногда импровизировала, и Хавьер не знал об этом заранее. И лишь после того, как все отсняли, мы улыбнулись друг другу и возобновили нашу близкую дружбу в тот же момент.
Фильм «Неизбранные дороги» заставил вас думать о ролях, которые вы не сыграли?
Сальма Хайек: Думаю, что да. Но в моем случае мне очень повезло. Я шла путями, которые казались непонятными для всех остальных, даже глупыми и нелогичными. Например, оставила успешную карьеру и благополучную жизнь в Мексике и приехала в Лос-Анджелес, пытаясь достичь чего-то — там. А там не было ничего. Моей карьеры не существовало. Но сейчас я смотрю на этот путь и думаю о том, каким правильным было это решение. И как меня угораздило такое принять? (смеется). Я не знаю почему, как я решилась. Тут нет какого-то математического расчета — скорее, инстинкт.
А о путях, которые вы не выбрали, например, в личной жизни?
Сальма Хайек: Я могла выйти замуж за других мужчин — у меня были предложения от весьма достойных претендентов. Я не знаю, почему не вышла замуж раньше. Я долго ждала, и вот появился этот человек, с которым мы жили вообще на разных континентах. Казалось, не было никакого смысла продолжать… Но так уже 14 лет. Я начала продюсировать фильмы, стала активисткой женского движения тогда, когда на таких смотрели сверху вниз. Сейчас это норма, а тогда никто всерьез не воспринимал твои слова. Мой муж организовал фонд для женщин более чем 10 лет назад. Он был пионером в этом. И нам говорил — вы из класса люкс, но это — не шик, если не делать что-то конкретное.
Сальма, в фильме мы видим вас практикующей мексиканские ритуалы, поддерживающие вековые традиции, а в жизни вы придерживаетесь каких-то ритуалов и традиций?
Сальма Хайек: Да, и много. Особенно это нужно и важно, если у тебя есть дети. В моей семье, например, традиционно было принято разыгрывать друг друга. С Франсуа это не так. Мой отец и брат учили мою дочь розыгрышам, но знаете, что печально — многие из них не работают сейчас из-за новых технологий. Ты не можешь уже разыграть близких по телефону — у всех есть определитель номера, и они знают, кто звонит. Есть особенные кулинарные традиции к разным праздникам. Одна из таких древних традиций в Мексике — mordida. В день твоего рождения, после того, как спели «Happy Birthday», все три раза кричат мordida. Это означает съесть кусок торта, и обязательно кто-то сзади толкает именинника лицом в торт.
Фильм «Фрида» принес Сальме Хайек номинацию на «Оскар». Фото: REUTERS
Говоря о традициях, вы как-то связаны со своими ливанскими корнями?
Сальма Хайек: Да, это со стороны моего отца. Он попал в Мексику много-много лет назад. Моя любимая ливанская традиция — еда (смеется). Я люблю киббех. (Левантийское блюдо, котлеты из булгура, мелко измельченного мяса со специями и рубленого лука. — Прим. авт.) Люблю, когда он сырой, но такой сейчас трудно найти.
Вы сыграли Аджак в будущем фильме по комиксам «Вечные» режиссера Хлои Чжао. Рассказывали о том, что бывает так: два дня съемок, потом две недели перерыв. Наверное, так трудно?
Сальма Хайек: Да мы снимали «Вечных» целую вечность (смеется). (Выход 25-го фильма вселенной «Марвел» планируется на конец 2020 года. — прим. «РГ») И там были перерывы между съемками. Да, я так и снималась — пару дней, потом — двухнедельный перерыв. И когда я появлялась там на съемках, это было нелегко — каждый раз погружаться в роль, в соответствующее состояние. Но я сделала очень умную вещь — декорировала свой актерский трейлер. Очень серьезно к этому подошла. Это было мое магическое место, где все имело смысл и напоминало о моей героине Аджак, и это очень мне помогало вжиться в роль. Потому что большие перерывы в съемках не дают тебе поддерживать единое состояние. Так же, как если ты приходишь на площадку фильма, который уже полным ходом снимается, и у него есть своя динамика, и тебе нужно вписаться и в этот ритм, и в этот фильм.
Вы находите какую-то разницу между мужчинами и женщинами-режиссерами?
Сальма Хайек: Да. Женщина-режиссер вынуждена проверять и перепроверять все, что она делает. И это — не миф. Даже после того, как фильм уже выходит — отношение разное. Из моего опыта женщины-режиссеры, с которыми я работала, более мужчин заинтересованы в раскрытии персонажа. Например, Хлое Чжао — режиссер «Вечных» — она замечательная и очень методичная и внимательная к мелочам. Может, потому, что она — из Китая? (Смеется)
Есть ли какие-то изменения в индустрии, в связи с движением #metoo. Ранее и говорить о подобном было невозможно. А теперь? Стало ли легче?
Сальма Хайек: Думаю, что это движение многое изменило. Двадцать лет назад мне, как продюсеру, приходилось отстаивать свой выбор женщины-режиссера. Это был фильм «Фрида», режиссер Джули Тэймор. Но и сейчас есть трудности — еще предстоит многое сделать в этом направлении. Например, я узнала сегодня, что многие издания считают, что для Салли Поттер фильм «Неизбранные дороги» был своеобразной терапией по поводу брата (фильм в некоторой степени для режиссера — автобиографичен — ее родной брат страдал деменцией, как и герой Хавьера Бардема. — Прим. авт.). Если был бы мужчина-режиссер, они бы сказали: какое личностное кино! Большинство критиков не говорят о каких-то особенных моментах фильма, они критикуют режиссера за то, что она сделала что-то понятное только ей. Если бы это был мужчина, кричали бы: «Браво!». Писали, мол, вы сделали что-то близкое для вас и перенесли что-то свое в фильм. Для женщины это по-другому: как она посмела выставить свои проблемы на всеобщее обозрение. Мы говорим о ментальном здоровье людей — важная проблема сегодня, и все равно некоторые критики недовольны. Как это женщина-режиссер говорит о своих проблемах в семье? Но эти критики — мужчины.
Харви Вайнштейну огласили приговор — 23 года тюрьмы. Вы в свое время выступили со статьей в «Нью-Йорк Таймс», где говорили о том, что подвергались преследованию с его стороны во время съемок «Фриды». Какие еще ваши поступки вы считаете наиболее важными в своей жизни?
Сальма Хайек: Да, я удовлетворена, что это не прошло безнаказанно. Я уверена, что он был удивлен таким приговором. Наверное, восклицал, мол, что я такого сделал? Я люблю кино. Я все делаю для кино. Но ведь это была такая культура, такое поведение считалось практически нормой — это был повод для восхищения между мужчинами, если ты сделал что-то подобное и тебе это сошло с рук. А теперь все однозначно: это — неприемлемо! Для мужчины будут последствия, а для женщины — возможность говорить об этом вслух, требовать уважения к себе, и это — очень важно. Я успокоилась, закрыла тему. Я поступила, как хотела, он не получил того, что хотел — я выиграла. И только потом я осознала, что это было очень болезненно для меня. И когда выяснилось, что он так поступил со многими женщинами, я поняла, что сама — все еще жертва. И хоть я уже закрыла для себя эту тему, вердикт всколыхнул во мне различные чувства. В частности, я поняла, что все не делится на черное и белое. Я сочувствую его дочерям, его сыну, его бывшим женам… Я поняла, что встречала много таких Харви за свою жизнь, и к каждому я отношусь сейчас по-разному. Еще я испытываю огромное уважение к тем женщинам, которые рискнули и обнародовали все — я надеюсь, что сейчас они могут успокоиться, зная, что такие действия со стороны мужчин будут иметь последствия, и благодаря им число жертв таких поступков сократится. Я согласна с решением суда, но не радуюсь слепо, поскольку все — неоднозначно и, честно говоря, — очень печально.
Что можете сказать насчет сериала про Эвиту, который взялись продюсировать? Как пришли к этому?
Сальма Хайек: Мы делаем мини-сериал под названием «Санта-Эвита». Он основан на книге, рассказывающей о 16-летней мистерии. Это реальная история. Когда Эва Перон умерла, ее муж забальзамировал тело, которое… кто-то украл. И лишь через 16 лет оно появилось, но — без руки. Этого не было в знаменитом мюзикле «Эвита» Эндрю Ллойд Уэббера и Тима Райса. Книга написана Томасом Мартинесом. Кстати, Габриэль Гарсиа Маркес, который был моим близким другом, сказал, что это — единственная книга, по поводу которой он сожалеет, что не сам ее написал. И теперь его сын — Родриго Гарсиа — режиссер этого мини-сериала. Почему мы решили его снимать? Потому что эта история показывает одержимость мужчины телом женщины. Это — триллер, основанный на реальной истории с элементами вымысла по поводу того, что случилось с телом и почему.
Не столько я сама, сколько окружающие отмечали уродливые аспекты моего характера. Иногда, делая что-то безумное, вы настолько увлекаетесь, что просто не замечаете, что совершаете нечто чудовищное, причем до тех пор, пока вам кто-нибудь не укажет на это. В моем характере есть некоторые маленькие черты, которые со стороны могут выглядеть жутко, хотя лично я так не считаю.
Дружественная газета «Труд» поделилась с КиноПоиском еще одним своим интересным материалом. Это интервью с Сальмой Хайек, подготовленное к выходу в российский прокат фильма «История одного вампира», основанного на серии детской мистики от Даррена Шана. Сальма Хайек сыграла роль фрика — Мадам Труска, у которой от возбуждения за несколько секунд вырастает борода. Корреспондент Галя Галкина встретилась с актрисой в отеле Beverly Hilton в Беверли-Хиллз.
Я еще никогда не видела Сальму Хайек такой красивой, раскованной и доброй. После официальной части интервью она еще несколько минут отвечала на вопросы, причем без тени раздражения — казалось, что ей и самой хотелось продолжить разговор. Раньше за Сальмой я этого не замечала — она была похожа на ежика, выпускающего иголки при каждом вопросе, который касался ее жизни. Но теперь она говорит о себе с удовольствием, что немудрено — за последние три года она спродюсировала телешоу, ставшее хитом, родила дочь и вышла замуж за ее отца, французского миллиардера Франсуа Анри Пино, наследника 7-миллиардного состояния.
Почему вы решили сыграть в фильме про вампиров? Вы и раньше увлекались историями о них?
Нет, никогда. Однако моя героиня сильно влюблена в одного из них, роль которого сыграл Джон Рейли. Все, что она хотела, — это чтобы он тоже любил ее и чтобы они жили вместе. Это как раз то, чего хотят большинство женщин. Что касается вампиров, их привлекательность заключается в бессмертии. А бессмертие, в свою очередь, сильно привлекает подростков. В их возрасте тяжело осознавать свою смертность. Говорят, в каждом из нас есть что-то от убийцы — в этом фильме я убиваю цыпленка, чтобы его съесть, но не пью его кровь. На самом деле для меня фрики оказались гораздо более интересны, чем вампиры. Я могла бы сыграть роль любого из наших фриков, но в результате стала бородатой женщиной.
Как вы себя чувствовали с бородой во время съемок?
Я чувствовала много клея на лице, было щекотно, как будто рядом с вашим лицом прошел кот. Я добилась того, чтобы волосы в бороде были мягкие, чтобы Джону (Рейли) было приятнее меня целовать. Это была не стандартная гримерная борода, а специальная, женская. Над ее созданием пришлось хорошо потрудиться. А в результате я даже забывала во время съемок, что у меня есть борода.
А ваша дочь не испугалась, увидев вас с бородой?
Она совсем не боялась бороды. Она всегда со мной, как ветка дерева, что растет из моего бедра. И дочка всегда сидела рядом, когда мне накладывали грим. Так что для нее борода не стала чем-то неожиданным. Она видела, как мне наклеивают бороду — волосок за волоском. Валентина понимает, что это часть моей работы. Она хорошо знала, что ей нельзя дотрагиваться до бороды и что во время съемок надо вести себя тихо, а еще что мы с ней иногда должны расставаться ненадолго.
Валентина — легкий ребенок?
Она очень приятный ребенок, но в то же время она маленький диктатор. В ней очень много всего намешано, и она самый разносторонний человек из тех, кого я встречала. У нас с ней очень хороший контакт и взаимопонимание, но в то же время мы с ней очень разные. Каждый день я узнаю о ней что-то новое. (Сальма светится, когда говорит о ребенке.)
Просит ли вас Валентина родить ей сестричку или братика?
Она еще маленькая, чтобы просить, но мы с мужем и сами думаем об этом. Я не чувствую, что куда-то опаздываю. Все взаимоотношения уникальные — вы должны слушать друг друга.
Для меня любовь — это таинство, и я не собираюсь его анализировать. Я покончила с тем, что каждый называет любовью, и теперь создаю свою собственную версию любви.
Вы когда-нибудь считали себя уродиной?
Не столько я сама, сколько окружающие отмечали уродливые аспекты моего характера. Иногда, делая что-то безумное, вы настолько увлекаетесь, что просто не замечаете, что совершаете нечто чудовищное, причем до тех пор, пока вам кто-нибудь не укажет на это. В моем характере есть некоторые маленькие черты, которые со стороны могут выглядеть жутко, хотя лично я так не считаю.
Однажды я выиграла награду «Лучшее тело» от журнала «Фитнес», но мне было стыдно принять ее. Если честно, у меня далеко не самое лучшее тело, однако, если люди так думают, это значит, что я хорошая актриса. Я по жизни играю девушку, у которой красивое тело. Если вы умеете правильно одеваться, значит, владеете некоторыми приемами красоты.
Ваша героиня очень интуитивный человек. А вы?
Я думаю, у всех женщин сильно развита интуиция, я не исключение.
Какие из ваших пророчеств сбылись?
Я не собираюсь докладывать вам об этом. Неужели вы думаете, что я буду рассказывать в интервью о мощи своего ума?
И не надо. В Голливуде и так все знают, что у вас ум — как лезвие бритвы.
Выйдя замуж за француза, что нового вы открыли для себя во французской культуре?
Теперь я ем устрицы на Рождество, а раньше ела индейку.
Можете себе представить каким окажется мир, в котором будет жить ваша дочь?
Жизнь всегда будет наполнена трудностями, и у нас всегда будет много работы, чтобы сделать наш мир лучше. Но эта работа как раз и сближает людей. Я уверена, что Валентина будет отдавать этой работе больше времени и сил, чем я, и что она окажется умнее меня. Потому, что это становится частью ее ежедневной жизни. Ей очень повезло, потому что меня окружают удивительные люди из самых разных сфер, а она любит слушать, о чем говорят взрослые.
Мне понравилось, как вы сказали, что Валентина справится с ними лучше, чем вы.
Совершенство — это конец эволюции. Так что здесь всегда будет что-то, над чем нужно работать. И Валентина будет принимать в этом участие.
Какой совет вы можете дать женщинам, которые хотят добиться успеха в Голливуде?
Следуйте зову своего сердца. Никогда не сравнивайте себя с кем бы то ни было. Хвалите себя за то, чего вы уже достигли, и не падайте духом. Очень много советов, не правда ли?
Открылся четвертый сезон вашего успешного сериала «Дурнушка». А вы смотрели сериалы в детстве?
Я не очень-то их смотрела, но я в них работала. В Мексике я снималась в одном телесериале — была дочкой одного типа с проблемами. Потом я снялась в главной роли в сериале «Тереза», который оказался очень успешным. Я играла очень бедную, но умную девушку.
У вас случались перепетии с журналами мод?
Каждый раз, когда я имею с ними дело, чувствую себя неловко. Однажды я подсчитала время, которое потратила на грим, прическу и все остальное — то, что необходимо для съемок, и получилось, что, если я и дальше буду этим заниматься по несколько раз в год, потрачу на это годы своей жизни. В течение этого времени я могла бы что-то узнать, сделать или просто поесть.
Вы догадывались, что «Дурнушка» станет хитом?
У меня появился шанс спродюсировать телешоу, и мне хотелось сделать что-то такое, что найдет отклик у зрителей. Мне кажется, люди любят неудачников, которые добиваются успеха. Тех, кто изначально не слишком презентабельно выглядит, но, используя свою смекалку и работоспособность, добивается своего.
Поделитесь секретами красоты. Вы выглядите скорее как девушка, чем как женщина.
Это, во-первых, генетика, а во-вторых, крем моей бабушки, для приготовления которого она использовала травы, которые растут только в Латинской Америке. Ей было 96 лет, когда она умерла, и на ее лице не было морщин.
А какие это травы, вы знаете?
Да, поэтому я и смогла наладить производство этого крема, который назвала именем своей бабушки — Марии Луизы. И еще мне 43, я знаю, что в этом возрасте многие женщины впадают в депрессию. И я решила для себя, что лучшее лекарство от депрессии — это жизненные перемены. Я очень рада тому, что и в моей жизни настало время перемен.
Вы, казалось бы, добились в жизни всего, что нужно женщине для счастья. Зачем вы работаете?
Работа повышает вашу значимость, вы развиваете свои творческие способности, становитесь более уверенной в себе и получаете экономическую независимость. Это помогает вам самосовершенствоваться и творить рабочие места. Я очень страстный и увлекающийся человек. Однако некоторые мои увлечения даются мне очень тяжело. Продюсирование — сущий ад. Написание сценария — это депрессуха, а вот актерство — удовлетворительный процесс. Но режиссура — это просто рай.
Да, но только не сейчас, а когда Валентина подрастет.
Как вы представляете себя через 30 лет?
Тоже стану каким-нибудь фриком (смеется). На самом деле я считаю, что самые большие фрики — папарацци. Это потому, что они начинают сходить с ума, когда видят, как я, например, захожу в супермаркет, и хотят запечатлеть этот торжественный момент. Они точно фрики.
Кем бы вы стали, если бы не увлеклись актерством?
В детстве я хотела стать акробатом — мне очень нравилась художественная гимнастика и акробатика. Однажды я попала на выступление труппы бродячих артистов, которые выполняли разные акробатические трюки, пели песни о том, как мы можем изменить мир. Я мечтала отправиться в дорогу вместе с ними: переходить из города в город и выступать в каждом. Это была моя заветная мечта.
В 90-е годы эта энергичная мексиканка вместе с Пенелопой Крус, Антонио Бандерасом и Хавьером Бардемом спровоцировала на голливудской Фабрике грез настоящую латиноамериканскую волну: взрыв популярности испаноязычных актеров, который не утихает и по сей день. С тех пор прошло 30 лет, а Сальма Хайек по-прежнему блистает на красных дорожках международных фестивалей класса А. Последний киносмотр с участием актрисы (и, по жестокой иронии судьбы, последний проведенный перед международным карантином) — 70-й Берлинский кинофестиваль. В столице Германии в феврале Сальма представила картину Салли Поттер «Неизбранные дороги» (релиз на цифровых платформах прошел 28 апреля), историю о жизненных путях, прямых и извилистых, настоящих и выдуманных. Хайек в этом фильме играет мать, пребывающую в трауре по маленькому сыну, а экранным отцом ребенка стал Хавьер Бардем. В жизни эти двое — давние и хорошие друзья, но перед камерой они встретились впервые.
Сальма Хайек в фильме «Неизбранные дороги»
Наша встреча с актрисой прошла на следующий день после берлинской премьеры. Сальма выглядит очень стильно и даже сдержанно в своих черных брюках и блузке, с волосами, строго зачесанными назад. Этот консервативный образ разбавляет лишь блеск очков в элегантной золотой оправе, а также невероятная живость, которую Хайек придает любому, даже самому обыденному действию. Входя в комнату, она передаёт дамскую сумочку следующей за ней по пятам ассистентке, на ходу успевая вытащить оттуда крем для рук. А тщательно массируя пальцы, умудряется задать мне добрый десяток вопросов: «Как фестиваль?», «Что нового в программе?», «Сколько фильмов посмотрели?», «Как погода в Берлине?». Наконец, она усаживается напротив и начинается беседа: пришло время ответных вопросов.
Вы знакомы с Хавьером Бардемом уже 15 лет. Каково это — впервые поработать вместе с другом?
Знаете, Хавьер называет меня «ураганом»! А я его «шурином». Если честно, мне поначалу было даже страшно подписываться на эти съемки. Он для меня — действительно шурин, мужчина, женатый на моей лучшей подруге (Сальма имеет в виду актрису Пенелопу Крус — Ред.). Я всегда говорила: хочешь испортить отношения с другом, либо займи у него денег, либо сыграй с ним в одном фильме. А тут ещё такая драматическая история, в которой мы оба скорбим по погибшему сыну! Было очень нелегко, потому что мы очень любим друг друга, а в картине должны кричать, ссориться и страдать. Помню, как впервые приехала на съёмки и мы с Хавьером пошли на обед, после чего начали звонить Пенелопе, смеялись, дурачились, корчили ей рожицы. Она смотрела на нас по ту сторону экрана и наконец сказала: «Ребята, у вас ничего не выйдет». Но на следующий день произошло что-то невероятное, мы вышли из наших актёрских трейлеров, встали перед камерой, и Хавьер стал Лео, а я — Долорес. Мы были актёрами, которые впервые встретились на съёмочной площадке: просто два посторонних человека, выполняющие свою работу.
Сальма Хайек и Хавьер Бардем на премьере «Неизбранных дорог» в Берлине, февраль 2020 года
Сальма и Хавьер в фильме «Неизбранные дороги»
Как вы познакомились с Хавьером? Кажется, на Каннском кинофестивале в 2005 году, когда оба были в жюри?
Это он вам так сказал? Он почему-то любит рассказывать всем историю о том, как мы отправились на вечеринку и я по ошибке начала пить шампанское из его бокала. Нет, мы знали друг друга и до этого, а впервые встретились в Мадриде. Но знаете, наверное, мой возраст уже дает о себе знать, события прошлых лет все больше кажутся мне какими-то размытыми, и я припоминаю все меньше деталей (Смеётся.). Кроме того, мои отношения с Пенелопой всегда были более близкими. Мы хорошо общаемся с Хавьером, но с его женой я вообще все время на связи. Как раз навещала ее с детьми всего пару дней назад.
Сальма Хайек и Пенелопа Крус на церемонии вручения премии «Оскар», февраль 2020 года
Новая картина Салли Поттер, в которой вы играете, называется «Неизбранные дороги». Не задумывались во время съемок о собственных сожалениях, непринятых решениях и упущенных шансах?
Была одна дорога, которой бы мне хотелось пойти. И тот факт, что мне не удалось этого сделать, преследовал меня долгое время. В детстве, когда мне было 9 лет, меня пригласили на олимпиаду по спортивной гимнастике. Но для того, чтобы подготовиться к соревнованиям, нужно было поехать в спортивную школу-интернат в соседний город. И мой отец запретил мне ехать. Позже он признался, что просто хотел для меня счастливого детства, а не тренировок по шесть-восемь часов с сутки, которые наверняка измотали бы меня до невозможности. Но я тогда, конечно, очень на него злилась: «Какого черта мне нужно это детство! Не хочу быть ребенком, хочу заниматься гимнастикой!». Ведь это была моя мечта. Но сейчас я думаю, что, если бы пошла по тому пути, меня бы не было сегодня там, где я есть. Разве можно об этом сожалеть? Я должна радоваться, а не грустить о тех путях, которые я не избрала.
Любовь между героями фильма длится всю жизнь. Вы верите, что такое возможно? Думаете, что великая любовь существует?
Я думаю, избранный мною путь повел меня в нужном направлении и привел к величайшей любви в моей жизни — моему мужу Франсуа (14 февраля 2009 года актриса вышла замуж за французского миллиардера Франсуа-Анри Пино — Ред.). А эта любовь, в свою очередь, привела к ещё одному, более значимому событию — рождению дочери Валентины и встрече с моими приёмными детьми (Сальма родила девочку в сентябре 2007 года, также она воспитывает трех детей Пино от его предыдущих отношений — Ред.). Сейчас мне остаётся только радоваться, что я в свое время не пошла по многим из возможных дорог. Я долго была одна, приходилось преодолевать много условностей, не замечать косых взглядов, отшучиваться от сочувственных вопросов вроде «Всю жизнь собираешься так провести?». Но у меня была своя точка зрения на этот счёт. Я всегда считала, что лучше жить одной, чем в несчастных отношениях. Ведь если партнёр тебе не подходит, а ты с ним всё равно вместе, это только мешает найти свою половинку. Так можно пропустить любовь всей своей жизни.
Сальма и Франсуа-Анри Пино на Met Gala, 2019 год
А что делать, если любовь не придёт? Как предвидеть, правильный ли путь ты выбираешь?
Тут не бывает абсолютной правды! Многие решения, которые я принимала, на тот момент не имели никакого смысла с логической точки зрения, даже для меня. Но в итоге эти поступки оказывались правильными. Называйте это как хотите: простым совпадением, способностью предвидеть события или уникальной интуицией. Я не знаю! Но в одном уверена точно: не стоит сидеть и раздумывать, какие пути оказались бы для тебя самыми верными. Лучше не жить в мечтах о том, что хотелось бы получить. Не следует разочаровываться в чём-то или обвинять себя, потому что то или иное из задуманного не сбылось. Никогда не нужно смотреть на других и сравнивать их пути со своими! Жить надо проще: идти той дорогой, которую открывает перед тобой жизнь и быть при этом лучшей версией себя. Вместо того, чтобы всегда хотеть для себя самого лучшего, я просто пообещала себе делать все возможное, чтобы это произошло. Вкладывать всё свое сердце в работу, жизнь, любовь. Может быть, я выбрала пути, которые были не самыми разумными, однако мне больше нравилось экспериментировать, чем планировать. Видимо, это и привело меня к сегодняшнему дню.
Сегодня кажется, что ваша блестящая карьера только набирает обороты. Вас приглашают не только в такие авторские проекты, как «Неизбранные дороги», но и на большие студийные фильмы, теперь вы даже участвуете в экранизации комиксов Marvel «Вечные» и играете бок о бок с Анджелиной Джоли.
Представляете? Я играю не просто супергероя, а настоящего лидера супергероев! Эта идея мне показалась забавной, но поначалу были сомнения. Есть такие актрисы, как Анджелина Джоли, которые являются прирождёнными «Чудо-женщинами» и «Супергероинями». Я к ним не отношусь. Поэтому я скептически отнеслась к своему участию в этом проекте: у меня были определенные предубеждения относительно таких блокбастеров. Но наш режиссёр — Хлоя Чжао — выдающийся кинематографист. Я обожаю её картину «Наездник». Поэтому я подумала: «Почему бы и нет? Попробую, раз такой человек, как Хлоя, решила поработать над экранизацией комиксов». Забавно в итоге получается: в 53 мне предлагают лучшие роли в моей жизни! Все вокруг кажется мне таким новым, столько всего интересного произошло за последнее время: появились новые люди, захватывающие проекты, мы переехали в новый дом, моя дочь стала подростком…
Сальма, Франсуа-Анри, его отец Франсуа и маленькая Валентина на выставке в Венеции, 2017 год
Ваша дочь ранее говорила, что хочет стать режиссером. Она всё ещё мечтает об этом?
Валентине сейчас 12, и у неё столько талантов! Она прекрасно рисует, хочет снимать фильмы — как режиссёр, а также играть там как актриса, и еще она отлично пишет. Иногда я читаю её произведения и мне хочется спродюсировать эти истории. Но она останавливает мои порывы, заверяя, что, когда подрастёт, сама этим займется. У дочки исключительный музыкальный талант. Всего за два месяца она самостоятельно научилась играть на фортепьяно, гитаре и укулеле. Не знаю, что с ней будет дальше, но похоже, перед ней открывается много путей, которыми она может пойти.
Значит, о ее будущем не стоит волноваться?
Напротив, все ее способности вызывают у меня самый настоящий страх. Часто из людей с большим количеством талантов ничего путного не выходит. Валентина всегда занималась тем, чем хотела. Мне никогда не нужно было её заставлять. Однако это значит, что она никогда не училась противостоять давлению извне и сталкиваться с препятствиями. По собственному опыту знаю, что только преодоление трудностей выводит тебя на нужный путь. Но думаю, у моей дочки в любом случае все еще впереди.
Текст: Татьяна Розенштайн
Огненная и вечно молодая мексиканка – о пользе спиртного, своих проектах и филине-телезрителе.
Сальма Хайек, которой сегодня исполняется 55 лет, нечасто радует нас своим появлением на экране: номинантка «Оскара» очень тщательно выбирает проекты. Но в этом году можно вдоволь насладиться яркой игрой актрисы. Только в июне она зажигала в комедийном экшене «Телохранитель жены киллера», а уже в ноябре нас ждут новый проект киновселенной Marvel «Вечные» и криминальная драма Ридли Скотта «Дом Gucci». О своих ролях, любимых сериалах и необычном домашнем питомце огненная мексиканка рассказала «КиноРепортеру» в эксклюзивном интервью.
В последние годы вы активнее снимаетесь в кино, а чаще — выступаете продюсером. С чем это связано?
– Мне кажется, у меня сейчас больше возможностей, чем раньше. Мир изменился, и то, что я в прошлом не сдалась, помогло мне удержаться на плаву и оказаться востребованной в эту новую эру. Сейчас я действительно очень много работаю, и это мне приносит огромное удовольствие. Мне нравится быть креативной и куда-то постоянно мчаться. У меня постоянно масса идей, которые не дают мне спать. Я страстно люблю эту жизнь и очень люблю открывать новые горизонты.
Сейчас прекрасное время для нашей продюсерской компании Ventanarosa. Мы с моим партнером Хосе Тамезом одними из первых стали создавать контент для латиноамериканской аудитории, но нас никто не слушал, считая идею неудачной. И вот то, о чем мы мечтали, наконец-то происходит – а нам удалось стать пионерами.
Почему вас как продюсера заинтересовал именно сериал «Монархиня», который вышел прошлой осенью на Netflix?
– Я невероятно рада тому, что с открытием международных рынков люди стали понимать значимость аудитории стран Латинской Америки. И в какой-то момент нам представилась возможность выступить продюсерами саги об одной мексиканской семье, под управлением которой находится производство текилы.
У меня здоровые отношения с этим национальным напитком… По крайней мере, пока. (Смеется.) Он растительного происхождения, и если не злоупотреблять, то может даже принести пользу. Мне было очень приятно принять участие и в работе над сценарием, и в выборе актеров.
В проекте о другой семье – клане Гуччи – вы играете подругу Патриции Пину Ауриемму. Это ясновидящая, которую осудили за помощь в организации убийства.
Вы знаете, Ридли Скотт – мой очень хороший друг, а его жена и моя ближайшая подруга Джианнина – продюсер фильма об убийстве Маурицио Гуччи. Все знают, как Ридли крут, поэтому меня было трудно чем-то удивить, но я не ожидала, насколько с ним весело работать. А еще очень много свободы, постоянное внимание к деталям и чувство полной безопасности.
Вы ведь даже набрали вес для этой роли?
Это было похоже на сбывшуюся мечту: вы в Риме, снимаетесь в кино, и чем вы круглее, тем лучше для вашего персонажа. Для меня это было нирваной. (Смеется.) Клянусь, я делала заказ в ресторане с улыбкой на лице: «Я снова возьму пасту». Обожаю макароны. Это должно было произойти – и без чувства вины. Восхитительно!
Продолжая разговор о ваших новых проектах, расскажите, как вы решили снять мини-сериал «Санта Эвита»?
– Это сериал по мотивам фантастической книги Томаса Элоя Мартинеса о том, что происходило с телом Эвиты в течение 15 лет после того, как муж его посмертно забальзамировал. Тело то исчезало, то снова появлялось, но уже в новом месте. Мне показалось, что эта книга о том, насколько мужчины одержимы женским телом.
Причем в этой одержимости нет сексуального влечения, а лишь неудержимое желание обладать женщиной безраздельно. В книге описан прекрасный и очень странный способ выразить это желание, а еще много интриг, тайн и совершенно невероятных фактов. На этом проекте я тоже выступаю исключительно в качестве продюсера.
А в «Вечных» вы задействованы только как актриса?
– Я бы хотела, конечно, быть в нем и продюсером, но, увы, я лишь одна из десяти Вечных. (Улыбается.) Я играю лидера, который приводит их на эту планету с особой миссией. И у нас потрясающий режиссер Хлоя Чжао, мне очень понравилась ее «Земля кочевников» (картина получила в 2021-м два главных «Оскара», – КР). Удивительно, что один человек может снять такие разные ленты.
Первые фильмы Хлои были малобюджетные, но она легко лавирует между всеми этими вселенными Marvel. Когда вы посмотрите «Вечных», то почувствуете их уникальную атмосферу. Я предложила Хлое сделать мою героиню не просто лидером, традиционным для фильмов Marvel, а наставницей, заменившей Вечным мать. В общем, это просто работа мечты, тем более что благодаря этому проекту у меня появилось много новых друзей.
А какие у вас самой отношения с телевизором?
– Один из моих телевизионных ритуалов точно покажется вам очень странным. Мне очень нравится смотреть телик вместе с мужем, лежа в нашей кровати. Нам нравится смеяться и обсуждать то, что мы смотрим. Но когда мужа нет дома, мне скучно смотреть в одиночестве, и тогда в мою комнату переселяется мой ручной филин. (Смеется.) Он очень любит технику и перелетает с телевизора на мой iPad, на котором я в это время играю в судоку. В итоге он летает по комнате и периодически садится мне на голову и реально смотрит телевизор вместе со мной. (Смеется.)
Как зовут филина, если не секрет?
– Керинг. Муж не хотел никакого другого домашнего животного, поэтому я притворилась, что это подарок для него, и назвала филина в честь компании мужа. Кстати, на логотипе у них изображен филин.
И какие фильмы вы смотрите вместе с Керингом?
– Вы знаете, филину все равно, а вот мужу моему не безразлично, что смотреть. Ему нравится экшен, а я люблю фильмы поспокойнее. На самом деле я смотрю почти все подряд. (Смеется.) Если мы смотрим что-то всей семьей, каждый по очереди выбирает фильм или сериал. Во время карантина нам хотелось найти какой-нибудь хороший проект подлиннее, чтобы было несколько сезонов подряд. В итоге мы начали смотреть все чикагские проекты: «Чикаго в огне», «Медики Чикаго». Признаться, никогда не думала, что буду смотреть подобное, но это так любопытно – ты словно находишься в Чикаго.
Что бы вы посоветовали самой себе в юности – той мексиканской девушке, которая приехала покорять Голливуд?
– Вы знаете, если бы мне тогда сказали, что в 54 года я буду играть супергероиню в фильме Marvel, я бы ни за что не поверила. (Смеется.) Я надеялась, что у меня сложится успешная карьера, но такого я, конечно, не ожидала. Да и без страхов и наивности той девочки у меня ничего бы не вышло. Поэтому, доведись мне встретить ее, я бы не стала рассказывать ей очень много. Ведь порой именно наши неведение и наивность позволяют нам прыгать в темноту и оказываться там, куда мы даже не мечтали попасть.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.