Чтобы не навредить машине
Индикаторы на приборной панели отображают текущее состояние автомобиля: насколько бак полный, какая скорость движения, пристёгнут ли пассажир. Некоторые значки загораются, если в автомобиле есть неисправности. Рассказываем, о каких ошибках сообщают индикаторы и что нужно делать, если они отобразились.
Ошибки можно сбросить, но неисправность останется.
Для сброса используют сканер, подойдёт даже недорогое устройство. Но стереть ошибку — не значит починить автомобиль. Неисправность останется, и позже ошибка снова появится на приборной панели.
Неполадки в двигателе
Индикатор указывает на неисправности в двигателе и может выглядеть как силуэт двигателя, надпись Check engine или гаечный ключ.
Что можно сделать: заглушить двигатель и запустить его через несколько минут. Иногда ошибка пропадает.
Можно ли продолжать движение: да.
Что делать потом: провести компьютерную диагностику двигателя в сервисе. Даже если ошибка пропала, она сохранится в блоке управления.
Жёлтая маслёнка
Индикатор указывает, что уровень масла в двигателе снизился до минимума.
Что можно сделать: заглушить двигатель, а потом долить 1 л масла. Нужно использовать такое же масло, как-то, что уже заправлено в двигатель.
Можно ли продолжать движение: да. Перед запуском нужно проверить уровень масла на холодном двигателе с помощью щупа или бортового компьютера.
Красная маслёнка
Индикатор с красной маслёнкой указывает на низкое давление масла в двигателе — например, когда вытекло масло или вышел из строя масляный насос.
Что можно сделать: остановить машину и заглушить двигатель.
Можно ли продолжать движение: нет.
Что сделать потом: отвезти машину в сервис на эвакуаторе.
Низкий уровень антифриза
Индикатор загорается, если уровень антифриза упал до минимума. Антифриз мог вытечь или попасть в двигатель. Если антифриза мало, то двигатель может перегреться и потом его придётся ремонтировать.
Что можно сделать: заглушить двигатель и проверить, нет ли течей под капотом и под автомобилем. Если течей нет, нужно дождаться, пока двигатель остынет, а потом долить антифриз до максимальной отметки.
Можно ли продолжать движение: да, если нет течей. Если есть течи, автомобиль нужно отвезти в сервис на эвакуаторе.
Что сделать потом: проверить систему охлаждения в сервисе.
Аварийный режим АКПП
Индикатор выглядит как шестерёнка с восклицательным знаком. Значок загорается, если автоматическая коробка передач неисправна. При этом будет доступна только одна передача.
Что можно сделать: заглушить двигатель и запустить его через несколько минут. Иногда ошибка пропадает.
Можно ли продолжать движение: да.
Что сделать потом: проверить АКПП в сервисе.
Ошибка ABS
Индикатор означает, что антиблокировочная система неисправна. Например, мог выйти из строя датчик или снизиться уровень тормозной жидкости.
Что можно сделать: проверить уровень жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить её.
Можно ли продолжать движение: да, но избегать резких торможений.
Что сделать потом: проверить антиблокировочную систему в сервисе.
Ошибка тормозной системы
Индикатор означает, что снизился уровень тормозной жидкости или неисправны механизмы тормозной системы.
Что можно сделать: проверить работу тормозов и уровень жидкости в бачке. Если жидкости мало, её нужно долить.
Можно продолжать движение: да, если тормоза работают.
Что сделать потом: проверить тормозную систему в сервисе.
Ошибка системы стабилизации
Индикатор загорается, если вышли из строя датчики или блоки управления системы стабилизации.
Что можно сделать: заглушить двигатель на несколько минут. Ошибка может пропасть.
Можно ли продолжать движение: да, если на улице нет снега и наледи.
Что сделать потом: проверить систему стабилизации в сервисе.
Ошибка системы подушек безопасности
Индикатор означает, что неисправна система подушек безопасности и подушка не сработает при столкновении. Так может быть из-за проблемы с подушкой или датчиком.
Можно ли продолжать движение: да.
Что сделать потом: проверить подушки безопасности в сервисе.
Ошибка полного привода
Ошибка отображается на панели, если система полного привода неисправна.
Что можно сделать: заглушить двигатель на несколько минут, чтобы трансмиссия остыла. Возможно, ошибка пропадёт.
Можно ли продолжать движение: нет, если ошибка осталась.
Что сделать потом: отвезти машину в сервис на эвакуаторе.
Неисправность усилителя руля
Индикатор означает, что неисправна система гидроусилителя или электроусилителя руля. Руль будет тяжелее вращать.
Можно ли продолжать движение: да.
Что сделать потом: проверить усилитель руля в сервисе.
Сажевый фильтр непригоден
Такой индикатор бывает в дизельных автомобилях. Значок загорается, когда сажевый фильтр работает неэффективно. Если фильтр засорён, мощность автомобиля снизится.
Можно ли продолжать движение: да.
Что сделать потом: заменить или удалить сажевый фильтр в сервисе.
Низкий уровень заряда аккумулятора
Такой индикатор загорается, если есть проблемы с генератором или аккумулятором.
Что можно сделать: отключить все дополнительные электроприборы, например кондиционер.
Можно ли продолжать движение: да.
Что сделать потом: проверить генератор и аккумулятор в сервисе.
Вода в топливе
Такой индикатор бывает в дизельных автомобилях. Значок загорается, если есть вода в топливе, неисправен топливный датчик или есть проблема с проводкой.
Что можно сделать: заглушить мотор на несколько минут. Иногда ошибка пропадает.
Можно ли продолжать движение: нет.
Что сделать потом: проверить топливную систему в сервисе.
Низкое давление в шинах
Такой индикатор есть в автомобилях с датчиками давления в шинах. Значок загорается, когда давление снизилось.
Что можно сделать: остановиться и проверить, насколько сильно спустило колесо.
Можно ли продолжать движение: да, если шина спущена незначительно. В этом случае нужно доехать до шиномонтажа. Если колесо спустило полностью, нужно поставить запаску, чтобы не повредить диск.
Что сделать потом: отремонтировать колесо на шиномонтаже.
Износ колодок
Такой индикатор есть в автомобилях с датчиками износа тормозных колодок. Значок загорается, когда колодки пора заменить и на них можно проехать не более 300–500 км.
Можно ли продолжать движение: да.
Что сделать потом: заменить тормозные колодки в ближайшее время.
Перегорела лампа
Индикатор означает, что лампа в фаре или фонаре не работает.
Что можно сделать: проверить, какая лампа неисправна.
Можно ли продолжать движение: да, если работает хотя бы одна фара и один стоп-сигнал.
Что сделать потом: заменить лампу.
Современные автомобили научились общаться с водителями через специальные символы, которые высвечиваются на приборной панели. Если научиться их правильно читать и быстро на них реагировать, можно избежать многих проблем. В том числе можно даже спасти автомобиль, быстро проведя нужный ремонт или отказавшись от опасных для машины действий после полученных повреждений. Изучим язык автомобильных символов, который с развитием технологий становится все сложнее.
- Цветовая градация
- Сигнал серьезной неисправности
- Предупреждающие
- Информационные
Какие бывают значки на приборной панели
Всякий раз при включении зажигания на панели приборов на несколько секунд загорается «гирлянда» из всех используемых на данной модели автомобиля индикаторов. Это тестовое включение. Если же после запуска двигателя какие-либо пиктограммы появляются вновь, для этого должна иметься достаточно веская причина. Сразу оговорим несколько ключевых моментов:
- Количество пиктограмм на приборной панели зависит от модели и версии автомобиля.
- Единого стандарта значков на приборной панели не существует. Их начертание может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.
- Расшифровка пиктограмм дана в инструкции по эксплуатации. Однако в движении листать ее затруднительно, поэтому стоит усвоить хотя бы основы языка автомобильных символов.
Здесь базовый принцип — принцип светофора:
- Красный цвет индикатора означает серьезную опасность. Движение запрещено до устранения причин включения значка, для чего в некоторых случаях потребуется доставить автомобиль на СТО.
- Желтый/оранжевый индикатор, как правило, предупреждает о неисправности «средней тяжести», которая может быть устранена на месте и во всяком случае позволит добраться своим ходом до СТО.
- Зеленый/синий цвет индикатора означает, что та или иная система работает штатно, и никаких препятствий к продолжению движения нет.
Разумеется, и из этого общего правила есть исключения, и они относятся к некоторым индикаторам желтого/оранжевого цвета (например, включенных противотуманок или сработавшей системы стабилизации), которые не являются сигналом неисправности. Напротив, значок в виде градусника синего цвета говорит о недостаточном прогреве двигателя и если не запрещает движение, то рекомендует не давить педаль газа в пол до выхода мотора на оптимальный температурный режим.
Кроме того, встречаются пиктограммы нейтрального (белого или серого) цвета, в которых зашифрована информация рекомендательного характера. Случаются и курьезы. У ряда моделей Renault российской сборки вместе с символом в виде гаечного ключа белого цвета, сигнализирующим о наступлении времени очередного ТО, тревожным оранжевым загорается индикатор неисправности электронных систем. В большинстве случаев это лишь стимул, побуждающий владельца автомобиля не затягивать с посещением СТО.
Определиться с точной причиной появления пиктограммы оранжевого или красного цвета поможет персональный сканер ODB-2, который подключается к сервисному разъему автомобиля и по Wi-Fi или Bluetooth передает данные на смартфон, использующий соответствующее приложение.
Теперь рассмотрим подробнее основные группы индикаторов.
Сигналы серьезной неисправности
Неисправность тормозной системы (если индикатор включается во время движения). Рекомендация: долив тормозной жидкости при снижении ее уровня не решит проблему, ехать на машине нельзя. Помогут только вызов эвакуатора и доставка автомобиля на СТО.
Низкое давление масла в двигателе. Рекомендация: срочно проверить уровень масла и при необходимости долить, чтобы добраться до СТО. Если уровень в норме, возможно, неисправен масляный насос или забит масляный фильтр. Тогда только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.
Перегрев двигателя. Рекомендация: немедленно остановиться, выключить двигатель и дождаться, когда он остынет. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее. Если уровень в норме, возможен целый букет неисправностей в системе охлаждения. Тогда только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.
Неисправность автоматической коробки передач. Рекомендация: Только вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.
Неисправность усилителя руля. Рекомендация: буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.
Ошибка блокировки руля. Рекомендация: только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.
Отсутствует зарядка аккумулятора. Рекомендация: Подтянуть ремень генератора. Если это не помогло, своим ходом, используя имеющийся заряд аккумулятора, можно протянуть лишь несколько километров при условии отключения по максимуму энергопотребителей. СТО далеко? Если да, тогда только буксировка автомобиля или вызов эвакуатора.
Неисправность подушки безопасности. Рекомендация: немедленно отправляться на СТО.
Непристегнутый ремень безопасности. Если все пассажиры пристегнуты, и на сиденьях нет тяжелых предметов, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.
Открыты двери. Рекомендация: если двери закрыты, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.
Открыт багажник. Рекомендация: если багажник/грузовой отсек закрыты, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.
Открыт капот. Рекомендация: если капот закрыт, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.
Неисправность батареи автомобиля с гибридной или электрической силовой установкой. Рекомендация: остановиться и вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на СТО.
Батарейка электронного ключа зажигания разряжена. Рекомендация: если нет возможности сразу заменить батарейку, для закрывания/открывания дверей и запуска/отключения двигателя воспользуйтесь интегрированным в брелок металлическим ключом.
Предупреждение о серьезной проблеме. Рекомендация: нажать соответствующую кнопку для ознакомления с содержанием предупреждения, которое отобразится на дисплее приборного щитка, и принять решение о возможности дальнейшего движения.
Предупреждающие сигналы
Сбой в работе двигателя.
Засорен воздушный фильтр. Рекомендация: при заглушенном двигателе снять и прочистить (при необходимости заменить) фильтр.
Не закрыт топливный бак.
Наличие воды в топливной системе дизельного двигателя.
Низкий уровень топлива. Рекомендация: как можно быстрее заправить автомобиль. Если индикатор продолжает гореть, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.
Перегрев или неисправность катализатора.
Неисправность сажевого фильтра.
Перегрев или сбой в работе автоматической коробки передач. Рекомендация: остановиться и дать АКП остыть, а затем обратиться на СТО.
Износ тормозных колодок.
Сбой в работе ABS.
Сбой в работе системы стабилизации.
Сбой в работе электромеханического стояночного тормоза.
Падение давления в шинах. Рекомендация: с помощью проверенного манометра убедитесь в факте падения давления. Случается, измеряющие его датчики дают неверную информацию. В таком случае после перезапуска двигателя индикатор, как правило, гаснет.
Электронный ключ зажигания не обнаружен в автомобиле. Рекомендация: при наличии ключа поднести его ближе к передней панели и перезапустить двигатель. После этого индикатор, как правило, гаснет.
Низкий уровень омывающей жидкости. Рекомендация: долить жидкость. Если ее уровень в норме, причина в электрике. Необходим ремонт.
Неисправность корректора фар.
Перегорела лампочка в фаре.
Информационные значки
Система старт-стоп включена.
Напоминание о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач.
Индикация работы свеч накаливания в дизельных двигателях. Этот значок должен гаснуть через несколько секунд после включения зажигания, а затем возможен запуск непрогретого двигателя. Если же пиктограмма продолжает гореть, это признак неисправности свечей накала.
Включен режим «ЕСО» (экономии топлива).
Движение в режиме электротяги на автомобиле с гибридной силовой установкой.
Включен режим ограничения мощности тягового электромотора у электромобиля. Рекомендация: если после зарядки батареи индикатор продолжает гореть, обратиться на СТО.
Напоминание о необходимости переключить передачу механической коробки вверх.
Включен круиз-контроль.
Включен адаптивный круиз-контроль.
Оповещение об опасном сближении с преградой по ходу движения при включенном адаптивном круиз-контроле.
Активирован режим автоматического удержания автомобиля с АКП на месте при остановке.
Низкая температура, возможен гололед.
Включилась система стабилизации.
Активирован режим контроля рядности.
Активна система контроля слепых зон.
Активирован парктроник.
Активирован режим полного привода.
Включен понижающий ряд трансмиссии.
Активирована блокировка межосевого дифференциала.
Активирована блокировка заднего межколесного дифференциала.
Активирован ассистент спуска с горы.
Активирован внедорожный круиз-контроль.
Активирован режим движения с прицепом.
Включение поворотников.
Включены габаритные огни.
Включен адаптивный режим фар.
Включен ближний свет фар.
Включен дальний свет фар.
Включены передние противотуманные фары.
Включены задние противотуманные фары.
Активирован иммобилайзер. В этом случае индикатор работает в прерывистом режиме. Если же пиктограмма горит постоянно, это признак неисправности системы.
Напоминание водителю о необходимости отдыха.
Напоминание о необходимости проведения ТО.
- 10 крутых автоновинок, которые стоит ждать в России в 2023 году
- 10 самых частых нарушений ПДД, которые сильно ударят по кошельку
- Как не купить б/у машину со скрученным пробегом. Инструкция от экспертов
«Гирлянда» для автомобилистов — предвестник отнюдь не Нового года, а визита в сервис. Внезапно вспыхивающие лампочки на панели приборов выглядят угрожающе, заставляя новичков нервничать, останавливаться и усиленно листать инструкцию к автомобилю. Стоит ли беспокоиться? Разбираемся с индикаторами режимов и неисправностей машины.
Цветовая классификация. «Светофор» на панели
Современные автомобили порой заставляют чувствовать себя пилотом истребителя: десятки индикаторов и указателей, непонятные надписи и значки… Но панель приборов призвана не запутать водителя, а помочь ему — всё происходящее на ней подчиняется определённой логике. Подсказки начинаются уже с цвета лампочки: даже не зная её значения, можно понять, насколько возникшая проблема опасна, и проблема ли это в принципе.
Красные лампочки можно сравнить с запрещающими знаками ПДД — они сигнализируют о серьёзных неисправностях автомобиля и зачастую требуют немедленных действий от водителя. Именно поэтому для них выбран красный цвет — цвет опасности, сразу бросающийся в глаза. Самые грозные красные индикаторы — низкое давление масла и низкий уровень тормозной жидкости; при их виде поездку придётся продолжить на эвакуаторе в сторону ближайшего сервиса.
Жёлтые или оранжевые лампочки предупреждают водителя: с автомобилем что-то происходит. Как правило, не опасное, но если это проигнорировать, то могут возникнуть проблемы. Например, жёлтым цветом подсвечен индикатор низкого уровня топлива. Можно ли продолжать движение? Очевидно, да, но в направлении заправки. То есть, увидев жёлтую лампочку, водитель должен что-то предпринять — не сразу, но в ближайшем будущем.
Зелёные лампочки являются информационными — они сообщают, что какая-то система автомобиля работает штатно, но водитель должен об этом знать (и учитывать при управлении машиной). Например, включен «поворотник», противотуманные фары или круиз-контроль.
Синие лампочки встречаются редко, указывая на какой-то особый режим, активированный в машине. Обычно синим цветом горит указатель дальнего света и — новшество современных машин — непрогретого двигателя. В отличие от зелёных значков, синие нужно не просто учитывать, но и корректировать свои действия. Например, не слепить дальним светом других водителей или не давать большую нагрузку холодному двигателю.
Как запомнить значения цветов? Взгляните на первые три ещё раз — ничего не напоминает? На приборной панели применена та же цветовая классификация, что и в дорожных светофорах. Красный сигнал запрещает движение, жёлтый требует внимания, зелёный разрешает спокойно ехать. Синий цвет можно условно приравнять к зелёному: неисправности нет, ехать можно, но с какими-то оговорками.
Расшифровка индикаторов приборной панели
Рассмотрим наиболее распространённые значки на приборной панели. У разных производителей их внешний вид может слегка отличаться, но общие принципы одинаковы. В инструкции к машине есть краткое описание каждого индикатора — сверяйтесь с ней, если есть сомнения.
Красные индикаторы
|
Восклицательный знак в круге — схематичное изображение тормозного барабана с колодками по бокам (иногда вместо него используют надпись Brake). Это самый серьёзный индикатор, который есть на панели — автомобиль с поломкой тормозной системы может просто не остановиться. Если вы едете — вы приехали: срочно замедляйтесь и прижимайтесь к обочине. Будьте готовы тормозить двигателем и использовать ручник, если тормоза не сработают. Лампа Brake зажигается при низком уровне тормозной жидкости в бачке — начните с его проверки. Если он чуть ниже нормы — долейте жидкость, заведите машину, несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте, не уменьшился ли уровень вновь. Если красная лампа вернулась, безопасный способ продолжить путь только один — эвакуатор. Подробнее: Как следить за тормозной системой Иногда эта же лампа загорается при использовании стояночного тормоза. Логика проста: во-первых, с зажатым ручником ехать нельзя. Во-вторых, дёрнуть за ручник (разумеется, на неподвижном автомобиле) — простой способ проверить исправность столь важной лампы. |
Эта волшебная лампа Алладина — не что иное, как ёмкость с моторным маслом, означающая низкое давление в системе смазки мотора. С такой горящей лампой вы вряд ли уедете далеко (если попробуете, наверняка приговорите двигатель). Срочно останавливайтесь, глушите мотор и проверяйте уровень масла — скорее всего, он ниже минимальной отметки. Подробнее: Как следить за уровнем масла |
|
Красный аккумулятор сигнализирует об отсутствии заряда — ехать вы сможете, но недолго, пока АКБ полностью не сядет. Используйте этот запас времени, чтобы добраться до ближайшего сервиса своим ходом. Надпись Main появляется в гибридных автомобилях при неполадках, связанных с тяговой батареей. Действия те же — ищите сервис. |
|
Пассажир надул огромный пузырь из жвачки? Нет, всё хуже: в автомобиле проблема с подушками безопасности. Продолжать движение с такой лампой можно, но в случае аварии подушки не сработают — имейте это в виду. Точную причину неисправности выявит компьютерная диагностика — запланируйте визит в сервис. |
|
Красный термометр в воде — перегрев двигателя. Как правило, данный индикатор встречается в машинах без температурного указателя, но может и дублировать его. Правильные действия: включаем печку на максимум, останавливаемся и остываем. Затем медленно едем в сервис, следя за температурой — «кипятить» двигатель очень вредно. При утечке охлаждающей жидкости (лужа под капотом) вызов эвакуатора будет лучшим решением. |
Жёлтые индикаторы
Самый известный жёлтый значок — «джекичан», он же Check Engine или просто «чек». Сигнализирует о сбоях в работе двигателя. Они могут быть несущественными и почти не влиять на его работу, а могут доставить большие проблемы. Например, при отказе свечи зажигания можно повредить каталитический нейтрализатор, если продолжать ехать в таком режиме. Действуйте по ситуации: при отсутствии заметных сбоев в работе мотора запишитесь на диагностику. А при изменении звука или ухудшении тяги не рискуйте — вызывайте эвакуатор. |
|
Лампа отказа ABS — антиблокировочной системы тормозов. Сама тормозная система при этом продолжит нормально работать (поэтому лампа не красная), но при экстренном торможении машина может пойти юзом. Самый частый источник проблем с ABS — датчики системы или их проводка. Точно установить причины поможет компьютерная диагностика в сервисе. |
|
На машинах, оборудованных датчиками давления в шинах, есть соответствующая лампа — она загорается при падении давления более чем на 20% в одном из колёс (включая запасное). Останавливайтесь и ищите спускающую покрышку. Подробнее: Давление в шинах |
|
Некоторые из подушек безопасности не работают. Но не из-за неисправности системы, а из-за их принудительного отключения (например, для перевозки ребёнка в детском кресле или при выезде на бездорожье). Автоматически такая лампа может зажечься, если на переднем сиденье едет пассажир со слишком маленьким весом — система считает его ребёнком и отключает подушку. Лучше пересадить его на задний ряд. |
|
Сигнализация отключения системы стабилизации. Она может деактивироваться как вручную, нажатием кнопки, так и автоматически, из-за какой-то ошибки. Действуйте по ситуации: если лампа зажглась без вашего участия — планируйте визит в сервис для поиска проблемы. |
|
Принудительная блокировка одного из дифференциалов полноприводного автомобиля. Жёлтый цвет лампы напоминает о том, что в таком режиме действуют ограничения: как правило, нельзя выезжать на твёрдое покрытие (асфальт). Не забудьте отключить блокировки при выезде с бездорожья, чтобы не повредить трансмиссию. |
|
Первый значок — в зоне приёма отсутствует электронный ключ. Второй значок — ключ найден, но требуется заменить батарейку. |
|
Эксклюзивная лампа дизельных двигателей: работают свечи накаливания. Двигатель рекомендуется заводить только после того, как индикатор погаснет. |
|
Попадание воды или льда в топливную систему, необходимо очистить или заменить топливный фильтр. |
|
Самый пессимистичный индикатор — в баке минимальный остаток топлива, пора на заправку. |
Зелёные и синие индикаторы
Задействован круиз контроль — система самостоятельно поддерживает заданную скорость и (если «круиз» адаптивный) контролирует расстояние до впереди идущей машины. Моргание лампочки сигнализирует о неполадках в системе. |
|
Изменяемые режимы работы подвески: спортивная и комфортная настройка амортизаторов. |
|
ECO MODE — включена система экономии топлива, либо обороты двигателя находятся в наиболее экономичной зоне. |
|
Работает система «Старт-стоп», автоматически глушащая двигатель при остановках машины. |
|
Включены габаритные огни. |
|
Включены противотуманные фары. |
|
Включён дальний свет фар — вы можете ослепить других водителей. Пожалуйста, не делайте так. |
|
Непрогретый двигатель. Ехать можно, но медленно, не усердствуя с педалью газа. |
Если на панели нет важных ламп
«Нет здоровых людей, есть недообследованные», — шутят врачи. С автомобилем зачастую то же самое: отсутствие горящей «гирлянды» ещё не говорит о том, что всё работает исправно. А что если одна из ламп сгорела, и вы не знаете о серьёзной поломке? Или того хуже — не сгорела, а умышленно удалена предыдущим владельцем машины (такое тоже встречается). Чтобы исключить такую возможность, обращайте внимание на индикаторы при включении зажигания — кратковременно все они загораются, пока компьютер тестирует системы. Если одной из ламп не хватает, это повод снять приборную панель и заменить «погорельца». Лампы дополнительного освещения (в том числе приборной панели) всегда можно купить в Гиперавто.
Пусть ваша гирлянда зажигается только на ёлке!
На чтение 15 мин Просмотров 12.9к. Опубликовано
На автомобильной панели приборов находится много значков. Водители часто не уверенны в том что они обозначают. В материале вы узнаете, что обозначают символы на приборной доске, почему они бывают разного цвета.
Содержание
- Все значки в одном слайдере
- Часто загорающиеся значки неисправностей на панели приборов
- Значки освещения
- Предупреждающие иконки на панели авто
- Индикаторы систем безопасности
- Пиктограммы напоминающие о техническом обслуживании
- Индикаторы тормозной системы на приборной панели
- Значки относящиеся к АКПП
- Индикаторы в дизельных автомобилях
- Лампочки на приборной панели полноприводных машин
- Значки гибридных и электромобилей
- Иконки дополнительных и специальных систем
- Символы экономии топлива на панели приборов
- Почему значки разных цветов
Все значки в одном слайдере
Часто загорающиеся значки неисправностей на панели приборов
Представим обозначение значков неисправности на панели приборов и их расшифровку:
– индикатор АКБ появляется на приборной панели в момент включения зажигания, а после пуска ДВС тухнет. Продолжающееся свечение значка свидетельствует о пониженном напряжении в сети, разряде аккумулятора, повреждении генератора или износе ремня навесного оборудования.
– падение давления смазки в моторе, обусловленное снижением уровня масла. Возможные причины неполадки: чрезмерный масложор ДВС, утечка смазки. На отдельных моделях машин, выпущенных в Японии или Европе, представленный индикатор выпадает в сочетании со словами «Oil Min».
– значок охлаждающей жидкости, имеющий различное обозначение на приборной панели для характеристики степени неисправности. Желтая индикация в виде расширительного бачка сигнализирует о снижении уровня антифриза, нарушении контактной части или повреждении уровнемера тосола. Значок будет периодически моргать. Также панель приборов может выдать индикатор красного окраса в виде градуированного термометра. Что сигнализирует о чрезмерной температуре ДВС. Синий говорит, что охлаждающая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры.
– значок, сигнализирующий о неисправности подушек безопасности. В зависимости от конкретного исполнения панели приборов, может использоваться одна из двух представленных вариаций индикации. Отклонения провоцируются нарушением контактной части контроллеров или замыканием, нарушением целостности проводки. Подушка не раскроется в аварийной ситуации. — индикатор боковых подушек безопасности встречается редко.
– значок Check Engine (Чек Энджин) в виде ДВС желтого цвета начинает светиться при выявлении отклонений в работе мотора или отдельных электронных блоков. Быстро и четко распознать ошибку можно посредством компьютерной диагностики.
– значок спирали в желтом окрасе по функционалу практически идентичен сигнализатору Check Engine (Чек Энджин), но используется на дизельных машинах. Также его свечение на панели приборов, говорит, что свечи накала еще не нагрелись до рабочей температуры.
– значок, указывающий на минимальный остаток топлива в баке.
Значки освещения
Обозначение и расшифровка индикации световых устройств на приборной панели автомобиля:
– включение фар и фонарей.
– отказ в работе ламп ближнего или дальнего света. При целостности лампочек, причину потребуется искать в проводке.
– включен дальний свет.
– запущена опция автоматизированного переключения между ближним и дальним световым потоком.
– нарушение функционирования автоматизированного корректора угла светового потока передней оптики.
– периодическое мигание на приборной панели одного из представленных значков, свидетельствует о неисправности устройства адаптивной оптики.
– указанные значки означают подключение автоматизированной программы, активирующей дневные ходовые огни.
– перегорание лампочек или повреждение проводки задних блок-фар.
– активированы габаритные огни.
– свечение значка информирует о включение ПТФ (противотуманных фар).
– включены ПТФ сзади.
— функционирует указатель поворота или лампы оповещения аварийной остановки.
Предупреждающие иконки на панели авто
На приборной панели автомобиля используются следующие предупреждающие иконки:
– индикация в желтом или красном окрасе свидетельствует о неисправностях рулевого колеса. При желтом свечении фиксируются проблемы с поворотом руля, а при красном наблюдаются перебои ЭУР или ГУР (электронного или гидроусилителя руля).
– значок желтого или красного цвета. Нормально индикатор светится или периодически моргает при остановленном моторе. Что говорит об активации иммобилайзера и охранной сигнализации. Загорание индикации красного цвета после пуска ДВС, указывает на проблемы с блокиратором мотора, соединения с ключом электронного типа или активирования иммобилайзера. также относится к работе иммобилайзера.
– значок омывающего комплекса стекол. Загорается при уменьшении объема очищающей жидкости. Или при неисправности: окислении контактной части датчика или скоплении частиц грязи на индикаторном поплавке, что приводит к заклиниванию механизма. Нередко ложная информация поступает из-за использования очистительной жидкости несоответствующего качества.
– неправильная работа каталитического нейтрализатора. Проблема сопровождается существенным падением тяги ДВС и увеличением объема потребляемого топлива. Неисправность обусловлена засорением сот катализатора и перебоями в зажигании.
– нарушение функционирования очистительного комплекса газов, заливка топлива плохого качества, отсутствие искрообразования в цилиндрах, повреждение кислородного датчика.
– перебои в работе двигателя, обусловленные не корректным функционированием контроллеров или электронных блоков трансмиссии.
– выпадение представленного индикатора сопровождается снижением тяги ДВС. В данном случае рекомендуется первоначально перезапустить мотор, выдержав паузу не менее тридцати секунд.
– не закручена или не закрыта герметично крышка бака с топливом.
– отклонения в контуре охлаждения ДВС: повышенная температура или недопустимое снижение уровня технологической жидкости.
Индикаторы систем безопасности
Рассмотрим значки системы безопасности, имеющиеся на панели приборов автомобиля:
– не пристегнут ремень безопасности. Как правило, мигает после начала движения, а также сопровождается работой звукового сигнала.
– неисправность подушки безопасности со стороны переднего пассажира. Также представленные индикаторы обозначает, что на правом кресле спереди перевозится пассажир с малой массой. Например, ребенок. В момент аварии подушки безопасности пассажира не сработают.
– отклонения системы стабилизации.
– представлены две основные вариации исполнения индикации антипробуксовочной системы (ASR) на приборной панели, имеющие желтый цвет. Программа работает в комплексе с антиблокировочной системой. Беспрерывное свечение ASR свидетельствует о неполадках.
– представленные значки характеризуют работу антипробуксовочной системы. Подсвеченные зеленым цветом слова TRAC и ACTIVE TRAC означают стабильное функционирование. Фиксация неполадок сопровождается загоранием сигнализаторов с желтым или оранжевым окрасом. При этом DTC и TCS работают в непосредственной связи с системой торможения и подачи топлива. Поэтому образование отклонений в них, также сопровождается загоранием одного из представленных значков на панели приборов.
– нестабильная работа системы предотвращения аварии (Pre-Crash-Safety-System). Ее активация предусмотрена в момент появления риска переворачивания кузова машины. При этом значок PCS может загореться в ходе или по завершению преодоления бездорожья.
– вступление в работу вспомогательной программы при экстренном торможении.
– снижение давления воздуха в шинах более чем на 25% от установленной нормы, либо неисправность контролирующей системы.
– указанные значки светятся желтым или оранжевым оттенком. С их помощью фиксируются неполадки в программе контроля слепых зон.
– неисправность/отключение стабилизационной опции. При полном отказе, на панели приборов дополнительно засветится значок Чек Энджин. Программа стабилизации позволяет выровнять курс машины на скользкой дороге или при попадании в занос. Ее работа обеспечивается прямой связью с системой торможения, подачи топлива и управления подвеской.
– включение в работу программы, предотвращающей пробуксовку и затормаживание колеса после снижения тяги ДВС, по причине попадания на скользкую дорогу. Если помимо рассматриваемого значка на панели приборов загорается Чек Энджин или гаечный ключ, в том числе перечеркнутый, то выявлены отклонения в стабилизационной системе.
– сбои в работе или выход из строя системы ночного виденья. Первоначально проверяется корректность функционирования датчиков инфракрасного вида.
– значок может подсвечиваться желтым или оранжевым цветом, указывая на выключение интеллектуальной, вспомогательной программы торможения в предаварийной ситуации. В случае запуска системы и не погасании индикатора, понадобится проверить состояние датчиков.
– представленные значки характеризуют функционирование вспомогательной программы при парковке. Загорание лампочки зеленого цвета свидетельствует о стабильной работе, а желтого – о выявлении отклонений.
– информационные символы, позволяющие определить состояние программы отслеживания полос движения автомобиля. Свечение надписи LDW или силуэта машины в желтом окрасе, говорит о необходимости выравнивания рядности движения. Мигание этих значков провоцируется неисправностью программы. Загорание букв LKA с зеленой подсветкой, информирует водителя о нормальном функционировании системы.
Пиктограммы напоминающие о техническом обслуживании
– данный спектр индикаторов информирует водителя о необходимости выполнения планового технического осмотра, выполнив смену смазочного материала и фильтрующего элемента ДВС. Загорание значка в виде машины, поднятой на подъемнике, свидетельствует о выявлении существенных неисправностей, которые требуют устранения.
– необходима смена воздушного фильтрующего элемента силового агрегата.
– неправильное положение дроссельной заслонки, что снижает тягу мотора.
– желтая буква I, расположенная внутри круга, призвана обратить внимание на образование целого ряда проблем.
– значок открытой книжки на панели приборов, говорит о необходимости поиска детальной информации по проблеме в руководстве по эксплуатированию машины.
Индикаторы тормозной системы на приборной панели
— обычно эти пиктограммы информируют о работающем ручном тормозе, но в авто, у которых на приборной панели нет символов, оповещающих о неисправностях тормозной системы, они говорят также о поломке.
– восклицательный знак на панели приборов может появиться в красном круге или треугольнике. В первой вариации ЭБУ (электронный блок управления) обнаруживает отклонения в тормозной системе, надо как можно скорее остановиться. Возможные причины: неисправность датчиков, снижение уровня тормозной жидкости или натянутый ручник. Символ «!», охваченный сплошным треугольником красного оттенка, свидетельствует о перебоях электронной стабилизационной программы. В большинстве ситуаций, индикаторы загораются в комплексе с иными значками или информативными сообщениями.
– красная буква P, заключенная в круг идентичного цвета, является индикацией тормоза ручного типа. Она светится при натягивании ручника, недопустимом износе фрикционного материала на колодках или снижении уровня тормозной жидкости. На машинах с ручным тормозом электронного вида, значок сигнализирует о сбоях или поломке концевого переключающего механизма.
– значок информирует водителя об обнаружении нарушений в антиблокировочной системе. Дальнейшее эксплуатирование допускается, но необходимо учитывать, что ABS не отработает корректно в требуемый момент.
– снижение количества жидкости в тормозном контуре.
– недопустимое стирание фрикционных накладок тормозных колодок, сопровождающееся необходимостью их смены.
– нарушение работы системы распределения тормозного усилия.
– перебои в работоспособности ручника электрического типа или вспомогательных элементов.
– значок используется на приборных досках машин с АКПП. Начинает светиться при повороте ключа в замке зажигания. Сигнализирует о необходимости нажатия тормозной педали, перед оперированием коробкой передач.
Значки относящиеся к АКПП
Значки на панели приборов, характеризующие функциональность автоматической КПП (коробки переключения передач):
– сигнализатор в желтом окрасе означает неисправность АКПП, с переходом в аварийный режим. Свечение с красным оттенком говорит о поломке.
– любой из представленных символов говорит о неполадках с АКПП. Наиболее распространенные причины: повышение температуры смазки или повреждение контроллера температуры. Реже наблюдаются неисправности управляющего блочка АКПП. Индикация с желтым оттенком предупреждает о выявленных отклонениях в АКПП, а при загорании красного цвета рекомендуется прекратить движение.
– представленной индикацией укомплектованы приборные панели машин с АКПП. Загорание значка происходит по следующим причинам: снижение уровня смазочного материала, повышение температуры, повреждение датчиков или ЭБУ АКПП.
– сбои вариатора или бесступенчатой КПП.
– активирование программы помощи старта с места при наледи на дороге, которой оснащаются отдельные модели машин. Они обеспечивают начало движения со второй передачи.
– значок, напоминающий о необходимости нажатия тормозной педали, перед включением передачи.
– свидетельствует о запуске опции под названием Power (SPORT), которая обеспечивает выдачу максимальной мощности за счет перехода на повышенную передачу при увеличенных оборотах.
— активированы специальные режимы движения, которые могут влиять на работу мотора, коробки, подвески.
– деактивирована система Over Drive. Это сопровождается увеличенным потреблением топлива. При оснащении машины опцией Over Drive, дополнительно предусматривается кнопка для ее принудительного выключения.
– индикатор выведен на панели приборов машин с 4WD (полным приводом) или комплексом пониженных скоростей. Светится в случае установки селектора в нейтральное положение или паркинг (P). В результате происходит блокирование АКПП.
Индикаторы в дизельных автомобилях
Рассмотрим, что обозначают отдельные светящие лампочки на панели приборов дизельных машин:
– информирует водителя об активации свечей накаливания. Запускать силовой агрегат необходимо после потухания индикатора.
– сообщение о неисправности, нужна диагностика. Этот индикатор могут вызвать разные причины от снижения уровня масла в ДВС, до низкого качества дизеля.
– данные значки указывают на выход из строя сажевого фильтрующего элемента или забитость.
– нехватка объема жидкости, обеспечивающий каталитический процесс очищения отработанных газов.
– скопление конденсата в дизеле или необходимость замены топливного фильтра.
– (Electronic Diesel Control) выпадает на панели приборов по причине перебоев функционирования управляющей программы впрыска дизеля электронного типа. При этом могут наблюдаться проблемы с запуском силового агрегата, его нестабильная работа или внезапные остановки. К возникновению неисправности приводит засорение фильтрующего элемента дизеля, форсунок, топливного насоса, реже – образование воздушных пробок в топливном контуре.
– начинает светиться на приборной панели в момент включения зажигания, затем исчезает. Его постоянное свечение, свидетельствует о необходимости смены привода ГРМ.
Лампочки на приборной панели полноприводных машин
Приборная доска полноприводных автомобилей оснащена следующими значками:
– работа трансмиссии на моноприводе.
– используется режим движения на заднем приводе, с возможным подключением системы 4WD автоматически.
– активирована пониженная или повышенная передача, соответственно надпись Low или High.
– активирована блокировка дифференциала.
– активирована блокировка дифференциала сзади.
– неполадки полного привода.
– повышенная температура смазки дифференциала или неполадки 4WD.
– выдача подсказки по дальнейшему движению. При задранной вверх передней части автомобиля на значке, следует повысить обороты мотора, из-за приближающегося подъема. Если передняя часть опущена вниз, то требуется сбросить обороты, так как впереди спуск.
– индикация поворота, используется на машинах с опцией 4WD.
– нарушение нормального функционирования стабилизационной программы подвески.
– значок в виде оси машины с рычагами указывает на возникновение проблем с различными узлами трансмиссии. Перечень поломок разнится, в зависимости от модификации машины, и уточняется в инструкции.
Значки гибридных и электромобилей
На панели приборов гибридных и электромобилей предусмотрены следующие значки:
– перебои в функционировании основной АКБ или аккумулятора цепи высокого напряжения.
– поломка электропривода. Значок по функционалу идентичен надписи Чек Энджин, используемой в машинах с классическими моторами.
– разрядка батареи высокого напряжения.
– требуется произвести подзарядку АКБ.
– критическое понижение мощности автомобиля.
– отражаются на приборной доске в момент проведения зарядки АКБ.
– режим функционирования гибридной модели переведен на электрическую тягу.
– автомобиль готов к движению.
– сбои в работе системы оповещающей пешеходов звуковым сигналом о приближении электромобиля.
– отклонение гибридной части силовой установки. Желтое свечение сигнализирует о незначительной поломке, а при красном рекомендуется прекратить эксплуатацию.
Иконки дополнительных и специальных систем
Лампочки, характеризующие функциональность дополнительных и специальных функций, на приборной панели автомобиля:
– силуэт ключика в зеленом окрасе фиксирует нахождение ключа электронного типа в машине. Красный и оранжевый окрас означает его отсутствие.
– ключ электронного типа находится в машине. Символ, дополненный молнией, означает частичную или полную разрядку батарейки в устройстве.
– активирована программа «Снег», предусмотренная на машинах с АКПП. Она облегчает старт автомобиля с места и движение в условиях гололеда.
– указанный значок используется на приборных панелях современных автомобилей, оснащенных интеллектуальными программами. Рекомендует сделать остановку для отдыха.
– значок предусмотрен для машин с круиз-контролем. Предупреждает о возникновении впереди препятствия.
– сигнальная лампочка загорается в момент отработки регулировочной программы высоты положения кузова, которая обеспечивает комфортабельность пассажиров при посадке и высадке.
– обозначает запуск адаптивной программы круиз-контроля. Моргание значка свидетельствует о сбоях или поломке программы.
– включение обогревательного комплекса стекла сзади.
– запуск системы удержания тормоза на светофоре/пробке (Auto Hold). Деактивация опции выполняется посредством выжима педали акселератора.
– надпись на значке соответствует выбранному режиму работы амортизаторов – спортивный или комфортный.
– индикация используется на машинах с подвеской пневматического типа. Светящийся значок указывает на предельное расстояние между дорожным полотном и кузовом.
– требуется проверка состояния ходовой части.
– загорание данной надписи провоцируется некорректным функционированием программы предупреждения столкновений. Причинами могут быть поломки контроллеров или основного модуля.
– перебои ЭБУ шасси, который отвечает за корректировку положения колес сзади.
– активация вспомогательной программы движения с прицепом.
– неисправности подруливающей программы колес сзади.
– отклонения в работе программы рулевого управления с передаточным числом.
– неполадки круиз-контроля или вспомогательных элементов.
Символы экономии топлива на панели приборов
Представим обозначения индикаторов на приборной панели, способствующие снижению потребления топлива:
– запуск функции Stop-Start.
– проблемы с отработкой программы Start-Stop, обеспечивающей экономию топлива за счет глушения мотора в момент остановки, и последующего запуска посредством нажатия педали акселератора.
– включение режима экономии топлива.
– рекомендация по переключению передачи на машинах с механической трансмиссией.
– значок спортивного режима машины.
Если материал оказался полезным, напишите комментарий. Если оказался бесполезным или неточным, тем более пишите.
Почему значки разных цветов
Различная цветовая гамма символов на приборной доске машин обусловлена приоритетностью повреждения или информативного сообщения:
Синий или зеленый – говорит о правильности вступления в работу одной из опций. При этом дальнейшая эксплуатация допускается без ограничений.
Желтый или оранжевый – свечение лампочек на панели приборов указанными цветами, сигнализирует о возникновении отклонений в определенных опциях машины. ЭБУ могут самостоятельно перевести автомобиль в аварийный режим, ограничив скорость движения. Могут выйти из строя и узлы, не оказывающие непосредственного влияния на безопасность езды. Также этими цветами подсвечиваются системы безопасности (подушки, слепых зон), и опции не работающие в повседневной эксплуатации авто спортивный режим, изменение работы полного привода).
Красный – если загорелся значок в красном окрасе на панели приборов, то рекомендуется незамедлительно прекратить движение. Такая индикация свидетельствует об обнаружении существенных неполадок, работе систем торможения.