Light status | Description «light off» «light on» “light blinking» |
---|---|
PowerSave mode (or the printer is off) The printer uses PowerSave mode to conserve energy. |
|
Ready The printer is ready to print. |
|
Processing Self test page Form Feed The printer is receiving or processing data. |
|
Buffered data The printer memory is retaining unprinted data. A file has been sent to the printer that does not contain a from feed at the end. |
|
Manual feed The printer is in manual feed mode. The printer is waiting for a different size sheet of paper to be placed in the Single Sheet Input Slot or Paper Input Bin. |
|
Door open, no Toner Cartridge, or paper jam The printer is in an error state. |
|
Paper out The printer is out of paper. |
|
Memory out The printer ran out of memory in the middle of a print job. |
|
Reset/Printer initialization The printer memory is being reset and all previously sent print jobs are being purged. Or, a printer initialization is taking place. All lights blink for 1/2 of a second or longer if initializing. |
|
Fatal error All lights are on. Press the Go key to see the secondary light pattern. |
|
Fatal error | |
ROM/RAM Error. An error was found with the ROM or RAM. The printer believes that the ROM is corrupted or an error has been found in the RAM. | |
Fuser Error. This indicates a fusing assembly malfunction. NOTE: Chronic fuser failures, fuser overheating, or both are indicators of an uninterruptible power supply or battery backup being used with the printer. Uninterruptible power supplies (UPSs) should not be used with the printer. |
|
Beam Error. There are a number of causes for this error, and some of the causes may disappear. | |
Print Engine Error. The formatter and engine are not communicating. | |
Printer Laser/Scanner Error. Caused by a laser scanner malfunction. | |
Firmware Error. Note the LED patterns on the BiTronics error code. Contact HP technical support with this information as well as a description of what data was sent, the errors encountered prior to the firmware error, the condition of the printer prior to the error, and any other information that may help isolate the error. |
|
Incompatible DIMM Error (Accessory Error). | |
Document Scan Engine Error. | |
Document Scan Engine NVRAM Error. |
В США данный аппарат сразу стал настольным аппаратом менеджера, и не мудрено: ведь по сути, если на компьютер поставить должное программное обеспечение, менеджеру не было больше необходимости отлучаться с рабочего места — на аппарате можно печатать документы, делать копии (при этом не нужно даже включать компьютер) и сканировать изображение (стоит отметить очень удобный интерфейс и отсутствие необходимости приобретения новых шнуров: за передачу сигнала на компьютер отвечает специально разработанный кабель, которым принтер подключается к LPT-порту). Последняя функция полезна для работы с программами, позволяющими отправлять факсимильные сообщения.
Данный аппарат можно уверенно назвать принтер-копир.
Аппарат не имеет ничего общего со своими предшественниками — от них остался только дизайн, предусматривающий вертикальную загрузку бумаги, и похожая схема подачи бумаги. Порядок разборки стал другой; если изучить документацию по данному аппарату, то становиться понятно, что разборка и доступ к основным деталям стали проще.
Разборка аппарата
- Вынуть тонер-картридж.
- Открутить два черных самореза на откидывающейся панели.
- Отжать защелку слева, удерживающую переключатель позиции выхода бумаги (вверх/вниз), и, надавливая на металлическую скобку справа, тонкой отверткой извлечь пластину переключателя движением слева вверх и налево.
- Движением на себя снять панель; особое внимание уделить шлейфу к разъему на блок сканера: при разборке аппарата велика вероятность его повреждения.
- Отстегнуть декоративные «лапы»; это удобно сделать при помощи круглогубцев, одновременно нажимая ими на две защелки.
- Открутить по два самореза серебристого цвета в верхней и задней частях аппарата, а также один заземляющий винт, который находиться под декоративной крышкой разъема дополнительной памяти.
- Отогнуть две защелки сзади аппарата (под декоративной крышкой).
- Отжать средние части задней крышки аппарата, которые находятся под декоративными «лапами», затем снять заднюю крышку движением снизу на себя.
- Сходным образом снимается передняя крышка; опять стоит обратить внимание на шлейф подключения сканера.
- Снять направляющую выхода листа; она крепится пластиковым ключом справа.
- Снять защитный кожух термоэлемента: аккуратно выкрутить два винта с пружинами, после чего, немного сдвинув кожух вправо, снять его.
- Отжимая немного вниз держатели термоэлемента, вытащить их на себя. Обратите внимание, что эти держатели разные для правой и левой сторон и имеют соответствующую маркировку.
- Отключив высоковольтный контакт и контакт термистора термоэлемента, вынуть термоэлемент вверх.
- Снять панель управления принтера (три светодиода и микрокнопка на кронштейне с разъемом).
- Снять белый пластиковый кожух лазер-сканера, который крепиться на двух саморезах.
- Снять лазер-сканер, закрепленный четырьмя винтами.
- Открутить 1-ю направляющую движения бумаги и снять ее вместе с роликом подачи бумаги и протяжными пластиковыми кольцами слева направо.
- Открутить 2-ю направляющую подачи бумаги.
- Немного отгибая защелку на кулачке привода подачи бумаги, аккуратно вытащить направляющую внутрь принтера на 1,5-2 см и оставить в таком состоянии. Может показаться, что она не закреплена, но вытаскивать ее до конца не стоит.
- Снять верхнюю площадку лазер-сканера.
- Снять отщелкивающую пластину подачи бумаги. Обратите внимание, каким хитрым образом она установлена.
- Снять сепаратор (отделитель) листа; он закреплен на белом пластиковом ключе сзади рамы принтера.
- Перевернуть принтер «вверх ногами».
- Открутить плату форматтера принтера (еще раз напоминаю: очень осторожно относитесь к шлейфу на навесной сканер, его очень легко повредить). Открутить и снять DC-контроллер принтера.
Для проведения профилактических работ с принтером данной модели разборку можно считать завершенной.
Как было рекомендовано в предыдущих статьях, резиновые ролики необходимо протереть жидкостью для профилактики резиновых поверхностей (например, Platenclene фирмы Automation Facilities), а зеркала — жидкостью для профилактики оптических поверхностей (Safeclens фирмы AF или аналогичные средства от Xerox, Katun). Внутреннюю часть рамы принтера можно продуть компрессором. Пластиковые кожуха лучше всего отмываются жидким мылом либо специальными составами типа Foamclene (AF).
Индикация ошибок принтера
Обычно фатальная ошибка обозначается в принтере данной модели зажиганием всех индикаторов — светящейся кнопки «Продолжить печать» (назовем ее «О«), индикаторов «Процесс/данные» (средняя, назовем ее «Д«) и «Замятие бумаги» (назовем ее «З«).
Итак, для определения неисправности необходимо нажать на кнопку «О» и посмотреть, какая индикация осталась, а какая продолжает гореть. Далее следует обратиться к таблице № 1:
Что показывает принтер | Описание ошибки |
---|---|
ROM/RAM Error: ошибка распределения и чтения данных с компьютера. Заменить дополнительно установленную память принтера, заменить форматтер принтера. | |
Fuser Error: ошибка термоэлемента принтера. Проверить контакты термоузла и термистора термоузла, заменить термоузел. | |
Beam Error: общая неисправность принтера. Выключить-включить принтер, проверить подключение шлейфов лазер-сканера, проверить лазер-сканер, заменить DC-контроллер. | |
Print Engine Error: общая ошибка вывода на печать. Отключить интерфейсный кабель LPT («Центроникс»), снять-поставить форматтер принтера, заменить форматтер, заменить DC-контроллер. | |
Printer Laser/Scanner Error: ошибка лазер-сканера. Почти всегда — замена лазер-сканера. | |
Firmware Error: фатальная ошибка форматтера. Замена форматтера. | |
DIMM Error: ошибка дополнительно установленной памяти. Заменить дополнительно установленную память. | |
Document Scan Engine Error: ошибка сканирования документа через дополнительно установленную опцию сканера. | |
В зависимости от того, оснащен ли принтер дополнительной опцией сканера, неисправность относится: 1) если оснащен — неисправен дополнительно установленный сканер; 2) если не оснащен — ошибка датчиков подачи-выхода бумаги, шторки лазер-сканера, контакта фотобарабана картриджа, неисправность микровыключателя крышки принтера. |
P.S. Здесь не рассматривается индикация ошибок, описанных в «Руководстве пользователя», которым комплектуется каждый принтер.
Оосновные неисправности кинематики и механики
Данные неисправности возникают как по причине нормального износа движущихся частей принтера, так и после профилактического обслуживания из-за небрежности инженера во время обратной сборки. Модель LJ-1100 имеет очень много тонких и хлипких защелок, которые могут быть легко повреждены при сборке-разборке аппарата. Стоит обратить внимание на узел подачи бумаги, а именно на направляющую кулачка отщелкивающей пластины (Pick UP Roller Shaft), механизм привода отщелкивающей пластины, переключатель выхода бумаги, шлейф подключения опции сканера, декоративные «лапы». Эти места особенно подвержены неисправностям после разборки-сборки.
Подробно об основных неисправностях — в таблице № 2:
Характер неисправности | Устранение неисправности |
---|---|
Принтер забирает из приемного лотка много листов. | Кардинальной мерой решения данной неисправности является замена сепаратора листа, но возможны варианты переклейки резинового слоя. Для этого необходимо тонкой шлицевой отверткой поддеть резиновую пластину сепаратора, аккуратно отделить ее от пластикового основания, и, перевернув на 180 градусов, плотно прижать к исходному месту. Если будет замечено явное пересыхание резинки сепаратора, то такая деталь не подвержена восстановлению. |
Принтер не берет бумагу из приемного лотка. | Неисправен или сильно загрязнен подающий ролик принтера. Можно попытаться произвести восстановление его свойств жидкостью для профилактики резиновых поверхностей, но лучше заменить ролик. Также появление этой неисправности может происходить в результате утери одной из пружин сепаратора или отщелкивающей пластины. |
При инсталляции принтера слышен треск с левой стороны, принтер входит в готовность, при попытке печати лист не подает. | Данная неисправность обусловлена поломкой Pick UP Roller Shaft или ослаблением защелки кулачка механизма подачи бумаги. Соответственно следует или заменить Pick UP Roller Shaft, или усилить защелку кулачка. |
При инсталляции принтера слышен хруст в передней части принтера. При печати наблюдаются черные пятна. | Вышла из строя (обычно порвалась) термопленка фьюзера принтера. Можно решить данную проблему заменой термопленки, но правильней и долговечней будет замена термоэлемента в сборе, т.к. частицы тонера, попадая на термолинейку, разрушают ее, что влечет за собой выход ее из строя. |
При печати наблюдаются места светлого изображения или белые полосы по вертикали. | Обычно это загрязнение оптической системы лазер-сканера, но также неисправность может появляться от использования картриджей или заправленных, или сомнительного происхождения. Соответственно почистить оптику лазер-сканера или заменить картридж. |
Ребристая черная полоса на краю листа по вертикали. | Неисправен фотобарабан картриджа; поменяйте фотобарабан или весь картридж. |
При печати наблюдаются места размытого изображения. | Неисправен ролик переноса (Transfer Roller) принтера. Заменить ролик. |
Распечатанный лист не выходит вверх. | Сломан переключатель выхода бумаги, заменить. |
При печати наблюдаются черные хлопья тонера справа. | Нарушена герметичность картриджа; он подсыпает тонер. Заменить картридж, произвести профилактику термоузла. Проверить целостность темопленки. |
При инсталляции принтера слышен воющий скрип слева. Принтер не печатает. | Лопнула шестерня основного привода. Заменить шестерню, удалить старую смазку из привода и нанести новую. Смазку следует использовать только для пластиковых приводов (густую, белого цвета). Производитель не имеет значения. |
Первый лист печатается нормально, а второй проходит после регистрации одну треть и останавливается. Индикация «Замятие бумаги» | Неисправен датчик выхода листа. Усилить пружинку датчика дополнительным витком. Произвести профилактику или замену оптопары. Если неисправность не устранена заменой оптопары, следует поменять DC-контроллер. |
Дополнительная опция сканера не инсталлируется. | Поврежден шлейф сканера. Заменить шлейф. Если после замены шлейфа опция проинсталлировалась, но не работает, то необходимо заменить форматтер принтера. |
HP LJ 1100
Индикация ошибок в данной модели определяется при помощи 3 индикаторов состояния, по-порядку слева на право:
1. Большая левая «Продолжить печать» — обозначим «1«.
2. Средняя «Процесс/данные» — обозначим «2«.
3. Самая правая «Замятие бумаги» — обозначим «3«
Фатальная ошибка в данной модели определяется зажиганием всех 3 индикаторов. Чтобы увидеть подкод неисправности необходимо зажать
кропку 1 и посмотреть какая индикация осталась:
1 ошибка:
1 — горит
2 — горит
3 — горит
ROM/RAM Error: ошибка распределения и чтения данных с компьютера. Заменить дополнительно установленную память принтера, заменить форматтер принтера.
2 ошибка:
1 — горит
2 — горит
3 — не горит
Fuser Error: ошибка термоэлемента принтера. Проверить контакты термоузла и термистора термоузла, заменить термоузел
3 ошибка:
1 — горит
2 — не горит
3 — не горит
Beam Error: общая неисправность принтера. Выключить-включить принтер, проверить подключение шлейфов лазер-сканера, проверить лазер-сканер, заменить DC-контроллер.
4 ошибка:
1 — не горит
2 — не горит
3 — горит
Print Engine Error: общая ошибка вывода на печать. Отключить интерфейсный кабель LPT («Центроникс»), снять-поставить форматтер принтера, заменить форматтер, заменить DC-контроллер.
5 ошибка:
1 — не горит
2 — горит
3 — не горит
Printer Laser/Scanner Error: ошибка лазер-сканера. Почти всегда — замена лазер-сканера.
6 ошибка:
1 — горит
2 — не горит
3 — горит
Firmware Error: фатальная ошибка форматтера. Замена форматтера.
7 ошибка:
1 — не горит
2 — мигает
3 — мигает
DIMM Error: ошибка дополнительно установленной памяти. Заменить дополнительно установленную память.
8 ошибка:
1 — не горит
2 — не горит
3 — мигает
Document Scan Engine Error: ошибка сканирования документа через дополнительно установленную опцию сканера.
9 ошибка:
1 — не горит
2 — мигает
3 — горит
В зависимости от того, оснащен ли принтер дополнительной опцией сканера, неисправность относится:
1) если оснащен — неисправен дополнительно установленный сканер;
2) если не оснащен — ошибка датчиков подачи-выхода бумаги, шторки лазер-сканера, контакта фотобарабана картриджа, неисправность микровыключателя крышки принтера.
Light status | Description «light off» «light on» “light blinking» |
---|---|
PowerSave mode (or the printer is off)
The printer uses PowerSave mode to conserve energy. |
|
Ready
The printer is ready to print. |
|
Processing Self test page Form Feed
The printer is receiving or processing data. |
|
Buffered data
The printer memory is retaining unprinted data. A file has been sent to the printer that does not contain a from feed at the end. |
|
Manual feed
The printer is in manual feed mode. The printer is waiting for a different size sheet of paper to be placed in the Single Sheet |
|
Door open, no Toner Cartridge, or paper jam
The printer is in an error state. |
|
Paper out
The printer is out of paper. |
|
Memory out
The printer ran out of memory in the middle of a print job. |
|
Reset/Printer initialization
The printer memory is being reset and all previously sent print jobs are being purged. Or, a printer initialization is taking place. All lights blink for 1/2 of a second or longer if initializing. |
|
Fatal error
All lights are on. Press the Go key to see the secondary light pattern. |
|
Fatal error | |
ROM/RAM Error. An error was found with the ROM or RAM. The printer believes that the ROM is corrupted or an error has been found in the RAM. | |
Fuser Error. This indicates a fusing assembly malfunction.
NOTE: Chronic fuser failures, fuser overheating, or both are indicators of an uninterruptible power supply or battery backup being used with the printer. Uninterruptible power supplies (UPSs) should not be used with the printer. |
|
Beam Error. There are a number of causes for this error, and some of the causes may disappear. | |
Print Engine Error. The formatter and engine are not communicating. | |
Printer Laser/Scanner Error. Caused by a laser scanner malfunction. | |
Firmware Error. Note the LED patterns on the BiTronics error code. Contact HP technical support with this information as well as a description of what data was sent, the errors encountered prior to the firmware error, the condition of the printer prior to the error, and any other information that may help isolate the error. |
|
Incompatible DIMM Error (Accessory Error). | |
Document Scan Engine Error. | |
Document Scan Engine NVRAM Error. |
Интерпретация схем индикаторов панели управления
Таблица 8-1
Обозначения индикаторов
Обозначение состояния, когда индикатор не горит
Обозначение состояния, когда индикатор горит
Обозначение состояния, когда индикатор мигает
Таблица 8-2
Схемы индикаторов панели управления
Состояние индикатора
Состояние устройства
Действие
Все индикаторы не горят.
Устройство находится в режиме
автоматического отключения или
выключено.
Нажмите кнопку питания для
выключения режима автоматического
отключения или включения
устройства.
Индикаторы состояния мигают
попеременно.
Индикаторы состояния попеременно
мигают при инициализации
форматера или когда устройство
обрабатывает страницу очистки.
Вмешательства пользователя не
требуется. Дождитесь завершения
инициализации. По завершении
инициализации устройство должно
перейти в состояние готовности.
Индикатор готовности горит,
индикатор «Внимание» не горит.
Устройство находится в состоянии
готовности.
Вмешательства пользователя не
требуется. Устройство готово к
получению задания на печать.
RUWW
Интерпретация схем индикаторов панели управления
87
Таблица 8-2
Схемы индикаторов панели управления (продолжение)
Состояние индикатора
Состояние устройства
Действие
Индикатор готовности мигает,
индикатор «Внимание» не горит.
Устройство получает или
обрабатывает данные.
Вмешательства пользователя не
требуется. Устройство получает или
обрабатывает задание на печать.
Индикатор «Внимание» мигает,
индикатор готовности не горит.
В устройстве произошла ошибка,
которая не может быть им
исправлена, например, замятие,
открытая дверца, отсутствие
картриджа или бумаги в верном лотке.
Внимательно осмотрите устройство,
определите ошибку и исправьте ее.
Если ошибка заключается в
отсутствии бумаги в
соответствующем лотке устройства
или нахождении устройства в режиме
подачи вручную, поместите в лоток
бумагу соответствующего типа и
следуйте инструкциям на экране,
либо откройте и снова закройте
дверцу доступа к картриджу, чтобы
продолжить печать.
Индикатор «Внимание» мигает,
индикатор готовности горит.
В устройстве произошла ошибка,
допускающая продолжение работы,
которая будет исправлена
устройством самостоятельно.
Если ошибка будет устранена,
устройство перейдет в состояние
обработки информации и завершит
задание.
Если ошибка не будет устранена,
устройство перейдет в состояние,
требующее вмешательства
пользователя. Попробуйте извлечь
носитель из пути прохождения
носителя, а затем выключить и снова
включить устройство.
Индикатор готовности и индикатор
«Внимание» горят.
В устройстве произошла
неустранимая ошибка, которая не
может быть исправлена.
1.
Выключите устройство или
отсоедините шнур питания от
устройства.
2.
Подождите 30 секунд, затем
включите устройство или снова
подсоедините к нему шнур
питания.
3.
Дождитесь инициализации
устройства.
Если ошибка повторяется,
обратитесь в службу Поддержка
клиентов HP. См.
Поддержка
заказчиков на стр. 128
.
88
Глава 8 Устранение неполадок
RUWW
Таблица 8-2
Схемы индикаторов панели управления (продолжение)
Состояние индикатора
Состояние устройства
Действие
Индикатор беспроводной связи
мигает.
Устройство выполняет поиск
беспроводной сети.
Вмешательства пользователя не
требуется.
Индикатор беспроводной связи
горит.
Устройство подключено к
беспроводной сети.
Вмешательства пользователя не
требуется.
Индикатор беспроводной связи
погашен.
Устройство не подключено к сети, а
модуль беспроводной связи,
возможно, выключен.
Если индикатор не горит, то
устройство не подключено к сети, а
модуль беспроводной связи,
возможно, выключен. Нажмите кнопку
беспроводного соединения для
подключения к сети или запустите
программу настройки беспроводного
соединения для настройки
устройства. См.
Использование
программы настройки беспроводной
сети на стр. 32
. Чтобы убедиться, что
устройство подключается к сети,
напечатайте страницу конфигурации.
Устройству должен быть присвоен IP-
адрес.
Для получения дополнительной
информации о подключении к
беспроводной сети см.
Сетевое
подключение (только для
беспроводных моделей) на стр. 29
.
Если устройство по-прежнему не
подключается к сети, удалите
устройство из системы и установите
его заново. Если проблема
сохранилась, свяжитесь с системным
администратором или обратитесь к
руководству по эксплуатации
маршрутизатора или точки доступа.
RUWW
Интерпретация схем индикаторов панели управления
89
Устранение замятий
При устранении замятия бумаги старайтесь не порвать бумагу. Если небольшая часть бумаги
останется в устройстве, это может вызвать новые замятия.
Общие причины замятий бумаги
●
Неправильная загрузка или излишек носителя в подающем лотке.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При загрузке нового носителя следует извлечь из лотка остатки старого
носителя и выровнять стопку. Соблюдение этого правила предупреждает захват
устройством нескольких листов одновременно и снижает вероятность возникновения
замятий.
●
Использование носителя, не отвечающего требованиям HP.
●
Возможно, требуется очистка устройства, удаление бумажной пыли и других частиц с пути
прохождения носителя.
После замятия в устройстве могут находиться остатки тонера. Обычно следы тонера исчезают
после распечатки нескольких страниц.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Попавший на одежду тонер следует смывать холодной водой. Горячая
вода закрепит пятна тонера на ткани.
90
Глава 8 Устранение неполадок
RUWW
Возможное расположение замятий
Замятия могут возникать в следующих местах.
2
3
1
1
Внутренние отделения устройства
2.
Подающий лоток
3.
Выходной лоток
ПРИМЕЧАНИЕ.
Замятие носителя может произойти в одном из следующих мест.
Устранение замятий в подающем лотке
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Для устранения замятий не следует использовать острые предметы,
например карандаш или ножницы. Гарантия не распространяется на повреждения,
нанесенные острыми предметами.
При извлечении застрявшего носителя держите его перпендикулярно устройству. Вытягивание
носителя под углом к устройству может привести к повреждению устройства.
RUWW
Устранение замятий
91
ПРИМЕЧАНИЕ.
В зависимости от расположения замятия, некоторые из следующих действий
могут не потребоваться.
1.
Откройте дверцу доступа к картриджу и извлеките картридж.
2.
Удалите стопку носителей для печати из подающего лотка.
92
Глава 8 Устранение неполадок
RUWW
3.
Обеими руками возьмитесь за видимую часть носителя (в том числе за среднюю часть), и
осторожно вытащите его из изделия.
4.
Вставьте картридж на место и закройте дверцу доступа к картриджу.
RUWW
Устранение замятий
93
Устранение замятий в области выходного лотка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Для устранения замятий не следует использовать острые предметы,
например карандаш или ножницы. Гарантия не распространяется на повреждения,
нанесенные острыми предметами.
1.
Откройте дверцу доступа к картриджу и извлеките его.
2.
Удерживая дверцу доступа к картриджу открытой и взявшись обеими руками за
выступающие края (или середину) замятого носителя, осторожно извлеките его из принтера.
94
Глава 8 Устранение неполадок
RUWW
3.
Вставьте картридж на место и закройте дверцу доступа к картриджу.
RUWW
Устранение замятий
95
Устранение замятий внутри устройства
1.
Откройте дверцу доступа к картриджу и извлеките картридж.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Во избежание повреждения картриджа не оставляйте его на свету.
Извлеченный из принтера картридж рекомендуется прикрыть листом бумаги.
2.
Если замятая бумага видна, осторожно возьмите ее и медленно вытащите из устройства.
96
Глава 8 Устранение неполадок
RUWW