Что предпринять, когда посудомоечная машина выдает ошибку I30? Главное не впадать в панику, а попытаться разобраться с возможными причинами возникновения ошибки. В этой статье мы расскажем, как устранить эту неисправность самостоятельно.
Что значит код неисправности
В инструкции к посудомоечной машине фирмы Электролюкс, кратко описано о коде неисправности I30. Возникает эта ошибка в случае срабатывания системы защиты от перелива. Описание довольно поверхностное, ведь причин возникновения перелива существует большое количество. Какая из причин послужила остановке работы оборудования — неизвестно.
Нужно выделить список причин неисправности, чтобы сузить круг поиска. Этим мы и займемся, но сначала нужно отключить устройство от электропитания.
Сначала нужно осмотреть агрегат на факты протеканий. Если произошла протечка, отыскать место возникновения проблемы.
Далее осуществить осмотр мусорного фильтра, а также сливного тракта, чтобы исключить вероятность засорения.
Внимание: не только в самой машине может произойти засорение, а и в канализации. В этом случае оборудование также выдаст на дисплее ошибка I30, нужно быть очень осторожным, проявить внимание.
Также нужно обследовать сливную помпу на предмет выявления дефектов и засорений.
Осмотреть наливной гидроклапан, вероятно он засорился, и не может закрыться до конца, либо вообще сломался.
Причина неисправности: протечка
Если причиной поломки оборудования выявилась протечка, нужно отыскать место неисправности. И только потом разбираться в методах устранения поломки. У всех посудомоечных машин имеется специальный поддон, куда стекает вода при протекании. Первым делом необходимо посмотреть туда. В случае отсутствия воды, эту причину можно исключить, и перейти к следующему этапу. Вода набралась в днище корпуса? Нужно ее слить, высушить поддон, а далее:
- Отвинтить верхнюю крышку агрегата;
- Снять стенки по бокам;
- Запустить оборудование при надетом поддоне.
Зачем осуществлять запуск неисправного оборудование? Только так возможно увидеть место, где произошла протечка. Как только выявите неисправный элемент или систему, можно снимать поддон, и осуществить замену неисправной детали. Можно заделать место протекания герметиком. Специалисты не советуют этого, поскольку такой ремонт недолговечен. В случае отсутствия необходимой детали, или нет возможности приобрести ее, на короткий срок можно осуществить такой ремонт, нежели остаться совсем без посудомойки.
Применив герметик, необходимо следить за работой машины. При первой возможности, осуществите замену поврежденной детали.
Читайте также про неполадки в посудомоечных машинах с кодом i20.
Засорения
Исключив протекание из возможных проблем возникновения неисправности, нужно проверить аппарат на наличие засорений. Нужно начать проверку со сливного шланга, а также канализации. Это может быть явной причиной и при этом вовсе не нужно лезть в корпус машины. Шланг можно снять и осмотреть визуально. Канализационный слив нужно проверить таким образом:
- Открыть кран подачи воды при достаточно большом напоре;
- Посмотреть, как жидкость уходит в слив канализации;
- В случае плохого прохождения жидкости, осуществить чистку канализации вантузом, либо при помощи специального тросика;
- В случае хорошего прохождения жидкости ищем поломку в самой машине.
Ищем причину засорения
Искать засорения нужно начать с мусорного фильтра. Очень часто замена или очистка фильтра может помочь найти решение проблемы. Ошибка I30 происходит в двадцати семи процентах случаях засорения мусорного фильтра. Нужно регулярно осуществлять его очистку.
Задача каждого обладателя посудомоечных машин, если хотите продлить срок эксплуатации оборудования:
Произвести осмотр всех патрубков и систем машины, сняв при этом поддон. Эта работа требует наличия времени и необходимых знаний. Поэтому правильнее будет предоставить осуществить ремонт специалисту, который выполнит работу профессионально и очень быстро.
Трудности со сливной помпой
Перелив может произойти из-за неисправной работы сливного насоса. Он может вообще не работать либо работать с перебоями. Ошибка в работе машины возникает вследствие засорения помпы, когда посторонние предметы или образовавшийся водный камень мешают работе крыльчатки. Возможно, потребуется заменить крыльчатку, если она повреждена, так как это может быть причиной плохой откачки воды насосом. В этих двух случаях необходимо осуществить разборку насоса, чтобы проверить все возможные варианты неисправной работы оборудования.
Посудомоечная машина оборудована ионообменником, но все же качество воды, присущей в наших домах, оставляет желать лучшего. В агрегат вместе с подаваемой водой поступает огромное количество разных примесей, которые оседая, вредят внутренним элементам.
Нужно вынуть насос и разобрать его. Очистить крыльчатку, проверить, может ли она вращаться, и собрать насос. В случае поломки крыльчатки, заменить ее. Если замена не помогла решить проблему, необходимо прозвонить насос при помощи мультиметра. Если выявлено неисправность, нужно заменить насос.
Неисправности наливного клапана
Ошибка I30, 3 мигания на дисплее, может быть вызвана нарушением в работе слива жидкости, и перебоями подачи ее в машину. Мог сломаться наливной клапан, обеспечивающий набор и слив воды при своем открытии и закрытии.
С клапаном могло произойти следующее:
- Поломка электрики и электрической подводки;
- Поломка клапанного механизма;
- Засорение мусором, клапан не может закрыться до конца.
Нужно отсоединить клапан, разобрать его, очистить засорения и осуществить замеры сопротивления контактов специальным прибором – мультиметром. Проверить электрику, которая питает клапан. При выявлении поломок заменить клапан или проводку.
Вместо итога
Итак, мы разобрались в причинах появления ошибки I30 и что делать, чтобы устранить ее. Полагаемся, эта информация была полезна и поможет в дальнейшем избежать поломок оборудования.
Приятной и красивой жизни – с кухонной техникой, которая делает жизнь лучше!
Опубликовано 01.12.2017 Обновлено 13.04.2021 Пользователем
Посудомоечная машина для современных хозяек – обязательный прибор на кухне, она позволяет сэкономить время на домашних делах и бережет прекрасные ручки и маникюр представительниц слабого пола. Но как быть, если весь процесс уборки застопорился из-за ошибки I30, появившейся на дисплее? Вновь приступать к ручному мытью? Не стоит впадать в панику, возможно, удастся своими силами разобраться с проблемой и устранить неполадку без вызова ремонтной бригады.
Что означает код I30?
Ошибка I30 на посудомоечной машине Electrolux в общих словах описана в инструкции, прилагаемой к технике. В соответствии с ней подобная ошибка выходит, если у прибора сработала защитная функция от возможного перелива воды. Довольно расплывчатое описание проблемы, учитывая, что причин возникновения перелива может быть множество. Как же разобраться, почему прибор перестал нормально работать?
Посудомоечная машина
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно определить основные проблемы, провоцирующие появление подобной ошибки. Чем уже «круг подозреваемых», тем проще выявить «виновного».
Первым делом отключите машину от электрической сети, затем совершите следующие действия:
- Проверить прибор на наличие протечек, при их обнаружении, определите в каком месте повреждение;
- Проверьте, не засорился ли мусорный фильтр и сливной тракт;
- Проверьте сливной насос;
- Осмотрите наливной клапан, может он засорился, не закрыт до конца или сломан.
Это важно! Возникновение засора возможно не только в посудомойке Electrolux AEG, но и в канализационной системе. В этом случае прибор также выдаст ошибку i30.
Круг «подозреваемых» определили, теперь необходимо отыскать конкретную поломку.
Протечка
Ошибка I30 на посудомоечной машине Электролюкс или Zanussi, может появиться, при возникновении протечки. Все модели Electrolux имеют в своей комплектации специальный поддон, где скапливается вода в случае образования протечки. Поэтому первым делом стоит проверить его, если он пустой, значит проблема сбоя в иной причине.
ПММ
При обнаружении там воды, слейте ее, а сам поддон тщательно просушите. Затем открутите заднюю стенку машины и уберите боковые стены, включите аппарат и запустите его. Таким образом, вы легко сможете определить место, где протекает вода и сменить испорченную деталь.
Это нужно знать! Использовать герметик для ликвидации протечки рекомендуется в самых крайних случаях. При первой же возможности купите, и поменяйте неисправную деталь, вышедшую из строя. Иначе рискуете навсегда остаться без машины.
Засор
Ошибка посудомойки I30 может сигнализировать о наличии засора. Для начала проверьте канализацию и сливной шланг, прежде чем разбирать по винтикам прибор. Если там засор не обнаружен, приступайте к осмотру машины. Первым делом просмотрите мусорный фильтр. Чаще всего его замена или чистка позволяет избавиться от проблемы.
Мусорный фильтр ПММ
Код ошибки I30 на машинке Электролюкс чаще всего выходит именно из-за загрязнения или поломки этого фильтра, поэтому крайне важно периодически чистить его от мусора. Не забудьте снять поддон, осмотреть патрубки и остальные детали прибора.
Неполадки сливного насоса
К переливу воды могут привести неполадки сливного насоса. Нерабочая или засоренная помпа может вызвать сбой в работе посудомойки. Также вызвать поломку прибора может неисправная или забитая мусором крыльчатка. Для выявления проблемы и ее последующего устранения потребуется разобрать помпу.
Важная информация! В посудомоечных машинах Electrolux AEG установлен ионообменник, но качество воды от этого не улучшается. Вместе с ней в прибор попадают вредные примеси, приводящие в дальнейшем к поломке.
Отсоедините помпу и тщательно осмотрите ее. Если обнаружите проблемы с крыльчаткой, почистите деталь или замените на новую. Крыльчатка в порядке? Потребуется замер помпы с помощью мультимера. При выявлении поломки, придется провести ее полную замену.
Сливной насос ПММ
Проблемы с наливным краном
Спровоцировать ошибку I30 в машинках Электролюкс могут не только нарушения со сливом воды, но и с ее поступлением. Причиной подобного сбоя становится поломка или засор наливного крана, открывающейся для набора воды и закрывающийся после того, как она набрана.
Разберите клапан залива, проверьте, нет ли засоров, измерьте мультиметром. Не забудьте проверить исправность электроники, отвечающей за его работу. По результатам осмотра потребуется замена клапана или проводки.
Устранить ошибку I30 в посудомоечной машине Electrolux AEG можно самостоятельно, без привлечения профессионалов. Достаточно изучить инструкцию, прилагаемую к прибору и прислушаться к нашим советам.
Коды ошибок посудомоечных машин Индезит
Когда посудомоечная машина не запускает процесс мойки и выдает ошибку на табло, обратите внимание на значение кода. Так система сообщает вам, что в машине возникла неполадка.
Ошибки посудомоечных машин «Индезит» представлены в нашей таблице. Изучив значение и причины появления, вы поймете, как устранить поломку своими руками.
Как расшифровываются коды неисправностей Indesit
Код неисправности на дисплее может быть результатом сбоя в системе. Чтобы это исключить, выполните перезагрузку техники.
Как перезагрузить систему:
- отключите посудомойку от питания;
- через 15-20 минут снова включите;
- проследите за показаниями на дисплее;
- если снова высветилась ошибка – проведите диагностику ПММ; если кода ошибки нет, продолжайте работу в штатном режиме.
Модели посудомоечной машины Indesit, которые не оснащены дисплеем, делятся на:
- ПММ с управлением на 4 программы (в таблице цифра 4);
- ПММ с управлением на 6 программ (в таблице цифра 6).
Панели управления посудомоечных машин Indesit без дисплея могут отличаться – номерами на
фото указаны индикаторы, которые мигают или светятся при появлении ошибки.
В моделях на 5 программ (фото 3) 4 индикатора.
На панелях без экрана поломка проявляется миганием индикаторов.
Код неисправности | Количество миганий на ПММ без дисплея | Что означает | Причины появления | Как выполнить ремонт своими руками |
AL01 | 4 – 1, 6 – 3 | Защита AquaStop сообщает о протечке воды. |
1. Возникла протечка бака ПММ. 2. Разгерметизация соединений. 3. Нарушена целостность заливного или сливного шланга. |
1. Осмотр бака, устранение причин протечки. 2. Укрепление соединений. 3. Проверка и замена негерметичных шлангов. |
AL02 | 4 – 2, 6 – 4 | Нет воды в баке. | Поломка заливного клапана. |
Как исправить ситуацию: 1. Провести диагностику входного клапана. 2. Установить новую деталь. |
AL03 | 4 – 1-2, 6 – 3-4 | Нет слива после окончания мойки. |
1. Засорен или вышел из строя сливной насос. 2. Нарушены контакты между помпой и главным модулем. 3. Засорилась крыльчатка. 4. Не работает управляющий модуль. |
1. Диагностика сливной помпы. Ремонт или установка новой детали. 2. Проверка и подтягивание контактов. Замена прогоревших элементов. 3. Осмотр крыльчатки насоса на засор. Прочистка элемента. 4. Ремонт или смена электронного блока. |
AL04 | 4 – 3, 6 — 5 | Соединения термодатчика NTC нарушены. | Проблемы с работой главного блока. |
Ремонт своими руками: замена модуля управления. |
AL05 | 4 – 1-3, 6 – 3-5 | Поломка циркуляционного насоса или прессостата. |
1. Циркуляционный насос не работает. 2. Прессостат не посылает данные модулю посудомоечной машины. |
1. Проверка и ремонт насоса. 2. Осмотр прессостата. Прозвон мультиметром электронной части. Смена датчика. |
AL06 | 4 – 2-3, 6 – 4-5 | Проблемы с работой входного клапана. |
Нарушение работы клапана: · Проблема с проводкой и контактами. · Замыкание электронной части. · Механические повреждения. |
Что можно сделать: 1. Осмотреть проводку, изолировать поврежденные части. 2. Мультиметром прозвонить катушки. 3. Провести диагностику механической части. Выполнить замену клапана. |
AL08 | 4 – 4, 6 — 6 | Что значит код ошибки: некорректная работа термистора NTC. | Неверное расположение датчика. | Проверка установки термистора. Регулировка месторасположения. |
AL09 | 4 – 1-4, 6 – 1-4 | С программным обеспечением посудомоечной машины «Индезит» произошла ошибка. | Нет настройки главного блока. Проблемы с панелью. |
1. Нужно правильно запрограммировать модуль. 2. Ремонт панели. |
AL10 | 4 – 2-4, 6 – 4-6 | Неисправна проводка нагревательного элемента. |
1. Сломан ТЭН. 2. Перегорела проводка нагревателя. 3. Перегорело реле на плате, которое отвечает за работу ТЭНа. |
1. Диагностика и замена нагревателя (ТЭНа). 2. Осмотр и замена проводки. 3. Ремонт или переустановка платы управления. |
AL99 | — | Нет соединения. |
1. Нарушение в сети, либо проблемы с кабелем. 2. Неисправность электронного блока. |
1. Проверка электричества в сети. Осмотр сетевого кабеля. 2. Ремонт блока управления ПММ «Индезит». |
Неисправности посудомоечной машины «Индезит» (Indesit) подлежат диагностике и ремонту. Будьте внимательны к работе техники, если замечаете какие-то непривычные шумы или нарушения – вызывайте мастера либо проводите самостоятельный осмотр ПММ.
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Electrolux ESL 67070 R ошибка i30 протечек не обнаружено
Добрый день форумчане!
Посудомойка Electrolux ESL 67070 R .
Суть проблемы в следующем. Постоянно срабатывает защита от перелива = три зуммера и мигание красной лампочки, на дисплее высвечивается ошибка i30.
Вызывал уже двух мастеров по ремонту ППМ = протечек не обнаружили.
Сливали воду из поддона и сушили его, далее запускали машинку и смотрели (гоняли минут 15-25 не завершая полный цикл мойки) = нигде протечек они не обнаружили.
Как только запускаешь машинку на полный цикл мойки (допустим первый режим с сушкой и ополаскиванием), где то через полтора часа срабатывает блокировка от перелива (три зуммера и мигание красной лампочки, на дисплее высвечивается ошибка i30 ), гудит насос, при открытии дверцы валит пар, идёт хрип (как из пустого водопроводного крана) … и отключается насос только путем выключения сетевого шнура из розетки (на выключение кнопкой не реагтрует = всё равно гудит и хрипит).
Постоит часов 10 = включается — спокойно выставляется любая программа и запускается режим мойки….НО опять его не заканчивает, т.к. более чем через час повторяются вышеуказанные симптомы.
Вопрос к знатокам : в чём может быть причина, в каком направлении «копАть» и что смотреть
-
elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
Сообщение elremont » 10 июл 2015 16:36
Я так и не понял вода в поддоне есть или нет?
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Сообщение Kobra » 10 июл 2015 22:13
elremont писал(а):Я так и не понял вода в поддоне есть или нет?
Возможно, не достаточно подробно изложил вопрос в первом своём сообщении.
Когда пришел первый мастер: посудомойка была отключена от питания (после вышеуказанных проблем) минимум суток 10 = соответственно поддон сухой = разборка торцевых стенок, ковыряние и вытирание сухого поддона, лазание с фонариком ,проверка периметра стыковки двери с корпусом ПММ = ни чего не дали …. НЕ УВИДИЛ мастер протечки.
Заплатили ему денег; ушел…..мы обрадовались = типа всё классно и забудем про посетившую нас проблему.
Ан, нет… через часА полтора = опять «красный флаг» = та же самая проблема — ошибка i30/гудЁж насоса +хрип водопровода, кнопкой НЕ отключаемся ни разу; Дёргаем из розетки = замолкает, слава богу
Перед приходом второго мастера : запустил машинку на первую программу = АUTO (Предварительная мойка+основная 70С+промежуточное ополаскивание +заключительное ополаскивание + сушка) … опять сработка «перелива» = ВСЕ симптомы, указанные в первом сообщении… Вместе с мастером = включили машину в «розетку» — гудит насос, идёт «хрип пустого крана водопровода»…. отключили от розетки; разобрали боковые стенки ПММ; сняли переднюю нижнюю … слили из поддона водичку, высушили тряпками и феном = всё сухо…..Далее включаем питание = без проблем машинка выставляет и запускает ЛЮБУЮ программу … Забор и слив воды идёт, гоняем до получаса = поддон сухой — протечек визуально не видно… Вроде опять всё в порядке = собираем, задвигаем на место…..Мастер уходит. Жена с радостью включает мойку на полный цикл…. и снова ТАЖЕ САМАЯ проблема.
Завтра по утру (слава богу выходной) выдерну посудомойку и поэтапно посмотрю ОТКУДА в поддон может набегать вода (слава богу инженерно-техническое образование позволяет)…. Ведь, как я понял , что сервисмЭны особо себя не напрягают «диагностикой» = типа : нет у меня времени с тобой ковыряться — Я не увидел = значит всё в порядке….ЭХХХ, а если МЫ энергетики так же начнём относится к своей работе, и это что будет = «ледяной дождь» покажется сказкой
-
elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
Сообщение elremont » 11 июл 2015 01:57
Если есть вода в поддоне, то ищите где бежит. Или вы сюда пришли пожаловаться?
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Сообщение Kobra » 11 июл 2015 03:38
elremont писал(а):Если есть вода в поддоне, то ищите где бежит. Или вы сюда пришли пожаловаться?
На счет «пришли пожаловаться» , Вы любезный, НЕ правы.
Я не спец в бытовой технике = поэтому «зашел» на данный форум и спросил ……кто, что знает по этой проблеме.
Если Вам нечего ответить по существу = лучше промолчите…без вые….нов.
Сможете помочь советом или опытом (если он имеется) = буду благодарен НЕТ = проходите мимо , не засоряя форум пустым флудом.
Без обид… у нас на автомобильных форумах, тоже балаболов хватает = НО все таки люди ценят практику и опыт
-
Леха77
- Юный техник
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 июн 2015 06:35
Сообщение Леха77 » 11 июл 2015 05:11
Вам подсказали, если вы каждый раз Даете машине время поосохнуть, значит в поддон попадает водичка-ваша задача найти и устроить протечку. Проще не скажеш.Удачи
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Сообщение Kobra » 11 июл 2015 07:28
Леха77 писал(а):Вам подсказали, если вы каждый раз Даете машине время поосохнуть, значит в поддон попадает водичка-ваша задача найти и устроить протечку. Проще не скажеш.Удачи
Спасибо, за пожелание. Сегодня буду сам смотреть … откуда водичка.
Но, как было сказано в первом сообщении = второй мастер слил воду из поддона, затем просушил феном… после этих манипуляций = запустил машину = протечек не выявил., ушел. Далее…всё также, как описано в первом сообщении..
Попробую сам найти причину. Если найду = отпишусь.Пока ни какого конструктивного ответа/совета не получил. Ежу понятно, что откуда то вода попадает в поддон. Поэтому и обратился к «жителям» данного форума = не для того что бы мне сказали, что вода попадает в поддон….а для того ОТКУДА и ПОЧЕМУ она там появляется ИМЕННО в описанной мной ситуации.
А то, как то «криво» получается = типа: У меня рубашка забрызгана, подскажите, чем отстирать , а в ответ — прежде чем «шевелится» проверьте не запачкана ли у Вас одежда
-
Леха77
- Юный техник
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 июн 2015 06:35
Сообщение Леха77 » 11 июл 2015 14:41
В том то и дело что вам никто не скажет-откуда у Вашей машины вода попадает в поддон. Это и есть задача мастера. В вашем случае мастер-Вы. Проверте все соединения шлангов,хомутов, пройдитесь визуально по пути воды в машине, по всем агрегатам которые с ней так или иначе контактируют. Возможно вы через минуту найдёте и устраните протечку. Если нет снимайте бокувушки, поддон, подключайте и запускайте машину. Наблюдайте в момент работы, может в этом случае вам будет видно протечку.аккуратнее с напряжением..
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Сообщение Kobra » 11 июл 2015 15:06
Леха77 писал(а):В том то и дело что вам никто не скажет-откуда у Вашей машины вода попадает в поддон. Это и есть задача мастера. В вашем случае мастер-Вы. Проверте все соединения шлангов,хомутов, пройдитесь визуально по пути воды в машине, по всем агрегатам которые с ней так или иначе контактируют. Возможно вы через минуту найдёте и устраните протечку. Если нет снимайте бокувушки, поддон, подключайте и запускайте машину. Наблюдайте в момент работы, может в этом случае вам будет видно протечку.аккуратнее с напряжением..
Спасибо за совет !
Сейчас разобрал посудомойку = выдвинул из базы, снял боковины, снял нижнюю переднюю панельку, вытащил из поддона наружу шлаг тройничок…запустил на мойку = наблюдаю. Пролез везде с фонариком = воду набирает, пошла на мойку…протечек пока не видно
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Сообщение Kobra » 11 июл 2015 16:26
Ну, что.. как говорится отрицательный результат = тоже результат.
Примерно через 1:10 опять сработала блокировка…. Идём методом исключения. Вот через этот шланг (я его вытащил наружу) вода точно не бежит :
Мне (при обзвоне контор по ремонту бытовой технике) один из мастеров по телефону (после изложения всех симптомов) на 90 % приговорил к замене Прессостат запросив за его замену от 4800 до 5300 рублей (со стоимостью детали).
Я правильно понимаю, что если через вышеуказанный шланг вода не попадает в поддон, то проблема не в прессостате … и он исправен.
Следующая часть марлезонского балета = будет снятие поддона и установка ППМ на табуретки, что бы лучше было видно откуда может быть течь
Кто нибудь может подсказать как правильно снимать поддон, чтобы ничего не поломать ?
-
Леха77
- Юный техник
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 июн 2015 06:35
Сообщение Леха77 » 11 июл 2015 19:09
Ну вода то все-таки появилась! Откуда????? Ты же наблюдал
-
Леха77
- Юный техник
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 июн 2015 06:35
Сообщение Леха77 » 11 июл 2015 19:22
Леха77 писал(а):Ну вода то все-таки появилась! Откуда????? Ты же наблюдал
А пресс тут точно не причём. Машина видит оба уровня, иначе она не ушла бы на мойку. ИЩИ ПРОТЕЧКУ!!!!
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Сообщение Kobra » 11 июл 2015 19:55
Леха77 писал(а):Ну вода то все-таки появилась! Откуда????? Ты же наблюдал
Под машинкой час с лишним не лежал Первой задачей было = убедится, что через тройник вода в поддон не попадает. Далее, как и писал выше, буду поднимать ППМ, снимать поддон и смотреть ОТКУДА водичка может бежать.
По поводу перессостата я правильно понял ? Что если через вышеуказанный тройник вода в поддон не поступает = то прессостат исправен и не переливает ?
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Сообщение Kobra » 11 июл 2015 19:58
Леха77 писал(а):
Леха77 писал(а): ИЩИ ПРОТЕЧКУ!!!!
Спасибо ! Этим и займусь в ближайшее свободное время….либо сам, либо вызову мастера и вместе будем «кино смотреть»
-
Леха77
- Юный техник
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 июн 2015 06:35
Сообщение Леха77 » 11 июл 2015 20:06
Удачи , но ,без обид, не лезли бы вы сами в этот ремонт. Потому как чтоб куда то лезть нужно знать хотя бы Азы этого устройства. Таких знаний у вас нет. Вызовите мастера — полюбому будет дешевле. Найдёте причину ,напишите- форумчанам пригодиться.
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Сообщение Kobra » 11 июл 2015 20:17
Леха77 писал(а):Удачи , но ,без обид, не лезли бы вы сами в этот ремонт. Потому как чтоб куда то лезть нужно знать хотя бы Азы этого устройства. Таких знаний у вас нет. Вызовите мастера — полюбому будет дешевле. Найдёте причину ,напишите- форумчанам пригодиться.
Спасибо за совет. Как определится причина = постараюсь отписаться с фотоотчётом. По поводу мастера с Вами частично согласен. По поводу принципов работы…..хмммм… не совсем уверен, что человек имеющий инженерно техническое образование не сможет разобраться в агрегате, который намного проще энергетических турбин и другого оборудования ТЭЦ,ГРЭС, АЭС. Хотя бы элементарно выставить машину на возвышенность и посмотреть откуда капает = не думаю, что это будет сверх технологичным процессом, требующим больших специализированных навыков .
-
Леха77
- Юный техник
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 июн 2015 06:35
Сообщение Леха77 » 11 июл 2015 20:24
Возможно и, скорее всего, так и есть вы хороший специалист в своей области оборудования. Я лично в этом не понимаю ничего. Но каждый должен заниматься своим делом, только тогда появляется опыт и прочее. Дерзайте, в конечном итоге это ваша машина.
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Сообщение Kobra » 11 июл 2015 20:49
Леха77 писал(а):Возможно и, скорее всего, так и есть вы хороший специалист в своей области оборудования. Я лично в этом не понимаю ничего. Но каждый должен заниматься своим делом, только тогда появляется опыт и прочее. Дерзайте, в конечном итоге это ваша машина.
Согласен, но намного проще … если знаешь причину, будет разговаривать с тем же самым мастером = меньше «по ушам ездить» будет.
Знание вопроса и источника проблемы = уменьшает трудозатраты и финансовые «вливания».
Где бы ещё найти что то на подобии TIS-а (инструкция по ремонту, разборке/сборке и т.д.) на данный агрегат
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Сообщение Kobra » 12 июл 2015 12:58
Удалось сегодня увидеть ,насколько это было возможно с пола (без перевёртывания и поднятия ПММ на табуретки), место откуда вода попадает в поддон.
А набегает она в поддон постепенно тонкой струйкой (пару раз в минуту) с днища машины ближе к левой стороне (с пола не увидел,что там находится) = указано желтой стрелкой….. где-то над чёрным патрубком (указан зелёной стрелкой)
Что там находится будет видно при снятии поддона и выставления ПММ на возвышенность, либо если её положить «на спину».
Теперь хоть понятно где искать ….. и мастеру можно будет указать на место где подтекает .
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Сообщение Kobra » 12 июл 2015 13:51
Т.е. схематично получается, что место течи где то тут на днище :
-
Леха77
- Юный техник
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 июн 2015 06:35
Сообщение Леха77 » 13 июл 2015 08:17
Переверни ее , открой поддон и посмотри. Что боишься то. И все сам увидиш. Левую боковину тоже сними, там находиться пластиковая плоская ёмкость, называется гидрозатвор, может с ним что то.
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Сообщение Kobra » 13 июл 2015 09:40
И левую и правую боковину снял изначально.
Если речь вот об этом :
То там всё сухо.
А вертикальную струйку, причём не постоянную, а периодическую = чуть прольёт — остановилась, через какой то период времени опять чуть проливает, заметил бегущую именно с днища ( в месте где показано на предыдущих фото). Переворачивать думаю с мастером = всё равно ремонтировать нужно будет (и нужно будет знать как что называется….Да и для того чтобы перевернуть = нужно подлезть и отключить шланг подачи воды в дальней правой стенке 90 см-вой угловой базы под мойку, т.к. длинна шланга не позволит положить машинку (а мне мои габариты не особо позволяют туда залезть )
-
Леха77
- Юный техник
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 июн 2015 06:35
Сообщение Леха77 » 13 июл 2015 13:36
Возможно прокладка ослабла или сдвинулась в том месте где корпус фильтра проходит через дно машины( это то место где скапливаються остатки пищи).
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Сообщение Kobra » 14 июл 2015 09:48
Леха77
Завтра увидим, «где собака была зарыта»
-
Kobra
- Юный техник
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 10 июл 2015 11:57
Сообщение Kobra » 15 июл 2015 15:00
Протечка найдена и устранена. Вода протекала через отстойник, вот тут :
Сняли патрубки :
Вынули фильтр, открутили три винта и сняли сам отстойник :
Смазали прокладку и внутреннюю часть отстойника специальным герметиком, поставили его обратно и притянули винтами.
Всё, больше течь тут не должна.
Тему можно закрывать
Вернуться в «Посудомоечные машины Zanussi, Electrolux »
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
Причины ошибки i30 на посудомоечной машине
Посудомоечная машина для современных хозяек – обязательный прибор на кухне, она позволяет сэкономить время на домашних делах и бережет прекрасные ручки и маникюр представительниц слабого пола. Но как быть, если весь процесс уборки застопорился из-за ошибки I30, появившейся на дисплее? Вновь приступать к ручному мытью? Не стоит впадать в панику, возможно, удастся своими силами разобраться с проблемой и устранить неполадку без вызова ремонтной бригады.
Что означает код I30?
Ошибка I30 на посудомоечной машине Electrolux в общих словах описана в инструкции, прилагаемой к технике. В соответствии с ней подобная ошибка выходит, если у прибора сработала защитная функция от возможного перелива воды. Довольно расплывчатое описание проблемы, учитывая, что причин возникновения перелива может быть множество. Как же разобраться, почему прибор перестал нормально работать?
Посудомоечная машина
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно определить основные проблемы, провоцирующие появление подобной ошибки. Чем уже «круг подозреваемых», тем проще выявить «виновного».
Первым делом отключите машину от электрической сети, затем совершите следующие действия:
- Проверить прибор на наличие протечек, при их обнаружении, определите в каком месте повреждение;
- Проверьте, не засорился ли мусорный фильтр и сливной тракт;
- Проверьте сливной насос;
- Осмотрите наливной клапан, может он засорился, не закрыт до конца или сломан.
Это важно! Возникновение засора возможно не только в посудомойке Electrolux AEG, но и в канализационной системе. В этом случае прибор также выдаст ошибку i30.
Круг «подозреваемых» определили, теперь необходимо отыскать конкретную поломку.
Протечка
Ошибка I30 на посудомоечной машине Электролюкс или Zanussi, может появиться, при возникновении протечки. Все модели Electrolux имеют в своей комплектации специальный поддон, где скапливается вода в случае образования протечки. Поэтому первым делом стоит проверить его, если он пустой, значит проблема сбоя в иной причине.
ПММ
При обнаружении там воды, слейте ее, а сам поддон тщательно просушите. Затем открутите заднюю стенку машины и уберите боковые стены, включите аппарат и запустите его. Таким образом, вы легко сможете определить место, где протекает вода и сменить испорченную деталь.
Это нужно знать! Использовать герметик для ликвидации протечки рекомендуется в самых крайних случаях. При первой же возможности купите, и поменяйте неисправную деталь, вышедшую из строя. Иначе рискуете навсегда остаться без машины.
Засор
Ошибка посудомойки I30 может сигнализировать о наличии засора. Для начала проверьте канализацию и сливной шланг, прежде чем разбирать по винтикам прибор. Если там засор не обнаружен, приступайте к осмотру машины. Первым делом просмотрите мусорный фильтр. Чаще всего его замена или чистка позволяет избавиться от проблемы.
Мусорный фильтр ПММ
Код ошибки I30 на машинке Электролюкс чаще всего выходит именно из-за загрязнения или поломки этого фильтра, поэтому крайне важно периодически чистить его от мусора. Не забудьте снять поддон, осмотреть патрубки и остальные детали прибора.
Неполадки сливного насоса
К переливу воды могут привести неполадки сливного насоса. Нерабочая или засоренная помпа может вызвать сбой в работе посудомойки. Также вызвать поломку прибора может неисправная или забитая мусором крыльчатка. Для выявления проблемы и ее последующего устранения потребуется разобрать помпу.
Важная информация! В посудомоечных машинах Electrolux AEG установлен ионообменник, но качество воды от этого не улучшается. Вместе с ней в прибор попадают вредные примеси, приводящие в дальнейшем к поломке.
Отсоедините помпу и тщательно осмотрите ее. Если обнаружите проблемы с крыльчаткой, почистите деталь или замените на новую. Крыльчатка в порядке? Потребуется замер помпы с помощью мультимера. При выявлении поломки, придется провести ее полную замену.
Сливной насос ПММ
Проблемы с наливным краном
Спровоцировать ошибку I30 в машинках Электролюкс могут не только нарушения со сливом воды, но и с ее поступлением. Причиной подобного сбоя становится поломка или засор наливного крана, открывающейся для набора воды и закрывающийся после того, как она набрана.
Разберите клапан залива, проверьте, нет ли засоров, измерьте мультиметром. Не забудьте проверить исправность электроники, отвечающей за его работу. По результатам осмотра потребуется замена клапана или проводки.
Устранить ошибку I30 в посудомоечной машине Electrolux AEG можно самостоятельно, без привлечения профессионалов. Достаточно изучить инструкцию, прилагаемую к прибору и прислушаться к нашим советам.
Ошибка посудомойки E15, i30, A01.
Большинство посудомоечных машин оснащено системой защиты от протечек. В общем и целом устроена она практически одинаково: в поддоне посудомоечной машины находится поплавковый переключатель, который, при попадании на него воды, подает сигнал о сливе. Эта система называется Аквастоп (Aqua-stop).
Датчик срабатывает от очень незначительного количества воды – примерно 50-100 мл будет достаточно. После этого машина прекращает подачу воды, сливает ее и высвечивает на дисплее код ошибки (при отсутствии дисплея подает соответствующий звуковой сигнал). У посудомоечных машин Bosch и Siemens это ошибка E15, у Electolux, AEG и Zanussi – i30, у машинок Ariston и Indesit – A01.
Причины возникновения этой ошибки могут быть различны и у каждой марки есть свои характерные особенности из-за которых возникает протечка. Самые банальные из них:
1. Сильно пенящееся средство (таблетки, порошок, средства не предназначенные для использования с конкретной моделью техники).
В таком случае достаточно немного подождать, пока машина просохнет и сменить моющее средство. Еще один секрет избавления от воды, попавшей на поплавковый переключатель также прост: необходимо выдвинуть посудомоечную машину и наклонить ее на 45-50 °C, после чего останется вытереть вылившуюся на пол воду и запустить заново цикл мойки.
2. У старых посудомоечных машин Electolux часто лопается пластиковый патрубок, идущий от ТЭНа наверх (на верхний разбрызгиватель).
3. Основной причиной возникновения ошибки i30 у новых машинок Electolux становится выход из строя датчика уровня воды, из-за поломки которого происходит перелив.
4. У посудомоечных машин Bosch причиной протечки является неплотное прилегание колбы фильтра к корпусу. Это связано с экономией производителя на толщине металла корпуса и конструктивной особенностью самого фильтра.
В некоторых случаях решить эту проблему можно подтянув сильнее винты, которые крепят корпус фильтра. Делать это нужно крайне аккуратно, так как саморезы вкручиваются в пластик и могут провернуться. Если подтягивание винтов не помогло, то придется менять весь поддон.
Если вышеперечисленные рекомендации не помогли, то нужно искать источник протечки и проверять герметичность соединений. Внешние шланги, разумеется легко можно проверить самому, но искать самостоятельно неисправность внутри не рекомендуется. Для этого необходимо разобрать машину, запустить цикл мойки и знать где искать. Опытный мастер сделает это без ущерба для техники и без угрозы затопления. Именно такой специалист и приедет к Вам на помощь, если Вы оставите заявку по телефону +7 (921) 530 10 10 (Вологда) или воспользовавшись формой обратной связи на сайте.
-
Что предпринять, если на экране появился код ошибки?
-
Как действовать, столкнувшись с кодом?
-
ПРИМЕРЫ ПАНЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
-
ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ С ИНДИКАТОРАМИ
-
Коды ошибок ПММ на платформе EOS с платами DEA 601/602/700
-
Коды ошибок ПММ на платах BIT100 и DIWA
-
Расшифровка кодов ошибок посудомоечной машины Индезит, рекомендации по устранению
-
Заключение
Что предпринять, если на экране появился код ошибки?
Посудомоечная машина Индезит считается удачной бытовой техникой. Определенные коды ошибок возможно устранить своими руками, не проводя разборку агрегата.
Специалисты советуют трижды перезапустить машину. Если код снова возвращается, придется разбирать посудомойку и выполнять диагностику, пользуясь расшифровкой значений кодов. Каким образом перезагружается посудомоечное устройство:
- нажимаем кнопку «пуск», немного удерживаем и отпускаем;
- спустя десять секунд машину отключаем от электрической сети;
- минут через двадцать вновь включаем сетевой шнур, выжидаем десятисекундную паузу и снова активируем запуск.
Если на экране табло код ошибки не появился, посудомоечной техникой можно пользоваться в обычном режиме. В противном случае, перезагрузку следует повторить еще пару раз. Худший вариант – ошибка не снялась, и предстоит разбирать агрегат.
Как действовать, столкнувшись с кодом?
Не стоит недооценивать посудомойку Индезит. Не так уж она и плоха. В целом ряде случаев код ошибки можно ликвидировать даже не разбирая «домашнюю помощницу». Опытные мастера рекомендуют перезагрузить машинку до трех раз. После этого, если код будет возвращаться, нужно разбирать технику и проводить ее диагностику, опираясь на расшифровку кодов ошибок. Как осуществить перезагрузку?
- Нужно нажать на кнопку вкл/выкл и подержав немного отпустить ее.
- Далее нужно через 10 секунд обесточить технику, выдернув вилку питающего шнура из розетки.
Резко обесточивать посудомойку, тем более без отключения с кнопки, не рекомендуется.
- Через 20 минут включаем вилку питающего шнура в розетку и ждем 10 секунд.
- Жмем кнопку вкл/выкл и запускаем программу.
Если код ошибки больше не возвращается, значит, продолжаем пользоваться машинкой как прежде. Ну а если код вернулся, надо повторить перезагрузку еще два раза. После этого перезагружать нет смысла, надо заниматься поиском проблемы.
ПРИМЕРЫ ПАНЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
Панели управления ПММ Indesit с 4/6 светодиодами
Панели управления встроенных ПММ Indesit с 4/6 светодиодами
Панели управления ПММ Indesit с цифровыми ЖК дисплеями
ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ С ИНДИКАТОРАМИ
На фото приведены многочисленные примеры оформления панелей управления посудомоечных машин Indesit без дисплея, с 4-мя или 6-ю индикаторами (светодиодами).
Панели управления ПММ Indesit с 4/6 светодиодами
Панель управления встроенной ПММ Indesit с 6 светодиодами
Варианты панелей управления ПММ Indesit с 4 светодиодами
Коды ошибок ПММ на платформе EOS с платами DEA 601/602/700
Модулями управления DEA 601 оснащались модели Indesit DFG 03/050/051/0515/052/0535/ 054/151/154/250/251/252/ 253/254/261/262/2635, DFP 272/573, DIF 04/14/16/26/36, DIS 04/1147/14/16, DPG 015/15/36, DSG 051/0517/263/2637/573/5737, IDF 125, IDP 127, IDS 105, а также Scholtes LTE 12-106.
Модуль управления DEA 602 может устанавливаться на модели Indesit DFG 03/04/ 050/0507/051/0512/0515/ 054/151/152/ 250/251/252/254/255/ 261/262/2622/2627/2631/2635, DFP 2631/ 272/2727/273/2731/274/277/ 573/5731, DIF 04/14/16/1614/26/ 34/3414/36/361/36/ 4367, DIS 04/1147/14/16/161/ 5377/5377/53771, DPG 015/15/36/361, DSG 051/0517/ 263/2631/2637/ 573/5731/5737, DVLS 5, IDF 125/145, IDP 127/147/148, IDS 105/107/1071/573, а также Scholtes LTE 12-106.
Модуль управления DEA 700 может стоять на моделях Indesit DFG 26, DFP 27/58, DIF 66, DIFP 28/68, DPG 26/66, EDIF 66, EDIFP 28, EDPG 66.
Посудомойки, работающие на платформе EOS с платами DEA 601/602/700 могут оснащаться самыми разными пользовательскими интерфейсами (панелями управления): с 4 или 6 светодиодами (индикаторами) программ мойки, цифровым (с ЖК дисплеем). Если на ПММ есть только светодиоды, код ошибки показывается миганием определенного набора индикаторов, на цифровых интерфейсах код ошибки выводится на дисплее, но и индикация светодиодами остается.
На более ранних моделях с дисплеем код ошибки показывался с префиксом «A» (например, A3), на более современных моделях на платформе EOS — с префиксом «F» (например, «F03»). На ПММ с цифровым интерфейсом ошибка выводится миганием цифр без префикса: например, при ошибке «05» будет мигать цифра «5».
На платформе EOS используются только 4 левых индикатора, причем строго определенных: led1 — «мойка», led2 — «сушка», led3 — «конец», led4 — «запуск с задержкой».
На интерфейсах со светодиодами применяется двоичная кодификация номера ошибки: четырем индикаторам присваивалось условное число в степени двойки — 1, 2, 4, 8 (смотрите фото ниже) — и код (точнее, номер) ошибки определялся как сумма чисел мигающих индикаторов; например, когда горят светодиоды 1, 2 и 4, получает ошибка 11 (1+2+8). Нумерация начинается с крайнего левого светодиода.
Код
ошибкиЦифровой
интерфейсУровень 1
4 индикатораУровень 2
6 индикаторовОписание / Способ устранения
AL01 F01 |
1 | ☀ ✲ ✲ ✲ | ☀ ✲ ✲ ✲ ✲ ✲ | Утечка воды из бака, переполнение, протечка
Поступил сигнал от поплавка системы контроля протечек «Аква-Стоп», что говорит о появлении воды в поддоне
Смотрите также: «Протекает посудомоечная машина» |
AL02 F02 |
2 | ✲ ☀ ✲ ✲ | ✲ ☀ ✲ ✲ ✲ ✲ | Вода не поступает в машину из-за неработающего клапана заполнения
Заливочный электроклапан пропускает воду даже в выключенном состоянии
|
AL03 F03 |
3 | ☀ ☀ ✲ ✲ | ☀ ☀ ✲ ✲ ✲ ✲ | Вода не сливается за положенное время
За 8 минут, отведенных на слив воды после мойки, от датчика уровня воды (прессостата) не поступил сигнал «пусто»
Смотрите также «Посудомойка не сливает воду: причины, что делать» |
AL04 F04 |
4 | ✲ ✲ ☀ ✲ | ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ ✲ | Нарушена цепь датчика температуры (термистора)
Модуль управления получил от термистора аномальные данные: меньше 0℃ или больше 100℃. Первое может свидетельствовать об обрыве в цепи датчика NTC, второе — о коротком замыкании в ней.
В любом случае при такой ошибке вам лучше обратиться к специалисту, так как без нормального диагностического оборудования сложно установить точную причину проблемы. |
AL05 F05 |
5 | ☀ ✲ ☀ ✲ | ☀ ✲ ☀ ✲ ✲ ✲ | Неисправно реле давления, от него не поступает информация
Ошибка появляется в двух случаях:
Возможные причины:
|
AL06 F06 |
6 | ✲ ☀ ☀ ✲ | ✲ ☀ ☀ ✲ ✲ ✲ | Вода не заполнила бак за отведенное время
За максимальное время, отведенное на залив воды (150 секунд) от датчика контроля уровня не поступил сигнал «Заполнено»
Смотрите также: «Посудомоечная машина гудит и не набирает воду» |
AL07 F07 |
7 | ☀ ☀ ☀ ✲ | ☀ ☀ ☀ ✲ ✲ ✲ | Сломалась водомерная турбина
Хотя входной заливной клапан открыт, но через 20 секунд после поступления от датчика уровня команды «заполнено», от турбины не поступил сигнал о наличии воды на её входе
Такая ошибка требует внимательного осмотра ПММ квалифицированным специалистом. |
AL08 F08 |
8 | ✲ ✲ ✲ ☀ | ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ | Вода не нагрелась за требуемое время
Температура воды не достигла заданной в программе мойки за максимальное время 1 час
Смотрите также «Посудомоечная машина не греет воду: причины» |
AL09 F09 |
9 | ☀ ✲ ✲ ☀ | ☀ ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ | Ошибка распознавания программного обеспечения
Энергонезависимая память EEPROM платы основного управляющего модуля не запрограммирована, прошивка не найдена
Смотрите также: «Посудомойка не включается» |
AL10 F10 |
10 | ✲ ☀ ✲ ☀ | ✲ ☀ ✲ ☀ ✲ ✲ | Разрыв в цепи нагревательного элемента (ТЭНа)
Цепь ТЭНа разомкнута, от нагревателя не поступает сигнал
|
AL11 F11 |
11 | ☀ ☀ ✲ ☀ | ☀ ☀ ✲ ☀ ✲ ✲ | Поломка циркуляционного насоса, который подает воду для мойки под давлением
Модуль управления зафиксировал аномальные параметры электрической или электронной цепи двигателя BLDC насоса
Смотрите также: «Почему плохо моет посудомоечная машина» |
AL12 F12 |
12 | ✲ ✲ ☀ ☀ | ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ ✲ | Возникла ошибка при обмене данными между модулем управления и платой информационного дисплея
Отсутствует связь/соединение между главным модулем управления и пользовательским интерфейсом (платой дисплея)
|
AL13 F13 |
13 | ☀ ✲ ☀ ☀ | ☀ ✲ ☀ ☀ ✲ ✲ | Неисправна плата основного электронного модуля управления
К сожалению, плату, скорее всего, придется заменить, но это уже будет решать опытный специалист |
AL15 F15 |
15 | ☀ ☀ ☀ ☀ | ☀ ☀ ☀ ☀ ✲ ✲ | Ошибка в данных виртуальных датчиков
Обнаружено несовпадение данных, поступающих от D датчика и W датчика. Если забыть о сленге ремонтников и опуститься на грешную землю, то обычно считается, что ошибка говорит о проблемах со сливом: либо он вообще не начинается, либо не поступает сигнал об окончании слива. Но ошибка 15 может выдаваться и в ситуациях, когда модуль управления «не видит» ТЭН. Таким образом, смотрите описание ошибок AL03 (не сливает) и AL10 (обрыв в цепи ТЭНа). |
Коды ошибок ПММ на платах BIT100 и DIWA
Перечисленные модули управления устанавливаются на модели посудомоечных машин Indesit D 41/42, DC 27, DI 45/450/460, IDE 100/1000/1005/44/45, IDL 40/410/411/42/420, IDL 557, IDL 70/7021/710.
В целом отображение кодов ошибок светодиодами на моделях ППМ Indesit с модулями управления BIT100 и DIWA повторяет индикацию на моделях с платами DEA 601/602/700 с двумя исключениями:
- на панелях управления с 6-ю светодиодами программами мойки для индикации кода ошибки используются все 6 светодиодов (нумерация с крайнего левого);
- несколько отличается набор кодов ошибок.
Пример отображения кода ошибки AL05 на ПММ Indesit с платой BIT100
В таблице ниже для тех кодов ошибок, которые в целом совпадает с аналогичными ошибками для плат DEA 601/602/700 вместо повторения детального описания будут даваться ссылки на предыдущую таблицу. Но учтите, что в рабочем режиме пользователям доступны только ошибки AL06 («Закрыт водопроводный кран»), AL05 («Засор фильтров») и AL02 («Неисправен заливной клапан»).
Код4 индикатора6 индикаторовОписание / Способ устранения
AL01 | ☀ ✲ ✲ ✲ | ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ ✲ | Протечка: датчик обнаружил воду в поддоне ПММ |
AL02 | ✲ ☀ ✲ ✲ | ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ | Неисправен заливной клапан |
AL03 | ☀ ☀ ✲ ✲ | ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ ✲ | Слив не завершается за отведенное для этого время |
AL04 | ✲ ✲ ☀ ✲ | ✲ ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ | Нет сигнала от датчика температуры (термистора) |
AL05 | ☀ ✲ ☀ ✲ | ✲ ✲ ☀ ✲ ☀ ✲ | Поломка циркуляционного насоса или неисправен датчик уровня воды (прессостат) |
AL06 | ✲ ☀ ☀ ✲ | ✲ ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ | Обрыв в цепи питания заливного клапана, из-за чего вода не набирается |
AL08 | ✲ ✲ ✲ ☀ | ✲ ✲ ✲ ✲ ✲ ☀ | Вода не нагрелась до заданной температуры за максимальное время 40 минут, скорее всего, из-за проблем с термодатчиком |
AL09 | ☀ ✲ ✲ ☀ | ☀ ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ | Не обнаружено программное обеспечение ПММ, плата не запрограммирована |
AL10 | ✲ ☀ ✲ ☀ | ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ ☀ | Обрыв в цепи ТЭНа, от него не поступают сигналы |
AL12 | ✲ ✲ ☀ ☀ | ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ ✲ | Ошибка связи между модулем управления и платой дисплея |
AL99 | Нет связи между электронными компонентами ПММ. Причина либо в обрыве проводов или ослабших контактах/разъемах, либо неисправна плата модуля управления. С такой ошибкой должен разбираться только сертифицированный специалист с необходимым диагностическим оборудованием. |
Расшифровка кодов ошибок посудомоечной машины Индезит, рекомендации по устранению
Никакая другая посудомоечная машина не нуждается в системе самостоятельного диагностирования, как бытовая техника от Индезит. Как следует из статистических данных сервисных мастерских по ремонту, данный бренд чаще всего выходит из строя. Проблема заключается еще и в том, что в товарной линейке машин достаточное количество моделей, не имеющих дисплея.
Итак, что делать, если на табло машины высветился тревожный сигнал? В первую очередь – не расстраиваться, ведь все можно исправить. Чтобы все действия были правильными, необходимо точно соблюдать рекомендации мастеров.
Только запомните одно – посудомоечные машины Индезит, имеющие дисплей, выдают сигнал кодом, состоящим из букв и цифр. Остальные модели о случившейся проблеме сигнализируют индикаторами:
- AL 01 – для машин с четырьмя программами сигнализирует первый светодиод, с шестью – третий. Означает сработку датчика, контролирующего утечку жидкости. Возможно, где-то произошла разгерметизация машины, или срабатывание оказалось ложным. Придется через боковую панель проникать в поддон и смотреть, есть ли в нем вода. При ее отсутствии проверяется датчик – возможно, потребуется его замена. Но если вода обнаружена, ее осторожно сливают, выявляют и устраняют течь;
- AL 02 – вторая или четвертая лампочка (зависит от числа программ). Такая ошибка появляется, если в баке нет воды. Наиболее вероятными причинами такой проблемы являются водозаборный клапан или плата управления. Тестирование второй причины выполнит только опытный специалист, а проверить с помощью мультиметра клапан вполне по силам вам самим. Если проблема в нем, устанавливается новый аналог;
- AL 03 – если машина Индезит имеет четыре программы, то сигналы пойдут с первой и второй лампочек. Устройство с шестью режимами сигнализирует лампами 3 и 4. Оказывается, что посудомоечная машина Индезит не способна слить грязную воду. Либо образовался засор, либо отказала помпа. Случается, что проблема кроется в обрыве связи «управляющая плата – помпа». Вполне возможно, что плата получила физическое повреждение, или в прошивке возникли проблемы. В таких ситуациях проверяются помпа и рукав слива на наличие засоров. Кроме того, помпу тестируют мультиметром, меняют, если в этом возникает необходимость;
- AL 04 – машина Индезит подает сигнал третьим или пятым светодиодом. В этом случае проблема в термисторе. Придется его и подведенную к нему проводку проверить и заменить, если потребуется;
- AL 05 – сигналы идут с 1 и 3 светового диода либо с 3 и 5. Сразу отметим, что поломка не из приятных и означает, что проблема кроется в циркуляционном насосе, или отказал датчик, отвечающий за уровень жидкости. Для начала прессостат продувается и тестируется мультиметром, после этого настает очередь насоса. Вполне вероятно, что вам потребуется помощь специалиста сервисного центра;
- AL 06 – Индезит сообщит вам об очередной проблеме 2 и 3 светодиодом либо 4 и 5. Это значит, что впускной клапан работает плохо. Возможно, оторвался запитывающий его провод, замкнуло контакты, или управляющая плата дала сбой. Проверяем контактную группу и провода, меняем, если потребуется. Отказ электроники сможет ликвидировать только мастер;
- AL 08 – тревога идет с четвертого или шестого светодиода. Это значит, что в машине Индезит отказал термистор. Деталь проверяется с помощью омметра;
- AL 09 – ошибка высвечивается четырьмя световыми диодами. Индезит сообщает вам, что в прошивке модуля управления появилась проблема. Здесь вы бессильны – придется обращаться за помощью к опытному специалисту;
- AL 10 – происходит мигание ламп со 2 по 4 или с 4 по 6. Код ошибки обозначает, что появились сложности с нагревом жидкости в системе. Мог выйти из строя водонагревательный элемент, запитывающая его проводка, шина на управленческой плате, отвечающая за работоспособность ТЭНа. Проблемный элемент из названного списка придется менять, но с шиной сможет справиться только мастер;
- AL 99 – если ваша посудомоечная техника от Индезит не имеет дисплея, то такую ошибку вы распознать не сможете. Она сообщает, что в блоке управления появился сбой, оборвался запитывающий шнур, появился дефект в розетке или в самой электросети. Все проверяется на исправность, модуль, если нужно, меняется новым аналогом.
Заключение
Мы разобрались, каким образом расшифровать код ошибки посудомоечной машины Индезит и как устранить проблему своими руками. Помните, что ничего сложного в этом нет. Необходимо только правильно определить значение каждого появившегося сигнала и действовать в соответствии с руководством по эксплуатации.
Источники
- https://StiralkaInfo.ru/posudomoechnye-mashiny/kody-oshibok-posudomoechnyx-mashin-indesit.html
- https://mashmaster.ru/oshibki-posudomoechnoj-mashiny-indezit/
- http://www.dombytazheldor.ru/kody-oshibok-posudomoechnykh-mashin-indesit
- http://bistriyservice.ru/kody-oshibok/posudomoechnykh-mashin/indesit
[свернуть]