Поставьте, где нужно, запятые.
1. В городском саду играл оркестр и пел хор. 2. Птицы перестали петь зато
стали просыпаться животные. 3. К вечеру стало уже совсем тепло и гром рокотал
уже далеко. 4. Когда мы вышли из дома, туман рассеялся и солнце уже весело сия-
ло. 5. Наступила осень и птицы улетели в тёплые края. 6. На небе ни облака и звёз-
ды необычайно ярко дрожат в бездонной высоте. 7. Пришла весна и деревья рас-
цвели. 8. В осеннем лесу только иволги кричат да стучит клювом по дереву дятел.
9. Мальчик был нездоров и потому его всё раздражало.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Поставьте, где нужно, запятые. 1. В городском саду играл оркестр и пел хор. 2. Птицы перестали петь зато стали просыпаться животные. 3. К …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » Поставьте, где нужно, запятые. 1. В городском саду играл оркестр и пел хор. 2. Птицы перестали петь зато стали просыпаться животные. 3. К вечеру стало уже совсем тепло и гром рокотал уже далеко. 4.
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях
Сложносочиненные предложения (ССП) имеют две и более основ (как и каждое сложное предложение), части ССП связаны при помощи интонации и сочинительных союзов. Эти предложения надо отличать от простых предложений, осложненных однородными сказуемыми. Но не всегда простые предложения разделяются запятой, и не всегда их разделяют знаки препинания.
ССП |
Знак |
Пример |
Два простых предложения, соединенные при помощи интонации и сочинительного союза. |
Запятая |
День выпал теплый , и кое-где в последний раз зардела рябина. |
Предложения имеют один общий член, общую подчинительнуючасть, общее вводное слово. |
Запятую не ставим перед союзами и, да (= и), или, либо |
В городском саду играл оркестр и пел хор песенников. |
Предложения, части которых – это два восклицательных, вопросительных или побудительных предложения. |
Запятую не ставим |
Который теперь час и сколько времени нам осталось ждать? Какой теплый вечер и какой чистый воздух! Убрать в комнате и накрыть на стол! |
Во второй части предложения содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению к первой части. |
Тире |
С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он. (А. Пушкин). |
Вопросы к конспектам
1. Как отличить простое предложение с однородными сказуемыми от сложносочиненного предложения?
2. Всегда ли в ССП простые предложения разделяются запятой?
3. В каких случаях простые предложения в ССП разделяются тире?
4. В каких случаях в ССП не ставим запятую?
Упражнение 1. Подчеркните грамматические основы в предложениях.
(1) Заглянуло солнце в окна и росой умыло стекла. (2) День выпал теплый, и кое-где в последний раз зардела рябина. (3) В городском саду играл оркестр и пел хор песенников. (4) Который теперь час и сколько времени нам осталось ждать? (5) Какой теплый вечер и какой чистый воздух! (6)Убрать в комнате и накрыть на стол! (7) С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он. (А. Пушкин).
Упражнение 2. Объясните постановку знаков или их отсутствие в предложениях упражнения 1.
Упражнение 3. Расставьте знаки препинания.
1. Минута и стихи свободно потекут. (А. Пушкин.) 2. По ночам подмораживало и звезды усеивали небо. 3. Ещё секунда и его рука дёрнула удочку на себя. 4. Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо и бились волны внизу о камень. (М. Горький)
Последнее изменение: Среда, 20 Сентябрь 2017, 03:51
Назад
1. глаголы: созда ют, участву ют приобрета ют, проводят. здесь форму глагола в 3-ем лице, мн. ч. образуют окончания ут/ют — ат/ят. 2. объединяясь — несов. вид, возвратное; связывая — несов. вид, невозвратное; получая — несов. вид, невозвратное; расширяя — несов. вид, невозвратное; взаимодействуя — несов. вид, невозвратное; передавая — несов. вид, невозвратное.3. добровольно — добровольный (суффиксальный), добровольческие — добровольный (суффиксальный), благотворительность — творить благо (сложение+суффиксальный), милосердие — милый сердцу (сложение+суффиксальный), взаимодействуя — взаимодействовать (суффиксальный). 4. делающие — причастие, обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопрос какие? , начальная форма — делающий.морфологические признаки: действительное, наст. время, невозвратное, несов. вид, невозвратное; мн.ч., и.п. в предложении является определением. 5. расширяя — [расшир’ай’а]р [р] — согласный, звонкий, твёрдый, непарныйа [а] — гласный, безударныйс [с] — согласный, глухой, твёрдый, парныйш [ш] — согласный, глухой, твёрдый, парный и [и] — гласный, безударныйр [р’] — согласный, звонкий, мягкий, непарныйя [а] — гласный, ударныйя [й’а] — й: согласный, звонкий, мягкий, непарный; а: гласный, безударный4 слога, 8 букв, 9 звуков.
1- В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания
Большинство сходилось на одном: старые законы не годятся.
В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор ветеранов.
Первым искусственным материалом, изобретенным человеком в каменном веке, была огнеупорная глина.
Полковник достал две одинаковые шпаги, клинки которых, сверкнули на солнце лучами белого огня.
2 — Отметьте номер предложения, употребление деепричастного оборота в котором не соответствует нормам русского литературного языка
Самгин сердито нахмурился, подбирая слова для резкого ответа.
Вспоминая своё детство, порой становится грустно.
Варвара плакала, сжимая ладонями щёки Лидии, глядя в глаза её.
Чуть свет я вставал и, наскоро напившись чаю, пускался в путь.
3 — Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Закаляя характер,
мне помогли в этом родители.
меняются принципы, мысли, желания.
учитываются отношения с окружающими людьми.
не потакайте своим слабостям.
4 — В каком ряду все слова пишутся через дефис
(пол)дела, (средне)годовой, куда(то)
говорить (по)русски, (научно)популярный, (как)либо
(кое)где, (в)третьих, (средне)азиатский
как(бы), (пол)улицы, (как)нибудь
5-Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении деепричастного оборота
Употребив спиртное, у них возник умысел.
Встречая день, запели соловьи.
Подъезжая к станции и выглядывая в окно поезда, у меня слетела шляпа.
Заснув в кресле, газета выпала у меня из рук.
6-Укажите, какое фразеологическое сочетание имеет библейское происхождение
соломоново решение
взбираться на Олимп
Рубикон перейдён
кануть в Лету
7-Найдите предложение, в котором нет ошибки при употреблении однородных членов
Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.
Тысячи новых машин, оборудования, приборов вступили в строй.
В магазине имеется большой выбор пирожных и кондитерских изделий.
Фрукты и овощи необходимо мыть перед подачей на стол.
8-Укажите номер предложения, в котором используется несколько типов синтаксических связей. Расставьте в нем знаки препинания.
Звонили ко всенощной и протяжный дрожащий вой колокола раздавался в окрестности солнце было низко и одна половина стены озарялась розовым светом заката.
Незнакомый господин усадил ребёнка на стул опустился рядом с ним на колени и очень осторожно промыл и перевязал ему рану.
Сверху проникает неутомимый гул надземной жизни смягчённый отзвук великого труда всё побеждающих людей.
Когда колонна прошла мимо Серпилина он вспомнил что когда она ещё только строилась ему бросился в глаза высокий правофланговый боец.
9-Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые
На следующий день дивизия согласно предписанию вышла к охраняемой небольшим отрядом станции.
В 18 веке большая часть Европы входила в состав империи Карла Великого однако после его смерти империя распалась.
Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.
Проходив до самых сумерек и ничего не найдя я вернулся в гостиницу.