Игра ошибка наборщика

КГУ ДЕТСКИЙ ДОМ «КУЛЫНШАК»

Игры с пословицами и поговорками
для детей

(начальное
и среднее звено)

                                                                         
http://ped-kopilka.ru/templates/biblioteka/images/icons/article3.png

                                         
                                        Провела:

                        Бганина О.Н.

Караганда

Цели: закрепление и обобщение знаний по теме
«Пословицы, поговорки» Развитие творческих способностей, речевых умений и
навыков учащихся.

Воспитание трудолюбия и любознательности.

Игра. Блиц  опрос

Участникам предлагается ответить на вопросы блицтурнира
знатоков пословиц и поговорок. Время блица для каждого игрока — одна минута. В
случае затруднения можно сэкономить время, переходя к следующему вопросу
сигналом «Дальше». Количество итоговых балов равно количеству вопросов, на
которые участники успели правильно ответить.

Он красен платежом. (Долг)

Разлетаются при заготовке дров в лесу. (Щепки)

Праздник, не являющийся круглогодичным для
кота. (Масленица)

Специалистка по поиску грязи. (Свинья)

Приходит во время еды. (Аппетит)

Не укусишь, несмотря на близость
местонахождения. (Локоть)

Без труда из водоема не вытащишь. (Рыбка)

Дорога к обеду. (Ложка)

По нему провожают. (Ум)

Тихое место обитания нечистой силы. (Омут)

Птица, на которую не похоже вылетевшее слово. (Воробей)

Не присмотренное у семи нянек. (Дитя)

Он не приходится товарищем свинье. (Гусь)

Город-долгострой. (Москва)

Если своя, то не тянет. (Ноша)

Какая птица предпочтительнее летающего по небу
журавля, если она в руках. (Синица)

Они считаются классической парой. (Сапоги)

Животное, являющееся щенком до старости. (Маленькая
собачка)

Всему голова. (Хлеб)

Порядковый номер блина, получившегося комом. (Первый)

Куда не рекомендуется ходить со своим уставом.
(В чужой монастырь)

У них нет товарищей. (Вкус и цвет)

Он спит, а служба идет. (Солдат)

Путеводитель до Киева. (Язык)

Им нельзя испортить кашу. (Масло)

Головной убор, который указывает на нечестного
гражданина. (Шапка)

Единица счета по осени. (Цыпленок)

Чужой, куда бросают камни. (Огород)

Мать ученья среднего рода. (Повторенье)

Знающий свой шесток. (Сверчок)

Друг человека. (Собака)

Любитель кататься в масле. (Сыр)

То, что хвалит каждый кулик, если оно свое. (Болото)

Они падают близко от дерева, на котором росли.
(Яблоки)

После ее завершения бесполезно махать руками. (Драка)

Для нее всегда хомут найдется. (Шея)

Время года для приготовления саней. (Лето)

Бегущий на ловца. (Зверь)

Игра «Закончи пословицу
или поговорку»

Участникам по очереди предлагаются пословицы
или поговорки, которые нужно закончить. Если участники затрудняются, то ход
переходит к соперникам.

Терпение и труд
(все перетрут).

Дело мастера … (боится).

С волками жить … (по-волчьи
выть).

Яблоко от яблони … (недалеко
падает).

Грамоте учиться … (всегда
пригодится).

Худой мир … (лучше доброй ссоры).

На безрыбье … (и рак рыба).

Один в поле … (не воин).

Ученье — свет … (а неученье —
тьма).

Что посеешь … (то и пожнешь).

Шила в мешке … (не утаишь).

Игра для детей «Замени
пословицами»

Игрокам предлагаются перефразированные
пословицы или поговорки, смысл которых необходимо восстановить. Ведущий читает
выражение, участники на листочках записывают ответы, или отвечают те участники,
которые узнали поговорку.

Учись всю жизнь. — Век живи — век учись.

Беречь время. — Делу — время, потехе — час. Разумно жить,
минутой дорожить.

Береги здоровье. — Больной и сам не свой.

Не болтай. — Держи язык за зубами.

Будь гостеприимным. — Гостю щей не жалей, а погуще
лей. Гостю почет, а хозяину честь.

Не торопись, делай все аккуратно. — Делано наспех, делано на смех.
Поспешишь — людей насмешишь.

Держи слово. — Не давши слова, крепись, а давши — держись.

Не завидуй другим. — Завидущи глаза не знают стыда.
Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.

Не ссорься. — Ссора до добра не доведет. Лучше худой мир, чем добрая ссора.

Доводи начатое дело до конца. — Не верь началу, верь концу.

Игра «Ошибки наборщика»

Участники получают карточки (см. игровые
карточки) (по 6 пословиц). Ведущий объявляет задание: «По ошибке наборщика
первая половина предложения принадлежит одной пословице или поговорке, а вторая
— другой. Верните им первоначальный вид. Кто быстрее?»

Баба с возу, а хомут
найдется

Баба с возу — кобыле легче

Беды мучат, а руки делают

Беды мучат, да уму учат

Без труда не накинешь
платок

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

На всякий роток не вынешь
и рыбку из пруда

На всякий роток не накинешь платок

Глаза страшатся, да уму
учат

Гпаза страшатся, а руки делают

Была бы шея — кобыле
легче

Была бы шея, а хомут найдется

Едешь на день, а сам не
плошай

Едешь на день — хлеба бери на неделю

Заставь дурака молиться,
а все молока от него не добиться

Заставь дурака молиться, он и лоб расшибет

Чужую беду руками
разведу, а худая сама бежит

Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу

Как с быком не биться, он
и лоб расшибет

Как с быком не биться, а все молока от него не добиться

На бога надейся, хлеба
бери на неделю

На бога надейся, а сам не плошай

Добрая слава лежит, а к
своей ума не приложу

Добрая слава лежит, а худая сама бежит

Где любовь и совет, там и
рвется

Где любовь и совет, там и горя нет

Жена приласкает, свинья
не съест

Жена приласкает, а мать пожалеет

За двумя зайцами
погонишься, бей молотом

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Где тонко, там и горя нет

Где тонко, там и рвется

Господь не выдаст, а мать
пожалеет

Господь не выдаст, свинья не съест

Не умеешь шить золотом,
ни одного не поймаешь

Не умеешь шить золотом, бей молотом

Гром не грянет, коли
делать нечего

Гром не грянет, мужик не перекрестится

Взял лыко, один раз
отрежь

Взял лыко, отдай ремешок

Красна птица пером, да
дураку досталась

Красна птица пером, а человек — умом

Умная голова, а человек
умом

Умная голова, да дураку досталась

Семь раз отмерь, отдай
ремешок

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Скучен день до вечера,
мужик не перекрестится

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Игра «ПУТАНИЦЫ»

Участникам (индивидуально или по группам)
предлагаются карточки с перепутанными буквами. Необходимо за отведенное время
прочесть правильно пословицу или поговорку. Можно предложить несколько
карточек. Побеждают участники, разгадавшие большее количество карточек.

Аякадж укриац сойв сатесн
хлатив

Каждая курица свой насест
хвалит

Молб тынес не шишеропьб

Лбом стены не прошибешь

Явось ашно не ятент

Своя ноша не тянет

Комсав ен сузар листасорь

Москва не сразу строилась

Сестольм огорад брете

Смелость города берет

У смие якенн ядит бзе
галуз

У семи нянек дитя без
глазу

Чеут шокак, еьч омся
алъес

Чует кошка, чье мясо
съела

Дебут недь — тудеб щапи

Будет день — будет пища

Зыяк од векиа дедотев

Язык до Киева доведет

Горадо клажо к дубое

Дорога ложка к обеду

Маыд бзе ногя ен тыбеав

Дыма без огня не бывает

Аз дуварп-утакм и ертемьу
кладос

За правду-матку и умереть
сладко

Кот тезве, огот и
ноготяюп

Кто везет, того и
погоняют

Яма нотилозк, ад одрог

Мал золотник, да дорог

То обрад рбода ен ущит

От добра добра не ищут

Явос круа — кладавы

Своя рука — владыка

Вырепй нилб момко

Первый блин комом

Крис — дороголабне лоде

Риск — благородное дело

У сахарт залга екилив

У страха глаза велики

Шепсошипь — ейдюл
шешимьсан

Поспешишь — людей
насмешишь

Игра «Домино пословиц»

Подготовьте наборы карточек по количеству
команд; карточки с жирным шрифтом наклейте на цветную бумаг у.

Карточки (первые и вторые половины пословиц)
поровну распределяются между командами. Необходимо каждой команде составить
свою цепочку фишек-карточек — домино. Порядок выкладывания карточек: белая
(начало пословицы) — цветная (конец пословицы) — цветная (начало) — белая
(конец) — белая (начало)и т. д.

Дешево покупается —…

… только дураку
досталась

В избе драка — …

… а умом тетерев

Кошке игрушки — …

… а в другой ничего

Будь хоть пес —

… а рубль плачет

Где прошла свинья — …

… а друг старый

Бедному одеться —…

… в чугунке не сваришь

Голова умная, …

… не долго носится

Видом орел, …

… народ у ворот

В одной руке пусто, …

… а мышке — слезки

Копейка скачет, …

… лишь бы яйца нес

Одежда лучше новая, …

… там и почесалась

Любовь не картошка, …

… только подпоясаться

Игра «ПОДБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

Участникам предлагаются карточки с двумя рядами
пословиц. Задача: выбрать из правого ряда пословицы, аналогичные по смыслу
пословице левого ряда. Можно изменить задание и предложить выбрать пословицы,
противоположные по смыслу.

Большое дело не бывает
без потерь

Одного поля ягоды

Куй железо, пока горячо

За деревьями не видно
леса

Ржавое железо не блестит

Делай все вовремя

Трудно и дереву одинокому
расти

Чистое золото ценится
дорого

Один в поле не воин

Теперь обувь шьют и без
шила

О книге не суди по
переплету

Из угольного мешка не
выходит белой пыли

Как аукнется, так и
откликнется

Сытый голодного не
разумеет

Не все то золото, что
блестит

Не по виду суди, а по
делам гляди

Не сделавши дела — не
хвались

Рука руку моет

Что посеешь, то и пожнешь

Не говори гоп, пока не перескочишь

Не дивись на человека, а
дивись на его дело

Что делаешь, то и имеешь

КГУ ДЕТСКИЙ ДОМ «КУЛЫНШАК»

Игра
– беседа:

«Как
приветствуют друг друга друг, знакомый и подруга?»

                                         
                                        Провела:

                        Марданова
С.С.

Караганда

Цели и задачи занятия:


закрепление знаний школьников о правилах приветствия с ровесниками, старшими и
младшими;


воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас,

Вери гуд, салам алейкум,

Бона сэра, вас ист дас…

 (Л. Филатов).

— Дорогие
ребята, скажите, пожалуйста, на скольких языках я с вами поздоровалась?
(Ученики называют свои варианты) Правильно, на четырех.

И того, кто
первым дал правильный ответ, прошу подойти ко мне, так как у меня для вас
приготовлен сюрприз.

(Тому, кто
первым дал правильный ответ, вручается приз)

 Вы,
наверное, догадались, что сегодня маркиз Этикет нас снова приглашает поговорить
о приветствии. Вы помните, как надо приветствовать своих ровесников, старших,
пожилых людей? Расскажите. (Краткие рассказы ребят)

В разных
странах люди по-разному приветствуют друг друга. В России при встрече
обмениваются пожеланием здравствовать, в Германии при встрече желают «Доброго
утра» до 12 дня, «Доброго дня» с 12 до 17, позже — «Добрый вечер». В большинстве
европейских стран и в Америке спрашивают: «Как дела?» В Малайзии в качестве
приветствия спрашивают: «Куда ты идешь?», а китаец спросит: «Ел ли ты?»

У евреев
принято пожелать: «Мир вам!», у персов — «Будь весел!» Русские, европейцы,
американцы в качестве приветственного жеста обмениваются дружеским
рукопожатием. Пожимающие друг другу правые руки показывают: в них нет оружия и
их намерения чисты.

Есть,
конечно, и экзотические знаки приветствия. Например, в Замбези люди при встрече
хлопают в ладоши и делают реверанс, в африканском племени акамба в Кении плюют
друг на друга.

Люди разных
народов в приветствии подчеркивают, что является наиболее важным в их жизни.
Для русских — здоровье («Здравствуйте!»), т.е. живи в здравии, будь здоров. Для
англичан и американцев — это труд. Для итальянцев — стабильность, для арабов,
так же, как и для некоторых африканских народов, — мир.

Многое могут сказать жесты:

• у
нас большой палец, поднятый вверх — все хорошо, а у шведов — остановите машину;

• у
нас поглаживание подбородка — удовольствие, а у итальянцев — разговор
затянулся;

• у
нас кивок головой вверх-вниз — да, у болгар — нет;

• у
японцев — чем глубже поклон, тем более уважения к человеку;

• у
нас поглаживание себя — удовольствие, у китайцев — знак приветствия.

Игровой экспромт «Поймай привет»

Этот
практикум можно использовать как манок, т. е. игровой прием выбора участников
для игры или конкурса.

— Дорогие
ребята, помните, у поэта: «Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце
встало…» Я тоже пришла к вам с приветом, но мой привет необходимо поймать.

В
фонограмме начинает звучать веселая ритмичная музыка.

— Хлопая в
ладоши в такт музыке, ловите мои приветы. А кому удастся стать обладателем
моего привета, тех я приглашу стать участниками нашего следующего
увлекательного конкурса с не менее увлекательными призами.

Далее педагог
провоцирует ребят на дружные ритмичные аплодисменты под музыку. Подходя то к
одному, то к другому потенциальному игроку в момент, когда тот хлопает, учитель
быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний, в свою
очередь, пытается хлопком «поймать привет»,

т. е. руку
учителя. Тот, кому это удается, приглашается для участия в игре. Таким образом
набирается нужное количество игроков.

Комментарии.
Энергетика, темп, движение и музыка вот что необходимо для успеха этого
экспромта. А следующая игра или конкурс могут быть самыми различными,
желательно, чтобы эта игра была на выбывание.

Шуточная игра «С рогами — во!»

Комментарии.
Правой рукой показать над головой «рожки», а левую одновременно вытянуть вперед
с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши
и проделать то же ‘самое, но быстро сменив руки.

Попробуйте
провести эту игру, она проходит очень весело и забавно, но прежде потренируйтесь
сами, так как проделать это не так уж и просто.

Провести
эту игру можно под музыку, подойдет любая ритмичная, но лучше всего
использовать марш. Для разнообразия к движениям рук можно добавить и движения
ног — притопывания в такт музыке. Проводить игру можно сидя, стоя и в движении.
Проявите фантазию, внесите в игру что-то свое, и она доставит удовольствие всем
играющим.

Шуточные ситуации «Поприветствуй
друга»

Учитель
приглашает к классной доске по два ученика — мальчика и девочку. Каждой паре в течение
двух минут надо обыграть ситуацию:


поздороваться в переполненном автобусе;


поздравить друга с победой в спортивных соревнованиях;


поздороваться рукопожатием;


поприветствовать друг друга, проходя по городскому бульвару;


поздороваться друг с другом, находясь на разных рядах кресел в театре.

Подведение итогов. 

– Ребята, я
благодарю всех вас за активное участие в игре. А теперь, скажите мне:

• Какие
приветствия вам знакомы?

• Приведите
ситуацию, в которой младший должен поздороваться с родителями, бабушкой и
дедушкой. С кого надо начать? Обоснуйте свой выбор.

• По вашему
мнению, сколько раз надо здороваться со взрослыми, если за день вы их видите
несколько раз?

• Надо ли
здороваться по утрам и прощаться по вечерам (перед сном) со своими родителями?
Почему?

— Я
благодарю всех вас за рассуждения и хочу закончить нашу  встречу отрывком из
стихотворения В. Кудлачева «Важные слова»:

Слова «До
свиданья!»,

«Спасибо»,
«Простите»,

«Пожалуйста»,

«Здравствуйте!»

Щедро
дарите…

Они
человеку,

Как воздух,
нужны.

Без них
невозможно

На свете
прожить.

Слова эти
надо

С улыбкой
дарить.

КГУ ДЕТСКИЙ ДОМ «КУЛЫНШАК»

               Сценарий семейного вечера «Звездопад»

                                                                         
http://ped-kopilka.ru/templates/biblioteka/images/icons/article3.png

                                         
                                        Провела:

                        Марданова
С.С.

Караганда

Цели: способствовать
сплочению детского коллектива; развивать познавательную активность и
коммуникативные способности учащихся; способствовать созданию и сохранению
семейных традиций.

Подготовительная работа:

1. Разделить группу на
две команды

2.Поручить командам
подготовить музыкальный, танцевальный, театральный номера.

3. Подобрать задания
для команд, подготовить игровое поле «Матрица».

http://kladraz.ru/images/49(4).jpg

Оборудование: звезды из цветной бумаги; карточки с
заданиями; атрибуты к конкурсам.

Ход мероприятия

До начала игры все
ячейки матрицы должны быть закрыты. Закрыть можно звездами. В ячейках написаны
названия заданий.

Цель игры
заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая
самое большое количество баллов, становится победительницей.

Посовещавшись,
команда выбирает тот сектор, в который она делает свой выстрел. Если кто-то из
членов команды, не посоветовавшись со всеми, вслух называет сектор, ведущий
открывает тот сектор, который назвал этот игрок. Ведущий объясняет, сколько
баллов может заработать команда.

Если команда
попадает в ячейку, в которой изображен черный ромб, то из общего количества
очков вычитают 2 балла. Если команда попадает в ячейку со звездой, то к общему
числу очков прибавляют еще 2 очка.

Фоторобот звезды

Людей, добившихся
выдающихся достижений в какой-либо области, называют звездами. А есть еще
сказочные звездочки — это известные сказочные герои. Задание: по приметам
угадать, о ком идет речь.

1. Возраст:
дошкольный или младший школьный.

Характер: доверчива
до крайности.

Внешность:
прелестные глазки, губки, щечки.

Особые приметы:
никогда не снимает шапочку.

(Красная Шапочка из
сказки Ш. Перро.)

2. Возраст: примерно
9 лет, точно сама не знает.

Образование:
отсутствует, школу не посещает принципиально.

Материальное
положение: домовладелица и держательница

чемодана золотых
монет и ящика сокровищ.

Внешние приметы:
яркие (ярче не бывает) огненные волосы и сияющая улыбка.

Любимое слово:
«Кукарямба!»

(Пеппи Длинныйчулок
из сказки А. Линдгрен.)

3. Возраст: вечно
молодая (точный возраст неизвестен).

Профессия: педагог
дошкольного воспитания, или попросту няня.

Образование: высшее
волшебное.

Характер: энергичная,
решительная, мечтательная, строгая, но понимающая.

Внешность:
безупречная.

Особые приметы:
владеет языком солнечных лучей, ветра, а также птичьим и собачьим языками.
Любимая погода: ветреная.

(Мэри Поппинс из
одноименной сказочной повести П. Трэверс.)

4. Возраст: 120 лет.

Профессия: ведьма.

Образование:
домашнее колдовское.

Характер: подвижная,
веселая, изобретательная.

Внешность: глаза
маленькие, с веселой искоркой, нос длинный, крючком, рост небольшой. Любит
просторную обувь, платочки. Из аксессуаров предпочитает метлу.

Настольная книга:
колдовская.

(Баба-яга.)

Музыкальный дождь

Звезды вдохновляли
не только поэтов, но и песенников. Задача: по фрагменту мелодии вспомнить и
напеть строчку из песни, в которой упоминается звезда.

Для проведения этого
конкурса можно использовать и другой вариант: команды по очереди называют
песни, в которых упоминается звезда.

В этом конкурсе
могут быть использованы строки следующих песен.

Светит незнакомая
звезда,

Снова мы оторваны от
дома.

(«Надежда», муз. А.
Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.)

Только ветер гудит в
проводах,

Тускло звезды
мерцают.

(«Темная ночь», муз.
Н. Богословского, сл. В. Агатова.)

Зачем мне теперь
заря?

Звезды падают в
моря…

(«Единственная моя»,
муз. и сл. О. Газманова.)

Сиреневый туман над
нами проплывает.

Над тамбуром горит
полночная звезда…

(«Сиреневый туман».)

Две звезды,

Две светлых повести,

В своей любви,

Как в невесомости…

(«Две звезды», муз.
и сл. И. Николаева.)

Так вперед — за
цыганской звездой кочевой —

На закат, где дрожат
паруса…

(«А цыган идет»,
песня из кинофильма «Жестокий романс».)

Опять двойка

Задание выполняют по
правилам телевизионной игры «100 к 1».

1. Где люди могут
познакомиться?

• В гостях;

• на улице;

• в транспорте;

• на работе;

• на дискотеке;

• в ресторане.

2. Что любит делать
дома папа?

• Смотреть
телевизор;

• лежать на диване;

• что-нибудь
ремонтировать;

• читать газету;

• помогать маме;

• разгадывать
кроссворды.

3. Что нельзя делать
на уроке, но очень хочется?

• Разговаривать;

• играть;

• спать;

• смеяться;

• списывать;

• кушать.

Звездный поход

Это задание является
общим для команд, но каждый проходит свой путь интеллектуального поиска. На
выполнение задания дается 2 минуты. Нужно разгадать фразу, произнесенную еще в
древности.

М Е РН И

А Т Ч Е И

Д З Е Р-

3 Е В 3 К

(Через тернии — к
звездам.)

Фабрика звезд

Ребята показывают
заранее подготовленный танцевальный номер.

Музыкальная пауза

Ребята исполняют
заранее подготовленный песенный номер.

Звезды спорта

— Предлагаю вам
принять участие в летних Олимпийских играх.

1. Метание ядра. Для участия в этом
конкурсе приглашаются по два игрока из каждой команды. Метают воздушные шарики,
кто дальше кинет.

2. Фехтование. Приглашаются по одному
игроку из команды. Рапирой служит спичка. Проигрывает тот, у кого спичка
сломалась первой.

3. Прыжки с трамплина. На пол устанавливается
«трамплин» — газета. Побеждает тот, кто прыгнет дальше.

4. Перетягивание каната. Канатом служит нитка.
Участвуют по одному человеку из команды. Побеждает тот, у кого в руках
останется более длинный кусочек нитки.

Падающая звезда

Звучит спокойная
музыка. Все берутся за руки, закрывают глаза и представляют себе звездное небо
и одиноко летящую падающую звезду, загадывая самые заветные желания.

Великолепные галоши

Командам дают по
паре галош большого размера. Участники в галошах добегают до определенного
места, затем передают галоши следующему игроку. Побеждает команда, которая
выполнит задание первой.

Блиц опрос

Каждой команде
задают 4 вопроса. На каждый вопрос можно ответить в течение 10 секунд. За
каждый правильный ответ — 1 балл.

Вопросы первой команде

1. Для чего дятел по
дереву барабанит?

• чистит клюв;

• кому-то что-то
сообщает;

• музыкой занимается.

2. Почему тюлененок
растет как на дрожжах?

• много спит;

• много ест;

• мало двигается.

3. Зачем зайцу
большие уши?

• лучше слышать;

• чтобы не
перегреваться;

• для торможения на
поворотах.

4. Зачем страус
голову в песок прячет?

• от страха;

• освобождается от
паразитов;

• ищет пищу.

Вопросы второй команде

1. Зачем звери
зализывают раны?

• чтобы быстрее
заживали;

• чтобы не было
больно;

• с гигиенической
целью.

2. Какая змея самая
ядовитая?

• гадюка;

• кобра;

• гремучая змея.

3. Самая большая
птица на земле:

• орел;

• страус;

• журавль.

4. Самый сильный
хищный зверь:

• тигр;

• медведь;

• лев.

Звездный аукцион

Команды по очереди
перечисляют звезд кино и театра. Побеждает команда, которая назовет звезду
последней.

представляет артистов.

Звезда эстрады

Команды по очереди
изображают любимых артистов, имитируя жесты, движения, мимику.
Команда-соперница должна отгадать, кто это. Для создания сценического образа
можно использовать грим, предметы туалета, аксессуары и т. д.

Звезды говорят

Группа детей читает
фельетон «Вот что звезды говорят» Ю.М. Погорельского.

Есть один астролог
Глоба.

Он глядит на небо в
оба.

Направляет телескоп.

Составляет гороскоп.

Что там звезды
напророчат,

Что там звезды
говорят,

Кто из вас узнать не
хочет?

Да желают все
подряд!

И явился потому

Целый класс на днях
к нему.

Два часа у Глобы
пробыл,

Просидел, разинув
рот…

Рассказал ребятам
Глоба,

Что их завтра в
школе ждет…

Рыб не ждет спокойствие
и заводь:

Разразится буря,
грянет гром.

Будут рыбы на уроках
плавать

Где-то между двойкой
и «колом»!

Ждут Стрельца заботы, не иначе:

Где «стрельнуть»
решение задачи?

Хоть он сам затеет в
классе драку,

Пятиться назад
придется Раку.

Дева

Разговор о танцах и
косметике

Будет омрачен на
арифметике.

Разговор о самом
модном диске

Кончится слезами на
английском!

Возле школьного
порога

Екнет сердце Козерога:

Он не выучил урок,

Все, что знал,
забыто им, —

Он весь вечер слушал
рок,

Шевелил копытами.

И теперь у Козерога

И «колов», и двоек
много.

Водолей

Предстоит ему, всего
возможнее,

У стола учительского
стоя,

Из пустого воду лить
в порожнее

Или из порожнего в
пустое!

Дойти до школьного
крыльца

Совсем непросто для Тельца.

С кровати он, Телец,
опять

Никак не может утром
встать.

Близнецы… Под этим знаком

Кое-что покрыто
мраком,

Но когда вглядитесь
зорко,

То в созвездиях
ночных

Обнаружите четверку,

Но одну и на двоих!

Весы

Нет уж, хватит! С
нас довольно

Без конца такое
слушать:

«Клево», «кайф»,
«ништяк», «прикольно» —

Пожалейте наши уши!

В общем, все-таки слова-то

Надо взвешивать,
ребята!

Не уступит вам
дороги

Скорпион членистоногий,

Да притом еще,
пожалуй.

Может выпустить и
жало.

А бывает ли иначе?

Да и что с него
возьмешь,

Если он такой
кусачий

И сознания на грош?!

Тяжким будет день у Льва:

Лев Панов получит
«два»!

А потом, на место
сев,

Лев Панов откроет
зев.

И для всех совсем
неновы

Будут Левины слова:

«Придираются к
Панову,

Не считают Льва за
ЛЬВА!»

Овен

После школы, в
полдень ровно,

Папа шкуру снимет с
Овна!

Вот какие чудеса

Класс узнал за два
часа.

А еще ребятам Глоба

Подчеркнуть решил
особо:

Если знаешь кое-как

Ты уроки и предметы,

Будь Стрелец ты или
Рак,

Ни при чем тут
звездный знак,

Сам себя вини за
это!

Черный ящик

Перед командой
ставят кастрюлю без крышки и черный ящик. Участникам необходимо представить,
что эта кастрюля самая большая в мире. В нее могут поместиться не только щи и
каша, но и все на свете: столы, стулья, дома, машины и т. д. И все-таки есть
один предмет, который не поместится в эту кастрюлю никогда. Он в черном ящике.
Первой отвечает команда, выбравшая этот сектор. За ответ дается 2 балла. Ответ:
крышка.

Подслушанный разговор

Классный
руководитель зачитывает отрывок из разговора двух инопланетян, подслушанный
космическими разведчиками.

— Земляне тащили их домой
днем и ночью. Одним попадались хорошие, другим — страшненькие, но и они все
равно не жалели денег и хватали даже такие.

— Ну надо же! А
недели через две это добро можно было встретить прямо на улице и бесплатно, и
никому до него нет дела. Ну и странная планета!

Необходимо отгадать,
о чем они говорили. (О елке.)

Звездные загадки

Команде нужно
отгадать загадки, да не простые, а устаревшие. Они были придуманы русским
народом еще в XIX в.

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут;

Я все терплю

И всем добром плачу.
(Земля.)

Синенька шубенка

Покрыла весь мир.
(Небо.)

Красная девушка

По небу ходит.

Красная девушка

В окошко глядит.
(Солнце.)

Барыня на дворе,

А рукава — в избе.
(Солнечные лучи.)

Сестра к брату в
гости идет,

А он от сестры
прячется. (Солнце и месяц.)

За бабушкиной
избушкой

Висит хлеба краюшка;

Собаки лают,

А достать не могут.
(Месяц.)

У наших у ворот

Рассыпался горох,

Ни лопатой не
сгрести,

Ни метлой не смести.
(Небо и звезды.)

Пришел волк –

Весь народ умолк;

Ясен сокол пришел –

Весь народ пошел.
(День и ночь.)

В конце игры
классный руководитель награждает учащихся со словами: «Яркие звезды можно
увидеть не только на небе, но и у нас в группе».

Цель урока: Обобщить знания и умения учащихся о спряжении и глаголов как о части речи.

1. Закреплять знания и умения учащихся о сопряжении глаголов и правописании личных окончаний глаголов. Совершенствовать умение определять грамматические признаки глаголов.
2. Развивать умение видеть изученные орфограммы, внимание, речь, мышление.
3. Способствовать развитию интереса к предмету, способствовать формированию чувства уважения к русскому языку.

Оборудование: Оформить доску, карточки для учащихся, иллюстрации игр, сигнальные магниты.

Сообщение темы и целей урока.

— Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Садитесь ребята. Откройте тетрадки, запишите сегодняшнее число.

— Сегодня мы на уроке обобщим и повторим изученное о глаголе, о правописании безударных окончаний глаголов и о способах определения спряжения и других грамматических признаках. Урок пройдет в необычной форме.

Итак мы начинаем урок-игротеку.

2. «Огоньки»

а) Запись на доске:

Когда снежинку, что легко летает,
Как звездочку упавшая скользя,
Берешь рукой — она слезинкой тает,
И возвратить воздушность ей нельзя!
М.Цветаева

— Прочитайте стихотворение. Сейчас мы с вами «зажжем огоньки». Найдите, ребята, опасные места: назовите орфограммы, объясните правописание.

б) Письмо под диктовку:

— Я думаю, что мы с вами достаточно подготовились и сейчас уверенно напишем это стихотворение под диктовку.

в) Взаимопроверка тетрадей по записи на доске и взаимооценивание.

г) Работа с глаголами.

— Найдите в стихотворении глаголы.

(Ответы детей: Летает, берешь, тает, возвратить).

Назовите лишний глагол. Почему вы считаете его лишним?

(Ответы детей: Лишний глагол возвратить, потому что этот глагол в неопределенной форме. Остальные личные).

— Назовите лицо глаголов.

(Ответы детей: Летает — 3-е лицо, берешь — 2-е лицо, тает — 3-е лицо)

— Что можно определить у данных глаголов?

(Ответы детей: число, время, вид, спряжение).

3. Игра «Грамматическое лото»

— Сейчас мы поиграем в игру «Лото грамматическое», повторим все знания о глаголе.

Игру начинает ученик с карточкой под номером 1. Часть карточек без номеров, на них вы должны найти ответы на вопросы с пронумерованных карточек.

1. Глагол — это….  часть речи
2. Глагол обозначает….  действие предмета
3. Глагол отвечает на вопросы….  что делает? что делают?
4. Глагол изменяется по….  временам, числам, лицам
5. Глагол не изменяется, но бывает в одном из двух….  видов и спряжений
6. Глагол совершенного вида отвечает на вопрос….  что сделать?
7. Глагол несовершенного вида отвечает на вопрос….  что делать?
8. Существует правил определения спряжения глаголов…. три правила
9. Первое правило определения спряжения глаголов….  спряжение глаголов можно определить по ударным личным окончаниям глаголов: если под ударением в окончании -е, то глагол

1-го спряжения, если под ударением в окончании -и, то глагол 2-го спряжения.

10. Второе правило определения спряжения глаголов….  спряжение глаголов можно определить по суффиксам в неопределенной форме: если глагол имеет суффикс -ыть, -ать, -ять,
-уть, -оть, -еть, то относится к 

1-му спряжению, если глагол имеет суффикс -ить, то он относится ко 2-му спряжению.

11. Третье правило определения спряжения глаголов…. надо знать глаголы исключения и уметь их спрягать: глаголы на -ить: брить, стелить, заждиться относится к 

1-му спряжению; глаголы на -еть, -ить: видеть, слышать и смотреть, и зависеть и терпеть, гнать, дышать, держать, обидеть, и вертеть и ненавидеть относятся ко 2-му спряжению.

12. Глаголы

2-го лица ед.числа пишутся….

 с мягким знаком на конце
13. В глаголах, которые отвечают на вопрос

3-го лица, ед.числа что делает?….

 -тся пишется без мягкого знака
14. В глаголах, которые отвечают на вопрос неопределенной формы что делать?…  -ться пишется с мягким знаком
15. Глаголы настоящего времени отвечают….  на врпросы: что делает? что делают?
16. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы… что делал?что делала? что делало?что делали?
17. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы…  что будет делать? что будут делать? что сделает? что сделают?
18. Глаголы будущего времени имеют две формы…  простую форму будущего времени сложную форму будущего времени
19. Глаголы прошедшего времени изменяются…  по родам

4. Игра «Ошибка наборщика»

— На улице вьюжной и морозная зима, на партах у всех лежат снежинки. И нам всем хочется, чтобы поскорее наступила весна с ярким солнышком, с молодой зеленью, первыми перелетными птицами. Сейчас мы проверим, как вы знаете приметы погоды.

На доске запись:

Висят длинные сосульки — — ожидай оттепель
Шумит хвойный лес — — ударит мороз
Дым стоит столбом — — к долгой весне

— Наборщик перепутал строчки во втором столбике. Соберите народные приметы правильно.

Висят длинные сосульки — к долгой весне.
Шумит хвойный лес — ожидай оттепель.
Дым стоит столбом — ударит мороз.
Молодцы, ребята. Хорошо знаете народные приметы.

5. Игра «Аукцион»

Кто больше назовет грамматических признаков? Приз получит тот, кто назовет последний признак глагола.

Лот № 1: Висят — 1. глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делают?

2. Начальная форма — висеть. 3. Несовершенный вид. 4. 1-ое спряжение. 5. Глагол употреблен в форме настоящего времени, 3-ем лице, единственном числе. 6. В предложении является сказуемым: Сосульки что делают? висят.

Лот № 2: Шумит — 1. глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает? 2. Начальная форма — шуметь. 3. Несовершенный вид. 4. 1-ое спряжение. 5. Глагол употреблен в форме настоящего времени, 3-ем лице, единственном числе. 6. В предложении является сказуемым: Лес что делает? шумит.

Лот № 3: Стоит — 1. глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает? 2. Начальная форма — стоять. 3. Несовершенный вид. 4. 1-ое спряжение. 5. Глагол употреблен в форме настоящего времени, 3-ем лице, единственном числе. 6. В предложении является сказуемым: Дым что делает? стоит.

6. Физкультминутка

— Если услышите глагол, который оканчивается на — ить, хлопайте два раза. Если назову глагол, который оканчивается на любые другие суффиксы, топайте. Попытайтесь сосчитать, сколько глаголов, оканчивающихся на -ить, будет звучать.

(Клеить, думать, спасать, строить, успеть, купить, полоть, тянуть, спешить, сеять, рыть, зеленеть, встречать, помогать)

7. «Футбол»

— Сейчас, ребята, мы отправимся с вами на «футбольное поле». Вспомним глаголы — синонимы и глаголы — антонимы. Давайте перед матчем повторим.

— Какие слова называются антонимами? (Слова с противоположным значением)

— Какие слова называются синонимами? (Слова близкие по значению)

Тайм 1: Слова — синонимы

Учитель бросает ученикам поочередно мяч и говорит каждому по одному глаголу.

Учащиеся называют синонимы к ним и возвращают учителю мяч.

Хохочет — смеется
Шагаем — ходим
Стеречь — охранять
Работать — трудиться
Грустить — печалиться

Тайм 2: Слова — антонимы

Учащиеся бросают мяч ученикам на другой ряд и называют глаголы. Противники возвращают мяч после того как назовут к глаголам антонимы.

Поднимать — отпускать
Бездельничать — работать
Радоваться — огорчаться
Плакать — смеяться
Сорить — убирать
Говорить — молчать

8. Игра — состязание «Байга»

На доске записаны глаголы с пропущенными окончаниями в два столбика. Работа проводится по рядам. Учащиеся с каждого ряда по одному бегут к доске и правильно вписывают личные окончания глаголов, указывая их спряжение. Победит тот ряд, который справится первым и допустит меньше ошибок.

ты гоня…шь
он стон…т
мы беж…м
он вид…т
он чита…т
ты дыш…шь
мы верт…м
мы дума…м
ты бер…шь
он говор…т

 он рев…т
 ты молч…шь
 он сто…т
 мы уч…м
 он рису…т
 ты гон…шь
 мы терп…м
 мы обид…м
 ты запомн…шь
 они барабан…т

9. Обобщение

— Послушайте стихотворение. Сравните, все ли мы рассказали о глаголе.

Глагол

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто, что делает расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит —
Все расскажет нам глагол!
Он лицо имеет, время,
Вид и спряжение.
И не слишком он «высовывается»
С другими частями речи согласовывается!
У существительного, числительного и местоимения
Берет взаймы род и число для лучшего общения
Занимает второе место после существительного,
Как наиболее употребительный.

10. Итог урока. Рефлексия

— Чем занимались сегодня на уроке?

— Какое задание вам легче всего было выполнять?

— С каким заданием вам было труднее всего справиться?

— Какая игра вам больше всего понравилась?

11. Оценивание учащихся с комментариями

12. Домашнее задание

Приложение 2


Download


Report


Transcript Приложение 2

Урок
Тема: Решение задач по
созданию и обработке
электронных задач
Игра
"Ошибка наборщика"
яче
заго
стол
чи
стро
те
бец
ла
ные
кст
ица
сла
дан табл
ка
йка
форму
ловок
Веселые человечки. Путешествия
Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта.
Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете.
Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на
самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и
проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на
пароходе 2 монеты за км, на самолете 4 монеты за км.
Какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу?
-
-
Создайте таблицу и выполните необходимые вычисления
Из какого
произведения эти картинки?
"Старик Хоттабыч сдает экзамены"
Старик Хоттабыч взялся помочь своим друзьям сдать экзамены. Для
того, чтобы наколдовать правильный ответ на один вопрос по
географии, он должен вырвать из своей бороды 6 волосков, чтобы
наколдовать правильный ответ на один вопрос по математике- 10
волосков, правильный ответ на один вопрос по русскому языку --8
волосков. Вольке-ибн-Алеше досталось: на экзамене по географии -- З
вопроса, на экзамене по математике- - 5 вопросов, на экзамене по
русскому языку --- 2 вопроса.
Женьке досталось: на экзамене по географии -- 4 вопроса, на экзамене
по математике -- З вопроса, на экзамене по русскому языку -- 4 вопроса.
Гоге-Пилюле досталось: на экзамене по географии - -- 2 вопроса, на
экзамене по математике- - 4 вопроса, на экзамене по русскому языку- 5 вопросов.
И, наконец, самому Хоттабычу: на экзамене по географии -- 5 вопросов,
на экзамене по математике- - 2 вопроса, на экзамене по русскому языку
-- З вопроса.
Сколько волосков пришлось вырвать Хоттабьтчу из своей бороды для
того, чтобы помочь каждому из своих друзей (и себе самому тоже);
сколько волосков пошло на сдачу экзаменов по каждому из предметов?
Проверка знаний
1 группа
On-line тест
2 группа
Контрольн
ый лист
Итог
Презентация
Контрольные вопросы
Оценки

sinonim.org - качественный поиск

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Ошибка наборщика текста», 8 букв (первая — о, последняя — а):

опечатка

(ОПЕЧАТКА) 👍 0   👎 0

Другие определения (вопросы) к слову «опечатка» (52)

  1. В письме — описка, а что в книге?
  2. Оплошность наборщика
  3. Типографская ошибка в печатном тексте
  4. Ошибка в газете
  5. В речи — оговорка, а что в книге?
  6. Врач Маркус Герц предупреждал: больной, занимающийся самолечением по справочникам, в конце концов умрёт от неё
  7. Газетный ляпсус
  8. Досадная ошибка в тексте
  9. Ляп в газете
  10. Случайная ошибка при наборе текста в типографии
  11. Случайная ошибка в тексте
  12. Случайная ошибка, допущенная при наборе текста
  13. В речи — оговорка, а что в книге
  14. «Кряк» вместо «крик»
  15. Ошибка в печатном тексте, допущенная при наборе
  16. Огрех машинистки
  17. Ляп, вышедший в тираж
  18. Добыча корректора
  19. Ошибка, описка
  20. Случайная ошибка при наборе текста
  21. Случайная ошибка (орфогр.)
  22. Нечаянная ошибка в тексте
  23. Ошибка в стихотворении Бориса Заходера «Кит и кот»
  24. «Осёл» вместо «орёл»
  25. Ошибка в книжке
  26. Ошибка, обнаруженная в уже отпечатанном издании
  27. Ошибка в тексте
  28. Не та буква в тексте
  29. Случайная ошибка в книге
  30. Ляп в тексте
  31. Типографская ошибка
  32. Ошибка в типографском тексте
  33. Ляп наборщика с корректором
  34. Ляп, описка
  35. Ляп ошибшегося кнопкой отправителя SMS
  36. Огрех стенографистки
  37. Типографская ошибка в тексте
  38. Неверное написание в книге
  39. Ошибка в тексте, допущенная при подготовке издания к печати
  40. В письме — описка, а что в книге
  41. Ошибка машинистки
  42. Ошибка в тексте не по незнанию, а по случайности
  43. Книжный ляпсус
  44. Ошибка в печатном тексте
  45. Ляп машинистки
  46. Ошибка в тексте, допущенная при печатании
  47. В беседе — оговорка, а что в тексте
  48. Ошибка, скреплённая печатью
  49. Ляпсус в газете
  50. Ошибка, допущенная при наборе, печатании на машинке
  51. «описка» в типографском тексте
  52. Машинописный «ляп»
  1. ошибка в тексте, допущенная при печатании, печати

ошибка

  1. действие по значению гл. ошибаться; также результат такого действия — неправильность в поступках, высказываниях, мыслях и т. п. ◆ Допустить ошибку. ◆ Вкралась ошибка. ◆ Орфографическая ошибка. ◆ Пишет с грубыми ошибками. ◆ Хронологическая ошибка. ◆ Судебная ошибка. ◆ Он не делал ни одной ошибки в письме. Н. В. Гоголь ◆ Гораздо благороднее сознать свою ошибку, чем довести дело до непоправимого. Л. Н. Толстой
  2. спец. (специальное) погрешность в вычислениях, планировании и т. п., которую невозможно рассчитать и предсказать заранее, опираясь на накопленные знания

Значение слова

ОПЕЧА́ТКА,
-и, родительный падеж множественного числаток, дательный падежткам, женский род

Ошибка в тексте, допущенная при наборе, печатании.
Грубая опечатка.


Опеча́тка — ошибка в печатном тексте, обычно возникает в результате случайности. Чаще всего в результате опечатки нарушается порядок букв в слове (быьт вместо быть), одна буква исчезает из слова (чловек вместо человек), добавляется лишняя буква (лампва вместо лампа) или заменяется другой (конб вместо конь).

Орфографическая ошибка сама по себе не считается опечаткой, однако может являться результатом опечатки. Иногда из-за опечатки одно слово может кардинально поменяться на другое, в результате чего текст либо полностью утрачивает смысл, либо приобретает новый (отрывать вместо открывать, ржущий вместо режущий). Нередко это создаёт комический эффект.

Показать дальше


Наверх ↑
Словарь синонимов  |  Ассоциации  |  Словарь антонимов  |  Толковый словарь  |  Фонетический разбор слова онлайн  |  Составить слова из заданных букв  |  Морфемный разбор слова  |  Подобрать прилагательное к слову онлайн  |  Составить предложение онлайн  |  Ответы на кроссворд

Что искали другие

  • Алмаз в старину
  • Средства по уходу за кожей и волосами
  • Спортсмен с колющим оружием в руках
  • Один из Гавайских островов
  • Какой из сказочных коней был крылатым

Случайное

  • Краткий перечень новостей
  • Наигранность, преувеличенная драматичность
  • Гороховая колбаса по сути
  • Тутовая ягода, бывает двух видов — черная и белая
  • Выход для машин
  • Поиск занял 0.01 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Пишите, мы рады комментариям

Начинка для вечеринки страна ттеревертундия игры для детей и взрослых

Подобный материал:

  • Программа праздника Наш праздник для взрослых и детей. Вас и Ваших детей ожидает насыщенная, 68.03kb.
  • Литературный календарь, 540.27kb.
  • Рассказы о природе для детей и взрослых, 3183.61kb.
  • Игра «Страна правовых знаний» Тип игры, 33.16kb.
  • Военизированные игры для скаутов Сборник игр 2006г, 1825.22kb.
  • Игры на свежем воздухе для детей и взрослых. Ковалева Елена, 2193.48kb.
  • Программа тура, 171.28kb.
  • «Москва Стокгольм», 239.31kb.
  • Программа тура, 89.61kb.
  • Реферат по психологии: Опсихологии семьи как малой группы, 254.75kb.

ОШИБКИ НАБОРЩИКА

Участники получают карточки (см. игровые карточки) (по 6 пословиц). Ведущий объявляет задание: «По ошибке наборщика первая половина предложения принадлежит одной пословице или поговорке, а вторая — другой. Верните им первоначальный вид. Кто быстрее?»

Баба с возу, а хомут найдется Баба с возу — кобыле легче
Беды мучат, а руки делают Беды мучат, да уму учат
Без труда не накинешь платок Без труда не вынешь и рыбку из пруда
На всякий роток не вынешь и рыбку из пруда На всякий роток не накинешь платок
Глаза страшатся, да уму учат Глаза страшатся, а руки делают
Была бы шея — кобыле легче Была бы шея, А хомут найдется
Едешь на день, а сам не плошай Едешь на день — хлеба бери на неделю
Заставь дурака молиться, а все мо­лока от него не добиться Заставь дурака молиться, он и лоб расшибет
Чужую беду руками разведу, а худая сама бежит Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу
Как с быком не биться, он и лоб расшибет Как с быком не биться,

а все молока от него не добиться

На бога надейся, хлеба бери на неделю На бога надейся, а сам не плошай
Добрая слава лежит, а к своей ума не приложу Добрая слава лежит, а худая сама бежит
Где любовь и совет, там и рвется Где любовь и совет, там и горя нет
Жена приласкает, свинья не съест Жена приласкает, а мать пожалеет
За двумя зайцами погонишься, бей молотом За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
Где тонко, там и горя нет Где тонко, там и рвется
Господь не выдаст, а мать пожалеет Господь не выдаст, свинья не съест
Не умеешь шить золотом, ни одного не поймаешь Не умеешь шить золотом, бей молотом
Гром не грянет, коли делать нечего Гром не грянет,мужик не перекрестится
Взял лыко, один раз отрежь Взял лыко, отдай ремешок
Красна птица пером, да дураку досталась Красна птица пером, а человек — умом
Умная голова, а человек умом Умная голова, да дураку досталась
Семь раз отмерь, отдай ремешок Семь раз отмерь, один раз отрежь
Скучен день до вечера, мужик не перекрестится Скучен день до вечера, коли делать нечего

ДОМИНО ПОСЛОВИЦ

Подготовьте наборы карточек по количеству команд; карточ­ки с жирным шрифтом наклейте на цветную бумагу.Карточки (первые и вторые половины пословиц) поровну распределяются между командами. Необходимо каждой команде составить свою цепочку фишек-карточек — домино. Порядок вы­кладывания карточек: белая (начало пословицы) — цветная (ко­нец пословицы) — цветная (начало) — белая (конец) — белая (начало) и т. д.

Дешево покупается — … … только дураку досталась
В избе драка —… … а умом тетерев
Кошке игрушки— … … а в другой ничего
Будь хоть пес — … … а рубль плачет
Где прошла свинья — … … а друг старый
Бедному одеться —… … в чугунке не сваришь
Голова умная,… … не долго носится
Видом орел,… … народу ворот
В одной руке пусто, … … а мышке — слезки
Копейка скачет, … … лишь бы яйца нес
Одежда лучше новая,… … там и почесалась
Любовь не картошка, … … только подпоясаться

ПУТАНИЦЫ

Участникам (индивидуально или по группам) предлагаются карточки с перепутанными буквами. Необходимо за отведенное время прочесть правильно пословицу или поговорку. Можно предложить несколько карточек. Побеждают участники, разга­давшие большее количество карточек.

Аякадж укриац сойв сатесн хлатив Каждая курица свой насест хвалит
Молб тынес не шишеропьб Лбом стены не прошибешь
Явось ашно не ятент Своя ноша не тянет
Комсав ен сузар листасорь Москва не сразу строилась
Сестольм огорад брете Смелость города берет
У смие якенн ядит бзе галуз У семи нянек дитя без глазу
Чеут шокак, еьч омся алъес Чует кошка, чье мясо съела
Дебут недь — тудеб щапи Будет день — будет пища
Зыяк од векиа дедотев Язык до Киева доведет
Горадо клажо к дубое Дорога ложка к обеду
Маыд бзе ногя ен тыбеав Дыма без огня не бывает
Аз дуварп-утакм и ертемьу кладос За правду-матку и умереть сладко
Кот тезве, огот и ноготяюп Кто везет, того и погоняют
Лма нотилозк, ад одрог Мал золотник, да дорог
То обрад рбода ен ущит От добра добра не ищут
Явос круа — кладавы Своя рука — владыка
Вырепй нилб момко Первый блин комом
Крис — дороголабне лоде Риск — благородное дело
У сахарт залга екилив У страха глаза велики
Шепсошипь — ейдюл шешимьсан Поспешишь — людей насмешишь

СКАЗКИ. СКАЗКИ. СКАЗКИ

Дополни имя. Игра для разминки, включения ребят в игро­вую ситуацию. Ведущий называет первое слово имени сказочно­го героя, а дети хором продолжают. Чей хор дружнее и без оши­бок, та команда побеждает.

  • Кощей — Бессмертный
  • Елена — Прекрасная
  • Василиса — Прекрасная
  • Сестрица — Аленушка
  • Мальчик — с-пальчик
  • Финист — Ясный Сокол
  • Иван — царевич
  • Братец — Иванушка
  • Змей — Горыныч
  • Андрей — стрелок
  • Никита — Кожемяка
  • Крошечка — Хаврошечка

Отвечай одним словом. Каждому игроку или команде быст­ро задаются вопросы. Время на обдумывание — 1-2 секунды. Кто больше даст правильных ответов, тот победил.

  • Способ передвижения Бабы-Яги. {Ступа)
  • Так иногда называют в сказках лису. (Кумушка)
  • Любимая книга Буратино. (Азбука)
  • Гордость Марьи-красы. (Коса)
  • Сестрица Иванушки. (Аленушка)
  • Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
  • Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)
  • Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
  • Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
  • У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)
  • В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
  • Фрукт, которым отравили царевну? (Яблоко)
  • Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
  • В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном) Кто помог вытащить репку? (Мышка)
  • Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)
  • Куда летал Незнайка? (На Луну)

РУССКИЕ СКАЗКИ

Игроки разбиваются на три команды (по числу вариантов), которым ведущий по очереди задает вопросы. Ответы записыва­ются на листке в столбик. Команда, первой прочитавшая зашиф­рованное слово по начальным буквам ответов, становится побе­дителем.

Вопросы

Вариант 1

  • Этим предметом Иван пытался разбудить своих братьев.
  • Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку.
  • На какой реке Иван бился с Чудом-Юдом?
  • Кличка сказочного коня.
  • Без этого домашнего животного не обходится большинство сказок.
  • Жилище Бабы-Яги.
  • Имя сказочного героя.

Вариант 2

  • Имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».
  • Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  • Сестра Иванушки.
  • Пресмыкающееся с тремя и более головами.
  • Сказочный герой, смерть которого в яйце.
  • Мужское имя в сказках.

Вариант 3

  • Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену.
  • В чем нес медведь девочку вместе с пирогами?
  • Имя героя, нашедшего «то, не знаю что».
  • Этим подавился петушок.
  • Посуда, из которой журавль кормил лису.
  • На ее кончике смерть одного сказочного героя.

Ответы

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

Рукавица Синеглазка Стрела

Уточка Колобок Короб

Смородина Аленушка Андрей

Сивка Змей Зернышко

Конь Кощей Кувшин

Избушка Иван Игла
Емеля

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

Команда или игроки отвечают на вопрос ведущего «В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?» за опре­деленное время.

  • Князь Гвидон из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди». (В комара, муху, шмеля)
  • Великан-людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». (В льва, мышь)
  • Красивый мальчик Якоб из сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В кролика)
  • Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди». (В лебедей)
  • Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». (В принца)
  • Коротышка Листик из книги Н. Носова «Незнайка в Солнеч­ном городе». (В ослика)
  • Багдадский калиф Хасид из сказки В. Гауфа «Калиф-аист». (В аиста)
  • Два брата из книги Е. Шварца «Два клена». (В клены)
  • Женя Богорад из повести Л. Лагина «Старик Хоттабыч». (В старика)
  • Ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из повести Н.-Носова «Не­знайка в Солнечном городе». (В коротышек)

НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

Команда или игрок отвечают за определенное время на во­прос ведущего: «На чем или на ком сказочные герои совершили необыкновенное путешествие?».

  • В волшебную страну Элли и дядюшка Чарли из книги А. Вол­кова «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». (На сухопутном корабле)
  • Вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс из книги А. Не­красова «Приключения капитана Врунгеля». (На яхте «Беда»)
  • В Индию за Женей Богорадом старик Хоттабыч и Волька из сказочной повести Л. Лагина «Старик Хоттабыч». (На ковре-са­молете)
  • За медом Винни-Пух из сказочной повести А. Милна «Вин­ни-Пух и все-все-все». (На воздушном шарике)
  • В лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен из книги Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». (На ядре)
  • На Луну Незнайка и Пончик из книги Н. Носова «Незнайка на Луне». (На ракете)
  • Из норы крота в теплые края Дюймовочка из сказки Г.-Х. Ан­дерсена «Дюймовочка». (На ласточке)
  • В Африку доктор Айболит и его друзья из книги К. Чуковско­го «Доктор Айболит». (На корабле)
  • С железнодорожной станции в деревню Простоквашино дядя Федор и его друзья из книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот». (На тракторе)
  • На крышу Малыш из сказочной повести А. Линдгрен «Карл­сон, который живет на крыше». (На Карлсоне)

СКАЗОЧНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ

Команда или игрок отвечают за определенное время на во­прос ведущего: «Кто говорил такие волшебные слова?».

  • По щучьему велению, по моему хотению. — Емеля (Русская народная сказка «По щучьему велению»)
  • Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мною, как лист пе­ред травою. — Иванушка-дурачок (Русская народная сказка «Сивка-бурка»)
  • Сим-сим, открой дверь! — Али-Баба (Арабская сказка «Али-Баба и 40 разбойников»)
  • Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. — Женя (В. Катаев «Цветик-семицветик»)
  • Раз, два, три. Горшочек, вари! — Девочка (Братья Гримм «Горшок каши»)
  • Кара-барас. — Мойдодыр (К. Чуковский «Мойдодыр»)
  • Мутабор. — Калиф (В. Гауф «Калиф-аист»)
  • Бамбара, чу фара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, мо-рики. — Бастинда (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  • Крекс, пеке, фекс. — Буратино (А. Толстой «Золотой клю­чик, или Приключения Буратино»)
  • Стань передо мной, как мышь перед горой, как снежинка пе­ред тучей, как ступенька перед кручей, как звезда перед луной. Бурум-шурум, шалты-балты. Кто ты? Кто я? Был — я, стал — ты. — Нильс (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дики­ми гусями»)

КТО ЕСТЬ КТО?

Команда или игрок отвечают за определенное время на во­прос ведущего: «Кто есть кто из литературных персонажей?».

  • Мойдодыр. — Умывальник (К. Чуковский «Мойдодыр»)
  • Дядя Федор. — Мальчик (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
  • Тяни-Толкай. — «Конь» с двумя головами (К. Чуковский «Доктор Айболит»)
  • Куинбус-Флест-рин — Человек Гора. — Гулливер (Дж. Свифт «Путешествие Лемюэля Гулливера в некоторые отдаленные стра­ны света, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораб­лей»)
  • Рикки-Тикки-Тави. — Мангуста (Р. Киплинг «Рикки-Тик-ки-Тави»)
  • Господин Нильсон. — Обезьянка (А. Линдгрен «Пеппи Длин­ный Чулок»)
  • Гассан Абдурахман ибн Хоттаб. —Джинн (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)
  • Каа. — Удав (Р. Киплинг «Маугли»)
  • Страшила. — Соломенное чучело (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  • Тилли-Вилли. — Железный великан (А. Волков «Желтый ту­ман»)

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОТВЕТЫ

Команда или игрок отвечают за определенное время на во­прос ведущего: «Какое слово надо поставить вместо многото­чия?».

  • Сказка Ш. Перро «Красная …» {Шапочка)
  • Сказка Ш. Перро «Синяя …» (Борода)
  • Сказка М. Метерлинга «Синяя …» (Птица)
  • Рассказ В. Осеевой «Синие …» (Листья)
  • Волшебная повесть А. Погорельского «Черная …» (Курица)
  • Рассказ А. Куприна «Белый …» (Пудель)
  • Сказочная повесть А. Волкова «Желтый…» (Туман)
  • Рассказ В. Бианки «Серая …» (Шейка)
  • Рассказ В. Бианки «Оранжевое …» (Горлышко)

ДРУЗЬЯ И ПОДРУГИ…

Карточки с пустыми столбцами для ответов копируют по ко­личеству команд. За определенное время заполните таблицу.

Кто из литературных персонажей были друзьями…

1. Маугли
2. Чиполлино
3. Малыша
4. Винни-Пуха
5. Герды
6. Крокодила Гены
7. Маркиза Карабаса
8. Элли
9. Незнайки
10. Оли

Ответы

  • Багира, Балу, Каа (Р. Киплинг «Маугли»)
  • Вишенка, Редиска (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)
  • Карлсон (А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)
  • Пятачок, Иа-Иа, Кролик (А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все»)
  • Кай (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)
  • Чебурашка, Галя (Э. Успенский «Крокодил Гена и его дру­зья»)
  • Кот в сапогах (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
  • Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  • Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Вин­тик, Шпунтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сироп-чик, Торопыжка, Гусля (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
  • Яло (В. Губарев «Королевство кривых зеркал»)

С ПОДСКАЗКОЙ И БЕЗ…

Ведущий задает вопросы с подсказками. За правильный ответ после вопроса игрок получает 3 балла, с одной подсказкой — 2, с двумя — 1 балл. Кто первым отгадает персонажей и наберет большее количество очков, тот и выигрывает.

Вопросы

  1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик при­кинулся добренькой старушкой. В чепчике, в очках и под одеялом узнать его было трудно. Девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.
  2. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу. Тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая.

Если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне собаки.

  1. Мелкие торговцы-врунишки заявили, что их товар — волшебный.

Даже король поверил в это. А вот если бы не поверил, то не появился бы перед наро­дом в самом смешном виде, какой только можно себе пред­ставить.

  1. Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них — лесть.

Глупая птичка поверила ей. Проворонить свой сыр — это обидно.

  1. Эти коварные женщины обманули царя, наговорив ему та­кого, что и представить страшно.

Вот поэтому только через много лет он впервые увидел сына. Их самих следовало бы засмолить в бочку и пустить пла­вать по морю-океану.

  1. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.

Раздобыв хозяину настоящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы. А вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохо­жих.

  1. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта обманщица заявила, что необычное изделие из хрусталя принадлежит именно ей. Но оно никак не могло ей принадлежать, потому что со­всем не подходит по размеру. Эту хрустальную вещь обронила ее хозяйка, когда убегала домой.
  2. .Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос. Дети не сразу поверили, что пришла мама. Из семи ребятишек остался только один, который и расска­зал козе о том, что случилось.
  3. Эта обманщица придумала притвориться глухой. Глупый кругляшок пел ей песни.
  4. Когда он уселся ей на язычок, оставалось только прогло­тить его.
  5. Две сестрички желали третьей только добра. И поэтому перевели часы на час назад.
  6. Они не знали, что сестра совсем не боится чудовища. А вот если бы она попросила у отца новые наряды, то не нашла бы своего принца.
  7. Этот малюсенький врунишка присвоил себе целое изобре­тение. Сам-то он ничего не знал, поэтому всегда попадал в смеш­ные истории. Потом уже все узнали, что воздушный шар изобрел совсем не он.

Ответы

Волк (Ш. Перро «Красная Шапочка»)

Медведь (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

Торговцы «невидимой тканью» (Г.-Х. Андерсен «Голый король»)

Лиса (Басня И. Крылова «Ворона и лисица»)

Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой (А. Пуш­кин «Сказка о царе Салтане…»)

Кот (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

Дочка мачехи (Ш. Перро «Золушка»)

Волк (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

Лиса (Русская народная сказка «Колобок»)

Старшие сестры (К. Аксаков «Аленький цветочек»)

Незнайка (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).

накричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно, что я говорю, она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня…»


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Игра ошибка 53 играть хоррор
  • Иви код ошибки 3016 на телефоне
  • Игра безумный макс ошибка
  • Игра не устанавливается на windows 10 выдает ошибку
  • Ивеко дейли ошибка 151

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии