Игра какие ошибки допустил художник профессии цель

Костеева Анна Викторовна

В ходе игры детям предлагается исправить ошибку художника, подобрав необходимый инвентарь или оборудование необходимое данной профессии

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК» (ПРОФЕССИИ) Цель: формировать умение находить ошибки, объяснять свой выбор, исправлять неточности. Воспитатель: Костеева А.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Что перепутал художник».

Дидактическая игра «Что перепутал художник».Игра вызывает у детей огромный интерес: Красочное оформление, веселые картинки. Побуждает к речевой активности, размышлениям, высказываниям. …

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Игра вызывает у детей огромный интерес: Красочное оформление, веселые картинки. Побуждает к речевой активности, размышлениям, высказываниям. Снимает чувство скованности, напряжения. Пр…

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Красочное оформление, веселые картинки.Игра побуждает к речевой активности, размышлениям, высказываниям. Снимает чувство скованности, напряжения. Преодолевается застенчивость, развивается инициат…

  • Мне нравится 

 

Использование игровых финансовых
технологий для детей старшего
дошкольного возраста

Автор: Полуян Елена Валентиновна

Организация: МБДОУ ДС № 5 «Ягодка»

Населенный пункт: Краснодарский край, ст. Новоджерелиевская

Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружению. Экономическое образование, по большому счету, призвано воспитывать хозяина — собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно-денежные отношения, народное хозяйство страны в целом. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков.

В отдаленной же перспективе стоит цель — воспитать человека, умеющего и желающего много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги и любящего свою страну.

Для развития интереса к миру экономики семьи и обогащения экономических представлений рекомендуется посещение магазинов, банков, торговых комплексов, экскурсии, демонстрация познавательных мультфильмов, позволяющих детям наблю­дать поведение людей в магазине, в транспорте, на почте, в банке.

В старшем дошкольном возрасте дидактическая игра как деятельность и форма организации образовательного процесса во взаимосвязи с психолого-педагогической работой по другим направлениям познавательного развития решает задачу формирования целостной картины мира в единстве качественно-количественных и пространственно-временных характеристик. Дидактическая игра может стимулировать включение всех видов детского мышления и постепенно приводить их в целостную форму наглядно-интуи­тивного мышления как основы логического. В дидактических играх дети также учатся объяснительной речи. Для этого взрослый сначала обучает одного ребенка новой игре, а потом предоставляет возможность поиграть в нее и другим.

Работа по формированию у детей предпосылок финансовой грамотности происходит поэтапно. На первых этапах целесообразно знакомить детей с понятием потребности человека. Дети получают знания о том, что такое потребности, об их разнообразии. При знакомстве с понятием потребности необходимо уточнить, от чего зависят потребности человека, подвести детей к пониманию того, что не все можно купить за деньги.

Для знакомства с понятием потребности можно использовать следующую дидактическую игру:

Игра «Потребности и возможности»

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «потребности» и «жизненно необходимые потребности», «возможности»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Задачи:

-Формирование понятия «потребности человека», «возможности», «предметы роскоши»;

-Закрепить понятия «личные жизненные потребности» и желания и возможности;

-Уточнить, от чего зависят потребности человека.

Материал: карточки с изображением потребностей, различных предметов.

Варианты и ход игры:

В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

1) Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизни человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми.

2) С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например: фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

Следующим этапом в работе по формированию предпосылок финансовой грамотности — знакомство с трудом и миром профессий. Основная цель – это знакомство ребят с миром профессии взрослых, с понятиями предмет труда и продукт труда, а также воспитание уважительного отношения к труду.

Чтобы дать ребенку возможность поближе узнать мир профессий, необходимо эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком в игре, различных видах деятельности: художественной, музыкальной, театрализованной (инсценировках сказок) и др.

Для развития мотивации ребенка к дальнейшему выбору профессии рекомендуется проведение экскурсий, чтение художественной литературы, демонстрация познавательных мультфильмов, позволяющих детям наблюдать работу людей разных профессий. Важно формировать у детей навыки экономически грамотного поведения, бережного отношения к результатам труда других людей.

Игра «Какие ошибки допустил художник?»

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде, продукте труда.

Задачи:

-расширить представления детей о труде взрослых;

-познакомить детей с многообразием профессий человека;

-способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

-способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей.

Материал: карточки с изображениями людей разных профессий и орудий труда: повар, портной, художник, учитель, врач, швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля и т.д.

Варианты и ход игры:

1. Разложить карточки с предметами труда в соответствии с профессией игрового персонажа;

2. Детям предлагают внимательно рассмотреть картинки, на которых изображены представители различных профессий с предметами, не принадлежащими данной профессии, и исправить ошибки художника.

Для закрепления первичных представлений о семейном бюджете рекомендуется использовать дидактические игры «Что можно купить за деньги», «Кому что нужно для работы», «Бюджет моей семьи», «Хочу и надо», «Дороже — дешевле», «Экономические пазлы» и др.

Для активизации самостоятельного осмысления детьми экономических категорий важно создавать проблемные ситуации, ставить творческие задачи, развивающие гибкое экономическое мышление.

Благодаря различным видам продуктивной деятельности восприятие ребенка приобретает более упорядоченный характер, формируется способность полнее, разностороннее отражать в конструкции, поделке, рисунке, лепке, аппликации пред­меты и явления экономической жизни семьи, выражать эмоциональное отношение к ним.

Важно формировать у детей навыки экономически грамотного поведения, бережного отношения к окружающему: учить их экономно пользоваться ве­щами (брать столько бумаги, пластилина, чтобы хватило на работу; уходя, гасить свет; не расходовать зря воду и т. д.).

Дидактические игры, упражнения и проблемные ситуации с экономическим содержанием – необходимое условие развития грамматической правильности речи дошкольников, осознанного использования экономических понятий.

Перед тем, как знакомить дошкольников с понятием «семейный бюджет», целесообразно рассказать о том, что такое «доходы» и что такое «расходы».

В качестве примера можно использовать игру, представленную в методических рекомендациях к примерной парциальной программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанной Банком России.

Игра «Доходы и расходы»

Цель: Познакомить с такими понятиями, как «доходы» и «расходы».

Материал:  карточки с изображением групп предметов, изображающие «доходы» и «расходы», 2 корзинки, карточки с буквами «Р» и «Д».

Ход и варианты игры:

Перед вами лежат две буквы: Д — означает доходы семьи, Р — означает расходы семьи. Я буду называть предложение и показывать картинку. А вы внимательно слушаете и поднимаете вверх нужную карточку — с буквой Д или Р.

Далее знакомим детей с такими понятиями: «Что такое семейный бюджет» и из чего он складывается, «планирование расходов в соответствии с бюджетом». Важно подвести детей к пониманию, что нельзя купить сразу все, что тебе хочется, каждая семья планирует свои расходы в зависимости от своего бюджета: что можно купить сейчас, а что — в следующий раз (приоритетность, планирование).

Игра «Помоги правильно совершить покупки»

Цель: закрепить первоначальное представление о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике

Материал: карточки с изображением монет, картинки с изображением предметов для покупок.

Ход и варианты игры:

Продукты и вещи для жизни, игрушки для вас родители покупают на заработанные деньги — зарплату. Как много всего нужно купить папе и маме для всей семьи на заработанные деньги! И главное — не потратить деньги зря! Давайте попробуем помочь папе потратить зарплату только на нужные вещи!

Сначала даются картинки без монеток. Дети вместе с педагогом рассматривают картинки и решают, какие покупки для семьи необходимы, а что можно купить следующий раз или не покупать совсем. Далее вводятся монеты. Перед вами на магнитной доске прикреплены монетки, которые равны зарплате папы: 10 монеток. А рядом картинки того, на что папа может потратить деньги. Ребята, на что обязательно папа должен потратить 10 монеток, а без чего в этом месяце можно обойтись? Но необязательно тратить все деньги сразу, их можно откладывать, копить.

Далее подводится итог покупок.

Игра «Бюджет моей семьи»

Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников.

Материал: 2 карточки, изображающие кошелек («доходы семьи» и «расходы семьи») и 20 маленьких карточек.

Ход и варианты игры:

Играют от 2 игроков. Выбирают ведущего (ведущим может быть как взрослый, так и ребенок). Ведущий раздает кошельки игрокам, маленькие карточки с изображением расходов и доходов семьи кладет перед собой лицевой стороной вниз.

Ведущий берет любую карточку с изображением расходов или доходов и показывает ее. К какому кошельку она подходит, тот  игрок забирает ее себе. И так до тех пор, пока не соберутся карточки игроков. Выигрывает тот, кто правильно соберёт свои карточки.

Сюжетно-ролевая игра «Семейный бюджет»

Цель: Продолжать учить детей планировать покупки, правильно распределять финансы в соответствии с бюджетом семьи.

Ход и варианты игры:

Воспитатель подбирает две «семьи» из 6 человек – папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь.

Ведущий: Представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Ваша задача – договориться между собой, на что вам необходимо потратить деньги из семейного бюджета, без чего  в этом месяце семья может обойтись, подумать – сможете ли вы отложить в «копилку» какую то часть денег и т.д…

Воспитатель раздает «деньги» — монеты, картинки с изображением еды, одежды и других нужд семьи.

Дети советуются друг с другом, спорят, доказывают и потом кладут монеты на картинки, куда больше всего положат, те нужды и будут удовлетворены больше всего. Монеты можно класть не на все картинки-нужды.

По окончании игры подводится итог.

В результате проведения таких игр, у детей формируется понимание значения экономических категорий: «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «семейный бюджет», «доходы и расходы», «формы дохода: зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш», «семейные сбережения», «экономика семьи», «планирование».

Дошкольники осознанно начинают использовать в речи слова: «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «семейный бюджет», «доходы», «расходы», «семейные сбережения», «экономика семьи», «планирование»; учатся осознанно использовать в речи данные слова; соотносить свои желания со своими возможностями; определять продукт труда; размышлять, высказывать своё мнение о значимости труда людей разных профессий; посредством математических действий решать экономические задачи, связанные с распределением средств семейного бюджета.

На основании ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155) образовательная деятельность осуществляется по следующим направлениям и нацелена на формирование соответствующих компетенций:

социально-коммуникативное развитие – понимание необходимости труда для удовлетворения потребностей; готовность к собственной деятельности на благо других людей; позитивные установки к различным профессиям; предпосылки интереса к обучению отдельной профессии; понимание норм и ценностей семейных взаимоотношений в рамках семейной экономики (семейного бюджета); готовность к собственной деятельности на благо семьи, позитивные установки к различным видам труда и творчества, приносящих доход семье; предпосылки морально-этического поведения в рамках семейного бюджета;

познавательное развитие – первичные представления о потребностях человека и необходимости их соотнесения с возможностями; умение определять необходимое и желаемое; общее представление о различных профессиях; первичные представления о семейном бюджете и его динамике, формах дохода и расхода; общее представление о различных способах сбережений денежных средств семьи; готовность решать простейшие экономические задачи посредством математических действий, связанные с распределением средств семейного бюджета;

речевое развитие – умение использовать в активной речи слова «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «семейный бюджет», «доходы», «расходы», «семейные сбережения», «экономика семьи», «планирование», «зарплата», «трудовая пенсия»;

художественно-эстетическое развитие – готовность ребенка реализовать полученные экономические представления в самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной и др.).

Игровой процесс обеспечивает возможность выбора наиболее подходящего вида деятельности каждому ребенку индивидуально. Для детей дошкольного возраста это наиболее подходящая форма обучения, ведь все здесь построено не на теоретических знаниях, а на практике, что делает обучение для ребенка более интересным и необычным, также это ребенку некую самостоятельность и свободу выбора.

Литература:

1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»: Электронный ресурс: https://fincult.info/upload/iblock/dc5/economich_vospitanie_doshkolnikov_02.pdf

2. Л.В. Стахонович. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений/ Л.В. Стаханович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – М.: ВИТА_ПРЕСС, 2019

3. А.Д. Шатова. «Тропинка в экономику»: программа: методические рекомендации: конспекты занятий с детьми5-7 лет/ А.Д. Шатова. — М.:Вентана-Граф, 2015

4. Статья: Шурманова, С. Н. Экономические игры / С. Н. Шурманова // Первое сентября. — 2006.  — Электронный ресурс: http://netess.ru/3metodichki/725899-1-soderzhanie-aktualnost-problemi-ekonomicheskogo-vospitaniya-soderzhanie-ekonomicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov-a.php

5. Аблитарова, А. Р. Базисные экономические представления детей как педагогическая проблема в дошкольном образовании / А. Р. Аблитарова, Э. Ш. Саганджиева. // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 36-39. — Электронный ресурс: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10056/

Приложения:

  1. file0.doc.. 2,9 МБ
Опубликовано: 28.03.2022

Перейти к содержанию

Дидактическая игра «Что перепутал художник»

Настольная игра «Что перепутал художник?» для речевого и интеллектуального развития детей

Дидактическая игра «Что перепутал художник» — красочное, привлекательное средство расширения познавательного интереса у дошкольников, ознакомления с окружающим миром. Через иллюстративный материал дети расширяют кругозор, учатся излагать мысли, высказываться, размышлять, доказывать мнение. Игра предназначена для дошкольников 4–6 лет и младших школьников.

Цель игры «Что перепутал художник»

Цель — обогащение словарного запаса и расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

  • усиление речевой активности;
  • развитие логического мышления, концентрации внимания;
  • воспитание инициативности и открытости, избавление от стеснительности, замкнутости;
  • обогащение индивидуального словаря;
  • развитие речевых навыков;
  • расширение творческих способностей, развитие воображения.

Игра «Что перепутал художник» для дошкольников

Для занятий необходимо распечатать и ламинировать картинки, в сюжетах и образах которых допущены логические ошибки. Нарисованные объекты должны быть знакомы дошкольникам, чтобы у тех не возникло сложностей с выявлением ошибок. Если есть возможность представить иллюстративный материал в виде презентации, то можно оформить картинки в виде слайдов.

Дети внимательно рассматривают изображения, называют нарисованные объекты, находят то, что изображено неправильно. Указав на неправильный объект, развернуто объясняют, в чем ошибся художник, аргументируют собственное мнение. Важно объяснить детям, что нельзя выкрикивать с места, перебивать друг друга. Нашедший ошибку ребенок поднимает руку, высказывает свое мнение, остальные слушают его.

Если игрок отвечает правильно, то получает фишку. Если нет, право высказать мнение предоставляется другому ребенку, поднявшему руку после первого. Побеждает в игре тот, кто наберет наибольшее количество фишек.

Завершается занятие педагогической оценкой. Педагог хвалит воспитанников за хорошую работу, благодарит за корректное поведение.

Работа по формированию у детей предпосылок финансовой грамотности проходит поэтапно. На первых этапах целесообразно знакомить детей с понятием потребности человека. Дети получают знания о том, что такое потребности, об их разнообразии. При знакомстве с понятием потребности необходимо уточнить, от чего зависят потребности человека. Важно подвести детей к пониманию того, что не все можно купить за деньги.

Дидактическая игра «Потребности»:

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о потребностях человека и их видах (материальные, жизненно важные, духовные, социальные…).

Задачи: формирование понятия «потребности»;

-закрепить названия основных потребностей человека и что к ним относится;

-уточнить, от чего зависят потребности человека;

-продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;

подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Материал: карточки с изображением первобытного человека, современного человека, ребенка, а также карточки с изображением потребностей.

Варианты и ход игры:

  1. Разложить карточки с изображением потребностей на три группы: потребности первобытного человека, современного человека, потребности ребенка.
  2. Дети делятся на команды по 3-4 человека: каждая команда берет в произвольном порядке карточки. Затем распределяет их по группам по названию потребностей (жизненно важные потребности, материальные, нематериальные и т.д.)

Игра «Потребности и возможности»:

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «потребности » и «жизненно необходимые потребности», «возможности»: учить дифференцировать предметы» по степени их значимости, делая логические выводы.

Задачи:        

-формирование понятия «потребности человека», «возможности», «предметы роскоши»;

-закрепить понятия «личные жизненные потребности» и желания, м возможности;

-уточнить, от чего зависят потребности человека.

Материал: карточки с изображением потребностей, различных предметов. 

Варианты и ход игры:

В игре принимают участие 2-3 ребенка. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются детьми в различных жизненных ситуациях.

1.Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизни человека предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми.

2. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание-закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей.

Например, фортепиано для музыканта, украшения для артиста и т.п.

Следующий этап в этом направлении-это знакомство с трудом и миром профессий.

Основная цель-это знакомство детей с миром профессий взрослых, с понятиями предмет труда и продукт труда, а также уважение уважительного отношения к труду.

Одна из игр для закрепления первичных представлений о разнообразии профессий представлена в парциальной программе» Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности, разработанной Банком России.

Игра «Какие ошибки допустил художник?»

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде взрослых;

-познакомить детей с многообразием профессий человека;

-способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

-способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам их труда. 

Материал: карточки с изображениями людей разных профессий и орудий труда: повар, портной, художник, учитель, врач, швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля и т.п.

Варианты и ход игры:

1.Разложить карточки с предметами труда в соответствии с профессией игрового персонажа.

2.Детям предлагают внимательно рассмотреть картинки, на которых изображены представители различных профессий с предметами, не принадлежащими данной профессии, и исправить ошибки художника.

Игра «Труд, профессия, специальность».

Цель: способствовать формированию представлений о многообразии профессий и специальностей в рамках одной профессии.

Задачи:

-расширить представления детей о труде взрослых;

-познакомить детей с многообразием профессий человека и понятием специальность;

-продолжать учить понимать значимость труда для человека.

Материал: карточки с условными изображениями той или иной профессии, маленькие карточки с изображением людей разных специальностей.

Варианты и ход игры:

1.В игре может принимать участие как один ребенок, так и группы детей по 2-3 человека, разделившись на команды.

Детям предлагается выбрать предмет Карточку с условным изображением профессии, далее по сигналу воспитателя (если игра идет на соревнование) выбирают карточки с изображением людей, которых можно отнести к выбранной профессии.

Например, ребенок выбирает карточку с условным изображением, обозначающую профессию учитель. К ней подбираются карточки, на которых изображены учитель музыки, учитель рисования, математики.

Профессия- это основное занятие, дело, которому человек обучен.(например, врач, учитель).

Специальность-это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (врач-педиатр, учитель русского языка и литературы).

Игра «Мемори. Профессии».

Это занимательная настольная игра, состоящая из парных картинок. Свое название настольная игра мемори получила от англ. «memory» (память).

Цель: закрепить знания детей о профессиях, развитие внимания, памяти.

Открыть как можно большее число парных карточек. Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки с инструментами различных профессий. Играют от 2 до 6 участников, в зависимости от количества карточек. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением профессии, на которой есть 4 свободных цветных окошка (для маленьких карточек с инструментами профессий). Все карточки с изображением инструментов профессий перемешиваются и в начале игры раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. Для младших дошкольников количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее, постепенно увеличивая их количество. 

Дети по очереди открывают (переворачивают) по 2 маленькие карточки. Если открыты одинаковые карточки, игрок забирает их себе и выкладывает на поле с той профессией, которую он выбрал.

Затем другой ребенок открывает следующую пару карточек. Если карточки с инструментами не совпадают, игрок кладет их на прежнее место лицевой стороной вниз и ходит следующий участник.

Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая карточка лежит.

Побеждает тот игрок, чье поле (карточка) с выбранной профессией будет полностью заполнено карточками с изображением инструментов профессии. 

Планируемые результаты изучения блока «Потребности, труд»:

-понимание значения экономических категорий: «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия».

Умения:

-осознанно использовать в речи слова «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия»;

-соотносить свои желания со своими возможностями;

-определять продукт труда;

-размышлять, высказывать свое мнение о значимости труда людей разных профессий;

-соотносить профессию с ее атрибутами.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны».Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель:

  • Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях;
  • Активизация словаря по теме;
  • Практическое накопление глагольного словаря по теме;
  • Практическое употребление существительных в творительном падеже ед. числа (кем? – поваром);
  • Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о людях разных профессий;
  • Развитие внимания и памяти.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, картинка «Какие ошибки допустил художник», индивидуальные лист «Кому, что надо для работы».

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра «ДА – Нет».

Яблоко – это фрукт?
Апельсин – это овощ?
Шапка – это одежда?
Куртка – это одежда?

Компьютер – это мебель?
Кровать – это мебель?
Липа – это цветок?
Дуб – это дерево?

Утюг – это инструмент?
Молоток – это инструмент?
Тапочки – это обувь?
Носки – это обувь?

Платок – это головной убор?
Кепка – это одежда?
Лодка – это транспорт?
Корабль – это воздушный транспорт.

Объявление темы:

Логопед: Ребята, послушайте рассказ:

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

— Я буду врачом, сказала Таня, — Ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

— Я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы – ответил сестре Ваня.

— Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, — сказала Таня.

— Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, — подумав, заметил Ваня.

— А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

— Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

— Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

— Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной.

Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.

Логопед: Ребята, а вы как думаете какая профессия самая важная? Какие еще профессии вы знаете? (ответы детей).

Логопед: Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

— Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? Экономистом? (ответы детей)

Логопед: Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (ответы детей)

Логопед: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Запомни и выдели в стихотворении все профессии».

Нужно сшить – зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар,
Блюдо у него проси.

Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшения на праздник
Ювелиру закажи.

Туфли подобьет сапожник,
Разрисует все художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор Айболит.

Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может,
А кондитер вкусный торт
К дню рождения испечет.

Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.

Логопед: Ребята, какие профессии и действия вы запомнили? (ответы детей)

Логопед: Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

Логопед: Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую — нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

Мы с вами живем в большом городе. Сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было все в порядке! Посмотрите на картинки и назовите эти профессии (показ картинок).

Логопед: Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А сейчас вы должны закончить мое предложение.

Врач людей (лечит).
Учитель детей (учит).
Пожарный пожар (тушит).
Повар обед (варит, готовит).

Парикмахер волосы (укладывает, причесывает, накручивает).
Полицейский за порядком (следит).
Портниха одежду (шьет, кроит, чинит).
Пекарь хлеб (печет).

Писатель книги (пишет, сочиняет).
Доярка коров (доит, кормит).
Тракторист в поле (пашет).

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какие ошибки допустил художник?

(ответы детей).

Логопед: Каждому человеку в работе помогают разные орудия, инструменты, оборудование. Я думаю, что вы ребята знаете, кому, что нужно для работы? Перед вами лежат задания, вы должны обвести карандашом, те предметы, которые нужны для данной профессии.

Логопед: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь я хочу знать, кем вы хотите стать, когда вырастите и почему? (рассказы детей).

Логопед: Ребята, как интересно было вас послушать! На этом наше занятие можно закончить.

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ивеко дейли ошибка 054
  • Игра исправь ошибку для дошкольников профессии
  • Ивэ 50 ошибки
  • Игра исправь ошибки для детей
  • Игра исправь незнайкины ошибки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии