Hyundai santa fe дизель ошибка p010100

Hyundai Santa Fe TM — D 2.2 TCI-R — Двигатель — P010100 Цепь массового или объемного расхода воздуха, сигнал выходит за допустимые пределы — Проверка технического состояния компонентов

Постоянная ссылка на эту страницу: в

отдельном окне

, в

оглавлении

руководства или для вставки в сообщения форума (bb-код):

Эта страница недоступна.

Вы не зарегистрированы в форуме или у вас отсутствуют права доступа.

Вы можете обратиться в форум за помощью по вопросам ремонта, эксплуатации и обслуживания автомобиля или написать администратору.

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Всем привет.
Не давно подключал сканер и обнаружил ошибку P0101 Цепь датчика массового расхода воздуха, но чек не загорался, стёр ошибку, проехал и снова она в памяти, так ездил пару недель. Пробовал снимать и чистить, но результат один ошибка записывается. Решил проверить по электрике: hyundai-i40.ru/manuals/vf/dtc/13684593408087.htm и результат Маф исправный, а я уже собирался покупать новый Маф. Решил просмотреть все шланги, на разрыв и т.д., так как у меня один раз порвался верхний шланг, но ошибка не записывалась. Всё просмотрел и вроде всё хорошо и тут решил взглянуть через решётку на радиаторы и увидел, что на интеркулере есть маленькое масленое пятно и сбоку он не много вздутый и торчит какая то пластина. Отвернул верхний пластик и добрался до Кулька (интеркулер) и видно, что одна сота порвана, завёл авто и поднёс руку, а от туда хороший поток воздуха дует, но самое главное без свиста, так было бы проще найти.После снятия кулька в нём масло не было, только стенки в масле, а многие от туда море масла вылевают, значит маслопомойка работает.
До этого были намёки, но кто знал, что это кулёк. Супруга стала замечать, я тоже, что на высоких скоростях где то начинало подсвистывать, снижаешь скорость и свист прекращается, я грешил на аэродинамический свист и даже некоторые дырки и щели закрывал, складывал зеркала, убирал щётки, но свист то был, то пропадал я и забил на это. Ещё стал замечать, что расход не много увеличился и так у меня было когда шланг порвался. Так что если появляется свист и расход увеличивается, то ищем виновника.
Ну что попал на интеркулер и встал вопрос, что делать.
1) купить новый оригинальный, нашёл минимум за 8400 деревянных.
2) новый аналог LuzarLRIC 082F0 5500руб.
3) Б/У примерно 3500руб.
4) заварить от 1000руб++++++
Второй вариант отпал, так как начитался отзывов, что это полнейшее говно.
Б\У такие вещи не покупаю, так как это кот в мешке.
Заварить да хотел, но решил сделать так:купить новый, а свой заварить, помыть и убрать пускай в запасе лежит.
Ещё мне сказали купи на всякий случай температурный датчик, так как бывает закисает и засоряется, я так и сделал купил новый стоит всего 450 руб, а когда свой отвернул, то мой в хорошем состоянии.
Ну в итоге сегодня всё купил 8400+450=8850руб. Покупал здесь, так как есть хорошие цены:www.zzap.ru/
Вот ещё по программам мне ставится Hyundai/Kia 28271-2F700, а на кульке было 28270-2F700 но если такой номер вбивать в программы, то ничего не находит, только номера в инете на разборки. В итоге на новом табличка 28270-2F600, а на коробке 28271-2F700 короче хрен с этими номерами.

Что бы не создавать новую тему напишу заодно здесь.
Зимой у меня порвался верхний шланг и я купил новый от премиум усиленный.
Почему порвался? Я раньше много раз снимал этот патрубок и из-за этого хомут стал плохо держать и летом у меня аж два раза срывало шланг на ходу. Сначала, что бы доехать купил хомут в хозяйственном магазине, но он оказался не очень да ещё узкий. Позже купил хороший хомут и проблеммы ушли, но всё это привело к тому, что где был хомут позже патрубок порвался. Проблему тоже не сразу нашёл, так как был посторонний шум(не свист) при хороших нагрузках, а на маленьких было всё отлично, тогда я чуть не купил турбину. Когда руками ощупывал шланги ощутил снизу под хомутом не порядок и когда снял патрубок, то виновник на лицо. Отрезал по рваному месту и патрубок поставил на место и заказал новый, а вот сейчас как раз с новым Кульком поставил и новый модернизированый патрубок, брал с долгой доставкой, но по низкой цене 5200 руб.
В итоге 8400руб (28271-2F700) + 450руб (39340-26010) +5200руб (282622F750) =14050 деревянных.
Показатели встали в норму(фото).
Ну вроде всё, если что упустил, то допишу позже.

Дополню.
Сегодня с утра 2 часа катался и таких цифр расхода топлива давно не видел, в основном выше 10 всегда.
Скажу точно с утверждением, что расход топлива уменьшился существенно.
Совет :следите за впускным трактом.
www.drive2.ru/l/526724344894720652/

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa FeФото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

В третий раз повторилась: Проехал около 30 км. на круиз-контроле на МКАД, на выезде начала «тупить». Заглушил — завёл и проблема исчезла. Вообщем ничего нового, продолжаю наблюдение… Думаю, что с круизом есть связь, но я им крайне редко пользуюсь…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 07.12.2018 в 03:16, VDV91 сказал:

Я тоже так думал, но когда забирал своего Санту из дилерского центра, аккумулятор сел прямо при выезде из ворот.. Менегер объяснил, что сейчас якобы аккумуляторы приходят незаряженными а дилеры сами их заряжают. Не верю я им.. Короче хорошо что сел при выезде, а не в ГИБДД к примеру. А так они вышли из положения тем, что сняли батарейку с другого Санты.. 

циклическая реакция, раньше так крышки бензобаков тырили на стоянках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 09.01.2019 в 13:41, VIT_21 сказал:

В третий раз повторилась: Проехал около 30 км. на круиз-контроле на МКАД, на выезде начала «тупить». Заглушил — завёл и проблема исчезла. Вообщем ничего нового, продолжаю наблюдение… Думаю, что с круизом есть связь, но я им крайне редко пользуюсь…

Не разобрались в чем причина? Тоже самое дважды было на моей машине. Оба раза ехал за медленно (60-70км/ч) двигающимся авто без возможности обогнать, как возможность обгона появилась — жму на газ, а машина не ускоряется совсем. Оба раза это случалось с утра, после выезда со стоянки минут через 10-15, температура -1, -5 всего. После остановки и перезапуска двигателя все снова работает как надо. Сомневаюсь, что дело в коробке, душит именно двигатель.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не разобрался. Пришла весна и ситуация прекратилась. Я полагаю, что по холоду косячит какой-то датчик, который переводит авто в аварийный режим. Диагностика после не помогала. Собирался приехать с неисправностью в сервис, но такого случая не представилось.  Ждёмс…

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 23.12.2019 в 20:38, VIT_21 сказал:

Не разобрался. Пришла весна и ситуация прекратилась. Я полагаю, что по холоду косячит какой-то датчик, который переводит авто в аварийный режим. Диагностика после не помогала. Собирался приехать с неисправностью в сервис, но такого случая не представилось.  Ждёмс…

Сегодня встретился на мойке с владельцем точно такого же авто и он мне поведал точно такую же проблему

Только что, demonfield сказал:

Сегодня встретился на мойке с владельцем точно такого же авто и он мне поведал точно такую же проблему

У меня Санта ексклюзив 2019

2 минуты назад, demonfield сказал:

Сегодня встретился на мойке с владельцем точно такого же авто и он мне поведал точно такую же проблему

У меня Санта ексклюзив 2019

Это 100 % каробас 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, demonfield сказал:

Сегодня встретился на мойке с владельцем точно такого же авто и он мне поведал точно такую же проблему

У меня Санта ексклюзив 2019

Это 100 % каробас 

пока есть гарантия надо решить эту проблему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 13.03.2020 в 16:54, demonfield сказал:

пока есть гарантия надо решить эту проблему

Ну  если нас уже трое, то шансы увеличиваются… У меня за этот год один случай и три в том году… 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Словил сегодня ошибку. Отвёз к ОД. Ошибка P010100 Цепь массового или объемного расхода воздуха. Поменяли датчик, почистили контакты, поменяли и тп. После перезапуска двигателя ошибка пропадает и нигде в журналах не видна. Уверенности в том, что замена датчика решит ситуацию нет никакой, но это уже прогресс…. 

IMG_20200315_182721.jpg

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 23.12.2019 в 16:33, Serge_16 сказал:

Не разобрались в чем причина? Тоже самое дважды было на моей машине. Оба раза ехал за медленно (60-70км/ч) двигающимся авто без возможности обогнать, как возможность обгона появилась — жму на газ, а машина не ускоряется совсем. Оба раза это случалось с утра, после выезда со стоянки минут через 10-15, температура -1, -5 всего. После остановки и перезапуска двигателя все снова работает как надо. Сомневаюсь, что дело в коробке, душит именно двигатель.

Приветствую! Ситуация не повторялась? 

Сможете вспомнить состояние дороги в этот момент? На днях попал в такую ситуацию:

Может ЕСП душит двигатель…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, masalay сказал:

Приветствую! Ситуация не повторялась? 

Сможете вспомнить состояние дороги в этот момент? На днях попал в такую ситуацию:

Может ЕСП душит двигатель…

Esp тут ни при чем. Возникает ошибка и авто переходит в аварийный режим. По состоянию покрытия — дорога норм. Влажность и минусовая температура — это точно. Сюда же круиз и спорт-режим. Оптимальный выход из ситуации — остановить и перезавестись. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Далее
  • Страница 5 из 7  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

На чтение 3 мин Опубликовано

Содержание

  1. Autotime
  2. Что является причиной ошибки?
  3. Какие симптомы ошибки?
  4. Как диагностируется ошибка P0100?
  5. Частые ошибки при диагностике кода P0100 Hyundai
  6. Насколько серьезная эта ошибка?
  7. Что нужно ремонтировать в этом случае?
  8. Дополнительные комментарии об ошибке P0100

Autotime

Расшифровка кода DTC P0100 — Неисправность в цепи расходомера воздуха, неисправность MAF-сенсора. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0101, P0102, P0103 и P0104. Этот код означает общую ошибку для датчика расхода воздуха (MAF-сенсор) и проводки связанной с ним.

Что является причиной ошибки?

Наиболее частым источником p0100 Hyundai ошибки является проводка и контакты на разъеме датчика. Контакты, имеют свойство окислятся, а проводка может быть повреждена в результате ремонтов или от времени. А чаще всего причина кроется в не полностью одетом разъеме, который в результате вибраций теряет контакт. Следующей проблемой может стать дефект самого датчика или его повреждение при демонтаже системы впуска воздуха. Например, на некоторых моделях автомобилей при замене воздушного фильтра.

Какие симптомы ошибки?

При появлении ошибки DTC P0100 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль Hyundai продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до СТО, что бы провести диагностику. Из неприятных симптомов – возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах.

Как диагностируется ошибка P0100?

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку или датчик.

Частые ошибки при диагностике кода P0100 Hyundai

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности. Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик. Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.

Дополнительные комментарии об ошибке P0100

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя Hyundai, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Поэтому на вопрос — ошибка p0100 что делать? Посоветуем чистить контакты на разъемах и смотреть проводку.

Источник

Код ошибки P0100 – неисправность цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха

Код ошибки P0100 звучит как «неисправность цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0100

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0100 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0100 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0101 сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик.
  • P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0100 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0100 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0100 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0100

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0100:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0100, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0100 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Dodge (Додж Дакота)
  • Fiat (Фиат Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фокус)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Терракан, Туксон)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes (Мерседес Вито, Спринтер, a140, a160, w164, w168, w203, w210)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Блюберд, Максима, Микра, Патфайндер, Примера, Санни, Фронтиер)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Комбо, Корса, Омега, Сигнум, Фронтера)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 406, 407, 607, 4007, Боксер, Партнер)
  • Renault (Рено Сценик, Трафик)
  • Saab
  • Saturn
  • Skoda
  • Ssangyong
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Volvo (Вольво xc90)
  • ВАЗ
  • Лада Гранта, Нива
  • Уаз

С кодом неисправности Р0100 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0033, P0105, P0106, P0110, P0130, P0167, P0169, P0170, P0171, P0172, P0174, P0175, P0300, P0325, P0340, P0400, P0420, P1102, P1115, P1405, U1041.

Источник

Ошибка P0101 — датчик массового расхода воздуха, диапазон / производительность

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, или, другими словами, ДМРВ работает неправильно. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.

Симптомы

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик измеряет поток воздуха неправильно, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают в себя:

  • Двигатель глохнет.
  • Трудность запуска.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Снижение мощности.
  • Нестабильный холостой ход.

Поскольку показания датчика массового расхода воздуха используются для расчета нагрузки двигателя, противобуксовочная система может перестать работать, и на приборной панели может также загореться сигнальная лампа контроля тяги. По этой же причине схема переключения автоматической коробки передач также может измениться.

Причины

Наиболее распространенные причины кода P0101:

  • Грязный, засоренный или неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Трещины, разрывы или отсоединение впускного патрубка.
  • Утечки вакуума (заклинило открытый клапан PCV — система принудительной вентиляции картера, негерметичные впускные прокладки и т. д.)
  • Забит или неправильно установлен воздушный фильтр.
  • Измерительный элемент ДМРВ загрязнен маслом.
  • Засорен каталитический нейтрализатор или заужения в выхлопной системе.

Другие возможные причины включают в себя:

  • Грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный или грязный датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).
  • Электрические проблемы с разъёмом или проводкой ДМРВ.
  • Заклинило открытый клапан PCV.
  • Неправильная настройка времени газораспределения.
  • Неисправный ЭБУ (редко).

Как диагностировать код P0101?

Сначала необходимо проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как лист или пыль, может засорить измерительный элемент ДМРВ, вызывая этот код.

Если проблема началась вскоре после замены воздушного фильтра, необходимо проверить его установку и ДМРВ.

В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) перед подключением воздушного фильтра устанавливается металлическая сетчатая решетка. Её нужно проверить и очистить.

Впускной патрубок должен быть осмотрен на наличие трещин и разрывов. Эта проблема распространена на многих европейских автомобилях, например BMW, Volvo. Должны быть проверены другие возможные источники подсоса воздуха.

Поток воздуха можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в реальном времени. Показания ДМРВ на разных оборотах (например, 1000, 2000, 3000 об/мин) должны сравниваться со спецификацией производителя или с показаниями заведомого исправного датчика. Неисправности датчика расхода воздуха распространены на многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).

В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засоренным каталитическим нейтрализатором. Для диагностики этой проблемы необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.

Примеры того, что может вызвать ошибку P0101

Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Подсос воздуха позволяет «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель, минуя ДМРВ.

На фото вы можете увидеть треснутую гофру на впуске. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через эту трещину, не измеряется датчиком, поэтому ДМРВ считывает намного меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.

Одним из симптомов подсоса воздуха является шипящий звук из-под капота, когда двигатель работает на холостом ходу.

На втором фото вы можете увидеть налёт масла, который блокирует измерительный элемент датчика. Из-за этого ДМРВ не может правильно считывать поток воздуха и устанавливает код P0101.

Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях

В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засоренный каталитический нейтрализатор можно проверить путем измерения вакуума на впуске и противодавления на выпуске. К сопутствующим симптомам могут относиться пропуски зажигания с кодами от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке или при ускорении, перегрев катализатора.

Другая проблема в некоторых автомобилях GM — протечка прокладок впускного коллектора. Одним из симптомов пропускающей прокладки является неустойчивый холостой ход на холодную.

В автомобилях с воздушным фильтром, пропитанным маслом, масло из фильтра может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с ДМРВ.

В некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Грязный корпус дроссельной заслонки необходимо будет очистить, а впускной коллектор нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

В техническом бюллетене по ремонту для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендуется перепрограммировать ЭБУ, если сохранен код P0101 и нет проблем с управляемостью.

Как срабатывает код P0101?

Код P0101 означает, что сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит за пределы ожидаемого диапазона. ДМРВ установлен на впуске двигателя, сразу после воздушного фильтра. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.

Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал от ДМРВ для работы системы впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет бОльшему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха учитывает поток воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, даёт команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитан слабый поток воздуха, ЭБУ уменьшает подачу топлива.

Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами от датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (ДАД / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS) и некоторых других.

Если сигнал от ДМРВ ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих автомобилях сигнал ДМРВ используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто, если есть проблема с датчиком расхода воздуха, АКПП может переключаться по-другому.

Если ДМРВ неисправен, его замена на оригинальную деталь гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны некачественной запчастью.

Советы, чтобы избежать P0101 в будущем

Грязь и нагар в двигателе могут вызвать много проблем, среди них код неисправности P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и убедитесь, что он правильно установлен при замене. Регулярное техническое обслуживание жидкостей вашего двигателя, особенно масла, также поможет поддерживать ваш двигатель в чистоте.

Этот код также может быть вызван износом изоляции проводов. Убедитесь, что все провода находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hyundai n700e ошибка e34
  • Idle heroes ошибка кода 42
  • Identifier redeclared delphi ошибка
  • Identifier expected unity ошибка
  • Identifier expected java ошибка