Многие автовладельцы Хендай I30 сталкивались с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». Это в первую очередь связано с тем, что двигатель вышел со строя. Как определить неисправность знает не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные варианты решения проблемы.
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=5D6Ddu7g4m4
Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.
Причины неисправности
Если переводить дословно, то «Чек Энджи» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.
Плохое горючее
Низкокачественный бензин, или как его в народе называют — «бодяга» может стать причиной возгорания сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:
- Демонтировать и промыть топливный бак.
- Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.
Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.
Свечи зажигания
При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление.
Низкий уровень горючего
При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.
Катушка зажигания
Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла со строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.
Датчик кислорода
Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один — замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике — не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.
Катализатор
Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет со строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.
Проводка
Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.
ЭБУ
Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine. Лечиться это довольно просто — сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.
ДМВР
Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.
Вывод
Появление на приборной панели Check Engine у Хендай I30 сигнализирует о неисправности или ошибке работы двигателя. В статье были рассмотрены основные причины и методы устранения этого явления. Конечно, не все автомобилисты способны проверить, а тем более отремонтировать Хендай I30, поэтому в таких случаях рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все качественно и быстро, хотя не очень дешево.
Последние несколько дней был занят устранением проблем с двигателем, которые возникли после поездки на дальнее расстояние около 1200 км в Москву.
Симптомы неисправности были следующими:
— Неисправность проявилась явно во время остановки на светофоре.
— Машину начало дергать во время движения, очень сильные рывки.
— Загорелся Check Engine и во время движения он начинал мигать.
— Плавали холостые обороты двигателя между отметками 700 и 500.
— Корпус машины начинал очень сильно вибрировать на холостом ходу и на низких оборотах при разгоне.
— Пропала тяга и машина начала очень медленно набирать скорость при ускорении.
— При нажатии педали «газ» быстро поднимаются обороты двигателя, а ускорение отсутствует.
— На высоких оборотах и скорости свыше 80 км/час неисправность переставала явно проявляться, но мог быть мощный кратковременный неожиданный рывок.
— При включенной задней передачи существенные рывки при движении.
— Троит двигатель во время работы.
— Появился дополнительный шум из выхлопной трубы (цокающий громкий звук).
— Увеличился расход бензина с 8.3 до 11 литров по бортовому компьютеру.
Что первое приходит в голову?
— Проблемы с маслом.
— Проблемы со свечами.
— Забитые форсунки.
Что сразу сделал?
— Проверил масло. Масло оказалось на минимуме, но не критично. Долил на ветру и морозе.
— Заказал через Wi-Fi свечи и тут же заменил. Стало по лучше, но проблемы не исчезли.
— Думал почистить форсунки, но решил заменить.
Заказал новый комплект форсунок, но уверенности, что с заменой форсунок исчезнут проблемы не было.
Пока форсунки идут с Exists нужно как-то ездить, и начал изучать дальше Интернет.
Симптоматика на всех форумах указывает на неисправность следующих компонентов:
— Свечи.
— Катушки.
— Форсунки.
— Высоковольтные провода.
— Подушки двигателя (вибрация).
— Катализатор.
Готов был заменить все кроме катализатора, потому что он стоит новый около 68 000 рублей, а его обычно не меняют, а ставят пламегаситель за существенно меньшие деньги, что-то около 12 000 рублей.
Больше всего меня заинтересовало в моей неисправности падение мощности двигателя с рывками и вибрация по корпусу, которая была следствием этих рывков.
Оказалось, что мигающий Check Engine и «троение» двигателя говорят о том, что не работает какой-то из цилиндров двигателя по причине «пропуски в зажигании». ODB II шнура у меня нет, и поэтому возможность считать код ошибки тоже отсутствует, а диагностика двигателя этим шнуром у официалов стоит столько же, сколько и сам шнур ODB II с программным обеспечением для подключения к компьютеру (1200 рублей).
Мне показалось, что двигатель может «троить», потому что не работает форсунка на впрыск воздушной смести или катушка со свечой ее просто не поджигает. Когда увидел на многочисленных форумах описание явной симптоматики «Пропала тяга двигателя» с неисправной катушкой «Пробой диэлектрика», сразу стало понятно, что скорей всего жизнь отравляет пробитая катушка. Плюс я еще раз посмотрел на фотографию своих старых свечей из статьи о замене свечей двигателя. Оказалось, что три свечи сухие, а у одной чуть влажный внутренний изолятор, а на внешенем керамическом изоляторе есть множество масляных точек. Масляные точки на внешнем изоляторе свечи, говорят о том, что искра бьет куда попало, и снижается эффективность поджога топливной смеси в данном цилиндре. Прикладываю фотографию старых свечей еще раз.
В итоге получается, что на каком-то цилинде просто не работает правильно свеча и из-за этого идут пропуски с воспламенением и вся остальная симптоматика.
Утром вытащил все катушки и осмотрел еще раз. Оказалась вторая катушка весьма сильно пробита и обуглена в районе резинового наконечника. Как временное решение можно было обмотать пробой фум-лентой или термоусадкой устранить проблему, чтобы доехать нормально или дождаться пока прийдет новая катушка. Надолго решения с фум-лентой и термоусадкой не хватит, и лучше не заниматься самодеятельностью, а заменить катушку на новую, потому что данный элемент считается не пригодным к ремонту.
С пробитыми катушками лучше долго не ездить, потому что несгоревший бензин попадает в выхлопной коллектор, и догорает в катализаторе, что в конечном итоге приводе к поломке катализатора и датчиков кислорода, что упирается в довольно большие деньги, если чинить по нормальному, а не выбивать катализатор с установкой обманок датчиков, чтобы не горел Check Engine.
Вибрация по корпусу связана была с неисправной системой зажигания из-за пробитой катушки, потому что двигатель начинал прыгать под капотом. Данная симптоматика косвено может говорить о порванной подушки двигателя, планирую ее в ближайшее время проверить.
После замены катушки зажигания машина едит динамично, без рывков и вибрации по корпусу.
Официальный диллер обычно действует по следующей схеме:
— Общая диагностика неисправностей со слов клиента: 1200 рублей
— Подключение мотор-теста (ODB II): 600 рублей
Результат: Ошибка двигателя: Слишком обогащенная смесь
Вердикт: Направление на чиску форсунок
— Снятие форсунок двигателя: 900 рублей
— Чистка форсунок двигателя ультра-звуком: 2500 рублей
Или
— Чистка форсунок двигателя тефлоном: 4000 рублей
— Установка форсунок двигателя: 800 рублей
Ожидаемый результат: Если не поможет чистка форсунок, то будем смотреть дальше…
Катушку купил у официалов существенно дороже, и замел на парковке около СЦ самостоятельно.
Лучше сразу заменить на дорогую катушку, чем иметь проблемы с катализатом в будущем.
P.S. Через два дня езды Check Engine погас самостоятельно без обнуления кода ошибки.
Абитуриент Hyundai i30 2008 1.6 МКПП Сообщений: 10 В клубе с 18.04.2013 |
18.04.2013 13:45 Добрый день всем, и заранее спасибо за помощь Машинка Hyundai i30 2008, 130т.км. пробега. Расходники поменяны, масло, возд. фильтр итп. Может опытные пользователи подскажут возможные варианты решения проблемы самостоятельным путем, прежде чем ехать в СЦ. |
|
Академик
Несколько включ? 2003 1.6 АКПП Сообщений: 5,332
В клубе с 25.01.2010 |
18.04.2013 13:57 скорей всего это пропуски зажигания 4saj- four»saj -форсаж. А если что… Кирилл. машина не должна выглядеть «быстрее» чем она едет… |
|
Абитуриент Hyundai i30 2008 1.6 МКПП Сообщений: 10 В клубе с 18.04.2013 |
18.04.2013 14:04 Это что имеется ввиду? Свечи менять либо систему зажигания проверять? |
|
Академик
Несколько включ? 2003 1.6 АКПП Сообщений: 5,332
В клубе с 25.01.2010 |
18.04.2013 14:27 Сообщение от wow4er Это что имеется ввиду? Свечи менять либо систему зажигания проверять? Имеется в виду- катушки, высоковольтные провода, свечи. надо проверять. 4saj- four»saj -форсаж. А если что… Кирилл. машина не должна выглядеть «быстрее» чем она едет… |
|
Ассистент Hyundai Elantra 2008 1.6 АКПП Сообщений: 260
В клубе с 26.01.2012 |
18.04.2013 14:30 Сообщение от wow4er Это что имеется ввиду? Свечи менять либо систему зажигания проверять? Если давно меняли свечи, то надо начать с них. |
|
Старший научный сотрудник
Hyundai Elantra 2006 1.6 МКПП Сообщений: 711
В клубе с 01.11.2012 Фото: 2 |
18.04.2013 15:00 Катушку тестером потестить каждую |
|
Абитуриент Hyundai i30 2008 1.6 МКПП Сообщений: 10 В клубе с 18.04.2013 |
18.04.2013 15:07 Сообщение от 4saj
Имеется в виду- катушки, высоковольтные провода, свечи. надо проверять. Проблем нет с этим, поэтому для начала написал в раздел «самолечение» |
|
Доцент
Hyundai Elantra 2006 1.8 МКПП Сообщений: 1,179
В клубе с 08.04.2013 |
18.04.2013 15:34 ++1, система зажигания, два дня назад такая же беда была . Диагностика ничего не покажет в этом случае, ИМХО: сначала снятьпродутьпошевелить ВВ провода. Потом уж новые свечи и провода. |
|
Антинаучный ©отрудник
Hyundai 2000 3.0 АКПП Сообщений: 8,334
В клубе с 27.05.2006 |
18.04.2013 17:07 Свечи конечно посмотреть в первую очередь. |
|
Академик
Hyundai Elantra 2008 1.6 АКПП Сообщений: 5,255
В клубе с 16.07.2011 |
18.04.2013 17:08 Сообщение от базараnet ++1, система зажигания, два дня назад такая же беда была . Диагностика ничего не покажет в этом случае, ИМХО: сначала снятьпродутьпошевелить ВВ провода. Потом уж новые свечи и провода. В I30 с двиг. 1,6 нет высоковольтных проводов. |
|
Многие владельцы Hyundai I30 сталкивались с символом «CHECK» на приборной панели. В основном это связано с тем, что двигатель вышел из строя. Не все знают, как определить неисправность, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные решения проблемы.
Видео
Видео расскажет вам, что делать, когда загорается лампочка Check Engine, а также укажет причины и способы их устранения.
Содержание
- Причины неисправности
- Плохое горючее
- Свечи зажигания
- Низкий уровень горючего
- Катушка зажигания
- Датчик кислорода
- Катализатор
- Проводка
- ЭБУ
- ДМВР
- Вывод
Причины неисправности
В буквальном переводе «Check Angie» — это неисправность двигателя, которая, по замыслу создателей, должна указать водителю, что стоит проверить именно эту систему. Поэтому существует несколько неисправностей, связанных с активацией такой сигнализации. Давайте рассмотрим основные неисправности, которые приводят к поломке двигателя.
Плохое горючее
Низкокачественный бензин или, как его в народе называют, «пойло», может стать причиной появления на приборной панели предупреждающей лампочки двигателя. Поэтому устранение неполадок может потребовать много времени и работы. Чтобы избавиться от этого эффекта, очистите топливную систему. Для этого выполните следующие действия:
Замените топливный фильтр, так как практика показывает, что после некачественного топлива он засоряется и теряет свой полный ресурс.
Свечи зажигания
Если одна из свечей зажигания неисправна, на приборной панели появится сообщение Check Engine. Для устранения проблемы необходимо разобрать все компоненты и проверить их сопротивление, а также визуально осмотреть их состояние. Поэтому при необходимости стоит заменить свечу зажигания. Как показывает практика, лучше всего устанавливать полностью новый комплект, который предварительно следует отрегулировать, проверив зазоры и сопротивления.
Низкий уровень горючего
Если уровень топлива низкий, на приборной панели появится предупреждающая лампа Check Engine, которая также может указывать на то, что крышка топливного бака закрыта не полностью и есть утечка.
Катушка зажигания
Отсутствие искры в цилиндрах немедленно сигнализируется ЭБУ, который выдает сигнал «check». Причиной этого может быть, в первую очередь, повреждение катушки зажигания. Обычно он не подлежит ремонту и должен быть заменен.
Датчик кислорода
Засоренный лямбда-датчик можно сразу же распознать по надписи на приборной панели. Здесь есть только одно решение — замена. Конечно, некоторые водители пытаются очистить датчик, что довольно эффективно, но на практике он служит недолго и быстро выходит из строя. Поэтому рекомендуется немедленно заменить его.
Катализатор
Каталитический нейтрализатор может быть еще одной причиной появления сообщения Check Engine на приборной панели. Обычно это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает забирать масло, следует быть готовым к тому, что деталь выйдет из строя. Но это не единственная причина. Например, плохое топливо или механические повреждения в конечном итоге приведут к замене деталей.
Проводка
Часто случается, что проблемы с проводом BB приводят к появлению сообщения «Check Engine». Конечно, стоит поискать причину и при необходимости заменить его на новый.
ЭБУ
Причиной сообщения Check Engine может быть ЭБУ. Например, накопление ошибок, которые не устранялись в течение длительного времени, может привести к появлению на приборной панели предупреждения Check Engine. Это можно решить простым сбросом всех накопленных ошибок. Однако, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.
ДМВР
Датчик массового расхода воздуха часто является причиной появления сообщения Check Engine на приборной панели. Необходимо провести диагностику, чтобы определить, правильно ли он функционирует. При необходимости это устройство следует заменить.
Вывод
Появление сообщения Check Engine на приборной панели автомобиля Hyundai I30 сигнализирует о неисправности или ошибке в работе двигателя. В данной статье рассматриваются основные причины и способы устранения этого явления. Конечно, не все водители способны проверить, а тем более отремонтировать Hyundai I30, поэтому в таких случаях рекомендуется обратиться в автосервис, где сделают все качественно и быстро, хотя и не очень дешево.
to Dalos86: Проверить уровень масла, до этого заправку делали? Так же советую заехать на диагностику.
Жена только с заправки выехала и позвонила
Dalos86: Жена только с заправки выехала и позвонила #
Значит проблема в топливе (не качественное) Сделайте заправку на другой станции. Если же проблема не решится будем думать дальше. Как вариант диагностика.
Да уж. Так она полный бак залила
А если машина на гарантии
Диагностику а за свой счет делаю ?
ходит пешком
Санкт-Петербург
Cообщений: 25479
to Dalos86: Скорее всего, действительно в плохом топливе.
Диагностика, как правило, за свой счет.
to Dalos86: Да, диагностика делается за свой счет.
эксперт раздела
«Эксплуатация»
to Dalos86: Если загорелась вскоре после заправки, то вероятнее всего плохое топливо.
Можно попробовать считать ошибки и бесплатно — Вы же не обязаны знать, почему именно это загорелось. В любом сучае, обратиться к гарантийщикам не помешает.
Messir: to Dalos86: Если загорелась вскоре после заправки, то вероятнее всего плохое топливо.
Можно попробовать считать ошибки и бесплатно — Вы же не обязаны знать, почему именно это загорелось. В любом сучае, обратиться к гарантийщикам не помешает. #
Поддерживаю.
Дело такое позвонил Афициалом Сказали диагностика за свой счет. И стоить она будет 1.200 Наших кровных рубликов. Поехал в сервис Всё сделали отдал 550руб. Дествительно Бенз окозался плохой. Ошибку убрали Сказали прокатать бенз залить новый Там посмотрим Возможно фильтр поменять над будет Вот такие вот дела.
to Dalos86: Что и требовалась доказать. В нашей стране с бензином проблемы. Так что заправляйтесь на проверенных станциях. Спасибо что отписались.
Посмотрим Ща искатает бенз заправлюсь На лукойле посмотрим