Hyundai elantra hd ошибка p0172

Где-то в феврале месяце, заметил шипящий звук при открытии крышки бензобака. Все как то времени не было разбираться, мастер сказал что надо смотреть топливную систему, может быть где угодно и несколько вариантов.
В марте загорелся чек, ошибка P0172 (слишком богатая смесь). Смотрел сканером OBD2 приятеля, по случаю заказал себе вот такой Вот такой. Заказал именно wifi версию, типа быстрее передача данных происходит. =).
Позвонил диагносту, говорю вот так и так. Он предлагает приехать к нему, и за какие-то там копейки он завернёт в шланг адсорбера болт (импровизированная заглушка) и ноль проблем. Я ответил что подумаю над его предложением. Позвонил своему автомеханику, он не был в восторге от предложения диагноста. А так как у меня была проблема с посторонним звуком при открытии крышки бензобака, было предложено купить клапан адсорбера и заменить. Проблема 99% в нём.
Заказываем клапан адсорбера, меняем, подключаемся к машине по OBD2 ключ на старт, от винта и… чек гаснет, ошибка сама исчезает на глазах (странно почему не пришлось затирать её вручную?). Открываю крышку бензобака, вакуум в бензобаке отсутствует! Проблемы исчезли.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Клапан контроля системы наддува
Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Цена вопроса: 2 100 ₽
Пробег: 263 000 км

12.05.2015 13:50

Всем доброго времени суток.
Машина Элантра J4, 1.6 МТ, 2009г., пробег 44 тык.

Появилась следующая проблема — загорелся чек — ошибка P0172 — «богатая смесь в 1-м цилиндре». Масло, свечи, возд. фильтр меняны 3 тык назад (ориг). Топл. фильтр не менялся. Если чек сбросить, то он сразу опять не загорается, нужно поездить день-два, тогда снова появляется. Свечи выкрутили — немного уже в нагаре, свеча из 1-го цилинда имеет коричневую «каёмочку» на изоляторе, возможно её пробивает(?) Катушки на вид друг от друга не отличаются. Чтобы отделить возможную неисправность катушки, поменяли катушки 1 и 2 цилиндров местами (вдруг чек теперь на второй цилиндр грешить будет, тогда, наверное, дело в катушке).
Да, по ощущениям что до чека, что с чеком едет одинаково. Тянет нормально, расход не увеличился (расход ок 7 л показывает по городу).
Есть небольшая вибрация на хх на прогретую, но, почитав форум, решил что это у многих так, и пока ею не занимался.

Хочу спросить совета бывалых — куда еще копать? Мне сервисеры предлагают поменять топл. фильтр и (промыть еще дроссель заодно).

Всем заранее спасибо

6 434

Определение кода ошибки P0172 Hyundai

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Hyundai слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Hyundai и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Hyundai  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Hyundai Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Hyundai

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Hyundai загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Hyundai
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Фото

25.09.2016, 19:25

Астрахань

Заправил машину до полного бака, можно сказать в склоне. Машина завелась и заглохла, завёл ещё раз пару раз дернулась и все стало нормально, проехал 200 км и загорелся чек. Скинул клемы чек потух потом опять загорелся, теперь то горит то тухнет сам по себе, поехал на диагностику сканер показал эту ошибку, скинули через два дня опять загорелся, короче живёт своей жизнью. До этого проблем с машиной не было вообще не каких, пробег 60000 тыс. Заправку менял, не помогло, что делать или с чего начать проверку? Заранее спасибо.

Фото

25.09.2016, 19:52


Томск

Александр Эдуардович, ошибка — слишком богатая смесь.
Я бы начал с простого:
Поехал к нормальному диагносту, а не к тому кто скидывает ошибки в душе не еб@ почему они возникают. На подключеном сканере посмотрел бы параметры авто по давлению, количеству, температуре воздуха, а так же по параметрам смеси в целом. Если этого всего сделать не позволяет религия (твоя или диагноста), то выполняй по порядку и тестируй.
1. проверить воздушный фильтр (заменить).
2. проверить чистоту MAP-sensor’а (Manifold absolute pressure sensor-датчик абсолютного давления) (стоит после дросселя, снимать геморно, промыть можно обычным карбклинером это не MAF который может от этого сдохнуть).
3. проверить работоспособность форсунок (промыть).
4. проверить первый датчик кислорода (заменить).
По идее что то из этого (первые два пункта) должно помочь, ну и по результатам отпишись.

Фото

25.09.2016, 21:54


Москва

Что-то мешает правильному смесеобразованию. Клапан контроля давления впрыска, думаю надо там копать.

Фото

25.09.2016, 21:59


Москва

https://www.drive2.ru/l/5555265/

Фото

22.12.2016, 22:54


Астрахань

Всех с наступающим! Хотел сказать что проблема решилась гораздо проще, начал заправлять 95 экто и вот уже 2 месяца меня это проблема не беспокоит. Всем спасибо

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

P0172 OBD2 Code Diagnosis

A common trouble code with the Hyundai Elantra is P0172. This code number references a number given to you when you plug your car into an OBDII scanner.

It’s not the most complicated OBDII trouble code to diagnose. It is also one of the most common. It means the motor is running rich.


Hyundai Elantra P0172: Quick Info

Hyundai Elantra P0172

Definition P0172: Fuel System Too Rich – Bank 1
Frequent Symptoms Sputtering, Low MPG, MIL Light
Common Causes Leaking Fuel Injector, Too Much Fuel Pressure at the Fuel Rail, Bad Air Filter (full list below)
Breakdown Risk? Sometimes. We don’t recommend driving with P0172
Repair Difficulty A Challenging Diagnosis
Estimated Repair Cost (Parts) Varies 

Elantra P0172 Code Meaning

P0172 Meaning Hyundai Elantra

Fuel System Too Rich

P0172 is thrown when the oxygen sensors detect that the air-fuel mixture is too rich. A rich fuel mixture contains too much fuel in relation to air.  

The A/F ratio for ideal combustion is 14.7 parts air to 1 part fuel (14.7:1). With that in mind, either too much fuel or not enough air can cause a vehicle to run rich.

Your Elantra will want a rich mixture at certain times (such as when your car is warming up). When the bank one O2 sensor detects that the mixture is richer than the engine control module is calling for, it’ll throw P0172.

If your Elantra’s PCM detected a lean condition, it would store P0171.

Bank 1

The side of the engine with the first cylinder is bank one. If your Elantra has only one cylinder head (inline four or six), bank one will be the only bank, and you don’t need to concern yourself with which side of the engine is which.


P0172 Causes

Here are the most common causes of P0172 in the Hyundai Elantra:

  • Vacuum Leaks– With the Hyundai Elantra, a vacuum leak is one of the most common causes of the P0172 code. Take a look around and see if you can find a vacuum leak. Here’s a great YouTube video on how to find a vacuum leak.
  • Oxygen Sensor– The P0172 code is thrown when the B1S1 O2 sensor does not register the right amount of oxygen in the exhaust. The computer will still adjust the air/fuel mixture to compensate. A bad O2 sensor will show a lean mixture more often, though.
  • Mass Air Flow Sensor– Your Elantra’s mass air flow sensor calculates the volume of air entering the engine. If it has gone bad, the air-fuel mixture will be off, and the P0172 code will show.
  • Bad Fuel Injectors– If you have one or more faulty injectors, they can richen the air/fuel mixture.
  • Fuel Pump/Fuel Filter– Today’s modern fuel-injected motors need a lot of fuel pressure to atomize the gas properly. If your Elantra’s fuel pressure is too high, atomization doesn’t happen properly, and fuel will dump into the engine.
  • Air Filter– While it’s not the most common reason to throw the P0172 code, a clogged air filter can cause the code to throw.

How to Diagnose and Fix P0172 in the Hyundai Elantra

There are a number of potential causes of P0172 in the Hyundai Elantra. We recommend checking your vehicle for other codes first (so you don’t go in blind) and starting with the easiest stuff first.

1. Check for Other Codes

Other codes can provide valuable insight into what’s going on with your Elantra. P0172 rarely appears alone (if it does look for a vacuum leak, bad O2 sensor, or dirty MAF). 

2. Do You Smell Gas?

When your Elantra’s engine is running, do you smell gas? If you smell a strong odor of gas while the engine is running, it can be caused by a leaking injector or a fuel regulation issue

3. Check the Easily Checkable Items

  • Check the air filter to ensure it isn’t filthy or something isn’t nested. If not enough air gets into the engine, P0172 can appear.
  • Take a look at all the vacuum and PCV hoses. Verify they are tightly sealed and leak-free.
  • Check for restrictions in the intake.
  • Listen for an exhaust leak. It’s more likely to cause P0171, but it can happen.
  • Inspect the injector wiring harness. If there’s obvious wiring damage, repairing it should clear the code. Look for loose, damaged, or cracked wiring. 
  • Examine the wiring harness going to the B1S1 O2 sensor. 
  • Contaminated oil can cause P0172. 

4. Check The Fuel Pressure

If there were no obvious issues causing P0172, check the fuel pressure. You can usually get a loaner fuel pressure testing tool at many parts stores.

If the fuel pressure is too high at the rail, you’ll need to fix the issue with whatever your Elantra uses to regulate it or the fuel pressure sensor.

5. Clean the MAF Sensor

Bad MAF P0172

Here are a couple of common MAF sensor styles

A dirty MAF sensor is a common cause of P0172. If you got a MAF-related code when you had your scan tool in, you’d want to address it in more detail. But if it’s dirty, that doesn’t always appear as a code.

Make sure only to use a MAF sensor cleaner. Here’s a quick 2-minute video that shows you exactly how to clean a MAF sensor. 

6. Test the B1S1 O2 Sensor

P0172 Fix

Earlier, we took a look at the B1S1 O2 sensor’s wiring. Now it’s time to test the sensor itself.  

If your Elantra came with a V6 or V8, you can swap the two O2 sensors on or by the exhaust manifolds. Clear the OBD II codes. If the code “jumps” to bank 2, you know that the O2 sensor needs replacing.

If you can’t do the swap test, you can use a multimeter to test them. Here’s how.

7. Test the Fuel Injectors

P0172 Bad Fuel Injector

Test the fuel injectors to verify they aren’t leaking. Cleaning them may clear P0172.


Elantra P0172 Code Symptoms

There aren’t usually any drivability issues associated with P0172 in the Hyundai Elantra. For most people, the first sign that anything is wrong is the service engine soon light coming on.

  • Mileage- may or may not suffer depending on how much the air-fuel mixture has changed.
  • Misfire– If the air-fuel mixture has gotten too far from factory specs, this can cause your Elantra to misfire.
  • Idle Issues– With the air/fuel mixture altered, the car can idle erratically as the computer compensates to keep the engine running.
  • Exhaust Smell/Color– Depending on how rich the motor runs, there could be some exhaust odor or discoloration.
  • Fouled Spark Plugs– The spark plugs can foul if the engine runs very rich for a long enough period of time.
  • Check Engine Light– Other codes may appear with P0172 as well.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hyundai creta ошибка p0303
  • Hypertherm maxpro200 ошибка 035
  • Hyundai hy 800 ошибка
  • Hyundai creta ошибка c1648
  • Hypertherm hsd130 ошибки