Всем доброго времени суток.
На днях в пути загорелся чек и машину начало немного «колбасить». Подключив OBD сканер, выяснил что ошибка P0303 — пропуски зажигания в 3-ем целиндре.
Приехав домой, решил проверить в чем может быть проблема, так как в инете пишут о разных причинах. Переставил катушку из 3-го цилиндра в 4-й и завел авто. На этот раз высветилась ошибка P0304 — пропуски зажигания в 4-ом целиндре. Вот и нашлась проблема, а именно вышедшая из строя катушка зажигания.
Записался к официалам на диагностику, машина как ни как на гарантии. Мне объявили, что диагностика будет стоить 4000 если признают негарантийный случай. Согласился. Приехал к ОД, на приемке объяснил что да как, что переставлял катушки местами и выяснил что неисправна катушка. Короче отдал машину, через 2 часа вызывает меня мастер-приемщик и говорит: «мы выяснили что неисправна катушка в 3-ем целиндре, но в гарантийном ремонте отказано из-за того, что на ТО4 были установлены ваши свечи». Я расстроился конечно. Спросил сколько будет стоить их катушка, ответили 10 тыс с копейками и 3 тысячи установка, итого 17 тысяч с копейками. Спрашиваю, а гарантия какая будет на эту катушку, отвечают что не будет гарантии, так как свечи ваши. Короче я охренел от этого, отдал им 4000 за диагностику и поехал в магазин за новой катушкой. В итоге купил в Автодоке катушку за 4130, так как она была в наличии и сам заменил.
Знал бы что так все выйдет, лучше бы сразу купил катушку и заменил. А так получается отдал им 4тыс, объяснил причину поломки, сказал что надо сделать, потратил время.
Артикул катушки 273012B010.
Цена вопроса: 8 130 ₽
Пробег: 84 000 км
11 638
Обнаружены пропуски воспламенения в 3 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле Hyundai:
• Неисправна катушка зажигания третьего цилиндра
• Неисправна свеча третьего цилиндра
• Забит или неисправен инжектор третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания третьего цилиндра
• Обрыв или замыкание проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема проводки форсунки третьего цилиндра
• Неисправность разъема катушки зажигания третьегоцилиндра
• Неправильное давление топлива
• Низкая компрессия в 3 цилиндре
• Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0303 означает, что в третьем цилиндре двигателя автомобиля Хюндай обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в третьем цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику, которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0303 Хендей:
• Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
• Отсутствие/потеря мощности двигателя;
• Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
• Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0303 Hyundai
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0303 Hyundai.
If your Hyundai Creta has the P0303 trouble code, you should know that it’s about as common of a code as there is. It’s a generic code (same meaning for all vehicles) that indicates that your car’s third cylinder is misfiring.
P0303 is a real drivability concern and should be dealt with right away. If it’s bad enough to cause your Creta’s check engine light to flash, avoid driving your car altogether until you find the misfire and repair your engine.
Repairing P0303 should be considered a high priority. Unlike a lot of the OBDII codes, this code has to do directly with engine combustion. It also can cost money to ignore it, since driving with a misfire can damage the Creta’s catalytic converter.
The most common repair for P0303 is changing the spark plugs.
Table of Contents:
- Definition
- Symptoms
- Causes
- How to Fix
- P0303 + Other Codes
- Common Questions
- Conclusion
P0303 Definition: 3’rd Cylinder- Misfire Detected
3’rd Cylinder
P0303 is a cylinder-specific misfire code, meaning it’s only the third cylinder that has a misfire. Before you can diagnose P0303 in your car, you need to find the third cylinder.
On “V” configuration engines, it’ll usually be the second cylinder on the head closer to the front of the engine. On inline engines, the third cylinder will usually be the three in from the engine accessories.
A quick google image search will confirm the correct cylinder (include your Creta’s model year and engine type).
Most parts stores will print you a copy of your engine’s cylinder numbers and their location on a sheet of register paper.
Misfire Detected
In order for an engine to burn fuel efficiently, each cylinder needs the following:
- Fuel– In the right quantity (around 14.7 parts air to one part fuel).
- Air– It needs to be metered by your Creta’s mass air flow sensor or MAP sensor, so the powertrain control module (PCM) knows exactly how much air to let into the combustion chamber.
- Spark– The spark plug needs to fire at the right time and at the right temperature.
- Compression– The air-fuel mixture must be compressed during the engine’s power stroke.
If one of the above variables is off, your Creta’s third cylinder will misfire, or it won’t fire at all.
Hyundai Creta P0303 Symptoms
Here are the most common symptoms of P0303 in the Hyundai Creta. There may be no noticeable symptoms at all.
- Check engine light
- Your car may run rough, be down on power, and stall.
- Your Creta may produce excess vibration, especially at lower RPM.
- Fuel mileage may suffer.
- You may smell raw gas coming from the tailpipe.
- The engine may backfire.
P0303 OBD II Code Causes: Hyundai Creta
Here are the most common P0303 Hyundai Creta causes; they are presented somewhat in order from most to least likely to be causing the code in your car:
- Bad Spark Plugs– A fouled spark plug is the most common cause of P0303. Look at the electrodes and see if they are in good shape. Your Creta likely has iridium plugs that need to be changed very infrequently. That being said, a bad spark plug is the number one offender when it comes to P0303. Here’s a great video on verifying a spark plug is bad.
- Spark Plug Wires– On most modern engines, the plug wires are not nearly as long as they once were (if your car even has them), but they can still go bad. Here’s how to tell if your plug wires are bad (video).
- Coil Packs– Coil packs rarely go bad, but when they do, they can cause P0303 in your Hyundai Creta. Replacing a set can be very expensive. Here’s how to test them.
- Bad Fuel Injector– If you have a fuel injector that has failed, it won’t be able to properly atomize the fuel, and you’ll get P0303. Here’s a good video on how to diagnose an injector; it can be a little tricky. You’ll likely see P0171 and/or P0203 with a bad injector.
- Vacuum leak– If your Creta has a vacuum leak, it can be difficult for the PCM to get the right air/fuel mixture. This will cause the cylinders to misfire, and it’ll throw P0303 if the leak is around that specific cylinder on the intake manifold. Popular Mechanics: How to find a vacuum leak. You’ll likely see P0171 and P0300 when there’s a vacuum leak.
- Cam or Crank Sensors– This one is unlikely, but it does happen. If the ECU is not getting the right signal from these sensors, the vehicle’s timing will not sync up, and it’ll misfire. You’ll likely get P0300 and a cam/crank correlation code too.
- Mechanical Issue– If your Creta has a leaking head gasket, bent valve, cracked head, etc… that would cause compression to not be as high as it should be, you’re going to get P0303. You should also feel that your car is down on power as well.
If P0303 is the only code you get when you plug an OBD II scanner into your Creta, this section should help you determine what is causing the code.
If you have multiple codes with P0303, jump down a section.
1. Swap Test
Here’s a quick and easy test to determine what is causing your Creta’s third cylinder to misfire. Swap ignition parts to another cylinder. Here’s how to do it.
- Identify the third cylinder.
- Remove the spark plug.
- Swap it with the most convenient cylinder to access’s spark plug.
- Clear your Creta’s DTC codes with a scanner.
- Start the engine and wait for the check engine light to come back on. If it changed to a different P030X code, the plug was bad.
- If nothing changed, do this for the coil packs and plug wires (if equipped).
- If the code stays P0303, you’ve ruled out the most common causes of this code.
2. Diagnosis
Here’s what to look for when the swap test didn’t change your car’s misfire code number.
- Check the wiring harness going to the cylinder three coil pack. If it’s damaged or loose, repair it. Ignition wiring is a common rodent damage area.
- Check for a vacuum leak.
- Verify the number three injector is working (there’s a link to how to test one above).
- Do a compression test.
- Perform a leak-down test.
P0303 + Other Codes
P0303 + P0300
The most likely reason your Creta will get P0300 and P0303 simultaneously is faulty spark plugs.
P0300 in the Hyundai Creta indicates random multiple misfiring, which means that multiple cylinders are misfiring at the same time.
If your Hyundai Creta has P0300 and P0303 error codes, it’s best to diagnose why the third cylinder is misfiring and see if that will fix the P0303 code.
Try doing the swap test from the previous section. Make note of the condition of BOTH spark plugs as you swap them. If they look fouled, new plugs will likely clear this code.
P0303 + P0171
Look for a vacuum leak around the third cylinder or a bad fuel injector.
While there are many potential causes for P0171, the most prevalent is a vacuum leak.
When your Creta has P0303 and P0171 together, it’s often caused by a clogged or underperforming fuel injector. Look for a vacuum leak at the intake around the third cylinder.
P0303 + Other Cylinder Misfire Codes
Treat P0303 with these codes like it has P0300.
P0303 will often be accompanied by codes P0301, P0302, P0304, P0305, etc… These codes indicate a misfire in cylinders one, three, four, and five, respectively.
Treat P0303 with these codes like it has P0300. Suspect an ignition-related cause or a vacuum leak.
Common Questions
Is P0303 a serious concern?
P0303 is cause for concern and, left unfixed, can leave you stranded. Your Creta will be virtually undrivable if the third cylinder stops firing altogether. The raw fuel can also damage the catalytic converter.
Can you drive your Creta with P0303?
We do not advise driving your Creta with P0303. It can cause damage to your car, particularly if the check engine light is flashing.
Is P0303 hard to repair?
Most of the time, P0303 is not hard to repair, as you’ll be swapping out ignition parts. It’s a great first-time project for a shade tree mechanic. If the problem ends up not being ignition related, that’s when you might have to bring it into a shop.
Conclusion
Replacing the spark plug or coil packs is the most common fix for P0303 in the Hyundai Creta. There are other causes, but the swap test can help narrow them down considerably.
На чтение 4 мин Просмотров 1к. Опубликовано
Содержание
- Определение кода ошибки P0303
- Что означает ошибка P0303
- Причины возникновения ошибки P0303
- Каковы симптомы ошибки P0303?
- Как механик диагностирует код ошибки P0303?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0303
- Насколько серьезной является ошибка P0303?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0303?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0303
Определение кода ошибки P0303
Ошибка P0303 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 3. Следует отметить, что вместе с кодом P0303 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с пропусками зажигания.
Что означает ошибка P0303
Ошибка P0303 указывает на то, что ECM обнаружил множественные пропуски зажигания в цилиндре 3. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль, скорее всего, перейдет в безопасный режим для предотвращения дальнейшего повреждения. Индикатор Check Engine будет гореть до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P0303
- Повреждение свечи зажигания цилиндра 3
- Проблемы с впрыском топлива
- Износ или повреждение проводов, крышки или бегунка распределителя зажигания (при наличии) или катушки зажигания
- Механическая неисправность двигателя
- Утечка всасываемого воздуха
Каковы симптомы ошибки P0303?
При появлении ошибки P0303 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может внезапно глохнуть. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах, а также снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует код ошибки P0303?
При диагностировании кода ошибки P0303 механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Просмотрит все данные, сохраненные в памяти ECM
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0303 снова
- Проверит основные компоненты и соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений, а также выполнит тщательную проверку на предмет утечки
- Проверит счетчик пропусков зажигания в цилиндре 3
- Проверит, присутствуют ли утечка всасываемого воздуха или какие-либо проблемы с впрыском топлива
- Проверит свечи зажигания
Общие ошибки при диагностировании кода P0303
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0303 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в утечке всасываемого воздуха или неисправности системы впрыска топлива. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0303?
Ошибка P0303 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможно падение мощности двигателя автомобиля, двигатель может долго запускаться или вовсе не запускаться, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0303?
Для устранения ошибки P0303 может потребоваться:
- Замена свечей зажигания всех цилиндров
- Замена крышки и/или бегунка распределителя зажигания, катушки зажигания или проводов свечей зажигания
- Устранение утечки всасываемого воздуха
- Устранение неисправностей, связанных с впрыском топлива
- Устранение механических неисправностей двигателя
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0303
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0303 механику потребуется усовершенствованный сканер, который позволит не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания датчиков в режиме реального времени. Эти данные могут помочь определить основную причину возникновения ошибки.
Рекомендованный сервисный интервал замены свечей зажигания обычно указывается в сервисной книге автомобиля. Износ или повреждение свечей зажигания является одной из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в цилиндрах, особенно в автомобилях с большим пробегом. Если автомобиль оснащен распределителем зажигания с крышкой и бегунком, их также необходимо менять согласно рекомендациям производителя автомобиля. Данные компоненты являются механическими и со временем изнашиваются. Провода свечей зажигания обычно меняются при замене самих свечей.
Более новые автомобили могут быть оснащены катушками зажигания, которые обычно служат дольше, чем вышеуказанные компоненты. Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.
|
- Новости
- Солярис
- Форум
- F A Q
- Клуб
- Отзывы
- Эксплуатация
- ТО
- VIN
-
Фото
Абитуриент Hyundai solaris 2011 1.6 АКПП Сообщений: 3 В клубе с 24.12.2021 |
24.12.2021 19:10 Всем доброго времени суток, подскажите пожалуйста всё ни как не могу устранить ошибку Р0303. Что я только не испробовал. Свечи заменил, катушки тоже, и провода, форсунки почистили, компрессия в норме. Но всё же ЭБУ жалуется на 3 й цилиндр, и авто троит не тянет. Может быть кто сталкивался с такой проблемой. |
|
Академик
Hyundai Solaris 2015 1.6 МКПП Сообщений: 5,569
В клубе с 21.10.2015 |
24.12.2021 20:14 сталкивался на автомобилях класса жигули, с солярисом их роднит типаж ГРМ, где присутствует зазор и профиль кулачка распредвала соотв типа ( под зазор ). Никого не учу , мирно делюсь опытом . |
|
Академик Hyundai Solaris 2012 1.6 МКПП Сообщений: 5,770
В клубе с 18.10.2012 |
24.12.2021 21:24 Надо не менять всё подряд, а для начала понять, что происходит, как появляется этот код ошибки, что на это влияет. Этот код звучит как «Пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ в 3-м цилиндре». Не пропуски искры, а воспламенения. Как ЭБУ «узнаёт» о пропусках воспламенения? Когда в цилиндре происходит рабочий процесс, КВ получает ускорение при вращении. Это ускорение считывает ЭБУ по сигналу с датчика положения коленвала. Если ускорения не происходит, то ЭБУ понимает, что рабочего процесса(воспламенения) в данном цилиндре не произошло, и появляется код ошибки. На качественный рабочий процесс(воспламенение) влияют: наличие достаточной энергии искры в свече, наличие достаточного количества топлива из топливной форсунки, правильное положение валов ГРМ, наличие достаточной компрессии. Много информации даст скурпулёзный осмотр выкрученной свечи проблемного цилиндра. Если перестановка свечей и катушек на соседнее место не дала изменения результата и кода ошибки. Можно то же самое сделать с форсунками. Т.н. чистка — это не панацея. Форсунки проверяют на специальном стенде на герметичность и производительность в различных режимах. Провели это процедуру? Скорее всего нет. Кроме всего прочего, подключённый диагностический сканер в режиме действительных значений подскажет(по времени открытия форсунки) в каком состоянии находится впрыск в конкретный цилиндр.
|
|
Абитуриент Hyundai solaris 2011 1.6 АКПП Сообщений: 3 В клубе с 24.12.2021 |
24.12.2021 21:59 Сообщение от evvgn сталкивался на автомобилях класса жигули, с солярисом их роднит типаж ГРМ, где присутствует зазор и… У авто пробег 200 тыс км. Я 2 й владелец. Приобрёл автомобиль 50 тыс км назад. До этого ездил всё было в порядке. Как-то сталкивался с проблемой 4 цилинра, но там я быстро управился. Катушка пробивала, как заменил всё моментом встала на свой места. Сообщение от Nemo160 Надо не менять всё подряд, а для начала понять, что происходит, как появляется этот код ошибки, что… Да я вас понял, но дело в том что я и так езжу и передвигаюсь от одного псевдо мастера к другому. По поводу форсунок, их проверили, прочистили на стенде дефектов и нареканий не обнаружили! Заменили сальники и поставили обратно. Сообщение от evvgn сталкивался на автомобилях класса жигули, с солярисом их роднит типаж ГРМ, где присутствует зазор и… Конкретно 3 цилиндр проверялся вчера. ГБО не стояла |
|
Академик Hyundai Solaris 2012 1.6 МКПП Сообщений: 5,770
В клубе с 18.10.2012 |
24.12.2021 22:21 Перестановка свечей(отдельно) и катушек(отдельно) производилась? Какие результаты? Есть фото свечи третьего цилиндра, которая проработала хотя бы полдня без перестановки? Какое состояние изолятора центрального электрода? Какие свечи используете? Имеется ли на резьбе свечи(-ей) масло? Если двигаетесь от сервиса к сервису, то попросите подключить осциллограф для проверки работы и синхронизации ДК и ДР, на крайняк хотя бы подключить мотор-тестер для проверки времени накопления и энергии пробоя(грамотный механик знает, что это такое, а к неграмотны нечего ездить!) высоковольтной части зажигания.
|
|
Младший научный сотрудник Hyundai Solaris 2014 1.6 МКПП Сообщений: 258
В клубе с 13.05.2014 |
25.12.2021 03:21 Стоит проверить тепловые зазоры клапанов, измерить компрессию вновь, если пришлось регулировать. |
|
Академик
Hyundai Solaris 2015 1.6 МКПП Сообщений: 5,569
В клубе с 21.10.2015 |
25.12.2021 13:08 Сообщение от Кайрат Турегельдиев У авто пробег 200 тыс км. Я 2 й владелец. Приобрёл автомобиль 50 тыс км назад. До этого ездил всё… Тогда последовательно переставляйте в 3 цилиндр всё заведомо рабочее , например , из 2 цилиндра .Если это не принесет успеха, то потребуется разборка мотора, как это ни печально. Дефект где то внутри , здесь я исхожу из того , что всю внешнюю часть мотора проверяли профи, которые хорошо понимают что и как нужно делать. Никого не учу , мирно делюсь опытом . |
|
Абитуриент Hyundai solaris 2011 1.6 АКПП Сообщений: 3 В клубе с 24.12.2021 |
27.12.2021 15:40 В общем благодарю вас всех за внимание! В конечном итоге проблему выяснили. Всё дело было в ЭБУ. сгорела плата которая даёт команду на катушку а та в свою очередь на свечу. ЭБУ перепояли и прошили, теперь всё работает ровно и чётко |
|
Академик
Hyundai Solaris 2015 1.6 МКПП Сообщений: 5,569
В клубе с 21.10.2015 |
29.12.2021 15:24 Сообщение от Кайрат Турегельдиев В общем благодарю вас всех за внимание! В конечном итоге проблему выяснили. Всё дело было в ЭБУ…. Поздравляю вас ) Никого не учу , мирно делюсь опытом . |
|
Академик
Hyundai Solaris 2014 1.6 МКПП Сообщений: 5,990
В клубе с 24.09.2014 |
29.12.2021 15:39 Сообщение от evvgn Были такие случаи . Здесь один такой знаю…пошагово менялся транзистор и всё заработало. Не хило нагрелись на замене ЭБУ и прошивке…Насколько помню основное — ЭБУ вскрыть… |
|