Hummer h2 ошибка p0455

 Ошибка Р 0455. 

Автор Сообщение

Владелец Клубной Карты

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013 17:46
Сообщения: 2101
Откуда (Страна, Город): Россия, Новосибирск
MY GARAGE (Мой гараж).: Н2, 2003 г.
ИМЯ (name): Алексей

Новое сообщение Ошибка Р 0455.

Всем привет.
На ходу в городе выскочила ошибка (Мультитроникс матюгнулся):
«P0455 Значительная утечка в системе контроля за отводом паров топлива.»
Загорелся «Джеки Чан», ничего не изменилось, машина едит. Ехал ещё с час, заглушил ушёл. Вернулся минут через 10-15, заводить и… хрен то там. Вжикал-вжикал и ничего. Вызвал эвакуатор, привезли в гараж, затолкнули, решил попробовать завести и о, Чудо! Завёлся! Но ошибку выдаёт.
Кто что подскажет? Это первый печальный звонок по бензонасосу? Было у кого подобное?


_________________
Morituri te salutant!

Изображение

Последний раз редактировалось Бурсач 21 дек 2016 17:56, всего редактировалось 1 раз.

21 дек 2016 16:41

Профиль Отправить email

серж

МОДЕРАТОР

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40291
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.

Новое сообщение Re: Ошиба Р 0455.

Цитата:

Вызвал эвакуатор, привезли в гараж, затолкнули, решил попробовать завести и о, Чудо! Завёлся!

Лёх,завелся после долгого отстоя в теплом гараже или сражу же после того как затолкали?


_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов

21 дек 2016 17:00

Профиль Отправить email

Бурсач

Владелец Клубной Карты

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013 17:46
Сообщения: 2101
Откуда (Страна, Город): Россия, Новосибирск
MY GARAGE (Мой гараж).: Н2, 2003 г.
ИМЯ (name): Алексей

Новое сообщение Re: Ошиба Р 0455.

Сергей, завёл сразу, как только затолкнули с улицы, ещё ворота не закрыл. На улице было градусов 10-12 минус.


_________________
Morituri te salutant!

Изображение

21 дек 2016 17:03

Профиль Отправить email

серж

МОДЕРАТОР

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40291
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.

Новое сообщение Re: Ошиба Р 0455.

Вообще то странный случай :? В баке было достаточное количество топлива? Машина стояла заглушенная под наклоном или прямо?
Не похоже на умирающий насос ,но в любом случае стоит померить давление на рампе,ведь главный и самый объективный признак умирающего бензонасоса ,это недостаточное давление в системе. *UHU*


_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов

21 дек 2016 17:13

Профиль Отправить email

Бурсач

Владелец Клубной Карты

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013 17:46
Сообщения: 2101
Откуда (Страна, Город): Россия, Новосибирск
MY GARAGE (Мой гараж).: Н2, 2003 г.
ИМЯ (name): Алексей

Новое сообщение Re: Ошиба Р 0455.

Бензина было литров 40. Стояла ровно. Выехал с утра из тёплого гаража в -10-12 градусов. Через минут 30-35 загорелась ошибка. Ну и дальше я рассказал.
А про давление проверить я уже думал, надо с этого начать.


_________________
Morituri te salutant!

Изображение

21 дек 2016 17:29

Профиль Отправить email

Yurii.77

Владелец Клубной Карты

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2013 00:44
Сообщения: 1999
Откуда (Страна, Город): Moscow
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H 2 × 3
Chrysler 300 C × 2
Ford Excursion
Mercedes Sprinter × 2
ИМЯ (name): Юрий

Новое сообщение Re: Ошибка Р 0455.

я бы поменял пробку бензобака попробовал бы.
У тебя случайно не жигулёвская стоит?


_________________
Изображение

21 дек 2016 19:34

Профиль WWW

лимузин33

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2014 12:14
Сообщения: 188
Откуда (Страна, Город): Владимирская обл. г Вязники
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2003, 2003, 2004 Limo, 2007 Limo,
Lincoln Town Car 2003 Limo.
ИМЯ (name): Алексей

Новое сообщение Re: Ошибка Р 0455.

Клапан Эвап завис. Проверь подав питаие.


_________________
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Я не жду милостыню от природы. Взять её Моя задача.

21 дек 2016 19:58

Профиль Отправить email WWW

Бурсач

Владелец Клубной Карты

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013 17:46
Сообщения: 2101
Откуда (Страна, Город): Россия, Новосибирск
MY GARAGE (Мой гараж).: Н2, 2003 г.
ИМЯ (name): Алексей

Новое сообщение Re: Ошибка Р 0455.

Yurii.77 писал(а):

я бы поменял пробку бензобака попробовал бы.
У тебя случайно не жигулёвская стоит?

Да нет! Родная, но есть смысл проверить.
Вот обидно то будет если дело в пробке. *PACTULOM*


_________________
Morituri te salutant!

Изображение

21 дек 2016 20:00

Профиль Отправить email

Бурсач

Владелец Клубной Карты

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013 17:46
Сообщения: 2101
Откуда (Страна, Город): Россия, Новосибирск
MY GARAGE (Мой гараж).: Н2, 2003 г.
ИМЯ (name): Алексей

Новое сообщение Re: Ошибка Р 0455.

лимузин33 писал(а):

Клапан Эвап завис. Проверь подав питаие.

Лёша, вот не умничай, пальцем покажи! *CRAZZZY* Где он находится?


_________________
Morituri te salutant!

Изображение

21 дек 2016 20:02

Профиль Отправить email

Бурсач

Владелец Клубной Карты

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013 17:46
Сообщения: 2101
Откуда (Страна, Город): Россия, Новосибирск
MY GARAGE (Мой гараж).: Н2, 2003 г.
ИМЯ (name): Алексей

Новое сообщение Re: Ошибка Р 0455.

Правда в ближайшие 3-4 дня проверить не получится: у нас до -35 в день обещают. В случае чего, не очень хочется эвакуатор ждать в такую погоду — можно не дождаться. :-D


_________________
Morituri te salutant!

Изображение

21 дек 2016 20:12

Профиль Отправить email

лимузин33

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2014 12:14
Сообщения: 188
Откуда (Страна, Город): Владимирская обл. г Вязники
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2003, 2003, 2004 Limo, 2007 Limo,
Lincoln Town Car 2003 Limo.
ИМЯ (name): Алексей

Новое сообщение Re: Ошибка Р 0455.

Клапан находится под водительской дверью у рамы. Такой чёрный стаканчик из пластика. Снимай с него штеккер и подай напрямую плюс с минусом. Обычно эта ошибка там сидит. Было так. Разборка и чистка помогла на пол года. Потом купил новый. 3 года ошибки нет. Он стоит 1500 руб. Там всё просто. Но не думаю что из за него машина не заводится. А фильтр топливный есть на авто?


_________________
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Я не жду милостыню от природы. Взять её Моя задача.

21 дек 2016 20:32

Профиль Отправить email WWW

Бурсач

Владелец Клубной Карты

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013 17:46
Сообщения: 2101
Откуда (Страна, Город): Россия, Новосибирск
MY GARAGE (Мой гараж).: Н2, 2003 г.
ИМЯ (name): Алексей

Новое сообщение Re: Ошибка Р 0455.

Фильтр есть топливный.


_________________
Morituri te salutant!

Изображение

22 дек 2016 02:51

Профиль Отправить email

серж

МОДЕРАТОР

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40291
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.

Новое сообщение Re: Ошибка Р 0455.

Цитата:

лимузин33 » Сегодня, 02:32
Клапан находится под водительской дверью у рамы. Такой чёрный стаканчик из пластика. Снимай с него штеккер и подай напрямую плюс с минусом. Обычно эта ошибка там сидит. Было так. Разборка и чистка помогла на пол года.

Как вариант ,может к клапану Эвап не подходит плюс или минус,так как при подаче напрямую минуса и плюса напрямую клапан может закрываться,а со своим штекером может и не работать.Надо первым делом исключить электрику,для этого надо в разъем данного клапан воткнуть лампочку (пробник).При включенном зажигании она должна моргать.Если горит постоянно — минус замыкает на массу, а если не горит — то обрыв плюса или замыкает на массу тоже.
Но действительно странно ,почему машина не заводилась :?


_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов

22 дек 2016 03:26

Профиль Отправить email

Бурсач

Владелец Клубной Карты

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013 17:46
Сообщения: 2101
Откуда (Страна, Город): Россия, Новосибирск
MY GARAGE (Мой гараж).: Н2, 2003 г.
ИМЯ (name): Алексей

Новое сообщение Re: Ошибка Р 0455.

А ведь и правда — крышка горловины была до конца не завёрнута. К тому же, сама крутилка оказалась отломанной от двух лепестков и держится на одном. По ходу, рукожопые наши заправщики сломали и побоялись затягивать до конца. А дальше всё просто: она разболталась и сработала ошибка.
Сегодня аккуятненько затянул, Джеки Ч сбросил и завёл — всё нормально. Ошибки нет. Морозы сойдут покатаюсь проверю на ходу.
Но всё же! Почему движок не заводился?
Может это пендосы экологию с природой так защищают? Типа, у Вас аххху…..ая утечка вредоносных паров топлива и ехать нельзя! *CRAZZZY*


_________________
Morituri te salutant!

Изображение

22 дек 2016 14:23

Профиль Отправить email

серж

МОДЕРАТОР

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40291
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.

Новое сообщение Re: Ошибка Р 0455.

Цитата:

Может это пендосы экологию с природой так защищают? Типа, у Вас аххху…..ая утечка вредоносных паров топлива и ехать нельзя

100 % нет *NO* Лех,ищи причину в другом. Из неплотно закрытой крышки бака машина по любому заводиться и двигается нормально,хотя джеки чан и горит.


_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов

22 дек 2016 14:37

Профиль Отправить email

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
  • Для полноценного использования форума — авторизуйтесь под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.
    После этого вам станут доступны все функции форума, включая просмотр статистики новых сообщений, галерея, календарь событий, просмотр скрытых ссылок и прочий функционал.

Бурсач


  • #1

Всем привет.
На ходу в городе выскочила ошибка (Мультитроникс матюгнулся):
«P0455 Значительная утечка в системе контроля за отводом паров топлива.»
Загорелся «Джеки Чан», ничего не изменилось, машина едит. Ехал ещё с час, заглушил ушёл. Вернулся минут через 10-15, заводить и… хрен то там. Вжикал-вжикал и ничего. Вызвал эвакуатор, привезли в гараж, затолкнули, решил попробовать завести и о, Чудо! Завёлся! Но ошибку выдаёт.
Кто что подскажет? Это первый печальный звонок по бензонасосу? Было у кого подобное?

Майк


  • #2

Было такое почти сразу после заправки.

Остановился, не глушил, ошибку сбросил китайской obd-читалкой, поехал дальше — с тех пор проблем не было уже несколько месяцев.

Читал, что может быть связано с плохо притянутой крышкой бака, с тех пор закручиваю до хруста ;)

Бурсач


  • #3

Упс! А это мысль!
Надо попробовать.
Спасибо.

EfimAV


  • #4

Сервис инфо

  • Снимок.JPG

    Снимок.JPG

    83,3 KB · Просмотры: 86

OFF-RoadSpirit


  • #5

Было такое почти сразу после заправки.
Читал, что может быть связано с плохо притянутой крышкой бака, с тех пор закручиваю до хруста ;)

а почему не заводится?
«заглушил ушёл. Вернулся минут через 10-15, заводить и… хрен то там»

Бурсач


  • #6

А ведь и правда — крышка горловины была до конца не завёрнута. К тому же, сама крутилка оказалась отломанной от двух лепестков и держится на одном. По ходу, рукожопые наши заправщики сломали и побоялись затягивать до конца. А дальше всё просто: она разболталась и сработала ошибка.
Сегодня аккуятненько затянул, Джеки Ч сбросил и завёл — всё нормально. Ошибки нет. Морозы сойдут покатаюсь проверю на ходу.
Но всё же! Почему движок не заводился?
Может это пендосы экологию с природой так защищают? Типа, у Вас аххху…..ая утечка вредоносных паров топлива и ехать нельзя! :rofl:

  • #7

Вообщем вывод исходя из всех тем. Моем, заправляем, ремонтируем, чистим,полируем САМИ

Бурсач


  • #8

Вообщем вывод исходя из всех тем. Моем, заправляем, ремонтируем, чистим,полируем САМИ

Хочешь сделать ХОРОШО? Сделай САМ!

P0455 in the Hummer H2 is a trouble code that indicates your truck has a LARGE evaporative emissions leak.

With this code, you shouldn’t notice any symptoms besides perhaps a noticeable fuel smell.

Hummer H2 P0455

P0455 usually is not an immediate threat to the driveability of your H2. But, whenever the check engine light is on, it’s good to deal with the code as soon as possible.

Check that your H2’s gas cap is present and sealing well.

Table of Contents

  • Definition
  • Symptoms
  • Causes
  • Diagnosis
  • Fixes
  • Is P0455 Serious?

P0455 Definition: System Gross Leak – Evaporative Emission System

P0455 is a generic diagnostic trouble code, meaning it has the same definition for your Hummer H2 as any other vehicle.  Repair steps will vary depending on the model year and engine.

Evaporative Emissions System

P0455 Definition Hummer H2

Purge valves come in many shapes and sizes

Your H2’s EVAP system (Evaporative Emission Control System) helps reduce emissions from your vehicle by collecting fuel vapors from the gas tank and sending them back into the engine for combustion. 

The EVAP system prevents harmful gases from escaping into the atmosphere and does not affect how the engine runs, which means this code is not a breakdown risk.

System Gross Leak

When there is a large leak in the Hummer H2’s EVAP system, it will throw the P0455 OBDII Code.

P0455 indicates a large leak in the evaporative emission control system. (EVAP). There are different leak size codes. For example, P0456 means your H2 has a small EVAP leak.

While the trouble code may state that there is a “large leak” in the EVAP system of your Hummer H2, the actual leak will most likely still look relatively small. The “large” really refers to how much pressure is lost.


Hummer H2 P0455 OBDII Code Symptoms

P0455 code will typically not be accompanied by any noticeable symptoms other than the smell of gas and the service engine soon light. You should particularly notice the smell of fuel around the fuel tank area or fuel filler tube.

The EVAP system deals directly with fuel vapors. If these vapors leak from the system, you’ll often smell them faintly while operating the vehicle.


H2 P0455 Trouble Code Causes

Here are the most common causes of P0455. How your H2’s EVAP system works will depend on the model year and engine type.

  • Evap System Hose– The EVAP hose carries fuel vapor from the fuel tank to the intake manifold can begin to leak. This will cause the P0455 code. Look for either a tear or in the hose. This is one of the most common issues that causes the code.
  • Purge Valve– One of the most common causes of the P0455 code is the vapor canister purge valve. An EVAP purge valve is a component of the EVAP system that allows fuel vapors to be released from the charcoal canister and sent back into the engine for combustion.
  • Faulty Charcoal Canister– An EVAP (Evaporative Emission Control System) charcoal canister plays a vital role in operating a vehicle’s emissions system. The EVAP canister is filled with activated carbon, which helps reduce pollutants by trapping fuel vapors emitted from the gas tank and storing them until they can be burned off in the engine.
  • Fuel Tank Sending Unit– It is possible for the gasket that attaches the fuel sending unit to the gas tank to go bad. This can reduce tank pressure and throw the code.
  • Fuel Cap– A bad fuel cap can cause P0455. Often, you’ll get a message informing you that the fuel cap is off even when it is on. If you are getting that message, plus a P0455, it may save you a ton of time and money to replace the fuel cap and see if it goes away.
  • Fuel Filler Neck– There is often a gasket where the fuel filler neck connects with the gas tank. This gasket can dry out, especially with vehicles that spend their time in dry climates. When the fuel filler neck gasket dries out, the fuel tank can’t hold pressure anymore.

P0455 Diagnosis

P0455 Diagnosis

Diagnosis at Home

Before sending your H2 off for a thorough evaluation, you can do a few things.

  1. Inspect the EVAP system hoses for a leak.
  2. Check the seal on your H2’s gas cap. This video is a fantastic resource on how to test your gas cap.
  3. Use your nose. Walk around your vehicle. Smell around the gas cap, fuel filler neck, EVAP hoses, and anywhere else you can safely get your head. You’re looking for the smell of fuel.

How a Mechanic Diagnoses P0455

A mechanic has a wide range of instruments to aid in diagnosing the p0455 code in your Hummer H2.

  • The mechanic will typically check to see if there are any other trouble codes. Additional trouble codes provide clues to the problem.
  • After ascertaining what trouble codes appear with the P0455, the mechanic will typically inspect the EVAP system. This includes the purge valve, line, and canister.
  • The mechanic will inspect the gas cap to ensure it can handle pressure if you are getting a warning that your gas cap is off, even when it’s on, replacing it will more than likely clear this code.
  • The fuel tank pressure will be checked and monitored.
  • After the checks and fixes listed above, the mechanic will perform two tests: (1) A smoke test (using a smoke machine). (2) They’ll use a scan tool to confirm that the EVAP vent solenoids and valves are operating correctly.

Here’s a pretty good video on diagnosing these leaks from Scotty Kilmer, if you are interested:


Most Common P0455 Fixes

Here are the most common H2 P0455 fixes:

  • Gas cap replacement
  • EVAP line replacement
  • Replace charcoal canister
  • Replace the fuel tank
  • Replacing a vent control valve/purge valve

P0455 in the Hummer H2 can often be found with your nose


Is P0455 a Serious Concern?

While P0455 will not cause your H2’s engine to stop running, it should not be treated lightly. You could have a fuel leak. Pay extra attention to your tank level and make sure you are not leaking fuel. We recommend taking it in and dealing with it right away.

Система EVAP, она же Evaporative Emissions Control, отвечает за пары бензина. Мало-мальски подкованный человек понимает, что бензин легко испаряется, из-за чего топливный бак раздувается и внутри повышается давление. Чтобы избежать печальных последствий, инженеры сделали сообщение с окружающим миром (атмосферой), что позволяет сохранять постоянный объём топливного бака без его деформации. Было это в далёкие времена, когда об экологии сильно не задумывались, однако с тех пор много воды утекло и сейчас такой трюк в развитых странах не прокатит. Увы, наш рынок сбыта автомобилей нельзя назвать первосортным и достаточно большое количество автомобилей ездят с огрызком EVAP – производители сами на заводах урезают её.

Яркий тому пример концерн Крайслер. На внутренний рынок поставляются максимально экологичные автомобили, можете почитать материал про дизельный Гранд Чероки. У них даже существуют версии бензиновых машины PZEV (Partial Zero Emission Vehicle), но даже у «обычных» есть полноценная система улавливания паров, при проблемах с которой на приборной панели загорается Check Engine. Эта статья посвящена всем тем, кто купил машину из США и теперь не знает что с ней делать, ибо диагностов, заточенных на поиск проблем EVAP крайне мало даже в столице. Речь пойдёт про атмосферные двигатели, для турбированных подготовим отдельный материал.

Устройство EVAP

Для начала определимся со всеми действующими элементами. Будьте готовы, далее пойдёт объёмная простыня, пересыпанная как адаптированным терминами, так и оригинальными из документации производителя.

Устройство системы EVAP

1 Фильтр адсорбера
2 Патрубок от фильтра к ESIM
3 Датчик утечки паров бензина
4 Угольный адсорбер
5 Шланг от бензобака к адсорберу
6 Шланг продувки (от соленоида к адсорберу)
7 Соленоид продувки
8 Шланг от коллектора к соленоиду продувки
9 Трубка датчика давления в бензобаке
10 Датчик давления бензобака
11 Трубка от датчика давления к заливной горловине
12 Крышка бензобака
13 Заливная горловина
14 Клапан MFCV
15 Трубка от многофункционального клапана к вентиляцонному
16 Вентиляционный клапан
17 Бензобак
18 Впускной клапан заливной горловины
19 Шланг от горловины к клапану

Принцип работы

Блок управления двигателем (PCM) контролирует работу системы улавливания паров топлива. Система использует принцип естественного вакуумного обнаружения утечек Natural Vacuum Leak Detection (NVLD) для определения целостности. Когда пары топлива накапливаются и выходят из бака, они попадают и хранятся в канистре с активированным углём (адсорбере) до тех пор, пока не отправятся во впускной коллектор во время продувки. PCM отслеживает отдельно две области: целостность системы и способность системы удалять пары из адсорбера во впускной коллектор.

В герметичной системе давление естественным образом увеличивается или уменьшается в зависимости от температуры. За это отвечает датчик утечки паров бензина Evaporative System Integrity Monitor (ESIM) Switch. Внутри стоит вакуумный переключатель, который «замыкается» при достижении калиброванного порога разрежения. Переключатель замкнут? Значит система не герметична и не протекает. По мере увеличения потока в системе продувки одновременно уменьшается давление, за которым следит датчик давления в топливном баке Fuel Tank Pressure (FTP). Таким образом между продувкой и давлением есть обратная взаимосвязь.

Соленоид продувки

PCM управляет при помощи широтно-импульсной модуляции (ШИМ) работой нормально закрытого соленоида продувки. Сам соленоид закрыт как во время прогрева двигателя после холодного старта, так и некоторое время после горячего. В обесточенном состоянии пары не удаляются из адсорбера. Двигатель переходит в режим замкнутого цикла после достижения заданной температуры и истечения таймера задержки. Соленоид открывается, вакуум впускного коллектора втягивает пары из адсорбера и отправляет их на дожиг в двигателе. PCM изменяет подачу паров бензина в зависимости от условий работы двигателя.

Клапаны бензобака

У бензобака три внутренних вентиляционных клапана. Во время заправки бензин поступает в бак через заливную горловину и вытесняет пары через клапан в адсорбер, чтобы соответствовать требованиям по утилизации (On-Board Refueling Vapor Recovery).

Вентиляционный клапан. Паровой и жидкостный клапаны открыты при низком уровне топлива в баке. Когда он поднимается выше 75%, поплавковые клапаны начинают закрываться и полностью перекрывают ток бензина при стопроцентной заправке.Это препятствует попаданию бензина в адсорбер, рециркуляционную и продувочную трубки. Поплавковые клапаны срабатывают и в случае опрокидывания автомобиля.
Клапан сброса давления. В бензобаке для паров есть около 10% пространства от полного объёма топлива, всё остальное при заправке или расширении уходит в адсорбер через поплавковый клапан.
Обратный клапан заливной горловины. Впускной обратный клапан в нижней части заправочной горловины предотвращает попадание паров обратно в заливную горловину.
Адсорбер

Адсорбер наполнен гранулами активированного угля и не требует периодического обслуживания. Уголь улавливает поступающие пары бензина и отдаёт их во время продувки. На форуме разгорелся спор как именно происходит этот процесс, мол, уголь легко впитывает, но плохо отдаёт и нужно обрабатывать его перегретым водяным паром с последующим охлаждением, конденсацией и разделением на воду и бензин. Само собой, что в машине никто таким заниматься не будет. Производитель не указывает каким именно образом происходит десорбция паров, однако можно предположить с большой долей вероятности.

При атмосферном давлении, без подогрева адсорбента или обработки его десорбентом остаётся не так много вариантов, особенно когда конструкция должна быть максимально простой и безопасной. В указанные условия отлично вписывается короткоцикловая адсорбция, которая позволяет разделять практически любую газовую смесь. Адсорбер поглощает пары до состояния равновесия, после чего нужно регенерировать адсорбент, то есть удалить с его поверхности поглощённые компоненты. Это можно сделать либо повышением температуры, либо сбросом давления. Перечитайте раздел про соленоид продувки и всё станет на свои места. Соленоид открылся, за счёт разрежения в коллекторе давление внутри адсорбера падает и происходит десорбция. Главная отличительная особенность безнагревной адсорбции – парциальное давление адсорбирующихся компонентов при адсорбции больше, чем при десорбции.

Датчик утечки паров бензина

Датчик утечки паров бензина (ESIM) нормально разомкнутым вакуумным переключателем и нормально закрытыми клапанами сброса вакуума и давления. PCM использует ESIM для диагностики утечек EVAP с ошибками P0440, P0455 и P0456. Клапаны регулируют давление в системе между 250 Пa и -500 Пa. Когда вакуум в системе колеблется между -187 Па и -250 Па, он воздействует на диафрагму и замыкает вакуумный переключатель. На клеммах появляется напряжение, по которому PCM отслеживает открыт датчик (есть напряжение) или закрыт (напряжение отсутствует). Напряжение колеблется от 5 до 12 Вольт в зависимости от автомобиля.

Самый вредный элемент системы EVAP

Вакуумный предохранительный клапан поддерживает герметичность системы при заглушенном двигателе, при этом в него встроена защита от чрезмерного вакуумирования. При превышении пороговых значений клапан отходит от седла. Во время продувки клапан сброса вакуума внутри ESIM открывается, позволяя свежему воздуху через фильтр поступать в асдорбер для удаления паров. Клапан сброса давления отрабатывает как при заправке, так и при повышении температуры окружающей среды, нормализуя давление внутри бака.

Работа клапана в разрезе

1 Клапан давления
2 Связь с атмосферой через отдельный воздушный фильтр
3 Диафрагма
4 Вакуумный клапан
5 Адсорбер

К адсорберу прикреплён свой воздушный фильтр, причём крепится он максимально высоко рядом с заливной горловиной. Сделано это в первую очередь для передвижения по воде, чтобы она не попала внутрь адсорбера, ну и само собой для защиты системы продувки от грязи. Фильтр через шланг крепится к датчику улавливания паров бензина.

Этот клапан отсутствует в европейских комплектациях

Как мы уже раньше писали, машины для российского рынка идут с урезанной системой EVAP. Порой встречаются ситуации, когда на асдорбере нет датчика паров, яркие тому примеры Додж Калибр и Джип Компас. Если почитать форумы и поднять внутреннюю статистику, жалобы на GasCap и соответствующие ошибки идут именно от владельцев машин для внутреннего рынка США. Вполне вероятно, что наши экологические нормы на момент написания статьи подтянулись до зарубежных нормативов, однако далеко не факт, что логика программного обеспечения внутри PCM будет одинаковой для разных рынков.

Датчик давления в баке

Датчик давления топлива в баке расположен на рециркуляционной трубке заливной горловины, которая позволяет парам выходить из бака в момент заправки. PCM опирается на показания датчика для диагностики производительности системы продувки (P0441). Когда срабатывает соленоид продувки, PCM отслеживает изменение показаний датчика с течением времени и ждёт, чтобы значения давления/вакуума были ниже калиброванного порога. Когда соленоид продувки закрывается, PCM снова отслеживает изменения и теперь хочет получить значение выше калиброванного порога.

Диагностика

Для диагностики утечек системы EVAP используется только ESIM, данные с датчика давления внутри бензобака игнорируются. При выключенном зажигании происходит опрос состояния датчика улавливания паров бензина (ESIM). Если разомкнут, тест считается успешно пройденным и PCM благополучно засыпает. При замкнутом датчике PCM ждёт откалиброванное время и открывает соленоид продувки. В нормально функционирующей системе вакуум внутри адсорбера исчезнет и датчик разомкнётся. Если PCM видит, что ESIM всё ещё замкнут, он записывает в журнал событий отказ клапана. Два последовательных отказа приводят к Check Engine и ошибке P0452.

Для малых утечек паров есть накопительный монитор. Данные каждого действительного события добавляются к ранее записанным. Таймер PCM учитывает циклы запуска, работы и выключения двигателя для каждого события монитора утечек. Чтобы событие стало действительным и попало в монитор, должны выполниться следующие условия.

Цикл включения/работы двигателя не менее 2-5 минут. Таймер включения прекратит отсчёт максимум через 26 минут.
Как только двигатель заглушен, запускается соответствующий таймер. Существует двенадцатиминутная задержка, в течение которой PCM игнорирует данный ESIM.
Отсчёт таймера выключения двигателя будет продолжаться до тех пор, пока не будет выполнено одно из трёх условий:

– двигатель запущен без закрытия ESIM;
– PCM через 12 минут увидел закрытие ESIM;
– через 17,5 часов ESIM так и остался в открытом состоянии.

Монитор увеличивает таймеры сбоя до тех пор, пока оба не достигнут откалиброванного порога (двигатель включен — 100 минут, двигатель выключен — 70 часов). Когда только монитор нормальное закрытие датчка, таймеры обнуляются. Если PCM не обнаружил сигнал закрытия ESIM во время предыдущего цикла выключения зажигания, при холодном пуске происходит тест на утечку. Сразу после запуска, когда двигатель холодный, открывается соленоид продувки для создания вакуума в системе EVAP до откалиброванного значения, превышающего порог включения ESIM. Время прохождения теста варибируется в зависимости от общего обёма топлива на момент испытания.

– Если ESIM вообще на закрывается, значит либо он залип в открытом состоянии, либо система не в состоянии создать разрежение ниже –250 Па в течение калиброванного времени. Это общий отказ системы EVAP или ошибка P0440 – General EVAP System Failure.

– Если ESIM закрывается при появлении вакуума, PCM прекращает продувку и засекает время открытия клапана. Если он открывается ранее калиброванного значения времени, значит налицо большая утечка. После двух последовательных событий получаем ошибку P0455 – EVAP System Large Leak.

– Если ESIM закрывается при появлении вакуума и не открывается ранее калиброванного значения времени, значит больших утечек в системе EVAP нет. Тем не менее монитор малых утечек продолжает работать до достижения предельных значений. Если за это время не будет зафиксировано ни одного закрытия клапана, значит утечка небольшая и с соответствующей ошибкой P0456 – EVAP System Small Leak.

PCM сохраняет значение уровня топлива при выключении зажигания и сравнивает его при следующем включении. Если разница более 25%, запускается монитор больших утечек, при провале которого на приборной панели загорится GasCap, а в системе повиснет ошибка P0457 – EVAP System Loose Fuel Cap. Как показывает опыт, далеко не всегда в этом виновата крышка заливной горловины, вполне реально дело в кривом ESIM.

При диагностике системы EVAP важно понимать, что резкие перепады температуры могут повлиять на ваши результаты. Они могут замаскировать утечку слишком быстрым созданием вакуума, которые покрывает размеры утечки, либо создать видимость утечки внутри герметичной системы из-за чрезмерного накопления паров и резкого уменьшения вакуума.

Монитор продувки опирается только на данные датчика давления топлива в баке и игнорирует данные датчика улавливания паров бензина. Монитор продувки срабатывает только если монитор утечек зафиксировал слабую течь EVAP при последнем выключении зажигания. Поскольку диагностика обнаружения утечек может проверять герметичность системы топливного бака только при закрытом продувочном клапане, она не может определить, пережата ли продувочная линия между соленоидом и впускным коллектором или наоборот пропускает. При нормальной работе продувки давление внутри бака должно падать.

Монитор продувки висит в фоновом режиме при нормальной работе двигателя и отслеживает изменения давления в баке и разрежения в адсорбере. Если система замечает отклонения, она запускает принудительный тест, который может закончиться отказом системы продувки и ошибкой P0441 – EVAP Purge System Perfomance.

Поиск утечек

Поиск утечек дело муторное и требует определённой подготовки. Результаты проверок относительные, а не абсолютные, они могут отличаться в зависимости от размера бензобака, атмосферного давления, объёма и температуры топлива. Эти условия следует учитывать при анализе данных и принятии решения об утечке в системе. Не забудьте, что бак нужно заправить не более чем на девяносто пять процентов. Всего пять этапов тестирования, опираться будем на три основных показателя. Purge Duty Cycle – продувка, за которую отвечает соленоид под капотом. ESIM Switch State – датчик утечки на адсорбере, открыт или закрыт. Fuel Tank Pressure – давление в бензобаке в Паскалях.

1. Вентиляция системы. Включаем зажигание, выравниваем давление в системы с атмосферным. Для этого нужно либо открутить крышку заливной горловины, либо активировать на минуту сканером соленоид продувки. Последний способ более рационален, ибо мы не трогаем элементы, которые могут быть причиной утечки. Показания датчика давления топлива в баке могут быть не совсем равны нулю. Это нормально, они всё равно будут для вас отправной точкой. Датчик паров бензина должен быть разомкнут, замыкается он только в трёх случаях:

– сигнальный провод ESIM замкнут на землю;
– датчик залип в закрытом положении;
– клапан продувки не открывался при запуске двигателя.

2. Поиск утечек. Следим за показаниями 2-3 минуты при включенном зажигании, двигатель заглушен, система закрыта. Если утечек нет, система должна медленно создавать давление или вакуум в зависимости от того, нагревается она или остывает. Постоянное значение указывает либо на утечку, либо на то, что температура системы слишком стабильна. Изменение давления больше 200 Па за 1 минуту говорит о нестабильности системы для точного тестирования, что приводит к неверному результату.

3. Проверка клапана продувки. Смотрим на ESIM и FTP сразу после запуска двигателя в течение 5-10 секунд до включения продувки. Создаётся слабое разрежение из-за вытягивания топлива из бака, обычно между -25 и -50 Па. Если вакуум создаётся сразу после запуска двигателя вблизи или ниже точки регулирования ESIM (-500 Па), это указывает на утечку через соленоид продувки. Поскольку при диагностике производительности продувки вычисляется дельта изменения сигнала датчика давления в баке при подаче и отмене команды на очистку, это может привести к ошибке P0441 EVAP Purge System Perfomance.

4. Принудительная проверка течи. Продуваем систему достаточно долго, чтобы стабилизировать её и получить максимальное значение вакуума. Глушим двигатель при достижении приблизительно -500 Па. Продувка должна происходить максимально быстро, чтобы не перегреть топливо и сам бак, что может привести к слишком быстрому исчезновению вакуума на следующем этапе испытаний и ввести в заблуждение. Продувка отличается для каждого двигателя и конфигурации автомобиля: у одних машин продувка сама включается при запуске двигателя, у других двигатель нужно раскрутить до определённых оборотов. Оптимальный способ это заглушить двигатель после третьего этапа, через сканер запустить системный тест «Purge Vapors System Test» и следовать инструкциям на экране. Вакуум немного ниже точки регулирования во время продувки это нормально.

Если давление в топливном баке падает должным образом, но ESIM не замыкается, значит датчик либо застрял в разомкнутом состоянии, либо на него оборван один из проводов. Это может привести к коду неисправности P0440 General EVAP System Failure, поскольку эта ошибка возникает, когда переключатель ESIM не замыкается во время поиска большой утечки блоком PCM. Если переключатель ESIM замыкается, но давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, это указывает либо на ограничение в одной из линий между адсорбером и датчиком давление топлива в баке, либо на неисправный/залипший датчик. Прежде чем приговорить датчик, убедитесь, что на него приходит пять вольт. При обрыве питания сигнал датчика останется на среднем уровне и не изменится.

Если ESIM не замыкается и давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, налицо либо очень большая утечка, либо соленоид продувки не открывается при активации. Если создаваемый вакуум в 2–3 раза превышает ожидаемое значение, значит засорены вентиляционный шланг адсорбера, воздушный фильтр для связи с атмосферой или вентиляционный клапан ESIM. Это может создать сложности заправке на АЗС.

5. Проверка утечек. После создания и стабилизации максимального вакуума глушим двигатель и следим за показаниями FTP и ESIM. Нужно записать данные на только что заглушенном двигателе и сравнить через 3-4 минуты простоя. Показания датчика давления топливного бака должны быстро вернуться к точке регулирования сброса вакуума (приблизительно -500 Па) и стабилизироваться. Вакуум должен оставаться ниже -250 Па, а переключатель ESIM – замкнутым. Если показания давления в топливном баке быстро возрастают до нуля или больше -250 Па, а переключатель ESIM открывается в течение 3-4 минут, это указывает на утечку в системе. Нужно вернуться к четвёртому этапу.

Если вы успешно преодолели все этапы и на каждом получили нормативные значения, значит в данный момент проблема ушла по одной из причин:

– кривое программное обеспечение, нужно покопаться в сервисных бюллетенях и проверить свежее обновление прошивки;
– мусор застрял в соленоиде продувки или одном из предохранительных клапанов ESIM, но успешно самоустранился в процессе работы системы;
– ESIM неправильно установлен, корпус не вертикален и разъём не на 3 часа, из-за чего предохранительные клапаны не герметизируются должным образом.

При ошибке P0456 замена датчика/клапана меньшее из зол, вполне доступное по цене. В редких случаях утечка прячется и её приходится искать генератором дыма, углеводородным анализатором, мыльной пеной, вакуумметром и прочими весёлыми инструментами.

Само собой, что у каждого автомобиля есть своя специфика, однако Крайслер весьма скуп на информацию и не спешит ей делиться даже с инженерами. Как показывает наша практика, официально завезённые автомобили для нашего рынка не сталкиваются с проблемами системы EVAP, она их просто обходит стороной. В это же время в Штатах по статистике Департамента транспортных средств 18% всех поломок приходятся на систему улавливания паров бензина. Неприятно, ибо для нормальной работы ряда систем на приборной панели не должен гореть Check Engine. Как минимум с автозапуском сразу можете распрощаться до устранения.

Ещё 400+ статей и 70+ видео о ремонте

На чтение 4 мин Просмотров 3.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0455
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0455
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0455 звучит как «большая утечка в системе улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Leak Detected (gross leak)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0455

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0455 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0455 – большая утечка в системе улавливания паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если PCM понимает, что система улавливания паров бензина не герметична, то устанавливается код P0455. Что может указывать на слетевшие (лопнувшие) трубки, трещины корпуса абсорбера, разгерметизация крышки топливного бака.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0455 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0455.

Причины возникновения ошибки

Код P0455 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Ослабленная или неправильно установленная крышка бензобака.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или бак.
  3. Повреждено уплотнительное кольцо вентиляции.
  4. Неисправный выпускной клапан.
  5. Проблемы с продувочным клапаном.
  6. Неисправен насос для обнаружения утечек.

Как устранить или сбросить код неисправности P0455

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0455:

  • Поправить крышку бензобака.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
  • Заменить поврежденное уплотнительное кольцо вентиляции.
  • При необходимости заменить выпускной клапан.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap или баке.
  • Проверить продувочный клапан.
  • Заменить или отремонтировать насос для обнаружения утечек.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки.
  2. Чрезмерный вакуум.
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях.
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP.
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке.
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP.

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока и как следствие, появлению неисправности P0455.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0455 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Сильверадо, Тахо, Трейлблейзер, Трэкер)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Кроссфаер, Таун Кантри)
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Dodge (Додж Дакота, Калибр, Караван, Неон, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Аванта, Санта фе, Тибурон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia
  • Lexus (Лексус gs300, gx470)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес ml350, w164)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Мурано)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Saab
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)

С кодом неисправности Р0455 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0175, P0440, P0441, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0450, P0451, P0452, P0453, P0454, P0456, P0457, P0458, P0459, P1684.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Human fall flat ошибка аутентификации на телефоне
  • Hugard hug водонагреватель ошибка e2
  • Hudsight ошибка перехвата
  • Hud sid jcb ошибка
  • Huawei сбросить счетчик ошибок