Hp laserjet 3380 ошибка сканера

Модераторы: avalon, Konstantin_stv

  • Ответить с цитатой

  Вопрос решен

Прилепить пост

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Добрый день ув.сервисные инженеры. Помогите пожалуйста в решении следующей проблемы:
Попал ко мне МФУ hp 3380, на табло «ошибка сканера, включите выключите питание»
Сканер движется, под белой полоской туда-сюда перемещается, видит уровень черного, не видит уровня белого.

Что сделано:
1. Почищены 5 зеркал и объектив на матрицу.
2. Переклеян отражатель по всей длине под лампой сканера (родной пожелтел).
3. Наклеяна белая полоска ( как описано в статье на другом ресурсе)
4. Визуально осмотрел и прозвонил тестером шлейф сканера.
5. Заменил конденсатор в инверторе 100 мкф х 25 в на 100 мкф х 50 в
Результата нет
6. Заменил родную лампу сканера 240 мм диаметром 2,6 мм на CCFL-лампу длиной 240 мм диаметром 2.0 мм
7. Залил последнее firmware с оф.сайта hp.
Результата нет

Скажите пожалуйста,
1. Подходит ли модуль сканирования в hp 3380 с планшетного сканера hp scanjet 2400 или с hp scanjet 3500
2. Подходят ли матрицы с указанных моделей.
3. Как сложно перепаивать и юстировать матрицу.
Спасибо.

Аватар пользователя

Капця

  

  • Не в сети




  • Ответить с цитатой

Прилепить пост

Сообщение Капця » Вт фев 24, 2015 12:56 am

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Аппарат был успешно отремонтирован, неисправность «ошибка сканера» больше не проявляется.
Что сделано:
1. От модуля сканирования была откручена плата, на которой находится матрица. Протерта матрица и объектив с внутренней стороны. Сначала откручивать не хотел, т.к.положение матрицы отъюстировано, а винты залиты лаком. Вариантов больше не было, пришлось откручивать, протирать, прикручивать и юстировать. Помогло.
2. При сборке немного подрезал контакты шлейфа сканера, т.к. они начали заламываться.

P.S.
1. Лампа со сканера hp scanjet 2400 не подходит, ее длина по колбе 250 мм, а в сканере МФУ hp 3380 — 240 мм.
2. Матрица со сканера hp scanjet 2400 не подходит в сканер МФУ hp 3380.

Тему можно закрывать.
Огромное спасибо сервисному инженеру nekiж’ у за оказанные консультации.

Аватар пользователя

Капця

  

  • Не в сети


Прилепить пост

Сообщение Капця » Вт фев 24, 2015 8:48 am

Изменить размер шрифта ↓ВернутьИзменить размер шрифта ↑Мне повезло. Особой юстировки в общем-то и не потребовалось.
Перед разборкой маркером нанес 4 реперные метки на плату и корпус сканера (маркерные штрихи).
Когда откручиваешь винты, залитые лаком, на плате остаются профили головок от этих винтов.
При сборке очень важно правильно прикрутить плату на свое старое посадочное место.

А вообще для юстировки используются специальные тестовые листы с нанесенной на них различной точной геометрией.
( Квадратики, полосочки, прямоугольники, штриховка, оттенки серого и т.д.)
По ним можно выставлять перекос относительно края стекла сканера. Но подача бумаги должна работать очень хорошо.
При юстировке перекоса изображения подачу бумаги надо держать все время на контроле.

Аватар пользователя

Капця

  

  • Не в сети


Вернуться в Гостевой форум

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

@MikeRSA

Thank you for posting on the HP Support Community.
 

Don’t worry as I’ll be glad to help,

I appreciate your efforts to try and resolve the issue. Follow the steps below to resolve scanning problems using the HP Print and Scan Doctor

  1. Download HP Print and Scan Doctor.
  2. Run HPPSdr.exe from the download location on your computer.
  3. Once HP Print and Scan Doctor is open, click Start, and then choose your printer.
    • If your printer is not listed, turn it on and click Retry.
    • If there is a connection problem, follow the instructions in the tool.
  4. Click Fix Scanning.

Hope this helps! Keep me posted for further assistance.
Please click “Accept as Solution” if you feel my post solved your issue, it will help others find the solution. Click the “Kudos, Thumbs Up» on the bottom right to say “Thanks” for helping!

ECHO_LAKE
I am an HP Employee

Проблема неработающего модуля сканирования в многофункциональных аппаратах Hewlett Packard LaserJet 3380 является одной из самых массовых и вызывающей множество вопросов и обсуждений в среде специалистов во всевозможных Internet-форумах. По этой проблеме не высказался, наверное, только самый ленивый специалист, или тот, кто ни разу не сталкивался с данными устройствами. Во всей этой дискуссии преобладающим является мнение, что проблему решить невозможно никаким другим способом, кроме как заменой всего модуля сканирования. Но, возможно, что ключ к решению проблемы неработающего сканера в LJ3380, вы найдете в данной публикации.

Можно выделить несколько проблем, характерных для МФУ HP LJ3380 и проявляющихся в виде ошибок сканирующего модуля:

— ошибки программного обеспечения аппарата;

— отсутствие перемещения сканирующей каретки при включенной сканирующей лампе;

— ошибки в перемещении каретки;

— отсутствие свечения сканирующей лампы;

— отсутствие готовности аппарата, хотя сканирующая лампа включается и каретка перемещается.

Попытаемся дать краткую характеристику каждой проблемы, но упоминать такие ситуации, когда причиной проблемы является нарушение соединений и дефекты соединительных кабелей, мы упоминать не будем – они и так лежат на поверхности.

Ошибки программного обеспечения аппарата

Эта проблема действительно связана с ошибками, допущенными производителем при создании управляющего программного обеспечения аппарата (Firmware). Решение этой проблемы предлагается самой же компанией HP, и оно заключается в необходимости замены Firmware старой ошибочной версии, на новую, в которой все ошибки устранены. Эту программную «заплатку» компания HP разместила на своем официальном Internet-сайте со всеми необходимыми инструкциями, т.е. сделала ее доступной любому пользователю аппарата. Но «перепрошивка» программного обеспечения аппарата, помогает в редких случаях и не может рассматриваться как серьезный подход к решению серьезной проблемы. Конечно же, замена Firmware иногда дает результат, и его можно рассматривать, как первый этап действий сервисного специалиста, но возлагать серьезные надежды на это, все-таки, не стоит. О том как «перепрошить» Firmware уже многократно рассказывалось в самых разных источниках, и эту информацию легко найти в Internet’e.

Отсутствие перемещения сканирующей каретки

При включении аппарата сканирующая лампа начинает светиться, но каретка остается неподвижной. Поэтому каретка не может найти начальную позицию сканирования, что, естественно, приводит к появлению ошибки через определенный период времени. Такое поведение аппарата вызвано неисправностью системы привода каретки, в составе которой можно выделить шаговый двигатель и микросхему драйвера двигателя. Вероятность выхода из строя этих элементов достаточно высока, что подтверждается практическим опытом. О том, как диагностировать эту проблему, а также о принципах функционирования системы привода каретки и ее схемотехнике, мы расскажем в одном из ближайших номеров нашего журнала.

Ошибки в перемещении каретки

Неправильное перемещение каретки, которое заключается в том, что она начинает двигаться не в ту сторону, останавливается не в исходной позиции и т.п., может быть вызвано как неисправностью самого двигателя и схемы его драйвера, так и неисправность ПЗС (CCD).

Отсутствие свечения лампы

Эта проблема заключается в совершенно противоположном поведении сканера, но в получении, в итоге, того же самого результата. То, что при включении аппарата лампа не светится, хотя каретка перемещается, может быть вызвано несколькими причинами:

— неисправностью самой лампы;

— неисправностью инвертора лампы;

— неисправностью регулятора напряжения для инвертора.

Разобраться в данной ситуации, как мы надеемся, поможет информация, представленная ниже.

Отсутствие готовности аппарата

Если аппарат выдает ошибку прогрева сканирующей лампы, хотя лампа светится и каретка перемещается, то это можно воспринимать, как потеря мощности лампой, что требует ее замены. Однако, все-таки, решение проблемы, хотя и временное, может заключаться в незначительном увеличении напряжения, прикладываемого к лампе, что приводит к увеличению ее яркости. Увеличить яркость лампы вы сможете, разобравшись с материалом, представленным ниже.

Итак, в некоторых случаях проблема с работоспособностью сканера может быть вызвана неисправностью схемы, формирующей питающее напряжение сканирующей лампы. В HP LJ3380 сканирующая лампа является флуоресцентной лампой с холодным катодом (CCFL), к которой необходимо прикладывать переменное высокочастотное и высоковольтное напряжение. Для формирования этого напряжения имеется специальная схема, обеспечивающая преобразование низковольтного постоянного напряжения в высоковольтное переменное. Эта схема получила название инвертор. В составе инвертора в качестве основных элементов можно выделить импульсный трансформатор и пару транзисторов. Инвертор выполнен в виде отдельной печатной платы, расположенной на сканирующей каретке и находящейся снизу (рис.1).

Рис.1

Инвертор подключен к плате ПЗС c помощью разъема J1 (рис.2), через который к инвертору прикладывается напряжение величиной порядка 10.5В – 11.5В.

Рис.2

Но плата ПЗС используется только в качестве соединительной платы, по которой только проходят проводящие дорожки. Сам источник постоянного напряжения для инвертора расположен на плате форматера. Схема межплатных соединений, относящихся к цепи питания инвертора, представлена на рис.3.

Рис.3

Эта схема поможет вам проконтролировать подачу питающего напряжения на сканирующую лампу, начиная от платы Engine Controller (контроллера механизмов).

Как, мы выяснили, источник питания, формирующий напряжение для инвертора расположен на плате форматера (см. рис.4).

Рис.4

Этот источник представляет собой DC-DC конвертор, обеспечивающий преобразование постоянного напряжения, величиной +24В, в напряжение величиной примерно +11В. Появление DC-DC преобразователя обусловлено тем, что блоком питания аппарата напряжение такого номинала не формируется, а, кроме того, имеется необходимость управлять подачей питающего напряжения на инвертор, чтобы лампу можно было включать и выключать в соответствующие моменты времени.

DC-DC конвертер представляет собой импульсной преобразователь понижающего типа, и его схема представлена на рис.5.

Рис.5

Основным элементом преобразователя является микросхема ключевого регулятора – LM3578AM. Функциональная блок-схема этой микросхемы представлена на рис.6.

Рис.6

Назначение ее контактов описывается в табл.1.

Таблица 1.

Обознач.

Описание

1

IN 

Инвертированный вход внутреннего компаратора.

2

IN+ 

Не инвертированный  вход внутреннего компаратора.

3

TC 

Контакт для подключения частотозада-ющего конденсатора.

4

GND 

Общий.

5

E 

Эмиттер внутреннего выходного тран-зистора.

6

C 

Коллектор внутреннего выходного тран-зистора.

7

CL 

Вход компараторов тока. Контакт может  использоваться для контроля и ограни-чения тока, как внутреннего ключевого транзистора, так всего импульсного пре-образователя, управляемого микросхе-мой.

8

VIN 

Вход питающего напряжения (от 2В до 40В).

Микросхема LM3578AM представляет собой ключевой регулятор с возможностью регулировки ширины выходных импульсов. В схеме регулятора напряжения сканирующей лампы для HP LJ3380 эта микросхема использована для построения, так называемого Buck-регулятора. В качестве силового ключа, работающего в импульсном режиме, используется внутренний транзистор микросхемы, и импульсы снимаются с его эмиттера, которому соответствует конт.5. К коллектору транзистора (конт.6) прикладывается напряжение +24В, а поэтому на его эмиттере формируются импульсы амплитудой +24В. Далее эти импульсы сглаживаются дросселем L1 и конденсатором C139, в результате чего и получается постоянное напряжение, величиной около 11В. Диод CR5 обеспечивает поддержание тока нагрузки в периоды, когда внутренний транзистор микросхемы закрыт.

Токовая защита внутреннего транзистора (ведь он является мощным ключом преобразователя) обеспечивается резистором R117. Падение напряжения на этом резисторе (между конт.8 и конт.7) соответствует величине коллекторного тока транзистора и оценивается внутренним компаратором тока. Максимальный ток транзистора не должен превышать значения в 750 мА. Токовое ограничение срабатывает, если на резисторе R117 создается падение напряжения более 110мВ.

В качестве питающего напряжения микросхемы в данной схеме используется напряжение +24В. Как только это напряжение появляется на конт.8, должен запуститься внутренний тактовый генератор микросхемы, о чем можно догадаться по наличию пилообразного напряжения на конт.3. Частота этой пилы определяется емкостью конденсатора C133. Чем меньше емкость конденсатора, тем выше частота преобразования. В общем случае, емкость конденсатора должна находиться в диапазоне от 1 нФ (примерно 100 кГц) до 100 нФ (примерно 1 кГц).

Кроме того, при запуске микросхемы, на ее входных контактах (конт.1 и конт.2) должно установиться смещение величиной 1В. Оно формируется внутренними цепями микросхемы, и его наличие также говорит об исправности микросхемы.

Запуск преобразователя обеспечивается микросхемой форматера (U14) путем формирования сигнала высокого уровня, прикладываемого к резистору R170. Так как форматер представляет собой микросхему в корпусе BGA, то не удалось точно узнать, на каком контакте формируется этот управляющий сигнал. Даже если бы и точно знали, то все равно, контролировать этот сигнал на микросхеме не представляется возможным, и поэтому для диагностики сигнала лучше всего использовать резистор R170. В момент, когда лампа должна начать светиться, форматер устанавливает управляющий сигнал в высокий уровень, что можно проконтролировать с помощью тестера или осциллографа.

Стабилизация выходного напряжения обеспечивается за счет цепи обратной связи, состоящей из резисторов R179 и R178.

Диагностирование схемы

Диагностика регулятора сканирующей лампы осуществляется методом проверки сигналов в контрольных точках. Эти контрольные точки намечаются самим специалистом, производящим диагностику, исходя из возникшей проблемы, а также с учетом принципиальной схемы регулятора и представленной выше информации. Тем не менее, мы, все-таки, еще раз обратим внимание на те сигналы и точки их контроля, которые помогут сформировать правильное заключение.

1) Необходимо проконтролировать наличие напряжения +24В на конт.8 микросхемы регулятора LM3578AM (U19). Отсутствие напряжения говорит о неисправности либо источника питания аппарата, либо предохранителя FU4. Однако при такой проблеме не будут работать и другие механизмы аппарата. Кроме того, отсутствие напряжения может быть вызвано неисправностью самой микросхемы U19 (ее внутренним замыканием на «землю»), но эта проблема будет сопровождаться сильным нагревом корпуса микросхемы или его физическим разрушением.

2) Контролируется пилообразное напряжение на конт.3 и наличие напряжения смещения величиной 1В на конт.1. и конт.2. микросхемы LM3578AM (U19). Отсутствие этих напряжений говорит, скорее всего, о неисправности микросхемы. Однако при такой проблеме не мешает проверить и конденсатор С133 на отсутствие пробоя.

3) Контролируется наличие напряжения +24В на конт.6 микросхемы регулятора LM3578AM (U19). Отсутствие напряжения говорит, скорее всего, о неисправности (обрыве) резистора R117.

4) Необходимо проконтролировать появление сигнала высокого уровня (около +3.3В) на резисторе R170 (со стороны микросхемы форматера) через некоторый период времени после включения аппарата. Отсутствие сигнала говорит о неисправности форматера. Следует также убедиться в исправности конденсаторов C134 и С132, а также резисторов R170-R173.

5) Контролируется наличие прямоугольных импульсов на конт.5 микросхемы LM3578AM. Отсутствие импульсов говорит о:

— неисправности микросхемы;

— неисправности диода CR5 («пробой»), при этом, пробой диода CR5 обычно сопровождается сильным разогревом корпуса микросхемы;

— неисправности конденсатора C139 (утечка), которая также сопровождается разогревом корпуса микросхемы.

6) Контролируется наличие постоянного напряжения на конденсаторе C139. Оно должно находиться в диапазоне, примерно, от 10.7 В до 11.7 В. Полное отсутствие напряжения соответствует обрыву дросселя L1. При несоответствии номинала этого напряжения указанному диапазону, необходимо проверить конденсаторы C139 и C142, резисторы R178 и R179, а также цепь нагрузки регулятора (проверяется отсоединением шлейфа от разъема J2 на плате форматера). Кроме того, понижению выходного напряжения регулятора может способствовать увеличение сопротивления резистора R117.

Решение проблемы сканирующей лампы

Как мы уже говорили в начале статьи, одной из проблем аппарата является то, что он не входит в режим готовности, хотя лампа, вроде бы, нормально светится. Эту проблему очень часто связывают с неисправностью самой сканирующей лампы, мощность светового потока которой, с течением времени уменьшается. Деградация лампы CCFL процесс естественный и избежать его, действительно, невозможно. Другое дело, что слишком быстрый износ этой лампы происходит, возможно, из-за неправильно выбранного режима работы, т.е. из-за ошибок в расчетах при создании регулятора напряжения или использования некачественных ламп. С этим можно смириться, заменив весь блок сканирования или списав аппарат, или же попытаться изменить режим работы лампы, увеличив ее яркость. Конечно же, увеличение яркости лампы начнет приводить к еще более быстрой деградации лампы, но, зато, появиться возможность в течение некоторого времени поработать с аппаратом. Увеличить яркость лампы можно несколькими способами:

— увеличением номинала резистора R179;

— уменьшением номинала резистора R178.

Изменение номиналов резисторов R178 и R179 изменяет величину сигнала обратной связи в сторону уменьшения, что автоматически приводит к увеличению длительности импульсов, т.е. к увеличению выходного напряжения.

Issue:

The error Waiting for PC is displayed on the control panel when scanning, using the Start Scan button on the control panel. The user will also notice a Not Setup on PC error when pressing the Scan to … button. Note that scan from the PC works properly without an error.

Solution

The probable causes for this issue are listed below:

  • Firewall denying access to PC
  • Device polling not enabled
  • The scan to function is not enabled in the HP Toolbox

  • The destination has not been added to the Scan to button from HP toolbox

  • The HP Toolbox is losing the scan to destination

How to troubleshoot this issue:

  1. PC protection software such as firewall software may prohibit proper communication between HP AiO products and Toolbox and scanning software. Firewalls may need to be reconfigured to allow Toolbox to communicate with the AiO. The Toolbox software is similar to Microsoft Outlook and Internet Explorer in this way. Temporarily disabling firewall software may be helpful in determining if it needs to be reconfigured for Toolbox to operate properly.

    Please contact your third party firewall software vendor if assistance is needed to reconfigure the firewall. The following third party support Web sites may be useful:

  2. When Device Polling is turned off, the Alerts and the Scan to e-mail or folder options in the HP Toolbox are disabled, and the START SCAN function on the HP LaserJet AiO product control panel is also turned off. CLICK HERE for instructions on how to turn on Device polling.

  3. To program the device SCAN TO … button, view the device settings. Open the HP Toolbox and click the Scan to tab. For more information, CLICK HERE to view the document titled HP Color LaserJet 2840 AiO Series Products — How to use «Scan To E-mail» or «Scan to Folder» from the Device

  4. The User loses the folder when choosing to save scanned files under the Scan to Folder option of the Scan to Tab. The User also may lose the email settings under the Scan to Email option of the Scan to Tab. The User restarts the toolbox and it works for some time and the problem repeats again. Perform the following in the order listed to resolve this issue:

    1. Check the firmware version and make sure that it is up to date. print a configuration page to see what the current firmware version is. Compare it to the latest version offered on HP.com Click here for HP.com at http://www.hp.com. If it is not the latest version then upgrade it to the latest version available on the web.

  5. For Toolbox Reset Persistent Data issues, CLICK HERE to view the document titled HP Color LaserJet 2800 All-in-One series — Toolbox Reset Persistent Data

  6. If the issue persists, uninstall and reinstall the printer software. CLICK HERE to view the document titled HP LaserJet 2820 and 2840 AiO Series Products — Uninstalling or Removing the Printing Software and Shared Components

background image

Error messages appear

If one of the following messages appears on the screen, use this information to remedy the
problem.

Common scanning error messages

This section describes common scanning error messages. The most common scanning error
messages include the following:

Unable to activate TWAIN source

An error occurred while acquiring the image

Scanner initialization failed

Error communicating with scanner

Make sure that you have connected the USB Device Cable (A/B) or IEEE 1284-B-compliant
parallel cable to the correct port on the back of your computer. If you have another port, try
attaching the cable to the other port. Make sure that you have an EPP-(bidirectional) or ECP-
compliant parallel port on your computer. An EPP parallel port is the minimum requirement;
use of an ECP parallel port is strongly recommended. See the documentation that came with
your computer for more information about your port.

Some devices might not share the parallel port with the device. If you have an external hard
drive, or you have a network switchbox connected to the same USB or parallel port as the
device, the other device might be interfering. To connect and use the device, you must
disconnect the other device or you must use two ports on the computer. You might need to
add another parallel interface card. Hewlett-Packard strongly recommends that you use an
ECP parallel interface card. See the documentation that came with your computer for more
information about installing an additional parallel interface card or resolving device conflicts.

Verify that the correct TWAIN source is selected. In the software, check the TWAIN source by
selecting Select Scanner from the File menu.

130

Chapter 8 Troubleshooting

ENWW

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hp laserjet 3330 ошибка сканера
  • Hp laserjet m1214nfh ошибка сканера 22
  • Hp laserjet 3055 ошибка печати
  • Hp laserjet 3052 ошибка сканера 52
  • Hp laserjet 3050 ошибка отсутствует картридж