Спустя какое-то время любая оргтехника начинает сбоить во время работы. Это также касается лазерных принтеров и МФУ Hawlett-Packard (HP). К счастью, данные устройства оснащены средством самодиагностики, которое информирует потребителя о возникшей проблеме. Вывод информации может осуществляться различными способами: специфическим миганием светодиодных индикаторов, появлением специальных кодов на сегментном дисплее, отображением информационных сообщений с кодом и описанием ошибки, а также вывод кода ошибки на персональный компьютер. В этой статье мы представим самые популярные коды ошибок лазерных принтеров HP с их расшифровкой и рекомендациями по устранению.
Коды ошибок лазерных принтеров и МФУ HP
Первое, что нужно знать, так это то, что ошибки работы оргтехники делятся на несколько видов. Есть коды ошибок обычного информационного характера, которые просто показывают потребителю, что в данный момент делает печатающее устройство. Например, 00 READY ON LINE с кодом 10001 указывает лишь на то, что печатающее устройство готово к работе. В свою очередь, предупреждающие или сервисные коды ошибок HP, как правило, информируют о скором окончании онера, либо о том, что пора заменить какой-либо расходник. Страшнее всего, когда на дисплее принтера HP, появляется код критической ошибки. Возникновение подобного сообщения, обычно указывает на серьезную проблему с печатающим устройством (к примеру, поломка механизма протяжки бумаги, привода или блока лазера).
Быстрее всего узнать о возникшей проблеме можно по светодиодным индикаторам. В зависимости от их состояния можно приблизительно определить, что произошло с печатающим аппаратом. В частности, речь идет о следующем (пример взят из официального мануала HP LaserJet Pro M1132, M12a, M12w, P1102, P1102s, P1102w, P1106, P1108, P1109 и P1109w):
- Постоянно мигает индикатор Wi-Fi (беспроводной связи или локальной сети). Указывает на то, что принтер не может подключиться к сети. Нужно перенастроить параметры подключения, либо заменить модуль Wi-Fi.
- Постоянно мигает светодиод индикатора ошибки. Таким образом, устройство предупреждает о проблеме с тонер-картриджем. Также может указывать на то, что открыта верхняя крышка или на образования замятия бумаги/постороннего предмета.
- Постоянно горят два индикатора (обычно, это светодиод готовности и ошибки). Указывает на возникновение критической ошибки. Лучше всего не искать причину, а сразу обратиться в сервисный центр.
Кроме того, если после нажатия кнопки включения, ни один светодиод не загорается и принтер также не осуществляет пуск, то, скорее всего, возникли проблемы с блоком питания печатающего устройства. Далее представим таблицы с самыми популярными кодами ошибок принтеров HP.
Основные группы кодов ошибок лазерных принтеров HP
Код ошибки принтера HP |
Расшифровка |
Описание |
HP 10XXX |
Обычные сообщения информационного характера. |
Такие коды сообщают о готовности работы принтера, об отсутствии подключения (HP 10002) и т.д. |
HP 102XX |
Информационные сообщения о том, что устройство нуждается в обслуживании. |
Например, информирует об окончании тонера в картридже, а также о том, что пора заменить расходный материал. |
HP 11XXX |
Предупреждающие сообщения, касающиеся загрузки бумаги. |
Выводятся, когда в одном или нескольких лотках отсутствует бумажный носитель. Также может указывать на некорректность выставленного размера бумаги. |
HP 12XYY |
Серия кодов для лотков подачи бумаги. |
Указывают на наличие/отсутствие бумаги, а также на различные сбои в работе. |
HP 15XXY |
Серия кодов для лотков приема бумаги. |
Указывают на наличие/отсутствие бумаги, а также на различные сбои в работе. |
HP 20XXX |
Ошибки синтаксических команд. |
Появляются тогда, когда система обнаруживает нелогические команды, посылаемые печатающему устройству. |
HP 25XXX |
Ошибки, вызванные нарушением синтаксиса команд. |
Появляются тогда, когда система обнаруживает нелогические команды, посылаемые печатающему устройству. |
HP 27XXX |
Ошибки семантических команд. |
Появляются тогда, когда система обнаруживает нелогические команды, посылаемые печатающему устройству. |
HP 30XXX |
Ошибки, которые автоматически могут быть устранены. |
Тип информационных кодов, которые указывают на временные сбои в работе устройства, по типу, память принтера заполнена и т.д. |
HP 32XXX |
Ошибки файловой системы PJL. |
Появляются тогда, когда система обнаруживает сбои в работе системы. |
HP 35XXX |
Ошибки, которые можно сразу же решить выполнением определенных команд и продолжить работу. |
Такие коды приходят на дисплей принтера вместе с рекомендациями по их устранению. Например, когда нужно увеличить объем памяти. |
HP 40XXX |
Ошибки, которые можно решить выполнением определенных команд, но работа устройства прерывается. |
Такие коды приходят на дисплей принтера вместе с рекомендациями по их устранению. Например, когда необходимо перезагрузить печатающий аппарат, по той или иной причине. |
HP 41XYY |
Сервисные сообщения, касающиеся загрузки бумаги. |
Выводятся, когда во всех лотках отсутствует бумажный носитель. Указывает на некорректность выставленного размера бумаги, а также проблемы в работе данных частей принтера. |
HP 42XYY |
Сообщают о наличии замятия бумаги или постороннего предмета (актуально для HP LaserJet 5Si/ 5SiMx). |
В зависимости от кода можно максимально точно определить причину замятия бумаги. |
HP 43XYY |
Предупреждающие сообщения о проблемах с подключенными модулями. |
Многие офисные МФУ способны расширять свой функционал, за счет дополнительно подключенных моделей (лотков, податчиков, ADF и т.д.). Если в них обнаружатся сбои, то именно данные коды об этом проинформируют. |
HP 44XYY |
Сообщают о наличии замятия бумаги или постороннего предмета (актуально для HP LaserJet 4000/ 5000). |
В зависимости от кода можно максимально точно определить причину замятия бумаги. |
HP 50XXX |
Группа ошибок, указывающих на механические проблемы принтера. |
Если у принтера начал сбоить какой-то узел (печка, система охлаждения, блок лазера и т.д.), то принтер выдаст сообщение с кодом ошибки данной серии. |
HP 55XXX |
Ошибки, касающиеся персональных настроек печатающего устройства. |
Обычно можно исправить сбросом и перенастройкой принтера. |
На практике, вместо [X] и [Y] в коде будет указанно уникальное цифровое значение, соответствующее той или иной ошибке.
Коды ошибок принтеров и МФУ HP, выводимые на штатный дисплей устройства
Код ошибки принтера HP |
Содержание |
Расшифровка |
HP 10001 |
Принтер готов к работе (00). |
Принтер находится в режиме готовности, либо ему требуется незначительное сервисное обслуживание. Можно перезагрузить или очистить память принтера. Еще может помочь сброс настроек до заводских. |
Принтеру требуется сервисное обслуживание (68). |
||
Память принтера заполнена. Настройки не могут быть сохранены (68). |
||
HP 10002 |
Принтер не готов к работе (00). |
Принтер не готов к работе. Включить/разбудить/перезагрузить. |
Устройство нуждается в обслуживании (68). |
||
HP 10003 |
Осуществляется прогрев принтера (02). |
Печатающее устройство находится в режиме прогрева. Немного подождать, либо перезагрузить МФУ. |
HP 10004 |
Проводится самодиагностика печатающего устройства (05). |
Принтер создает тестовый отпечаток. Дождаться окончания процесса печати, либо перезагрузить устройство. |
Осуществляется печать страницы диагностики (05). |
||
HP 10005 |
Перезагрузка памяти (07). |
Параметры или память принтера были сброшены. Перенастроить печатающее устройство. |
Очистка памяти (07). |
||
HP 10006 |
Низкий уровень тонера в картридже (16). |
В тонер-картридже заканчивается красящее вещество. Заправить или купить новый картридж. |
HP 10007 |
Задание отменено. |
Очистите память принтера и очередь печати. Перезагрузите или перенастройте устройство. |
HP 10010 |
Буфер памяти принтера переполнен. |
Очистите память принтера и очередь печати. Перезагрузите или перенастройте устройство. |
HP 10011 |
Осуществляется подключение или отсутствует связь с дополнительными модулями принтера (18). |
Переподключить дополнительные лотки и прочие модули. Перезагрузить МФУ. |
HP 10013 |
Осуществляется печать тестовой страницы (04). |
Принтер создает тестовый отпечаток. Дождаться окончания процесса печати, либо перезагрузить устройство. |
HP 10014 |
Осуществляется печать тестовой страницы или листа конфигурации (06). |
Дождаться окончания процесса печати, либо перезагрузить устройство. |
HP 10015 |
Осуществляется печать шрифтов, поддерживаемых принтером (06). |
Дождаться окончания процесса печати, либо перезагрузить устройство. |
HP 10016 |
Осуществляется печать теста работы узлов печатающего устройства (15). |
Дождаться окончания процесса печати, либо перезагрузить устройство. |
HP 10017 |
Осуществляется демо-печать (06). |
Дождаться окончания процесса печати, либо перезагрузить устройство. |
HP 10018 |
Включение режима сброса настроек (09). |
Выйти из режима, перезагрузить принтер, либо выполнить сброс параметров (если устройство нуждается в этом). |
HP 10019 |
Включение режима сброса параметров активных портов (09). |
Выйти из режима, перезагрузить принтер, либо выполнить сброс параметров (если устройство нуждается в этом). |
HP 10020 |
Включение режима сброса параметров всех портов (09). |
Выйти из режима, перезагрузить принтер, либо выполнить сброс параметров (если устройство нуждается в этом). |
HP 10021 |
Осуществление сброса параметров принтера, в том числе очистка NVRAM (08). |
Дождаться окончания процесса, либо перезагрузить устройство. |
HP 10022 |
Осуществляется печать листа конфигурации (06). |
Дождаться окончания процесса печати, либо перезагрузить устройство. |
HP 10023 |
Осуществляется обработка задания. |
Дождаться окончания процесса, либо перезагрузить устройство. |
HP 10024 |
Осуществляется передача данных. |
Нужно принять/отменить задание, дождаться окончания процесса или перезагрузить принтер. |
HP 10025 |
Отказ в доступе к той или иной функции МФУ. |
Перезагрузить принтер, обратиться в СЦ за помощью. |
HP 10026 |
Невозможно отменить задание. |
Перезагрузить принтер, обратиться в СЦ за помощью. |
HP 10027 |
Забился тракт подачи бумаги. |
Следует очистить тракт от посторонних предметов, устранить замятие. |
HP 10028 |
Осуществляется печать журнала событий. |
Дождаться окончания процесса печати, либо перезагрузить устройство. |
HP 10029 |
Осуществляется подача бумаги. |
Дождаться окончания процесса, перезагрузить принтер, устранить проблему. |
HP 10030 |
Ошибки, связанные с системой команд PJL. |
Перезагрузить ноутбук, сбросить настройки принтера. |
HP 10031 |
Осуществляется самоочистка устройства. |
Дождаться окончания процесса, перезагрузить принтер, почистить устройство самостоятельно. |
HP 10032 |
Принтер не может распознать совместимый картридж. |
Установить оригинальный картридж, прошить принтер, заменить чип картриджа, сменить главную плату. |
HP 10033 |
Введен неверный PIN-код. |
Заново ввести код, сбросить настройки принтера. |
HP 10034 |
Прерывание задания. |
Очистить очередь печати, перезагрузить принтер, проверить подключение. Если все хорошо, продолжить работу. |
HP 10035 |
Можно продолжить выполнение прерванного задания. |
Подтвердить или отменить действие. |
HP 10036 |
Осуществление повторного прогрева печатающего устройства. |
Дождаться окончания процесса, перезагрузить принтер. |
HP 10200 |
Заканчивается черный тонер, но принтер еще может печатать. |
Временно продолжить работу. После придется перезаправить картридж или купить новый. |
HP 10201 |
Заканчивается голубой тонер, но принтер еще может печатать. |
Временно продолжить работу. После придется перезаправить картридж или купить новый. |
HP 10202 |
Заканчивается пурпурный тонер, но принтер еще может печатать. |
Временно продолжить работу. После придется перезаправить картридж или купить новый. |
HP 10203 |
Заканчивается желтый тонер, но принтер еще может печатать. |
Временно продолжить работу. После придется перезаправить картридж или купить новый. |
HP 10204 |
Требуется замена фотобарабана. |
Следует осуществить замену указанного расходника. |
HP 10205 |
Требуется замена черного фотобарабана. |
Следует осуществить замену указанного расходника. |
HP 10206 |
Требуется замена голубого фотобарабана. |
Следует осуществить замену указанного расходника. |
HP 10207 |
Требуется замена пурпурного фотобарабана. |
Следует осуществить замену указанного расходника. |
HP 10208 |
Требуется замена желтого фотобарабана. |
Следует осуществить замену указанного расходника. |
HP 10209 |
Требуется замена черного картриджа. |
Следует осуществить замену указанного расходника. |
HP 10210 |
Требуется замена голубого картриджа. |
Следует осуществить замену указанного расходника. |
HP 10211 |
Требуется замена пурпурного картриджа. |
Следует осуществить замену указанного расходника. |
HP 10212 |
Требуется замена желтого картриджа. |
Следует осуществить замену указанного расходника. |
HP 10213-10403 |
Различные коды сервисного обслуживания принтера, связанные с использованием расходных материалов. |
Заправить/заменить картридж, восстановить/заменить блок фотобарабана и т.д. Все зависит от информации, указанной в описании ошибки. |
Внимание: Не пытайтесь самостоятельно починить печатающий аппарат, если не имеете опыта сервисного обслуживания оргтехники. Лучше доверьте дело специалисту.
Коды ошибок E-серии для лазерных принтеров и МФУ HP
Код ошибки принтера HP |
Расшифровка |
Варианты решения |
HP E0 |
Указывает на замятие бумаги или наличие постороннего предмета. |
Извлечь замявшийся лист или иной предмет. Почистить или заменить ролик захвата бумаги. Проверить датчик и механизм протяжки бумаги. |
HP E1 |
Информирует об отсутствии бумаги в лотке подачи или установленный размер не соответствует. |
Загрузить или поправить бумагу. Проверить ролик захвата. Сменить задание на печать. |
HP E2 |
Предупреждает о том, что открыта дверца или датчик вышел из строя. |
Открыть/закрыть все крышки, проверить защелку и датчик. |
HP E3 |
Принтер не видит или не может распознать картридж. |
Поправить картридж, снять защитную чеку/пленку, прочистить чип картриджа и принтера и т.д. Подробнее, читайте в статье «Что делать, если принтер не распознает картридж». Почистить контакты и осуществить сервисное обслуживание принтера и картриджа. |
HP E4 |
Память печатающего устройства заполнена или ее не хватает. |
Очистить память принтера, сбросить настройки, прошить или сменить главную плату. |
HP E5 |
Проблема в работе механизма захвата или протяжки бумаги. |
Проверить наличие бумаги в лотке, поправить листы, пододвинуть флажок, почистить/заменить ролик захвата, проверить механизм протяжки, энкодер и датчик. Заменить или прошить главную плату. |
HP E6 |
Неизвестная ошибка работы принтера. |
Провести диагностику и сервисное обслуживание печатающего устройства. |
HP E7 |
Неизвестная аппаратная ошибка работы принтера. |
Провести диагностику и сервисное обслуживание печатающего устройства. |
HP E8 |
Критическая ошибка в работе сканера. |
Лучше всего отнести МФУ в сервисный центр. Однако можно разобрать и поправить линейку, либо осмотреть шестеренки привода (заменить, отремонтировать). |
HP E9 |
Неизвестная критическая ошибка работы принтера. |
Провести диагностику и сервисное обслуживание печатающего устройства. |
HP E10 |
Проблема в подключении дополнительных модулей. |
Перезапустить печатающий аппарат, выполнить переподключение проблемного модуля, проверить/заменить шлейф. |
HP E20 |
Не хватает памяти принтера для печати материала. |
Перезапустить устройство, очистить память и очередь печати, сменить задачу на печать. |
HP E21 |
Заполнена память печатающего устройства. |
Перезапустить устройство, очистить память и очередь печати, сменить задачу на печать, добавить оперативной памяти. |
HP E22 |
Сбой LPT-подключения или несоответствия драйвера принтера. |
Переподключить устройство к ПК, заменить кабель, переустановить драйвер. |
Также сюда стоит отнести ошибку HP 13.А, которая указывает на проблему с деталями механизма подачи бумаги (соленоидом, датчиком и т.д.).
Коды ошибок HP LaserJet, указывающие на проблемы аппаратной части устройства
Код ошибки принтера HP |
Расшифровка |
HP 50000 |
Данный код появляется в случае возникновения неизвестной ошибки, в работе аппаратной части печатающего устройства. |
HP 50001 |
Ошибка одного или нескольких модулей памяти, размещенных на плате форматера. |
HP 50002 |
Ошибка модуля оперативной памяти главной платы принтера. |
HP 50003 |
Код указывает на проблему двигателя печки лазерного принтера. |
HP 50004 |
Сработал датчик лазера, указывающий на проблему данной детали. |
HP 50005 |
Проблема с приводом сканера (скорее всего связанная с зеркалом). |
HP 50006 |
Проблема в приводе кулера. |
HP 50007 |
Потеря связи между контроллером и главной платой принтера. |
HP 50008 |
Код указывает на низкую температуру термоэлемента печки принтера. |
HP 50009 |
Код указывает на долгий период прогрева печки принтера до нужной температуры. |
HP 50010 |
Код указывает на высокую температуру прогрева печки принтера (перегрев). |
HP 50011 |
Неизвестная проблема, связанная с печкой лазерного МФУ. |
HP 50012 |
Проблема в работе датчика луча лазера. |
HP 50013 |
Проблема, связанная с блоком лазера принтера. |
HP 50014 |
Ошибка старта работы сканера. |
HP 50015 |
Ошибка движения линейки сканера. |
HP 50016-50019; HP 50030-50036 |
Проблема в слабом вращении или поломке одного из вентиляторов. |
HP 50020 |
Проблемы с механизмом подачи бумаги верхнего лотка. |
HP 50021 |
Проблемы с механизмом подачи бумаги нижнего лотка. |
HP 50022 |
Проблемы с механизмом подачи бумаги универсального лотка. |
HP 50023 |
Ошибка пуска основного электромотора принтера. |
HP 50024 |
Ошибка работы основного электромотора принтера. |
HP 50025 |
Ошибка подключения дополнительных модулей (актуально для больших офисных МФУ). |
HP 50026 |
Ошибка работы дополнительных модулей (актуально для больших офисных МФУ). |
HP 50027 |
Проблема в работе дуплекса принтера или МФУ (модуля двусторонней печати). |
HP 50028 |
Нарушение контакта между форматером и другими частями печатающего аппарата. |
HP 50029 |
Проблема в обработке или получении данных платой форматера. |
HP 50048-50063 |
Неизвестные ошибки принтера, связанные с распределением питания. |
HP 50064 |
Ошибка датчика совмещения желтого цвета. |
HP 50065 |
Ошибка датчика совмещения пурпурного цвета. |
HP 50066 |
Ошибка датчика совмещения голубого цвета. |
HP 50067 |
Ошибка датчика совмещения черного цвета. |
HP 50068 |
Несоответствие диапазона плотности желтого цвета. |
HP 50069 |
Несоответствие диапазона плотности пурпурного цвета. |
HP 50070 |
Несоответствие диапазона плотности голубого цвета. |
HP 50071 |
Несоответствие диапазона плотности черного цвета. |
HP 50072 |
Ошибка, возникающая из-за несоответствия данных датчика фазовой калибровки фотобарабана для желтого цвета. |
HP 50073 |
Ошибка, возникающая из-за несоответствия данных датчика фазовой калибровки фотобарабана для пурпурного цвета. |
HP 50074 |
Ошибка, возникающая из-за несоответствия данных датчика фазовой калибровки фотобарабана для голубого цвета. |
HP 50075 |
Ошибка, возникающая из-за несоответствия данных датчика фазовой калибровки фотобарабана для черного цвета. |
HP 505XX |
Сбой в работе прошивки лазерного принтера HP. |
HP 50599 |
Проблема с питанием платы форматера. |
Важно: В данном случае представлена только расшифровка кодов ошибок HP, так как в большинстве случаев устранить проблему очень сложно, даже для квалифицированного специалиста. Поэтому чаще всего приходится просто заменять испорченную деталь принтера.
Прочие коды ошибок лазерной оргтехники HP
Код ошибки принтера HP |
Расшифровка |
Варианты решения |
HP 10.XX.YY |
Проблема считывания данных с чипа картриджа (часто сопровождается сообщением «SUPPLY MEMORY ERROR»). |
Переустановить картридж, установить оригинальный картридж HP или сбросить ошибку (подробнее, читайте в статье «Как исправить ошибку памяти картриджа HP»). |
HP 10.32.XX |
Принтер определил, что установлен неоригинальный картридж. |
Проигнорировать и пользоваться принтером дальше (может перестать отображаться ресурс картриджа, а также будет часто выскакивать информационное окно о необходимости использования оригинальной продукции). Если нет такой возможности, проблему нужно решать уже исходя из особенностей оргтехники (замена чипа картриджа, прошивка принтера и т.д.). |
HP 11.01 и HP 11.02 |
Принтер постоянно запрашивает установку дату и времени, либо они отображаются некорректно. |
Необходимо заменить батарею или форматер принтера. |
HP 13.XX.YY (13.A, 13.02.00, 13.03.XX, 13.05.XX, 13.06.XX, 13.12.00, 13.20.00, 13.21.00) |
Произошло замятие бумаги. |
Извлеките замятую бумагу или посторонний предмет. Перезагрузите принтер, проверьте датчики бумаги, а также механизм протяжки бумаги. |
HP 20 INSUFFICIENT MEMORY |
Перегрузка оперативной памяти принтера. |
Нажмите продолжить печать, но при этом часть данных может быть утеряна. Лучше переделать файл и отправить его заново на печать. Также можно попробовать очистить память принтера или расширить, за счет установки дополнительного модуля. |
HP 21 PAGE TOO COMPLEX |
Принтер не может сжать изображение из-за его сложности. |
Нажмите продолжить печать, но при этом часть данных может быть утеряна. Упростите задание для печати. |
HP 22 EIO BUFFER OVERFLOW (EMBEDDED, PARALLEL, USB) |
Переполнен буфер памяти принтера или передаются по определенному каналу слишком объемный материал. |
Нажать продолжить, но данные будут утеряны. Проверить соединения, переключить порты или заменить кабели. |
HP 40 EMBEDDED I/O BAD TRANSMISSION |
Ошибка передачи данных. |
Нажать продолжить, на данные будут утеряны. Перезагрузить принтер и отправить повторное задание. Переустановить/заменить серверную карту или плату форматера. |
HP 41.3 UNEXPECTED PAPER SIZE IN TRAY X |
Формат бумаги не соответствует заданным параметрам. |
Установить бумагу соответствующего формата или сменить настройки печати. Сменить лоток (если их несколько). Проверить работу механизма протяжки и всех датчиков бумаги. Избавить МФУ от наличия посторонних предметов. |
HP 41.5 UNEXPECTED TYPE IN TRAY X |
Тип бумаги не соответствует заданным параметрам. |
Установить бумагу соответствующего типа или сменить настройки печати. Сменить лоток (если их несколько). Проверить работу механизма протяжки и всех датчиков бумаги. Избавить МФУ от наличия посторонних предметов. |
HP 41.X ERROR |
Неизвестная ошибка, связанная с протягиванием бумаги. |
Можно попробовать перезагрузить МФУ, почистить ролики захвата бумаги, либо разбирать и искать проблему по пути следования бумаги. |
HP 49.XXXXX ERROR |
Критическая ошибка, связанная с микропрограммой (прошивкой, firmware) принтера. |
Перезагрузите принтер, после чего отмените все задания печати, очистите очередь, проверьте обновления для принтера (обновите) и снова попытайтесь печатать при помощи фирменного ПО. Не помогло, пробуйте наоборот понизить версию прошивки, либо перепрошить принтер, установив на него дамп с нового устройства. Замените плату форматера. |
HP 50.X FUSER ERROR |
Проблема в работе печки лазерного принтера. |
Выключить принтер и дать ему отдохнуть около 30 минут. Проверить блок печки, почистить и заменить термоэлемент (если он в этом нуждается). Заменить весь блок, БП или плату микроконтроллера. |
HP 51.1X ERROR |
Проблема в работе датчика синхронизации луча лазера. |
Перезагрузить МФУ, проверить контакты, шлейфы и различные подключения. Заменить блок лазера или плату микроконтроллера. |
HP 52.XX.0 PRINTER ERROR |
Проблема в работе драйвера двигателя лазерного блока. |
Перезагрузить МФУ, проверить контакты, шлейфы и различные подключения. Заменить блок лазера или плату микроконтроллера. |
HP 53.10.01 PRINTER ERROR |
Принтер не поддерживает модуль памяти DIMM. |
Перезагрузить принтер. Переустановить или заменить модуль памяти. Заменить форматер. |
HP 55.XX.YY DC CONTROLLER ERROR |
Ошибка контроллера DC. |
Перезагрузить принтер. Проверить соединения на плате контроллера, либо заменить плату. |
HP 56.XX ERROR |
Неизвестная ошибка, возникшая во время печати. |
Перезапустить принтер. Проверить все контакты. Провести диагностику. |
HP 57.XX PRINTER ERROR |
Проблема в работе вентилятора лазерного принтера. |
Проверить кулер на работоспособность, почистить, смазать или заменить. |
HP 58.XX ERROR |
Неизвестная ошибка, связанная с работой процессора принтера. |
Проверить все контакты платы контроллера или заменить ее. |
HP 59.XX ERROR Main Motor |
Проблема в работе главного электромотора принтера. |
Выключить принтер и дать ему немного отдохнуть. Разобрать и проверить подключения и сам электромотор. Заменить в случае неисправности. |
HP 62 NO SYSTEM |
Принтер не может обнаружить систему управления. |
Перезапустить печатающее устройство, обновить прошивку, сменить главную плату. |
HP 64 ERROR |
Неизвестная ошибка, связанная с буфером хранения данных для лазера. |
Перезапустить печатающее устройство, обновить прошивку, сменить главную плату. |
HP 68.X PERMANENT STORAGE FULL |
Ошибка, связанная с переполнением памяти NVRAM. |
Продолжить печать, перезапустить принтер, очистить буфер памяти. |
HP 79.XXXX ERROR |
Критическая ошибка, связанная с аппаратной частью принтера или МФУ. |
Здесь может быть все что угодно. Нужно перезагружать принтер, разбирать и искать проблему. Чаще всего, дело заключается в неисправности материнской платы устройства. |
HP 8X. XXXX EIO ERROR |
Критическая ошибка подключения дополнительного модуля. |
Перезапустить принтер, переподключить модуль, обновить прошивку. Заменить плату форматера. |
Внимание: Не пытайтесь самостоятельно починить печатающий аппарат, если не имеете опыта сервисного обслуживания оргтехники. Лучше доверьте дело специалисту.
1. Software/drivers, Memory PCA’s, Font-MACRO-Personality cartridge, Optional I/O cards or Bad network card.
2. Defective formatter board.
3. Replace formatter board.
4. Replace the I/O card or the Network card..
HP LASER PRINTER 4, 4+, 5
1. Defective toner cartridge.
2. Replace toner cartridge.
3. Software communications error between the network and the printer.
3. Replace the Network Card.
5. Replace the formatter board.
HP LASER PRINTER 2200
1. Turn power off and back on.
2. If the error persists, turn off power. Remove all accessories (ex. DIMM, EIO card). Turn on the printer.
3. Replace the formatter.
4. Replace the engine controller.
5. Replace the power supply.
HP LASER PRINTER 2300 ERROR 79.XXYY. THE XX. IS THE COMPONENT I.D. AND THE YY. IS THE COMPONENT SPECIFIC ERROR CODE
1. Turn the printer off and then turn the printer on.
2. Try printing a job from a different software program.
3. Replace the network cable and cycle power.
4. Remove the network card and cycle power.
5. Remove the dimms one at a time and cycle power.
6. Try using the parallel interface, and printing threw the parallel cable to test the mother board.
7. With the network removed, Perform a cold reset.
8. If network cable is removed and you still have an error.
9. Replace the EIO card or Network card.
10. Replace the firmware DIMMS.
11. Replace the formatter board.
HP LASER PRINTER 2410, 2420, 2430, 3200
1. Temporary firmware error.
2. Up grade the formatter firmware from HP web site. But it is always better to try replacing the firmware chip with the latest version of the firmware.
2. Replace Firmware DIMMs.
3. Replace formatter.
HP LASER PRINTER P3005, 5200 ERROR 79.XXXX
1. A critical hardware error has occurred.
2. Turn the device off and then on.
3. If the message persists, contact HP Support.
HP LASER PRINTERS 3015/3020/3030MFP
1. Turn the power off and wait for 30 seconds, then turn the power back on.
2. For HP LaserJet 3020 and 3030 only, update the firmware.
3. Replace the formatter.
HP LASER PRINTER 3027M/3035
1. A critical error has occurred.
2. Update the firmware to the latest version.
3. Try printing a job from a different software program.
4. Turn the device off and remove any DIMMs and EIO cards and turn the device on.
5. If after removing the DIMMs and EIO cards, the device behave normally, then check which is causing the error and replace.
6. If the message persists, replace the formatter.
HP LASER PRINTER 3050, 3052, 3055
1. The printer has experienced an internal firmware error.
2. Turn the printer off and wait at least 30 seconds.
3. If a surge protector is being used, remove it. Plug the printer directly into the wall.
4. Update the firmware to the newest version.
5. If the error persists, replace the formatter.
HP LASER PRINTER 3200
1. Disconnect the power cable from the product, wait at least 30 seconds, then reconnect the power cable and wait for the product to initialize.
2. If the error persists, replace the formatter.
3. If after replacing the formatter, the error persists, replace the DIMMs.
HP LASER PRINTER 3300, 3380
1. Disconnect the power cable from the product, wait at least 30 seconds, then reconnect the power cable and wait for the product to initialize
2. if the error persists, upgrade the firmware.
HP LASER PRINTER 3390, 3392
1. The printer has experienced an internal firmware error.
2. Turn the power off and wait for 30 seconds, then turn the power back on again.
3. Remove the DIMMs from the printer and reinstall the DIMM to verify that it is seated properly
4. If a surge protector is being used, remove it. Plug the printer directly into the wall.
5. Replace the formatter.
6. Replace the DIMM.
HP LASER PRINTER 4100
1. Temporary communication error.
2. Software error- try printing from a different software.
3. Turn printer off. Disconnect from the network and turn printer back on. If error code comes back with no network cable or parallel cable in printer. You can also upgrade the firmware in the formatter or the network card. But it is better to replace the network card or the formatter board or both and the firmware DIMM chip.
HP LASER PRINTERS 1100, 2100, 4000, 4050, 8000
1. Power cycle the printer on and off.
2. Remove network cable or parallel cable then power cycle the printer.
3. If still have error remove network card.
4. If still have problem change the formatter board, firmware chip, network card.
HP LASER PRINTER 4200, 4300, 4250, 4350
1.Turn the printer off and turn printer on.
2. Reseat the formatter and the firmware dimms chip.
3. Up grade the firmware in the formatter board and the network card.
4. Replace the firmware Dimms.
5. Replace the formatter board.
HP LASER PRINTER 4345MFP, 5025MFP, 5035MFP
1. A critical hardware error occurred.
2. Turn the MFP off, and then turn the MFP on.
3. If the problem persists, reseat the firmware memory card.
4. Remove and reinstall the formatter.
5. Upgrade the firmware.
6. Replace the formatter.
HP LASER PRINTERS 5000, 5100, 5SI
1. Turn the printer off and then turn the printer on.
2. Try printing a job from a different software program.
3. Replace the network cable and cycle power.
4. Remove the network card and cycle power.
5. Remove the dimms one at a time and cycle power.
6. Try using the parallel interface, and printing threw the parallel cable to test the mother board.
7. With the network removed, Perform a cold reset.
8. If network cable is removed change the network card, formatter board, firmware chip.
HP LASER PRINTER 8100, 8150
1. Turn the printer off and then turn the printer on.
2. Try printing a job from a different software program.
3. Replace the network cable and cycle power.
4. Remove the network card and cycle power.
5. Remove the dimms one at a time and cycle power.
6. Up grade the firmware dimms or replace the firmware dimms.
7. Try using the parallel interface, and printing threw the parallel cable to test the mother board.
8. With the network removed, Perform a cold reset.
9. Remove the hard disk and cycle power.
10. If network cable is removed change the network card, formatter board, firmware chip.
HP COLOR LASER PRINTER 4500, 4550
1. Temporary error.
2. Software error.
3. Replace the firmware DIMMS
4. Replace the jet direct card.
4. Replace the formatter board.
HP COLOR LASER PRINTER 4600, 5500
1. A critical hardware error has occurred.
2. Turn the printer off and then turn the on.
3. Reseat the formatter and the Dimms chip.
4. Replace the Dimms chip.
5. Replace the formatter board.
HP COLOR LASER PRINTER 8500, 8550
2. Firmware has detected a hardware failure within the formatter.
3. Replace the formatter board.
HP LASER PRINTER 9000, 9040, 9050MFP
1. Critical hardware error has occurred.
2. Turn power off and then turn printer on..
3. Software error- try printing from a different software.
5. Replace or reseat interface cable / Network cable.
5. Try using the parallel interface .
6. Upgrade the latest firmware.
7. Remove the hard disk and turn printer on and then off.
7. If error persists replace formatter board.
Содержание
- Сообщения панели управления
- Предупреждения
- 49 Ошибка
- 50.x Ошибка термоэлемента
- 51 Ошибка лазера
- 52 Ошибка сканера
- 55.1 Ошибка
- 57 Ошибка вентилятора
Сообщения панели управления
Большинство сообщений на панели управления призваны помочь пользователям при выполнении каких-либо действий. В сообщениях панели управления указывается состояние текущей операции, а во второй строке отображается счетчик страниц. При получении многофункциональным устройством факсимильных сообщений, данных для печати или команд сканирования на панели управления отображается их состояние. Кроме того, предупреждения и сообщения о критических ошибках указывают на возникновение ситуации, требующей вмешательства пользователя.
Предупреждения
Предупреждения отображаются только в течение определенного времени. Они могут потребовать от пользователя подтверждения выполнения задания нажатием клавиши v или отмены задания нажатием клавиши Отмена. Некоторые предупреждения не позволяют завершить задание или влияют на качество печати (сильное влияние на качество печати оказывают картриджи hp q2612a, hp q5949a или hp q5949x). Если предупреждение связано с выполнением печати и включена функция автоматического продолжения, возобновит выполнение задания печати без подтверждения после 10-секундной паузы, в течение которой будет отображаться предупреждение.
Для продолжения нажмите клавишу ^. Первое отложенное задание будет отменено.
Многофункциональное устройство удалило параметры задания печати.
Повторно введите параметры задания.
Введена недопустима дата, например 35 июня.
Введите дату еще раз.
Недопустимые данные или ответ.
Недопустимый драйвер. Нажмите клавишу
Используется недопустимый драйвер принтера.
Выберите драйвер принтера, соответствующий многофункциональному устройству.
Убедитесь, что набран правильный номер факса.
Если МФУ продолжает выполнять повторный набор, отключите телефонный шнур устройства от настенной розетки, подключите его к телефону и попытайтесь выполнить звонок.
Подключите телефонный шнур к разъему другой телефонной линии.
Воспользуйтесь другим телефонным кабелем.
Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки клиентов.
Факс отложен. Память исходящих сообщений переполнена
Переполнена память факса.
Отмените отправку факсимильного сообщения, нажав клавишу ^ или Отмена. Снова отправьте сообщение. Если ошибка повторится, может понадобиться отправить факсимильное сообщение по частям.
49 Ошибка
Произошла внутренняя ошибка встроенного программного обеспечения.
Выключите питание, подождите в течение 30 секунд, а затем снова включите питание и подождите, пока не будет выполнена инициализация устройства.
Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки клиентов.
50.x Ошибка термоэлемента
Произошла внутренняя аппаратная ошибка.
1. Отключите питание с помощью выключателя и подождите в течение 30 секунд.
2. Снимите предохранитель (если он есть). Вставьте шнур питания в розетку.
3. Включите питание и дождитесь инициализации.
Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки клиентов.
51 Ошибка лазера
Произошла внутренняя аппаратная ошибка. Проверьте картридж hp lj 3050 или картридж hp lj 3055
Выключите питание, подождите в течение 30 секунд, а затем снова включите питание и подождите, пока не будет выполнена инициализация устройства.
Снимите предохранитель (если он есть). Вставьте шнур питания в розетку. Включите с помощью выключателя питания.
Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки клиентов.
52 Ошибка сканера
Произошла внутренняя аппаратная ошибка.
Выключите питание, подождите в течение 30 секунд, а затем снова включите питание и подождите, пока не будет выполнена инициализация устройства.
Снимите предохранитель (если он есть). Вставьте шнур питания в розетку. Включите с помощью выключателя питания.
Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки клиентов.
55.1 Ошибка
Произошла внутренняя аппаратная ошибка.
Выключите питание, подождите в течение 30 секунд, а затем снова включите питание и подождите, пока не будет выполнена инициализация устройства.
Снимите предохранитель (если он есть). Вставьте шнур питания в розетку. Включите с помощью выключателя питания.
Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки клиентов.
57 Ошибка вентилятора
Неполадки с внутренним вентилятором.
Выключите питание, подождите в течение 30 секунд, а затем снова включите питание и подождите, пока не будет выполнена инициализация устройства.
Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки клиентов.
Модели МФУ HP 3050, 3052, 3055 зарекомендовали себя как одних из самых надежных в своем классе. Пробег многих, попадавших к нам в ремонт аппаратов, доходил до 700 000 страниц и МФУ после ремонта и ТО прекрасно работал. МФУ работают на картридже 12А, одним из лучших картриджей (простая заправка, отсутствие чипа), механика МФУ создана на базе легендарного принтера HP LJ 1010. Однако слабым местом этой линейки является узел сканера. И из-за неполадок сканера перестает работать весь МФУ.
Некоторые способы борьбы с этим недугом показаны в видео нашего коллеги:
Мы можем добавить, что данные действия могут помочь, но не являются панацеей. Иногда этих действий бывает достаточно, а иногда нет. Как справедливо замечено в комментариях к видео, полноценное восстановление сканера возможно только при замене люминесцентной лампы.
В нашем СЦ восстановление работы узла сканера будет стоить 1000 рублей (без замены люминесцентной лампы) и 1500 рублей с заменой лампы.
Так как эти ошибки зачастую ходят радом, я описываю обе. На ошибке «4» много останавливаться не буду: ошибка 4 – bulb warm up from coarse. Переводится как «Интенсивность свечения лампы недостаточна». Устраняется протиркой ватной палочкой зеркал лазера. Единственная сложность – это открыть крышку сканирующей головки, не оторвав ничего. Для тех, кто ленивый (как я) и не первый раз это делает, можно проделать эту операцию, не вынимая головку. Ну а для тех, кто первый раз – лучше ее вынуть. Велика вероятность, что вы вместо открытия замка крышки откроете замок зеркала. Как эти зеркала стоят в головке и как установить зеркала, не перепутав рабочие отражающие стороны видно из рисунка.
Вторым пунктом, который неприятно удивит – это способ крепления лампы. В погоне за дешевизной производитель ее уж больно хилой сделал по сравнению с НР3330. На последок. Если всё таки время разогрева лампы больше 12 сек, можно сменить прошивку программой lj3300fwutilitywin-en /ссылка рабочая на момент написания статьи. D/ .
Теперь подробнее об ошибке «6».
По англицки суть ее выгляди так: = doc original find Если перевести эту фразу в литературном варианте с использованием иврита. «Неудача, в попытке сканирующей головкой пройти инициализацию и занять стартовую позицию».
По внешнему признаку, если открыть крышку сканера, это выглядит так.
Головка в правом, стартовом углу начинает делать возвратно-поступательные движения, в попытке зацепиться за область белой ленты, а потом застывает. После этого на мониторе аппарата индицируется «ОШИБКА 6 Выключите и включите». В руководстве производителем в этом случае рекомендовано, с присущей ему щедростью, заменить сканирующую головку в сборе, а если не поможет – то и форматер.
Для справки. Производитель дал полный ресурс аппарата 50000 копий. И это из того, что базовая часть аппарата сделана на основе НР1320. Но это у них. Пусть сами и разбираются. Мы несколько упростим процедуру ремонта.
Для устранения этой неисправности следует приобрести лист бумаги (можно «Снегурочка»), ножницы или острый нож с линейкой, рулончик обыкновенного прозрачного скотча (можно неполный). Отвёртка торцовая (шестиугольник), встречались экземпляры с обыкновенными крестами.
Засекайте время и начали…
Требуется разобрать сканирующий стол. Здесь, по сравнению с НР3300, вас ждет приятный сюрприз. Этот узел разбирается сверху, не требуя разборки самого аппарата.
Итак, отсоединяем легкосъёмную крышку сканирующего стола.
Обратите внимание на узенькое стёклышко в левом углу. Это стёклышко лучше вынуть сразу. Так оно лучше сохранится и не выпадет.
Поддевая чем нибудь (ножницы тоже подойдут) уголки легко съёмной верхней декоративной пластины платы управления, снимаем её. Замков там нет и ни чего сломать невозможно.
Откручиваем все саморезы, находящиеся на верхней части стола.
Снимаем верхнюю часть стола, придерживая ее за заднюю часть.
Все дальнейшие работы мы будем выполнять только с этой частью. Так что остальное можно отложить в сторону.
Итак, переворачиваем её.
Вырезаем из листа бумаги полоску, шириной такую же, как в оригинальном столе, и накладываем ее, как показано на рисунке. Я не очень придерживался размеров, не по причине своей неаккуратности, а в целях определить зону неряшливости и неаккуратности за мной идущих.
Одна маленькая деталь – лист должен быть сдвинут в правую сторону, но чёрная полоска должна остаться
Теперь переходим к операции, которая требует аккуратности. Я делал её специально не очень аккуратно, но получилось все равно хорошо.
В Конференции часто появляется вопрос по ремонту блоков сканеров многофункциональных устройств (МФУ) фирмы Hewlett Packard моделей LaserJet 3030, 3055, 3300, 3330, 3390.
Частые проблемы в HP LJ 3030/3055/3300/3330/3390 (помимо остальных поломок) проявляются следующим образом:
Производитель предлагает менять блок сканера в сборе, не указывая в документации по ремонту каталожный номер лампы (равно как и любого другого узла сканера). На самой лампе отсутствует маркировка. Стоимость блоков сканеров довольно высока.
Иногда может помочь профилактика оптики, линз самой «головки». Но зачастую приходится менять саму лампу.
Используя CCFL-лампу для ЖК мониторов JKL Components Corp BF26240-24B, удалось реанимировать более 10 многофункциональных устройств HP LJ3300, HP LJ3030, HP LJ3390. Длина лампы 240 мм, диаметром 2.6 мм, рабочее напряжение 1250В (документация ). Стоимость лампы около 650 рублей.
При замене ничего подпиливать не приходится. Нужно аккуратно извлечь старую лампу. Далее понадобится лишь паяльник и аккуратность, чтобы не сломать новую лампу, т. к. она весьма хрупкая. Лучше заблаговременно позаботиться о длине проводов, чтобы их не пришлось наращивать. Если все хорошо заранее продумать, то остаются и штатные «кембрики» на концах лампы, и родная длина проводов.
Сообщения об ошибках HP LaserJet 3050/3052/3055/3390/3392
Сообщения панели управления
Большинство сообщений на панели управления призваны помочь пользователям при выполнении каких-либо действий. В сообщениях панели управления указывается состояние текущей операции, а во второй строке отображается счетчик страниц. При получении многофункциональным устройством факсимильных сообщений, данных для печати или команд сканирования на панели управления отображается их состояние. Кроме того, предупреждения и сообщения о критических ошибках указывают на возникновение ситуации, требующей вмешательства пользователя.
Предупреждения
Выберите драйвер принтера, соответствующий многофункциональному устройству.
Убедитесь, что набран правильный номер факса.
Если МФУ продолжает выполнять повторный набор, отключите телефонный шнур устройства от настенной розетки, подключите его к телефону и попытайтесь выполнить звонок.
Подключите телефонный шнур к разъему другой телефонной линии.
Воспользуйтесь другим телефонным кабелем.
Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки клиентов.
Факс отложен. Память исходящих сообщений переполнена
Переполнена память факса.
Отмените отправку факсимильного сообщения, нажав клавишу ^ или Отмена. Снова отправьте сообщение. Если ошибка повторится, может понадобиться отправить факсимильное сообщение по частям.
Произошла внутренняя ошибка встроенного программного обеспечения.
Выключите питание, подождите в течение 30 секунд, а затем снова включите питание и подождите, пока не будет выполнена инициализация устройства.
Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки клиентов.
50.x Ошибка термоэлемента
Произошла внутренняя аппаратная ошибка.
1. Отключите питание с помощью выключателя и подождите в течение 30 секунд.
2. Снимите предохранитель (если он есть). Вставьте шнур питания в розетку.
3. Включите питание и дождитесь инициализации.
Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки клиентов.
51 Ошибка лазера
Произошла внутренняя аппаратная ошибка. Проверьте картридж hp lj 3050 или картридж hp lj 3055
Выключите питание, подождите в течение 30 секунд, а затем снова включите питание и подождите, пока не будет выполнена инициализация устройства.
Снимите предохранитель (если он есть). Вставьте шнур питания в розетку. Включите с помощью выключателя питания.
Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки клиентов.
52 Ошибка сканера
Произошла внутренняя аппаратная ошибка.
Выключите питание, подождите в течение 30 секунд, а затем снова включите питание и подождите, пока не будет выполнена инициализация устройства.
Снимите предохранитель (если он есть). Вставьте шнур питания в розетку. Включите с помощью выключателя питания.
Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки клиентов.
55.1 Ошибка
Произошла внутренняя аппаратная ошибка.
Выключите питание, подождите в течение 30 секунд, а затем снова включите питание и подождите, пока не будет выполнена инициализация устройства.
Снимите предохранитель (если он есть). Вставьте шнур питания в розетку. Включите с помощью выключателя питания.
Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки клиентов.
57 Ошибка вентилятора
Выключите питание, подождите в течение 30 секунд, а затем снова включите питание и подождите, пока не будет выполнена инициализация устройства.
Если ошибка повторяется, обратитесь в службу поддержки клиентов.
Ошибка сканера 5 на HP LJ m1522n
Здравствуйте.
Разберем ошибку сканера 5 на HP LJ m1522n.
На HP LJ m1522nf и HP LJ m2727 всё аналогично.
Итак. Включаем МФУ. Он начинает двигать кареткой сканера. Звук нестандартный. Как будто шестерни проскакивают. Каретка дергается. Всё заканчивается тем, что она останавливается, и на экране появляется «ош. сканера 5».
Другой вариант: каретка не двигается вообще, и появляется «ош. сканера 5».
Каретка не может спозиционироваться.
Болезнь HP LJ m1522n/1522nf и HP LJ m2727 — это сгоревший моторчик сканера. В нем две обмотки. Из-за неверного управления плавится лак, и появляется межвитковое замыкание. Сопротивление обмоток уменьшается. Моторчик перестает выполнять свои функции.
Еще один из показателей сгоревшего моторчика — запах горелого из сканера. Можно открутить стеклышко на сканере и принюхаться.
Почувствуете запах горелого, значит моторчик либо помер, либо собирается.
Лечится данная проблема обязательным выполнением двух пунктов:
1. замена моторчика (или перемотка обмоток, если осталась такая возможность). Двигатель можно купить здесь: запчасти
2. Прогрев/ребол/замена платы форматирования
Если второй пункт не выполнить, то новый моторчик со временем тоже прикажет долго жить.
Прогревом/реболом/заменой платы форматирования также лечатся «зависания», «перезагрузка» этих аппаратов.
Т. е. если у вас HP LJ m1522n/1522nf или HP LJ m2727 «завис», на табло стрелочки, дальше не грузится; если он самопроизвольно перезагружается, то пункт «2» вам в помощь.
Второй пункт рассматривать в данной статье не будем. Для этого напишем отдельную статью.
Здесь же опишем процедуру замены моторчика сканера и профилактики блока сканера.
Начнем с инструмента. Нам понадобится:
— насадка-шестигранник
— шлицевая отвёртка
— изопропиловый спирт
— мультимерт
Порядок действий такой:
1. разбираем сканер
2. меняем моторчик по необходимости
3. чистим сканер
4. собираем
Итак, вот пациент:
Аккуратно пальцами поддеваем панель и отщелкиваем её. Снимаем.
Под ней видим серую панель с кнопками. Освобождаем клипсу и сдвигаем панель влево. Приподнимаем её, отсоединяем снизу шлейф,
снимаем панель с кнопками до конца.
Теперь берем насадку — шестигранник.
Откручиваем три самореза, которые находятся под панелью с кнопками.
Поднимаем крышку сканера и откручиваем еще пять саморезов.
Теперь приподнимаем крышку сканера с автоподатчиком и снимаем стекло сканера. Под сканером искомый моторчик. Откручиваем саморез и винт, отсоединяем шлейф и снимаем его.
Сняли. Кладем перед собой. Замеряем сопротивление обмоток (синие контакты — одна обмотка, красные контакты — другая).
На моем моторчике показания такие: 3.3 Ом и 7.2 Ом. Каждая обмотка должна быть по 10 Ом. Мой моторчик неисправен.
Беру новый, замеряю — 10 Ом. (я замерял с коннектора, а то несподручно фотографировать)
Ставим новый мотор, закручиваем саморез, винт, подсоединяем шлейф.
Теперь займемся стеклом. Пока оно у нас снято, вычищаем с обратной стороны. Особенно обращаем внимание на то, чтобы между стеклом и пластиком не было мусора. Там, где метки на пластике (показаны синей стрелкой). Также отчищаем белую калибровочную полосу (показана красной стрелкой).
При необходимости, стекло спокойно можно снять, отщелкнув клипсы с двух сторон. Я рекомендую снять. Будете ставить потом на место, не ошибитесь: белой полоской вниз, и находится она со стороны маленького стеклышка.
Стекло и под стеклом почистили. Теперь займемся кареткой сканера. В ней четыре зеркала. Их тоже надо чистить.
Аккуратно отсоединяем шлейф, вынимаем вверх из паза ремень привода каретки. Кладем каретку перед собой.
Переворачиваем каретку, откручиваем саморез. Аккуратно поднимаем платку. К ней с обратной стороны подключается коннектор с двумя проводами. Отсоединяем его. Под платой видим клипсу крышки каретки сканера. Отщелкиваем её. Такая же клипса с другой стороны каретки. Тоже отщелкиваем и снимаем крышку.
Крышку сняли. Переворачиваем каретку. Сразу обратно подсоединяем коннектор к платке и прикручиваем платку на место саморезом.
Теперь чистим четыре зеркала и приемник. Показаны синими стрелками.
Всё почистили. Собираем. Ставим каретку обратно, подсоединяем шлейф, защелкиваем крышку, ставим на место ремень протяжки (там никаких меток нет).
Приподнимаем крышку сканера с автоподатчиком, ставим стекло на место, закручиваем пять саморезов по кругу.
Сразу закручиваем три самореза спереди.
Берем панель с кнопками, подсоединяем шлейф как на фото ниже (контакты шлейфа к контактам разъема)
Ставим панель в пазы, сдвигаем направо до щелчка клипсы.
Ставим черную панель сверху и защелкиваем её.
Включаем МФУ, проверяем. Сканер проходит калибровку, МФУ выходит в готовность.
И напоследок фото платы форматера. Красным обведен чип, который надо греть/реболить.
а как ето сканирование по сети?
то есть сканёр стоит в одной комнате, подключен к сети, а ПО, с помощью которого осуществляется скан — сотит на компе в другой комнате.
это не фантастика случаем?
оченно кажетсо мне что это фантастика
наличие сетевого интерфйейса в этом устройстве отнюдь не говорит о возможности «сканирования по сети»
принтер сетевой получается, независимый от ПК — это ДА!
и это немаловажно
а сканировать по сети.
ну фантастика это.
HP Scan Jet 7650N — вот это «сетевой сканер»
тут я согласен
и стоит он в минимум 2 раза дороже чем та МФУшка. да и в МФУшке возможность сканирования — дополнительное свойство, ибо основное всё таки печать
только вот он сетевым сканером зовётся потому что есть у него блочок дополнительный AXIS U70 помоему называется
этот блочёк имеет встроенный въеб-интерфейс, он же подкючается к сети ( изернет)
и вот тууууут мы имеем счастье сканировать по сети — либо через вэб интерфейс — либо нажатием кнопоцки «скан» на самом девайсе. только вот прежде чем «скан» на девайсе нажимать — настраиваются профили сканирования (качество и всё такое, куда деть отсканированный файл)
у меня на работе такой куплен был и успешно используется, настроено 2 профиля — один кладёт на ФТП отсканированные документы, второй профиль отправляет на мыло
некоторые пользуются веб-интерфейсом для сканирования, в этом случае прямо на страничке браузера получается желаемое изображение.
так то вот
а что б сканировать по сети в той ипостаси о которой речь шла с самого начала — это фантастика