Hotpoint ariston hio 3c23 wf коды ошибок

Предлагаем вашему вниманию все коды ошибок посудомоечных машин наиболее известных производителей Аристон.

Мы расскажем про посудомоечные машины Ariston всё

Профессиональный сервис

Для нашего удобства все современные посудомоечные машины включают в себя систему диагностики и снабжены многочисленными функциями, среди которых и сообщение прибора о неисправностях. Она постоянно контролирует все критические ситуации и сообщает о них на плату индикации в виде кода ошибки. Но надо не забывать, что код ошибки далеко не всегда совпадает с первопричиной проблемы: чтобы её установить, необходимо специальное диагностическое оборудование – если сразу не удалось разобраться в проблеме, звоните в сервис.

Рекомендация для всех посудомоечных машин

  1. Если панель индикации не светиться, то это не обязательно неисправность. Это может быть связанно напряжением в сети. Например не рабочая розетка и посудомоечная машина Ariston не включается.
  2. Когда моргают или засветились одновременно лампочки, тогда нужно начать проверку с блока управления (модуля), а уже затем проверять всю остальную периферию посудомоечной машины.
  3. Бывает, что ошибка может появится только один раз и для сброса будет достаточно просто перегрузить машинку. Но если код не исчез, тогда придётся его устранить.
  4. Мы работаем каждый день с 09:00 до 22:00 и поэтому вы всегда можете вызвать нашего мастеря для ремонта вашей техники.

    Если вам нужен ремонт холодильника, и вы бы хотели ознакомиться с нашими ценами и узнать как мы работаем, тогда вам нужно перейти по этой ссылке “Ремонт посудомоечной машины в Самаре“.

расшифровка кодов ошибок посудомоечных машин Hotpoint-Ariston

Если на вашей посудомоечной машины нет дисплея, тогда код ошибки будет определяться с помощью моргания индикаторов. В зависимости от модели может быть 4 или 6 индикатора.

  – Горит

✲ – Не горит

АL01 – Сработал Аквастоп.

Аквастоп установлен на дне на посудомоечной машины. Чаще всего нужно просто снять нижний поддон и у вас будет к нему доступ.

Без дисплея моргают индикаторы: 

   

     

Причины:

  • Протечка в поддон корпуса.
  • Поплавок всплыл.
  • Проблема в проводке или контактах.
  • Проблема в модуле управления.

Как устранить:

  • Отключите посудомоечную машину из розетки. 
  • Закрываем подачу воды.
  • Нажимаем программу слива воды.
  • Нужно выполнить диагностику и найти причину протечки воды и устранить её. (можно использовать герметик для аквариума)
  • Дальше нужно высушить аквастоп и можно запускать технику. 

АL02 – Вода не поступает.

Если в посудомоечную машинку не поступает вода, тогда нужно начать проверку с водопровода, вдруг у вас выключили просто воду.

Без дисплея моргают индикаторы: 

   

     

Причины:

  • В первую очередь нужно проверить заливной клапан SV.
  • Заливной шланг.
  • Проверить водопровод. 
  • Проблема в контактах или модуле управления.

Как устранить:

  • Требуется замена клапана подачи воды.
  • Ремонт модуля управления. 

АL03 – Нет слива воды.

Ошибка будет появляться, если ппм за определенное ей время не может слить отработаную воду. 

Без дисплея моргают индикаторы: 

   

     

Причины:

  • Превышено максимальное время для слива воды (более 4 мин).
  • Датчик уровня замкнут в положении полный. 
  • Неисправен сливной насос.
  • Провод в обрыве или плохой контакт.
  • Крыльчатка насоса заблокирована.
  • Неисправен электронный модуль.

Как устранить:

  • Требуется проверить сливной фильтр и прочистить его.
  • Заменить сливной насос.
  • Отремонтировать блок управления. 

АL04 – Нарушение цепи питания датчика температуры NTC.

Ошибка будет появляться, если ппм  не может определить температуры воды.

Без дисплея моргают индикаторы: 

   

     

Причины:

  •  Заменить электронный модуль (датчик температуры NTC неисправен).
  • Проверить контакты.
  • Неисправен электронный модуль.

Как устранить:

  • Заменить датчик NTC.
  • Восстановить контакты или заменить проводку.
  • Восстановить модуль управления или заменить блок целиком.

АL05 – Неисправность циркуляционной помпы. Неисправность датчика уровня.

Ошибка будет появляться, если в машинку поступать слишком много воды либо циркуляционный насос не может запуститься.

Без дисплея моргают индикаторы: 

   

     

Причины:

  • Провода на разъеме электродвигателя циркуляционной помпы отсоединены или перепутаны.
  • Неисправна пусковая обмотка.
  • Неисправен эл. модуль.
  • Нет контакта конденсатора циркуляционной помпы или он неисправен.
  • Контакты датчика уровня разомкнуты в процессе мойки.
  • Сливной шланг расположен неверно, сливком низко.
  • Засор фильтров в баке.

Как устранить:

  • Требуется замена циркуляционного насоса.
  • Замена датчика прессостата.
  • Требуется ремонт модуля управления.

АL06 – Нарушение цепи питания заливного клапана SV.

Ошибка будет появляться, если в машинку поступать слишком много воды либо циркуляционный насос не может запуститься.

Без дисплея моргают индикаторы: 

   

     

Причины:

  • Неисправен заливной клапан, либо обрыв проводов в его цепи, неисправен эл. модуль.
  • Превышено время вращения заливной турбины (3 мин.).
  • Датчик уровня замкнут.
  • Заливной кран закрыт.
  • Заливной клапан SV неисправен или отсоединены его провода.

Как устранить:

  • Требуется замена заливного клапана.
  • Ремонт модуля по цепи набора воды.
  • Установка датчика уровня воды (прессостата).

АL07 – Сломалась водомерная турбина.

Клан подачи воды успешно начинает наполнять посудомоечную машину водой, но через 15-20 сек от прессостата поступает сигнал, что ппм заполнена и от турбины не приходит сигнал, что в неё попадает вода и появляется данный код.

Без дисплея моргают индикаторы: 

   

     

Причины:

  • Вышла из строя трубина или попала вода.
  • Проблема с контактами.
  • Образовался засор в системе подачи воды. 
  • Требуется замена реле давления (датчик уровня воды).

Как устранить:

  • Требуется замена турбины.
  • Необходимо устранить засор.
  • Проблема в модуле управления.

АL08 – Ошибка датчика температуры NTC.

Превышено допустимое время нагрева воды для мойки (более 40 мин.): — датчик температуры NTC не имеет надежного механического контакта с баком машины или не откалиброван.

Без дисплея моргают индикаторы: 

   

     

Причины:

  • Проблема в датчике NTC.
  • Неисправность в модуле управления.

Как устранить:

  • Требуется замена датчика температуры.
  • Выполнить ремонт блока управления.

АL09 – Ошибка распознавания программного обеспечения.

Проблема в модуле управления. Электронный блок не запрограммирован, неисправна клавиатура.

Без дисплея моргают индикаторы: 

   

     

Причины:

  • Слетела прошивка в памяти блока управления.
  • Неисправность в модуле управления.

Как устранить:

  • Требуется замена прошивки.
  • Выполнить ремонт блока управления.

АL99 – Связь невозможна. 

Проблемы с кабелем или электронным модулем. Требуется ремонт модуля управления или замена целиком.

АL10 – Нарушение цепи питания нагревательного элемента (ТЭНа).

Проблема в модуле управления. Электронный блок не запрограммирован, неисправна клавиатура.

Без дисплея моргают индикаторы: 

   

     

Причины:

  • Неисправен ТЭН.
  • Обрыв провода в цепи нагревательного элемента.
  • Неисправность реле на электронном модуле. 
  • Датчик защиты от перегрева на нагревательном элементе не откалиброван.
  • Проблема в модуле.

Как устранить:

  • Требуется замена нагревательного элемента.
  • Восстановить датчик защиты.
  • Починить модуль по цепи тэна.

АL11 – Не поступает питание на двигатель циркуляционного насоса.

Данная ошибка возникает в тех случаях когда на мотор не поступает питания или его попросту заклинил попавший туда инородный предмет. 

Без дисплея моргают индикаторы: 

   

     

Как устранить:

  • Выключить из сети технику.
  • Положить посудомоечную машину на заднюю стенку.
  • Демонтируем поддон ппм.
  • Отключить циркуляционный насос от питания, вытащить его, разобрать.
  • Почистить его внутри, удалить все инородные предметы.
  • Собрать в обратном порядке.

АL12 – Короткое замыкание в цепи нагрева.

Нужно выполнить диагностику и найти причину. Можно обратиться к мастеру.

Без дисплея моргают индикаторы: 

   

     

Как устранить:

  • Выключить из сети технику.
  • Положить посудомоечную машину на заднюю стенку.
  • Демонтируем поддон ппм.
  • Отключить циркуляционный насос от питания, вытащить его, разобрать.
  • Почистить его внутри, удалить все инородные предметы.
  • Собрать в обратном порядке.

АL13 – Неисправность диспенсера, либо в цепи управления короткое замыкание.

Нужно выполнить диагностику и найти причину. 

Без дисплея моргают индикаторы: 

   

     

Причины:

  • Не выбрасывает таблетку моющего средства, нет нагрева.

Как устранить:

  • Устраняется очень просто, нужно хорошо прочистить и промыть кюветку для моющих средств, обратив особое внимание на клапан, затем сложить посуду в корзины правильно, как указано в инструкции, а уж затем перезапускать посудомоечную машину.

АL14 – Cифонный эффект.

Сливной шланг слишком низко, что привело к сифонному эффекту.

Причины:

  • Проверьте расположение сливного шланга и выполните соответствующие изменения. 

Как устранить:

  • Решается проблема правильным подключением сливного шланга к канализации.

H20 – Самослив.

Давление воды в трубе низкое или отсутствует. Либо неисправность клапана залива воды. 

Причины:

  • Не правильное подключение посудомоечной машины к канализации.
  • Проблема  клапане подачи воды.

Как устранить:

  • Решается проблема правильным подключением сливного шланга к канализации.
  • Замена клапана подачи воды.

баннер1

Содержание

  1. Обзор кодов ошибок
  2. Как устранить проблемы?
  3. Общие проблемы AL03/AL05
  4. Меры предосторожности

Неисправности посудомоечной машины Hotpoint-Ariston типичны для этого вида техники, чаще всего они связаны с отсутствием воды в системе или ее утечкой, образованием засора, поломкой помпы. В любом из этих случаев на дисплее или световом индикаторе возникнет сообщение об ошибке — 11 и 5, F15 или другое. Коды для посудомойки без встроенного экрана и с ним, способы устранения неисправностей стоит знать каждому владельцу современной кухонной техники.

Обзор кодов ошибок

При выявлении любых неисправностей в работе система самодиагностики посудомоечной машины Hotpoint-Ariston оповещает об этом владельца сигналами индикатора (миганием лампочек, если речь идет о технике без дисплея) либо выводит на экран код ошибки. Техника всегда выдает точный результат, нужно лишь правильно его интерпретировать.

Если посудомойка не оснащена встроенным электронным табло, обращать внимание нужно именно на комбинации световых и звуковых сигналов.

Они могут быть разными.

  1. Индикаторы не горят, техника издает короткие звуковые сигналы. Это говорит о проблемах с подачей воды в системе.
  2. Короткие сигналы индикаторов (2 и 3 по счету сверху или слева направо – зависит от модели). Оповещают об отсутствии воды, если на звуковые сигналы не последовала реакция пользователя.
  3. Мигают 1 и 3 по счету индикаторы в ряду. Такая комбинация означает засор фильтра.
  4. Мигает 2 индикатор. Неисправность в работе электроклапана, отвечающего за подачу воды.
  5. Мигание 1 индикатора в четырехпрограммной технике и 3 в шестипрограммной. В первом случае сигнал будет двукратным, во втором — четырехкратным, свидетельствует о проблемах с заливом. Если вода не сливается, мигание будет повторяться 1 или 3 раза.
  6. Частое мигание 1 или 3 светодиода по счету (зависит от количества предусмотренных программ). Сигнал оповещает об утечке воды.
  7. Одновременное срабатывание 1 и 2 индикаторов в четырехпрограммной технике, 3 и 4 лампочек – в шестипрограммной. Неисправна помпа или шланг слива.

Это основные сигналы, встречающиеся при эксплуатации техники со световой индикацией.

Современные модели оснащаются более точным диагностическим оборудованием. У них есть встроенный электронный дисплей, четко указывающий на источник проблем. Остается лишь прочитать кодовое обозначение на экране, а затем расшифровать его при помощи руководства. Если оно утрачено, ориентироваться можно на наш перечень.

  1. AL01. Утечка, разгерметизация системы слива или подачи воды. В поддоне будут следы воды, «поплавок» изменит свое положение.
  2. AL02. Вода не поступает. Проблема может быть централизованной, если подача отключена во всем доме или квартире, а также локальной. Во втором случае стоит проверить вентиль на трубе.
  3. AL 03/AL 05. Засор. Если в технику регулярно попадает посуда с крупными остатками пищи, скопившийся мусор может закупорить насос, патрубок или шланг слива. Если 4 минуты, отведенные на штатный отвод воды, не приведут к ее полной эвакуации из системы, машина подаст сигнал.
  4. AL04. Разрыв цепи питания датчика температуры.
  5. AL08. Датчик нагрева неисправен. Причина может быть в обрыве проводки, слабом креплении модуля на баке.
  6. AL09. Сбой программного обеспечения. Электронный модуль не считывает данные. Стоит отключить прибор от сети, перезагрузить его.
  7. AL10. Не работает ТЭН. При ошибке 10 нагрев воды невозможен.
  8. AL11. Сломан циркуляционный насос. Посудомойка будет выключаться сразу после набора и нагрева воды.
  9. AL99. Поврежден сетевой кабель или внутренняя проводка.
  10. F02/06/07. В старых моделях посудомоечных машин оповещает о проблемах с подачей воды.
  11. F1. Сработала защита от протечек.
  12. А5. Неисправность прессостата или циркуляционного насоса. Необходима замена детали.
  13. F5. Низкий уровень воды. Нужно проверить систему на наличие протечек.
  14. F15. ТЭН не определяется электроникой.
  15. F11. Вода не нагревается.
  16. F13. Проблема с нагревом или сливом воды. Ошибка 13 свидетельствует о том, что нужно проверить фильтр, насос, ТЭН.

Это основные коды неисправностей, встречающиеся у разных моделей посудомоечных машин, выпускаемых брендом Hotpoint-Ariston. В некоторых случаях на дисплее или в сигналах индикаторов могут возникать совсем экзотические комбинации. Они могут быть следствием сбоя в электронике под влиянием скачка напряжения или других факторов. В большинстве случаев достаточно будет просто отключить прибор от сети, оставить его на время, а затем перезагрузить.

Если техника не выключается, индикаторы работают хаотично, причина, скорее всего, в выходе из строя управляющего модуля. Здесь требуется перепрошивка или замена электронного блока. Обойтись без помощи специалиста не получится.

Как устранить проблемы?

При выявлении типичных проблем в эксплуатации посудомойки исправить большинство из них владелец вполне может сам. Для каждого случая есть своя подробная инструкция, при помощи которой устранение поломки будет возможно без приглашения мастера. Иногда достаточно просто сбросить дефектную программу, чтобы избавиться от неисправности посудомоечной машины Hotpoint-Ariston. Во всех остальных случаях действовать лучше с учетом индикации об ошибке, выдаваемой техникой.

Утечка

Код A01 и соответствующие ему световые сигналы диодов — признак того, что в системе произошла разгерметизация. Мог вылететь из крепления шланг, произойти его разрыв. Косвенно подтвердить версию об утечке можно путем проверки поддона внутри корпуса. В нем будет вода.

Сработавшая в посудомоечной машине система «АкваСтоп» в этом случае блокирует подачу жидкости. Именно поэтому, приступая к ликвидации утечки, действовать нужно строго по инструкции.

  1. Обесточить технику. Если на пол уже протекла вода, нужно избегать контакта с ней, пока техника не будет отключена от сети. Поражение электрическим током смертельно опасно. Затем можно собрать натекшую влагу.
  2. Слить остатки воды из бака. Процесс запускается соответствующей кнопкой.
  3. Перекрыть подачу воды. Нужно перевести вентиль или другую запорную арматуру в соответствующее положение.
  4. Проверить все возможные места протечки. Сначала стоит изучить резиновый уплотнитель на створке техники, области соединений шлангов с патрубками, хомуты на всех открытых участках. Если поломка выявлена, выполнить работы по замене неисправного элемента.
  5. Проверить рабочие камеры на предмет коррозии. Если все остальные меры не дают результатов, а посудомойка эксплуатируется длительное время, ее отсеки могут утратить герметичность. При обнаружении дефектных участков их герметизируют, запаивают.

По завершении диагностики и устранения причины протечки можно снова подключить технику к сети, открыть подачу воды, произвести пробный запуск.

Вода не поступает

Появление на дисплее посудомоечной машины от бренда Hotpoint-Ariston кода ошибки AL02 свидетельствует о том, что в систему не поступает вода. У моделей со светодиодной индикацией об этом оповестит мигание 2 или 4 диода (в зависимости от количества рабочих программ). Первое, что в этом случае стоит сделать, — проверить наличие воды в целом. Можно открыть кран над ближайшей раковиной. При отсутствии проблем с поступлением жидкости из системы водоснабжения дома поломку придется искать внутри самой техники.

  1. Проверить давление воды. Если они ниже штатного, машина не запустится в работу. Самое разумное в этой ситуации — дождаться, пока напор станет довольно сильным.
  2. Проверить систему закрывания дверцы. При ее поломке посудомойка просто не включится – сработает система безопасности. Придется сначала починить защелку, а потом переходить к эксплуатации прибора.
  3. Исследовать проходимость заливного шланга и фильтра. Незаметный глазу засор может инициироваться техникой как серьезная проблема в ее работе. Здесь проще всего тщательно промыть фильтр и шланг под напором воды.
  4. Проверить клапан подачи воды. Если он неисправен, причиной поломки могут быть перепады напряжения в сети. Деталь придется заменить, а технику в дальнейшем подключать через стабилизатор. Это позволит исключить повторную поломку в будущем.

Проводить замену защелки или ремонт электронных компонентов лучше в сервисном центре. Если техника уже не на гарантии, можно сделать это самостоятельно, но при наличии достаточного опыта и необходимых деталей.

Общие проблемы AL03/AL05

Если код ошибки выглядит именно так, причиной неисправности может быть вышедший из строя сливной насос или банальное засорение системы. В любом из этих случаев действовать придется по инструкции.

  • Неполадки помпы. При отсутствии характерных звуков, сопровождающих работу сливного насоса, нелишним будет проверить его исправность. Для этого мультиметром замеряется сопротивление тока на корпусе и проводке. Выявленные отклонения от нормы станут поводом для демонтажа этого элемента с последующей покупкой и установкой новой помпы. Если причина проблем в отошедшем проводе, достаточно будет просто припаять его на место.
  • Засор. Чаще всего он образуется из-за остатков пищи, локализуясь в области сливного патрубка, шланга. Первым делом проверяется донный фильтр, который придется снять и тщательно промыть. Шланг тоже прочищается подачей воды под напором или механическим способом, если другие методы не помогают пробить «пробку». Также мусор может попасть в крыльчатку насоса, засорив его, — удалять такой «кляп» придется пинцетом или другими инструментами.

Иногда как засор распознается ошибка А14, свидетельствующая о том, что сливной шланг подключен неправильно. В этом случае отработанная вода вместо канализации начинает поступать в бак. Нужно будет остановить работу машины, слить воду, а затем заново выполнить соединение шланга на сливе.

Поломка нагревательной системы

Посудомоечная машина может перестать нагревать воду. Иногда заметить это удается случайно – по снижению качества удаления жира с закладываемых тарелок и чашек. Холодный корпус прибора в ходе цикла работы также свидетельствует о том, что нагрев воды не происходит. Чаще всего замены требует сам ТЭН, вышедший из строя при образовании на его поверхности слоя накипи из-за повышенного содержания минеральных солей в водопроводной воде. Нужно проверить исправность детали при помощи мультиметра или найти обрыв в цепи питания.

Поменять ТЭН самостоятельно довольно сложно. Придется демонтировать большую часть деталей корпуса, отпаять или снять нагревательный элемент, приобрести новый. Любые ошибки в монтаже новой детали могут привести к тому, что напряжение пойдет на корпус прибора, приводя к еще более серьезным поломкам.

Впрочем, отсутствие нагрева может быть связано с банальной ошибкой, допущенной при подключении техники. В этом случае посудомоечная машина просто исключит этап нагрева, беспрестанно заливая и сливая воду. Устранить ошибку можно, только проверив правильность подключения шлангов подачи и слива воды.

Меры предосторожности

При попытках самостоятельного устранения неисправностей в посудомоечных машинах марки Hotpoint-Ariston необходимо помнить о соблюдении определенных правил. Они помогут обезопасить мастера, а в некоторых случаях предотвратят возникновение проблем в дальнейшем. Основные меры предосторожности, которым рекомендуется следовать, перечислим ниже.

  1. Производить любые работы только после обесточивания техники. Разумеется, предварительно следует диагностировать поломку по индикаторам или коду на дисплее.
  2. Снизить риск засора, установив жироуловитель. Он позволит избежать попадания твердых нерастворимых частиц в канализацию.
  3. Производить чистку фильтра посудомоечной машины. Если этого не делать, прохождение потока воды может заметно ухудшиться. На разбрызгивателе эту процедуру выполняют еженедельно.
  4. Оберегать машину от попадания внутрь остатков пищи. Их обязательно нужно предварительно удалять бумажной салфеткой.
  5. Не применять технику в иных целях, кроме указанных производителем. Любые эксперименты в этом случае могут привести к необратимому повреждению механизмов или электроники.

В случае если самостоятельные действия не приносят результата, лучше обратиться в сервисный центр. Также не следует срывать пломбы на технике, которая находится на официальной заводской гарантии. В этом случае любые серьезные неисправности должен диагностировать мастер, иначе вернуть или обменять бракованную машинку не получится.

О том, как произвести ремонт своими руками, смотрите далее.

За немалые уже годы, что выпускаются посудомоечные машины под торговой маркой Ariston (сейчас — Hotpoint-Ariston
(Хотпойт-Аристон), было выпущено множество моделей на нескольких вариантах технологических платформ, с разными электронными
платами управления, с различными видами пользовательского интерфейса (панелями управления).

В целом коды ошибок у ПММ Ariston стандартизированы, но вот с их отображением беда — слишком много вариантов: в этой
статье мы попробуем описать индикацию кодов ошибок наиболее популярных плат (модулей) управления, приведем примеры
многочисленных вариантов оформления панелей управления посудомоем Ariston.

Смотрите в этой статье:

  • Примеры панелей управления
  • Панели управления с индикаторами
  • Коды ошибок ПММ на платформе EOS с платами DEA 601/602/700
  • Коды ошибок ПММ на платах BIT100 и DIWA
  • Коды ошибок ПММ Ariston L 63, LL 64/65, LI 640/670/700
  • Коды ошибок ПММ Ariston LI 420/460/480

Чтобы не повторять описание одних и тех же кодов ошибок, они будут полностью приведены только в первой таблице кодов
(для плат DEA 601/602/700), а все последующие будут ссылать на неё, благо набор кодов для разных модулей управления часто
различается только их индикацией.

Примеры панелей управления

Новые панели управления ПММ Ariston со светодиодами

Новые панели управления ПММ Ariston со светодиодами
 

Более ранние панели управления ПММ Ariston со светодиодами

Более ранние панели управления ПММ Ariston со светодиодами
 

Новые панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями

Новые панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями
 

Более ранние панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями
Более ранние панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями

Более ранние панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями
 

Панели управления с индикаторами

На фото приведены многочисленные примеры оформления панелей управления посудомоечных машин Hotpoint-Ariston без дисплея,
с 4-мя или 6-ю индикаторами (светодиодами).

Панели управления ПММ Ariston с 4/6 светодиодами

Пример панели управления ПММ Ariston с 6-ю или 4-мя светодиодами (коллаж)
 

Панель управления встроенной ПММ Ariston с 6-ю светодиодами

Панель управления встроенной ПММ Ariston с 6-ю светодиодами
 

Панели управления ПММ Ariston с 4 светодиодами

Панели управления ПММ Ariston с 4 светодиодами
 

Коды ошибок ПММ на платформе EOS с платами DEA 601/602/700

Модулями управления DEA 601, в том числе на платформе EOS, оснащались модели Ariston LBF 51, LFF 81/825, LFS 114/215,
LFT 116/216, LKF 61/71/720, а также Hotpoint-Ariston LBF 31/5/51, LDQ 228, LFF 815/8214/825/8314, LFS 114/115/215/216/217,
LFT 114/116/216/320, LKF 71/710/7148/72, LSF 6127/712/723, LST 114/116/216.

Модуль управления DEA 602 может устанавливаться на модели Ariston LBF 51/5B, LFF 8114/8254/LFF 8H54, LFS 114, LFT 116/LFT 216/LFT M16,
LKF 61/6M/7114/720/7M0, LSF 712, LST 216, Hotpoint FDAL 28, FDEL 3101, FDEM 3101, FDF 780/784, FDL 570, FDM 550/554,
FDPF 481, FDYF 1100/2100, LFS 114, LFT 04/114, LST 216, SDAL 1200, SDL 510, SDUD 1200, Hotpoint-Ariston ADLS 7,
LBF 31/42/5/51/5149/ 517/52/520, LDZ 226, LFF 815/816/8214/ 825/8314/8B5, LFFA+ 8214/8314/8M14, LFS 114/115/213/ 215/216/217,
LFSA+ 2164/2174, LFT 114/116/216/ 2167/21677/4116, LFTA+ 1164/2164/41164, LK F 71/710/7114/7148/ 72/720/7B/7M,
LSF 712/723/7237/825, LSFA+ 825, LSP 720, LSPA+ 720, LST 114/1147/11477/116/11677/216/41677, LSTA+ 116/216/327.

Модуль управления DEA 700 может стоять на моделях Hotpoint FDEF 33121/51110, FDFAO 32121, FDFET 33121, FDFF 31111,
FDFSM 31111, FDLET 31020, FDUD 51110, Hotpoint-Ariston BFI 680, CISLI 700 DUO, ELTB 6M124, ELTF 11M121, HDB 4B116,
HLD 8M126, HSB 7M124, LFB 4S116, LFD 11M121, LFF 8B116/8M116/8M121/ 8P112/8S112, LFK 7M116/7M121/ 7M124/7M126,
LI 680/700 DUO, LIQ 700 DUO, LL 6546/68, LLK 7M121/7S112, LSB 7B116/7M121, LTB 4B116/6M116/6M126, LTF 11B116/11H121/11M116/
11M121/11M126/11S111/ 11S112/11T123/8B116/ 8M121/8M124, LVTI 12-56/12-67, LVZ 680/685 DUO/PLUS, LZ 700 DUO/PLUS,
LZ 705 EXTRA.

Посудомойки, работающие на платформе EOS под управлением плат (модулей) DEA 601/602/700 могут оснащаться самыми разными
пользовательскими интерфейсами (панелями управления): с 4 или 6 светодиодами (индикаторами) программ мойки, цифровым
(с ЖК дисплеем). Если на ПММ есть только светодиоды, код ошибки показывается миганием определенного набора индикаторов,
на цифровых интерфейсах код ошибки выводится на дисплее, но и индикация светодиодами остается.

На более ранних моделях с дисплеем код ошибки показывался с префиксом «A» (например, A3), на более современных моделях
на платформе EOS — с префиксом «F» (например, «F03»). На ПММ с цифровым интерфейсом ошибка выводится миганием цифр без
префикса: например, при ошибке «05» будет мигать цифра «5».

На платформе EOS используются только 4 левых индикатора, причем строго определенных: led1 — «мойка», led2 — «сушка»,
led3 — «конец», led4 — «запуск с задержкой».

На интерфейсах со светодиодами применяется двоичная кодификация номера ошибки: четырем индикаторам присваивалось условное
число в степени двойки — 1, 2, 4, 8 (смотрите фото ниже) — и код (точнее, номер) ошибки определялся как сумма чисел
мигающих индикаторов; например, когда горят светодиоды 1, 2 и 4, получает ошибка 11 (1+2+8). Нумерация начинается с
крайнего левого светодиода.

Бинарная кодификация кодов ошибок на ПУ ПММ Ariston с 4 светодиодами

Код
ошибки
Цифровой
интерфейс
Уровень 1
4 индикатора
Уровень 2
6 индикаторов
Описание / Способ устранения
AL01
F01
1          

Утечка воды из бака, переполнение, протечка

Поступил сигнал от поплавка системы контроля протечек «Аква-Стоп», что говорит о появлении воды в поддоне

  • Вода протекает в поддон: надо отключить воду и внимательно осмотреть все места, где может быть протечка:
    корпус, шланги и их соединения и т.п.
  • Неисправен поплавок или замыкание в его цепи: надо проверить всю проводку и контакты от датчика к плате
    управления, для этой работы лучше обратиться к специалистам
  • Ошибка может появиться после замены электронного модуля управления: в этом случае помогает перезапуск ПММ

Смотрите также: «Посудомоечная машина протекает»

AL02
F02
2          

Вода не поступает в машину из-за неработающего клапана заполнения

Заливочный электроклапан пропускает воду даже в выключенном состоянии

  • Клапан неисправен и его надо заменить
  • Неверное подключение слива: дренажный шланг лежит без перегиба
  • Замыкание симистора, управляющего заливом, на плате управления: вызывайте мастера для тестирования, ремонта
    или замены платы
AL03
F03
3          

Вода не сливается за положенное время

За 8 минут, отведенных на слив воды после мойки, от датчика уровня воды (прессостата) не поступил сигнал «пусто»

  • Дефект или засор сливного шланга, в шланге могли образоваться пузырьки воздуха: осмотрите внимательно шланг,
    отсоедините его и прочистите
  • Засор в поддоне
  • Засорился сливной фильтр: его вы сами можете прочистить
  • Неверное подключение слива — смотрите инструкцию по установке ПММ
  • Проблемы со сливным насосом: протечки или поломка — звоните в мастерскую
  • Разрыв в цепи питания насоса или прессостата: прозвоните цепи, почините провода и закрепите контакты
  • Сломался прессостат: его надо проверить и заменить

Смотрите также «Посудомойка не сливает воду»

AL04
F04
4          

Нарушена цепь датчика температуры (термистора)

Модуль управления получил от термистора аномальные данные: меньше 0℃ или больше 100℃. Первое может
свидетельствовать об обрыве в цепи датчика NTC, второе — о коротком замыкании в ней.

  • Обрыв провода или отошедший контакт в цепи термодатчика
  • Короткое замыкание в цепи датчика
  • Неверное подключение контактов от датчика на управляющем контроллере

В любом случае при такой ошибке вам лучше обратиться к специалисту, так как без нормального диагностического
оборудования сложно установить точную причину проблемы.

AL05
F05
5          

Неисправно реле давления, от него не поступает информация

Ошибка появляется в двух случаях:

  1. после того, как турбина, согласно программе, залила в бак 2 литра воды, от реле не поступил сигнал «Полный»;
  2. после окончания таймаута нагревания реле остается в положении «Пустой».

Возможные причины:

  • Реле давления повреждено: если диагностика это установит, реле придется заменить
  • Отсоединился или поврежден шланг (трубка) реле: проверить шланг, закрепить или заменить поврежденный
  • Вода закупорила воздушную ловушку или она повреждена
  • В машине скопилось слишком много пены: о возможных причинах смотрите в статье
    «Почему в посудомоечной машине остается пена»
AL06
F06
6          

Вода не заполнила бак за отведенное время

За максимальное время, отведенное на залив воды (150 секунд) от датчика контроля уровня не поступил сигнал «Заполнено»

  • Забыли открыть кран подачи воды или слабый напор: проверьте весь канал подачи воды в ПММ
  • Пережат, протекает или отсоединился заливной шланг: отсоедините шланг, осмотрите его, устраните повреждения
  • Засорился входной фильтр: очистка фильтра — стандартная процедура, смотрите инструкцию к машине
  • Ошибка при подключении сливного шланга: почитайте в инструкции, как правильно подключать слив
  • Неисправен заливной электроклапан или засор его фильтра: сеточку фильтра вы и сама можете прочистить, а вот
    для замены неисправного клапана лучше вызвать специалиста
  • Поломка прессостата: требуется диагностика с заменой детали или чистка его тракта

Смотрите также: «Посудомоечная машина не набирает воду: причина»

AL07
F07
7          

Сломалась водомерная турбина

Хотя входной заливной клапан открыт, но через 20 секунд после поступления от датчика уровня команды «заполнено»,
от турбины не поступил сигнал о наличии воды на её входе

  • Поломка в турбине или она мокрая
  • Обрыв проводки в цепи турбины или ослабли контакты
  • Засор в тракте подачи воды: шланг, фильтры, заливной клапан
  • Неисправно реле давления

Такая ошибка требует внимательного осмотра ПММ квалифицированным специалистом.

AL08
F08
8          

Вода не нагрелась за требуемое время

Температура воды не достигла заданной в программе мойки за максимальное время 1 час

  • Неисправен один из датчиков — термодатчик (термистор) или датчик уровня воды (прессостат) — диагностика и замена
  • В бак залилось слишком много воды (например, из-за неисправного датчика уровня) или используется неправильное
    моющее средство
  • Обрыв в цепи управления ТЭНом: прозвонить цепь, подтянуть контакты и починить проводку
  • Нарушена калибровка ТЭНа: вызывайте мастера
  • Сгорел нагреватель: его только менять
  • Проблемы с управляющим контроллером: придется менять — звоните в мастерскую

Смотрите также «Посудомойка не греет воду»

AL09
F09
9          

Ошибка распознавания программного обеспечения

Энергонезависимая память EEPROM платы основного управляющего модуля не запрограммирована, прошивка не найдена

  • Запрограммировать плату правления
  • Не исключена и поломка управляющей платы: требуется диагностика с возможной заменой платы

Смотрите также: «Посудомоечная машина не работает»

AL10
F10
10          

Разрыв в цепи нагревательного элемента (ТЭНа)

Цепь ТЭНа разомкнута, от нагревателя не поступает сигнал

  • Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
  • Сгорел нагревательный элемент
  • На электронной плате вышло из строя реле, управляющее работой ТЭНа
AL11
F11
11          

Поломка циркуляционного насоса, который подает воду для мойки под давлением

Модуль управления зафиксировал аномальные параметры электрической или электронной цепи двигателя BLDC насоса

  • Обрыв в цепи электродвигателя насоса: проверить проводку, подтянуть контакты, закрепить разъемы на плате
  • В лопасти насоса попали посторонние предметы, которые блокируют его
  • Насос неисправен: требуется диагностика, ремонт возможен, но не всегда — звоните в сервис

Смотрите также: «Посудомоечная машина стала плохо мыть посуду: причины»

AL12
F12
12          

Возникла ошибка при обмене данными между модулем управления и платой информационного дисплея

Отсутствует связь/соединение между главным модулем управления и пользовательским интерфейсом (платой дисплея)

  • Нарушена цепь между платами: прозвон, ремонт проводки, укрепление контактов и разъемов
  • Неисправна плата визуализации: диагностика, ремонт или замена
  • Сбой системной платы управления: звоните в сервис
AL13
F13
13          

Неисправна плата основного электронного модуля управления

К сожалению, плату, скорее всего, придется заменить, но это уже будет решать опытный специалист

AL15
F15
15          

Ошибка в данных виртуальных датчиков

Обнаружено несовпадение данных, поступающих от D датчика и W датчика. Если забыть о сленге ремонтников и опуститься
на грешную землю, то обычно считается, что ошибка говорит о проблемах со сливом: либо он вообще не начинается,
либо не поступает сигнал об окончании слива.

Но ошибка 15 может выдаваться и в ситуациях, когда модуль управления «не видит» ТЭН. Таким образом, смотрите
описание ошибок AL03 (не сливает) и AL10 (обрыв в цепи ТЭНа).

Коды ошибок ПММ на платах BIT100 и DIWA

Перечисленные модули управления устанавливаются на модели посудомоечных машин Ariston LV 46 A, LV 62, LV 620, LV 67 DUO,
LV 670, LVZ 670, L 63, L 65, CIS LI 480A и других.

В целом отображение кодов ошибок светодиодами на моделях ППМ Ariston с модулями управления BIT100 и DIWA повторяет
индикацию на моделях с платами DEA 601/602/700 с двумя исключениями:

  • на панелях управления с 6-ю светодиодами программами мойки для индикации кода ошибки используются все 6 светодиодов
    (нумерация с крайнего левого);
  • несколько отличается набор кодов ошибок.

Пример отображения кода ошибки AL05 на ПММ Ariston CIS LI 480A с платой BIT100

Пример отображения кода ошибки AL05 на ПММ Ariston CIS LI 480A с платой BIT100

В таблице ниже для тех кодов ошибок, которые в целом совпадает с аналогичными ошибками для плат DEA 601/602/700
вместо повторения детального описания будут даваться ссылки на предыдущую таблицу. Но учтите, что в рабочем режиме
пользователям доступны только ошибки AL06 («Закрыт водопроводный кран»), AL05 («Засор фильтров») и AL02 («Неисправен
заливной клапан»).

Код 4 индикатора 6 индикаторов Описание / Способ устранения
AL01           Протечка: датчик обнаружил воду в поддоне ПММ
AL02           Неисправен заливной клапан
AL03           Слив не завершается за отведенное для этого время
AL04           Нет сигнала от датчика температуры (термистора)
AL05           Поломка циркуляционного насоса или неисправен датчик уровня воды (прессостат)
AL06           Обрыв в цепи питания заливного клапана, из-за чего вода не набирается
AL08           Вода не нагрелась до заданной температуры за максимальное время 40 минут, скорее всего, из-за проблем с термодатчиком
AL09           Не обнаружено программное обеспечение ПММ, плата не запрограммирована
AL10           Обрыв в цепи ТЭНа, от него не поступают сигналы
AL12           Ошибка связи между модулем управления и платой дисплея
AL99 Нет связи между электронными компонентами ПММ. Причина либо в обрыве проводов или ослабших контактах/разъемах,
либо неисправна плата модуля управления. С такой ошибкой должен разбираться только сертифицированный специалист
с необходимым диагностическим оборудованием.

Коды ошибок ПММ Ariston L 63, LL 64/65, LI 640/670/700

В техническом руководстве с этим моделям было указано аж 4 варианта количества индикаторов — 4, 5, 6 и 7 — правда, вариант
с 5-ю индикаторами реально не используется, но приведен в реководстве: так же и мы поступим. Кодов, указанных в таблице,
руководство не содержит, здесь они используются для ориентира и как ссылка на их подробное описание.

Код Модель ПММ Описание
L 63
LI 640
N/A LL 64
LL 65
LI 670
LI 700
Количество индикаторов
 4   5   6   7 
AL01                       Протечка: датчик обнаружил воду в поддоне ПММ
AL02                       Отключен заливной клапан
AL03                       Слив не завершается за отведенное для этого время
AL04                       Нет сигнала от термодатчика (термистора)
AL05                       Вышел из строя циркуляционный насос или сломался датчик уровня воды (прессостат)
AL06                       Проблемы с набором воды, из-за нарушения в цепи питания заливного клапана или циркуляционного насоса
AL08                       Вода не нагревается, скорее всего, из-за проблем с термодатчиком
AL09                       Не найдена прошивка (ПО) посудомойки, плата модуля управления не запрограммирована
AL10                       Обрыв в цепи ТЭНа, от него не поступают сигналы

Коды ошибок ПММ Ariston LI 420/460/480

Модели посудомоек Ariston LI 420/460/480, как и многие другие, для индикации кода ошибки используют светодиоды программ
мойки, но у каждой из них разное число программ: 4, 5 или 6. Но общий принцип остается таким же, как в предыдущем
разделе нашей статьи для ПММ LI 640/670/700 — индикаторы нумеруются справа. Кроме того, надо учесть, что в рабочем режиме
пользователь может увидеть только 3 ошибки, которые мы и приводим ниже.

Код Модель ПММ Описание
LI 420 LL 460 LI 480
AL02                Неисправен электромагнитный заливной клапан
AL05                Авторы описания посудомойки утверждают, что причина появления этой ошибки — засор фильтра. Но так как речь, судя по
всему, идет о фильтровальном узле, отвечающем за использование рециркуляционной воды, причины могут быть также и в
неисправности насоса или датчика — смотрите описание ошибки AL05
AL06                В описании ПММ сказано, что не открыт кран подачи воды, но на практике причин отсутствия набора воды может быть
значительно больше — смотрите описание ошибки AL06

Посудомоечные машины Ariston оснащены системой самодиагностики, благодаря чему на поиск и распознавание неисправностей требуется не более минуты. Пользователю нужно лишь сравнить коды ошибок ПММ Аристон на дисплее с данными в инструкции.

Неисправности машинки Бош

Проблемы с водозабором или сливом

В списке наиболее частых неисправностей посудомоечной машины Аристон — проблемы со сливом или набором воды. Устранить такие поломки в большинстве случаев можно без привлечения специалистов.

Утечка

О возникшей утечке сигнализирует код AL 01 (для приборов с дисплеем, например, у 53977 X LST). Если цифровой экран у прибора отсутствует (как у модели l 6063), выявить такую проблему можно по частому миганию лампочки. У устройства с 4 программами активным будет первый диод. Если прибор обладает 6 режимами, мигать будет третий диод с левой стороны.

Утечка посудомойки Ariston

Функция Hotpoint Ariston способна блокировать подачу воды не только при наличии протечки, но и в случае использования сильно пенящихся моющих средств. Ремонт хотпоинта в этом случае состоит в смене используемого средства.

Для устранения поломки посудомоечной машины Аристон с кодом ошибки a1, нужно выполнить следующие действия:

  • Если блокировка возникла при полном баке, необходимо запустить программу слива.
  • Прибор осторожно обесточивают (надо вынуть вилку из розетки).
  • Вентиль, отвечающий за подачу воды, перекрывают.
  • Проводится осмотр деталей (шланги и места их соединений, резинка на дверце, хомуты). При выявлении протечки вышедшие из строя детали лучше заменить.
  • Если причины обнаружено не было, возможно возникла коррозия камеры. В этом случае проблемные места обрабатывают герметиком и пайкой.

Не поступает вода

Если при работе устройства дисплей выдает ошибку AL 02 — это является сигналом того, что нет забора воды. У машины без дисплея с 4 режимами начинает мигать 2 диод слева, у прибора с 6 режимами — 4 слева.

Посудомойка Ariston ремонт

Причин такой неполадки (ошибка a 2) может быть несколько:

  • Недостаточно высокий напор воды. При низком давлении водопровода ПММ не может функционировать в стандартном режиме. Для решения такой ситуации придется отложить мытье посуды на некоторое время.
  • Выход из строя дверной защелки. В этом случае у посудомоечных машин с hotpoint срабатывает программа защиты от протечки.
  • Засор заливного шланга или входного фильтра. Чтобы проверить состояние этих деталей, их нужно осторожно разобрать и при необходимости промыть под струей воды.
  • Поломка подающего клапана. Если вышеперечисленные способы не принесли результата, проблема может быть в подающем клапане. Он часто выходит из строя от перепадов напряжения.

Код ошибки Al 13 легко устранить путем прочистки контейнера для моющих средств.

Неполадки помпы

Появление на дисплее кодов ошибки AL 03, А 5 свидетельствует о том, что проблема возникла в сливном шланге или в помпе. Если машина без дисплея, то на таком устройстве будут мигать одновременно 1 и 2 диоды (для машин с 4 программами) или 3 и 4 (для 6-режимных моделей).

Датчик посудомойки Ariston

Техникой какого производителя пользуетесь дома?

В первую очередь стоит отсоединить сливной шланг и проверить его на наличие засора. Иногда остатки пищи с посуды застревают в шланге и помпа не справляется со своей задачей. Если засора нет, следует проверить устройство на наличие других неисправностей.

Они могут быть следующими:

  • Поломка сливного насоса (код а5). Работоспособность этой детали проверяют мультиметром. В случае выхода из строя насоса его придется заменить новым.
  • Обрыв проводки, которая ведет к помпе. После прозванивания может потребоваться замена этого участка провода.
  • Попадание посторонних предметов в крыльчатку. Решить эту проблему может прочистка.
  • Засорение трубки датчика уровня воды или выход из строя самого датчика. В таком случае поможет только замена элемента.
  • Износ симистора насоса. Ремонту он не подлежит, поэтому потребуется покупка новой детали.
  • Ошибка подключения шланга для слива. В отдельных моделях код этой ошибки имеет значение А14. Для устранения проблемы слив нужно переподключить.
  • Сбой платы. Устранить проблему может отключение прибора от сети на 10-20 минут.

Проблемы с нагревом воды

Выявить такую неисправность несложно. Если на протяжении всего цикла работы корпус ПММ остается холодным, значит, вышел из строя нагревательный элемент. При этом на дисплее могут возникать разные коды ошибок:

  • AL 04. Основная проблема при такой ошибке заключается в нарушенном питании датчика температуры NTC. В машинах без дисплея будут активированы 3 или 5 диоды для 4-режимной или 6-режимной модели. Чтобы устранить такую неполадку, потребуются базовые знания электроприборов. Нужно будет машинку разбирать и проверять напряжение на концах датчика.
  • AL 08. При появлении такого кода стоит обратить внимание на нагревательный датчик. В приборах без дисплея мигать будет 4 диод. Возможные способы решения проблемы — более надежное крепление датчика или замена проводки от модуля.
  • AL 10. Возникновение такой ошибки указывает на то, что из строя вышли ТЭН, реле на модуле или проводка, ведущая к нагревательному элементу. Если у ПММ отсутствует дисплей, то мигать будут одновременно 2 и 4 диоды или же 4 и 6. После разбора устройства потребуется прозвон и замена тех деталей, которые вышли из строя.

Сбои в работе датчиков

Код ошибки 08 сигнализирует о сбое температурных датчиков. При таких условиях нагрев воды может длиться более 30 минут. Устранить подобную проблему без специализированных инструментов сложно.

Проблемы с электрикой

Появление на дисплее ПММ Ariston кода AL 06 позволит установить неисправности с электрикой. В этом случае есть несколько способов решения проблемы:

  • Проверка мультиметром электронного модуля.
  • Проверка клапана SV.
  • Прозвон электросети.

При выявлении неисправности вышедший из строя элемент необходимо заменить.

Посудомойка Ariston в ремонте

В некоторых случаях бытовая техника может бить током. В этом случае следует проверять нагревательный элемент. Чаще всего он нуждается в замене.

Возможной причиной того, почему не включается посудомоечная машина (или не запускается), может быть нарушенная целостность вилки и розетки. В большинстве случаев проблема кроется в электросети.

Посторонние шумы

Посудомойки в стандартном режиме работы создают шум в пределах 39-50 Дб. Если этот показатель выше, работающий прибор начинает создавать дискомфорт для жильцов. При этом сам шум не является поломкой машины, он лишь сопровождает ту или иную неисправность. По этой причине решать возникшую проблему нужно как можно скорее. В противном случае бытовой технике может потребоваться крупный ремонт, сопровождающийся большими финансовыми затратами.

Существует несколько причин возникновения шума при работе посудомойки:

  • Неправильная установка техники. Если машинка стоит на неровной поверхности, она может издавать посторонние звуки в режиме мытья и сушки. Для диагностики следует проверить правильность установки с помощью уровня.
  • Неправильное размещение посуды. Если предметы касаются друг друга или установлены неправильно, они будут создавать шум и нарушать режим работы ПММ.
  • Износ подшипников или насоса. Для проверки состояния требуется разборка прибора. При необходимости заменяют подшипники или весь насос.
  • Нарушенный крепеж коромысел.

Если вышеописанные способы не решили проблему ошибки посудомоечной машины Ariston, следует вызвать мастера для более детальной диагностики бытового прибора. Кроме того, профессиональная помощь понадобится для ремонта машины при появлении следующих кодов ошибки:

  • AL 07-09 — такие поломки связаны с выходом из строя модуля управления. Одно из проявлений — в посудомоечной машине не переключаются программы.
  • AL 11 — неисправность циркуляционного насоса.
  • Ошибка 15 (AL 15) — свидетельствует о повреждениях ТЭНа, проводки или модуля управления.
  • AL 99 — возникновение внутреннего обрыва проводки/сети.

В данном случае выполнить ремонт своими силами не удастся.

В ассортименте ПММ известного производителя бытовой техники есть модели, выпускаемые на нескольких видах технологических платформ. Приборы каждой линейки оборудованы свойственными только им электронными платами. Различаются панели управления.

Общим решением для всех посудомоек стала система самодиагностики, сообщающая владельцам о возникающих или уже случившихся неполадках. Несмотря на стремление к стандартизации кодов ошибок есть некоторая путаница в их считывании. Ведь у части устройств информация отображается на дисплее, а у части – индикаторами.

Мы расскажем о том, каким образом определить нарушения в работе, с устранением которых хозяин сможет справиться без вызова ремонтника из сервисной мастерской. Подскажем, по каким признакам они определяются. Наши инструкции помогут быстро восстановить работоспособность ПММ.

Типичные ошибки ПММ Hotpoint-Ariston

В качестве примера давайте рассмотрим ПММ от международного концерна Аристон, за работу которых отвечает платформа EOS. Управляются агрегаты электронными модулями 601/602/700. В числе машин этой группы есть машинки с ж/к экраном, а также с шестью и четырьмя диодными индикаторами.

Если посудомойка не снабжена цифровым дисплеем, то о возникновении ошибки сообщают мигающие индикационные лампочки. Владельцам такой техники нужно знать, что показывает каждый из индикаторов. О некоторых неполадках сообщает комбинация мигающих диодов.

У хозяев машинок с жидкокристаллическими экранами больше подсказок и возможностей точно определить причину нарушения в работе. Однако и их агрегаты снабжены индикаторами. Их свечение дает знать либо о каком-либо активизированном процессе, либо о неполадке.

С моделями посудомоек Ariston Hotpoint познакомит следующая фото-подборка:

«Пионеры» с ж/к экраном в линейке посудомоек Аристон демонстрируют неполадки кодами с литерой «А». Устройства более позднего выпуска сообщают о нарушениях кодами с приставкой «F». Посудомойки нового поколения отображают поломки без буквенных обозначений, просто цифрами.

Классификация ошибок посудомоечных машин Hotpoint-Ariston

Посудомойки Ariston Hotpoint с цифровым модулем, отображают коды ошибок на экране одной или двумя цифрами, также она (они) могут дополняться буквенной приставкой A или F

Машины с технологической платформой EOS слева имеют четыре стандартных индикатора. Их назначение у всех моделей одинаково. Это «led 1» — запуск мойки, «led 2» — активизация сушки, «led 3» — финиш, «led 4» — старт с задержкой, т.е. по таймеру.

На платах с диодной индикацией применяется двоичная система кодирования ошибки. Под каждым из четырех диодов подразумевается конкретное число: 1, 2, 4, 8 (нумерация слева-направо).

Сумма мигающих во время нарушения лампочек указывает на номер ошибки. К примеру, если мигают диоды 3 и 4, то это ошибка №12.

Панель управления Hotpoint Ariston

Посудомойки Аристон Хотпоинт, оборудованные индикационной системой, оповещают о нарушениях в работе комбинацией мигающих диодов

Теперь детально разберем, о каких неполадках посудомоечные машинки Аристон сообщают чаще всего.

#1. Нарушения в работе нагревателя

ПММ марки Hotpoint-Ariston – надежная бытовая техника, но и она изредка ломается, особенно, если не соблюдаются правила эксплуатации. Если вода не нагревается до температуры, требующейся технологическим этапом, о нормальной мойке вообще не может идти речь. Да и моющее средство банально не растворится.

Обнаружить поломку нагревающей системы можно по падению качества мойки посуды. Убедиться в ней позволяет слив недостаточно холодной воды в канализационный патрубок. Естественно, причин у этой неполадки немало, знать стоит о наиболее распространенных.

Если вода за час, отведенный для ее нагрева до заданной программой температуры, стала слегка теплой или осталась холодной, то это произошло по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя один из термодатчиков. Для выявления реального фактора поломки тестировать надо как сам приборчик, так и подсоединенную к нему электропроводку.
  • Неисправен сенсор уровня воды. Прибор не фиксирует наполнение бака водой, потому не передает информацию о старте нагрева ТЭНу. Чтобы убедиться в его исправности проверяют сам прибор и его проводку.
  • Использовано неподходящее моющее средство. По этой причине нарушается нормальная работа датчика заливки воды и термистора.
  • Обрыв в электросети ТЭНа. Всю цепь, подключающую его к управляющей плате и соединяющую с функциональными узлами машинки, необходимо прозвонить.
  • Повреждена калибровка нагревателя. С этой проблемой может справиться только мастер, прошедший сертификацию производителя машины.
  • Сгорел водонагреватель. Если это действительно подтвердится, предстоит покупка нового ТЭНа и замена поврежденного устройства. Замену стоит доверить ремонтнику, это гораздо дешевле, чем испорченная полностью техника.
  • Нарушения в работе управляющего контроллера. Лечится только заменой, причем обязательно руками сотрудника ремонтной мастерской.

Если проблемы обоснованы нарушениями в электрической цепи, то домашний умелец с начальными знаниями физики и некоторым опытом в устройстве домашней электрики может справиться с починкой сам. Все ослабленные соединения надо подтянуть. Провода с поврежденными жилами подлежат безоговорочной замене.

Причиной сгорания ТЭНа чаще всего бывает работа в авральном режиме. Отметим, что это не цикл с самой высокой температурой. Ведь производителем предусмотрен «запас прочности» на случай, если интенсивный режим мойки станет для домохозяйки излюбленным.

Соль и мерный стаканчик для посудомойки

Для того чтобы нагревательная система посудомойки работала в нормальном режиме, т.е. без превышения нагрузки, необходимо использовать регенерирующую соль. Она не позволит появиться на ТЭНе известковым отложениям, из-за которых моечная и стиральная техника чаще всего выходит из строя

Чаще всего перегорание ТЭНа происходит из-за появления на его поверхности труднорастворимых кальциевых или магниевых солей, в просторечие называемых накипью. Для профилактики нужен грамотный подбор регенерирующей соли и настройка ее расхода. Она предупредит образование отложений.

Обо всех типах перечисленных поломок сообщают коды на ж/к экране 8, F08 или AL08. На плате машин с четырьмя индикаторами будет пульсировать четвертая лампочка. У посудомоек с шестью индикаторами тоже будет мигать четвертый.

Если нагрев не производится по причине отсутствия связи между датчиками W и D, передающими сигнал плате о достаточном наборе воды, на экране появляется код 15, F15 или AL15, в индикационной системе горят все четыре или первые четыре лампы.

#2. Поломки системы набора воды

Набор воды в посудомойки концерна Аристон происходит за рекордных 150 секунд. Вода поступает до тех пор, пока от датчика этой системы не поступит информация о заполнении. Если сенсор его не отправляет, значит, нужно искать поломку в этой области.

Стандартные причины ошибок с набором воды:

  • Перекрыт кран подачи воды в посудомойку. Исправляется легко простым поворотом блокирующего поток устройства.
  • Слабый напор в водопроводе. Мойку посуды придется отложить до тех пор, пока ситуация не будет исправлена поставляющей воду компанией.
  • Заливной шланг пережат, поврежден или плохо подсоединен. Короче, вода не попадает в положенную ей емкость, т.к. по пути ее следования есть причины для течи или непреодолимое препятствие. Причины выявляются осмотром и следующим за ним устранением.
  • Поломка электрического клапана заливной системы. Если прибор заливной системы вышел из строя, его необходимо менять силами квалифицированного специалиста.
  • Засор впускного фильтра. Его сеточку периодически нужно чистить. Особенно, если к дому подведены старые коммуникации.
  • Неправильное подключение сливного шланга. Предыдущая порция воды не слита, потому набор не производится. Надо проверить подключение и исправить согласно инструкции.
  • Повреждение прессостата. Выход из строя датчика, контролирующего давление и уровень набора воды в ПММ, влечет его замену. Определяется увеличением или уменьшением литража, закачанного из водопровода в машинку, результат мойки всегда ухудшаются.

С целью профилактики указанных ошибок нужно в точности соблюдать эксплуатационные требования, подробно описанные производителем в руководстве к бытовой технике.

Обязательно требуется регулярно чистить фильтры впускной и сливной системы, т.к. засоры могут вывести из строя не только прессостат, но и насос, работающий с перегрузками.

Нижняя часть камеры ПММ

Чтобы не было проблем с системой набора воды, необходимо тщательно следить за системой набора воды и слива отработанной жидкости в канализацию

Узнать о нарушения в работе этой группы помогут коды на дисплее 6, F06 или AL06. На плате машин с четырьмя индикаторами замигает второй и третий диод. У посудомоек с шестью индикаторами появятся сигналы с теми же порядковыми номерами.

Ошибки ключевых элементов прибора

Посудомоечная машина – сложное техническое устройство, в котором каждый из компонентов выполняет возложенную разработчиком функцию. Кроме нагревателя и системы набора воды в нем еще есть множество важных узлов. Рассмотрим поломки самых значимых деталей.

#1. Неполадки с циркуляционным насосом

Циркуляцию воды в бункере посудомойки создает насос, гоняющий воду сначала с моющим раствором, затем с солью и ополаскивателем или с комплексным моющим средством – таблеткой или капсулой.

Неполадки в работе циркуляционного насоса обусловлены такими причинами:

  • Обрыв в электропроводке. Прозвонить нужно всю цепь, связывающую помпу с системой управления. Разболтавшиеся контакты следует подтянуть, поврежденные проводки – заменить.
  • Лопасти заблокированы. Следует удалить корзины и снять сливной фильтр, чтобы получить доступ к циркуляционному насосу. Рукой нужно попробовать привести в движение лопасти помпы. Если они не двигаются свободно, надо убрать и вычистить все, что им мешает.
  • Поломка насоса. Если чистка лопастей так и не позволила исправить положение, значит, вышел из строя он сам. Надо заказывать новую циркуляционную помпу, замену должен производить мастер.

О поломке циркуля ПММ сообщат коды 11, F11 или AL11. На панели машинок с четырьмя индикаторами будет мигать первый, второй и четвертый сигнализатор. У ПММ с шестью лампочками мигать будут те же порядковые номера.

Насос посудомойки Hotpoint-Ariston

Циркуляционный насос, обеспечивающий движение воды с моющим раствором по моечной камере для очищения посуды, чаще всего ломается из-за засоров в системе фильтров. Чтобы продлить срок его эксплуатации, нужно регулярно чистить сетчатые элементы, стоящие на входе воды в ПММ и выходе из нее

#2. Проблемы с управляющей платой

О нарушениях в работе платы управления сообщит отказ энергонезависимой памяти запатентованного типа EEPROM реагировать на команды владельца.

Типичные причины:

  • Не запрограммирован управляющий электронный модуль. Восстановить прошивку должен мастер из сервисной организации, получившей сертификат от концерна Аристон на право выполнения всех видов ремонта.
  • Поломка электронной платы. Чаще всего в таких случаях мастер предлагает ее поменять.

Сигнализируют коды 9, F09 или AL09 в зависимости от серии машинки. На панели с четырьмя индикаторами будет мерцать второй и четвертый диод. У ПММ с шестью диодами – лампочки с теми же порядковыми номерами.

Ремонт панели управления посудомоечной машины Hotpoint Ariston

Все проблемы с системой управления посудомоечной машины Ariston Hotpoint должны устранять сотрудники ремонтной мастерской, имеющей аккредитацию на выполнение этой работы

Кодами, сообщающими о поломке электроники, являются также: 13, F13 или AL13, у ПММ с диодной индикацией в этом случае горят первая, вторая и четвертая лампы.

Если наблюдаются ошибки в ходе обмена данными между дисплеем и модулем управления, появляются коды 12, F12 или AL12, в системах с индикаторами пульсируют третья и четвертая лампочки.

Со всеми нарушениями в работе электронной системы нужно обращаться в мастерскую. Особенно, если гарантия на ПММ еще не исчерпана.

#3. Выход из строя турбины

Если датчик уровня заполнения моечной камеры водой буквально через 20 секунд посылает сообщение «заполнено», значит, возникли проблемы с водомерной турбиной.

К причинам нарушения работы указанного элемента относят:

  • Поломка водомерной турбины.
  • Обрыв электропроводки, связывающей турбину с управляющей электроникой.
  • Засор заливной системы, закачивающей воду в бункер ПММ.

С засором в системе забора воды можно справиться собственноручно. Нужно проверить шланг и фильтр, при необходимости прочистить их. Однако предпосылкой такого нарушения в работе может быть неисправность реле давления, с ним разбираться должен опытный ремонтник.

Если сломана водомерная турбина, кодами оповещения будут 7, F07 или AL07 или мигание первых трех индикаторов в машинках как с четырьмя, так и с шести лампами.

Мастер по ремонту посудомоечных машины

Нередко бывает, что виновницей неполадок в работе ПММ является не технологический узел или прибор, а электропроводка, соединяющая его с модулем управления. В большинстве случаев ремонт заключается в усилении ослабленных соединений и замене поврежденных проводков

#4. Неполадки с заливным клапаном

В случае поломки заливного клапана вода постоянно поступает в камеру мойки, даже когда она уже завершила работу.

Традиционные предпосылки:

  • Заливочный клапан сломан. Для его замены нужно вызывать мастера.
  • Нарушения в правилах подключения сливного шланга. Вероятно, не выполнен изгиб, необходимый для правильного вывода отработанной воды в канализацию. Требуется еще раз перечитать инструкцию и исправить.
  • Управляющий набором семистор замкнуло. Эту неполадку должен устранять представитель сервисной мастерской.

О поломке заливного клапана сообщат коды 2, F02 или AL02, на панели машинок с индикаторами будет мигать только второй сигнализатор.

#5. Проблемы со сливной системой

Вода из посудомойки Аристон должна сливаться за 8 минут. Если по завершению этого периода датчик уровня заполнения камеры водой не послал сообщение «пусто», не работает система слива. Большинство причин владелец сможет устранить сам.

Нарушения в работе слива появляются по следующим причинам:

  • Засор сливного шланга. Его надо снять, подставить под струю воды, если вместо выхода потока из шланга она будет течь в другую сторону, рукав надо чистить. Реже появляется необходимость замены из-за заводского дефекта.
  • Засор фильтра, расположенного в поддоне. Чтобы этого не случалось фильтры сливной системы нужно регулярно прочищать и не загружать в ПММ посуду с остатками еды.
  • Засор сливной системы. Чистить должен мастер.
  • Нарушение правил подключения сливного шланга. Руководствуясь инструкцией, исправить можно самим.
  • Поломка сливного насоса. Чаще всего требует замена узла, его должен делать сотрудник мастерской.
  • Обрыв в электропроводке. Поломка вероятна на участке, связывающей прессостат и насос сливной системы с электронным управлением. Требуется прозвонить цепь, восстановить ослабшие соединения, поврежденные провода заменить.
  • Поломка датчика уровня заливки воды. Замену элемента надо доверить опытному мастеру.

С этапами чистки элементов сливной системы ознакомит следующая галерея фотоснимков:

О неполадках в работе слива оповещают коды 3, F03 или AL03 в зависимости от серийной номенклатуры ПММ. На панели с четырьмя лампочками пульсировать будут два первых диода. С шестью – лампочки с теми же порядковыми номерами.

#6. Повреждение электроцепи термистора

Если наблюдаются некорректные показания электронного управляющего модуля, неполадки возникли в проводке. Яркое проявление – температура нагрева ниже 0º С или выше 100º С. Их устранение должен производить ремонтник.

Некорректность показания термодатчика случается:

  • Из-за разрыва провода или ослабленного контакта. Всю цепь следует прозвонить и восстановить ее целостность.
  • Короткое замыкание. Последствия чаще всего устраняются полной заменой прибора.
  • Ошибки в подсоединении контактов.

При повреждении термистора и его электропроводки появляются коды 4, F04 или AL04, в системах с индикаторами пульсирует третья лампочка.

Датчик уровня воды посудомоечной машины

Кроме кода ошибки о выходе из строя прессостата сообщит появление воды в поддоне посудомойки. Чтобы убедиться в исправности этого датчика, нужно снять пластиковый бокс – камеру отбора давления, продуть ее пластиковый патрубок и установить обратно на штатное место. Если последует щелчок, то устройство работает нормально

#7. Выход из строя реле давления

Неполадки в работе реле давления можно определить, если после заливки положенных 2 л в камеру мойки не поступает сообщение «полный», а после слива – «пустой».

Перечень стандартных причин:

  • Выход из строя реле давления. Устраняется путем замены руками мастера из сервисного предприятия.
  • Повреждена или открепилась трубка реле. Исправляется правильным подсоединением или полной заменой.
  • Заблокирована водой или повреждена воздушная ловушка. Устранять проблему поручите сертифицированному ремонтнику.

Однако нарушения в работе устройства, контролирующего давление, могут случаться из-за неправильно подобранного моющего средства. Есть в числе владельцев ПММ экономисты, заливающие в кювету машины средства для ручной мойки. Этот категорически запрещено из-за излишнего пенообразования.

Из-за проблем с реле давления на экранах появляются коды 5, F05 или AL05, в системах с индикаторами мигают первый и третий диоды.

Легко устранимые неисправности

Есть еще ряд неполадок или ошибок совсем не машинки, а ее владелицы, из-за которых не стоит беспокоить аккредитованный сервисный центр.

#1. Отсутствие реакции на управление

Чаще всего это – результат невнимательности домохозяйки, забывшей открыть водопроводный кран. Для того чтобы исправить ситуацию, посудомойку сначала нужно выключить с помощью стандартной активационной кнопки. Затем снова открыть кран, включить ПММ через минуту и выбрать нужную программу.

То же самое происходит, если штепсельная вилка неплотно установлена в розетку, исправлять промах снова придется тем же путем.

Встроенная посудомойка Hotpoint Ariston

Во избежание получения травм из-за парообразования и брызг нагретой воды разработчиками посудомоек Аристон предусмотрена блокировка работы, если дверца техники неплотно прикрыта

Посудомойка не запустится и не станет воспринимать команды, если не закрыта ее дверца. В такой ситуации работа устройства блокируется, чтобы горячим паром и брызгами люди не могли обжечься. Если мойка не запускается, проверьте плотность прикрытия.

#2. Слишком шумная работа

Излишний, не свойственный нормальной работе шум бывает, если неправильно установленная посуда бьется о коромысла или друг об дружку. Борьба с нарушением в работе заключается в перестановке посуды согласно инструкции. Еще слишком шумной работа бывает из-за избытка пены.

#3. Недостаточно высушенная посуда

Капли воды, оставшиеся после мойки, считаются допустимыми, если посуда сделана из пластика или снабжена антипригарным покрытием. На всех остальных видах посуды капли – показатель неверной настройки расхода ополаскивателя. Еще так бывает из-за того, что ополаскиватель закончился.

#4. Известковый налет на утвари

Белесые разводы и явно выраженные подтеки на вымытой посуде бывают, если хозяева не используют регенерирующую соль. Если соль все же загружена в предназначенный ей контейнер, то вероятно ее расход отрегулирован с ошибками. Нужно перенастроить в соответствии с показателями жесткости, узнать которые нужно в Водоканале.

Регенерирующая соль могла не справиться с умягчением, если ее расход был чрезмерен. Пример – утечка средства из-за неплотно закрытой крышки отсека для соли. Таким же образом может расходоваться ополаскиватель.

Средства для работы ПММ продемонстрирует галерея фото:

Если ополаскиватель закончился, то возможно аналогичное образование известкового налета на посуде, на внутренней поверхности моечной камеры, разбрызгивателях, корзинах и прочем.

#5. Низкое качество мойки

Если после завершения цикла посуда не радует чистотой, дело вовсе не в сбоях работы машинки.

Распространенные причины:

  • Неправильно расставленная в корзинах посуда. Утварь, расположенная с нарушениями правил, указанных производителем ПММ, мешает разбрызгивателям вращаться. В итоге не все загруженные в бункер предметы омываются.
  • Задана неподходящая программа, не справляющаяся с въевшимися загрязнениями.
  • Избыток пены. В кювету с моющим средством залито слишком много или применен состав, не подходящий для посудомойки.
  • Крышка бокса с ополаскивателем недостаточно плотно закрыта.
  • Засорен фильтр сливной системы.
  • Не заполнен контейнер с регенерирующей солью.
  • Форсунки разбрызгивателей забиты кальциевым осадком.

Все перечисленные нарушения легко устраняются путем чистки фильтров и обязательного соблюдения руководства по эксплуатации машинки.

Как правильно загружать посудомоечную машину

Для того чтобы машина не шумела во время работы, посуда не портилась и не билась, вся утварь отмывалась, расстановку надо выполнять в соответствии с руководством от производителя

Профилактика поломки ПММ

Чтобы максимально продлить срок службы посудомоечной машинки марки Аристон, не стоит пренебрегать соблюдением правил, четко описанных производителем техники. Руководство нужно досконально изучить. Желательно прочесть несколько раз и периодически снова туда заглядывать.

Нельзя игнорировать ошибки, которые посудомоечная машина с логотипом Hotpoint-Ariston демонстрирует собственным владельцам. Своевременное реагирование на сигналы техники смогут предупредить более серьезные поломки. А они могут потребовать дорогостоящего ремонта.

Обязательно нужно использовать те расходные средства, которые производитель указал в качестве моющих, регенерирующих и ополаскивающих составов.

Тщательно мыть нужно не только камеру посудомойки, но и все находящиеся в ней рабочие элементы:

Чтобы исключить вероятность незапланированного ремонта и сократить число плановых замен изношенных деталей, нужно:

  • Обращаться только в авторизованный сервисный центр для восстановления работоспособности ПММ в период действия гарантии.
  • Регулярно производить чистку моечной камеры с использованием средств, обозначенных изготовителем техники в инструкции.
  • Во время «простоя» посудомойки держать ее дверцу слегка приоткрытой, чтобы обеспечить естественное вентилирование.
  • Постоянно следить за санитарным и техническим состоянием уплотнителей дверцы и контейнерами для загрузки средств.
  • Чистить фильтры вводной и сливной систем во избежание их засорения.
  • Периодически чистить коромысла, разбрызгивающие воду.
  • В случае длительного пребывания без работы отключать машинку от электросети и перекрывать кран, подающий воду.
  • Правильно настраивать расход соли, чтобы обеспечивать достойное качество мойки и предупредить образование синего налета, если средства слишком много.
  • Не перегружать бытовую технику, располагать в моечной камере обозначенный в инструкции объем посуды.

Обязательно, минимум раз в месяц, необходимо запускать посудомойку без посуды со средством для ухода за ней самой.

Профилактика предупредит окисление и ржавление металлических элементов, защитит полимерные детали от разрушения. Ухоженная машинка прослужит гораздо дольше обещанного изготовителем срока.

Выводы по теме

Посудомойка от Hotpoint-Ariston – безупречно работающая бытовая техника. Если соблюдать все правила, прописанные изготовителем в руководстве, проблем с ней не будет вообще никаких. Однако если наблюдаются сбои в работе и машина отображает ошибку, надо сразу отреагировать.

Не стоит тянуть с вызовом мастера, если машина начала плохо мыть или электроника дает неверные показания. Даже один сеанс мойки в таком состоянии способен привести технику в непригодность без возможности восстановления. А если и будет возможен ремонт, то его цена будет почти равна покупке новой модели.

Даже такое «не капризное» устройство не терпит вмешательства дилетанта в его техническую начинку. Если у вас нет опыта для устранения серьезных нарушений, лучше сразу вызвать мастера. Зато грамотно ухаживать за машинкой смогут буквально все.

Если у вас есть желание поделиться собственным опытом в эксплуатации посудомойки Аристон, пожалуйста, воспользуйтесь расположенным ниже блоком для комментариев. Не исключено, что это пригодится посетителям сайта, желающим купить ПММ. Задавайте вопросы, размещайте фотоснимки по теме статьи, голосуйте за приглянувшиеся модели.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hotpoint ariston lstb 4b00 коды ошибок
  • Hotpoint ariston посудомоечная машина lst 11677 ошибки
  • Hotpoint ariston lst 5337 коды ошибок
  • Hotpoint ariston ошибка f20
  • Hotpoint ariston li 460 ошибки