Honda ошибка р1009

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Как-то давно у меня загорелся «check engine» и как следствие восклицательный знак в треугольнике (отключилась ABS и VCA, такая логика при защитном режиме). Двигатель начал неадекватно вести себя на «D» и когда скорость уже ближе к остановке. Обороты плавают и машина рвётся вперёд при зажатом тормозе. Испугался, заглушил, завёл и всё исчезло, кроме значка «check engine». Через какое-то время он исчез и всё как обычно.
Но в последнее время стала чаще возникать эта проблема. Приобрёл я OBD II — USB и подключил к машине. Считал код ошибки P1009, что гласит проблема с VTEC ( Variable Valve Timing Control). От сюда варианты: замена фильтра VTEC, замена клапана VTEC или вообще замена цепи.
Кто-нибудь сталкивался с этой ошибкой?

Вот ради интереса снял график изменения топливной смеси от времени. Начало графика — машина на найтрали, там где скачки вверх-вниз — машина в «D», двигатель с ума сходит.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

  • #1

Всем доброго времени суток. Ситуация такая. Аккорд 7, 2.4 рестайлинг, 2007 года.
Я его хозяин более 6 лет. 3 недели назад загорается check и VSA с восклицательным знаком одновременно. Машина на малых скоростях сама начинает подгазовывать. Почитав интернеты, без считывания кода ошибки (дурак, не спорю) прихожу к выводу, что это датчик положения педали акселератора. Заменен на новый оригинал. Педаль упругая-все круто. Доехал до трассы-газ в пол-летим. Через 10 км опять check и VSA c восклицательным знаком и плавающие обороты. Скидывание ошибок через китайское оборудование и андроид все обнулило (времени было мало поэтому просто все скинули даже не читав с товарищем). 5 км опять елка загорелась. Считали в автосервисе-показывает P1009. Все скинули, но остался только восклицательный знак. Говорят сеточки надо посмотреть, а потом сразу менять цепь со всеми вытекающими (цепегасители, шестерни и прочее) Ну, конечно, сразу цепь с шестернями )). ОК. Проехал 10 км в «нервном» режиме, опять елка горит новогодняя. Почитал мануал и поехал в Аиду. Поставили новые сетки на VTC и VTEC. Все сеточки были достаточно чистые, пара-тройка крупных частиц. Клапан VTEC щелкает, то есть более-менее работает. Промыли клапан-залив жидкость для очистки торомзов. Считываем мультиком-опять P1009 и скидываем ошибки. Остается восклицательный знак. Подключаем через шлейф комп. Удаляем все. Начинаем тестить VTC. Ошибка или невозможность считать в виду некорректной работы клапана. ОК. Заменен на новый оригинальный клапан VTEC. Сейчас заменили, скинули ошибки, двигатель прогретый после сервиса. Газ в пол-динамика изменилась в лучшую сторону. И…. check и VSA с восклицательным знаком после 1 км. И опять обороты плавают и подгазовывает сама. Масло каждые 10 тыс. км.-Idemitsu 0w30. Заменено 2 тыс. км назад. все жидкости в норме. В августе 20 года регулировали клапана в той же Аида, проехала 10 тыс. км с тех пор. Пробег 223 тыс. км. Просраться даю только по Новой Риге когда один еду на дачу.
Подскажите, братцы, куда копать дальше?

Последнее редактирование:

  • #2

Всем доброго времени суток. Ситуация такая. Аккорд 7, 2.4 рестайлинг, 2007 года.
Я его хозяин более 6 лет. 3 недели назад загорается check и VSA с восклицательным знаком одновременно. Машина на малых скоростях сама начинает подгазовывать. Почитав интернеты, без считывания кода ошибки (дурак, не спорю) прихожу к выводу, что это датчик положения педали акселератора. Заменен на новый оригинал. Педаль упругая-все круто. Доехал до трассы-газ в пол-летим. Через 10 км опять check и VSA c восклицательным знаком и плавающие обороты. Скидывание ошибок через китайское оборудование и андроид все обнулило (времени было мало поэтому просто все скинули даже не читав с товарищем). 5 км опять елка загорелась. Считали в автосервисе-показывает P1009. Все скинули, но остался только восклицательный знак. Говорят сеточки надо посмотреть, а потом сразу менять цепь со всеми вытекающими (цепегасители, шестерни и прочее) Ну, конечно, сразу цепь с шестернями )). ОК. Проехал 10 км в «нервном» режиме, опять елка горит новогодняя. Почитал мануал и поехал в Аиду. Поставили новые сетки на VTC и VTEC. Все сеточки были достаточно чистые, пара-тройка крупных частиц. Клапан VTEC щелкает, то есть более-менее работает. Промыли клапан-залив жидкость для очистки торомзов. Считываем мультиком-опять P1009 и скидываем ошибки. Остается восклицательный знак. Подключаем через шлейф комп. Удаляем все. Начинаем тестить VTC. Ошибка или невозможность считать в виду некорректной работы клапана. ОК. Заменен на новый оригинальный клапан VTEC. Сейчас заменили, скинули ошибки, двигатель прогретый после сервиса. Газ в пол-динамика изменилась в лучшую сторону. И…. check и VSA с восклицательным знаком после 1 км. И опять обороты плавают и подгазовывает сама. Масло каждые 10 тыс. км.-Idemitsu 0w30. Заменено 2 тыс. км назад. все жидкости в норме. В августе 20 года регулировали клапана в той же Аида, проехала 10 тыс. км с тех пор. Пробег 223 тыс. км. Просраться даю только по Новой Риге когда один еду на дачу.
Подскажите, братцы, куда копать дальше?

Збу смотрели?Обычно елка,или еще герляндой называют,от залитого эбу.Снимается не сложно,разобрать и смотреть на предмет коррозии.

  • #3

Пока не смотрели, планирую след этапом после чистки дроссельной заслонки и проверки цепи на всякий случай.
А ЭБУ если это оно, брать контрактную, загерметить и ехать прошивать под себя или как это происходит?

  • #4

Пока не смотрели, планирую след этапом после чистки дроссельной заслонки и проверки цепи на всякий случай.
А ЭБУ если это оно, брать контрактную, загерметить и ехать прошивать под себя или как это происходит?

Мохет и твой блок будет нормальный,почистить промыть .Здесь почитай,очень много полезного https://www.drive2.ru/search/?text=эбу+аккорд+7

  • #5

Мохет и твой блок будет нормальный,почистить промыть .Здесь почитай,очень много полезного https://www.drive2.ru/search/?text=эбу+аккорд+7

Пока результат следующий. Дроссельную заслонку почистили, была достаточно чистая. Адаптировали. Цепь осмотрели, выход штока 8 мм. ЭБУ осмотрели-есть следы окислов и коррозии, но немного. При считывании ошибок помимо старой Р1009 вылезла новая ошибка касаемо системы VTEC в-целом, номер не помню. В-общем со слов мастеров если при прозвоне сигнал от ЭБУ до нового, замененного клапана VTEC доходит, то это замена шестерни и цепи со всеми вытекающими. Сомнения в замене опять же остаются. Хотя это и говорят мастера АИДА-моторс.
Почему тогда, дергание возникает периодически, не постоянно если это механическая причина? Так бы и ездил с чеком, если не это подергивание и увеличение оборотов, как писал выше, учитывая что практически все узлы причастные к ошибке заменены, либо вскрыты и промыты и все чистое. Клапана отрегулированы.

  • #6

Шестерня не работает нормально. Хер пойми какие фазы ставит и обороты за ними скачут. Она на стоке на холостых уже открываться зачем то начинает. На хондате это убить можно, чтобы жрала поменьше немного, на стоке ничего не сделать

Цепь там тоже уже на подходе. 2-3 мм должно быть. Тоже может причиной быть

У тебя как 1009 загорается — машина на аварийный протокол переходит. Там и углы позже и смесь хер пойми какая. Это в принципе не может нормально работать. Главная цель мозгов — мотор не положить. Остальное вторично

Последнее редактирование:

  • #7

Шестерня не работает нормально. Хер пойми какие фазы ставит и обороты за ними скачут. Она на стоке на холостых уже открываться зачем то начинает. На хондате это убить можно, чтобы жрала поменьше немного, на стоке ничего не сделать

Цепь там тоже уже на подходе. 2-3 мм должно быть. Тоже может причиной быть

У тебя как 1009 загорается — машина на аварийный протокол переходит. Там и углы позже и смесь хер пойми какая. Это в принципе не может нормально работать. Главная цель мозгов — мотор не положить. Остальное вторично

что значит работает ненормально? зубья износились?
цепь на подходе? до 15 мм выход штока
загорается VSA! и чек с которым я спокойно езжу без дерганий км по 120, потом начинает дергаться

  • #8

Хондовские артикулы есть списком у кого-нибудь под замену шестерни, цепи и что там еще надо?

  • #9

Зубья там вечные. Сам механизм регулировки втека умер внутри шестерни. Она должна 25 например открывать, а она 5 открывает. Должна 5, а она 15. Мозг это датчиком видит и выдаёт ошибку, плюс переключается на аварийный режим сразу. А ездить можно сколько хочешь — люди годами ездят. Расход растёт, мотор не едет нормально, на холостых не правильно работает, греется чуть сильнее. Глобальной опасности нет. Просто такая езда она зачем нужна вообще, если надо всё равно ремонтировать?

По поводу 15 мм — это прямой путь к тому, что пару звеньев перескочит и привет клапана. 10 уже всё. 2-3 на новой

  • #10

Зубья там вечные. Сам механизм регулировки втека умер внутри шестерни. Она должна 25 например открывать, а она 5 открывает. Должна 5, а она 15. Мозг это датчиком видит и выдаёт ошибку, плюс переключается на аварийный режим сразу. А ездить можно сколько хочешь — люди годами ездят. Расход растёт, мотор не едет нормально, на холостых не правильно работает, греется чуть сильнее. Глобальной опасности нет. Просто такая езда она зачем нужна вообще, если надо всё равно ремонтировать?

По поводу 15 мм — это прямой путь к тому, что пару звеньев перескочит и привет клапана. 10 уже всё. 2-3 на новой

Спасибо за ответ, я уже морально готов :(. Что менять в этом случае, подскажешь? Артикулы сам найду.

  • #11

Для замены шестерни? Шестерня. Всё :) Ну шайбы резиновые крышки клапанной надо смотреть, что с ними там. И резинки свечных колодцев. Прокладка крышки этой же. Это всё сильно многоразовое. Но если этому делу 10 лет, то скорее всего снятие не переживёт, будет течь потом

  • #12

Если цепь менять, то цепь нужна. И резинка в виде колечка боковой крышки. Сальник передний коленвала если живой, то можно не покупать. Его если что менять не долго. Успокоители цепи стоят дорого (их там два). Обычно снимают и смотрят состояние. Если надо — едут в магазин и покупают. Но это в Москве, тут всё есть в наличии. Как у вас хз

  • #13

Если цепь менять, то цепь нужна. И резинка в виде колечка боковой крышки. Сальник передний коленвала если живой, то можно не покупать. Его если что менять не долго. Успокоители цепи стоят дорого (их там два). Обычно снимают и смотрят состояние. Если надо — едут в магазин и покупают. Но это в Москве, тут всё есть в наличии. Как у вас хз
[/QUOT

Спасибо за помощь, буду менять. В Мск благо все есть

  • #14

Отпишусь по итогам. Спустя некоторое время езды с этой ошибкой-загорелась красная масленка и машинка на ходу потухла. После проверки уровня масла спустя час щуп показал, что масло было чуть выше нижней отметки. Долив масло, машина завелась и доехала до дома без проблем (масложора не было до этого). На след утро загорелась масленка при положении ключа II и машина отказалась заводиться. Был вызван эвакуатор и благополучно доехали до сервиса. Замер компрессии и давления масла были в норме. Так же следует отметить, что машинка в сервисе и до погрузки на эвакуатор заводилась сама, но дабы ее не мучить было решение ехать на эвакуаторе. В сервисе, после замены цепи, шестерни, успокоителей, сальников, гидронатяжителя так же завелась без проблем и ошибок. На след день опять красная масленка в сервисе. Грешили на сигналку, но оказались залиты мозги. В итоге помимо замены того, что выдавало ошибку, а именно шестерни, заменены мозги с прошивкой. Может кому будет полезно. Берегите мозги смолоду ))) можете закрывать тему

  • #15

Отдельное спасибо VladimirZ и Алиот оба совета оказались полезны. Спасибо Вам большое

  • #16

Отдельное спасибо VladimirZ и Алиот оба совета оказались полезны. Спасибо Вам большое

Может быть,если эбу сразу посмотрел,вопрос был бы решен.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P1009 HONDA является кодом неисправности, который появляется при работе системы управления двигателем. Он указывает на проблему с работой дроссельной заслонки, которая не может достичь желаемого положения.

Симптомы

При наличии ошибки P1009 HONDA могут возникнуть следующие симптомы:

  • Низкая мощность двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Ошибки при переключении передач.
  • Необходимость повышенных оборотов для движения на низких скоростях.

Причины

Ошибку P1009 HONDA могут вызвать следующие причины:

  • Неисправность дроссельной заслонки.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность проводки или контактов в системе управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P1009 HONDA механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить дроссельную заслонку на наличие повреждений.
  • Проверить датчик положения дроссельной заслонки на наличие повреждений.
  • Проверить проводку и контакты в системе управления двигателем.

Насколько это серьезно

Ошибка P1009 HONDA может привести к снижению мощности двигателя и нестабильной работе на холостом ходу. Это может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя. Поэтому рекомендуется устранить эту ошибку как можно скорее.

Как устранять

Для устранения ошибки P1009 HONDA могут потребоваться следующие действия:

  • Заменить дроссельную заслонку.
  • Заменить датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проверить и заменить проводку и контакты в системе управления двигателем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P1009 HONDA, могут включать в себя:

  • P1008: Неисправность дроссельной заслонки.
  • P1010: Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • P1121: Неисправность дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки.


*
Новости

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Ошибка P1009 в чем причина?  (Прочитано 7050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Добрый день. Может кто-то сталкивался с проблемой…. Загорелся чек, пару дней горел, потом сам погас. При диагностировании выявлена ошибка (хондовский номер 056_03) Р1009 — «система впуска с изменяемой геометрией, склеивание». Электрик сказал, что причиной может быть наличие каких-то частиц в масле, засоренный фильтр VTEC, и как вариант — недостаточное давление масла в двигателе. Ну проверили уровень масла — а щуп практически сухой. Подтеков масла на двигателе нет, лужи под машиной не собираются. Мой Элемент никогда не брал масло и уровень всегда был стабильный. Последнее залитое масло в апреле 2016 г. —  Митасу 5W20. Среднегодовой пробег машины = 15.000 км. Месяц назад снимал коробку, менял выжимной подшипник сцепления. Уровень масла был нормальным. И тут такая шляпа. Но лампочка критического уровня масла не загоралась. Долил литр, уровень масла выровнялся до нормального, сейчас наблюдаю за изменениями.
Так вот что тут причина, а что следствие?


Записан


У меня P1009 вылетела в том году 1009. На месте ее мультитрониксом сбросил и она больше не появлялась. Грешу на уровень масла, ибо уже в марте этого года мотор дриснул (проворот вкладыша шатуна первого цилиндра). Но ошибка Р1009 это не давление масла, а ошибка опережения VTC (хотя угол опережения задается масляным клапаном). В общем, следите теперь за уровнем масла в моторе и раз в недельку поглядывайте. А почему убежало? В Вашем случае не знаю, но в моем случае из-за разрушения бороздок между канавками компрессионных колец на поршне. Будь здоров начало масло убегать. И я частенько его продалбливал долить. Теперь научен и смотрю уровень каждый выходной. Пока между меток и не падает. Посмотрим. А бороздки полопались из-за детонации и я не стал рисковать после замены мотора перешел на 95-й бензин.

ПС: а, забыл. У меня мотор от аккорда 190 сил. :) То есть если у Вас сток, то может и не стоит заморачиваццо дальше моего ответа. :)))


Записан

«Элемент»-требуют наши сердца.
«Элемент»-требуют наши глаза.


Спасибо. Буду ситуацию под контролем держать. На 95-й бензин перешёл уже наверное последних года как 2. Может какя другая причина. Хочу на холодную посмотреть какого цвета дым из выхлопной.


Записан


Дым из выхлопной нормальный. Не сизый. Новот еще головняк, начал газовать а больше 4000 оборотов не дает поднять. Рычит рывками.


Записан



Записан

Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье — это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.


почистите сеточку vtec

Ошибка р1009 это именно vtc. По давлению масла на втек-соленоиде другая ошибка. Мануала нет под рукой, завтра ее номер дам.


Записан

«Элемент»-требуют наши сердца.
«Элемент»-требуют наши глаза.


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

  • Клуб Honda Element Информационный центр 2006 — 2023 »
  • Технический раздел »
  • Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT »
  • Электрика, Ошибки obd2, Стартер, ДК, Аккумулятор, Свет, Музыка (Модератор: Ivan spite) »
  • Ошибка P1009 в чем причина?

  • #1

Сегодня протестировал свою Редиску программой Torque. Вылезла одна ошибка — Р1009.
Я ее стер из памяти, но она опять появилась.
Кто нибудь знает что значит ошибка P1009 и как ее устранить?

  • #2

В интернете нашел, что ошибка Р1009 — это неисправность опережения в системе VTC.
В рекомендациях (на сайте Honda) написано, что нужно снять сетчатый фильтр системы VTC и проверьте не забит ли он.

Кто-нибудь знает где в RDX этот самый фильтр и просто ли его снять и промыть.

  • #3

Oval написал(а):

Сегодня протестировал свою Редиску программой Torque. Вылезла одна ошибка — Р1009.
Я ее стер из памяти, но она опять появилась.
Кто нибудь знает что значит ошибка P1009 и как ее устранить?

1. «программой Torque» — что это такое?
2. согласно справочнику OBDII Code List: P1009 — Variable Valve Timing Control Advance Malfunction (Система изменения фаз газораспределения)
3.Возможные причины:
— Engine oil level
— Dirty engine oil
— Check VTC Strainer for blockage
— Faulty VTC Oil Control Solenoid or circuit
— Faulty VTC Actuator
— Engine mechanical problems

p.s. Возможно достаточно будет просто стереть ошибку сканером, если неть, то сами добаловались :men:

  • #4

Check VTC Strainer for blockage — это и есть проверить фильтр системы VTC.
Осталось найти где в RDX находится этот фильтр и как его промыть.
Жду помощи от знающих людей.

Еще нашел сервисный бюллетень Honda (смотрите вложенный файл) по ошибке Р1009.
Как я понял, написано, что эта ошибка убирается перепрошивкой программы.
Может это и RDX касается. Пишите, у кого еще была такая ошибка?

  • #5

Oval написал(а):

Check VTC Strainer for blockage — это и есть проверить фильтр системы VTC.
Осталось найти где в RDX находится этот фильтр и как его промыть.

— ну если есть 100% увереность что пойти нужно по сложному пути, то вперед

Oval написал(а):

Еще нашел сервисный бюллетень Honda (смотрите вложенный файл) по ошибке Р1009.

— crv и rdx немного отличаются, может сначала все таки стереть ошибку сканером? и проверте др. пункты

повторюсь — что вы там тестировали, до того как ошибка появилась?

  • #6

Как раз сканером я и тестировал (адаптер ELM327).
Код ошибки удалял через разные программы (Torque Pro на Android и ScanMaster-ELM на ноутбуке), но после запуска двигателя ошибка появляется вновь.
Может кто-то посоветует другие программы.

  • #7

ИМХО если ошибка появляется вновь после стирания, то искать другую программу- бесполезно. Надо причину возникновения ошибки устранять.

  • #8

Oval написал(а):

Как раз сканером я и тестировал (адаптер ELM327).
Код ошибки удалял через разные программы (Torque Pro на Android и ScanMaster-ELM на ноутбуке), но после запуска двигателя ошибка появляется вновь.
Может кто-то посоветует другие программы.

Найти оригинальный Honda-сканер, что-то вроде Honda HIM, ПО там называется HDS. Если в СПб — то в ЛС

  • #9

Jonuniv написал(а):

Найти оригинальный Honda-сканер, что-то вроде Honda HIM, ПО там называется HDS. Если в СПб — то в ЛС

согласен, заводской протокол получше будет

  • #10

eb742ce4eb5c.jpg

По этой ошибке как то раз меняли клапан VTC, номер шесть.

  • #11

Чаше всего выходит из строя клапан VTC, но у меня встречалась такая неисправность связанная с забитым фильтром( на схеме это номер 10 ).

  • #13

Металлической стружкой, а в одном случае его даже порвало.

  • #14

Просто стружки там взяться неоткуда, все масло проходит через масленый фильтр, а если он тоже «полный» грязью то мотор уже долго не проживет, даже после чистки всех фильтров и сеточек)

  • #15

Помимо состояния и уровня Масла Надо проверять фильтр, клапан vtc, ну и самое сложное это возможный износ шестерни vtc, которая стоит на впускном распредвалу, если есть треск при запуске на холодную, то менять надо шестерню vtc.

  • #16

Помимо состояния и уровня Масла Надо проверять фильтр, клапан vtc, ну и самое сложное это возможный износ шестерни vtc, которая стоит на впускном распредвалу, если есть треск при запуске на холодную, то менять надо шестерню vtc.

Во во, как раз мой случай, треск при запуске на холодную и ошибка 1009. Как бороться с этим? Менять шестерню VTC? Партнамбер не подскажете?

  • #17

Во во, как раз мой случай, треск при запуске на холодную и ошибка 1009. Как бороться с этим? Менять шестерню VTC? Партнамбер не подскажете?

14310-RWC-A01
Actuator Assy., VTC (46T)
Тоже мучаюсь с этой ошибкой, сеточку менял, клапан менял, на очереди муфта VTC, посмотрим поможет ли… если нет то судя по сервисному мануалу остаётся чистка масляных каналов (чего очень не хотелось бы)

  • #18

Все добрый день, мучаюсь с такой же проблемой, только у меня выскакивает сначало то p2270, p0137, и по ом p1009 и холостые обороты 1350 в минуту, поменял все, почистил все (форсунки, бензонасос, двигатель разбирал все каналы чистил, клапан сам менял) когда проводишь тест втц типа все ок, ошибок нет, но стоит проехать 12-15 км и ошибка, но если с ней ехать буквально через какое то время холостые обороты падают до 800. При запуске треска нет, саму шестерню разбирал, чистил, там простая железка. Может все из за лямбды??

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Honda ошибка p0976
  • Hoi 4 ошибка при запуске приложения 0xc00000142
  • Hoi4 exe системная ошибка
  • Hoi4 exe ошибка приложения 0x0000142
  • Hoi 4 ошибка синхронизации