Honda код ошибки p0780

Ещё прошлым летом, в середине июля — начале августа, коробка стала дико затягивать с 3 на 4 передачу. Переключала только после отпускания педали акселератора. Ездил я так долго. Потом и вовсе на 4-й передаче перестала набирать скорость выше 70-80. Выглядело это так, что мотор орёт, а тачка не едет. Далее вообще отказалась переключать на 4 и выдавала ошибку P0780. Доходило до того, что я просто ставил D3 и крутил мотор до бешеных оборотов, лишь бы передвигаться выше 100 км/ч по трассе, попутно подыскивая себе контрактную коробку. Т.к. с живыми коробками проблема, решил сделать всё что могу по своим силам. Начал с соленоидов — снял и промыл абсолютно все, включая датчики скорости. Затем заменил дпдз с дроссельной заслонкой в сборе (читал на драйве у другой марки хонды, что это решило проблему, но не в моём случае). Грешил так же на генератор. Были случаи, что он не вырабатывал достаточный ток и соленоиды в связи с этим срабатывали неправильно. Но после замеров мультиметром выяснилось что с геной всё отлично. Заменил также соленоид, отвечающий за данную ошибку на контрактный — стало ещё хуже, он оказался нерабочим после промерки сопротивления. Вернул старый, с ним всё ок. Далее купил 2 канистры масла Aisin. Частичной заменой заменил абсолютно всё масло в коробке. Сверху добил 3 флаконами присадок, восстанавливающими поверхности трущихся деталей, в общем, экспериментировал как хотел, ведь был уверен что 100% поменяю коробку. Но стало немного лучше. Переключения с 3 на 4, хоть и с буксами, но стали происходить регулярно. Скорость на 4 передачи так же подросла до 90-110 км.ч, но дальше набирала с трудом. Промыл абсолютно всю топливную, начиная с форсунок, и топливной рампы, заканчивая заменой топливных фильтров. Стало ещё чуточку лучше. Финалом всех этих танцев стал визит на сервис, где некомпетентные стошники решили слить масло с коробки, т.к. думали, что оно вытечет при замене привода (на самом деле нет). Но это по итогу и помогло. Свеженькая жижа слилась с довольно крупной фракцией металлической крошки, что-то явно рассыпалось в коробке, но после заливки жижи обратно без этой стружки коробка снова обрела прежнюю форму — переключает как и раньше, на 4-й скорость хоть все 190)) На всякий снял ещё раз все соленоиды, очистил от налёта (в этот раз его уже практически не было), ещё раз сделал единичную замену и с тех пор уже пол года всё в порядке.
Что имеем по итогу:
1) что-то явно рассыпалось внутри, но это что-то некритичное, ведь коробка работает как и прежде;
2) фильтр в коробке скорее всего забит очень сильно, ведь стружки в первые чистки было прилично много;
3) присадки, хоть и неявно, но всё же сработали
4) иногда всё обходится заменой масла и не нужно бежать сразу за контрактной акпп, иногда можно потанцевать с бубном перед этим;
5) масло в нашей коробке желательно менять как можно чаще, я бы рекомендовал раз в сезон делать частичную замену

P.S. сколько ещё проедет коробка в таком состоянии не известно, я просто делюсь опытом конкретно своего случая, быть может у вас такой же и у вас есть вопросы, на которые вы ищете ответы, которые имеются в данной статье. Я всё таки считаю, что наши машины уже лучшие свои годы прожили. Уже даже нет тех свежих, красивых запчастей из Японии, которые приходили ещё лет 5 назад, всё уже отжатое, б/ушное, старое. Это касается и коробок. Не факт, что столкнувшись с подобной проблемой, вы купите контрактную коробку, зальете новое масло и будете кататься долгие годы. У меня товарищ поменял 2 коробки за один год. Уже слишком рискованно доверять б/у запчастям. Попробуйте восстановить то, что есть. В конце концов, если не получится отделаться малой кровью, как это вышло у меня, отдайте коробку в ремонт — так будет намного надёжнее — чисто моё мнение. А вообще, у нас уже машины раритеты и, конечно, лучше купить что-нибудь посвежее для повседневной езды. А наши красотки поставить в гаражи, намывать, наполировывать, выдёргивать классные элементы салона с разборок — делать машинами выходного дня. Но это уже лирика и выбор каждого, я просто делюсь своими мыслями.
Всем багажников без гнили и нецветущих арок;)

На чтение 5 мин Просмотров 3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0780
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0780
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0780 звучит как «неисправность переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0780

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0780 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0780 – неисправность переключения передач

Сохраненный код P0780 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с переключением передач автоматической коробки. Он может быть вызван как механической, так и электронной неисправностью, но относится только к автомобилям с автоматической коробкой передач.

Автоматические трансмиссии управляются PCM или отдельным модулем управления трансмиссией (TCM). Входные сигналы от множества датчиков двигателя и трансмиссии используются контроллером для расчета стратегии переключения передач.

Затем контроллер активирует электронные электромагнитные клапаны, позволяя жидкости под высоким давлением поступать в соответствующий гидравлический контур. Что обеспечивает переключение трансмиссии вверх или вниз в зависимости от необходимости.

Контроллер трансмиссии запрограммирован на сравнение сигналов от датчиков входной и выходной скорости, чтобы определить, эффективно ли переключается трансмиссия. Если PCM обнаруживает, что коробка передач не переключается должным образом, в памяти сохраняется код P0780.

После сохранения кода, может загореться контрольная лампа неисправности (MIL). В некоторых моделях для того, чтобы загорелась лампа MIL, требуется несколько циклов движения с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0780 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Задержка включения передачи.
  6. Жесткое переключение передач.
  7. Перегрев трансмиссии.
  8. Повышенный расход топлива.
  9. Воющий звук от насоса трансмиссии.
  10. Автомобиль переходит в аварийный режим.

Серьезность кода неисправности P0780 высокая, его рекомендуется исправить как можно скорее. При игнорировании возможны внутренние повреждения трансмиссии, что может обернуться дорогостоящем ремонтом.

Причины возникновения ошибки

Код P0780 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан управления давлением.
  • Неисправен соленоид переключения передач.
  • Неисправные входные или выходные датчики скорости.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0780

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0780:

  1. Замените жидкость ATF и фильтра, если это необходимо.
  2. Залейте трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.
  3. Промойте систему для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Протестируйте, при необходимости замените неисправный электромагнитный клапан управления давлением, а также соленоид переключения передач.
  5. Отремонтируйте или замените неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверьте входные или выходные датчики скорости.
  7. Проверьте разъемы, а также соответствующую проводку.
  8. Прошейте или замените PCM при необходимости.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0780, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и определить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

Данный код может быть вызван электронной или механической неисправностью, поэтому необходимо проверить трансмиссию, охладитель и линии охлаждения на утечки. Если в трансмиссии мало жидкости, это приведет к проскальзыванию, неправильному переключению или замедленному включению передач.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена для устранения ошибки P0780.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0780 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура MDX)
  • Audi
  • Citroen
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, Пилот, СРВ, Стрим, Цивик)
  • Infiniti
  • Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx9)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Максима)
  • Opel (Опель Астра, Вектра)
  • Peugeot
  • Saab 9-5
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Лада Веста, Гранта

С кодом неисправности Р0780 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0700, P0722, P0730, P0740, P0840, P0909, P0919, P1739, P1750, P2646.

Видео

Ошибка P0780 — Выбор передачи — неисправность переключения

Определение кода ошибки P0780

Ошибка P0780 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил неисправность при переключении передач.

Что означает ошибка P0780

Ошибка P0780 указывает на наличие проблемы, которая возникла при переключении передач. Данный код ошибки появляется только в автомобилях с автоматической коробкой передач. Вместе с данным кодом может также появляться код ошибки P0755, указывающий на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана “В” переключения передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач электромагнитные клапаны переключения передач используются для перемещения жидкости по внутренним каналам и между цепями для создания перепада давления и, таким образом, переключения передач. Если жидкость перемещается ненадлежащим образом, и фактическое передаточное отношение не соответствует требуемому передаточному отношению, что определяется положением дроссельной заслонки, частотой вращения двигателя, скоростью движения автомобиля и нагрузкой двигателя, появляется ошибка P0780.

Причины возникновения ошибки P0780

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0780, как и в случае ошибки P0755, являются:

  • Неисправность электромагнитного клапана переключения передач
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Закупорка внутренних каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Неисправность PCM
  • В редких случаях, неисправность TCM

Каковы симптомы ошибки P0780?

Симптомы ошибки P0780 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с переключением передач
  • Переход трансмиссии в режим защиты АКПП
  • Перегрев трансмиссии
  • Жесткое переключение передач
  • Проскальзывание трансмиссии
  • Снижение эффективности использования топлива

Как механик диагностирует код ошибки P0780?

Сначала механик проверит наличие кода P0780, подключив сканер OBD-II к диагностическому порту автомобиля, который обычно находится под приборной панелью. Механик считает все присутствующие коды, затем он очистит их и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляются ли коды ошибок снова.

После этого механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости (низкий уровень жидкости является одной из наиболее распространенных причин возникновения данной ошибки). Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость, а затем очистит код и снова проведет тест-драйв автомобиля. Иногда этого достаточно для устранения неисправности. Если трансмиссионная жидкость загрязнена, механик сольет старую и зальет чистую жидкость (возможно, потребуется замена фильтра). Если трансмиссионная жидкость пахнет горелым, механик проверит поддон трансмиссии на наличие мусора, обломков и других посторонних предметов. При их обнаружении может потребоваться капитальный ремонт трансмиссии.

Если с трансмиссионной жидкостью все в порядке, механик осмотрит электромагнитные клапаны переключения передач, а также их провода. Причиной возникновения данной ошибки может быть как неисправность электромагнитных клапанов, так и наличие поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей. Также механик измерит давление насоса с помощью манометра и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя. Если значения различаются, проблема может заключаться в засорении или неисправности насоса.

Общие ошибки при диагностировании кода P0780

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена электромагнитного клапана переключения передач, в то время как проблема заключается в низком уровне или плохом состоянии трансмиссионной жидкости или неисправности цепи электромагнитного клапана переключения передач. Перед заменой какой-либо детали необходимо выполнить тщательную проверку.

Насколько серьезной является ошибка P0780?

Ошибка P0780 является довольно серьезной. Даже если у вас не возникло никаких проблем с управляемостью автомобиля, данный код может указывать на серьезное повреждение трансмиссии, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Какой ремонт может исправить ошибку P0780?

  • Доливка трансмиссионной жидкости
  • Замена трансмиссионной жидкости
  • Замена неисправных электромагнитных клапанов переключения передач
  • Ремонт или замена поврежденных проводов
  • Очистка соединителей, подвергнутых действию коррозии

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0780

Регулярное техническое обслуживание трансмиссии может предотвратить появление ошибки P0780. Всегда необходимо следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости.

Нужна помощь с кодом ошибки P0780?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Вам требуется выезд мастера и диагностика вашего авто? Свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

16.06.2014, 10:50


#1

alexzhimuk вне форума


Терапевт


Post Вариатор: ошибка 42-2 (P0780) — неисправность системы управления

Поделюсь своей ситуацией.

Прокатились мы в субботу семьёй в бор.

Дорогу домой выбрали по объездному маршруту. Свежий ровный асфальт, почти пустая трасса. Спокойно шёл на D 120-140 км/ч. Обороты 3000 — 3500. Обычно больше 4 000 оборотов не даю на D — там уже скорость получается за 140, чую от земли начинает отрывать.

Проехали несколько колец, вдавливаю потихоньку в лёгенькую горочку с целью ускориться и обойти в правой полосе небольшую колонну.

Обороты растут 3000-4000. 4500. 5000, потом ощущаю сильное какое-то секундное ускорение-толчок, бросаю акселератор, слышу по звуку — что-то не то.
Смотрю, АКПП ушла в аварийный режим — заморгала D.

Потихоньку доехали до дома (обороты 3 000, скорость 40-60), припарковались, заглушили, завелись.

Режим работы АКПП вернулся в обычный, прокатился на R, прокатился на D. Вроде норм. Перепарковался — всё в штатном режиме. Клеммы скидывать не стал.

Проверил сразу уровень масла в вариаторе (думаю мало ли что) — норм уровень (На прогретый двиг тут же заглушил, слазил и проверил).

На следующий день — конечно же диагностика. Нашли ошибку АКПП за номером 42-2 (в книге как P0780) — неисправность системы управления.

Варианты следующие:
— датчик скорости №1 (их в вариаторе два)
— проводка
— блок управления вариатором
— э/м клапан управления давлением
— низкий уровень рабочей жидкости

Ребята с Drom пишут что проскальзывание ремня.

Сейчас в планах попробовать проверить сопротивление э/м клапанов и найти людей, которые смогут помочь снять гидроблок — посмотреть состояние ремня и шкивов (хотя в нашей деревне…).

У меня была запланирована замена жижи/фильтров на этот-след месяц. Как думаете, стоит ли? Долго ли может прожить вариатор, если не топить?

Есть ли вариант что засрались фильтры и не выдало нужного давления на пиковой нагрузке?


Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

Код DTC P0780:  Механическая неисправность в гидравлической системе управления

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Запишите все зафиксированные данные перед проведением диагностики.
  • Сохраните эти замененные электромагнитные клапана:
    • Электромагнитные клапана управления давлением включения А,В и С.
    • Электромагнитные клапана включения фрикционов A, B, C и E.

1. Проведите проверку систем питания и выпуска отработавших газов по полученным кодам DTC.

Коды неисправности DTC присутствуют?

ДА — Проведите проверку неисправности для указаных кодов. Проверьте отсутствие кода DTC P0780 после проведения процедуры выявления неисправности.n

НЕТ — Перейдите к 2.

5. Очистите память компьютера PCM, извлеча плавкий предохранитель ECU №6 (15A) подкапотного блока реле/предохранителей не менее чем на 10 секунд.
6. Совершите поездку не продолжительную поездку в режиме [D] на 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой передаче и остановитесь. Не выключайте двигатель.
7. Для провереки автомобиля в движении, повторите шаг 6 пять раз.
8. Повторно проверьте наличие кода DTC P0780.

Выводится ли код DTC P0780?

ДА — Перейдите к 9.

НЕТ — Неисправность устранена.n

11. Очистите память компьютера PCM, извлеча плавкий предохранитель ECU №6 (15A) подкапотного блока реле/предохранителей не менее чем на 10 секунд.
12. Совершите поездку не продолжительную поездку в режиме [D] на 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой передаче и остановитесь. Не выключайте двигатель.
13. Для провереки автомобиля в движении, повторите шаг 12 пять раз.
14. Повторно проверьте наличие кода DTC P0780.

Выводится ли код DTC P0780?

ДА — Перейдите к 15.

НЕТ — Неисправность устранена.n

16. Снимите трансмиссию и произведите ремонт гидравлической системы управления трансмиссией.
17. Установите трансмиссию на автомобиль.
18. Очистите память компьютера PCM, извлеча плавкий предохранитель ECU №6 (15A) подкапотного блока реле/предохранителей не менее чем на 10 секунд.
19. Совершите поездку не продолжительную поездку в режиме [D] на 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой передаче и остановитесь. Не выключайте двигатель.
20. Для провереки автомобиля в движении, повторите шаг 19 пять раз.
21. Повторно проверьте наличие кода DTC P0780.

Выводится ли код DTC P0780?

ДА — Замените трансмиссию в сборе.n

НЕТ — Неисправность устранена.n

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hoshizaki e1 ошибка
  • Honda vfr 800 коды ошибок
  • Hose error ошибка tokheim
  • Hornet ошибка 401
  • Honda prelude коды ошибок