Honda fit ошибка p2788

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2788
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2788
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2788 звучит как «ручное адаптивное обучение для автоматического переключения передач на предельных значениях». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Auto Shift Manual Adaptive Learning at Limit».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2788

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P2788 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2788 – ручное адаптивное обучение для автоматического переключения передач на предельных значениях

Данный код относится к автомобилям с автоматизированной коробкой передач. Устанавливается, когда адаптация не может быть выполнена из-за предельных значений. Обычно, предельные значения относятся к износу сцепления, поэтому и не может быть выполнена адаптация.

Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) необходима для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то могут возникать неисправности в работе трансмиссии. Такие как рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления.

Обычно операция по адаптации необходима после проведения ремонтных работ, например после замены сцепления. В некоторых случаях адаптацию выполняют по мере износа сцепления, чтобы улучшить характеристики.

Из этого следует, что автоматизированная коробка передач должна проходить процедуру повторного обучения при каждом обслуживании или ремонте. Если процедура повторного обучения не может быть выполнена из-за предельных значений, будет сохранен код P2788.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2788 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Коробка передач не переключается должным образом.
  3. Рывки при переключении или при движении.
  4. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Сохраненный код неисправности P2788 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2788 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Не произведена адаптация трансмиссии.
  • Калибровка выполнена неправильно.
  • Короткое замыкание или повреждение жгута проводов в цепи переключения передач.
  • Неисправность разъема подключения.
  • Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P2788

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2788:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2788 снова.
  4. Проведите адаптацию трансмиссии, согласно технической документации производителя.
  5. Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  6. При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
  7. Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо выполнить правильную адаптацию трансмиссии, как указано в технической документации производителя. В некоторых случаях для этой процедуры необходимо обратиться к дилеру.

Далее, при диагностике кода P2788 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.

Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.

Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.

Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, но это может случиться. Поэтому при диагностике ошибки P2788, его необходимо проверять, если все остальные этапы уже выполнены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2788 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Honda (Хонда Везел, Фит)

С кодом неисправности Р2788 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0949, P0950, P0951, P0952, P0953, P0954.

Видео

Здравствуйте, буду благодарен за помощь. Имеется Honda shuttle hybrid GP8, 2018г. 17тыс км назад была калибровка робота и замена всех жидкостей, on-hybrid сервис в Краснодаре.

За 1500км от дома случилось следующее: заехал на заправку и обратил внимание, что двс не заглох, а работал с посторонним звуком (ехал полностью загруженный, активно работая педалью газа). При выезде с заправки при переключении передач начались полусекундные перегазовки двигателя, чего раньше не было. Через 50км при попытке обгона длинномера обороты двигателя взлетели на 6000, при этом автомобиль двигался накатом — ощущение, что пропало сцепление. Остановился, заглушил, ощутил запах жженых колодок из-под капота.  До ближайшего города 300км. Через 10 минут раздумий и звонков в сервис, завел авто и потихоньку начал ехать, плавно ускоряясь. Через 150км опять двс взвыл, опять остановка. Еще через 100км опять. Еще через 50км взвыл с посторонними звуками. Под капотом уже запах жженого масла, колодок, металла. Дотянул 4км на батарейке до парковки в городе, больше никуда не едет. Никаких чеков и ошибок не загорелось!

Вопрос — разбирать все и искать причину поломки? И где (Волгоград)? Или можно сразу сказать, что нужна замена чего-то конкретного (сцепление/кпп)?

Описание P2788 ошибки автомобиля Honda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM), адаптивное обучение — на пределе 

На английском языке:

Auto Shift Manual Adaptive Learning at Limit 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

The P2788 error code sounds like “adaptive manual learning for automatic gear shifting at limit values.” Often, in programs working with an OBD-2 scanner, the name may have the English spelling “Auto Shift Manual Adaptive Learning at Limit”.

P2788 datasheet and explanation

This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code. The P2788 code is considered a generic code as it applies to all makes and models of vehicles. Although the specific repair steps may differ slightly depending on the model.

This code applies to vehicles with an automated transmission. Set when adaptation cannot be performed due to limit values. Typically, the limit values ​​refer to clutch wear and therefore cannot be adapted.

Adaptation of the automatic transmission (AMT) is necessary for the correct operation of the clutch release actuator. If this operation is not performed, then malfunctions in the operation of the transmission may occur. Such as jerks, jerks while driving, and increased clutch wear.

Usually, the adaptation operation is necessary after repair work, for example after changing the clutch. In some cases, adaptations are made as the clutch wears down to improve performance.

It follows from this that an automated transmission must undergo a retraining procedure with every service or repair. If the re-learning procedure cannot be performed due to the limit values, P2788 will be stored.

Malfunction symptoms

The primary driver symptom of a P2788 code is a MIL (Malfunction Indicator Light) illuminated. It is also called Check engine or simply “check is on”.

They can also manifest as:

  1. The control lamp “Check engine” on the control panel will light up (the code will be written into memory as a malfunction).
  2. Transmission does not shift properly.
  3. Jerks when shifting or driving.
  4. There may be no symptoms other than a stored DTC.

A stored code P2788 is considered serious as it could cause problems with the handling and safety of the vehicle. Conditions that contributed to saving the code should be corrected as soon as possible.

Reasons for the error

A P2788 code could indicate one or more of the following problems have occurred:

  • The transmission has not been adapted.
  • Calibration performed incorrectly.
  • Shorted or damaged wiring harness in the shift circuit.
  • Connection connector defective.
  • The transmission control module (TCM) may be defective.

How to Repair or Reset DTC P2788

Some suggested steps to troubleshoot and fix the P2788 error code:

  1. Read all stored data and error codes with an OBD-II scanner.
  2. Clear error codes from computer memory.
  3. Test drive your vehicle to see if the P2788 code appears again.
  4. Carry out the adaptation of the transmission in accordance with the manufacturer’s technical documentation.
  5. Visually inspect the associated wires and connectors for damage.
  6. Replace defective elements if necessary.
  7. Test the transmission control module (TCM).

Diagnostics and problem solving

The first step is to carry out the correct adaptation of the transmission, as indicated in the manufacturer’s technical documentation. In some cases, you will need to contact your dealer for this procedure.

Further, when diagnosing the P2788 code, it is worth checking the electrical part for damage. In modern cars, electrical and electronic signals require good cabling for proper data transmission.

Any malfunctions such as breaks, disconnected connectors or corrosion can interrupt signals, resulting in transmission control failures. Next, check the battery as some PCMs and TCMs are sensitive to low voltage.

If the battery is discharged, the system may detect it as a failure. Make sure the battery is supplying a minimum of 12 volts and that the alternator is operating correctly with a minimum of 13 volts at idle.

The transmission control module (TCM) rarely fails, but it can happen. Therefore, when diagnosing the P2788 code, it must be checked if all other steps have already been completed.

On what cars does this problem occur more often?

The problem with the P2788 code can occur on different machines, but there are always statistics on which brands this error is more common. Here is a list of some of them:

  • BMW
  • Honda (Honda Wesel, Fit)

Other errors can sometimes be found with DTC P2788. The most common are the following: P0949, P0950, P0951, P0952, P0953, P0954.

Thank you for visiting

Замена датчика температуры ОЖ

Запчасти на фото: 330648. Фото в бортжурнале Honda Fit (1G)
Старый датчик
Запчасти на фото: 330648. Фото в бортжурнале Honda Fit (1G)
Новый датчик
Фото в бортжурнале Honda Fit (1G)
Ключик
Запчасти на фото: 1000000. Фото в бортжурнале Honda Fit (1G)
Снова ключик
Фото в бортжурнале Honda Fit (1G)
Датчик сразу над этим патрубком
Фото в бортжурнале Honda Fit (1G)
Процесс выкручивания датчика

Поступила жалоба на FIT сестренки.
Долго тухнет синяя лампочка, еще и чек загорелся.
Пригнала машину ко мне, взял ELM посмотрел.
Ошибка P0118 ошибка на датчик ож
Температура прыгала 27-60, 30-70.
На фите 2 датчика.
Один на крышке термостата (на включение вентилятора)
Второй вкручен в блок(на эбу)
В нете пишут для замены этого датчика надо снять аккумулятор, корпус воздушного фильтра, дроссель.
Нах надо!
Просовываем руку от маслозаливной крышки, нащупываем датчик, скидываем фишку, ключиком на 17 срываем датчик, выкручиваем от руки, вкручиваем новый датчик, подтягиваем, одеваем фишку, доливаем антифриз.
10 мин и всё 😊

Цена вопроса: 800 ₽

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Honda fit ошибка p1890
  • Honor hard reset ошибка
  • Honda fit ошибка p0336
  • Honkai impact 3rd ошибка обновления
  • Honda fit коды ошибок abs