Hdc ошибка рекстон

Опубликовано: 20.09.2023

В данной статье представлена неисправность, которая встречается в сервисной практике по Рендж Ровер ЭВОК, рассказано и показано как проходила диагностика и в чем была причина. Возможно это поможет владельцам Рендж Ровер ЭВОК в поиске и выявлению причин подобной неисправности на их автомобиле.

Range Rover Evoque 2013 года поступил с проблемой, загорелись следующие индикаторы неисправности:

  • ABS – неисправность в системе ABS
  • Индикатор стояночного тормоза горит красным цветом, что означает неисправность тормозной системы
  • DSC – система динамической стабилизации отключена
  • HDC – система контроля спуска с горы недоступна.

Просмотреть ролик

Провели компьютерную диагностику, считали все коды неисправности при помощи специальной диагностической системы, естественно был произведен опрос и считаны коды по всем бортовым системам всех электромодулей автомобиля.

Первое, что мы увидели – это проблема по неисправности в системе ABS. Когда стали смотреть другие события кодов DTC, то мы обнаружили, что у нас есть явно действующий код по линии датчика ABS заднего левого колеса. Соответственно в этом направлении и надо работать.

Провели ряд работ (подняли машину на подъемнике, сняли заднее левое колесо, аккуратно отогнули подкрылок арки над колесом) для того, чтобы подступиться и осмотреть всю линию проводки к датчику ABS заднего левого колеса. При визуальном осмотре проводов увидели, что изоляция одного из проводов линии цепи к датчику ABS перетерлась. Скорее всего, от подкрылка арки. Со временем и окислился сам провод.

Датчик ABS играет следующую роль. Он считывает частоту вращения каждого колеса, соответственно все эти данные подаются в бортовую систему, и система понимает в каком состоянии находится автомобиль. Как только по сигналу какого-либо датчика есть сбои, то система, чтобы не случилось каких-либо серьезных неисправностей просто блокирует систему ABS, блокирует систему Terrain Response, блокирует систему DSC и другие системы, которые отвечают за стабилизацию и динамику автомобиля. Соответственно на панели приборов высвечиваются все варианты неисправностей.

После произведенного ремонта проводки линии к датчику ABS заднего левого колеса делаем проверку. Завели машину и видим, что действующих неисправностей нет. Таким образом, все дело было в проводке линии ABS заднего левого колеса.

Автомобили Land Rover оборудованы огромным количеством датчиков и сенсоров, записывающих состояние двигательных, тормозных, электронных и прочих систем, отвечающих за работоспособность транспорта. Малейшая неисправность фиксируется в виде короткого кода, облегчающего процесс диагностики. Но для водителей сообщения об ошибках – это тревожный знак, поэтому когда появляется ошибка hdc Land Rover, свидетельствующая об отказе или временной недоступности системы контролируемого спуска, водитель авто задумывается, что же привело к данной неисправности.

Причины возникновения ошибки hdc Land Rover

HDC – это система контролируемого спуска, ограничивающая скорость при езде с уклона. Она помогает сохранять контроль над управлением в сложных условиях. Ошибка hdc Land Rover высвечивается в следующих случаях:

  • Недоступность системы HDC из-за механической или электронной неисправности модуля.
  • Невозможность активировать HDC из-за чрезмерно высокой скорости авто.
  • Некорректный выбор передачи перед активацией системы.
  • Автоблокировка HDC во время остывания тормозной системы.

Лишь в первом примере ошибка hdc Land Rover свидетельствует о системной неисправности. Профильная диагностика поможет выяснить факторы, сопутствующие отключению HDC, и принять меры для восстановления системы.

Ошибка hdc может проявляться у всей линейки Land Rover: Discovery (3,4,5), Freelander, Defender, Discovery Sport, Range Rover, RR Sport, Evoque, Velar.

Способы устранения ошибки hdc Land Rover

Наиболее распространенный метод решения проблем с HTC – замена аккумулятора на аналог от производителя. Однако важно удостовериться, что дело именно в недостатке питания, а не в отошедших контактах, коротком замыкании и т.п.

Автосервис «Ровер Сити» предлагает комплексное решение для неисправностей автомобилей Land Rover и Range Rover. Мы проведем полноценный виртуальный тест-драйв Вашему авто, выявим скрытые поломки и проведем ремонт в удобное для Вас время.

Range Rover Evoque 2013 года поступил с проблемой, загорелись следующие индикаторы неисправности:

  • ABS – неисправность в системе ABS
  • Индикатор стояночного тормоза горит красным цветом, что означает неисправность тормозной системы
  • DSC – система динамической стабилизации отключена
  • HDC – система контроля спуска с горы недоступна.

Провели компьютерную диагностику, считали все коды неисправности при помощи специальной диагностической системы, естественно был произведен опрос и считаны коды по всем бортовым системам всех электромодулей автомобиля.

Первое, что мы увидели – это проблема по неисправности в системе ABS. Когда стали смотреть другие события кодов DTC, то мы обнаружили, что у нас есть явно действующий код по линии датчика ABS заднего левого колеса. Соответственно в этом направлении и надо работать.

Провели ряд работ (подняли машину на подъемнике, сняли заднее левое колесо, аккуратно отогнули подкрылок арки над колесом) для того, чтобы подступиться и осмотреть всю линию проводки к датчику ABS заднего левого колеса. При визуальном осмотре проводов увидели, что изоляция одного из проводов линии цепи к датчику ABS перетерлась. Скорее всего, от подкрылка арки. Со временем и окислился сам провод.

Датчик ABS играет следующую роль. Он считывает частоту вращения каждого колеса, соответственно все эти данные подаются в бортовую систему, и система понимает в каком состоянии находится автомобиль. Как только по сигналу какого-либо датчика есть сбои, то система, чтобы не случилось каких-либо серьезных неисправностей просто блокирует систему ABS, блокирует систему Terrain Response, блокирует систему DSC и другие системы, которые отвечают за стабилизацию и динамику автомобиля. Соответственно на панели приборов высвечиваются все варианты неисправностей.

После произведенного ремонта проводки линии к датчику ABS заднего левого колеса делаем проверку. Завели машину и видим, что действующих неисправностей нет. Таким образом, все дело было в проводке линии ABS заднего левого колеса.

Переключатель DSC позволяет отключить функцию DSC. Несмотря на то, что Land Rover рекомендует включать DSC для всех нормальных условий движения, в следующих условиях может быть полезно отключить DSC для улучшения сцепления колес с дорогой:

  • Автомобиль необходимо «раскачать», чтобы освободить из рыхлого или мягкого грунта.
  • При движении по сыпучим поверхностям или с цепями противоскольжения.
  • При движении по глубоком у песку, снегу или грязи.
  • При движении по глубокой продольной колее.

Переключатель DSC не имеет фиксации. Он установлен на центральной панели переключателей панели приборов. При нажатии переключателя DSC напряжение зажигания подается на модуль ABS (антиблокировочная система тормозов). При первом нажатии переключателя DSC модуль ABS (антиблокировочная система тор озов) выключает функции DSC. При повторно нажатии переключателя DSC модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) вновь включает функции DSC. Для того, чтобы модуль ABS (антиблокировочная система тор озов) отреагировал на нажатие переключателя DSC, переключатель следует удерживать нажатым в течение не менее 0,3 с. Функция DSC включается автоматически в начале каждого цикла зажигания.

На состояние переключателя DSC указывает контрольная лампа DSC. Контрольная лампа DSC не горит, если функция DSC включена, и горит постоянно, если функция DSC выключена.

Запрос переключателя DSC на выключение DSC игнорируется, если неисправна система пневматической подвески, или если при скорости более 60 км/ч задана высота подвески, соответствующая режиму движения по бездорожью.

Для защиты от неправильного управления или неисправности переключателя модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) сохраняет код неисправности, если сигнал от переключателя DSC имеет высокий уровень более одной минуты.

Даже когда функция DSC выключена, маневры автомобиля с чрезмерным рысканьем или боковым ускорением могут вызывать включение функции для обеспечения устойчивости автомобиля.

Переключатель HDC

Переключатель HDC управляет включение м функции HDC.

Переключатель HDC не имеет фиксации и установлен на центральной консоли за рычагом переключения передач. При нажатии и отпускании переключателя HDC напряжение зажигания кратковременно подается на модуль ABS (антиблокировочная система тормозов). При первом нажатии и отпускании переключателя HDC модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) включает функцию HDC. При последующем нажатии и отпускании переключателя модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) выключает функцию HDC.

Для защиты от неправильного управления или неисправности переключателя состояние функции не изменяется, если переключатель удерживается нажатым более 10 секунд. Если входной сигнал переключателя HDC имеет высокий уровень более одной минуты, в модуле ABS (антиблокировочная система тормозов) сохраняется неисправность.

Реле HDC

Реле HDC используется для включения стоп-сигналов, когда тормоза включаются функцией HDC, а также при динамическом включении стояночного тормоза.

Реле HDC является необслуживаемым полупроводниковым реле, установленным на печатной плате CJB (коммутационный блок). Работой реле HDC управляет модуль ABS (антиблокировочная система тормозов), замыкая его обмотку на массу. Модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) контролирует гидравлическое давление тормозной системы и включает реле HDC при активном торможении. Для предотвращения мигания стоп-сигналов при торможении используется пороговое значение давления и временной фильтр.

Выключатель стоп-сигналов

Выключатель стоп-сигналов установлен на кронштейне педали тормоза и включается педалью тормоза. Выключатель стоп-сигналов является двухполюсным переключателем: полюс выключателя тормоза (BS) подает сигнал состояния педали тормоза в модуль ABS (антиблокировочная система тормозов); полюс выключателя стоп-сигналов (BLS) включает стоп-сигналы, а также передает сигнал состояния педали тормоза в модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) и в ECM (модуль управления двигателем).

При отпускании педали тормоза:

  • Контакты BS за мыкаются и обеспечивают подачу напряжения зажигания от CJB (коммутационный блок) в модуль ABS (антиблокировочная система тормозов).
  • Контакты BLS разомкнуты.

При нажатии педали тормоза:

  • Контакты BS разомкнуты.
  • Контакты BLS за мыкаются и обеспечивают подачу напряжения зажигания от CJB (коммутационный блок) на три стоп-сигнала, в модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) и в ECM (модуль управления двигателе м).

Модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) контролирует состояние сигналов от выключателя стоп-сигналов и передает состояние педали тормоза и соответствующий коэффициент качества по шине CAN (локальная сеть контроллеров).

Я, в общем, думал, что меня морозы обойдут стороной — в последние дни при температуре -30 ночью и -27 днем Фрил заводился всегда (правда после прогрева Webasto).
В понедельник утром поехал на работу — завелся раза с тртьего и потихоньку пошуршал.
Уже при подъезде к работе остановился на перекрестке — и бац — выскочила ошибка «Неисправность КПП». В итоге на газ давишь, а машин не едет. Кой-как перекресток миновал. До офиса оставалось метров 300 — дотяну.
Остановился перед входом, решил заглушить мотор и завестись еще раз. На тот момент двигатель работал минут 40-45 уже точно. Заглушил. При запуске — «Неисправность КПП» + «HDC недоступна» + «Система стабилизации недоступна», не заводится. До теплого гаража метров 20 ехать еще надо было.

В общем, потопал на работу звонить в сервис/вызывать эвакуатор. В службу круглосуточной помощи на дорогах, карту которой дают при покупке LR, за 7 минут я не дозвонился (время 7:50 — все спали, наверное).

Минут через 10 решил попробовать завестись еще раз — и попытки с 3й машина завелась. Ошибки выскочили, но я смог заехать в гараж. При парковке втыкаю заднюю передачу, а авто назад ехать не хочет. Точнее, едет, но еле-еле. Кой-как запарковался (в смысле периода времени, а не разметки).

По дороге домой сложилось впечатление, что еду на второй передаче все время, при переключении коробка пинается.

После скинутых клемм ошибки на время пропали, потом правда опять появились, но с коробкой все стало более плавно, как мне показалось.

Вот на сб записался в сервис, посмотрим, что скажут. Про насос муфты наслышан 🙂
Вот как-то так!

Сервисное обслуживание и эксплуатация Discovery

Руководство по ремонту поможет провести диагностику и устранить неисправность вашего Range Rover, а так же провести обслуживание. Своевременное техническое обслуживание Range Rover позволит избежать внезапных поломок и продлит срок службы вашей машины. Руководство содержит подробные описания всех этапов работ со схемами, а так же изображениями узлов и агрегатов.

Технические руководства по ремонту и обслуживанию автомобилей Range Rover своими руками

Freelander 1999г. Купил по случаю и теперь пытаюсь привести в нормальное состояние. Предистория от бывшего хозяина : На скорости километров 120 была опущена кнопка влючения HDC, что то рычало и теперь горит желтая машинка, но дело не в лампочке, совершенно странно ведет себя авто, то идет как нормально, то как будто притормаживает, резина задняя в итоге стала клоками, в общем беда. Может кто знает, что происходит, если нажать кнопку HDC на скорости?

у меня на ходу бывало ребенок задевал и включал,ничего не происходило(загоралась зеленная лампочка).теоретически она должна работать только в 1 передаче или в R.думаю,лучше пройти диагностику,а там будет видно.

Может кто знает, что происходит, если нажать кнопку HDC на скорости?

Абсолютно ничего. HDC работает только при включении 1-й или задней передачи. На остальных передачах (а 120 — это точно не 1-я) система тупо ждёт включения вышеназванных передач, и при этом помаргивает лампочкой.

Я предложил-бы проверить вискомуфту.

колодки задние стирает?

Колодки были стерты до 1 мм, сейчас как раз их заменил, но еще не ездил, ремонтирую передний суппорт.

Я предложил-бы проверить вискомуфту.

У меня то же на нее подозрение, тем более, что навесной подшипник один был никакой, гул стоял жуткий, его заменили, но тупит по-прежнему.

Я предложил-бы проверить вискомуфту.

Только как я понял, почитав тут заметки о ней, ее проверить практически невозможно?

ее проверить практически невозможно?

Увы, надо принять, как аксиому то, что в районе 120 тыс. км она умирает. И на чудо надеяться не надо.

районе 120 тыс. км она умирает

На этой пробег 145 тыс и муфта не менялась .

У меня пробег уже 165 тыс км, всеми доступными способами муфта проверяется, при прохождении ТО специально просил мастерюг не блокировать барабаны (свободно крутились) наехал передними колёсами и фрил съехал с них не сразу а какое то время побуксовал передними а потом подключился зад и выехал с барабанов. Моё мнение не пробег а условия эксплуатации влияют на долговечность. Может она у него за всю жизнь раз 20 всего подключалась, а может только по грязи и ездила.

На днях в деревне с утра завелся, прогрел машину как положено пока кофе пил, потом выехал со двора, а там травка мокрая и что-то так получилось что чуть чуть она у меня буксанула. так в итоге лампа TC горела ещё минуты 2 во время поездки, а потом и вовсе гирлянда новогодняя на пол панели. ну я остановился заглушил машину, заного завел и всё путём до сих пор ничего подобного не повторялось. Что это было-то?

у меня тоже раз загорелось после того как вывесил заднее колесо и провернул(проверял ВМ).заглушил,завел,погасла и больше не загоралась.думаю-это нормально.

не не нормально. это получается что после каждой пробуксовки надо глушить машину и скидывать всё это безобразие.
Просто какой-то глюк, который больше не повторялся

это получается что после каждой пробуксовки надо глушить машину и скидывать всё это безобразие.
Просто какой-то глюк, который больше не повторялся

Будет повторяться — надо искать, откуда ноги растут. Методом глушения такое решать не надо.

Не нашёл информации по теме как работает горный спуск.себе представляю так-включаеш первую флажок вниз.и вработу по мимо торможения скоростью .вступают притормаживать колодки .подскажите где можно прочитать по теме=или разъясните пожалуйсьа.

  • Автор: Tihomirov
  • Гость

Приблуда предназначена для контролируемого спуска с горушки, типа (тьфу-тьфу) антиопрокидывание и все такое.
Работает на первой и задней передаче. Суть фичи в следующем- система мега внимательно следит за скоростью каждого колеса,
подтормаживает/ приотпускает каждое с целью сохранить заданное направление движения и не дать разогнаться свыше 7 км/ч
Пользователь- только рулит! Педали не трогает вообще! Тронул педаль тормоза- функция отключилась, переключил передачу- то же.

Индикация
желтая лампа- функция не доступна из-закакой-либо присутствующей ошибки
зеленая (моргает)- готова к использованию но надо перейти на 1-ую или заднюю передачу
зеленая (горит)- используется

Пример использования
Становишься по направлению «с горушки», включаешь фичу, включаешь первую передачу, отпускаешь сцепление и вперед, только рулить.

Читайте также:

      

  • Ошибка на опель астра h coolant level
  •   

  • Р0765 ошибка хендай солярис
  •   

  • P0016 ошибка toyota corolla
  •   

  • Ошибка p0721 ford focus 2
  •   

  • P1432 ошибка форд мондео 3

Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2

Всем привет!

Я, в общем, думал, что меня морозы обойдут стороной — в последние дни при температуре -30 ночью и -27 днем Фрил заводился всегда (правда после прогрева Webasto).
В понедельник утром поехал на работу — завелся раза с тртьего и потихоньку пошуршал.
Уже при подъезде к работе остановился на перекрестке — и бац — выскочила ошибка «Неисправность КПП». В итоге на газ давишь, а машин не едет. Кой-как перекресток миновал. До офиса оставалось метров 300 — дотяну.
Остановился перед входом, решил заглушить мотор и завестись еще раз. На тот момент двигатель работал минут 40-45 уже точно. Заглушил. При запуске — «Неисправность КПП» + «HDC недоступна» + «Система стабилизации недоступна», не заводится. До теплого гаража метров 20 ехать еще надо было.

В общем, потопал на работу звонить в сервис/вызывать эвакуатор. В службу круглосуточной помощи на дорогах, карту которой дают при покупке LR, за 7 минут я не дозвонился (время 7:50 — все спали, наверное).

Минут через 10 решил попробовать завестись еще раз — и попытки с 3й машина завелась. Ошибки выскочили, но я смог заехать в гараж. При парковке втыкаю заднюю передачу, а авто назад ехать не хочет. Точнее, едет, но еле-еле. Кой-как запарковался (в смысле периода времени, а не разметки).

По дороге домой сложилось впечатление, что еду на второй передаче все время, при переключении коробка пинается.

После скинутых клемм ошибки на время пропали, потом правда опять появились, но с коробкой все стало более плавно, как мне показалось.

Вот на сб записался в сервис, посмотрим, что скажут. Про насос муфты наслышан :)
Вот как-то так!

Фото в бортжурнале Land Rover Freelander 2

Пробег: 17 800 км

  1. 11.01.2013 08:59


    #1

    nsp_9 вне форума


    Пользователь


    Unhappy HDC Fault System Not Available


  2. 11.01.2013 15:09


    #2

    J.D вне форума


    Пользователь

    Аватар для J.D


    Ошибка только HDC FAULT SYSTEM NOT AVAILABLE?

    Больше никаких не выскакивает?


  3. 11.01.2013 15:29


    #3

    J.D вне форума


    Пользователь

    Аватар для J.D


    Вот что удалось найти
    HDC FAULT SYSTEM NOT AVAILABLE
    (НЕИСПРАВНОСТЬ HDC ,СИСТЕМА НЕДОСТУПНА) Одиночный звуковой сигнал из динамика щитка приборов. Неисправность системы контролируемого спуска ( HDC ). Управляйте автомобилем с осторожностью и избегайте резких спусков.
    Для диагностики неисправностей подключите диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover.


  4. 14.01.2013 06:56


    #4

    nsp_9 вне форума


    Пользователь


    ошибок — 5 штук. все видны на фото.


  5. 16.01.2013 23:40


    #5

    RRMAM вне форума


    Местный

    Аватар для RRMAM


    Как вариант проверить напряжение АКБ, такая ошибка бывает при недостаточном заряде АКБ. Возникает в момент запуска двигателя.


  6. 17.01.2013 12:54


    #6

    godzila вне форума


    Местный

    Аватар для godzila


    Цитата Сообщение от RRMAM
    Посмотреть сообщение

    Как вариант проверить напряжение АКБ, такая ошибка бывает при недостаточном заряде АКБ. Возникает в момент запуска двигателя.

    точно!как-то раз и у меня было,перезапустил-всё пропало.


  7. 09.02.2013 16:42


    #7

    taraboris вне форума


    Новичок


    Сканер Вам поможет. Больше никто. Если не меняли моторчик блокировки заднего дифф-ла (МБЗД), то похоже время пришло.


  8. 26.07.2013 02:18


    #8

    potkom вне форума


    Новичок


    У меня при разрядке аккумулятора такая фигня вышла. Потом два раза запустил авто и все прошло.


Обновлено: 21.06.2023

У меня тоже иногда камера заднего вида не включается. Закономерность не обнаружил. после перезапуска двигателя все ОК. Компл SE.

Алесандр, прошу вас обратиться по обратной связи с этой проблемой. Не забудьте записать номер обращения.

Алесандр, прошу вас обратиться по обратной связи с этой проблемой. Не забудьте записать номер обращения.

Алексей я, но это не важно.
Сперва попробую воспроизвести Вашу проблему, т.к. у меня камера как правило не включается (в 1 случае из 5) при попытке включения вручную, например в пробке.
Честно говоря в мультимедиа столько косяков, что ее проще убить, чем улучшить. Планирую поставить блок с андроидом, коплю деньги.

Это вы еще не видели эффекта долгого нажатия кнопки включения/отключения передних парктроников (раньше на других ЛР менял принцип включения). тогда система вообще отрубается (если у вас 8 датчиков и одна камера). Хотя может на 2018 это и пофиксили

Алексей я, но это не важно.
Сперва попробую воспроизвести Вашу проблему, т.к. у меня камера как правило не включается (в 1 случае из 5) при попытке включения вручную, например в пробке.
Честно говоря в мультимедиа столько косяков, что ее проще убить, чем улучшить. Планирую поставить блок с андроидом, коплю деньги.

Здравствуйте, коллеги !
Мистика какая-то: катаюсь на машине уже 3 недели с лишним, ничего подобного в работе камеры не замечал. Сегодня прочитал эту тему на форуме, а вечером, паркуясь во дворе в несколько приемов вперед-назад, обнаружил, что камера выключилась, а вместо нее включилось схематическое изображение кузова автомобиля и задние датчики парковки с расстоянием до препятствий. Возможно, это связано с тем, что сзади возникло препятствие, поэтому камера и выключилась. В любом случае понаблюдаю теперь за поведением камеры. Если выявится какая-либо закономерность, отпишусь здесь и в форме обратной связи.

Здравствуйте, коллеги !
Мистика какая-то: катаюсь на машине уже 3 недели с лишним, ничего подобного в работе камеры не замечал. Сегодня прочитал эту тему на форуме, а вечером, паркуясь во дворе в несколько приемов вперед-назад, обнаружил, что камера выключилась, а вместо нее включилось схематическое изображение кузова автомобиля и задние датчики парковки с расстоянием до препятствий. Возможно, это связано с тем, что сзади возникло препятствие, поэтому камера и выключилась. В любом случае понаблюдаю теперь за поведением камеры. Если выявится какая-либо закономерность, отпишусь здесь и в форме обратной связи.

Это такой (к сожалению) сейчас алгоритм работы камеры заднего вида совместно с парктрониками. У меня на Д5 точно так же — бесит, но. На предыдущем автомобиле ДС (16 м.г.) такого не было.
Ещё хуже, когда сдаешь назад, а передние парктроники цепляют какое-то препятствие, то камера и в этом случае так же вырубается, хотя сзади всё нормально. Конечно, схематическое изображение авто на мониторе можно убрать, нажав на «крестик» закрытия или смайлик камеры. Но всё это очень неудобно. Как раз об этом я писал в теме об установке передних парктроников.
Т.что думаю что ЯЛР не признает это неисправностью, сошлется на безопасность. Но если хотя бы изменят алгоритм, то и это будет успехом.

Sergey2000

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Внезапно на панели приборов появилась ошибка «Системная ошибка камеры». При этом отключилась камера заднего вида. Остановился. Выключил машину, включил. Ошибка пропала, но камера сначала начала моргать, потом сбивать цвет на фиолетовый и потом вновь отключилась.

Это ещё не всё. Я опять остановился. Выключил машину, закрыл с брелка, открыл с брелка. Всё заработало и ошибка пропала. Но через некоторое время (минут двадцать) вернулась вновь, и стала повторяться не только с камерой заднего вида, но и с передними и боковыми камерами (стоит система кругового обзора) по очереди в случайном порядке. Бог бы с ними с боковыми камерами, а вот задняя отключается чаще всех, а она самая полезная.

Ошибка больше не проявлялась, но камеры периодически отключаются в случайном порядке. Лечится на короткое время выключением/включением машины и потом вновь возникает. Кто подскажет с чем связано? К дилеру?

Валерий Иванович

Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.

Sergey2000

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Да, я слышал где-то подобное. На РэнжРовере из пресс-парка (красный такой, на фотках во всех журналах) отключились две камеры из пяти. Но они там отключились и всё. А у меня после «перезагрузки» машины работоспособность восстанавливается, а сам глюк «гуляет» между камерами — то одну отключит, то другую. И порядок такой: сначала камера начинает «мигать фиолетовым», потом картинка с неё тормозит (показывает рывками), а потом синий экран — вырубается. Странно, короче.

Не знаете, обсуждалось подобное на форуме? Поиском не нашёл.

Sergey2000

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Ваще какая-то фигня с машиной творится. Только что прокатился до магазина. Теперь с камерами всё почти нормально (лишь однажды отключилась правая камера, которую удалось заставить работать вновь прямо на ходу, выйдя в основное меню и зайдя обратно в «cameras»). Вместо этой напасти выдала на панель приборов «заблокирована система контроля мёртвых зон» и зажгла жёлтый восклицательный знак. Такая фенечка у меня уже была пару раз. Лечится тоже выключением и повторным включением машины. Машина у меня с июля того года — вот пару раз за эти девять месяцев с этим глюком я уже встречался.

Какой-то блуждающий глюк. Кто-нибудь встречался в подобным таинственным поведением машины?

Валерий Иванович

Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.

Там вообще обсуждение РР повеселее ведется.

Зы: а я ведь тебя на ЛК предупреждал
Привет от Гриффона

Sergey2000

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

Привет!
Тоже обзавёлся? Тогда зачем предупреждал? Или так, чтобы самому было не сильно страшно? )))))))

Валерий Иванович

Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.

Привет!
Тоже обзавёлся? Тогда зачем предупреждал? Или так, чтобы самому было не сильно страшно? )))))))

Sergey2000

Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2010

«пока не глючила» )) Ключевое слово «пока». ))
У меня тоже вот только сегодня началось! Прочитал подробно всё тему до конца по твоей ссылке, скачал даже какой-то мануал в PDF по диагностике камер (дилерский какой-то документ, как мне показалось). Датирован ноябрём 2010 года, а мужичок в той теме мучился ровненько до даты выхода этого документа. Поэтому, будем надеяться, что сейчас проблема уже решена и её устранение не будет таким сильно проблемным делом. В доке этом указаны проблемные места, где жгут видеопроводов может перетереться от стяжек. С фотками дырок в проводах. Типа, там по-англицки написано — снижается видеосигнал (фиолетовое моргание) и начинает глючить — в точности как у меня.

Завтра буду звонить дилеру, узнавать чо и как. Но всё же остаётся надежда, что глюк самоустранится. мааа-а-аленькая такая. Ещё раз благодарю за ссылку — я все ответы на свои вопросы получил именно с твоей помощью!

Валерий Иванович

Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.

«пока не глючила» )) Ключевое слово «пока». ))

Завтра буду звонить дилеру, узнавать чо и как. Но всё же остаётся надежда, что глюк самоустранится. мааа-а-аленькая такая. Ещё раз благодарю за ссылку — я все ответы на свои вопросы получил именно с твоей помощью!

Strish

Марка машины:
RANGE ROVER 2011 гв.

Раза 3 выскакивала та же проблема с камерами. Правда, исключительно, в гараже. Пока не настолько напрягло, чтоб ехать к ОД. Хочу посмотреть развитие проблемы.
Хотя, если документ по ссылке ноябрьский, по идее, в моей машине это должны были учесть — моя вышла в феврале этого года.

Из этой статьи Вы узнаете о типичной неисправности Range Rover Evoque связанной с камерой заднего вида. Камера банально выходит из строя, т.е. периодически бывает отказывает, появляется синий экран и потом совсем перестает работать.

Камера заднего вида на Range Rover Evoque

Дело в том, что в посадочное место камеры заднего вида в процессе эксплуатации автомобиля попадает грязь, песок и влага. Корпус камеры выполнен из силумина, со временем в этих условиях он корродирует, во внутрь камеры попадает влага и она сгорает.

Посадочное место камеры заднего вида Рендж Ровер Эвок
Корродированный корпус камеры заднего вида Рендж Ровер Эвок

Таким образом, если у Вас нет диагностического оборудования, через которое можно определить есть связь с камерой, т.е. это штатное диагностическое оборудование, предусмотренное компанией Land Rover с помощью, которой можно увидеть есть ли связь с камерой по шинам знайте, что камера заднего вида – это слабое место. В посадочном месте может скапливаться грязь и вода. Вы можете сами придумать профилактические методы, чтобы здесь вода не скапливалась и не доводить до выхода камеры из строя. Но помимо выхода из строя самой камеры может еще прогнивать проводка на выходе из корпуса автомобиля, либо в контактных соединениях, но понять это можно не сразу. Чаще всего, в 90% случаев неисправность заключается в самой камере.

Диагностическое оборудование Land Rover
Коррозия внутри камеры заднего вида от влаги Рендж Ровер Эвок
Место гниения проводки камеры заднего вида Рендж Ровер Эвок

На автомобилях Рендж Ровер Эвок с более свежим VIN номером посадочное место камеры заднего вида идет уже доработанное, т.е. в нише куда устанавливается камера уже имеются две дырочки, которые не позволяют скапливаться воде, соответственно, убирают предпосылку корродирования корпуса камеры и попадания влаги внутрь самой камеры.

Данная проблема касается только Рендж Ровер Эвок. Про эту проблему знают инженера Land Rover и они говорят, что это касается не всех моделей Рендж Ровер Эвок, а только определенных VIN номеров. Если у Вас камера пришла в негодность или она начинает уже запотевать – это говорит о том, что туда уже во внутрь попала влага. Естественно, эту камеру надо поменять, но не только ее поменять, но и произвести доработку.

Необходимо снять корпус куда вставляется камера и просверлить в правильном сечении, в правильном направлении, в правильных местах два отверстия, и соответственно, вода в нише скапливаться не будет. Таким образом, убирается предпосылка, что камера будет в воде уменьшается и поэтому установленная новая камера менее подвижна риску выхода из строя.

Самое важное, что хотелось бы донести, если Вы владелец Рендж Ровер Эвок и у Вас в настоящий момент камера исправна, то может быть лучше не ждать, когда она у Вас придёт в негодность и провести профилактику, которую рекомендует делать заводов завод-изготовитель. То есть завод-изготовитель сам заинтересован в том, чтобы клиент после ремонта, который они делают по гарантии опять не вернуться, поэтому они рекомендуют кроме того, что нужно поменять камеру на новую произвести доработку, чтобы установленная новая камера опять через некоторое времени не пришла в негодность.

Если ваш автомобиль Range Rover Evoque оснащенный камерой заднего вида подходит по VIN номеру и ему необходимо сделать такую доработку, значит он подвержен риску выхода камеры из строя. Поэтому Вы можете обратиться в тот сервис в котором Вы обслуживаетесь, рассказать, что есть такая проблема и узнать подходит ли Ваш VIN номер под данный технический бюллетень.

Часто бывает, что за видимыми глобальными изменениями чего либо, кроется крохотная причина, вызвавшая их. Вот, например, потеря контакта в одном проводе, может стать причиной видимых изменения в работе всего автомобиля, вплоть до невозможности запуска двигателя и, как следствие, полного обездвиживания транспортного средства.

На данном автомобиле существует 3 основных шины передачи данных:

  1. HS-CAN (Высокоскоростная шина CAN) – по ней идет передача данных на скорости 500 кбит/с.
  2. MS-CAN (Среднескоростная шина CAN) – по ней идет передача данных на скорости 125 кбит/с.
  3. MOST (мультимедийная шина передачи данных) — по ней идет передача данных на скорости 24 Мбит/с.

Основной шиной, связывающей блоки, отвечающие за движение автомобиля, является шина HS-CAN. Она связывает между собой следующие ЭБУ:

  • датчик угла поворота руля (SASM),
  • пневматическая подвеска (RLM),
  • стояночный тормоз с электроприводом (PBM)
  • Контроллер дифференциала заднего моста (RDCM)
  • Контроллер системы TERRAIN RESPONSE (TR)
  • Контроллер системы пассивной безопасности (RCM)
  • Электронный блок управления двигателем (PCM)
  • Контроллер коробки передач (TCM)
  • Контроллер адаптивных передних фар
  • Контроллер антиблокировочной системы тормозов (ABS)
  • Панель приборов (IPC)

В ходе работ по ремонту данного автомобиля в начале были проверены наиболее часто встречающиеся места возможного повреждения электропроводки, такие как разъемы на раме в районе заднего левого колеса и в отсеке АКБ – но ничего подозрительного не обнаружилось. Следующим этапом была проверка состояния жгутов проводки в порогах автомобиля, где и был найден обрыв шины HS-CAN, приведший большую часть систем автомобиля в нерабочее состояние.

К слову сказать, в порогах данного автомобиля было найдено большое количество влаги, что в свою очередь и создало благоприятную среду для окисления проводов.

Существует несколько причин попадания воды в пороги:

  • Забитые сливные отверстия дренажей люка (если имеется на автомобиле)
  • Снятые/поврежденные трубки слива конденсата системы кондиционирования
  • Из-за конструкции оригинальных ковриков в ногах водителя и переднего пассажира (отсутствие достаточных бортиков для удержания влаги с подошв обуви) и как следствие ее проникновение под ворсовый ковер пола в порог.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!

Артем Ходжеванов - диагност сервиса LR-WEST

Артем Ходжеванов

Чемпион России 2015 года среди диагностов Land Rover — соревнования «Механик года 2015», которое состоялось в академии Jaguar — Land Rover в Москве.

2-ое место в Мире среди диагностов Land Rover в 2015 году — международные соревнования «Механик года 2015», которое состоялось в академии Jaguar — Land Rover в Великобритании, где принимали участие 19 специалистов из 11 стран Мира

Имеет 3-й уровень по версии академии Jaguar — Land Rover

В данной статье представлена неисправность, которая встречается в сервисной практике по Рендж Ровер ЭВОК, рассказано и показано как проходила диагностика и в чем была причина. Возможно это поможет владельцам Рендж Ровер ЭВОК в поиске и выявлению причин подобной неисправности на их автомобиле.

Range Rover Evoque 2013 года поступил с проблемой, загорелись следующие индикаторы неисправности:

  • ABS – неисправность в системе ABS
  • Индикатор стояночного тормоза горит красным цветом, что означает неисправность тормозной системы
  • DSC – система динамической стабилизации отключена
  • HDC – система контроля спуска с горы недоступна.

Провели компьютерную диагностику, считали все коды неисправности при помощи специальной диагностической системы, естественно был произведен опрос и считаны коды по всем бортовым системам всех электромодулей автомобиля.

Первое, что мы увидели – это проблема по неисправности в системе ABS. Когда стали смотреть другие события кодов DTC, то мы обнаружили, что у нас есть явно действующий код по линии датчика ABS заднего левого колеса. Соответственно в этом направлении и надо работать.

Провели ряд работ (подняли машину на подъемнике, сняли заднее левое колесо, аккуратно отогнули подкрылок арки над колесом) для того, чтобы подступиться и осмотреть всю линию проводки к датчику ABS заднего левого колеса. При визуальном осмотре проводов увидели, что изоляция одного из проводов линии цепи к датчику ABS перетерлась. Скорее всего, от подкрылка арки. Со временем и окислился сам провод.

Датчик ABS играет следующую роль. Он считывает частоту вращения каждого колеса, соответственно все эти данные подаются в бортовую систему, и система понимает в каком состоянии находится автомобиль. Как только по сигналу какого-либо датчика есть сбои, то система, чтобы не случилось каких-либо серьезных неисправностей просто блокирует систему ABS, блокирует систему Terrain Response, блокирует систему DSC и другие системы, которые отвечают за стабилизацию и динамику автомобиля. Соответственно на панели приборов высвечиваются все варианты неисправностей.

После произведенного ремонта проводки линии к датчику ABS заднего левого колеса делаем проверку. Завели машину и видим, что действующих неисправностей нет. Таким образом, все дело было в проводке линии ABS заднего левого колеса.

Причины возникновения ошибки hdc Land Rover

HDC – это система контролируемого спуска, ограничивающая скорость при езде с уклона. Она помогает сохранять контроль над управлением в сложных условиях. Ошибка hdc Land Rover высвечивается в следующих случаях:

  • Недоступность системы HDC из-за механической или электронной неисправности модуля.
  • Невозможность активировать HDC из-за чрезмерно высокой скорости авто.
  • Некорректный выбор передачи перед активацией системы.
  • Автоблокировка HDC во время остывания тормозной системы.

Лишь в первом примере ошибка hdc Land Rover свидетельствует о системной неисправности. Профильная диагностика поможет выяснить факторы, сопутствующие отключению HDC, и принять меры для восстановления системы.

Ошибка hdc может проявляться у всей линейки Land Rover: Discovery (3,4,5), Freelander, Defender, Discovery Sport, Range Rover, RR Sport, Evoque, Velar.

Способы устранения ошибки hdc Land Rover

Наиболее распространенный метод решения проблем с HTC – замена аккумулятора на аналог от производителя. Однако важно удостовериться, что дело именно в недостатке питания, а не в отошедших контактах, коротком замыкании и т.п.

Range Rover Evoque 2013 года поступил с проблемой, загорелись следующие индикаторы неисправности:

  • ABS – неисправность в системе ABS
  • Индикатор стояночного тормоза горит красным цветом, что означает неисправность тормозной системы
  • DSC – система динамической стабилизации отключена
  • HDC – система контроля спуска с горы недоступна.

Провели компьютерную диагностику, считали все коды неисправности при помощи специальной диагностической системы, естественно был произведен опрос и считаны коды по всем бортовым системам всех электромодулей автомобиля.

Первое, что мы увидели – это проблема по неисправности в системе ABS. Когда стали смотреть другие события кодов DTC, то мы обнаружили, что у нас есть явно действующий код по линии датчика ABS заднего левого колеса. Соответственно в этом направлении и надо работать.

Провели ряд работ (подняли машину на подъемнике, сняли заднее левое колесо, аккуратно отогнули подкрылок арки над колесом) для того, чтобы подступиться и осмотреть всю линию проводки к датчику ABS заднего левого колеса. При визуальном осмотре проводов увидели, что изоляция одного из проводов линии цепи к датчику ABS перетерлась. Скорее всего, от подкрылка арки. Со временем и окислился сам провод.

Датчик ABS играет следующую роль. Он считывает частоту вращения каждого колеса, соответственно все эти данные подаются в бортовую систему, и система понимает в каком состоянии находится автомобиль. Как только по сигналу какого-либо датчика есть сбои, то система, чтобы не случилось каких-либо серьезных неисправностей просто блокирует систему ABS, блокирует систему Terrain Response, блокирует систему DSC и другие системы, которые отвечают за стабилизацию и динамику автомобиля. Соответственно на панели приборов высвечиваются все варианты неисправностей.

После произведенного ремонта проводки линии к датчику ABS заднего левого колеса делаем проверку. Завели машину и видим, что действующих неисправностей нет. Таким образом, все дело было в проводке линии ABS заднего левого колеса.

Читайте также:

  • Передняя подвеска мазда 626 схема
  • Пежо 206 ошибка катализатора
  • Как проверить уровень масла в акпп киа рио 3
  • Схема отопления форд транзит
  • Схема замка капота рено симбол

А я время нашёл в воскресенье, поделюсь результатом. В очередной раз благодарность форуму. )

Стал записываться в знакомый сервис, но у них только во вторник оказалось свободное окно. Погуглил — нашлась ещё точка относительно недалеко, готовы были принять. Приехал — на промзоне бокс с парой подъёмников, в нём молодой человек с сертификатом от ЛР. Кстати, когда выезжал, ни одной ошибки не было, но через 15 минут опять то же: система стабилизации  и HDC недоступны, ещё чуть позже — «2WD только». 

По результатам диагностики мастер решил, что дело не в проводке, а где-то в Халдексе: аргумент был, что связь с блоком не потеряна, он отвечает, но сообщает об ошибке. Звучит логично. Мастер почистил клапан, долил масла немного (сказал, что было маловато), что-то ещё поколдовал с диагностикой, поехали проверять. Без изменений. Дальше была гипотеза, что дело всё-таки где-то в мозгах (автомобильных), мастер обещал ещё подумать. Тогда я показал ему эту тему, он решил всё-таки проверить проводку. Подняли ещё раз, вынули разъём — картина один-в-один как на фотографиях на предыдущей странице. Пока удалось восстановить со старым разъёмом, позже переделаем на новый.

Так что — ещё раз спасибо форуму вообще и авторам сообщений в этой теме в частности. Без предварительной подготовки сейчас всё так же ездил бы на двух колёсах. )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hddscan 199 ошибка
  • Hdc ssangyong kyron ошибка
  • Hd8970m ошибка 43
  • Hddscan 005 ошибка
  • Hddhackr ошибка no ata devices present