Hansa ошибка f21

Холодильники, стиральные машины, посудомоечные машины, морозильные камеры

Стаж: 22 года, из них в РемБытТех — 12 лет

Ошибка 21

Ошибка с кодом Е21 возникает в стиральных машинах марки Hansa при следующих обстоятельствах.

  • Машинка после включения вращает барабан только в одну сторону, при попытке покрутить в другую – делает резкий рывок, набирает обороты и останавливается с кодом Е 21 на дисплее.
  • Ошибка выдаётся хаотично: то после набора воды, то в середине цикла стирки, то на отжиме. При этом двигатель пытается сорваться на высокие обороты. Если пощупать мотор, можно обнаружить, что он сильно греется.

Пользователи Ханса нередко отмечают, что код Е21 чередуется с Е22.

Расшифровка ошибки

Код Е21 в машинах Ханса означает, что от тахогенератора (датчика скорости вращения барабана) не поступает сигнал.

Изредка, стиральная машина Ханса выдаёт ошибку без какой-либо поломки. К появлению E21 на экране может приводить:

  • Низкое напряжение в сети. В случае, если оно меньше 215 В, машинка может прервать стирку и выдать ошибку. Обратитесь в энергоснабжающую организацию.
  • Разовый сбой модуля управления. Для того, чтобы сбросить ошибку, необходимо отключить СМА от электросети на 10-15 минут. Модуль перегрузится и, вероятно, ошибка исчезнет.

Возможные неисправности, требующие ремонта

Как правило, аварийный код Е21 сигнализирует о серьёзной поломке. По опыту нашего сервиса, чаще всего, к появлению ошибки в машинках данной марки приводят следующие неисправности.


Тахогенератор  — от 2100 руб.

Управляющая плата не получает от датчика сигнал и поэтому не начинает стирку.

Признаки

Код 21 высвечивается после набора воды. Стирка – не начинается.

Как устранить

Мастер диагностирует тахогенератор. Для этого производится измерение сопротивления узла. В случае, если оно меньше 220 Ом, таходатчик подлежит замене на новый.


Двигатель  — от 2100 руб.

Вероятно, произошел обрыв обмоток, замыкание в роторе, утечка на корпус или иная поломка мотора

Признаки

Ошибка загорается в различные фазы цикла: после набора воды, во время стирки или на отжиме. Иногда сильно греется мотор.

Возможно, барабан машинки Ханса крутится только в одну сторону или на стирке срывается на высокие обороты.

Как устранить

Неисправный двигатель меняется на новый.


Блок управления  — от 2100 руб.

Скорее всего, из строя вышел резистор или иные радиоэлементы платы в цепи тахогенератора. Также причина бывает в прогревших дорожках на плате.

Признаки

Стиральная машина Hansa пишет ошибку Е 21 на табло сразу после набора воды, во время стирки или на отжиме.

Как устранить

Мастер проводит диагностику платы и:

  • меняет вышедшие из строя элементы;
  • перепаивает прогоревшие дорожки;
  • полностью меняет плату в случае обширных повреждений.

Повреждена проводка или контакты на участке от тахогенератора до модуля управления  — от 1600 руб.

Сигнал не поступает на управляющую плату, машинка не начинает стирать и уходит в ошибку.

Признаки

Стиральная машина Ханса выдаёт ошибку сразу после набора воды.

Как устранить

Необходимо найти и устранить обрыв сигнала. Для этого мастер:

  • делает скрутку проводов или полностью меняет шлейф;
  • перепаивает контакты или меняет всю контактную группу.

Если ваша стиральная машина Hansa выдает аварийный код E21, не медлите. Эксплуатация неисправной техники может быть опасной для вас и вашего дома! Обращайтесь к профессионалам в «РемБытТех»или отправляйте онлайн-заявку.

Мастера «РемБытТех» выезжают в минимальные сроки: наш внутренний стандарт – 24 часа с момента отправки заявки. Работы проводим на дому у клиента. Качество подтверждаем гарантийным талоном на срок до 2 лет. Мы починили тысячи стиральных машин: вернем в строй и вашу Хансу. Обращайтесь!

Получите скидку 10%

При онлайн-заказе на все ремонтные работы скидка —10%.

Отправьте ваш телефон прямо сейчас, и мы перезвоним вам для уточнения деталей заказа.

Ошибка E21 в стиральной машине Hansa1

Одно из преимуществ большинства современных стиральных машинок Hansa наличие цифрового дисплея, говорящего об этапе стирки, выбранном режиме, времени или других эксплуатационных моментах. Также экран в случае неполадки сигнализирует о проблеме зашифрованным посланием, и один из вариантов сообщаемого системой «SOS» ошибка E21. Чтобы правильно отреагировать на появившийся код, необходимо сначала выяснить характер поломки. О возможных источниках и масштабах проблемы с подробными указаниями и инструкциями узнаете с этой статье.

Значение данного кода

Выяснить значение выскочившего предупреждения несложно: достаточно заглянуть в инструкцию к стиралке или руководство пользователя конкретной модели. Если под рукой нет технических бумаг не беда, перечень кодов неисправностей стандартный для большинства машин от Hansa. Так, ошибкой Е21 автомат сообщает о произошедшей блокировке приводного ремня из-за отсутствия сигнала от тахогенератора. К слову, описываемая проблема встречается у данного производителя очень часто из-за инженерных недоработок. Источниками неисправности могут быть:

  • вышедший из строя тахогенератор, включая отошедшие контакты или ослабившееся крепление;
  • сломавшийся термовыключатель;
  • затрудненное функционирование управляющей платы.

При действующей гарантии машину с Е21 необходимо сразу отправлять в сервис. Если гарантийный срок закончился, то в случаях с тахогенератором и термовыключателем необязательно обращаться к профессиональным ремонтникам. Диагностировать, кто виноват и что делать, несложно. Главное, действовать согласно инструкции.

Проверка таходатчика

Чтобы попытаться устранить поломку своими силами: необходимо грамотно установить причину неполадки. В большинстве случаев в ошибке Е21 приводит неисправный таходатчик. Он располагается непосредственно на двигателе и «отвечает» за интенсивность оборотов барабана. Чтобы добраться до датчика, придется выполнить ряд действий.нужно проверить таходатчик двигателя

  1. Отключить автомат от электропитания, канализации и перекрыть кран подачи воды.
  2. Обеспечить свободный доступ к агрегату, отодвинув от стенки или вытащив из шкафа.
  3. Снять заднюю стенку, открутив соответствующие винты крестовой отверткой.
  4. Убрать приводной ремень, потянув резину на себя с одновременным вращение шкива.
  5. Обозначить подведенные к двигателю проводники и отсоединить их.

Важно! Не пренебрегайте маркировками или фотографированием, чтобы при обратной сборке не перепутать контакты и выполнить правильный монтаж.

  1. Открутить удерживающие движок болты и, расшатывая мотор, достать его из корпуса.
  2. Осмотреть присоединенный к мотору датчик Холла, проверив силу фиксации и имеющиеся контакты. Если что-то из перечисленного ослабло, необходимо затянуть клеммы, восстановить соединения и вернуться в исходное положение.

Когда сомнений в контактах и креплениях нет, тестируем тахогенератор на работоспособность. Для этого достаточно измерить имеющееся сопротивление или напряжения. В первую очередь проверяем силу сопротивления, разжав разъемы и приложив щупы мультиметра к контактам. Если на дисплее отобразились цифры в пределах 60-70 Ом, значит, датчик исправен. Другой вариант – замерить выработку тока. Переключаем прибор на новый показатель и прикладываем разъемы, покручивая двигатель. Оптимальное значение – около 0,2 Вольт.

Отрицательный результат требует замены таходатчика. Здесь важно не ошибиться, поэтому вынутую деталь снимаем и берем для наглядности в магазин. Обратно прибор устанавливается по аналогичной схеме.

Тестируем термовыключатель

При положительном результате оставляем тахогенератор в покое и продолжаем поиск поломки стиральной машины Ханса в термовыключателе. Вновь отключаем автомат от всех коммуникаций, открываем заднюю крышку и обращаем внимание на ТЭН. Отсоединяем идущие на внешний терморегулятор провода и ослабляем удерживающие крепления. После снимаем нагреватель воды, и достаем находящийся внутри термистор.нужно проверить термистор

Теперь проверяем датчик на наличие достаточного сопротивления:

  1. Берем мультиметр и настраиваем на измерение Омов.
  2. Прикладываем щупы к соответствующим контактам термовыключателя.
  3. Фиксируем отобразившееся значение: при температуре в 200 градусов 6000 Ом.
  4. Погружаем датчик в горячую воду.
  5. Оцениваем результаты: у исправного прибора цифра будет изменяться в меньшую сторону, и при температуре в 500 градусов не превысит отметки в 1350 Ом.

Если имеющиеся цифры далеки от нормы, придется заменить термистор. Отремонтировать датчик нельзя только приобретать новый экземпляр, ориентируясь на серийный номер и модель стиральной машины. Последующий монтаж прибора и сборка автомата не доставят хлопот: просто действуем в обратном порядке.

Успешно пройденные тесты с терморегулятором и тахогенератором говорят об одном: в появившейся на дисплее ошибке E21 виновата управляющая плата. Здесь с ремонтом своими руками лучше не экспериментировать, так как модуль управления слишком чутко реагирует на сторонние манипуляции. Любое неправильное движение приведет к масштабным последствиям с дорогостоящим обращением в сервисный центр. Рекомендуется не пытаться исправить поломку самостоятельно, а сразу вызвать квалифицированного специалиста.

   

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Компания «Первый Умелец» с уважением относится к конфиденциальной информации любого лица, отправившего нам данные через форму обратной связи. Мы хотели бы проинформировать Вас о том, какие именно данные мы собираем и каким образом используем собранные данные. Вы также узнаете о том, как Вы можете проверить точность собранной информации и дать нам указание об удалении подобной информации. Данные собираются, обрабатываются и используются строго в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Мы делаем все возможное для обеспечения соответствия требованиям действующего законодательства. Данное заявление не распространяется на сайты, на которые сайт содержит гиперссылки.

2. СБОР, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы осуществляем сбор информации, относящейся к определенным лицам, лишь в целях обеспечения обратной связи, т.е. в том случае, если запрошенная через форму обратной связи информация требует реакции, т.е. написания ответного письма или звонка и только в том случае, если Вы добровольно предоставили информацию или явно выразили свое согласие на ее использование. Когда Вы посещаете наш сайт, эти данные отправляются на электронную почту. Далее данная информация никогда и ни при каких обстоятельствах не передается и не записывается на сервера или в какие-либо базы данных. Если Вы добровольно предоставляете нам персональную информацию, мы обязуемся не использовать, не обрабатывать и не передавать такую информацию способом, выходящим за рамки требований действующего законодательства. Использование и распространение Ваших персональных данных без Вашего согласия возможно только на основании судебного решения или в ином порядке, предусмотренном законодательством РФ. Любые изменения, которые будут внесены в правила по соблюдению конфиденциальности, будут размещены в данном информационном окне на этой странице. Это позволяет Вам в любое время получить информацию о том, какие данные у нас хранятся и о том, каким образом мы собираем и храним такие данные.

3. БЕЗОПАСНОСТЬ ДАННЫХ

Компания «Первый Умелец» обязуется бережно хранить Ваши персональные данные и принимать все меры предосторожности для защиты Ваших персональных данных от утраты, неправильного использования или внесения в эти данные изменений.

4. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Компания «Первый Умелец» не ведет сбор информации в отношении потребителей, не достигших 14 лет. При необходимости, мы можем специально попросить ребенка не присылать в наш адрес никакой личной информации. Если родители или иные законные представители ребенка обнаружат, что дети сделали какую-либо информацию доступной для компании компания «Первый Умелец» и сочтут, что предоставленные ребенком данные должны быть уничтожены, таким родителям или иным законным представителям необходимо связаться с нами по нижеуказанному (см. п. 6) адресу. В этом случае мы немедленно удалим личную информацию о ребенке.

5. ФАЙЛЫ COOKIE

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта. Файлы cookie представляют собой небольшие блоки данных, помещаемые Вашим браузером на временное хранение на жестком диске Вашего компьютера, необходимые для навигации по нашему сайту. Файлы cookie не содержат никакой личной информации о Вас и не могут использоваться для идентификации отдельного пользователя. Файл cookie часто содержит уникальный идентификатор, представляющий собой анонимный номер (генерируемый случайным образом), сохраняемый на Вашем устройстве. Некоторые файлы удаляются по окончании Вашего сеанса работы на сайте; другие остаются на Вашем компьютере дольше. Приступая к использованию данного веб-сайта, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, Вы также признаете, что в подобном контенте могут использоваться свои файлы cookie. Компания «Первый Умелец» не контролирует и не несет ответственность за файлы cookie сторонних разработчиков. Дополнительную информацию Вы можете найти на сайте разработчика.

6. ОТСЛЕЖИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

На данном сайте осуществляется сбор и хранение данных для маркетинга и оптимизации с использованием технологии Яндекс.Метрика и Google Analitycs. Эти данные могут использоваться для создания профилей пользователей под псевдонимами. Сайт может устанавливать файлы cookie для данных сервисов. Без ясно выраженного согласия наших пользователей данные, собираемые с помощью технологий Яндекс.Метрика и Google Analitycs, не используются для идентификации личности посетителя и не связываются с какими-либо другими личными данными носителя псевдонима. Дополнительную информацию об отслеживании через интернет Вы можете найти на сайтах провайдеров сервисов Яндекс.Метрика и Google Analitycs.

7. ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ И ВОПРОСЫ

Вы вправе в любое время потребовать удаления из писем, поступивших через форму обратной связи компании «Первый Умелец» информации о Вас. Вы также вправе в любое время отозвать Ваше согласие на использование или переработку Ваших персональных данных. В таких случаях, а также, если у Вас есть какие-либо иные пожелания, связанные с Вашими персональными данными, просим Вас выслать письмо по электронной почте. Просим Вас также связаться с нами в случае, если Вам хотелось бы узнать, собираем ли мы данные о Вас и если да, то какие именно данные. Мы постараемся выполнить Ваши пожелания в возможно короткие сроки.

8. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Все действия с персональными данными, собираемыми на данном сайте, производятся в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных» и последних изменениях в них.

(1) ЗАЯВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ СБОРА, ОБРАБОТКИ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ:

Предметом деятельности компании «Первый Умелец» является оказание услуг ремонту оборудования.

(2) ОПИСАНИЕ ГРУПП ВОВЛЕЧЕННЫХ ЛИЦ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДАННЫХ ИЛИ КАТЕГОРИЙ ДАННЫХ:

Данные, касающиеся заказчиков, сотрудников, пенсионеров, сотрудников сторонних компаний (субподрядчиков), персонала, работающего по лизингу, претендентов на рабочие места, авторов изобретений, не являющихся сотрудниками компаний, или наследников, соответственно, поставщиков товаров и услуг, сторонних заказчиков, потребителей, добровольцев, участвующих в потребительских испытаниях, посетителей производственных объектов корпорации, инвесторов – насколько это необходимо для выполнения целей, определенных в пункте 2.

(3) ПОЛУЧАТЕЛИ ИЛИ КАТЕГОРИИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ, КОТОРЫМ МОГУТ БЫТЬ РАЗГЛАШЕНЫ ДАННЫЕ:

Органы власти, фонды страхования здоровья, ассоциация по страхованию ответственности работодателей при наличии соответствующего правового регулирования, сторонние подрядчики в соответствии сторонние поставщики услуг для выполнения целей, указанных в пункте 2.

(4) ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕГУЛЯРНОГО УДАЛЕНИЯ ДАННЫХ:

Данные удаляются в установленном порядке по истечении указанных периодов. Данные, не подпадающие под действие данных условий, удаляются, если цели, указанные в пункте 2, перестают существовать.

9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСТРАИВАЕМЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

На наших интернет-страницах предусмотрена возможность встраивания модулей для социальных сетей ВКонтакте, Twitter, Instagram, Youtube (далее – «провайдеры»). Только если Вы активируете модуль, тем самым разрешая передачу данных, браузер создаст прямое соединение с сервером провайдера. Содержимое различных модулей впоследствии передается соответствующим провайдером непосредственно в Ваш браузер и выводится на экран Вашего компьютера. Модуль сообщает провайдеру, на какую из страниц нашего сайта Вы вошли. Если во время просмотра нашего сайта Вы вошли на ВКонтакте, Instagram, Youtube или Twitter под своей учетной записью, провайдер может подобрать информацию, в соответствии с Вашими интересами, т.е. информацию, которую Вы просматриваете с помощью Вашей учетной записи. При использовании какой-либо функции встроенного модуля (например, кнопки “Мне нравится”, размещения комментария), эта информация также будет передана браузером непосредственно провайдеру для сохранения. Дополнительную информацию по сбору и использованию данных социальными сетями, а также по правам и возможностям защиты Вашей конфиденциальности в данных обстоятельствах, можно найти в рекомендациях провайдеров по защите данных /конфиденциальности: Для того, чтобы не подключаться к учетным записям провайдеров при посещении нашего сайта, Вам необходимо отключиться от соответствующей учетной записи перед посещением наших интернет-страниц.

Таблица ошибок СМ Hansa серии PC

Код ошибки Значение ошибки (высветится на табло) Причины возникновения Как исправить поломку
E01 Проблемы с закрытием дверцы люка.
  • Неисправность электронного замка дверцы (УБЛ).
  • Дефект проводки между УБЛ и электронным блоком.
  1. Проверить устройство блокировки люка, концевой выключатель.
  2. Проверить контакты. Изолировать поврежденные участки, заменить весь шлейф.
E02 Ошибка набора воды. Превышено время ожидания для забора воды: 2 минуты. Варианты:

  • Когда на табло горит ошибка E02, это означает возникновение засора в заливной системе.
  • Вероятна поломка клапана подачи воды, прессостата.
  • Выход из строя платы управления.
Что делать:

  1. Открутите вентиль на полную мощность.
  2. Осмотрите заливной шланг и фильтр-сеточку на засор. Промойте под напором из крана.
  3. Проверьте контакты от платы управления до реле давления и входного клапана.
  4. Переустановите прессостат.
E03 Ошибка слива воды. Превышен тайм-аут: 1,5 минуты. Причины:

  • Засор сливного шланга или насоса.
  • Неисправность сливного насоса (помпы).
  • Неполадка с прессостатом или его проводкой.
Действия:

  1. Проверяется сливной шланг и помпа на засор. Прочистка системы.
  2. Осматривается прессостат и его проводка. Замена детали.
E04 Бак переполнен водой. Что произошло:

  • Поломка датчика уровня воды.
  • Неисправность клапана набора.
  • Нарушение контактов, поломка модуля управления.
Чтобы решить проблему, сделайте следующее:

  1. Осмотрите датчик уровня. При поломке замените новым элементом.
  2. Протестируйте контакты клапана, визуально осмотрите на исправность. При неисправности требуется установка исправной детали.
  3. Проверьте контактов платы управления.
E05 Превышено время залива воды в бак: 10 минут. Причины:

  • Неисправен входной клапан.
  • Недостаточный напор в водопроводе.
  • Неисправность прессостата.
  • Поломка электронного блока.
Как снять ошибку:

  1. Осмотрите заливной шланг на момент перегиба.
  2. Открутите кран, оцените напор воды. Открутите кран.
  3. Замените реле давления.
  4. Замените плату.
E06 Слив воды превысил тайм-аут: 10 минут. Что случилось:

  • Засор в сливной системе.
  • Неисправность помпы.
  • Выход из строя реле давления, нарушение контактов.
Действия:

  1. Проверяется сливной шланг, патрубок на засор. Проводится чистка.
  2. Контроль состояния помпы. Установка исправной детали.
  3. Замена шлейфа проводки от помпы до модуля.
  4. Замена реле давления (прессостата).
E07 Протечка. Активация AquaStop. Нарушение герметичности. Протечка.
  1. Оцените работу системы Аквастоп.
  2. Проверьте узлы СМ на момент протечек (шланги, патрубки).
E08 Проблемы с напряжением в сети. Напряжения недостаточно для работы СМА, либо оно превышает допустимую норму. Проверка электрической сети.
E09 Избыток пены при отжиме.
  • Неправильный подбор порошка.
  • Превышена доза порошка.
  1. Откройте люк, вытащите белье, устраните пену.
  2. Запустите режим полоскания.
  3. Скорректируйте дозу моющего средства.
E11 Неисправен УБЛ (замок дверцы). Вышел из строя симистор УБЛ. Ремонт электронной платы.
Е21 Неполадки с двигателем. Барабан вращался с разной скоростью, после чего двигатель заклинило. Вероятна неполадка тахогенератора.
  1. Тестируется двигатель и таходатчик. Установка исправных элементов.
  2. Проверка контактов цепи от блока управления.
Е22 Неконтролируемое вращение мотора без сигнала от модуля. Сгорел симистор двигателя на плате управления. Для сброса ошибки нужен ремонт платы и замена симистора.
E30 Не блокируется люк Возможно, люк неплотно закрыт или сломан механизм блокировки люка Прижать плотнее дверцу люка и повторить попытку запуска стирки. При повторе ошибке, осмотреть блокиратор и заменить в случае поломки.
Е31

Е32

Замыкание термодатчика. Повреждены контакты. Обрыв цепи между датчиком и модулем. Прозвон тестером проводки термодатчика. Замена поврежденных участков.
Е42 Дверца СМ не открывается по окончании стирки. Неполадки электронного модуля. Поломка замка дверцы.
  1. Переустановка замка, ручки, УБЛ.
  2. Ремонт симистора модуля.
Е52 Поломка блока управления. Замена блока.

Возможные неисправности, требующие ремонта

Как правило, аварийный код Е21 сигнализирует о серьёзной поломке. По опыту нашего сервиса, чаще всего, к появлению ошибки в машинках данной марки приводят следующие неисправности.

  • меняет вышедшие из строя элементы;
  • перепаивает прогоревшие дорожки;
  • полностью меняет плату в случае обширных повреждений.
  • делает скрутку проводов или полностью меняет шлейф;
  • перепаивает контакты или меняет всю контактную группу.

*Цены только за работу мастера. Запчасти, необходимые для ремонта, оплачиваются дополнительно.

Если ваша стиральная машина Hansa выдает аварийный код E21, не медлите. Эксплуатация неисправной техники может быть опасной для вас и вашего дома! Обращайтесь к профессионалам в «РемБытТех»:

Или отправляйте онлайн-заявку.

Мастера «РемБытТех» выезжают в минимальные сроки: наш внутренний стандарт – 24 часа с момента отправки заявки. Работы проводим на дому у клиента. Качество подтверждаем гарантийным талоном на срок до 2 лет. Мы починили тысячи стиральных машин: вернем в строй и вашу Хансу. Обращайтесь!

Оцени статью: 4.9 1 5 15 голосов (в среднем 4.9 на основе 15 голосов)

Коды ошибок СМ Ханса серии PA

Код ошибки Что значит код ошибки (высветится на табло) Причины появления Как исправить поломку
Е01 Неисправность замка люка.
  • Поломка замка или устройства блокировки.
  • Нарушены контакты.
  1. Осмотр замка, ручки дверцы люка. Замена элемента.
  2. Проверка УБЛ.
  3. Диагностика проводки.
Е02 Нет набора воды (превышено время более 10 минут).
  • Низкое давление.
  • Отсутствие воды.
  • Поломка прессостата.
  • Неисправность заборного клапана.
  1. Открутить вентиль подачи воды.
  2. Проверка заливной системы на засор.
  3. Переустановка клапана залива воды, датчика давления.
Е03 Нет слива воды. Вышел тайм-аут (10 минут).
  • Вышла из строя помпа. Нарушение проводки.
  • Сломалось реле давления.
  1. Проверка и установка новой помпы.
  2. Переустановка реле давления.
Е04 Датчик уровня подал команду о переливе воды в баке.
  • Вышел из строя прессостат.
  • Неисправен сливной насос.
  • Проблемы с электронным блоком и контактами.
  1. Осмотр прессостата, переустановка при неисправности.
  2. Установка новой помпы.
  3. Тестирование блока. Ремонт проводки.
E05
  1. Неисправность датчика температуры.
  2. Нагрев воды до +4° превысил тайм-аут (10 минут).
  3. Нет нагрева. Стирка в холодной воде.
Причины:

  • Выход из строя термодатчика и его проводки в СМА.
  • Неисправность элемента нагрева (ТЭНа), либо недостаточное напряжение в сети (менее 180 В).
Как снять ошибку:

  1. Осмотреть термодатчик, заменить при необходимости.
  2. Проверить ТЭН и его контакты. Установить новый элемент.
  3. Установить причину сниженного напряжения в сети.
Е07 Не работает тахогенератор. Трехразовая попытка запуска двигателя. Отключение.
  • Проблемы с электродвигателем.
  • Поломка таходатчика.
  • Нарушение проводки.
  • Неисправность контроллера.
  1. Проверка двигателя и таходатчика. Смена неисправных элементов.
  2. Изоляция нарушенных контактов.
  3. Проверка контроллера.
Е08 Нет сигнала таходатчика при отжиме. Перезапуск мотора в течение 3-х раз. Если не запускается – программа останавливается. Неисправность цепей или таких деталей: мотора, таходатчика, блока управления.
  1. Тестирование мотора и его датчика Холла.
  2. Установка новой детали.
  3. Осмотр цепей и электронной платы.
Е10 Ошибка электросети. Превышение нормы напряжения в сети. Проверка электросети.
Е11 Неисправность двигателя. Сгорел симистор мотора. Короткое замыкание.
  1. Замена двигателя.
  2. Ремонт электронного модуля.
Е12 Возникла протечка. Сработал Аквастоп.
  • Нарушена герметичность одного из узлов стиралки.
  • Неисправность Аквастоп.
  1. Осмотр всех узлов и систем на момент утечки.
  2. Ремонт системы Аквастоп.
Е14 Неисправность электронного модуля. Остановка программы из-за проблем с питанием либо поломки блока управления
  1. Перезапуск стиральной машинки Ханса.
  2. Проверка блока и его замена.
Е15 Ошибка контроллера. После запуска возникла ошибка, что говорит о неисправности платы управления. Замена платы.

На фото кнопки (лампочки), которые задействуются в расшифровке ошибок, обозначены латинскими буквами A, B, C, D. Смотрите в таблице, как узнать о поломке, ориентируясь на лампочки:

Лампочки Причины ошибки
D (E01, E11) Не заблокирован люк. Нужно проверить запорный механизм, проверить, хорошо ли пружинит крюк, и проверить сам замок.
B (E02) Превышено время набора воды. Отметим, что в стиралках «Ханса» производители предусмотрели чересчур много защиты, а максимальное время набора воды – 2 минуты, что в наших условиях (слабый напор воды в водопроводе) недостаточно, чтобы наполнить бак. Попробуйте сбросить ошибку, отключив машинку или дождитесь, пока нормализуется напор.
B, C (E03) Машинка не успела слить воду. В СМА «Ханса» сливной насос ломается в два раза быстрее, чем в технике других марок. Проблема в том, что на него возложено сразу 2 задачи: слив воды и циркуляция её по системе – так называемая опция «аква-спрей». Поломка, как раз, может быть связана с этой опцией. Стоит проверить шланг слива воды, главный патрубок и как минимум почистить фильтр.
C, D (E04) Слишком много воды набрано в бак. Проверьте заливной клапан, датчик уровня (прессостат) и шланг этого датчика.
A (E07) Вода из бака протекла на поддон, сработал AquaStop.
A, B, C, D(E08) Высокое или низкое напряжение в электросети. Если в розетке ток выше 250Vили ниже 200V, нужно настроить стабилизатор на 3 кВт или 3,5 и даже 4.
A, C, D (E09) Слишком много пены в баке. Достаньте бельё, прополощите и перезапустите стирку.
C (E21, E22) Плата не распознает вращение барабана. Мог порваться ремень привода, возможен износ щёток, поломка тахометра и остальных узлов, связанных с вращением вала в моторе СМА.
A, D (E31-E34) Нагрев воды не произошёл за отведённое время. Проверка: ТЭН, датчик нагрева воды, электропроводка и контакты. Если не помогает, проверяйте реле нагревателя на плате управления.
D (E42) Не разблокируется замок люка. Отключите СМА из розетки. Если это не помогло, вызывайте специалиста.
A, B (E52) Сгорел электронный модуль. Вызывайте мастера.

Разобравшись в причинах поломки, вы поймете, почему стиральная машина Ханса выдает код ошибки. Ремонт в большинстве случаев можно выполнить своими руками.

Необходимый инструмент

Прежде чем приступить к разборке и починке Хансы, подготовьте инструменты:

  • отвертки – крестовидную и плоскую;
  • гаечные ключи (плоские) – на 19 и 8/10;
  • клещи для разжимания хомутов;
  • плоскогубцы;
  • кусачки.

Понадобится и специнструмент – сервисный крючок.

Если предстоит замена подшипников, запаситесь набором торцевых готовок, удлинителем к ним, шуруповертом. Понадобятся и съемники подшипников, специальная смазка – ремкомплект водостойких подшипников.

Общие сведения

Практически во всех последних моделях устройств предусмотрено наличие дисплея, на котором машина Hansa может отображать сообщения для хозяина. Если возникает ошибка, машина автоматически определяет её источник и выдаёт нужный код. В соответствии с полученной информацией пользователь определяет, что произошло и знает, что рекомендуется сделать для уточнения полученных данных и для ремонта.

Однако в старых моделях, многие из которых ещё используются, дисплеи не были установлены. Однако конструкторы предусмотрели возможность узнать то, какая именно проблема возникла. Данные передаются при помощи мигания индикаторов, установленных на панели. В некоторых моделях оба способа могут применяться одновременно.

Сообщение на дисплее в машинах Hansa состоит из буквы E и цифрового кода.

Проверка таходатчика

Чтобы попытаться устранить поломку своими силами: необходимо грамотно установить причину неполадки. В большинстве случаев в ошибке Е21 приводит неисправный таходатчик. Он располагается непосредственно на двигателе и «отвечает» за интенсивность оборотов барабана. Чтобы добраться до датчика, придется выполнить ряд действий.

  1. Отключить автомат от электропитания, канализации и перекрыть кран подачи воды.
  2. Обеспечить свободный доступ к агрегату, отодвинув от стенки или вытащив из шкафа.
  3. Снять заднюю стенку, открутив соответствующие винты крестовой отверткой.
  4. Убрать приводной ремень, потянув резину на себя с одновременным вращение шкива.
  5. Обозначить подведенные к двигателю проводники и отсоединить их.

Важно! Не пренебрегайте маркировками или фотографированием, чтобы при обратной сборке не перепутать контакты и выполнить правильный монтаж.

  1. Открутить удерживающие движок болты и, расшатывая мотор, достать его из корпуса.
  2. Осмотреть присоединенный к мотору датчик Холла, проверив силу фиксации и имеющиеся контакты. Если что-то из перечисленного ослабло, необходимо затянуть клеммы, восстановить соединения и вернуться в исходное положение.

Когда сомнений в контактах и креплениях нет, тестируем тахогенератор на работоспособность. Для этого достаточно измерить имеющееся сопротивление или напряжения. В первую очередь проверяем силу сопротивления, разжав разъемы и приложив щупы мультиметра к контактам. Если на дисплее отобразились цифры в пределах 60-70 Ом, значит, датчик исправен. Другой вариант – замерить выработку тока. Переключаем прибор на новый показатель и прикладываем разъемы, покручивая двигатель. Оптимальное значение – около 0,2 Вольт.

Отрицательный результат требует замены таходатчика. Здесь важно не ошибиться, поэтому вынутую деталь снимаем и берем для наглядности в магазин. Обратно прибор устанавливается по аналогичной схеме.

Стирка от Hansa: некоторые отличительные особенности стиральных машин

Стиральные машины от различных производителей устроены в основном одинаково, их конструкция предполагает наличие основных функциональных узлов. Однако, несмотря на общую схожесть, каждый бренд вносит в модели свою отличительную «изюминку».

Не исключением стали и стиралки от Ханса. В основном это относится к Hansa Comfort800 (Ханса Комфорт 800), Hansa Comfort1000 (Ханса Комфорт 1000) и линейки Hansa Оптима 800:

  • Барабан типа Soft Drum максимально бережно относится к тканям даже в режиме интенсивной стирке благодаря «сотам» на его поверхности. Они просто исключают разрушительное соприкосновение белья со стенками барабана.

  • Двигатель Logic Drive функционирует за счет воздействия электромагнитного поля. Это позволяет барабану бережно и достаточно тихо вращаться. Имеет продолжительный эксплуатационный срок за счет уменьшения количества составляющих деталей, особенно подверженных механическому износу.
  • Система Аква Болл Эффект позволяет повторно использовать нераскрывшиеся гранулы моющего средства.
  • В последних линейках машинок Ханса увеличен объем люка для белья, что позволяет беспроблемно загружать крупные вещи.
  • Балансовый контроль . Конструкция стиральных машин дополнена 3Д-датчиком, который контролирует равномерное распределение белья в барабане. Если же по каким-либо причинам белье все же сбилось в один большой комок, то барабан незамедлительно начнет выполнять действия реверсивного типа для оптимального распределения нагрузки.
  • Каждая модель защищена от аварийного перелива и перепадов напряжения в электросети с последующим сохранением заданной программы стирки. Также существует контроль над обильным образованием пены от порошка, при необходимости автоматически запустится повторное полоскание.
  • Последние модели оснащены режимом быстрой и качественной стирки всего за 15 минут, а также функцией отложенной стирки до удобного пользователю времени.

  • Возможность создания индивидуальных программ и рабочих режимов.
  • Отдельного внимания заслуживает программа Ханса Аква Спрей . Подразумевает прокачку специальным насосом через фильтр стирального порошка. Таким образом, моющий раствор разбрызгивается в верхней части бака через дополнительное отверстие (спрей), находящееся в манжете люка.

Несмотря на все преимущества конструкции стиральных машин рассматриваемого бренда, как и при использовании другой бытовой техники, случаи выхода из строя имеют место быть. Поэтому очень важно уметь корректно расшифровывать коды ошибок, которые выдает машинка. Это поможет определить, какой узел или какая деталь агрегата неисправна, а значит, в значительной степени облегчит и сам ремонт.

Советы и профилактика поломок

  • Внешняя очистка корпуса машинки проводится лишь с применением мягкой тряпки и деликатных моющих средств. Не мойте машинку абразивными средствами или растворителями.
  • Поскольку выход из строя вследствие загрязнения сливного фильтра является у машинок Hansa довольно распространенной проблемой, важно регулярно проводить чистку фильтра. Это рекомендуется делать примерно через каждые двадцать стирок.
  • Также периодически (раз в год) чистите сливной шланг, снимая его с машинки, предварительно открутив ее заднюю стенку.
  • Раз в месяц очищайте отсек, в который загружаются моющие средства. Открыв отсек и потянув его за ручку, одновременно нажмите его ограничитель. После извлечения отсека помойте его под краном, используя тряпку или щетку, а затем установите отсек на его место.

Простые профилактические меры, рассказанные в украинской передаче «Все буде добре» позволят вашей помощнице служить очень долго.

Описание

При эксплуатации техники Bosch ошибка F21 может появиться как не только в виде кода из букв и чисел. На моделях Бош, которые не содержат дисплей, неисправность отображается в виде комбинации мигающих индикаторов, расположенных на панели управления.

Мигающие индикаторы позволяют распознавать ряд ошибок. Мастера, имеющие солидный опыт работы с подобными стиральными машинами определяют код ошибки F21 навскидку. Но и обычный пользователь тоже может определить ошибку по индикаторам. Для этого понадобится таблица кодов ошибок.

На стиральных машинах Bosch без дисплея ошибка F21 отображается следующим образом. Происходит зависание стиралки, она не реагирует на нажатие кнопок. Также машина не реагирует на повороты селектора выбора программ. В этот момент на управляющей панели мигают или горят сразу 3 лампочки: полоскание, 800 оборотов и 1000 оборотов.

Увидеть, как отображается код F21 на машинах Bosch без дисплея можно на картинке, расположенной ниже.

Ошибка F21 в стиральной машине Bosch без дисплея

Более старые модели выполняют отжим максимум на 800 оборотах. В этом случае загорятся индикаторы полоскания, 600 и 800 оборотов.

Код F21 имеет достаточно простую расшифровку. Однако не значит, что определить причины ее возникновения будет просто.

Код F21 говорит о том, что в технике Bosch не вращается барабан. Перед тем, как вывести на панель управления код F21 , стиральная машина Bosch предпринимает попытки запустить барабан. И если сделать это не получается, то появляется соответствующий код F21.

Данная ошибка может появиться при возникновении следующих неисправностей:

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Как быть в ситуации, когда стиральная машина Hansa остановилась на средине цикла перед отжимом и выдала ошибку E21?

Появление кода ошибки E21 у стиральных машин Hansa свидетельствует о проблемах с электродвигателем. При этом в 99% случаев сам мотор полностью исправен.

Среди основных причин появления неполадки можно выделить следующее:

  • Выход из строя тахогенератора.
  • Отсутствие контакта в цепях питания между двигателем и модулем управления.

Тахогенератор или датчик Холла — специальное устройство, которое передает в реальном времени информацию о количестве оборотов двигателя на модуль управления. Это позволяет контролировать работу мотора и задавать ему определенное количество оборотов в зависимости от выбранной программы стирки. Если датчик поврежден, то он будет выдавать неверные данные или вообще не будет передавать никакой информации на блок управления. Система самодиагностики фиксирует это, выдает ошибку и отключает технику. Исправить ситуацию поможет замена таходатчика, которую стоит доверить мастеру сервисной службы.

Со временем контактные группы могут износиться через высокий уровень влажности или из-за постоянной вибрации. Обрыв цепей питания спровоцирует появление ошибки и отключение стиральной машины. Для решения проблемы стоит вызвать мастера сервисной службы, который прозвонит все цепи, выявит обрыв и быстро восстановит работоспособность техники.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Hansa ошибка р06
  • Hansa ошибка е30 стиральная машина
  • Hansa ошибка е03 что делать
  • Hansa ошибка e62
  • Hansa ошибка e21 что делать