Исправьте ошибки, связанные с нарушением морфологических норм.
1. По истечению положенного срока команда вернется в лагерь. 2. Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица. 3. Наша фирма предлагает новый вид бигудей. 4. Спортсмены показали самый наилучший результат. 5. Согласно заявления его перевели на другую работу. 6. Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам. 7. Наш завод оказался более передовым. 8. Впереди показалась группа осетинов. 9. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное. 10. Домой мы вернулись около полдня.
Контрольная работа по «Русскому языку»
Автор: • Март 6, 2019 • Контрольная работа • 1,117 Слов (5 Страниц) • 935 Просмотры
Страница 1 из 5
ВАРИАНТ 4
I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Расставьте ударения.
АрAхис, бармEн, безумОлчный, блокировАть, газопровОд, исповедАние, искрА, квАртал, кремЕнь, лИфты, навЕрх, новорождЕнный, облЕгчить, опошлИть, пломбировАть, подключЕн, разОгнутый, сирОты, танцОвщик, умЕрший.
II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
1) В нашем доме завсегда рады гостям. — В нашем доме всегда рады гостям.
2) Мама каждый день приготавливает для нас обед.- Мама каждый день готовит для нас обед.
3) Моя сестра работает собаководкой.- Моя сестра работает собаководом.
III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Образуйте формы именительного падежа множественного числа.
Архитектор — архитекторы; бухгалтер — бухгалтеры; выговор – выговоры; вызов – вызовы; доктор – доктора; инженер – инженеры; лектор – лекторы; мастер – мастера; ярус – ярусы.
2. Определите род имен существительных и составьте с ними словосочетания.
Баку (мужской род) – гостеприимный Баку; коллега (общий род) – красивая коллега, красивый коллега; сирота (общий род) – круглая сирота, круглый сирота; табель (мужской род, в словосочетании «табель о рангах» склоняется как сущ. женского рода) — готовый табель; плащ-палатка (женский род) – армейская плащ — палатка, пони (мужской род) – дружелюбный пони; крупье (мужской род) – опытный крупье; торнадо (мужской род) – беспощадное торнадо; цунами (средний род) – страшное цунами; МВФ (мужской род) – мощный МВФ; какаду (мужской род) – болтливый какаду.
3. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).
Пятьсот двадцать один
Родительный (кого? чего?) – пятисот двадцати одного.
Дательный (кому? чему?) – пятистам двадцати одному.
Творительный (кем? чем?) – пятьюстами двадцатью одним.
Предложный (о ком? о чем?) — о пятистах двадцати одном.
Семьсот сорок три
Родительный (кого? чего?) – семисот сорока трёх.
Дательный (кому? чему?) – семистам сорока трём.
Творительный (кем? чем?) – семьюстами сорока тремя.
Предложный (о ком? о чем?) — о семистах сорока трёх .
Девятьсот шестьдесят восемь.
Родительный (кого? чего?) – девятисот шестидесяти восьми.
Дательный (кому? чему?) – девятистам шестидесяти восьми .
Творительный (кем? чем?) – девятьюстами шестьюдесятью восьмью.
Предложный (о ком? о чем?) — о девятистах шестидесяти восьми.
4. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.
1) Я не люблю холод и когда нечего надеть. — Я не люблю ни холод, ни отсутствие одежды
2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам. — По независящей от нас причине мы не смогли выполнить задание.
3) Новая формулировка закона была сходна прежней. — Новая формулировка была похожа на прежнюю.
4) Наш завод оказался более передовым. — Наш завод оказался в передовых.
5) Впереди показалась группа осетинов. – Впереди показалась группа осетин.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Объясните значения слов-паронимов.
Будний – будничный, дипломатичный – дипломатический, логический – логичный, теневой – тенистый, фактичный – фактический.
Будний — относящийся не к выходным дням
Пример: Будние Дни
Будничный — повседневный, рутинный, обычный
…
Доступно только на Essays.club
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.
1) Я не люблю холод и когда нечего надеть.
2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам.
3) Новая формулировка закона была сходна прежней.
4) Наш завод оказался более передовым.
5) Впереди показалась группа осетинов.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. 1) Я не люблю холод и когда нечего надеть. 2) Мы не смогли выполнить задание …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. 1) Я не люблю холод и когда нечего надеть. 2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам. 3) Новая формулировка закона была сходна прежней.
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм. 1) Я не люблю холод и когда нечего надеть. 2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам. 3) Новая формулировка закона была сходна прежней. 4) Наш завод оказался более передовым. 5) Впереди показалась группа осетинов.
Обусловленные нарушением грамматических норм1,3
Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.
Как правильно : группа осетинов или группа осетин?
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Как правильно : группа осетинов или группа осетин?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.
Перейти к контенту
Осетинцы – это этническая группа, проживающая на территории России, Грузии и Южной Осетии. Название этой народности в русском языке иногда вызывает споры и разногласия. Многие люди задаются вопросом: «Осетин» или «осетинов» – как правильно писать это слово? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.
Содержание
- Определение и разбор
- Как правильно пишется
- Какое правило применяется
- Как неправильно писать
- Примеры предложений
Определение и разбор
Слово «осетин» – это название этнической группы, которая проживает на территории Кавказа. Также это слово может обозначать язык, который говорят осетины. В русском языке это слово может быть использовано в разных формах – в единственном и множественном числе.
Как правильно пишется
В русском языке правильно писать слово «осетин» в единственном числе, а слово «осетинов» – во множественном числе. Например:
- Он говорит на осетинском языке.
- В городе живет много осетинов.
Какое правило применяется
Правило, которое применяется к слову «осетин» и его формам, называется правилом склонения существительных в русском языке. В единственном числе слово «осетин» относится к первому склонению, а во множественном числе – ко второму склонению.
Как неправильно писать
Неправильно писать слово «осетин» во множественном числе как «осетины», так как это слово относится к первому склонению. Также неправильно использовать форму «осетинов» в единственном числе.
Примеры предложений
- Он работает вместе с осетином.
- Они говорят на осетинском языке.
- Многие осетины живут в России.
Теперь вы знаете, как правильно писать слово «осетин» и его формы в русском языке. Используя правильное склонение, вы сможете избежать ошибок и грамматических неточностей в своей речи.
Грузин или грузинов, осетин или осетинов? Склонение некоторых имен существительных, обозначающих национальности, во множественном числе вызывает вопросы.
Как правильно пишется
Существительные, обозначающие некоторые национальности, в родительном падеже множественного числа не имеют окончания. К ним относятся слова «грузин», «осетин», «цыган».
Какое правило применяется
Слово «осетины» склоняется не по правилам русского языка. Необходимо запомнить, что это слово-исключение. К нему следует применять следующее правило: существительные во множественном числе, обозначающие национальности, оканчивающиеся на «-ины»; «-ане» в родительном падеже и винительном падеже оканчиваются на «-ин», «-ан».
Чтобы выяснить, как правильно писать слово «осетины», нужно запомнить правило склонения этого слова. Для этого стоит задать вопросы:
Кто? осетины (именительный)
Кого? осетин (родительный)
Кому? осетинам (дательный)
Кого? осетин (винительный)
Кем? осетинами (творительный)
О ком? осетинах (предложный)
Примеры предложений
- На дороге стоят несколько осетин, они останавливают людей у пушки. (Ю.Н. Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара»)
Проверь себя: «Помирать» или «померать» как пишется?
Как неправильно писать
Ошибочным написанием является «осетинов», «грузинов», «цыганов».
Подборка по базе: 2й вариант.docx, Программа инструктажа по ЧС, антитеррор и диверс вариант.DOCX, 2 вариант.docx, ФРП СОО. История. Базовый уровень.pdf, 1 вариант.docx, Тесты по СИИ (по вариантам с ответами).docx, годовой план НОВЫЙ ВАРИАНТ.docx, ККР Экономика природопользваония 3 вариант.docx, 3 вариант.pdf, Педагогика общий 10 вариант.pdf
ВАРИАНТ 4
I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Расставьте ударения.
Арахис, бармен, безумолчный, блокировать, газопровод, исповедание, искра (искра), квартал, кремень, лифты, наверх, новорожденный, облегчить, опошлить, пломбировать, подключен, разогнутый, сироты, танцовщик, умерший.
II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
1) В нашем доме завсегда рады гостям. В нашем доме всегда рады гостям.
2) Мама каждый день приготавливает для нас обед. Мама каждый день готовит для нас обед.
3) Моя сестра работает собаководкой. Моя сестра работает собаководом. Моя сестра работает кинологом.
III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Образуйте формы именительного падежа множественного числа.
Архитектор — архитекторы, бухгалтер — бухгалтеры, выговор — выговоры, вызов — вызовы, доктор — доктора, инженер — инженеры, лектор — лекторы, мастер — мастера, ярус — ярусы.
2. Определите род имен существительных и составьте с ними словосочетания.
Баку, средний род – гостеприимный Баку; коллега, общего рода – любимый (любимая) коллега; сирота, женский род – круглая сирота; табель, женский род – табель успеваемости; плащ-палатка, женского рода — армейская плащ-палатка; пони, мужского рода – резвый пони; крупье, мужского рода – опытный крупье; торнадо, мужской род – небольшой торнадо; цунами, средний род – разрушительное цунами; МВФ, мужской род — мощный МВФ; какаду, мужской род – болтливый какаду.
3. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).
Пятьсот двадцать один
Родительный (кого? чего?) – пятисот двадцати одного.
Дательный (кому? чему?) – пятистам двадцати одному.
Творительный (кем? чем?) – пятьюстами двадцатью одним.
Предложный (о ком? о чем?) – о пятистах двадцати одном.
Семьсот сорок три
Родительный (кого? чего?) – семисот сорока трех.
Дательный (кому? чему?) – семистам сорока трем.
Творительный (кем? чем?) – семьюстами сорока тремя.
Предложный (о ком? о чем?) – о семистах сорока трех.
Девятьсот шестьдесят восемь.
Родительный (кого? чего?) – девятисот шестидесяти восьми.
Дательный (кому? чему?) – девятистам шестидесяти восьми.
Творительный (кем? чем?) – девятьюстами шестьюдесятью восьмью.
Предложный (о ком? о чем?) – о девятистах шестидесяти восьми.
4. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.
1) Я не люблю холод и когда нечего надеть. Я не люблю холод и отсутствие одежды, которую можно надеть.
2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам. Мы не смогли выполнить задание по независящим от нас причинам.
3) Новая формулировка закона была сходна прежней. Новая формулировка закона была схожа с предыдущей.
4) Наш завод оказался более передовым. Наш завод оказался передовым.
5) Впереди показалась группа осетинов. Впереди показалась группа осетин.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Объясните значения слов-паронимов.
Будний (будний день) – будничный (обычный, повседневный), дипломатичный (ловкий и тонко действующий человек, тонко рассчитанный поступок) – дипломатический (относящийся к дипломатии: протокол, иммунитет), логический (строй мышления, закон) – логичный (разумный, последовательный: вопрос, ход), теневой (оборотная сторона, отрицательный) – тенистый (находящийся в тени), фактичный (соответствующий действительности) – фактический (отражающий действительное состояние).
2. Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Инкриминировать – вменять в вину, предъявлять кому-нибудь обвинение в чем-нибудь. Петрову инкриминируют незаконную предпринимательскую деятельность.
Мультимедиа – система, файл, сообщение, в которых информация представлена одновременно в различных формах — звук, видео, графика. Технология, позволяющая отображать на экране монитора видео и воспроизводить с помощью акустических систем звук, получила название мультимедиа.
Паритет – равенство сторон, равновесие сил, равноценность целей. Между странами достигнут паритет в сфере вооружения.
Прогресс – движение вперед, успех, направление развития от низшего к высшему. В меня наблюдается прогресс в изучении русского языка.
Регресс – движение назад; взыскание убытков. Страховая компания обратилась к виновнику аварии с регрессом о взыскании убытков.
3. Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.
Зарубить на носу — запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. Не смей больше этого делать и заруби себе на носу!
Ящик Пандоры — источник несчастий, великих бедствий. У каждого человека есть тайны и копаться в них означает раскрыть ящик Пандоры!
Дело в шляпе – успешное завершение какого-либо дела; все в порядке, все хорошо. Сдам экзамен на отлично и дело в шляпе.
Кровь с молоком — здоровый, цветущий, с хорошим цветом лица. Настя очень красивая девушка, кровь с молоком.
4. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
1) Парень бежал сломив голову. Парень бежал сломя голову.
2) Скрепя сердцем мы согласились. Скрепя сердце, мы согласились.
3) Мой друг очень предприимчивый человек, он всегда держит ситуацию в руках. Мой друг очень предприимчивый человек, он всегда держит ситуацию под контролем.
5. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
1) Мой сосед еще и коллега по работе. Мой сосед является мне коллегой по работе.
2) Кошки ревниво охраняют свою территорию. Кошки ревностно охраняют свою территорию.
3) Началась очередная предвыборная компания. Началась очередная предвыборная кампания.
4) В коллективе сложилась сложная ситуация. В коллективе сложилась непростая ситуация.
5) Вечеринки с самогоном – это все, что может утолить энергию тракториста Матвея. Вечеринки с самогоном – это все, что может усмирить энергию тракториста Матвея.
6) В нашей программе вы узнаете, где зародились кофейные зерна. В нашей программе вы узнаете, где произрастают кофейные зерна.
7) Сегодня очень холодно, поэтому советуем одеть шапки. Сегодня очень холодно, поэтому советуем надеть шапки.
Хозяин офиса пристально следит за чистотой. Хозяин офиса пристально следит за поддержанием его чистоты.
V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова (книжную (укажите, в каких функциональных стилях могут использоваться) или разговорную).
Инфраструктура – книжная, публицистический; зеница – книжная, художественный; орать — разговорная, разговорный; фикция – книжная, научный; метод — книжная, научный; налогоплательщик – разговорная, официально-деловой; шоумен — разговорная, публицистический; рейтинг — книжная, официально-деловой; генеральша — разговорная, разговорный; пролонгировать — книжная, официально-деловой; обворожительный – разговорная, публицистический; обвесить — разговорная, разговорный; законодательство — книжная, официально-деловой; тезис — книжная, научный; морда – разговорная, разговорный.
2. Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.
Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее – жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее – жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Официально-деловой.
Данный текст относится к официально-деловому стилю, потому что в нем присутствует стандартизованность, лаконичность, отсутствуют оценки и эмоциональность. Данный текст является выдержкой из Жилищного Кодекса РФ. В тексте используется профессиональная терминология: Жилищное законодательство основывается, права на жилище, жилищные права, жилищные отношения, жилищного фонда, Кодекс.
Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского язык
1. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов.
Столько нервов приходится тратить, читая письма ветеранов.
Какое это нервное занятие — читать письма ветеранов.
2. Вышеперечисленный металл не поступил на завод-заказчик.
Заказанный металл не поступил на завод.
Вышеуказанный (вышеозначенный) металл не поступил на завод-заказчик.
3. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, дочь и вещи.
К моменту обмена квартиры в ней все еще были прописаны жена с дочерью и находились личные вещи.
4. Горе не сломило эту женщину, ее любви к работе, ее мужества.
Горе не сломило эту женщину, не лишило её мужества и даже не сказалось на её любви к работе.
5. Есть люди, которые, сделав очень многое, хорошее и полезное, тихо и скромно молчат об этом.
Есть люди, которые, сделав много хорошего и полезного, скромно молчат об этом.
6. Учитель должен давать советы и замечания своим ученикам.
Учитель должен давать советы и делать замечания своим ученикам.
7. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу.
Ударил мороз и сильно прихватил кукурузу.
С первыми заморозками сильно прихватило кукурузу.
8. С заданием мы справились уверенно.
С заданием мы справились легко.
9. Спонсоры вручили школе библиотеку, настольные игры.
Спонсоры подарили школьной библиотеке книги, а детям настольные игры
10. Наставник от всей души отругал меня за поломку фрезы.
Наставник в сердцах отругал меня за сломанную фрезу.
Наставник гневно выругал меня за поломку фрезы.
11. Не думаю, что найдутся люди, которые стали бы всерьез исповедовать мнение этого чудака.
Не думаю, что найдутся люди, которые всерьез разделят мнение этого чудака.
12. Когда пилот садится в кабину необъезженного самолета, он думает: кто же первый, если не я?
Когда пилот садится в кабину нового самолета, он думает: кто, если не я, впервые поднимет его в воздух? (поднимет первым его в воздух)
13. Но сержанту не суждено было довести следствие до конца. Вечером 28 июля судно «Мстислав Келдыш» скоропостижно покинуло место происшествия, оставив на волнах траурный венок.
Но сержанту не суждено было довести следствие до конца. Вечером 28 июля судно «Мстислав Келдыш» спешно покинуло место происшествия, оставив после себя только колышущийся на волнах траурный венок.
14. Прошу Вашего разрешения выписать мне половину полтонны угля.
Прошу Вас (вашего разрешения) выписать мне четверть тонны угля.
Решение задач «выполнить задание: найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм»,
русский язык и культура речи
русский язык и культура речи
выполнить задание: найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм
ID (номер) заказа
русский язык и культура речи
Задание 1. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Образец: 1. Вчера со мной случился беспрецедентный случай (случился случай – тавтология). – Вчера со мной произошел беспрецедентный случай. 2. Престарелые люди должны следить за здоровьем (престарелые люди – нарушение лексической сочетаемости при употреблении синонимов). – Пожилые люди должны следить за здоровьем. 1. Я очень сильно наблюдаю за людьми. 2. Красота ее вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щенячьей грусти. 3. Нужно заботиться о престарелых людях. 4. Депутат начал нести демагогию. 5. Этот факт не играет серьезного значения. 6. Я стояла у лифта, окруженная сворой чемоданов. 7. Прелестница только утвердительно махнула ресницами и ее зеленые глаза зажглись пленительной улыбкой. 8. Рукоделие, с точки зрения Кирилла Набутова, – это два разных человека. Первый – светский кутюрье Слава Зайцев, творящий своими руками моду, второй – детский микрохирург Игорь Шведовченко. 9. Абсолютно все вопросы были решены в первый день конференции. 10. То, что менеджеры так упрощенно подходят к вопросу организации безопасности, и есть характеристика недопонимания ими сути. 11. Наружная внешность героини достаточно привлекательна. 12. Со стороны отдельных сотрудников имеет место формальное отношение к своим обязанностям. 13. Чтобы утопить свое горе, Катерина бросилась в Волгу. 14. Парень бросал на подругу многозначные взгляды. 15. Представление обещало быть очень грандиозны. Задание 2. Образуйте формы именительного падежа множественного числа. Отметьте слова, являющиеся омонимами, и объясните, как различаются их окончания. Образец: инженер – инженеры. Архитектор, дизайнер, соболь, аэропорт, шеф-повар, секретарь, зять, дно, купол, директор, бухгалтер, выговор, вызов, доктор, инженер, мастер, ярус, вахтер, веер, вексель, ветер, воз, выбор, выговор, вызов, год, директор, диспетчер, доктор, допуск, инспектор, инструктор, кабель, катер, кондуктор, конструктор, корпус, лагерь, кузов, лацкан, лектор, месяц, образ, округ, ордер, офицеры, паспорт, повар, пояс, приговор, пропуск, профессор, род, скульптор, слесарь, снайпер, столяр, сторож, терем, термос, тон, тормоз, трактор, факел, фронт, хлеб, цех, череп, шофер, штурман, якорь, ярус. Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с нарушением морфологических норм. 1. По истечению положенного срока команда вернется в лагерь. 2. Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица. 3. Наша фирма предлагает новый вид бигудей. 4. Спортсмены показали самый наилучший результат. 5. Согласно заявления его перевели на другую работу. 6. Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам. 7. Наш завод оказался более передовым. 8. Впереди показалась группа осетинов. 9. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное. 10. Домой мы вернулись около полдня.
Закажите подобную или любую другую работу недорого
Помогите, пожалуйста! ! !Очень прошу Нужно исправить речевые ошибки в предложениях
Помогите, пожалуйста!
нужно исправить речевые ошибки в предложениях:
1.сергей обрывает все связи с друзьями.
2. Плюшкин называет дурачком своего придворного Прошку.
3. Члены делегации зашли по трапу в самолет.
4. Писатель завоевал мировую признательность.
5. Поэт отобразил своего героя правдиво и эмоционально.
6. Каждое утро в половине восьмого на окраине села показывается человек в черном халате.
7. До сих пор еще сооружается дет. Сад, который должен был вступить в строй в декабре.
8. Мы рассчитываем добиться качественных показателей.
9. Этот факт не играет серьезного значения.
10. Изучение новых материалов дает свои плюсы.
11. А совсем недавно Петрова хвалили и пели ему фимиамы.
12. Каждая новая экспедиция приносит свой вклад в дальнейшее изучение космоса.
13. Кончится тем, что Анна станет басней во языцех для всей улицы.
1. Сергей разорвал все связи с друзьями.
2. Плюшкин называет дурачком своего слугу Прошку.
3. Члены делегации поднялись по трапу в самолет.
4. Писатель завоевал мировую известность.
5. Поэт изобразил своего героя правдиво и эмоционально.
6. Каждое утро в половине восьмого на окраине села появляется человек в черном халате.
7. Все еще сооружается дет. Сад, который должен был вступить в строй в декабре.
8. Мы надеемся достичь высоких показателей.
9. Этот факт не имеет серьезного значения.
10. Изучение новых материалов дает положительные результаты.
11. А совсем недавно Петрова хвалили и пели ему дифирамбы.
12. Каждая новая экспедиция вносит свой вклад в дальнейшее изучение космоса.
13. Закончится тем, что Анна станет притчей во языцех для всей улицы.
источники:
http://vsesdal.com/order/3216503/vypolnit-zadanie-naydite-oshibki-vyzvannye-narusheniem-leksicheskikh
http://sprashivalka.com/tqa/q/28101871
Спишите, раскрывая скобки и подчеркивая сложные предлоги.
1. Желтые шустрые огоньки вырвались (из) под сизого дыма (Полев.). 2. (По) (над) Доном сад цветет (Колъц.). 3. Темные глаза смотрели (из) под бровей сурово (М.Г.). 4. По (над) рекой сквозь едкий дым они проходят на рассвете (Сур.). 5. (В) виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым (Стан.). 6. Трудно было понять, какое удобство имел (в) виду столяр, загибая так немилосердно спинки стульев (Ч.). 7. Телеграфные столбы потом опять показывались в лиловой дали (в) виде маленьких палочек (Ч.). 8. (В) виде этом много ярких красок. 9. Письма стали чем-то (в) роде моего дневника. 10. (В) роде бояр Старицких были выходцы и из других фамилий. 11. (В) след (за) тем показалась гостям шарманка (Г.). 12. Ваш хор выступит (за) тем артистом, который стоит у рояля. 13. (По) мере надобности он подливал воды в кастрюлю. 14. (По) среди обширных трудов своих он не переставал осведомляться о своем любимце (Л.). 15. Сговорившись (на) счет завтрашнего дня, они распростились (Стан.). 16. Все эти доходы переведите (на) счет нашей бригады. 17. Незнакомец с удивлением посмотрел ему (в) след (Т.). 18. Охотники осторожно, след (в) след шли за волком. 19. С грустью он посмотрел (в) след поезду. 20. Рассудку вопреки, (на) перекор стихиям… (Гр.). 21. Он всегда действовал (на) перекор.
1. Предложения, в которых выделенные слова – предлоги:
1) ВСЛЕДСТВИЕ разгула стихии несколько посёлков остались без электричества.
3) ПОЗАДИ дома стоял сарай.
2. Предложения, в которых выделенные слова – предлоги:
1) В ПРОДОЛЖЕНИЕ урока никто не проронил ни слова.
4) ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности результат оказался не таким, как я ожидал.
3. Предложения, в которых выделенные слова – предлоги:
1) ВПЕРЕДИ всех шёл командир.
2) НАВСТРЕЧУ хозяину выскочил верный пёс.
4. Предложения, в которых выделенные слова – предлоги:
1) НАПРОТИВ меня сел Миша.
2) В ТЕЧЕНИЕ дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
5. Предложения, в которых выделенные слова – предлоги:
1) ВОКРУГ этой истории ходило много слухов.
2) Иди НАВСТРЕЧУ своему счастью!
6. Предложения, в которых выделенные слова – предлоги:
1) ПОВЕРХ платка была надета шляпа.
2) Давайте договоримся НАСЧЁТ работы!
7. Предложения, в которых выделенные слова – предлоги:
1) НАСЧЁТ меня не беспокойся.
2) ВСЛЕДСТВИЕ болезни возникли осложнения.
8. Предложения, в которых выделенные слова – предлоги:
1) ВВИДУ длительной засухи мы часто поливали огород водой из соседнего озерка.
2) НЕСМОТРЯ НА поздний час, спать никто не ложился.
9. Предложения, в которых выделенные слова – предлоги:
1) ВВИДУ приближения осени нужно проверить работу котельных.
4) В ОТНОШЕНИИ преступника возбуждено уголовное дело.
10. Предложения, в которых выделенные слова – предлоги:
3) С грустью он посмотрел ВСЛЕД поезду.
4) Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше
свою корзину и платила ему пятак за то, что он
В ПРОДОЛЖЕНИЕ часа таскал за ней по базару эту корзину.
Задание № 6 для подготовки к ЕГЭ ( на основе сборника
И.П.Цибулько)
1. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
килограмм
ЯБЛОК
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ
процентами
ПОЕЗЖАЙ
в Подмосковье
голос
более ЗВУЧНЕЕ
языки
ПЛАМЕНИ
2. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
поднялся
более ВЫШЕ
ПОЕЗЖАЙ
вперёд
ЧЕТВЕРО
саней
ПОПРОБУЕМ
решить
нет
ВРЕМЕНИ
3. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
вкусные
ТОРТЫ
посмотрел
более СТРОЖЕ
ПОПРОБУЕМ
помочь
не
ЕЗДИТЕ быстро
ЧЕТВЕРО
учеников
4. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СТРИЖЁТ
клиентов
ПЯТЬСОТЫЙ
заказ
две
пары БОТИНОК
БЛИЖАЙШАЯ
станция
нет
ВРЕМЕНИ
5. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
у
ИХ сестры
пить
из БЛЮДЕЦ
нет
САПОГОВ
ещё
БОГАЧЕ
ТРОЕ
друзей
6. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
береговые
КАТЕРА
скоро
ВЫЗДОРОВЕЕТ
почти
в СТА странах
у
новых ТУФЛЕЙ
СИЛЬНЕЕ
всего
7. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пять
КИЛОГРАММОВ риса
ЛЯЖЬТЕ
дальние
ДЕРЕВНИ
молодые
БУХГАЛТЕРЫ
ДЛИННЕЕ
8. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ
на пол
ИХ
работа
горячие
СУПЫ
ШЕСТИСТАМИ
учениками
ИНЖЕНЕРЫ
9. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДОБРЕЙШИЙ
человек
опытные
ТОКАРЯ
ЛЯГТЕ
на коврик
стирка
ПОЛОТЕНЕЦ
нет
ПЯТИСОТ рублей
10. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара
ТУФЕЛЬ
у
ОБЕИХ сестёр
ЛЯГТЕ
на коврик
ЛОПНУТЫЕ
пружины
ШЕСТЬЮСТАМИ
листами
11. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЖГЁШЬ
солому
пара
ЯБЛОК
о
ШЕСТИДЕСЯТИ сотрудниках
ОБЕИМИ
руками
ШОФЁРЫ
со стажем
12. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЕГО
учебник
ВЫГОВОРЫ
опытные
ТРЕНЕРА
СЕМЬЮСТАМИ
книгами
ТЕЧЁТ
вода
13. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
вдоль
ПОБЕРЕЖЬЕВ
ШЕСТЬЮСТАМИ
письмами
подписанные
ДОГОВОРЫ
КЛАДИТЕ
аккуратнее
БОЛЕЕ
КРУПНАЯ рыба
14. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЕГО
перчатки
пять
АПЕЛЬСИН
ПОЕЗЖАЙ
прямо
новые
ПАСПОРТА
ПЯТИСТАМ
гостям
15. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в
ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году
заводские
ПРЕССЫ
картина
БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ
СТРИЖЁТ
волосы
наши
ПАСПОРТА
16. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
группа
ОСЕТИН
СТА
ДВАДЦАТЬЮ ПЯТЬЮ литрами
пустые
ТЕРМОСА
не
ЛАЗАЙТЕ через забор
ИНТЕРЕСНЕЕ
ВСЕХ
17. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
стать
БОЛЕЕ РАЗГОВОРЧИВЫМ
отряд
ПАРТИЗАН
подпишите
ДОГОВОРА
в
ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ДВАДЦАТЬ ПЯТОМ году
пять
КИЛОГРАММОВ муки
18. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НЕЛЕПЕЙШИЙ
наряд
за
СЕМЬЮ замками
пачка
МАКАРОНОВ
в
ДВУХТЫСЯЧНОМ году
ВКУСНЕЕ
торта
19. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
горные
ИНЖЕНЕРЫ
СЕМИСТАМИ
тоннами
ЖЁСТЧЕ
дерева
пять
АБЗАЦЕВ
ОБОИХ
учеников
20. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
здоровые
ДЁСНЫ
пара
ВАРЕЖКОВ
сказать
БОЛЕЕ ГРОМКО
ИСЧЕЗНУВ
вдали
к
ДЕВЯТИСТАМ избирателям
21. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЕЗЖАЙТЕ
домой
из
нового ТЮЛЯ
нырнуть
БОЛЕЕ ГЛУБОКО
сбросить
С ПЛЕЧЕЙ
оправдательные
ПРИГОВОРЫ
22. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ОБЕИХ
женщин
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ
подписчиками
пара
ПОЛОТЕНЕЦ
ПРОМОК
под дождём
поступил
БОЛЕЕ ЧЕСТНЕЕ
23. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
КРАТЧАЙШИЙ
путь
ЛЯГТЕ
на диван
пара
ТУФЕЛЬ
ЕГО
взгляды
ТРЁХСТАМИ
вопросами
24. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
БОЛЕЕ
ВЫСОКО расположен
банка
КОНСЕРВОВ
в
ТРЁХСТАХ государствах
вода
там БОЛЕЕ ЧИЩЕ
ПОЛОЩУЩИЙ
бельё
25. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ИХ
комната
спелых
АБРИКОСОВ
СОТРЁТ
с доски
к
ЧЕТЫРЁХСТАМ грузовикам
петь
ЗВОНЧЕ
26. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НАИБОЛЕЕ
яркий
пусть
ПОПРОБУЕТ
почётные
ТИТУЛЫ
хорошо
СТРИГЁТ
в
ДВЕ ТЫСЯЧИ ШЕСТОМ году
27. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
у
ИХ сестры
пить
из БЛЮДЦЕВ
нет
САПОГ
ещё
БОГАЧЕ
около
ПЯТИСОТ человек
28. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
поднять
БОЛЕЕ ВЫСОКО
ДИРЕКТОРА
школ
лежит
в ШКАФУ
к
ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕМНАДЦАТОМУ году
шинель
без ПОГОНОВ
29. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
шесть
ПАДЕЖЕЙ
ЯРЧЕ
солнца
вкусные
ТОРТЫ
с
ДВУХСТАМИ заказчиками
ИХ
учебники
30. В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пять
ПИХТ
задача
более ЛЁГКАЯ
более
ДВЕ тысяч человек
ИСПЕЧЁМ
пирог
рота
СОЛДАТ
Ключ
Ответ
звучный
высоко
строго
пятисотый
сапог
туфель
лягте
шестьюстами
токари
лопнувшие
жжёшь
тренеры
побережий
14
9379
апельсинов
15
9888
болеекрасивая|красивее
16
9934
термосы
17
9959
договоры
18
9984
макарон
19
10351
семьюстами
20
10376
варежек
21
10401
с плеч|плеч
22
10426
честнее|болеечестно
23
10644
тремястами
24
10669
болеечистая|чище
25
10763
четырёмстам
26
10788
стрижёт|стрижет
27
10821
блюдец
28
10873
погон
29
10898
двумястами
30
10951
двух