Грохот не умолкая катится дальше ошибка

Выбери предложение(я), в котором(ых) есть ошибка в использовании деепричастного оборота.

1) Грохот, не умолкая, катится дальше.

2) Узнав эту прекрасную новость, радости его не было предела.

3) Птицы, обрадовавшись солнцу, запели на все голоса.

Вы зашли на страницу вопроса Выбери предложение(я), в котором(ых) есть ошибка в использовании деепричастного оборота?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Найдите предложения, в котором допущены речевые ошибки

А. Поднявшись вверх по реке, лодка будет выгружена на причале ближайшего города

В. Грохот, не умолкая, катится дальше

Б. Приехав в родное село, его стремления были в том, чтобы возродить былую жизнь

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Найдите предложения, в котором допущены речевые ошибки А. Поднявшись вверх по реке, лодка будет выгружена на причале ближайшего города В. …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Найдите предложения, в котором допущены речевые ошибки А. Поднявшись вверх по реке, лодка будет выгружена на причале ближайшего города В. Грохот, не умолкая, катится дальше Б.

Дополнительное занятие с одаренными обучающимися.

  • Русский язык
  • 8 «А» класс
  • Тема занятия:
  • «Обособление обстоятельств. Построение предложений
  • с обособленными обстоятельствами»

Синтаксическая функция деепричастий, деепричастных оборотов:

  • Являются второстепенным членом – обстоятельством;
  • Выражают добавочное действие, выступают в качестве второстепенного сказуемого.
  • Синонимичны придаточным предложениям.

Преобразуйте данные предложения в простые с обособленными членами.

  • 1. На краю поляны рос могучий дуб.
  • Он широко раскинул свои ветви.
  • 2. Снег осыпался с вершин деревьев.
  • Он сверкал на солнце.
  • 3. Вечер тихо таял. Он как бы
  • переливался в звездную ночь.

Преобразование предложений.

  • Замените придаточные предложения синонимичными им деепричастными оборотами.
  • Ученики хорошо усвоили материал, после того как дополнительно прочитали несколько критических статей.
  • Шофер остановил машину, когда заметил впереди разрушенный мост.
  • Ты не сможешь успешно заниматься спортом, если не бросишь курить.

Предупреждение грамматических ошибок в предложениях с деепричастными оборотами.

  • Докажите, что предложение построено правильно. Основное и добавочное действия совершаются одним лицом.
  • Читая статьи, обращайте внимание на подчеркнутые слова.

Докажите, что предложения построены грамматически правильно.

  • Придерживаясь хоботком за хвост мамы, маленький слоненок бежит за ней.
  • Посетив выставку картин, экскурсант был поражен разнообразием жанров.

Исправьте грамматические ошибки в предложениях

  • Увидев шоколадный торт, у Кости потекли слюнки.
  • Наловив рыбу, у нас кончились червяки.
  • Оказавшись в темноте, на мальчика подуло ветром.

Укажите грамматически верное продолжение предложения.

  • Испытывая тихое волнение, …….
  • Шлепая босыми ногами по лужам, …..
  • Перечитывая поэму Лермонтова, ….
  • Отвечая на экзаменационный вопрос, ….

Обособление обстоятельств.

  • Не обособляются.
    Одиночные деепричастия , близкие по значению к наречиям образа действия.
    (возможна замена существительным или наречием)
  • Обособляются
  • Одиночные деепричастия, сохраняющие значение глагольности. Указывают на время действия, его причину, условие.

Обособление одиночных деепричастий.

  • Укажите, в каком предложении у деепричастия наречное значение, в каком – значение глагольности (знаки препинания не расставлены)
  • Дождь лил не переставая.
  • Пошумев река успокоилась.

Правильный ответ

  • Дождь лил не переставая. ( у деепричастия наречное значение, возможна замена наречием долго).
  • Пошумев, река успокоилась.( Деепричастие сохраняет значение глагольности, указывает на время действия. Ср. Река успокоилась, когда пошумела.)

Сравните предложения, укажите, где деепричастия с наречным значением, а где со значением глагольности. Укажите недостающие запятые

  • Грохот не умолкая катится дальше.
  • О прогулке он рассказывал смеясь.
  • Степь побурела и задымилась подсыхая.
  • Яков шел не торопясь.

Самопроверка

  • Грохот,не умолкая, катится дальше.
  • Деепричастие близко значению глагола. Ср. Грохот не умолкает, катится дальше. Обстоятельство обособляется.
  • О прогулке он рассказывал смеясь.
  • У деепричастия наречное значение, возможна замена наречием весело. Обособление отсутствует
  • Степь побурела и задымилась, подсыхая.
  • Деепричастие со значением глагольности, указывает на время действия. Ср.:Степь побурела и задымилась, когда подсыхала.
  • Яков шел не торопясь.
  • У деепричастия наречное значение, возможна замена наречием медленно. Обособление отсутствует

Отсутствие обособления

  • Деепричастные обороты, ставшие устойчивыми выражениями.
  • Мальчик бежал сломя голову (очень быстро).
  • Деепричастные обороты, тесно связанные по смыслу с глаголом-сказуемым.
  • Жили они ни с кем не знакомясь .
  • (В предложении один смысловой центр, в который входит деепричастие, т. к. автору важно не то, что они жили, а то, что они не знакомились).

Укажите одиночные деепричастия или деепричастные обороты, не требующие обособления (знаки препинания не проставлены).

  • Старик сидел опустив голову.
  • Будем работать засучив рукава.
  • Отец засучив рукава тщательно вымыл руки.
  • Она воротилась оттуда похудев.

Самопроверка

  • Старик сидел опустив голову.
  • Важно то, что сидел с опущенной головой .Один смысловой центр.
  • Будем работать засучив рукава (=дружно, упорно; устойчивое сочетание).
  • Отец, засучив рукава, тщательно вымыл руки. (Деепричастный оборот несет добавочное значение, сохраняет значение глагольности).
  • Она воротилась оттуда похудев.
  • В предложении один смысловой центр. Автору важно, что она похудела.

Деепричастия и деепричастные обороты, соединенные союзом и.

  • Не разделяются запятой, если зависят от одного и того же слова. Во всех остальных случаях отделяются от предшествующего или следующего за ними союза и.
  • Сравните предложения и объясните постановку знаков препинания.
  • 1. Ветер, свистя в ушах и обдавая прохладой, мгновенно наполнил парус.
  • 2. Он постоял, вглядываясь в темноту, и , улыбнувшись каким-то своим мыслям, зашагал быстрее.

Вставьте пропущенные знаки препинания. Объясните постановку или отсутствие знаков препинания с помощью схем.

  • И дрогнул Сокол и гордо крикнув пошел к обрыву скользя когтями по слизи камня. (Горький)
  • Туристы шли по узкой горной тропе поднимаясь все выше и одолев подъем сделали привал.
  • Поезд бойко журча колесами и сердито рявкая сиренами бежал по Подмосковью. (Полевой)

Самопроверка

  • И дрогнул Сокол и, гордо крикнув, пошел к обрыву, скользя когтями по слизи камня.
  • Туристы шли по узкой горной тропе, поднимаясь все выше, и, одолев подъем, сделали привал.
  • Поезд, бойко журча колесами и сердито рявкая сиренами, бежал по Подмосковью. Схемы???????

Интонация при решении пунктуационных задач.

  • В каком предложении пауза сигнализирует о возможности постановки запятой, в каком – находится не на месте знака препинания (знаки препинания не расставлены).
  • Волна потока его схватила и кровь омывши одела в пену.
  • Волки выбежав на опушку шли гуськом через поле к овинам.

Деепричастный оборот и одиночное деепричастие, стоящие после противительных союзов.

  • Выделяются запятой, если можно оторвать от союза и перенести в другую часть предложения.
  • Собрав последние остатки сил, мы потащились к станции, но, не дойдя до неё, сели отдыхать.
  • Ср.: Собрав последние остатки сил, мы потащились к станции, но сели отдыхать, не дойдя до неё

Вставьте пропущенные знаки препинания. Объясните свой выбор.

  • Дядя Яков любовно настраивал гитару а настроив говорил одни и те же слова. (М.Горький)
  • Щенок с веселым лаем выскочил на улицу но испугавшись нас замолк и спрятался под крыльцо.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

  • благодаря в силу ввиду
  • согласно в случае вследствие
  • вопреки при наличии
  • при отсутствии
  • по причине
  • несмотря на
  • Производные предлоги помогают усилить говорящему
  • смысловую нагрузку обстоятельств-существительных, с
  • которыми они употребляются.
  • Такие обстоятельства чаще имеют значение уступки,
  • условия, причины. Стоят в начале или середине
  • предложения(до сказуемого)..

Укажите обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. (Знаки препинания не расставлены)

  • 1. Ввиду затяжных дождей река вышла из берегов.
  • 2. Несмотря на сильный ветер и большую волну катер продолжал упорно двигаться вперед.
  • 3. Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.
  • 4. Опасно переходить улицу не смотря по сторонам.

Самопроверка

  • 1. Ввиду затяжных дождей, река вышла из берегов.
  • 2. Несмотря на сильный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.
  • 3. Состав, согласно указанию диспетчера, был подан на первый путь.
  • 4. Опасно переходить улицу, не смотря по сторонам.

Расставьте знаки препинания. Начертите схему предложения.

  • Сад все больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камышом и ивняком; около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный.

В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

  • 1) Пароход обгоняет плоты заплескивая их водой.
  • 2) Нежданов несмотря на привязанность друзей сознавал себя одиноким.
  • 3) Не рекомендуется читать лежа.
  • 4) Ему как хорошему шахматисту удалось легко победить.

Выбери предложение(я), в котором(ых) есть ошибка в использовании деепричастного оборота. Грохот, н

е умолкая, катится дальше Путники, отдохнув в лесу, отправились дальше Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа

Ответы на вопрос

Ответ: 3) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

Правильно так: 3) Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

Ответ:

ошибка в 3 предложении

Объяснение:

шляпа не умеет ездить, тут надо правильно вопрос задавать.

Ошибок в использовании деепричастного оборота нет в предложениях:

  1. Грохот, не умолкая, катится дальше.
  2. Путники, отдохнув в лесу, отправились дальше.

Однако, в предложении «Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа» есть ошибка в использовании деепричастного оборота. Корректно будет: «Подъезжая к станции, мне слетела шляпа.»

Похожие вопросы

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 0

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 1

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1


Предмет: Русский язык,


автор: seloverlord

Ответы

Автор ответа: Хуqожнuк





6

Ошибка во втором.

1) Грохот не умолкал.

2) Нет того, кто узнал радостную новость. В предложении должно быть местоимение «Он» например. 
Узнав эту прекрасную новость, он был так счастлив, что радости его не было предела.

3) Птицы обрадовались солнцу.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Русский язык,
автор: yurakesopulo

На какие часи можно разделить текст составь и запиши план текста из трёх пунктов впр помогите

3 месяца назад

Предмет: Українська мова,
автор: Alenadnepr30

провідмінняти число 67

3 месяца назад

Предмет: Українська мова,
автор: Юльчік11

продовжити речення, квіти дарують не лише насолоду ,а й

3 месяца назад

Предмет: Английский язык,
автор: Freede13

Complete the sentences. Put the verbs in the past simple or the past perfect.
1)My sister call to tell me I leave schoolbag at home.
2)When Sam turn on the TV, the concert finish
3)Peter not lend me the book because he not finish it yet.
4)My friend fail all his exams because he not study hard.
5)When they get to the hotel, they saw that somebody break the window.

5 лет назад

Предмет: Математика,
автор: kartsik1337

Уравнением пожалуйста Одне число в 1,5 рази менше від другого. Якщо до першого числа додати 3,7, а від другого відняти 5,3, то одержимо однакові результати. Знайдіть ці числа.

5 лет назад

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грубая ошибка промах 3 буквы сканворд
  • Грубые ошибки при строительстве каркасного дома
  • Грубая ошибка 3 буквы кроссворд
  • Грубая ошибка перевод немецкий
  • Грубые ошибки при составлении протокола об административном правонарушении