Грех это ошибка или преступление

II. Грех или ошибка?

1. Весьма существенно не путать грех с ошибкой, поскольку именно различие меж ними и делает спасение возможным. Ошибка исправима, ибо неправильное можно сделать правильным. Но грех, будь он возможен, был бы необратим. Догма греха покоится на твердом убеждении, что разум, а не тело, способен нападать. И таким образом, разум виноват и остается виноватым до тех пор, покуда разум, что не есть часть его, отпустит ему его грехи. Грех требует наказания в той же мере, в какой ошибка — исправления, а верить, будто наказание и есть исправление, чистейшее безумие.

2. Грех — не ошибка, ибо ему сопутствует гордыня, не свойственная концепции ошибки. Грешить — значит с успехом попирать реальность. Грех провозглашает атаку реальной и вину оправданной. Он полагает, что Божий Сын виновен, то есть, он преуспел в потере своей невинности и превратил в то, чего Господь не сотворил. Творение более не вечно, а Воля Божья открыта противостоянию и поражению. Грех есть великая иллюзия, лежащая в основе всей самонадеянности эго. Ведь ею изменен Сам Бог, ставший неполноценным.

3. Сын Божий в состоянии ошибаться, обманывать себя; он даже силу собственного разума способен обратить против себя. Но он не в состоянии грешить. Что бы ни делал он, ему не изменить свою реальность, не стать поистине виновным. Это — намерение греха, в том — его цель. И всё же, несмотря на исступленное безумие всей догмы греха, грех невозможен. Ибо возмездие за грех есть смерть, а разве может умереть бессмертный?

4. Вот подоплека всей безумной религии эго: грех принимается за истину, а не за ошибку, невинность же всегда обманет. Так в чистоте увидена гордыня; в приятии самого себя греховным — святость. Догмат греха заместил реальность Сына Божьего, каковым его Всевышний сотворил навечно. Смирение ли это? Или попытка вырвать творение у реальности, держать его в отдалении от нее?

5. Попытка истолковать грех как ошибку всегда необоснованна для эго. Догма греха священна для его мыслительной системы; к этой доктрине иначе, чем с благоговейным трепетом, не подступиться. Это «святейшая» доктрина в системе эго, прекрасная и всемогущая, всецело истинная, надежно огражденная любой защитой в арсенале эго. Ведь это — «наилучшая» защита эго и ей прислуживают все остальные. Здесь — вся его броня, все механизмы защиты; здесь — основная цель особых отношений в интерпретации эго.

6. Можно с уверенностью сказать, что на грехе эго построило свой мир. Только в подобном мире всё могло оказаться вверх дном. Эта нелепая иллюзия заставляет облака вины казаться столь тяжелыми и непроницаемыми. Именно здесь рождается мираж той плотности, какую, будто бы, имеет мирской фундамент. Грех изменил творение, обратив его из Божьей Идеи в угодный эго идеал: мир, полностью ему подвластный и собранный из тел, бездумный, загнивающий и склонный к тлению. Если это ошибка, то истина легко ее исправит. Любая приведенная на суд истины ошибка исправима. Но если наделить ее статусом истины, на чей же суд вести ее? «Святость» греха поддерживается подобным странным средством. Как истина, грех и незыблем, и нерушим, и всё приносится к нему на суд. А как ошибку его приводят к истине. Вера в грех невозможна, поскольку грех — это неверие. Но вера в исправимость любой ошибки вполне возможна.

7. Нет в укрепленной цитадели эго камня, защищенного надежней, нежели концепция реальности греха — естественное выражение того, во что Сын Божий обратил себя и что он есть. Для эго в этом нет ошибки. Ведь такова его реальность, та «истина», от коей избавление невозможно. Здесь прошлое, и настоящее, и будущее Сына. Ведь Сын каким–то образом умудрился растлить Отца, полностью изменить Его Мышление. Оплакивай же гибель Бога, убитого грехом! Вот каково желанье эго, которое в горячечном бреду поверило, будто добилось своего.

8. Разве не лучше, чтобы всё это обернулось простой ошибкой, полностью исправимой, а исправление это подобно легкой утренней прогулке к солнцу сквозь туман? Ведь такова и есть ошибка. Возможно, ты склонен согласиться с эго, что лучше оставаться грешным, нежели заблудшим. Однако хорошо подумай, прежде чем сделать этот выбор. Не подходи к нему бездумно, ведь выбираешь ты между Раем и адом.

Читайте также

Ошибка

Ошибка

«Всесильны Законы Природы, Жесток их неправильный выбор, Ошибка не бывает случайной…»
Д. Максин, «Любовь и сердце беспредельности»
Одна из позвонивших мне читательниц рассказала про себя печальную историю. Ее единственный сын заболел очень тяжелым заболеванием

Ошибка

Ошибка
Я прошу вас быть терпеливым, друг мой. Часть меня говорит: «Не будь таким многословным. Ты слишком много болтаешь». Тогда я отвечаю: «И не подумаю. Это моя книга, и я буду говорить здесь о том, что кажется важным». Как бы там ни было, надеюсь, что вы будете продолжать

4.2 ОШИБКА РЕВИЗОРА

4.2 ОШИБКА РЕВИЗОРА
По рассказу чиновницы Екатерины КотовойВ середине июля 1952 года я заболела. Неожиданно получаю сообщение из Страхового института (события были в Болгарии), где я работала инкассатором, явиться по поводу ревизии, которую сделали в моем отсутствии. Я сразу

Грех

Грех
Нам никак не обойти тему греха в рассуждениях о том, что такое человеческое бессилие.Понятие греха позволяет одним людям ставить других в положение зависимости и властвовать над ними. Механизм действия в данном случае довольно прост и на протяжении тысячелетий

Ошибка

Ошибка
Одна из позвонивших мне читательниц рассказала про себя печальную историю. Ее единственный сын заболел очень тяжелым заболеванием (воспаление серого вещества головного мозга), к которому он пришел постепенно – в четыре года переболел свинушным менингитом, а в

Ошибка – это хорошо

Ошибка – это хорошо
Современному человеку с его практическим складом ума трудно представить, что прощением можно достичь чего-либо, кроме внутреннего удовлетворения от благородного жеста. Трудно понять то, чего не видишь. Это относится даже к целителям. Наложение же рук

58 Грех

58
Грех

Подавлять что бы то ни было преступно: это калечит душу. Подавление уделяет больше внимания страху, чем любви, – а это и есть грех.
Уделять внимание страху грешно, уделять внимание любви добродетельно. Всегда помните: уделяйте больше внимания любви, потому что

Грех церковнослужителя

Грех церковнослужителя
Из письма: «Я знаю, что вы глубоко верующий человек – это видно по Вашим книгам. Но боюсь, что именно поэтому Вам может не понравиться мое письмо и Вы его не захотите печатать. Но тогда где же истинная правда, если даже Вы, призванная Богом помогать

III. Грех как приспособление

III. Грех как приспособление
1. Вера в грех есть приспособление. Приспособление — это изменение, переориентация восприятия или же вера в то, что бывшее истинным обращено в нечто совсем иное. Следовательно, любая адаптация есть искажение, нуждающееся — в своем

4. Что есть грех?

4. Что есть грех?
1. Грех есть безумие. Он — средство помрачения ума в его стремлении заместить иллюзиями истину. А обезумев, разум видит иллюзии там, где должна быть истина, и где она в действительности есть. Грех телу дал глаза, поскольку — что безгрешным видеть? На что им

ОШИБКА ЧЕЛОВЕКА В ТОМ, ЧТО

ОШИБКА ЧЕЛОВЕКА В ТОМ, ЧТО

ОН ИЩЕТ ОБЪЯСНЕНИЙ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ

ЕГО ВЗГЛЯД НА МИР. НЕИЗВЕСТНОЕ

НЕВОЗМОЖНО ОБЪЯСНИТЬ ТАКИМ ПУТЕМ.

В РЕЗУЛЬТАТЕ, ВСЕ ОБЪЯСНЕНИЯ

ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРОЯВЛЕНИЯ СЛЕПОЙ

ВЕРЫ ИЛИ ПРЕДРАССУДКОВ.
В поиске приемлемых объяснений нет

Грех непослушания

Грех непослушания
Говорят, что когда Генри Торо вышел из университета, Эмерсон устроил большую вечеринку, чтобы отпраздновать это событие. И он сказал приглашённым: «Я устраиваю эту вечеринку не потому, что Торо достиг в университете больших знаний, но потому, что ему

Содомский грех

Содомский грех
Начнём с того, что он существует двух видов: 1) когда мужчина с женщиной занимаются, как это принято сейчас говорить, анальным сексом; 2) мужеложество, или мужской гомосексуализм. Нас с вами сейчас интересует первое, поскольку в истории гибели Содома и Гоморры

РОКОВАЯ ОШИБКА

РОКОВАЯ ОШИБКА
Мы привыкли верить науке: она все знает, все может объяснить. Однако мало кто знает, что согласно представлениям современной физики вода «не имеет права» кипеть, самолеты — летать, а деревья весной — украшать себя листвой. Все это происходит вопреки

Ника FM

Ника ТВ

«Спасайся кто хочет!». Грех — ошибка или преступление?

17 Февраля 2022

Кто виноват в первородном грехе? Из какого ребра сотворена Ева? Является ли блуд болезнью? Почему сейчас не выгодно рожать детей? Зачем нужен штамп в паспорте? Можно ли грешить «не очень тяжкими» грехами?

Об этом поговорим с отцом Василием Петровым, проректором Калужской духовной семинарии.

Смотрите также

Приблизительное время чтения: 10 мин.

Что такое «грех»

По отношению к греху в современном мире действует психология школьного хулигана: нарушая все, что только можно нарушить, получаешь запретное удовольствие и одновременно — зарабатываешь репутацию смелого и независимого человека.

При этом для всех совершенно очевидно церковное происхождение слова «грех», но далеко не все способны приложить усилия к тому, чтобы выяснить, как же понимает грех сама Церковь? А ведь в христианском вероучении борьба с грехом, победа над грехом и, наконец, свобода от греха являются понятиями фундаментальными. И неправильно понимая слово «грех», невозможно правильно понять христианство вообще.

Сегодня человек очень много слышит о грехе, но почти ничего о нем не знает. Современная массовая культура так часто использует это слово не по назначению, что оно постепенно лишается своего истинного содержания. В супермаркете симпатичная девушка в форменном наряде предлагает продегустировать вино «Исповедь грешницы». Мужественный профиль Брюса Уиллиса на огромных рекламных щитах рекламирует блокбастер «Город грехов». А в эфире FM-радиостанций уже лет десять гоняют шлягеры с названиями «Грешной души печаль», «Грешный ангел» и т. п. В результате массовым сознанием грех сегодня воспринимается как нечто запретное, но чрезвычайно привлекательное, что очень хочется совершить, хотя по непонятным причинам это очень не нравится Богу. Поэтому Он сурово наказывает тех, кто все же на это отваживается.

В общем, по отношению к греху в современном мире действует психология школьного хулигана: нарушая все, что только можно нарушить, получаешь запретное удовольствие и одновременно — зарабатываешь репутацию смелого и независимого человека.

При этом для всех совершенно очевидно церковное происхождение слова «грех», но далеко не все способны приложить усилия к тому, чтобы выяснить, как же понимает грех сама Церковь? А ведь в христианском вероучении борьба с грехом, победа над грехом и, наконец, свобода от греха являются понятиями фундаментальными. И неправильно понимая слово «грех», невозможно правильно понять христианство вообще.

Наверное, проще всего рассмотреть учение Церкви о грехе на фоне нескольких устоявшихся в общественном сознании заблуждений.

Что случилось в Райском саду?

Одно из самых распространенных заблуждений относится к грехопадению первых людей — Адама и Евы. У невоцерковленных людей существует довольно вульгарное мнение, что смысл его таков: Адам и Ева, наевшись яблок (почему-то запрещенных к употреблению) спрятались в кустах и впервые предались там плотской любви. За что и были с позором изгнаны из Рая. Таким образом, все, что связано с интимной жизнью человека, якобы — греховно.

Это наглядный пример того, что может произойти с религиозным сознанием народа в отдельно взятой стране, где семьдесят лет люди могли знакомиться со Священным Писанием исключительно по лекциям Союза воинствующих безбожников (впоследствии стыдливо переименованного в общество «Знание»). Человеку, который хотя бы однажды держал в руках Библию, подобный бред никогда не пришел бы в голову. Потому что на первых же ее страницах ясно написано: Адам познал свою жену уже после изгнания из Рая, а следовательно —после грехопадения, которое, таким образом, ну никак не могло заключаться в плотском соитии первых людей. Более того, Апостол Павел прямо пишет, что «брак — честен, и ложе — нескверно есть…». А Церковь уже в середине третьего века выразила свое отношение к половой жизни в браке, определив в первом правиле Гангрского Собора: «Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвою (т. е. — отлучен)».

Так что же такое грехопадение — с христианской точки зрения? Церковь утверждает, что нарушение первыми людьми заповеди Божией — это не просто личный поступок, имевший для них печальные последствия. В христианском вероучении грехопадение рассматривается как глобальная катастрофа, которая поразила Адама и Еву, все их потомство и весь сотворенный мир на много тысячелетий вперед. По церковному преданию, Бог сотворил человека, вложив в его естество начатки всего, что было сотворено Им ранее. Человек стал венцом творения, потому что все творение было в нем представлено, и он обладал такой полнотой ведения о мире, которую современным ученым невозможно даже вообразить. При этом, Бог, создавая человека по Образу и Подобию Своему, вложил в него духовное начало. Человек — единственное духовно-телесное существо во Вселенной, и в этой двойственности своего естества — уникален. По Божественному Замыслу он должен был объединять в себе мир телесный с миром духовным. Предстоя Богу от лица всего материального мира, он господствовал над этим миром, неся в себе Божественное начало. Адам был царем мира по самой своей природе. Через него все творение было призвано иметь радость бытия в любви и единении со своим Создателем.

Вот это единство взаимной любви и было разрушено в грехопадении. Нарушив по подсказке сатаны заповедь о невкушении плодов с древа познания добра и зла, человек, по сути — совершил предательство по отношению к Богу. Он переступил некую грань в отношении к своему Создателю. И для любви за этой гранью места уже не было. Человек как бы сказал Богу: Ты говоришь, «не вкушай этих плодов, потому что умрешь»? Я Тебе не верю. Сатана говорит, что, вкусив их, я стану во всем равен Тебе. А значит, смогу жить без Тебя.

Это душевное устроение и оказалось тем страшным результатом нарушения заповеди, о котором Бог предупреждал человека. Стремление к бытию без Бога глубоко вошло в человеческую природу. Трагедия грехопадения заключалась в том, что человек был задуман Богом как помощник, и в общую картину мироздания он был вписан как наместник Бога на Земле. Отпав от Творца, он, конечно же, не стал равным Творцу. А вот царственное предназначение свое утратил. Когда вместо воли Божией человек начал исполнять свою волю, сотворенный мир просто перестал его воспринимать. И из царя природы, человек превратился всего лишь в ее часть, подчинив себя общим законам материального мира. Но и это не было самым страшным. Гораздо трагичнее было то, что послушав однажды совет диавола, человек, в сущности, исполнил его желание. Иначе говоря, пожелав обрести независимость от Бога, он тут же начал исполнять волю сатаны. И искусно управляя желаниями человека, сатана получил власть и над материальным миром. Поэтому Христос в Евангелии и называет сатану «князем мира сего». Эта власть, конечно же, не является абсолютной, она ограничена Божиим Промышлением о мире и значительно уменьшившимися возможностями человека в его падшем состоянии. Но суть от этого не меняется — свое царское предназначение человек уступил сатане. Это и было тем трагическим для всей Вселенной результатом грехопадения человека, о котором Библия рассказывает такими простыми словами.

Болезнь и Врач

Но возникает вопрос: а почему все многочисленные поколения потомков Адама и Евы должны нести ответственность за грехопадение прародителей? Ведь их дети, внуки, правнуки, и уж тем более такие отдаленные потомки, как мы, не виновны в том, что первые люди нарушили заповедь. Почему же мы рождаемся и живем в мире, который по-прежнему находится во власти греха, и наполнен жестокостью, ненавистью и страданиями? Получается, Бог наказывает детей за грехи родителей? Но в таком случае, это, наверное, очень жестокий и несправедливый Бог!

Примерно так выглядит еще одно распространенное заблуждение, связанное с темой греха. Оно вызвано специфическим пониманием проблемы, которое в богословии называется «юридическим методом». Суть его заключается в том, что грех рассматривается как преступление, Бог — как судья, причем очень строгий, а человек — как преступник, который обязательно должен понести тяжелое наказание. Это понимание греха характерно для католического и протестантского богословия. Не вдаваясь в его подробности, нужно просто отметить: в таком богословии предполагается, что в Адаме лично согрешили все последующие поколения людей, не исключая и нас с вами. И не ищите здесь не только любви, но и элементарной справедливости.

Православное же богословие использует совершенно иные категории. Для него грех — это смертельное заболевание, человек — тяжело больной пациент, а Бог — любящий врач. И это не просто образ, использованный каким-то автором с художественной целью. Шестой Вселенский Собор прямо определяет грех — как болезнь души. А в литургической практике Православной Церкви такое понимание греха выражено в многочисленных молитвословиях, и самые известные из них — в чине Исповеди. Человеку, исповедающему свои грехи, говорится: «Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши». Да и само греческое слово амартиа, переводящееся как «грех», имеет еще несколько значений, одно из которых — болезнь.

При таком определении греха легко понять, почему потомки страдают из за грехопадения прародителей. Сегодня всем известно, что целый ряд серьезных заболеваний передаются по наследству. Никого не удивляет, что дети алкоголиков, например, могут иметь наследственную предрасположенность к алкоголизму, не говоря уже о целом букете сопутствующих заболеваний. И если грех — это болезнь, он вполне может передаваться по наследству.

Всякая болезнь причиняет страдание. Последствия греха в православной аскетике также называются страстями. Есть очень выразительный образ, употребленный прп. Макарием Египетским, в котором он уподобляет действие греха на человеческую природу — действию дрожжей на тесто. «Как преступивший заповедь, Адам принял в себя закваску страстей, так и родившиеся от него, и весь род Адамов, по преемству стали причастниками оной закваски; а при постепенном преуспеянии и возрастании до того уже умножились в людях греховные страсти, что простерлись они до прелюбодеяний, непотребств, идолослужений, убийств и других непотребных дел, пока все человечество не вскисло пороками».

В русской литературе есть стихотворение, очень точно описывающее действие греха на человеческую природу. Это стихотворение Зинаиды Гиппиус, которое так и называется:

«Грех»

И мы простим, и Бог простит.
Мы жаждем мести от незнанья
Но злое дело — воздаянье
Само в себе, таясь, хранит.

И путь наш чист, и долг наш прост:
Не надо мстить, не нам отмщенье.
Змея сама, свернувши звенья,
В свой собственный вопьется хвост.

И мы простим, и Бог простит.

Но грех прощения не знает,
Он для себя себя хранит,
Своею кровью кровь смывает,
Себя вовеки не прощает —
Хоть мы простим, и Бог простит…

Вопрос о жестоком наказании за грех, таким образом, попросту отпадает как очевидная бессмыслица. Больного и страдающего человека не нужно наказывать, он сам себя уже наказал. Его нужно лечить. Поэтому Бог в православном богословии не судья, и уж никак не палач, приводящий приговор в исполнение. Христос — это врач, пришедший исцелить сотворенное Им человечество, страдающее от смертельного заболевания. В утреннем правиле есть чудная молитва к Божией Матери, где так и говорится: «…Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти».

Смертоносный промах

Если мы попытаемся определить сущность греха, то с удивлением обнаружим, что у греха — нет сущности. Само зло в православном вероучении — несубстанционально, оно паразитирует на добре, искажая его сущность. Так, образование ржавчины возможно лишь при наличии железа. Болезнь возможна лишь при наличии здоровья. А грех паразитирует на здоровых импульсах человеческой природы. Все наши влечения (включая сексуальные и прочие физиологические потребности), с точки зрения православной аскетики, нужны, добры и заложены в нас Господом. А грех рождается как не вовремя и невпопад реализованный добрый импульс. Простой пример: человек хочет есть. Простая и вполне естественная потребность. Но можно просто пожарить себе яичницу, а можно отобрать завтрак у первоклассника. Можно взять деньги и пойти в хороший ресторан, а можно пообедать в этом ресторане и сбежать, не заплатив по счету. Можно утолить свой голод, а можно объесться и умереть от заворота кишок. Так что, грех рождается не в богоданной природе человека, а в тумане его личного выбора, как неверно выбранное направление действия воли.

Как мы уже говорили, греческое слово амартиа, обозначающее грех, имеет несколько значений. А буквально оно переводится как «промах». Промахивается же человек оттого, что стреляет не в ту цель. Совершая грех, он нацеливается на что-то, попадет, но потом оказывается, что цель была иллюзорной и, кроме вреда, ничего не принесла. Потому что Бог ставил перед ним совсем другую цель, а человек своим духовным зрением, помраченным страстями, ее даже не заметил. Эти промахи ранят прежде всего самого человека, и в конце концов — убивают его.

Во второй половине двадцатого века, когда наука начала активно изучать деятельность мозга высших животных, физиологами был поставлен любопытный эксперимент. В мозгу крысы были найдены нервные центры, формирующие импульсы удовольствия. В эти центры были вживлены электроды, а крысу научили нажимать мордочкой на педаль, которая включала слабый ток. Ученые собирались исследовать поведение крысы после того, как она научится получать удовольствие в обход законов своей, крысиной природы. Но их ожидало разочарование. Крыса жала на педаль до тех пор, пока не сдохла от жажды и голода. Удовольствие победило даже страх смерти. Наверное, так умирают люди, имевшие несчастье пристраститься к тяжелым наркотикам…

Замечательный английский писатель-христианин Клайв Льюис в «Хрониках Нарнии» писал: «Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этому рад». Бог создал человека с волей, свободной в выборе добра и зла. И никогда не отнимал у него этой свободы. Всю человеческую жизнь Бог терпеливо ждет, когда человеку надоест калечить себя грехами. И если он поймет, что смертельно болен и обратится к Богу за помощью, Господь с радостью исцелит раны, которые тот сам себе наносил всю жизнь. А если посчитает себя здоровым, то просто убьет себя собственными грехами. Даже Бог не может спасти нас вопреки нашей воле…

И на рекламных щитах рядом со словом «грех» вместо героического профиля Брюса Уиллиса правильнее было бы изобразить совсем другой портрет. Символ греха — это мертвая крыса, уткнувшаяся мордочкой в заветную педаль…

Десятки мест писаний из Нового Завета предупреждают верующих об опасности греха. Помимо далеко идущих последствий жизни под грехом, Бог показывает, что грех настолько силён, что человеку никогда не справиться с грехом в одиночку.

Кто-то однажды сказал: “мы грешники, не потому, что мы грешим. Мы грешим потому, что мы грешники”. Поэтому  человек гарантированно обрекает себя на неудачу, решив одолеть грех, сосредоточившись на нём. Ведь яблоко не может перестать быть яблоком, пока оно растёт на яблоне.

Не вы решаете кем вы будете. Решает ваша природа. Люди не выбирают быть  грешниками. Они рождаются ими. Греховная природа — это вирус смерти и греха, который распространяется со времен падшего Адама через каждого человека.

Писание ясно говорит, что какой бы вы ни были хороший, если вы ещё в Адаме — вы мертвы во грехах по причине греховной природы: “…В Адаме все умирают…” (1 Кор. 15:22)

И если рассмотреть иллюстрацию того, что яблоня — это природа, а яблоки — это поступки. То иначе говоря, не вы рождаете греховную природу. Это греховная природа рождает вас. Яблоко не выбирает быть яблоком. Природа определяет поступки.

И даже если яблоку не нравится быть яблоком, оно ничего с этим поделать не может. Оно не способно противостоять проблеме греха как природы. Да, яблоня может переодеться в другой фрукт, но ее природа не изменится.

И даже если человек живёт внешне благочестивой жизнью, но если он рожден от Адама — он носитель греховной природы. И говоря на языке наших аллегорий, люди попадают в ад не за то, что у них яблоки, а за то, что они яблони.

Возникает вопрос . . .
А зачем тогда проповедовать мораль, если это не поможет избавиться от греховной природы?:)

Правильно. С точки зрения Бога учение против греха не поможет людям. Конечно, наше общество так устроено, что грешник может благодаря своим хорошим поступкам существенно улучшить свою жизнь, вырасти по карьере, прожить намного дольше и т.д. Я с этим не спорю.

Да, нам нужна мораль, как минимум для того, чтобы люди на земле не навредили друг другу и  прожили как можно дольше, и за счёт этого больше людей придут ко спасению. Но проблема человечества не в отсутствии морали, а в том, что люди  идут в ад будучи мертвы во грех


ах. Из-за греховной природы. (Еф. 2:3-5)

Греховная природа является источником греховных поступков. По другому это не работает. Внутри каждого грешника есть корень греха, и люди “гниют” изнутри наружу. Они могут применять мораль как косметику, но они не могут изменится внутри.

Если убить корень яблони, то яблоки вскоре засохнут и отпадут. Греховная природа — это существительное, а греховные поступки — это глагол. Силу греху глаголу дает грех существительное.

Человек, который бросил курить — он не перестал быть грешником. Он просто помог своей плоти прожить дольше, и возможно это даст ему больше времени для того, чтобы принять спасение. Но его греховная природа никуда не делась. Это просто и понятно. Я так надеюсь :).

Я знаю, что многие сейчас приткнуться, но да будет вам известно, что Бог не пришел для того, чтобы спасти людей от греховных поступков. Он пришел для того, чтобы спасти нас от греховной природы, и как следствие, уже от греховных поступков и всех остальных проблем, которые были последствиями жизни под гнетом греха.

Поймите, друзья, именно греховная природа является корнем, из которого растут все проблемы человечества: смерть, болезни, нужда, похоти, злоба и всевозможные грехи.

И для того, чтобы человечество себя не уничтожило, Бог установил институт власти, которая действует законом, и под страхом наказания, останавливает проявление греховной природы в виде различных преступлений, но конечно, закон не может устранить причину греха, но хоть как-то улучшает жизнь человека до времени, пока не пришел спаситель.

“Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование… “ ( Галатам 3:19)

Люди попадают в ад не из-за того, что у них яблоки, а потому они яблони. И закон может регулировать количество яблок, но он не может повлиять на то, что кто-то является яблоней.

Итак, факты:
— Каждый рожденный от Адама, мертв во грехах по причине греховной природы.  (Еф. 2:3-5; 1 Кор. 15:22; Рим. 5: 12,14,19);

— Греховная природа — это “органическая” сущность, которая “плодоносит” грехами естественно и без усилий. Носителю греховной природы не нужно учится грешить или посещать школы греха, брать уроки зависти или гнева — это все для него очень легко и естественно.

И даже наоборот, ему приходится прилагать усилия, чтобы не быть таковым.

— Чтобы человечество себя не уничтожило из-за проявлений греховной природы, был дан закон и установлен институт власти, для того, чтобы люди контролировали свое поведение мотивируясь страхом наказания или возможностью награды  ( Гал. 3:19; Рим. 13: 1-6; 1 Тим. 1:9);

— Носитель греховной природы не способен своими хорошими поступками отречься от своей природы. “То, что не в силах был сделать Закон, не способный перебороть нашу греховную природу….” (Рим. 8:3) совр. перевод.

Зачем пришел Иисус?
Иисус Христос пришел на землю не для того, чтобы дать нам новый закон или новые правила (это мог сделать кто угодно), Он пришел для того, чтобы на Кресте убить нашу греховную природу, которая давала силу грехам поступкам.

Мистическим, непонятным для нас образом, Иисус поместил в Свое Тело нашу греховную природу, нашего ветхого человека, и распял его там.

Вот что говорит об этом факте писание:

“Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти…”
(Послание к Римлянам 8:3)

Тот же стих в современном переводе:
“То, что не в силах был сделать Закон, не способный перебороть нашу греховную природу, сделал Бог. Он послал Своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, и осудил грех, сделав Его тело жертвой за наши грехи. “

Наш ветхий человек, наша греховная природа, была распята на Кресте и уничтожена:
“Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху. Ибо умерший освободился от греха.” (Рим.6:6-7)

“Мы знаем, что наша прежняя греховная природа была распята с Ним для того, чтобы освободить нашу жизнь из-под власти греха, и чтобы мы не были более рабами греху, ведь умерший освобожден от греха” (Рим. 6:6-7)

Наша греховная природа распята с Ним на Кресте. В послании к Римлянам около 40 раз используется слово “грех” в качестве существительного, а не глагола. Когда говорится, что мы умерли для греха, то имеется в виду не грех как глагол (поступки), а грех как существительное, как природа. То, что давало силу греху глаголу. Итак друзья, грех как яблоня мертв. И вы вместе с ним.

Для того, чтобы проверить мои слова насчет греха как существительного, зайдите на любой греческий подстрочник нового завета и посмотрите слова “грех” в послании к римлянам с шестой главы.

Справедливый вопрос: 
Если греховная природа в нас умерла на Кресте, то тогда какая у нас теперь природа? Кто мы?

Правильно, мы теперь дети Бога. И у нас Его природа. В нас вселился Святой Дух, и теперь Бог Отец и Бог Сын обитают в нас посредством Бога Святого Духа.

У нас новая природа. Она называется “праведность”. И это не просто титул или символизм. У нас теперь есть источник новых желаний. И как греховная природа побуждала греховного человека жить по греху, точно также новая, святая природа, дает нам новые желания.

Бог пересотворил нас в нашем же теле. Мы отрезаны смертью Иисуса Христа от родового древа Адама. Нас вдруг тянет в Божье присутствие, нас тянет в молитву, нам становятся родными Божьи вещи и точно также, как грешник легко поддавался желаниям греха, мы легко поддаемся желаниям Бога.

Исполнение и действие в этих желаниях приносят нам радость и счастье. “Итак, тот кто во Христе — тот Новая Тварь” (2 Кор. 5:17)

Итак, если греховная природа в нас мертва, то почему мы все еще грешим?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос подробно — статьи не хватит. Поэтому я записал для вас бесплатный мини курск «как христианину победить зависимость», прослушав который, вас наполнит   радость и легкость от того, что вы поймете, как же оказывается просто  жить без греха.

Материалы этого мини-курса помогут вам понять, почему люди у которых нет греховной природы, борются с повторяющимися грехами. Вы сможете помочь им, и правильно их наставить.

Бесплатный доступ к мини курс «как христианину получить свободу от зависимости» доступен ниже.

Добро пожаловать в мир, где нет осознания и влияния греха :).

Александр и Наталия Ривер (Мосейчук).

Ах да. . . так грех — это преступление или болезнь?

Комментируя свое отношение ко греху и к грешникам, Иисус ответил фарисеям так: 
“.. не здоровые имеют нужду во враче, но больные…”  (Луки 5:31)

Дорогие друзья, если вас коснулась эта статья, мы просим вас поделится этой страницей в социальных сетях или прислать ее тому, кто по вашему мнению, может нуждаться в этом понимании. 

Практика показала, что люди гораздо охотнее к чему-то прислушиваются, если им это рекомендуют друзья.

Скопируйте мысль или цитату, которая вас коснулась, и выложие ее у себя в профиле ссылкой на эту статью или пришлите вашим друзьям. 

Благодарим! Вам не трудно, а нам приятно :)

P.S.
Также, вы можете поддержать финансово рекламу этих материалов по ссылке тут

перевод Александра Логинова

Грех и ошибка

Царь Ахав совершил ошибку, что пошел войной против Сириян. А эту ошибку он совершил потому, что Бог хотел покарать его за бесчисленные грехи. И пошел Ахав войной, и погиб, и «псы лизали кровь его». Грех толкает человека к ошибке, ибо грех и ошибка это не одно и то же. Ошибка – это неминуемое последствие греха. Среди нас все еще ведутся острые споры вокруг того, по чьей ошибке мы потеряли государство и свободу. Вот если бы тот и тот не совершил ошибку, мы бы не пропали! Бог никогда не наводит на грех, но наводит грешника на ошибку. Так из-за греха прелюбодеяния и убийства, навел Бог царя Давида на несколько государственных ошибок. Чтобы пробудить в нем сознание и привести к покаянию. А у нас было столько грехов, что ошибка была неизбежна. Необходимо всеобщее покаяние перед Богом, как тех, кто из-за своих грехов впал в ошибки, так и всех и каждого за свои грехи. Когда не будет греха – не будет и ошибок…

Источник: Духовные поучения и советы Святителя Николая Сербского / Перевод Александра Логинова. Издательство Дмитрия Харченко. Минск, 2011 г. 130 с. ISBN 978–985–6876–99–1

В чем разница между ошибкой и грехом?

Un ошибка это неправильное действие или суждение. А грех это нарушение какого-то морального предписания, продиктованного каким-то богом.

Что мне делать, если я допустил ошибку?

Непреднамеренно однажды вы можете ошибиться в анализе, плохо отреагировать на клиента, забыть о встрече или задании.

  1. Как можно скорее сообщите своему менеджеру о случившемся. …
  2. Возьмите на себя ответственность. …
  3. Придумайте решение. …
  4. Стремитесь вернуть доверие своей команды. …
  5. Проанализируйте свой ошибка.

Что Библия говорит об ошибках?

(Иеремия 17:10) Мы всегда будем ошибаться. Когда мы идем, мы учимся, падаем, мы совершаем Ошибки, мы экипируем … Бог простить, Бог простите меня, мудрые фразы.

Что означает слово «грех»?

Известный как грех к добровольному нарушению божественного закона или любого из его предписаний. С другой стороны, грех рассматривается как все, что что отклоняется от того, что правильно и справедливо, или что не хватает чего что это связано, например; нарушение любого закона или постановления. … См. Также грех но не грешник.

Как простить себя за ошибку?

чаевые прости меня за ошибки Из прошлого

  1. Найдите светлую сторону. В отличие от того, что считается, в каждом опыте всегда есть что-то хорошее. …
  2. Обозначить по как насчет прощения …
  3. Люби себя …
  4. Думай о будущем. …
  5. Начинать с нуля. …
  6. Растите духовно. …
  7. Цени свою нынешнюю жизнь.

Каково этимологическое значение слова грех?

La слово грехСвязан с индоевропейским корнем * ped-, который средства «Нога» и, точнее, от латинского «pecco» (сокращение pedico), «споткнуться» и, следовательно, «совершить ошибку». Да, но слово грех Оно происходит непосредственно от латинского peccatum (преступление, вина или виновное действие).

Почему в мире существует грех?

El грех здесь понимается как «универсальная сила зла, присутствующая в мире, созданная по негативные человеческие поступки, потому что у всех нас есть грех следуя по следам грех первого человека. Эти действия причиняют вред другим, себе и миру (ср. Rm 3, 9; 5, 12-13) » 5 .

  • Что такое “грех”
  • Что случилось в Райском саду?
  • Болезнь и Врач
  • Смертоносный промах

Что такое “грех”

Сегодня человек очень много слышит о грехе, но почти ничего о нем не знает. Современная массовая культура так часто использует это слово не по назначению, что оно постепенно лишается своего истинного содержания. В супермаркете симпатичная девушка в форменном наряде предлагает продегустировать вино “Исповедь грешницы”. Мужественный профиль Брюса Уиллиса на огромных рекламных щитах рекламирует блокбастер “Город грехов”. А в эфире FM-радиостанций уже лет десять гоняют шлягеры с названиями “Грешной души печаль”, “Грешный ангел” и т.п. В результате массовым сознанием грех сегодня воспринимается как нечто запретное, но чрезвычайно привлекательное, что очень хочется совершить, хотя по непонятным причинам это очень не нравится Богу. Поэтому Он сурово наказывает тех, кто все же на это отваживается.

В общем, по отношению к греху в современном мире действует психология школьного хулигана: нарушая все, что только можно нарушить, получаешь запретное удовольствие и одновременно – зарабатываешь репутацию смелого и независимого человека.

При этом для всех совершенно очевидно церковное происхождение слова “грех”, но далеко не все способны приложить усилия к тому, чтобы выяснить, как же понимает грех сама Церковь? А ведь в христианском вероучении борьба с грехом, победа над грехом и, наконец, свобода от греха являются понятиями фундаментальными. И неправильно понимая слово “грех”, невозможно правильно понять христианство вообще.

Наверное, проще всего рассмотреть учение Церкви о грехе на фоне нескольких устоявшихся в общественном сознании заблуждений.

Что случилось в Райском саду?

Одно из самых распространенных заблуждений относится к грехопадению первых людей – Адама и Евы. У невоцерковленных людей существует довольно вульгарное мнение, что смысл его таков: Адам и Ева, наевшись яблок (почему-то запрещенных к употреблению) спрятались в кустах и впервые предались там плотской любви. За что и были с позором изгнаны из Рая. Таким образом, все, что связано с интимной жизнью человека, якобы – греховно.

Это наглядный пример того, что может произойти с религиозным сознанием народа в отдельно взятой стране, где семьдесят лет люди могли знакомиться со Священным Писанием исключительно по лекциям Союза воинствующих безбожников (впоследствии стыдливо переименованного в общество “Знание”). Человеку, который хотя бы однажды держал в руках Библию, подобный бред никогда не пришел бы в голову. Потому что на первых же ее страницах ясно написано: Адам познал свою жену уже после изгнания из Рая, а следовательно – после грехопадения, которое, таким образом, ну никак не могло заключаться в плотском соитии первых людей. Более того, Апостол Павел прямо пишет, что “брак – честен, и ложе – нескверно есть…”. А Церковь уже в середине третьего века выразила свое отношение к половой жизни в браке, определив в первом правиле Гангрского Собора: “Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвою (т.е. – отлучен)”.

Так что же такое грехопадение – с христианской точки зрения? Церковь утверждает, что нарушение первыми людьми заповеди Божией – это не просто личный поступок, имевший для них печальные последствия. В христианском вероучении грехопадение рассматривается как глобальная катастрофа, которая поразила Адама и Еву, все их потомство и весь сотворенный мир на много тысячелетий вперед. По церковному преданию, Бог сотворил человека, вложив в его естество начатки всего, что было сотворено Им ранее. Человек стал венцом творения, потому что все творение было в нем представлено, и он обладал такой полнотой ведения о мире, которую современным ученым невозможно даже вообразить. При этом, Бог, создавая человека по Образу и Подобию Своему, вложил в него духовное начало. Человек – единственное духовно-телесное существо во Вселенной, и в этой двойственности своего естества – уникален. По Божественному Замыслу он должен был объединять в себе мир телесный с миром духовным. Предстоя Богу от лица всего материального мира, он господствовал над этим миром, неся в себе Божественное начало. Адам был царем мира по самой своей природе. Через него все творение было призвано иметь радость бытия в любви и единении со своим Создателем.

Вот это единство взаимной любви и было разрушено в грехопадении. Нарушив по подсказке сатаны заповедь о невкушении плодов с древа познания добра и зла, человек, по сути – совершил предательство по отношению к Богу. Он переступил некую грань в отношении к своему Создателю. И для любви за этой гранью места уже не было. Человек как бы сказал Богу: Ты говоришь, “не вкушай этих плодов, потому что умрешь”? Я Тебе не верю. Сатана говорит, что, вкусив их, я стану во всем равен Тебе. А значит, смогу жить без Тебя.

Это душевное устроение и оказалось тем страшным результатом нарушения заповеди, о котором Бог предупреждал человека. Стремление к бытию без Бога глубоко вошло в человеческую природу. Трагедия грехопадения заключалась в том, что человек был задуман Богом как помощник, и в общую картину мироздания он был вписан как наместник Бога на Земле. Отпав от Творца, он, конечно же, не стал равным Творцу. А вот царственное предназначение свое утратил. Когда вместо воли Божией человек начал исполнять свою волю, сотворенный мир просто перестал его воспринимать. И из царя природы, человек превратился всего лишь в ее часть, подчинив себя общим законам материального мира. Но и это не было самым страшным. Гораздо трагичнее было то, что послушав однажды совет диавола, человек, в сущности, исполнил его желание. Иначе говоря, пожелав обрести независимость от Бога, он тут же начал исполнять волю сатаны. И искусно управляя желаниями человека, сатана получил власть и над материальным миром. Поэтому Христос в Евангелии и называет сатану “князем мира сего”. Эта власть, конечно же, не является абсолютной, она ограничена Божиим Промышлением о мире и значительно уменьшившимися возможностями человека в его падшем состоянии. Но суть от этого не меняется – свое царское предназначение человек уступил сатане. Это и было тем трагическим для всей Вселенной результатом грехопадения человека, о котором Библия рассказывает такими простыми словами.

Болезнь и Врач

Но возникает вопрос: а почему все многочисленные поколения потомков Адама и Евы должны нести ответственность за грехопадение прародителей? Ведь их дети, внуки, правнуки, и уж тем более такие отдаленные потомки, как мы, не виновны в том, что первые люди нарушили заповедь. Почему же мы рождаемся и живем в мире, который по-прежнему находится во власти греха, и наполнен жестокостью, ненавистью и страданиями? Получается, Бог наказывает детей за грехи родителей? Но в таком случае, это, наверное, очень жестокий и несправедливый Бог!

Примерно так выглядит еще одно распространенное заблуждение, связанное с темой греха. Оно вызвано специфическим пониманием проблемы, которое в богословии называется “юридическим методом”. Суть его заключается в том, что грех рассматривается как преступление, Бог – как судья, причем очень строгий, а человек – как преступник, который обязательно должен понести тяжелое наказание. Это понимание греха характерно для католического и протестантского богословия. Не вдаваясь в его подробности, нужно просто отметить: в таком богословии предполагается, что в Адаме лично согрешили все последующие поколения людей, не исключая и нас с вами. И не ищите здесь не только любви, но и элементарной справедливости.

Православное же богословие использует совершенно иные категории. Для него грех – это смертельное заболевание, человек – тяжело больной пациент, а Бог – любящий врач. И это не просто образ, использованный каким-то автором с художественной целью. Шестой Вселенский Собор прямо определяет грех – как болезнь души. А в литургической практике Православной Церкви такое понимание греха выражено в многочисленных молитвословиях, и самые известные из них – в чине Исповеди. Человеку, исповедающему свои грехи, говорится: “Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши”. Да и само греческое слово амартиа, переводящееся как “грех”, имеет еще несколько значений, одно из которых – болезнь.

При таком определении греха легко понять, почему потомки страдают из за грехопадения прародителей. Сегодня всем известно, что целый ряд серьезных заболеваний передаются по наследству. Никого не удивляет, что дети алкоголиков, например, могут иметь наследственную предрасположенность к алкоголизму, не говоря уже о целом букете сопутствующих заболеваний. И если грех – это болезнь, он вполне может передаваться по наследству.

Всякая болезнь причиняет страдание. Последствия греха в православной аскетике также называются страстями. Есть очень выразительный образ, употребленный прп. Макарием Египетским, в котором он уподобляет действие греха на человеческую природу – действию дрожжей на тесто. “Как преступивший заповедь, Адам принял в себя закваску страстей, так и родившиеся от него, и весь род Адамов, по преемству стали причастниками оной закваски; а при постепенном преуспеянии и возрастании до того уже умножились в людях греховные страсти, что простерлись они до прелюбодеяний, непотребств, идолослужений, убийств и других непотребных дел, пока все человечество не вскисло пороками”.

В русской литературе есть стихотворение, очень точно описывающее действие греха на человеческую природу. Это стихотворение Зинаиды Гиппиус, которое так и называется: 

“Грех”

И мы простим, и Бог простит.
Мы жаждем мести от незнанья
Но злое дело – воздаянье
Само в себе, таясь, хранит.

И путь наш чист, и долг наш прост:
Не надо мстить, не нам отмщенье.
Змея сама, свернувши звенья,
В свой собственный вопьется хвост.

И мы простим, и Бог простит.
Но грех прощения не знает,
Он для себя себя хранит,
Своею кровью кровь смывает,
Себя вовеки не прощает –
Хоть мы простим, и Бог простит…

Вопрос о жестоком наказании за грех, таким образом, попросту отпадает как очевидная бессмыслица. Больного и страдающего человека не нужно наказывать, он сам себя уже наказал. Его нужно лечить. Поэтому Бог в православном богословии не судья, и уж никак не палач, приводящий приговор в исполнение. Христос – это врач, пришедший исцелить сотворенное Им человечество, страдающее от смертельного заболевания. В утреннем правиле есть чудная молитва к Божией Матери, где так и говорится: “…Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти”.

Смертоносный промах

У святых отцов есть разделение греха на три категории: первородный, родовой и личный. Первородный и родовой грех – это, скорее, греховное поражение человеческой природы. И только личный грех подразумевает персональную ответственность человека за содеянное. Об этом стоит поговорить подробнее.

Если мы попытаемся определить сущность греха, то с удивлением обнаружим, что у греха – нет сущности. Само зло в православном вероучении – несубстанционально, оно паразитирует на добре, искажая его сущность. Так, образование ржавчины возможно лишь при наличии железа. Болезнь возможна лишь при наличии здоровья. А грех паразитирует на здоровых импульсах человеческой природы. Все наши влечения (включая сексуальные и прочие физиологические потребности), с точки зрения православной аскетики, нужны, добры и заложены в нас Господом. А грех рождается как не вовремя и невпопад реализованный добрый импульс. Простой пример: человек хочет есть. Простая и вполне естественная потребность. Но можно просто пожарить себе яичницу, а можно отобрать завтрак у первоклассника. Можно взять деньги и пойти в хороший ресторан, а можно пообедать в этом ресторане и сбежать, не заплатив по счету. Можно утолить свой голод, а можно объесться и умереть от заворота кишок. Так что, грех рождается не в богоданной природе человека, а в тумане его личного выбора, как неверно выбранное направление действия воли.

Как мы уже говорили, греческое слово амартиа, обозначающее грех, имеет несколько значений. А буквально оно переводится как “промах”. Промахивается же человек оттого, что стреляет не в ту цель. Совершая грех, он нацеливается на что-то, попадет, но потом оказывается, что цель была иллюзорной и, кроме вреда, ничего не принесла. Потому что Бог ставил перед ним совсем другую цель, а человек своим духовным зрением, помраченным страстями, ее даже не заметил. Эти промахи ранят прежде всего самого человека, и в конце концов – убивают его.

Во второй половине двадцатого века, когда наука начала активно изучать деятельность мозга высших животных, физиологами был поставлен любопытный эксперимент. В мозгу крысы были найдены нервные центры, формирующие импульсы удовольствия. В эти центры были вживлены электроды, а крысу научили нажимать мордочкой на педаль, которая включала слабый ток. Ученые собирались исследовать поведение крысы после того, как она научится получать удовольствие в обход законов своей, крысиной природы. Но их ожидало разочарование. Крыса жала на педаль до тех пор, пока не сдохла от жажды и голода. Удовольствие победило даже страх смерти. Наверное, так умирают люди, имевшие несчастье пристраститься к тяжелым наркотикам…

Замечательный английский писатель-христианин Клайв Льюис в “Хрониках Нарнии” писал: “Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этому рад”. Бог создал человека с волей, свободной в выборе добра и зла. И никогда не отнимал у него этой свободы. Всю человеческую жизнь Бог терпеливо ждет, когда человеку надоест калечить себя грехами. И если он поймет, что смертельно болен и обратится к Богу за помощью, Господь с радостью исцелит раны, которые тот сам себе наносил всю жизнь. А если посчитает себя здоровым, то просто убьет себя собственными грехами. Даже Бог не может спасти нас вопреки нашей воле…

И на рекламных щитах рядом со словом “грех” вместо героического профиля Брюса Уиллиса правильнее было бы изобразить совсем другой портрет. Символ греха – это мертвая крыса, уткнувшаяся мордочкой в заветную педаль…

***

Кому сегодня неизвестен знаменитый библейский сюжет: Адам и Ева в раю съедают яблоко с дерева познания добра и зла, нарушая тем самым заключенный с Богом Завет – вкушать со всех деревьев в Эдемском саду, кроме этого? За подобный проступок прародители жестоко расплачиваются: Бог изгоняет их из Рая. И хотя в таком описании все кажется вполне соответствующим библейскому изложению, на самом деле оно довольно далеко от истины: нет там ни Евы, ни яблока. Но – начнем по порядку.

Во-первых, не Адам и Ева, а Адам и жена. Имя Ева (Хавва – «жизнь» – древнеевр.) жена первого человека получает уже после изгнания из Эдема. «Буквоедство!» – может возмутиться современный образованный либеральный читатель. Но скорее всего будет неправ. Дело в том, что в традиционных культурах наречение имени предполагало, что дающий имя обладает соответствующей властью. Поэтому не исключено, что до грехопадения Адам такого права не имел, раз он не дает имя жене сразу после ее сотворения. И только тот факт, что Ева первой поддалась на провокацию змея, нарушил определенное равенство мужчины и женщины: «И к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» – говорится жене при изгнании, а не после творения.

Во-вторых, конечно, Библия ничего не говорит ни о райских яблоках, ни о райской яблоне. Книга Бытия вообще не уточняет, о каком дереве идет речь: сказано только, что это древо познания добра и зла, растущее посреди рая и сказано, что змей прельстил жену плодами древа. Библия – книга символическая. Символ указывает не на то, что давно прошло и стало «преданьем старины глубокой», а о том, что чрезвычайно актуально и сейчас и будет актуально всегда, так как соотносит нас с вечностью. Рассказ об Адаме и Еве в последнюю очередь следует воспринимать как «историю жизни одного семейства». Символизм данного рассказа призван показать, что человек потерял изначальное, естественное состояние отношений с Богом и с себе подобными…

Но вернемся к яблоку. Откуда же тогда оно появилось, откуда все эти многочисленные ассоциации, картины и проч.? Сейчас сложно, наверное, сказать, каким образом именно яблоко стало ассоциироваться с грехопадением человека. Вообще-то в христианстве символизм яблока двойственен: яблоко является символом грехопадения и изображается в качестве такого страшного символа в пасти змея, обезьяны или руках первых людей. Попытки объяснить выбор яблока тем, что латинское слово malum (яблоко) является однокоренным со словом malus (зло) несостоятельны – корни у этих слов разные.

Традиция же изображать яблоко в качестве символа грехопадения появилась скорее всего в Эпоху Возрождения, когда каждый уважающий себя художник писал библейские сюжеты, а эпизод с грехопадением был одним из самых распространенных. Не исключено, что данный символизм восходит к древнегреческим мифам, в которых именно яблоко часто играло весьма символическую роль: вспомним хотя бы знаменитое яблоко раздора, которое Парис вручил богине Афродите как победительнице первого в человеческой истории «конкурса красоты». Правда, закончился этот «конкурс» весьма печально: в благодарность Афродита наградила Париса любовью Елены Прекрасной, что в конечном итоге привело к Троянской войне. В самой же Библии яблоко встречается в книге Песнь песней. При этом многие специалисты полагают, что и в греческой мифологии, и в Песни песней речь идет не просто о яблоках, а о гранатовых яблоках, попросту – о гранатах, которые испокон веков считались символом любви.

Кроме того, в христианской символике яблоко также является и символом спасения, если оно изображается в руках Младенца Христа или Богородицы. Очевидно, это связано с тем, что Иисус Христос именуется в христианской традиции Новым Адамом, так как через одного человека (Адама) грех и смерть вошли в человеческую природу, так через одного Богочеловека, Иисуса Христа, природа людская была освобождена от греха и смерти (см.: Рим.5:12-21).

Яблоко широко используется в качестве символа и в других культурах: в Китае, например, оно является символом мира, а его цветки – символом красоты.

журнала «Фома» 2 (34) за 2006 г.

Ника FM

Ника ТВ

«Спасайся кто хочет!». Грех — ошибка или преступление?

17 Февраля 2022

Кто виноват в первородном грехе? Из какого ребра сотворена Ева? Является ли блуд болезнью? Почему сейчас не выгодно рожать детей? Зачем нужен штамп в паспорте? Можно ли грешить «не очень тяжкими» грехами?

Об этом поговорим с отцом Василием Петровым, проректором Калужской духовной семинарии.

Смотрите также

Десятки мест писаний из Нового Завета предупреждают верующих об опасности греха. Помимо далеко идущих последствий жизни под грехом, Бог показывает, что грех настолько силён, что человеку никогда не справиться с грехом в одиночку.

Кто-то однажды сказал: “мы грешники, не потому, что мы грешим. Мы грешим потому, что мы грешники”. Поэтому  человек гарантированно обрекает себя на неудачу, решив одолеть грех, сосредоточившись на нём. Ведь яблоко не может перестать быть яблоком, пока оно растёт на яблоне.

Не вы решаете кем вы будете. Решает ваша природа. Люди не выбирают быть  грешниками. Они рождаются ими. Греховная природа — это вирус смерти и греха, который распространяется со времен падшего Адама через каждого человека.

Писание ясно говорит, что какой бы вы ни были хороший, если вы ещё в Адаме — вы мертвы во грехах по причине греховной природы: “…В Адаме все умирают…” (1 Кор. 15:22)

И если рассмотреть иллюстрацию того, что яблоня — это природа, а яблоки — это поступки. То иначе говоря, не вы рождаете греховную природу. Это греховная природа рождает вас. Яблоко не выбирает быть яблоком. Природа определяет поступки.

И даже если яблоку не нравится быть яблоком, оно ничего с этим поделать не может. Оно не способно противостоять проблеме греха как природы. Да, яблоня может переодеться в другой фрукт, но ее природа не изменится.

И даже если человек живёт внешне благочестивой жизнью, но если он рожден от Адама — он носитель греховной природы. И говоря на языке наших аллегорий, люди попадают в ад не за то, что у них яблоки, а за то, что они яблони.

Возникает вопрос . . .
А зачем тогда проповедовать мораль, если это не поможет избавиться от греховной природы?:)

Правильно. С точки зрения Бога учение против греха не поможет людям. Конечно, наше общество так устроено, что грешник может благодаря своим хорошим поступкам существенно улучшить свою жизнь, вырасти по карьере, прожить намного дольше и т.д. Я с этим не спорю.

Да, нам нужна мораль, как минимум для того, чтобы люди на земле не навредили друг другу и  прожили как можно дольше, и за счёт этого больше людей придут ко спасению. Но проблема человечества не в отсутствии морали, а в том, что люди  идут в ад будучи мертвы во грех


ах. Из-за греховной природы. (Еф. 2:3-5)

Греховная природа является источником греховных поступков. По другому это не работает. Внутри каждого грешника есть корень греха, и люди “гниют” изнутри наружу. Они могут применять мораль как косметику, но они не могут изменится внутри.

Если убить корень яблони, то яблоки вскоре засохнут и отпадут. Греховная природа — это существительное, а греховные поступки — это глагол. Силу греху глаголу дает грех существительное.

Человек, который бросил курить — он не перестал быть грешником. Он просто помог своей плоти прожить дольше, и возможно это даст ему больше времени для того, чтобы принять спасение. Но его греховная природа никуда не делась. Это просто и понятно. Я так надеюсь :).

Я знаю, что многие сейчас приткнуться, но да будет вам известно, что Бог не пришел для того, чтобы спасти людей от греховных поступков. Он пришел для того, чтобы спасти нас от греховной природы, и как следствие, уже от греховных поступков и всех остальных проблем, которые были последствиями жизни под гнетом греха.

Поймите, друзья, именно греховная природа является корнем, из которого растут все проблемы человечества: смерть, болезни, нужда, похоти, злоба и всевозможные грехи.

И для того, чтобы человечество себя не уничтожило, Бог установил институт власти, которая действует законом, и под страхом наказания, останавливает проявление греховной природы в виде различных преступлений, но конечно, закон не может устранить причину греха, но хоть как-то улучшает жизнь человека до времени, пока не пришел спаситель.

“Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование… “ ( Галатам 3:19)

Люди попадают в ад не из-за того, что у них яблоки, а потому они яблони. И закон может регулировать количество яблок, но он не может повлиять на то, что кто-то является яблоней.

Итак, факты:
— Каждый рожденный от Адама, мертв во грехах по причине греховной природы.  (Еф. 2:3-5; 1 Кор. 15:22; Рим. 5: 12,14,19);

— Греховная природа — это “органическая” сущность, которая “плодоносит” грехами естественно и без усилий. Носителю греховной природы не нужно учится грешить или посещать школы греха, брать уроки зависти или гнева — это все для него очень легко и естественно.

И даже наоборот, ему приходится прилагать усилия, чтобы не быть таковым.

— Чтобы человечество себя не уничтожило из-за проявлений греховной природы, был дан закон и установлен институт власти, для того, чтобы люди контролировали свое поведение мотивируясь страхом наказания или возможностью награды  ( Гал. 3:19; Рим. 13: 1-6; 1 Тим. 1:9);

— Носитель греховной природы не способен своими хорошими поступками отречься от своей природы. “То, что не в силах был сделать Закон, не способный перебороть нашу греховную природу….” (Рим. 8:3) совр. перевод.

Зачем пришел Иисус?
Иисус Христос пришел на землю не для того, чтобы дать нам новый закон или новые правила (это мог сделать кто угодно), Он пришел для того, чтобы на Кресте убить нашу греховную природу, которая давала силу грехам поступкам.

Мистическим, непонятным для нас образом, Иисус поместил в Свое Тело нашу греховную природу, нашего ветхого человека, и распял его там.

Вот что говорит об этом факте писание:

“Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти…”
(Послание к Римлянам 8:3)

Тот же стих в современном переводе:
“То, что не в силах был сделать Закон, не способный перебороть нашу греховную природу, сделал Бог. Он послал Своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, и осудил грех, сделав Его тело жертвой за наши грехи. “

Наш ветхий человек, наша греховная природа, была распята на Кресте и уничтожена:
“Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху. Ибо умерший освободился от греха.” (Рим.6:6-7)

“Мы знаем, что наша прежняя греховная природа была распята с Ним для того, чтобы освободить нашу жизнь из-под власти греха, и чтобы мы не были более рабами греху, ведь умерший освобожден от греха” (Рим. 6:6-7)

Наша греховная природа распята с Ним на Кресте. В послании к Римлянам около 40 раз используется слово “грех” в качестве существительного, а не глагола. Когда говорится, что мы умерли для греха, то имеется в виду не грех как глагол (поступки), а грех как существительное, как природа. То, что давало силу греху глаголу. Итак друзья, грех как яблоня мертв. И вы вместе с ним.

Для того, чтобы проверить мои слова насчет греха как существительного, зайдите на любой греческий подстрочник нового завета и посмотрите слова “грех” в послании к римлянам с шестой главы.

Справедливый вопрос: 
Если греховная природа в нас умерла на Кресте, то тогда какая у нас теперь природа? Кто мы?

Правильно, мы теперь дети Бога. И у нас Его природа. В нас вселился Святой Дух, и теперь Бог Отец и Бог Сын обитают в нас посредством Бога Святого Духа.

У нас новая природа. Она называется “праведность”. И это не просто титул или символизм. У нас теперь есть источник новых желаний. И как греховная природа побуждала греховного человека жить по греху, точно также новая, святая природа, дает нам новые желания.

Бог пересотворил нас в нашем же теле. Мы отрезаны смертью Иисуса Христа от родового древа Адама. Нас вдруг тянет в Божье присутствие, нас тянет в молитву, нам становятся родными Божьи вещи и точно также, как грешник легко поддавался желаниям греха, мы легко поддаемся желаниям Бога.

Исполнение и действие в этих желаниях приносят нам радость и счастье. “Итак, тот кто во Христе — тот Новая Тварь” (2 Кор. 5:17)

Итак, если греховная природа в нас мертва, то почему мы все еще грешим?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос подробно — статьи не хватит. Поэтому я записал для вас бесплатный мини курск «как христианину победить зависимость», прослушав который, вас наполнит   радость и легкость от того, что вы поймете, как же оказывается просто  жить без греха.

Материалы этого мини-курса помогут вам понять, почему люди у которых нет греховной природы, борются с повторяющимися грехами. Вы сможете помочь им, и правильно их наставить.

Бесплатный доступ к мини курс «как христианину получить свободу от зависимости» доступен ниже.

Добро пожаловать в мир, где нет осознания и влияния греха :).

Александр и Наталия Ривер (Мосейчук).

Ах да. . . так грех — это преступление или болезнь?

Комментируя свое отношение ко греху и к грешникам, Иисус ответил фарисеям так: 
“.. не здоровые имеют нужду во враче, но больные…”  (Луки 5:31)

Дорогие друзья, если вас коснулась эта статья, мы просим вас поделится этой страницей в социальных сетях или прислать ее тому, кто по вашему мнению, может нуждаться в этом понимании. 

Практика показала, что люди гораздо охотнее к чему-то прислушиваются, если им это рекомендуют друзья.

Скопируйте мысль или цитату, которая вас коснулась, и выложие ее у себя в профиле ссылкой на эту статью или пришлите вашим друзьям. 

Благодарим! Вам не трудно, а нам приятно :)

P.S.
Также, вы можете поддержать финансово рекламу этих материалов по ссылке тут

Вопрос, в общем-то, простой, и ответ также простой и понятный, поэтому статья короткая, видео файл небольшой. Однако вопрос очень важный, и можно сказать судьбоносный. От правильного понимания сути проблемы напрямую зависит наше спасение и наша вечная участь.

Если мы зададим этот вопрос о грехе Яндексу, то быстро получим массу ответов в самых различных статьях, тот ответ, который мы и сами бы дали не задумываясь, не разбираясь в тонкостях христианской науки. Спросите любого и вам конечно же сразу ответят – грех это нарушение заповедей, установлений, запретов, то есть – беззаконие. И в общем то ответ правильный.

Однако в процессе изучения основ вероучения Библии, развивая наше понимание истины, мы приходим к более конкретному, более точному определению:

Грех это РАЗРЫВ ОТНОШЕНИЙ С БОГОМ!

И вот уже с этим не поспоришь. Всё очевидно, и даже не нужно ничего доказывать. Просто прочтём один текст из Писания:

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. 1 Иоанна 3:4-6.

И теперь попробуем разобрать этот текст по частям. Первое предложение:

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

Здесь Иоанн в конце предложения объединяет грех и беззаконие, но в начале предложения они разделены. Разделены таким образом что грех, то есть отступление от Бога, приводит к беззакониям неизбежно. Однозначно приводит к беззакониям. Настолько, что поэтому Иоанн в заключение предложения и объединяет эти два понятия в одно – грех есть беззаконие. Но всё же начинается всё – и высказывание Иоанна — с первоначального, исходного отступления от Бога. И потом уже неизбежное зло, беззакония, полное падение и гибель.

И далее Иоанн очень конкретно говорит о Христе, который именно для того и пришёл на землю, «чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха».

И вот самое главное в конце текста:

«Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его».

Вот так! Иоанн говорит очень коротко и конкретно. Всё ясно — грех это РАЗРЫВ ОТНОШЕНИЙ С БОГОМ!

И для того чтобы всё стало окончательно ясно, напомним о самом начале развития греха и отступления на нашей грешной земле. Снова вернёмся в Третью главу Бытия.

Третья глава Бытия с самого начала и в самых простых и понятных высказываниях даёт нам ясные понятия и о том, что такое грех, и о том, что грех на нашей планете появился не сам по себе. Здесь, в третьей главе Бытия дано ясное представление и об источнике греха но, самое главное, о том, как Бог решает проблему греха.

Итак, вот он, зловредный и хитрющий змей, который как бы просто так, решил полюбоваться природой, пообщаться с женщиной, и как бы невзначай решил уточнить насчёт запрета. Всё как бы просто так, но, тем не менее, через пару минут Ева уже развесила уши и стала слушать, а ещё через пару минут всё и случилось. Все легко и просто. И если мы внимательно проследим разговор с самого начала, слово за словом, то ясно увидим причину греха! Начав разговор со змеем, Ева сначала поверила ему, и соответственно настроилась ПРОТИВ БОГА, и только потом взяла плоды! Давайте проследим по тексту и всё увидим как это случилось. Итак:

подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Бытие 3:1.

Вот начало – сатанюга задал вопрос, но в самом вопросе исказил слова Божьи. Ева поправила обманщика. Она ответила: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте. Бытие 3:2-3.

И тогда прозвучало то самое: нет, не умрете. Бытие 3:4-5.

Вот оно! Вот он первый лукавый и хитрый обман, ядовитое зелье, отравляющее мозг!

И вот дальше самое главное:

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. Бытие 3:6.

Так увидела когда? – когда попробовала плодов? Или раньше – сначала увидела, а тогда уже и попробовала. Но увидела – когда поверила змею! А поверила змею, когда настроилась против Бога!

Всё как мы и говорили – сначала недоверие Богу, разрыв отношений с Богом и только затем – нарушение запрета Божьего, беззаконие…

Ну а потом – встреча с Богом! И даже тогда, когда стало ясно, что всё не так, что змей обманул, тем не менее, юные грешники исправить ситуацию уже не смогли. Был шанс, была возможность покаяться, признать вину, извиниться, но… не случилось. Всё перевалили друг на друга, на змея и, в конце концов, на Бога – помните – «жена, которую Ты мне дал»! Вот она, крайняя стадия греха, вот она, точка невозврата – всю свою вину переложили на Бога! Вот он – корень всех зол! Вот он беспредел во всей своей красе!

Итак, друзья, вот простой ответ на простой вопрос, заявленный в заголовке статьи. И, как нам кажется, очевиден и ответ на следующий вопрос – как избавиться от греха? Как решить раз и навсегда проблему, которую Бог решает уже многие тысячелетия? Казалось бы – всё просто. Если грех это разрыв отношений с Богом то и путь избавления от греха – восстановление отношений со Всевышним творцом.

Друзья мои, мы должны признать, и нам придётся признать, что те первые люди, те первые грешники это не просто придуманные персонажи из сказки. Это реальные люди, которые жили тысячелетия назад. И не просто реальные люди, а реально – наши с вами далёкие прародители. И мы с вами, друзья – мы их далёкие потомки. Понимаете? Мы с вами – их наследники, носители их генетики, их биологических программ, их физических и психологических проблем. Всё то что случилось с ними там, в Третьей главе Бытия, – оно и в нас тоже осталось, потому что мы с вами реально – их потомки. И поэтому, мы, хотя и понимаем прекрасно, в чём была их ошибка, но исправить их ошибку уже не можем. Потому что там у них всё перевернулось, всё пошло не так, всё неправильно, не по Божьему плану. И это реальность, которую нам также нужно признать.

Да, у нас другая жизнь, другой уровень возможностей, другие условия. У нас тут цивилизация, огромные города, транспорт, магазины, бытовые услуги, Интернет. Всё обычное, всё к чему привыкли. Всё как бы не так как у них там, в третьей главе Бытия.

Но тем не менее, рядом с нами всегда тот же самый Бог! И в нашей жизни мы имеем возможность восстанавливать отношения с Богом. На нашем уровне. В нашей реальной повседневной жизни. С нашим Богом здесь и сейчас! Потому что Он — тот же самый Бог, Который сотворил вселенную, сотворил небо и землю, Он всегда рядом с нами, всегда тот же самый Бог! Тот же самый, Который всегда любит Своих детей, и по-прежнему любит и нас!

И поэтому нам не нужно исправлять ошибки наших далёких прародителей. Будет лучше если мы исправим наши собственные ошибки. Нам нужно просто обратиться к Богу, признать вину и грех, и жить уже с Богом. Жить с Богом постоянно, каждый день, просто жить с Богом! Жить, как умеем, как понимаем. А если чего ещё не умеем, или понимаем неправильно – Бог научит! Всему правильно научимся, если будем жить с Богом!

Со времени сотворения земли и неба, со дней того первого грехопадения прошло много лет, веков и тысячелетий. И поэтому нам с вами также придётся признать, что сегодня исправить всё разом и вернуться в Эдемский сад мы не можем – время не то, жизнь другая. И сейчас, даже тогда, когда мы живём с Богом, будем также встречаться и с противником Божьим, который ходит как рыкающий лев, и выискивая недоуменных. И если сегодня удалось устоять в искушении, не совершить ошибки, то кто знает, с каким искушением придётся встретиться завтра. Написано, Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. 1 Коринфянам 10:12. Всякое бывает, друзья! Написано, Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня. Михей 7:8.

И вот ещё: ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель. Притчи 24:16. И поэтому тот же Иоанн Апостол заверяет нас:

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; 1 Иоанна 2:1.

И поэтому, друзья, если сегодня удалось устоять перед искушением, но завтра устоять не получится, — помните – Бог по-прежнему с нами! Тот же самый Бог, Который сотворил вселенную, сотворил небо и землю, Он, всегда тот же самый Бог! Тот же самый, Который всегда любит Своих детей, и по-прежнему любит и нас!

Итак, вот ответ на вопрос нашей сегодняшней статьи. Грех это не просто ошибка, неправильный поступок, беззаконие, и преступление. Грех это прежде всего разрыв отношений с Богом, от которого происходят все дальнейшие ошибки, беззакония и преступления. И тогда становится очевидным и способ решения проблемы грехов и беззаконий. Просто восстановите отношения с Богом! Без всяких предварительных условий! Живите с Богом, живите с Богом постоянно! И если вдруг так случится что в какой то момент, в какой то день сатанюга окажется сильнее, хитрее вас, несмотря ни на что – помните – Бог по-прежнему любит! Возвращайтесь к Богу, и живите с Богом, потому что Бог есть Любовь!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грех перевод ошибка
  • Грейт вол ховер н3 ошибка р0300
  • Графический интерфейс системы произошла ошибка андроид что делать
  • График отпусков ошибки
  • Гранта ремонт дросселя ошибка р1545