Гранд плие ошибки

Тема: Классический экзерсис: Plié
(Плие) Виды, методика исполнения.

Плие (фр. plié, от гл. plier — сгибать) — балетный
термин, обозначающий сгибание одной либо обеих ног, приседание на двух либо на
одной ноге; «общепринятое французское название для движения ног, которое
по-русски обозначается словом „приседание“». Наравне с подъёмом на полупальцы/пальцы
(relevé), вращением и прыжком, является основным элементом хореографии,
входит почти во все движения классического танца. Придает соответствующий
пластический характер. Исполняется по I, II, III, IV, V позициям. Развивает:
ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, гибкость, эластичность,
выворотность и силу ног. Активно участвует спина, где она сохраняет прямое
(вертикальное) положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы.

https://duts3.ru/uploads/posts/2020-04/thumbs/1587476855_maxresdefault.jpg

Виды плие

Приседание на двух ногах в любой из существующих позиций ног:
Деми-плие (фр. demi-plié) — полуприседание, при котором пятки
остаются прижатыми к полу.
Гран-плие (фр. grand plié) — глубокое приседание с максимальным
сгибом коленного сустава, при этом пятки слегка отрываются от пола.
Приседание на одной ноге в какой-либо позе с ногой на носок в пол либо поднятой
в воздух на какую-либо высоту (demi-plié на опорной ноге).
Сгибание работающей ноги, поднятой в воздух на какую-либо высоту в любом
направлении.

https://duts3.ru/uploads/posts/2020-04/thumbs/1587476987_super_ua-1527760331.jpg

https://duts3.ru/uploads/posts/2020-04/thumbs/1587476607_img-d8lb4x.jpg

Основное движение

В уроке классического танца плие выполняется как отдельное упражнение. В
русской балетной школе, как правило, это первая учебная комбинация, с которой
начинается экзерсис как у палки, так и на середине зала. Приседания выполняются
на всей стопе по несколько раз в I, II, IV и V выворотных позициях в
координации с плавным движением рук и головы (port de bras). В русской школе
плие всегда начинают изучать и выполнять в учебной комбинации начиная с I
позиции, в то время как во французской — со II, как более устойчивой и позволяющей
лучше почувствовать выворотность в тазобедренном и коленном суставах.

Цели и задачи

Приседания необходимы для выполнения прыжков, вращений, подъёма на полупальцы
или пальцы — практически все эти движения начинаются и/или заканчивается в
demi-plié. Плие развивает эластичность суставно-связочного аппарата и
выворотность в тазобедренном и коленном суставах, способствует развитию
прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия. Для укрепления
голеностопа и разрабатывания стопы оно может выполняться стоя на полупальцах
или пальцах. Добавление плие на опорной ноге во время выполнения батманов или в
какой-либо устойчивой позе позволяет выработать мышечную силу.

Связующее движение в танце

В отличие от одноимённого упражнения в экзерсисе, где плие является основным
движением, при выполнении других упражнений и комбинаций из различных движений
плие выполняет роль связующего движения: с его помощью выполняется слитный
переход из позы в позу или от одного движения к другому. Оно может выполняться
в любом темпе и характере.

Методика исполнения grand plié

Grand plié является развитием demi plié. Оно
выполняется на двух ногах в любой позиции. Соблюдая правила demi plié,
ноги плавно, равномерно доходят до положения demi plié. Далее,
удерживая ноги в выворотном состоянии, выполняется приседание до предела вниз,
как можно дольше удерживая пятки, не отрывая их от пола. Когда дальше
невозможно растягивать сухожилия ног, отделить пятки от пола мягко и
постепенно. Выпрямление ног начинается сразу после полного приседания, без
остановки в самой глубокой точке. Пятки одновременно опускаются на пол,
выворотность ног соблюдается. Подтянутость корпуса усиливается. Проходя
положение demi plié, ноги выпрямляются в коленях до упора. Во II позиции пятки
не отрываются от пола. Отбедренные части ног образуют горизонтальную линию.

https://duts3.ru/uploads/posts/2020-04/thumbs/1587476823_img10.jpg

https://duts3.ru/uploads/posts/2020-04/thumbs/1587476479_img11.jpg

При выполнении упражнения, участвуют в комплексе и руки, и корпус, и голова. Спокойный темп движения помогает растягиванию и сокращению мышц и связок равномерно. Упражнение дает возможность подготовить тело учащихся к более сложным упражнениям.

Plie способствует развитию коленных и голеностопных суставов, ахиллова сухожилия. Именно они играют большую роль в прыжках. Grand-plie (большое приседание) помогает укрепить и развить поясничные мышцы, т.к. спина, сохраняя положение строго вертикально, активно участвует в выполнении упражнения. Сначала начинаем изучать маленькое приседание – demi-plie двумя руками за палку по всем позициям. При этом по 4п. изучается последним, так как требует некоторой подготовки. Большое приседание (grand-plie) разучивается позднее, после полного усвоения demi-plie, так как к моменту изучения, спина должна быть закреплена и правильно поставлена, а ноги — сильные и выворотные.

Чтобы ахиллово сухожилие участвовало в работе и развивалось должным уровнем, необходимо чтобы выворотность ног была максимальна. Мышцы ног — сильно напряжены, колени необходимо как можно сильнее развернуть и направить в стороны. Тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги. Стопы прижимаются к полу плотно. Корпус подтянут и сохраняет прямое положение, при отсутствии прогиба в пояснице. Мышцы ягодиц — напряжены и втянуты – особое внимание нужно обратить во время исполнения plie по 2п.

Сгибание ног и разгибание необходимо выполнять равномерно – без рывков. В нижней точке приседания не должно быть задержки. Движение вверх необходимо начать, не допуская паузы внизу. Движение не прерывается. На первом году обучения все plie изучаются и выполняются отдельно по каждой позиции.

вам также может быть интересно Методика построения урока классического танца

Demi-plie

В полуприседании по всем позициям, пятки от пола отрывать нельзя. 4п. изучается позднее первых двух, так как требуется выворотность ног и бедер.

В начале изучения темп упражнения сохраняется медленным — 2т. 4/4 – лицом к станку.

Позднее – 1т. 4/4 (2\4 – опускание и 2/4 – выход). Позднее – 1т. 4/4, но темп более ускорен. Законченная форма – 2/4.

Grand-plie

При выполнении, пятки удерживаются максимально долго на полу, а при выходе из глубокого приседания, нужно стараться поставить как можно быстрее их на пол. Обе пятки работают одновременно и равномерно. Бедра и ступни во время исполнения всего упражнения должны быть предельно развернуты. Только в grand-plie по 2п. пятки от пола никогда на отрываются.

При выполнении grand-plie требуется активное участие всего корпуса и важно, чтобы руки, голов и ноги работали в координации. В начале изучения, рука остается во 2п. Далее, она работает одновременно с ногами. Из 2п., проходя подготовительную поз., руку поднимаем в 1п. и снова открываем во 2п. Рука двигается плавно и заканчивает движение в одно время с окончанием plie.

Урок классического танца в детской школе искусств. Здесь.

  1. В начале обучения исполняется на 2т. 4/4
  2. 1т. 4/4
  3. Законченная форма — 1т. 4/4, но темп ускорен.

Plie на середине

На середине класса plie выполняется по всем поз-ям. Вначале en face, потом по 4п. и 5п. – epaulement, а по 1п. и 2п. – en face. При начальном изучении руки – во 2п. далее, когда правильное положение корпуса и плеч будет закреплено, они участвуют в движении.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Похожие статьи:

Азбука БАЛЕТА. Объясняем и показываем, что означают балетные термины

Видео взято с канала: Таня + Танцы


Как крутить пируэты. Готовимся к фуэте!

Видео взято с канала: Таня + Танцы


Деми плие, гранд плие и релеве. Техника выполнения и ошибки

Видео взято с канала: Aleksandra Lev


Позиции ног в балете

Видео взято с канала: Anna Olkhovaya


ГИМНАСТИКА/ ТАНЦЫ/ БАЛЕТ ПОЗИЦИИ НОГ В ХОРЕОГРАФИИ

Видео взято с канала: Olympic Kids


БАЛЕТНАЯ БАЗА: позиции рук, ног и положение тела��‍♀️

Видео взято с канала: Mary Ballet


Позиции балета 5| Lana SA

Видео взято с канала: заброшен


Нет похожих статей

Занятия балетом для детей. Школа балета «Иданко» в Москве.

Обучение балету детей в школе-студии балета «Иданко» проходит по адаптированной программе преподавания классического танца Московской государственной академии хореографии.

Опытные преподаватели, интересная программа обучения балету, включающая выступления детей на сцене. Занятия проходят 3 раза в неделю в группах по возрасту и уровню подготовки. Продолжительность урока балета 1 — 1,5 часа. 

Овладение балетной техникой позволяет детям успешно выступать на фестивалях, конкурсах по хореографии, концертах и в балетных спекаклях. Выступления на сцене мотивирует детей, дарит детям и их родителям много положительных эмоций.

Demi — plie по I, II, V и IV позиции.
Plie — это первое движение, которое начинают разучивать в 1 классе. Plie — приседание, оно входит почти во все движения классического танца, развивает эластичность, гибкость, вырабатывает выворотность и технику ног, а также плавность и мягкость переходов из одного движения в другое. Без хорошего plie не возможно добиться качественного прыжка, толчка и приземления, а также пальцевой техники. Поэтому, изучению plie необходимо уделить серьезное внимание.
Plie имеет 2 вида: demi-plie -полуприседание: grand plie — полное приседание.

Demi — plie
Исполняется по всем позициям: I, II, V, IV и III. Это плавное, равномерное сгибание ног, в голеностопных, коленных п тазобедренных суставах с упором на две стопы. Сгибание суставов должно быть предельно, пятки никогда не поднимаются в demi-plie. Вытягивание (выпрямление) ног из d-plie происходит равномерно, до полного вытягивания всех мышц и суставов ног. Следить, чтобы мышцы не выключались (не пустые ноги). Корпус прямой, подтянутый. Начиная делать d-plie, при сгибании коленей — силой внутренних мышц бедра — колени направляются к средним пальцам стоп. Тазобедренный сустав не зажимается. Таз находится точно между двух ног, а мышцы спины удерживают прямое положение. Корпус точно над ногами. Плечи развернуты и опущены, шея свободна, голова прямо. При вытягивании особое внимание обращать на колени, которые должны держаться в выворотном положении.

Последовательность изучения:
Лицом к станку. Дети знают уже постановку корпуса, выворотность, а также I, II, III поз, V, IV — позже. Вначале каждую позицию изучают отдельно. Смена позиций происходит свободно, затем смена поз идет приемом battement tendu на дополнительные 4 аккорда. И последнее: смена поз идет во фразе (в конце фразы): 3 plie по I поз + 1 bat.
I позиция ног: полный сгиб в трех суставах. Следить за правильным положением корпуса и за лежащей рукой на станке, шея свободна.
Ошибки: колени заваливаются вперед, пятки поднимаются, нет сгибания тазобедренного сустава, провал в паху, таз уходит назад, спина распускается, голова вниз, корпус висит на руках, недостаточная глубина приседания.
II позиция: plie должно быть такой же глубины, как в I поз — не ниже. Внутренние мышцы удерживают корпус.
Ошибки: те же, что и в I поз — глубокое приседание.
V позиция: особое внимание на развернутость внутренних мышц бедра. Нога, стоящая впереди и та же сторона корпуса, как бы оттягивается назад, а сзади стоящая нога — сильно подтягивает ягодичную мышцу — на хорошем выворотном положении. Это удерживает квадрат плеч и бедер. Сближение ног затрудняет исполнение глубокого приседания, необходимо хорошее растяжение ахилла и тазобедренного сустава. Работа внутренних мышц позволяет удерживать колени в выворотном положении. Добиваться глубины приседания как в I поз с сохранением всех правил.
Правило V поз: разворачивается первой опорная нога в plie, а рабочая магнитиком притягивается к ней. Щиколотки плотно примыкают друг к другу. При вытягивании колени сохраняют выворотное положение, особенно опорная нога. Вся опорная нога держит выворотность.
IV позиция: особое внимание обращается на расположение центра тяжести между двух ног с сохранением квадрата бедер и плеч. Скрещенные ноги — затрудняют сохранение выворотности. Пятки плотно прижаты к полу. tement tendu; 3 plie по И поз + battement tendu.
Ошибки: центр тяжести на одной го ног, корпус разворачивается, колено задней ноги теряет выворотность, plie выполняется за счет сгибания колен.

Музыкальный размер: 8т — 3/4; 2т — 4/4; 4т — 3/4; 1т — 4/4.
Количество: вначале не менее 4 раз в I, II поз между ними — отдых; следующий этап: 3 раза по I + перемена, 3 раза по II поз. Следующий этап: 2 раза по I поз. 2 раза по II поз, 2 раза по V спереди или по V сзади. Когда движение переводится за одну руку, перед plie — preparation, т.к рука быстро устает, надо чередовать d-plie с закрыванием руки в подготовительное положение и т.д. В конце комбинации рука опускается или на отдельную музыку, или во фразе. Голова первое время прямо, затем можно чередовать поворот к руке.

На середине зала:
Первая стадия — руки в подготовительном положении. Все изучается в той же последовательности как у станка. V и IV поз. — face, во втором полугодии — epaulement. Руки могут быть в epaulement: во 2 позиции, одна в 1 поз., другая во 2 поз. — помогает удерживать квадрат плеч. Возможное сочетание:
Вначале demi-plie исполняют отдельной комбинацией, по мере изучения d-plie входит в другие движения, впоследствии оно объединяется с grand plie как отдельное движение. И впоследствии оно не исполняется как отдельное движение, т.к. входит в различные элементы как дополнение. Количество d-plie в уроке должно быть достаточным, но и не увлекаться излишним plie, это может расслабить связки и нарастить мышцы бедра.

Grand plie
Большое приседание. Изучается вначале лицом к палке, отдельно по каждой позиции, затем за одну руку и на середине зала. Сложная координация головы, рук, движения ног и корпуса. Лицом к станку держать не долго (1-2 дня одна позиция). На всех позициях кроме II пятки снимаются с пола, но обязательно проходить через предельный сгиб голеностопного сустава и пятки поднимаются как можно ниже. Возвращаясь — пятки ставятся как можно скорее. Plie должно проходить равномерно и, не задерживаясь в нижней точке, так же равномерно вытягиваться. Всякое grand plie проходит через demi-plie и возвращаясь проходит тоже через demi-plie. Для этого хорошо знать все о d-plie.

За одну руку:
Перед началом grand plie рука из положения arondi переходит в положение allonger (вздох), голова к руке и взгляд на руку. Вместе с grand plie рука постепенно опускается и в конечной точке grand plie рука делает подхват через подг. положение и, не задерживаясь, через 1 поз раскрывается во 2 поз. Следить за корпусом, координацией ног, рук, головы и взгляда. Взгляд как бы провожает кисть руки. Следить за амплитудой головы. Все это учится скрупулезно. При этом очень много ошибок в исполнении grand plie: недостаточная выворотность в ногах (верхняя, нижняя), в нижней точке стопы держат позицию (II, V), нет провалов в паху, крестец опущен, копчик смотрит четко в пятки, поясница не выпускается — подтянута, плечи опущены. Grand plie должно делаться с мышечным напряжением, не на пустых ногах.

Музыкальная раскладка:
8т — 3/4 или 2т — 4/4 — остается до конца года, можно темп брать быстрее.
Grand plie — это движение требует работы всех суставов, поэтому изучается пятой или шестой комбинацией — после d-plie, battement tendu, battement tendu jete. Как правило, в конце первой четверти занятий комбинируется с d-plie. Перемена позиций: Вначале отдельно по всем позициям. Когда делаем по всем позициям — не более 8 grand plie. Тогда нога меняется во фразе, в конце фразы. Можно вводить releve на полупальцы, port de bras.

На середине зала изучается в той же последовательности. V и IV позиции — en face, в конце года — epaulement. Только в конце года grand plie может занять свою позицию в уроке. На середине изучается значительно позже, чем у станка.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЭКЗЕРСИСА

ДЕМИ ПЛИЕ, ГРАНА ПЛИЕ (ПОЛУПРИСЕД, ПРИСЕД)

Цель упражнения – развитие эластичности суставно-связочного аппарата и «выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.

Полуприсед (деми плие)

Полуприсед выполняется по всем позициям. В этом упражнении пятки от пола не отрываются, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Сгибание и разгибание ног выполняется плавно, без остановки, «выворотно», колени направлены в стороны, по линии плеч. Осанка прямая.

Присед (гранд плие)

Присед выполняется по всем позициям. Сначала плавно выполняется полуприсед, затем постепенно поднимаются пятки, а колени максимально сгибаются. При разгибании сначала опускаются на пол пятки, затем выпрямляются колени. При поднимании пяток не подниматься высоко на полупальцы. Исключением является гранд плие по второй позиции, где пятки от пола не отрываются в связи с широкой позицией ног.

Сгибание и разгибание должно выполняться плавно, в одном темпе. Темп средний. Перед началом упражнения рука (если движение выполняется у станка) или обе руки (если движение выполняется на середине) из подготовительной позиции переводятся из подготовительной позиции через первую позицию во вторую. Затем с началом сгибания ног рука (или обе руки) опускается из второй позиции в подготовительную, а с началом разгибания ног рука снова переводится через первую позицию во вторую.

БАНТМАН ТАНДЮ (ВЫТЯНУТЫЙ)

(положение ноги на носок вперед, в сторону, назад)

Сгибание и разгибание стопы скольжением по полу до положения ноги на носок. Выполняется из первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед, в сторону, назад.

Цель упражнения – научить правильно вытягивать ногу в нужном направлении, выработать силу и эластичность подъема (голеностопного сустава) и красивую линию ног.

Батман тандю (правая в сторону на носок)

Батман тандю вперед (правая вперед на носок)

Банман тандю назад (правая назад на носок)

Батман тандю вперед и назад выполняется по линии, строго перпендикулярной к туловищу, а в сторону – точно по линии плеча. При выполнении батман тандю сначала по полу скользит вся стопа, затем постепенно вытягиваются пальцы и подъем. Центр тяжести туловища на опорной ноге, носок от пола не отрывается.

Следить за тем, чтобы колени оставались предельно вытянутыми и обе ноги сохраняли «выворотность». В момент дотягивания ноги не должно быть упора на носок. При возвращении ноги в исходное положение стопа постепенно опускается на пол. Пятка опускается на пол только в исходной позиции.

При выполнении вперед скольжение начинается пяткой, а обратно стопа возвращается носком в ИП. При выполнении назад скольжение начинает носок, а обратно стопа возвращается пяткой в ИП.

Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4, темп медленный. Позднее выполняется движение из затакта. Музыкальный размер —2/4, темп средний.

БАТМАН ТАНДЮ ЖЕТЕ (ВЗМАХ)

Вырабатывает силу мышц, красоту линии ног и четкость выполнения.

Небольшие четкие взмахи ногой в положение книзу и возвращение в исходное положение через батман тандю.

Выполняется по первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед – книзу, в сторону – книзу, назад – книзу.

Батман тандю жете в сторону

(взмах правой в сторону – книзу)

Батман тандю жете вперед

(взмах правой вперед книзу)

Батман тандю жете назад

(взмах правой назад книзу)

Батман тандю жете выполняется так же, как и батман тандю, но при достижении положения на носок нога не задерживается, а взмахом продолжает движение, где фиксируется на высоте середины голени опорной ноги (45°). Обе ноги должны быть «выворотны», мышцы ног подтянуты, а во время взмаха подъем и пальцы работающей ноги должны быть предельно натянуты.

В ИП возвращается скользящим движением через положение на носок.

Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4 или 2/4, темп медленный. По мере усвоения упражнения взмах ноги выполняется из затакта, темп средний.

ГРАНД БАТМАН (ВЗМАХ ПРАВОЙ ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД)

В этом положении нога находится как при выполнении больших батманов жете (взмахов), фиксированных на 90°, так и при медленном поднимании ноги – релеве лян.

Положение ноги вперед

Положение ноги в сторону

Положение ноги назад

Большие взмахи в воздух и возвращение в исходное положение выполняются по первой или пятой позициям по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, с фиксацией ноги на 90° (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в ИП. Следить за сохранением «выворотности» и натянутости колен, подъема и пальцев работающей ноги. Центр тяжести туловища перенести на опорную ногу. При выполнении большого взмаха вперед и в сторону туловище должно оставаться строго вертикальным. При выполнении взмаха назад разрешается незначительный наклон туловища вперед.

Музыкальный размер – 4/4. В начале разучивания темп медленный. По мере усвоения взмах ноги выполняется из-за такта, темп средний, и увеличивается высота взмаха по трем направлениям: кверху, а затем вверх.

При выполнении релеве лян нога медленно поднимается вперед, в сторону или назад и так же медленно опускается в исходную позицию (через батман тандю). По мере усвоения высота также увеличивается, как в гранд батман кверху и вверх.

РОНД ДЕ ЖАМБ ПАРТЕР (КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ НОСКОМ ПО ПОЛУ)

Основная задача упражнения – развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой «выворотности» ног.

Движение выполняется вперед – ан деор и назад – ан де дан.

Ан деор (наружу)

Из первой позиции скользящее движение вперёд на носок (батман тандю), сохраняя предельную «выворотность» и натянутость ног, переводится скольжением во вторую позицию до положения правая в сторону на носок, затем, сохраняя «выворотность» и натянутость, проводится назад на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию

Ан дедан (внутрь)

При выполнении упражнения назад (ан дедан) нога из первой позиции скольжением отводится назад на носок, затем переводится скольжением в сторону на носок (до второй позиции), из второй позиции скольжением в положение правая вперед на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию

Центр тяжести туловища сохраняется на опорной ноге. Работающая нога должна проходить «выворотно» все основные положения ног на носок в одном темпе. Через первую позицию нога проводится скользящим движением с обязательным опусканием на пол всей стопы.

Музыкальный размер 3/4, 4/4, темп средний.

ПОР ДЕ БРА (УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА И РУК)

Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений.

Здесь дана одна из форм пор де бра, заключающаяся в сгибании туловища вперед и разгибании его, наклоне туловища назад и возвращении в исходное положение.

Упражнение выполняется у опоры и на середине зала из пятой позиции в положении лицом (ан фас) или в полповорота (круазе, эфасе). Перед началом упражнения руки переводятся из подготовительной позиции через первую во вторую.

Пятая позиция ног, вторая позиция рук

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вперед, большой палец внутрь.

Пятая позиция ног, третья позиция рук

Пор де бра вперед, руки в третьей позиции (наклон туловища вперед, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах).

Пятая позиция ног, первая позиция рук

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки вперед, округленные в локтевом и лучеза-пястном суставах ладонями внутрь.

Пор де бра назад, третья позиция рук

Наклон туловища назад, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, поворот головы направо (наклон туловища назад выполнять только плечами назад, не расслабляя мышцы поясничного отдела).

Выполнять упражнение плавно, соблюдая точные позиции рук, сопровождая их движение взглядом и поворотом головы. Музыкальный размер—3/4, 4/4, темп медленный.

СЮР ЛЕ КУ АЕ ПЬЕ (ФИКСИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОГНУТОЙ НОГИ НА ЩИКОЛОТКЕ)

Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фраппе, батман фондю, пти батман, ботю. Правая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы. Пальцы отведены назад.

Положение сюр ле ку де пье выполняется впереди и сзади. В том и другом случае колено согнутой ноги должно быть «выворотно» и направлено точно в сторону по линии плеча.

Сюр ле ку де пье

(основное положение ноги на щиколотке впереди)

Сюр ле ку де пье

(основное положение ноги на щиколотке сзади)

Батман фраппе состоит из сгибания работающей ноги в положение сюр ле ку де пье и разгибания ее на носок на начальном этапе обучения, а по мере усвоения в положении книзу в группах УТГ-2,3, а в группах УТГ-4, СС, ВСМ – на полупальцах с опусканием в различные позы в положение на носок или книзу.

Сначала упражнение разучивается с разгибанием ноги в сторону, затем вперед и позднее назад лицом к опоре в медленном темпе. Необходимо следить за максимальной «выворотностью» ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

Когда сгибание и разгибание ноги по всем трем направлениям будет освоено, то сгибание ноги будет выполняться из затакта с акцентом на разгибание ноги.

Музыкальный размер – 2/4, темп средний.

Сначала разучивается только положение сюр ле ку де пье впереди и сзади. Нога из пятой позиции фиксируется над щиколоткой другой ноги и снова опускается в пятую позицию. Это упражнение рекомендуется разучивать лицом к опоре. Необходимо следить за максимальной «выворотностью» ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, сохраняя правильную осанку и центр тяжести туловища на опорной ноге.

По мере усвоения положения ноги на щиколотке впереди и сзади разучивается смена положения впереди и сзади в медленном темпе, а по мере усвоения – в быстром темпе. Для разучивания дубль фраппе в группах УТГ-3, УТГ-4 на полупальцах и в сочетании с деми плие в позы.

Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фондю. Данное упражнение заключается в сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье с вытянутым «подъемом», одновременным полуприседом на опорной ноге и разгибанием работающей ноги на носок или книзу в одном из трех направлений.

Сюр ле ку де пье

впереди (условное положение ноги на щиколотке впереди)

Сюр ле ку де пье

сзади (условное положение ноги на щиколотке сзади)

Сначала разучивается только положение сюр ле ку де пье впереди, затем сзади. После этого разучивается полуприсед на опорной ноге и разгибание работающей ноги сначала в сторону, затем вперед и назад лицом к опоре

Музыкальный размер – 2/4, темп медленный. Движение выполняется очень плавно.

Необходимо следить за «выворотностью» ног и за распределением центра тяжести туловища на опорной ноге. Когда движение хорошо усвоено, могут быть введены различные положения рук, особенно при выполнении упражнений на середине зала. В группе УТГ-3 разучивается дубль батман фондю, а в группах УТГ-4, СС, ВСМ упражнение выполняется на полупальцах.

ПАССЕ (ПЕРЕВОДЫ – «ВЫВОРОТНОЕ» ПОЛОЖЕНИЕ СОГНУТОЙ НОГИ ВПЕРЕДИ, В СТОРОНУ И СЗАДИ, НОСОК У КОЛЕНА).

ДЕВЕЛОПЕ (СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ НОГИ НА 90° И ВЫШЕ)

Упражнение развивает «выворотность» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и является подводящим упражнением для выполнения девелопе.

Пассе для выполнения девелопе вперед

Стойка на левой, правая согнута у колена носок впереди.

Пассе для выполнения девелопе назад

Стойка на левой, правая согнута в сторону, носок у колена сзади.

Пассе для выполнения девелопе в сторону

Стойка на левой, правая согнута в сторону, носок у колена в сторону.

Если нога будет разгибаться вперед, то из исходной позиции она переводится из положения сюр ле ку де пье впереди. Если же нога разгибается назад, – из положения сюр ле ку де пье сзади.

Затем работающая нога скользит по опорной ноге вверх (но не касаясь ее) и раскрывается в требуемом направлении. Если нога разгибается в сторону, то, немного не доводя носок до колена опорной ноги, ее нужно перевести на внутреннюю часть опорной ноги и затем разогнуть.

При выполнении необходимо следить за «выворотностью» бедра, натянутостью подъема и пальцев.

Когда пассе будет хорошо усвоено, вводится вторая часть движения – разгибание ноги в одном из трех направлений вперед, в сторону, назад. Сначала девелопе разучивается в сторону, затем вперед и позднее назад. В сторону и назад разгибание ноги разучивается лицом к станку. Движение выполняется плавно. Необходимо следить за «выворотностью» ноги во время ее разгибания и возвращения в исходное положение. Музыкальный размер —3/4, 4/4, темп медленный. При выполнении на середине могут быть даны различные повороты туловища и положения рук. Положение пассе может быть применено и при переводе ноги из одной позы в другую.

Девелопе выполняется из пятой позиции в группах УТГ-3, УТГ-4, СС, ВСМ в положении кверху, а по мере усвоения вверх в трех направлениях и на полупальцах, в позы, в сочетании с элементами избранного вида спорта.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гранд смета ошибка 8 при запуске
  • Гранта ошибка p1021
  • Грандиозный ученый ошибка
  • Грандини котел ошибка е2
  • Гранд эво стиральная машина ошибка е03