Грамматические ошибки предложения я знаю что придет время

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том в пред­ло­же­нии 4. Эта ошиб­ка вы­зва­на тем, что при­ча­стие не со­гла­со­ва­но со сло­вом, ко­то­ро­му оно под­чи­ня­ет­ся, или в роде, или в числе, или па­де­же.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние: Оцен­ка риска для здо­ро­вья  — это про­цесс уста­нов­ле­ния сте­пе­ни вы­ра­жен­но­сти и ве­ро­ят­но­сти раз­ви­тия не­бла­го­при­ят­ных эф­фек­тов (каких?), обу­слов­лен­нЫХ воз­дей­стви­ем фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды на здо­ро­вье.

Пункт пра­ви­ла 7.1.1

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом в пред­ло­же­нии 7 со­сто­ит в том, что после пред­ло­гов «бла­го­да­ря», «со­глас­но», «во­пре­ки», «nодоб­но» имена су­ще­стви­тель­ные упо­треб­ля­ют­ся толь­ко в форме да­тель­но­го па­де­жа ЧЕМУ? и ни в какой дру­гой.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние: Во­пре­ки вче­раш­не­МУ не­бла­го­при­ят­но­МУ про­гно­зУ весь день све­ти­ло яркое солн­це.

Пункт пра­ви­ла 7.7.1

В)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том в пред­ло­же­нии 8 со­сто­ит в том, что к ска­зу­е­мо­му «долж­на быть» оши­боч­но от­не­се­но де­е­при­ча­стие «на­хо­дясь». По­лу­чи­лось, что до­ро­га и долж­на быть, и она же на­хо­дит­ся за рулём.. А это бес­смыс­лен­но, ведь дей­ствия со­вер­ша­ет во­ди­тель.

Пред­ло­же­ние можно пе­ре­стро­ить так: Когда во­ди­тель на­хо­дит­ся за рулём ав­то­мо­би­ля, вся до­ро­га долж­на быть в поле его зре­ния.

Пункт пра­ви­ла 7.8.1 ТИП 1

Г)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем в пред­ло­же­нии 3. На­зва­ние книги, имя соб­ствен­ное, ста­вит­ся в име­ни­тель­ном па­де­же, если оно яв­ля­ет­ся при­ло­же­ни­ем, то есть вто­рым на­зва­ни­ем. Пер­вое на­зва­ние  — книга.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние: Го­ря­чо лю­бя­щим род­ную куль­ту­ру пред­стаёт перед нами Д. С. Лихачёв в книге «Пись­ма о доб­ром и пре­крас­ном».

Пункт пра­ви­ла 7.2.1

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния в пред­ло­же­нии 1 за­клю­ча­ет­ся в том, что упо­треблён лиш­ний союз «что».

Пред­ло­же­ние можно пе­ре­стро­ить так: Я знаю, что придёт время, __ когда по морям будут пла­вать па­ро­хо­ды

из стек­ла.

Пункт пра­ви­ла 7.4.3

От­ве­ты в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
4 7 8 3 1

А) неправильное построение предложения с

деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

В) нарушение видовременной соотнесённости

глагольных форм

Г) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

1) Новая эстетика, возникшая в творчестве

художников русского авангарда, коренным образом

изменила прежние «грекоримские» представления

о художественной ценности искусства.

2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими

сказками, былинами дух захватывало от богатырских

подвигов.

3) Обладая более высокой надёжностью,

переносные приёмники потребляют гораздо меньше

энергии.

4) Когда после окончания школы мой друг поступит

на завод, он за короткое время приобретал

квалификацию токаря.

5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у

многих пейзажистов изображены на картинах

деревья, вода и даже воздух, душа есть только в

картине «Грачах» А.К. Саврасова.

6) Большинство работ молодого учёного посвящено

проблемам теоретической физики.

7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в

поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что

заставило его броситься наперерез лошадей.

9) Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке

это была лишь дань традиции

А) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

Б) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Д) ошибка в построении предложения с косвенной

речью

1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться

красотой набережной.

2) Многие биологические процессы, в том числе

сердечнососудистые заболевания, протекают в

ритме, который задаётся солнечным ветром.

3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин

широко использует фольклорные мотивы.

4) После невкусного обеда, который принёс денщик

из трактира, полковник сел писать донесение.

5) Не успевший подготовить ответ студент грустно

сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6) Благодаря стараний опытного доктора больной

быстро поправлялся.

7) Татьяна любила гадать и старинные предания.

8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут

в домах европейского типа и почти не охотятся на

морского зверя и оленей.

9) «Самая красивая женщина мира» так

называется выставка в Дрезденской галерее,

посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны»

Рафаэля.

А) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с

деепричастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с косвенной

речью

Г) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах,

видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего

монастыря, украшенные красным кирпичом.

2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый

приятель.

3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно

высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» заставил

автора задуматься о процессе общения и речи.

5) Занимаясь определённым делом, оно начинает

хорошо получаться.

6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли

воплощение в его книгах «Нашем языке»,

«Синтаксисе в школе», «Школьной и научной

грамматике».

7) Администратор ответил опоздавшим зрителям,

что ничем не могу вам помочь.

8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный

дважды», я представляла улицы разгромленного

войной Сараева.

9) Около ста лет назад великий химик и

микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной

пулей» лекарства, которые когда нибудь смогут без

побочных эффектов уничтожать только патогенные

бактерии или больные клетки.

А) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с

деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Я знаю, что придёт время, что когда по морям

будут плавать пароходы из стекла.

2) Описанные в книге подвиги и приключения

взволновали меня необычайно.

3) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» история

нравственного падения и последующего покаяния

слабовольного крестьянина.

4) Оценка риска для здоровья — это процесс

установления степени выраженности и вероятности

развития неблагоприятных эффектов,

обусловленные воздействием факторов

окружающей среды на здоровье.

5) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами

видел сверкающие шлемы и мечи.

6) Альпинизм не только закаляет физически, но и

воспитывает чувство взаимовыручки.

7) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза

весь день светило яркое солнце.

8) Вся дорога должна быть в поле зрения водителя,

находясь за рулём автомобиля.

9) Жители города проводят свой досуг в театрах и

концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

А) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Б) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

Г) неправильное построение предложения с

косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с

однородными членами

1) Спортсмены, которые будут выступать на

чемпионате мира, сейчас упорно тренируются,

мечтая о победе.

2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не

использовавшимся до этого в русском пейзаже

приёмом создал образ возвышенного, сверкающего,

лучезарного мира.

3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена

живших тысячелетия назад реальных людей:

художников и скульпторов, императоров и жрецов.

4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень

сожалели об этом.

5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о

Евклиде.

6) Образованный человек как хорошо знает

литературу, так и историю.

7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава

нашему языку».

8)Куинджи считал себя русским, предками своими

называл греков, которые со времён античности

населяли Причерноморское побережье.

9) Соблюдая правила этикета, можно даже

неудовольствие выразить так, что никто не

обидится.

А) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

В) неправильное построение предложения с

косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости

глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Преподаватели выслушали студента и

порадовались его академическим знаниям.

2) Трое подростков, среди которых были двое

девушек, о чёмто шумно спорили на крыльце «Дома

торговли».

3) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом

современной жизни, огромным потоком

информации, отучается от общения с миром

природы.

4) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем,

лётчиком, космонавтом, должен развивать свою

зрительную память.

5) Пиктограмма представляет собой рисунок,

который непосредственно изображает не только

вещи, а события и явления.

6) Людей, занимающихся опасными видами спорта,

называют экстремалами.

7) А.С. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он

радости со мною».

8) Добрый поступок создает и накапливает добро,

сделает жизнь лучше, развивает гуманность.

9) Я с невольным восхищением наблюдаю за

танцующими и завидую грациозности их движений.

А) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости

глагольных форм

1) Преподаватель руководил дипломной работой

группы студентов, интересующимися современной

литературой.

2) Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали

с ней прощаться.

3) Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет,

то музыка оборвалась.

4) В начальной школе мы очень любили читать

произведение А.С.Пушкина «Сказку о золотом

петушке».

5) Кругом было тихо; так тихо, что по жужжанию

комара можно было следить за его полётом.

6) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о

необычайном расцвете его творчества в осеннюю

пору.

7) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению

взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную

ёлку.

8) В этом году нести вахту памяти у мемориала будут

воспитанники суворовских училищ.

9) Лодка то появлялась, то исчезала за частыми

излучинами реки.

А) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с

деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с

косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Для выполнения поставленной цели нам дали

двадцать двое суток.

2) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и

рецензий, которые были посвящены творчеству Н.В.

Гоголя.

3) По окончанию университета выпускник может

преподавать математику в школе или работать в

одном из научноисследовательских институтов.

4) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно

выразить поразному.

5) Толстойпублицист не только приобрел огромную

известность в России, но и во всем мире.

6) Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о

том, что же самое прекрасное из увиденного им на

земле.

7) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на

дороге пыль.

8) Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты на

собрание.

9) Приём, который оказала Чайковскому публика на

фестивале в НьюЙорке в 1891 году, был радушным

и искренним.

А) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с

деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с

косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Плохо выраженная мысль это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

2) Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно.

3) Благодаря уникального набора микрои макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются

в косметологии.

4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом

нравственной чистоты.

6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в

ребёнке человечность.

7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы

деда и начал заниматься их изучением».

8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.

9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что ктото уже опередил нас.

А) ошибка в построении предложения с

деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с

однородными членами

В) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом.

1) 18 марта 1930го года писатель собственными

руками бросил в печь черновик романа; к этому

поступку Булгакова побудило известие о том, что его

пьеса под названием «Кабала святош» была

запрещена к постановке.

2) Провожая взглядом осенний караван журавлей,

деду Семёну всегда становилось грустно.

3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» был

создан настоящий архитектурный ансамбль,

детально воспроизводивший интерьеры дворца

Ирода в Ершалаиме.

4) Печально прославили произведение «Мастер и

Маргарита» умершие актеры – полный список

загадочно ушедших из жизни исполнителей

включает в себя 17 имён.

5)Достоевский не только унаследовал от Гоголя

бытописательское начало, но и особое духовно

мистическое «измерение» образа Петербурга

6) Генрих Манн по праву считается одним из

величайших прозаиковреалистов, жившими в

двадцатом веке.

7) Пародия принадлежит к типичным для М.Е.

СалтыковаЩедрина приёмам; объектом пародии

может стать, например, русская историография, как

в сказке «Истории одного города».

8) По возвращению из Стамбула Николай с

особенным вдохновением взялся за работу.

9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг,

приметам дьявола посвящено целых пятнадцать

рукописных страниц

А) ошибка в построении предложения с

однородными членами.

Б) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

В) неправильное построение предложения с

косвенной речью.

Г) нарушение видовременной соотнесённости

глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят

километров—Волга занимает первое место среди

рек Европы.

2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция

затянулась на целых двадцать двое суток.

3) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно

густеть и темнеть.

4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против

назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.

5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень

любила и восхищалась своей матерью.

6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев

пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут

первые осенние заморозки, ягоды рябины

становятся сладкими.

7) Когда римский император Веспасиан не успевал

сделать за день ни одного доброго дела он говорил

с горечью, что «Друзья, я потерял день».

8) Взошло солнце, позолотило перила веранды и

открывает вокруг необыкновенную чистоту и

свежесть.

9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что

скоро у меня будет новый отец.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

Б) неправильное употребление

падежной формы

существительного с предлогом

В) ошибка в построении

предложения с деепричастным

оборотом

Г) нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением

Д) ошибка в построении

сложного предложения

1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что гдето

частично уже звучали.

2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как

таковой не существует, но есть картина описания мира.

3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых

изложил через несколько лет в своей статье «Топографических

способностях насекомых».

4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина,

историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день

дуэли.

5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд,

находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят

световых лет.

6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную

ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на

земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.

7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря

настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.

8) Определив эти величины из астрономических и геодезических

наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.

9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно

сложно понять существует ли время вообще или это очередное

абстрактное представление, созданное человеком исключительно для

удобства?

Тренажер к заданию № 8. Грамматические ошибки.
Работа принадлежит Ивановой Гульнаре Нурисламовне, учителю русского языка и
литературы, ГБОУ «Школа № 2070 г. Москвы».

1.       Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) О рок-опере «Прометей»
было очень много лестных отзывов.

Б) В романе М.Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени» главы расположены не в хронологическом порядке.

В) В «Руслан и Людмила» А.С.
Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.

Г) На фабрике «Трехгорной
мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

Д) В прошлом веке немало
спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.

Е) В кинофильме «Войне и
мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Ж) В рассказе «Матренин двор»
отразились основные стороны жизни российской деревни середины ХХ века.

З) Типичные для романтической
баллады мотивы представлены в повести А.С. Пушкина «Гробовщик» по-особому.

И) Довольно скоро с
пушкинской одой «Вольностью» познакомился и Александр Первый.

К) В рассказе Ю. Нагибина
«Река Гераклита» деревенское небо противопоставлено небу городскому.

Л) Образ Иешуа в «Мастере и
Маргарите» вызывает жаркие споры ученых и религиозных деятелей.

М) Важную роль в «Тихом Доне»
играет эпизодический образ коммуниста, кузнеца Гаранжи.

Н) В балладе «Лесном царе»
присутствуют черты фольклорного сюжета.

О) В романе-эпопее «Война и
мир» немало батальных сцен.

2.       Ошибки в построении предложений с косвенной речью. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) Автор статьи пишет, что я
обращаюсь ко всем, кому небезразлична судьба России.

Б) Как сказал журналист, что
трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.

В) Не случайно герой говорит,
что он никогда не прячется за чужими спинами.

Г) Автор утверждает, что я
это не знаю, а просто предполагаю.

Д) В своих воспоминаниях
Короленко писал, что он всегда «видел в лице Чехова несомненную
интеллигентность».

Е) Учитель интересовался, что
кто отсутствует в классе.

Ж) Путник решил, что я лучше
пережду дождь в селении.

З) Учитель предложил, что,
ребята, давайте посадим несколько деревьев в школьном саду.

И) Когда я спросил брата, «какое
у тебя любимое стихотворение», он затруднился ответить.

3.       Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) Находясь в пути, всегда
вспоминается дом.

Б) Уходя со смены, рабочими
проверяется оборудование фабрики.

В) Наслаждаясь ужином, беседа
наша протекала безмятежно.

Г) Не имея часов, вы не
сможете правильно распорядиться временем на экзамене.

Д) Закрыв глаза, попробуйте
вспомнить самые волнующие моменты вашей жизни.

Е) Глядя на звездное небо,
попробуйте определить расположение созвездий вашего полушария.

Ж) Находясь в Великобритании,
Марксом были написаны его главные экономические труды, включая «Капитал».

З) Собираясь в поход, вам
необходимо специальное снаряжение.

И) Подводя итоги, можно
сделать следующие выводы.

К) Вставляя пропущенные
буквы, надо вспоминать соответствующие правила.

Л) Возвращаясь домой, Бориса
застиг дождь.

М) Изучая иностранный язык,
главную роль играет грамматика.

Н) Исследуя заброшенную
деревню, нам было очень страшно.

4.      
Ошибки в построении предложения с причастным
оборотом.
Найдите примеры с грамматической
ошибкой.

А) Активисты,
прибывшие на собрание, потом долго не расходились.

Б) Акционеры,
собравшиеся в доме культуры, приняли обширную повестку дня.

В) Засидевшиеся
допоздна гости неохотно покидали радушных хозяев.

Г) Учителя,
творчески проработавшей более двадцати лет в школе, заслужили награды
губернатора.

Д) Дом,
принадлежавшему племяннику мужа, пришлось срочно продать.

Е) Жизненный опыт
человека, накопленный в течение жизни, — его истинное богатство.

Ж) Перепуганными
огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.

З) Люди,
обдумывающие свое будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору
профессии.

И) Первое время
дети скучали по городу, друзьям, оставшихся там, но скоро они привыкли к
деревне.

К) Коллекцию
образцов горных пород, собранных во время экспедиции, геологи отдали в музей.

Л) И.С. Тургенев в
романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

М) Одним из
писателей, рассказавшим о «маленьком человеке», был Н.В. Гоголь.

Н) Рога пятнистого
оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называют панты.

4. Ошибки в построении
предложения с причастным оборотом
. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) Приехавшие делегаты на
съезд должны зарегистрироваться.

Б) Узкая дорожка была покрыта
проваливающимся снегом под ногами.

В) Мне было поручено
уничтожить засевшего снайпера на дереве.

Г) Одно из чудес на
Курильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и
вулканами.

Д) Взор гостей привлекли
развешанные картины по стенам дома.

Е) Школьники нашего села
активно помогали группе археологов, приехавшей из Москвы.

Ж) Лес, состоявший в основном
из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

З) Выполняющиеся задания на
экзамене учениками не вызывают особого затруднения.

5.      
Ошибка в нарушении связи между подлежащим и
сказуемым.
Найдите примеры с
грамматической ошибкой.

А) Все, кто поехал на
экскурсию, были довольны путешествием и долго его вспоминали.

Б) Все, кто знал великого
поэта, отмечали его скромность и принципиальность.

В) Все, кто побывал в этой
стране, были поражены радушием местных жителей.

Г) Все ребята, которые
подошли по возрасту, приняли участие в забеге.

Д) Все, кто желал поздравить
любимого учителя, смог это сделать вчера.

Е) Все, кто хотели поехать на
родину С. Есенина, сделали это без проблем.

Ж) Тот, кто записался ранее,
прошел собеседование уже утром следующего дня.

З) Те, кто смогут побороть
собственную лень, многого достигают в жизни.

И) Те, кто прошел курс
лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

К) Достойны уважения те, кто
сам уважает окружающих.

Л) Все, кто пришли на матч,
остались довольны игрой футболистов.

М) Те, кто побывали в
Геленджике, не могли налюбоваться красотой набережной.

Н) С мнением историка
соглашались теперь и те, кто еще недавно критиковал его позицию.

О) Все, кто безрезультатно
выступал раньше против этого решения, теперь вновь поднял голову.

5. Ошибка в нарушении
связи между подлежащим и сказуемым.
Найдите примеры с
грамматической ошибкой.

А) Несколько поклонниц караулили
звезду сцены у подъезда.

Б) Несколько учеников не
выполняют домашнее задание.

В) Большинство зрителей
радостно приветствовало  футбольную команду.

Г) Большинство постановлений
вызвали недовольство граждан.

Д) Несколько мальчиков сидело
на скамейке у подъезда.

Е) Сколько идей приходит на
ум!

Ж) Много пловцов участвовало
в этом соревновании.

З) Мало людей шли по улицам
города в этот час.

И) Меньшинство акционеров
проголосовали против.

К) Большинство книг посвящено
истории «души человеческой».

Л) Большинство студентов
сдало экзамен с первого раза.

5. Ошибка в нарушении
связи между подлежащим и сказуемым.
Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) Тбилиси расположились в
живописном месте Кавказа.

Б) Сочи приняли в этом году
рекордное количество туристов.

В) Огромное Гоби раскинулось
в Центральной Азии.

Г) Онтарио славился своими
чистыми водами еще в 18 веке.

Д) МГУ праздновало юбилей.

Е) ГИБДД предложило проект
новой системы штрафов.

Ж) ООН объявил о решении
вопроса по грузино-осетинскому конфликту.

З) Кафе-столовая открыта с
девяти часов.

И) Шкаф-купе стоило дорого.

К) Кресло-кровать заняла
место в углу.

Л) Двадцать один человек
поступили на этот факультет бесплатно.

М) Тридцать один дом по
программе ипотечного жилья сданы в этом году.

Н) Выставку посетили тысяча
старшеклассников.

О) Миллион студентов ежегодно
проводят стажировку.

6.       Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) А.С. Пушкин подвергает
Онегина испытанию любовью и этим раскрыл сущность своего героя.

Б) Автор показывает
подсознательное нежелание что-то менять в устоявшейся жизни Обломова и ярко
раскрывает это в отношениях с Ольгой Ильинской.

В) И.А. Гончаров не только
раскрывает глубину души главного героя, но и показал его апатию, лень и
бездействие.

Г) Л.Н. Толстой считает войну
противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие
картины гибели сотен людей.

Д) Зрители удивляются
мастерству актеров и восхитятся им.

Е) Л.Н. Толстой любит своего
героя и раскроет перед нами последовательно процесс изменения его отношения к
жизни.

Ж) Князь Андрей в своем
стремлении к духовному совершенству совершал немало ошибок и осуждает себя за
них гораздо больше других.

З) И.А. Куприн не хочет
смириться с пошлыми, практическими взглядами на любовь и брак и пишет повесть
«Гранатовый браслет».

И) Герой чеховского рассказа
рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом.

К) На минуту дождь утихает и
застучит вновь.

Л) Ночь опустится на город и
скрывает все во мраке.

7.       Ошибка в построении предложения с однородными
членами.
Найдите примеры с
грамматической ошибкой.

А) Созданы благоприятные
условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в
практику.

Б) Сведения о смелых
экспериментах были получены как из официальных, а также из неофициальных
источников.

В) За короткий срок в городе построена
не только новая школа, а также больница и библиотека.

Г) Лингвисты, которые
занимаются изучением языка художественной литературы, не сомневаются в особой
роли глагола не только в поэтическом, но и прозаическом тексте.

Д) Один из ученых отметил
роль как простых, так и сложных предложений в структуре текстов Чехова.

Е) По приезде в Москву артист
не только выступил с концертом, а также провел пресс-конференцию.

Ж) Столыпин считал, что
аграрную проблему можно решить не только уже в освоенных районах, а также на
пустующих землях.

З) В 1975 году Нобелевская
премия была присуждена не только известному физику А.Д. Сахарову, а и
экономисту – академику Л.В. Канторовичу.

И) В «Диком помещике»
Салтыков-Щедрин изображает оказавшегося без слуг барина, высмеивая при этом не
столько людские пороки, сколько скудоумие высших чинов.

К) Писатель не столько
опасался возможных негативных отзывов о своей книге со стороны привередливых
критиков, как тревожился прочесть насмешку в глазах жены.

7.
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А) На тему войны созданы не
только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Б) Для нас как интересен
образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

В) Жилищная проблема в городе
не только решается за счет нового строительства, но и путем реконструкции
старых зданий.

Г) Мы не только осмотрели
древнюю часть, но и побывали в новых районах.

Д) Богатство русского словаря
позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, но и
выразить самые разнообразные оттенки значений.

Е) Расходы на строительство
зависят как от стоимости используемых материалов, так и заработной платы
рабочих.

Ж) В нашей стране не только
разработаны ГОСТы безопасности труда, но и утверждены общие гигиенические нормы
любого труда.

З) Петровскими
преобразованиями не только были охвачены сферы экономики, системы власти, но и
культура.

И) Борис Шергин – «писатель
души и сердца» — как раскрыл идеи братства и взаимовыручки, так и красоты.

7.      
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Найдите примеры с грамматической ошибкой.

А)
Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света.

Б)
Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

В)
Каждый день я поливал и любовался любимым цветком.

Г)
Я любил и уважал брата.

Д)
Я верил и наделся на победу.

Е)
Зрители удивлялись мастерству артистов и восхищались им.

Ж)
Мы любим и гордимся своей школой.

З)
Мы часто бываем и рассказываем о музеях.

И)
Я прочитал книгу и написал отзыв о ней.

К)
Платонов в этой повести исследует и рассуждает об утопичности идеи
коллективного строительства «рая на земле».

Л)
Овладевший Керчью десант союзников разграбил город и нанес ему серьезные
повреждения.

М)
Советские ученые удостоились и лично получили Нобелевскую премию по физике за
создание первого квантового генератора.

7. Ошибка
в
построении предложения с однородными членами. Найдите примеры с
грамматической ошибкой.

А) Толпы людей были повсюду:
на улицах, площадях, скверах.

Б) Турфирмы сегодня
предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре.

В) Летом я любил отдыхать в
деревне и городе, на даче и море.

Г) Он с удовольствием бывал в
театрах, концертных залах, стадионах.

Д) В лесах, деревнях, долинах
и горах – всюду чувствовался приход весны.

Е) За несколько лет он
побывал в разных странах: в Мексике, Канаде, Бразилии, Колумбии и  Кубе.

7. Ошибка в построении
предложения с однородными членами.
Найдите примеры с грамматической
ошибкой.

А) В своей работе я хотел бы
сказать о значении музыки и почему я ее люблю.

Б) Метеоцентр сообщает о
приближении из Японского моря циклона и что теплой погоды больше не будет.

В) Девушка, сидевшая у окна и
которая хорошо пела, запомнилась всем.

Г) Новый роман,
опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мне
понравился.

Д) Экономисты говорят о
снижении зарплаты и что задержки больше не будет.

Е) Я люблю музыку и кататься
на коньках.

Ж) Книга рассказывает, как
правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

8.      
Неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом.
Найдите примеры с
грамматической ошибкой.

А)
Согласно приказа сотрудник был переведен на другую работу.

Б)
Благодаря решительной поддержке Николай добился положительного результата.

В)
Вопреки предсказаниям синоптиков хорошая погода не продержалась и двух дней.

Г)
Благодаря показаний свидетеля судебное заседание получило неожиданное
продолжение.

Д)
Благодаря слаженным действиям пожарных огонь удалось быстро потушить.

Е)
Пассажир смог оплатить проезд в автобусе, обратившись к водителю.

Ж)
Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав.

З)
По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла.

И)
Мы прилетели в Сингапур согласно расписания.

К)
По завершению учебного года мы поедем в Крым.

Л)
По приезду в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

М)
Занятия шли согласно распорядка дня.

Н)
Пассажира, не оплатившие за проезд, будут высажены на ближайшей станции.

О)
Мне пришлось надеть плащ, чтобы не промокнуть.

П)
По прибытию в Москву он чувствовал себя плохо.

Р)
Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил не летом, а
зимой.

9.      
Ошибки в построении сложного предложения. Найдите примеры с грамматическими ошибками.

А)
Министр подчеркнул, что среднее образование в России будет бесплатным.

Б)
Докладчик отметил, что программа развития общественного транспорта рассчитана
на пять лет.

В)
Нередко высказывается критика того, что мы слишком мало работаем.

Г)
Представитель прокуратуры доказал о том, что именно подсудимый совершил кражу.

Д)
Создалась обстановка, которая препятствовала стабилизации.

Е)
Сережа пораньше вернулся из школы, чтобы вместе с мамой отправиться за
покупками.

Ж)
Поэт живо откликается, что его действительно волновало.

З)
Николаев выступал на конференции, что необходимо консолидация всех сил нашего
общества.

И)
Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

К)
Трудно представить чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.

Л)
Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.

М)
Дмитрий предупредил меня про то, что начинается метель.

9.  Ошибки в построении
сложного предложения.
Найдите примеры с грамматическими ошибками.

А) Размышляя о значении
литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование
личности.

Б) Прочитав повесть «Собачье
сердце» понимаешь, что до какой степени безнравственен Шариков.

В) Обращаясь к биографии М.А.
Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя.

Г) Приятели, с тревогой
следившие за понижением температуры, волновались, что неужели придется
отменить  намеченный на выходные поход.

Д) Когда итоговое сочинение
прошло, но еще остались переживания за результаты.

Е) Как только начался
спектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.

Ж) Я попросил друга, чтобы он
напомнил мне, чтобы я не забыла подготовленное сообщение.

З) Я пошел следом, на опушке
догнал человека с ружьем и спросил, что не охотник ли он.

И) Я не понял, что доступным
ли было мое изложение материала.

К) Мы спросили о том, что
можем ли вдвоем подготовить одну презентацию.

Л) Королев уточнил, что надо
ли ему извиниться перед поручиком.

М) Он попросил секретаря,
чтобы ему напомнили бы о времени встречи.

Н) Очень хочется, чтобы вы
все сделали бы побыстрее.

О) Воины селились
непосредственно в месте прохождения линии обороны, которые несли службу на
засечных чертах.

П) Возвышение называют горой,
относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые.

Р) Картины принадлежали перу
молодых художников, на которых было изображено море.

С) Она была тем героем,
которая всегда вызывала восхищение.

Т) Мы знаем писателей,
благодаря произведениям которым оживают страницы истории.

У) Туманные полосы начали
понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни.

Ф) В письме говорилось, что в
город едет ревизор, которым управляет городничий.

Х) Я понял глубокий смысл
этой книги. Потому что я закончил читать ее.

Ц) Мама постоянно ругает
меня. Когда я опаздываю на уроки.

Ч) В комнату вошел
таинственный человек. Который сразу привлек внимание всех присутствующих.

Ш) Анна Сергеевна очень
расстроилась. Потому что вечер прошел не так, как ей бы хотелось.

ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК

8 ЗАДАНИЕ.

1.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)   Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи

долларов.

2)  По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.

3)  В повести А. С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

4)  В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

5)  Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

6)  Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

7)  Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8)  Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

9)  Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

2.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

2)  Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

3)  В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

4)  Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

5)  Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.

6)  Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

7)  Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.

8)  В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

9)  В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

3.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  ошибка в построении предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

2)  Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.

3)  В поэме «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4)  После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.

5)  Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6)  Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

7)  Татьяна любила гадать и старинные предания.

8)  Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

9)  «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

4.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В)  ошибка в построении предложения с косвенной речью

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2)  Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.

3)  Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4)  Рассказ А. И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.

5)  Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

6)  Научные интересы А. М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

7)  Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

8)  Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.

9)  Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

5.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)   Считается, что нотную грамоту придумал знаменитый греческий математик Пифагор.

2)  А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

3)  Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним позже удалось датировать возникновение нотных символов у египтян.

4)  Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

5)  Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

6)  Хоть автор и не мечтал работать на шахте, но в состоянии испуга он подумал, что это не такая уж и плохая участь.

7)  Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

8)  Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

9)  Многие тысячи лет Лена несет к океану ил, песок и мелкую гальку, которые, оседая на дне моря Лаптевых, образуют обширную дельту.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

6.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г)  ошибка в построении сложного предложения

Д)  нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок.

2)  Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.

3)  Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

4)  В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её красоту и тайну.

5)  Все, кто пришёл на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.

6)  Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.

7)  Помню, как я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.

8)  В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее.

9)  Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

7.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

2)  Описанные в книге подвиги и приключения взволновали меня необычайно.

3)  В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния

слабовольного крестьянина.

4)  Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

5)  Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

6)  Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.

7)  Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце.

8)  Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.

9)  Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Б)  ошибка в построении предложения с однородными членами

B)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Добиться высоких целей можно благодаря таких качеств человека, как целеустремлённость, трудолюбие и упорство.

2)  Когда я закончил читать эту книгу, то я понял то, что у автора глубокий смысл.

3)  Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.

4)  Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.

5)  Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам оплатить проезд.

6)  Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.

7)  Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом.

8)  Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

9)  В программе «Клубе кинопутешественников» рассказывают о необыкновенно интересных людях.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

9.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Писатель Я.Голованов в «Этюдах об учёных» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей.

2)  Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.

3)  Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн.

4)  Искренне благодаря отца за неоценимую помощь, я всё же вопреки его совета решил уехать из родного города.

5)  Мне подарили книгу Л. Н.Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.

6)  МГУ объявило о том, что при поступлении будут учитываться личные достижения абитуриентов.

7)  Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников аварийно-спасательной службы.

8)  Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию.

9)  В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

10.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе.

2)  А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

3)  Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.

4)  Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.

5)  Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.

6)  Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.

7)  Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».

8)Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.

9)  Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

ОТВЕТЫ

А

Б

В

Г

Д

1

4

7

8

3

5

2

6

2

8

3

1

3

1

6

7

3

5

4

3

5

7

6

1

5

4

7

8

2

5

6

2

8

1

3

4

7

4

7

8

3

1

8

2

4

9

6

1

9

9

6

4

5

3

10

2

3

5

7

6

yusupovruslan1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
 
I)   На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
2)  Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
3)  В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.
4)  Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.
 

НеЗнаюМатематику0

Светило науки — 85 ответов — 0 раз оказано помощи

Скорее всего первое, « На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины, и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.».
Не уверена насчет двух грамматических основ в этом предложении, просто остальные меньше подходят.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грамматические ошибки журналистов
  • Грамматические ошибки какие они
  • Грамматические ошибки предложения плохо выраженная мысль
  • Грамматические ошибки егэ русский язык задание 8
  • Грамматические ошибки егэ номер 8