Грамматические ошибки картинки для презентации

Слайд 1

Виды грамматических ошибок: Ошибочное образование формы числительного Ошибочное образование формы местоимения Ошибочное образование формы глагола, глагольных форм Они ездиют , хочут Ихнего пафоса, ихние дети С пятистами рублями, в двухтысяча шестом году

Слайд 2

Виды грамматических ошибок: Нарушение согласования Нарушение управления Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против такой оценки его творчества. Нужно сделать свою Природу более красивую. Повествует читателей . Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающ имися джазом.

Слайд 3

Виды грамматических ошибок: Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Он написал книгу, которая эпопея . Все были рады, счастливы и веселые . Ошибки в построении предложения с однородными членами Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст , возникает такое чувство Страна любила и гордилась поэтом.

Слайд 4

Виды грамматических ошибок : Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Ошибки в построении сложного предложения Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитала еще в детстве . Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами .

Слайд 5

Виды грамматических ошибок: Нарушение границ предложения Нарушение Видо-временной соотнесенности глагольных форм Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Когда герой опомнился . Было уже поздно.

Слайд 6

Предложения с однородными членами 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё.

Слайд 7

2. Пропуск предлога при однородных членах. На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены! Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены!

Слайд 8

3. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. «Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

Слайд 9

4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети. Бабушки и дети — тоже жильцы дома. Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома. 5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий. Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением. Пришел с женой и плохим настроением — логически несовместимые понятия Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.

Слайд 10

6. Нарушение однородности понятий Мы любим футбол и стрелять. Не могут быть однородными существительное и инфинитив. Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу.

Слайд 11

7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме Р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский — в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.

Слайд 12

8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов. Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными , поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно. Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй. Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

Слайд 13

9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание». Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.

Слайд 14

Предложения с причастным оборотом 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Правильный вариант: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

Слайд 15

2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими… Правильный вариант: Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду. 3. Замена страдательных причастий действительными Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями. Правильный вариант: Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

Слайд 16

4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Правильный вариант: Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.

Слайд 17

Сложноподчиненные предложения 1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово. Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

Слайд 18

2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. Нарушено согласование: юноши (какие?) которые… Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии

Слайд 19

3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те, ….., не могли не любоваться…; тот,….не мог не любоваться и т.п. Правильный вариант: Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

Слайд 20

4. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно. Правильный вариант: Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.

Слайд 21

5. Смешение прямой и косвенной речи Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать. Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица. Правильный вариант: Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать.

Слайд 22

Нарушение управления при употреблении предлогов 1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной. Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п. Правильный вариант: Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ. Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.

Слайд 23

2. Ошибки в употреблении предлога «по» По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.) Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым. По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.

Слайд 24

Прочие типы ошибок 1. Ошибки в употреблении имен собственных В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение. Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное. Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Слайд 25

2. Неоправданная инверсия Глаза его прикрывали стёкла очков Прямой порядок слов в предложении 1) подлежащее предшествует сказуемому (дождь идёт); 2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь); 3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба); 4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья); 5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льёт). Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке. Правильный вариант: Стёкла очков прикрывали его глаза.

Слайд 26

3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции Учёный оперировал с точными фактами. При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения. Ученый оперировал не с чем?, а чем? Правильный вариант: Учёный оперировал точными фактами.

Слайд 27

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы. (Пример взят из демонстрационной версии 2008 г.) 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент. 3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно. 4) Последнее, на чём следует остановиться, — это композиция романа.

Слайд 28

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни. 2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав. 3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов. 4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.

Слайд 29

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла. 2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание. 3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции. 4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям?

Слайд 30

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) На Олимпиаду-2008 приедут не только российские, а также американские спортсмены. 2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии. 3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни. 4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов.

Скачать материал

Виды грамматических ошибок (задание 8)Фурсова Е.В., учитель русского языка и...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Виды грамматических ошибок (задание 8)Фурсова Е.В., учитель русского языка и...

    1 слайд

    Виды грамматических ошибок (задание 8)
    Фурсова Е.В., учитель русского языка и литературы ВКК
    МКОУ «Эртильская СОШ №1»

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемымБольшинство возражали против тако...

    2 слайд

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Большинство возражали против такой оценки его творчества.
    Большинство, меньшинство, множество, ряд, часть, несколько + одуш. сущ. мн.ч.
    + неодуш. сущ = ед.ч.
    Например:
    Большинство учеников сдали экзамен…
    Большинство столов стояло в аудитории…

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемымТридцать один ученик поехали на э...

    3 слайд

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Тридцать один ученик поехали на экскурсию.
    Оканчивается на один — ед.ч.
    Оканчивается -на два, три, четыре — мн.ч.
    Например:
    Двадцать один ученик сдал экзамен…
    Двадцать два учеников сдали экзамен…

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемымВуз объявил о начале работы прием...

    4 слайд

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Вуз объявил о начале работы приемной комиссии.
    Сложносокращённые слова согласуем по ключевому слову.
    Например:
    ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
    Кресло-качалка отремонтировано.

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемымСочи встречало спортсменов со все...

    5 слайд

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Сочи встречало спортсменов со всего мира.
    Несклоняемые существительные согласуются со сказуемым по определяющему слову.
    Например:
    Батуми красиво представлен на выставке… (город)

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемымТе, кто бывали в Кижах, видели ка...

    6 слайд

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Те, кто бывали в Кижах, видели каменную гряду, похожую на хребет гигантского животного.
    Те, кто бывал в Кижах, видел каменную гряду, похожую на хребет гигантского животного.

    В СПП, построенных по модели «Те, кто…», «Все, кто…», «Тот, кто…», в придаточном при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе. В главном сказуемое зависит от подлежащего:
    ТЕ, ВСЕ – множественное число
    ТОТ – единственное число
    Например:
    Все, кто бывал на Белом море, знают о февральском зверобойном промысле…

  • Ошибка в построении предложения с однородными членамиВ комнате стояли стол, с...

    7 слайд

    Ошибка в построении предложения с однородными членами
    В комнате стояли стол, стулья, мебель.
    Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
    Я принес композицию из цветов: лилии, розы, ромашки.

    Нельзя смешивать родовые и видовые понятия.
    При однородных членах нельзя опускать важный предлог.
    Недопустимо, чтобы обобщающее слово и однородные члены стояли в разных падежах.

  • Ошибка в построении предложения с однородными членамиНа тему войны созданы не...

    8 слайд

    Ошибка в построении предложения с однородными членами
    На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.
    Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

    Недопустимо, чтобы части двойных союзов (не только…, но и…; как…, так и…) связывали разные понятия.
    Недопустимо заменять части двойных союзов.

  • Ошибка в построении предложения с однородными членамиДевушка, сидевшая у окна...

    9 слайд

    Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Девушка, сидевшая у окна и которая пела, запомнилась всем.
    В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.
    Люблю читать и английский язык.

    Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять разнотипные конструкции (причастный оборот и придаточное предложение; дополнение и ПП; существительное и инфинитив).

  • Ошибка в построении предложения с однородными членамиАвтор в этой статье иссл...

    10 слайд

    Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света.
    (исследует ЧТО?, рассуждает О ЧЕМ?)
    Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять сказуемые, дополнение при которых не согласовано с одним из них (разные вопросы от глаголов).

  • Ошибка в построении предложения с причастным оборотомУзкая дорожка была покры...

    11 слайд

    Ошибка в построении предложения с причастным оборотом
    Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
    Миша сумел позаботься о вещах, принесенным из дома.

    Недопустимо помещать определяемое слово ВНУТРЬ причастного оборота.
    Недопустимо, если главное слово и причастный оборот не согласованы в роде, числе и падеже

  • Ошибка в построении предложения с причастным оборотомУчащийся не решил задачу...

    12 слайд

    Ошибка в построении предложения с причастным оборотом
    Учащийся не решил задачу с помощью использующейся им формулы.
    Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

    Недопустимо, если вместо страдательного причастия дано действительное (время глагола).
    Недопустимо употреблять причастный оборот после имени существительного, которое не является определяемым для этого оборота.

  • Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотомНапевая мелодию, убор...

    13 слайд

    Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
    Напевая мелодию, уборка делается быстрее.

    Выполняя план, учителем был дан открытый урок.
    Изучая и проанализировав главу, учащийся принялся к подготовке доклада.

    Неправильно, если действие, выраженное в сказуемом, и действие, выраженное в деепричастии, относится к разным лицам.
    Неправильно, если дано лицо в косвенном падеже после деепричастного оборота.
    Неправильно, если представлены два деепричастия разного вида.

  • Ошибка в построении предложения с несогласованным приложениемВ журнале «Новом...

    14 слайд

    Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
    В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.
    Автор «Слово о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

    Приложение, заключенное в кавычки, должно стоять в именительном падеже, если дано вместе с родовым словом.
    Приложение, заключенное в кавычки, склоняется, если такого слова нет.

  • Нарушение падежной формы существительного с предлогомСогласно сложившихся на...

    15 слайд

    Нарушение падежной формы существительного с предлогом
    Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
    По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо. Я скучаю по вам.

    Благодаря, согласно, вопреки, наперекор, наперерез, подобно + Д.П.
    По приезде, по прилете, по истечении, по окончании, по завершении, по прибытии, скучаю по вас, тоскую по вас.

  • Ошибка в построении предложения с косвенной речьюУчитель поинтересовался, что...

    16 слайд

    Ошибка в построении предложения с косвенной речью
    Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе.
    В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность.

    Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.
    При переводе прямой речи в косвенную необходимо, чтобы все глаголы и местоимения стояли в 3 л.

  • Нарушение видовременной соотнесенности глагольных формА.С. Пушкин подвергает...

    17 слайд

    Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
    А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

    В одном предложении все глаголы, причастия и деепричастия должны стоять в одном времени и виде.

  • Ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложенияКоля спросил, ч...

    18 слайд

    Ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложения
    Коля спросил, что насколько изменится…
    Вещи достали из ящика, которые положили туда вчера.
    При построении СПП не нужно нагромождать союзы.
    При построении СПП придаточное предложение удалено от определяемого слова.

  • Ошибки в управленииЗапомните!
Оплатить ЧТО?
Указывать НА ЧТО?
Признаться В ЧЕ...

    19 слайд

    Ошибки в управлении
    Запомните!
    Оплатить ЧТО?
    Указывать НА ЧТО?
    Признаться В ЧЕМ?
    Уделять внимание ЧЕМУ?
    Отчитаться В ЧЕМ?
    Скучать, грустить ПО КОМ?
    Поражаться ЧЕМУ?
    Запомните!
    Отзыв О ЧЕМ?
    Рецензия НА ЧТО?
    Управляющий ЧЕМ?
    Заведующий ЧЕМ?
    Упрекать В ЧЕМ?
    Удивляться ЧЕМУ?
    Установить ЧТО?

  • Ошибки в употреблении числительныхЛес располагался по обоим сторонам дороги....

    20 слайд

    Ошибки в употреблении числительных
    Лес располагался по обоим сторонам дороги.

    Двое девушек неспешно вышли из библиотеки.
    Числительное ОБА употребляется только в единственном числе с существительными мужского и среднего рода, а с женским родом употребляется числительное ОБЕ.
    Собирательные числительные (двое, трое и т.д.) не употребляются с существительными женского рода и словами, обозначающими взрослых животных.

  • Пример заданияГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А. ошибка в построении предложения с одно...

    21 слайд

    Пример задания
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    А. ошибка в построении предложения с однородными членами
    Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    В. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    Г. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    Д. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.
    В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
    Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
    В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
    Сейчас словом «олимпиада» называют не только спортивные, но и другие соревнования.
    О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.И. Немировским.
    Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
    В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
    Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

  • Спасибо за внимание!Удачи на экзамене!

    22 слайд

    Спасибо за внимание!
    Удачи на экзамене!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 363 257 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Азбука (в 2 частях)», Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

  • 11.10.2021
  • 208
  • 0

«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

«Русский родной язык. Учебное пособие», О.М. Александрова

  • 11.10.2021
  • 148
  • 0

«Русский язык», Соловейчик М.С, Кузьменко Н.С.

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

1. Виды грамматических ошибок

2. Что такое грамматические ошибки?

Грамматические ошибки – это ошибки в
структуре языковой единицы: слова,
словосочетания или предложения, т. е.
нарушение какой-либо грамматической нормы –
словообразовательной, морфологической,
синтаксической.

3. Разновидности грамматических ошибок

Словообразовательные, состоящие в
неоправданном
словосочинительстве
или видоизменении слов
нормативного языка.
Такие ошибки нельзя
воспринимать как
орфографические.
Морфологические,
Синтаксические,
связанные с
ненормативным
образованием форм
слов и употреблением
частей речи.
связанные с
нарушением
синтаксических норм.

4. Словообразовательные

Нарушение норм русского литературного
словообразования: ошибочное словообразование,
искажение слов(Трудолюбимый; подчерк; благородность
души; ихние слова).
“Заменительное” словообразование, проявляющееся в
замене какой-либо морфемы(Укидываться (вместо
раскидываться), отвесить (от повесить);
Словосочинительство, создание несуществующей
производной единицы, которую нельзя рассматривать
как окказиональную(Рецензист; не оглядаемая).

5. Морфологические

Неправильное формообразование, нарушение
системных свойств формообразовательной системы у
разных частей речи.
Ошибочное образование формы существительного(Не
хватает время).
Образование формы В.п. неодушевленного
существительного, как у одушевленного(Я попросила
ветерка (вместо: ветерок)).
Образование формы В.п. одушевленного
существительного, как у неодушевленного(Запрягли в
сани два медведя (вместо: двух медведей)).

6.

Изменение рода при образовании падежных
форм(Пирожок с повидлой).
Склонение несклоняемых существительных
(Играть на пианине).
Образование форм множественного числа у
существительных, имеющих только
единственное, и наоборот(Поднос чаев).
Неправильный выбор полной и краткой
форм(Мальчик был очень полон).
Неправильное образование форм степеней
сравнения(Она была послабже Пети).
Нарушение норм формообразования глагола
(Человек метается по комнате).

7.

Нарушение образования деепричастий и
причастий (Озирая по сторонам).
Ошибочное образование формы числительного
(С пятистами рублями).
Ошибочное образование формы
местоимения(Ихнего пафоса).
Ошибочное образование формы глагола(Они
ездиют).

8. Синтаксические

Нарушение согласования(По обоим сторонам
дороги тянулись холмы).
Нарушение управления(Согласно закона).
Ошибки в структуре простого предложения.
(Солнце села).
Нарушение границы предложения(Когда герой
опомнился. Было уже поздно).
Неудачное употребление местоимений(Винить
ей приходится только самоё себя).

9.

Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым(Чтобы приносить пользу Родине,
нужно смелость, знания, чёткость).
Нарушение способа выражения сказуемого в
отдельных конструкциях(Все были рады,
счастливы и весёлые).
Ошибки в построении предложения с
однородными членами(Страна любила и
гордилась поэтом).
Разрушение ряда однородных членов(Настоящий
учитель верен своему делу и никогда не
отступает от своих принципов).

10.

Местоименное дублирование одного из членов
предложения, чаще подлежащего(Кусты, они
покрывали берег реки).
Пропуски необходимых слов(Владик прибил
доску и побежал в волейбол).
Отрыв придаточного от определяемого
слова(Сыновья Тараса только что слезли с коней,
которые учились в Киевской бурсе).
Смешение прямой и косвенной речи(Автор
сказал, что я не согласен с мнением рецензента).
Неоправданный пропуск (эллипсис)
подлежащего(Его храбрость — постоять за честь
и справедливость привлекают автора текста).

11.

Нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм(Замирает на мгновение сердце
и вдруг застучит вновь).
Ошибки в построении предложения с
деепричастным оборотом(Читая текст, возникает
такое чувство…).
Ошибки в построении предложения с
причастным оборотом(причалившая лодка к
берегу).

12.

Конец.
Сделал: Полуэктов Данил,
10 «Б».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Грамматические ошибки
ЕГЭ 2016
Чипко
Людмила Евгеньевна
учитель высшей категории
ГБОУ ЦО № 1602
г.

Москва

Грамматические ошибкиЕГЭ 2016ЧипкоЛюдмила Евгеньевнаучитель высшей категории ГБОУ ЦО № 1602г. Москва


Слайд 2Перечень грамматических ошибок
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
нарушение связи

между подлежащим и сказуемым;
нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
нарушение

в построении предложения с деепричастным оборотом;
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
ошибка в построении предложения с однородными членами;
неправильное построение предложения с косвенной речью;
ошибка в построении сложноподчинённого предложения ;
нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм;
неправильное употребление имени числительного.

Перечень грамматических ошибокнеправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;нарушение связи между подлежащим и сказуемым;нарушение в построении предложения


Слайд 3Нарушение связи
между подлежащим и сказуемым
Местоимения

кто
что + глагол
никто в единств.
ничто

числе

Кто согласился…
Что сказал…
Никто не пришёл…
Ничто не

произошло…

Нарушение связи  между подлежащим и сказуемымМестоимениякточто		+  глаголникто	в единств. ничто     числеКто согласился…Что


Слайд 4Неправильное построение предложения
с косвенной речью

Надо помнить !
При переводе прямой

речи в косвенную местоимения и глаголы
в форме 1-го и

2-го лица следует заменить местоимениями и глаголами в форме
3-го лица

Неправильно
Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю.
Правильно
Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.

Неправильное построение предложения  с косвенной речью Надо помнить !При переводе прямой речи в косвенную местоимения и


Слайд 5Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Однородные сказуемые должны быть выражены глаголами

в одинаковой форме.
В мае громко поют птицы и ярко светило

солнце. –
В мае громко поют птицы и ярко светит солнце.

Однородные сказуемые должны быть выражены прилагательными в одинаковой форме.
Книги эти интересны и
хорошо оформленные. –
Книги эти интересны и
хорошо оформленны.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных формОднородные сказуемые должны быть выражены глаголами в одинаковой форме.В мае громко поют птицы


Слайд 6Ошибки в построении
сложноподчинённого предложения
1) придаточное определительное предложение должно

стоять после слова, к которому оно относится;
Этот человек стал для

меня образцом благородства, у которого я многому научился.-
Этот человек , у которого я многому научился, стал для меня образцом благородства.

2) нельзя разделить части сложноподчинённого предложения на самостоятельные предложения.
Когда находишься в пути. Всегда вспоминаешь дом. –
Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом.

Ошибки в построении   сложноподчинённого предложения1) придаточное определительное предложение должно стоять после слова, к которому оно


Слайд 7Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлоги
Благодаря
Согласно
Вопреки + дательный
Подобно

падеж
Наперекор (чему?)

Благодаря прогнозу…
Вопреки указанию…

Предлог
ПО =

после чего-либо
+ предложный падеж

По приезде в город…
По прибытии поезда…

Выполните задания 1, 2

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомПредлогиБлагодаряСогласноВопреки	+ дательныйПодобно	   падеж Наперекор    (чему?)Благодаря прогнозу…Вопреки


Слайд 8Нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением
Не изменяются
нарицательное существительное
+
имя собственное
(название

книг, газет, журналов и т. д.)

В романе Л.Н. Толстого
«Война и

мир»…

Изменяется
имя собственное
(нет нарицательного существительного)

В «Войне и мире»
Л.Н. Толстого…

Выполните задание 4

Нарушение в построении предложения  с несогласованным приложениемНе изменяютсянарицательное существительное+имя собственное(название книг, газет, журналов и т. д.)В


Слайд 9Нарушение связи
между подлежащим и сказуемым
Сложноподчинённые предложения
Все, кто…

Те, кто… Тот, кто… Никто из

тех, кто…
Многие, кто…

Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра.

Неправильно

Все, кто интересуются, знают имя…

Все, кто интересуется, знает имя…

Выполните задание 3

Нарушение связи  между подлежащим и сказуемымСложноподчинённые предложенияВсе, кто…   Те, кто…   Тот, кто…


Слайд 10Нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
Возможные ошибки
Причастие не согласовано

с определяемым словом

Братья зашли к друзьям, пригласивших зайти к ним.


к друзьям, пригласившим зайти к ним.

Определяемое слово находится внутри причастного оборота

Приехавшие родственники в Москву остановились у нас. — Родственники, приехавшие в Москву, остановились у нас. Приехавшие в Москву родственники остановились у нас.

Нарушение в построении предложения  с причастным оборотомВозможные ошибкиПричастие не согласовано с определяемым словомБратья зашли к друзьям,


Слайд 11Нарушение в построении предложения
с причастным оборотом
Причастный оборот ошибочно согласован

не с тем членом предложения
Воздух был пропитан острым запахом моря

с жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождём. — испарениями земли, незадолго до вечера смоченной дождём.

Причастный оборот оторван от определяемого слова
Шум моря говорил о покое, доносившийся снизу. – Шум моря, доносившийся снизу,…

Нарушение в построении предложения  с причастным оборотомПричастный оборот ошибочно согласован не с тем членом предложенияВоздух был


Слайд 12Нарушение в построении предложения
с деепричастным оборотом
Следует помнить !
Называемое деепричастием

действие обозначает действие подлежащего
Приехав в Москву,

я отправился на Красную площадь. –
Я приехал и отправился.

Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве
Заполняя бланк ответов, следует использовать
гелевую ручку.

Нарушение в построении предложения  с деепричастным оборотомСледует помнить !Называемое деепричастием действие обозначает действие подлежащего


Слайд 13Ошибка в построении предложения
с однородными членами
Ошибки !
Смешение компонентов двойных

союзов –
создание неправильной пары союзов
Побывали не только в Москве,

а также в Санкт-Петербурге
(правильно: …не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге).

Неправильное положение компонентов двойного союза
Пресса следит не только за ситуацией в регионе,
но и во всей стране
(правильно: …за ситуацией не только в регионе,
но и во всей стране).

Ошибка в построении предложения  с однородными членамиОшибки !Смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзовПобывали


Слайд 14Ошибка в построении предложения
с однородными членами
Ошибки !
Пропуск предлога
Группы туристов

можно встретить на улицах, площадях, скверах
(правильно: …на улицах, площадях, в

скверах).

Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова
В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия
(правильно: …Англии, Франции, Бельгии).

Ошибка в построении предложения  с однородными членамиОшибки !Пропуск предлогаГруппы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах(правильно:


Слайд 15Ошибка в построении предложения
с однородными членами
Ошибки !
В однородный ряд

ошибочно объединяются член предложения и придаточное предложение, причастный и деепричастный

обороты
Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока
(правильно: …учеников, стремящихся к знаниям и активно участвующих…
или …учеников, которые стремятся к знаниям и активно участвуют…).

Выполните задание

Ошибка в построении предложения  с однородными членамиОшибки !В однородный ряд ошибочно объединяются член предложения и придаточное




Презентация «Грамматические ошибки. Их классификация»

Подписи к слайдам:

Грамматические ошибки.
Их классификация

Разработка Просвирниной А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманска

  • Грамматические ошибки бывают трех видов:
  • -словообразовательные (нарушена структура слова);
  • -морфологические, или формообразовательные ( ошибки в образовании формы слова);
  • -синтаксические (нарушена структура словосочетания или предложения).

Разновидности грамматических ошибок

Примеры

Словообразова-тельные

Ошибоч —

ное слово-

образова-ние

Подскользнуться, завпечатлеть, трудолюбимый, надсмехаться, начатие, влаственный

Морфологиче-ские

Ошибка в образова-нии форм

сущест-го

Пять килограмм(ов)

апельсин(ов), моё день рожденье, в

пальте

Ошибки в образовании форм прилагательно —

го

Более грамотнее, самый интереснейший

Ошибки в образовании форм местоимений

Ихний, евонный, ейный

Ошибки в образовании форм глагола

Победю, махаю, нагинаюсь, приказовать

Синтаксиче-ские

Нарушение согласования

По словам историка Ключевского, называвшем Петра 1 «работником на троне», царь был необыкновенно трудолюбивым человеком, в совершенстве освоивший 14 ремёсел.

Нарушение управления

Желание узнавать новое заложено у человека с детства

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Заметка написа-

на простым языком и посвящено актуальным проблемам.

Ошибки в построении предложения с обособленным обстоятель-ством (деепричаст-ным оборотом)

Прочитав это текст, разные мысли посетили меня.

Ошибки в построении предл-я с обос- ным опред-м

Ключевский восхищается Петром, изучив- вший его био- графию.

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Автор рассуждает об учениках и почему они не хотят учиться.

Ошибки в построении сложного предложения

Он пишет, что маленький дом заслуживает описания, в котором он живет.

Смешение прямой и косвенной речи

М.Салтыков-Щедрин писал, что «я люблю Россию до боли сердечной».

Пропуски необходимых слов

Можно ещё много о Ме-

щёрском крае.

Нарушение границ предло-

жений

Люблю тебя.

Так как ты мой

друг.

Выполните задания

  • 1.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
  • 1) бдительные сторожа 2) прилягте на диван 3) более пятисот рублей 4) на ширине плечей
  • Ответ: плеч
  • 2. В каком предложении допущено неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
  • 1) Согласно приказа директора на экскурсию поедут только лучшие ученики школы.
  • 2) Я люблю и серьёзно занимаюсь математикой.
  • 3) Миллион писем пришли на адрес редакции.
  • Ответ: предл.№ 1( согласно приказу…)
  • 3.В каком предложении допущено нарушение связи между подлежащим и сказуемым?
  • 1) Согласно приказа директора на экскурсию поедут только лучшие ученики школы.
  • 2) Я люблю и серьёзно занимаюсь математикой.
  • 3) Миллион писем пришли на адрес редакции.
  • Ответ: предл.№ 3( миллион писем при-
  • шёл…)
  • 4.В каком примере допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом?
  • 1) Работая на кораблестроительных верфях Голландии, Петру легко далось чертежное искусство.
  • 2) Бабушка посоветовала мне, чтобы ты сходил к доктору.
  • 3)На фабрике «Трехгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
  • Ответ: предл. № 1
  • 5.В каком примере допущено нарушение в построении предложения с несогласованным приложением?
  • 1) Миллион писем пришли на адрес редакции.
  • 2) Бабушка посоветовала мне, чтобы ты сходил к доктору.
  • 3)На фабрике «Трехгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
  • Ответ: предл. № 3

Используемая литература

  • 1.Г.Т.Егораева. Тематический сборник за-
  • даний и методических рекомендаций. «Экзамен».М., 2014.
  • 2.В.В.Петрова.Русский язык. ЕГЭ. Теоретический курс. Задания для самосто- ятельной подготовки. «Экзамен». М.,2007.
  • 3.В.В.Львов. Русский язык. ЕГЭ. Типовые
  • тестовые задания. «Экзамен».М., 2014.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грамматические ошибки журналистов
  • Грамматические ошибки какие они
  • Грамматические ошибки предложения плохо выраженная мысль
  • Грамматические ошибки егэ русский язык задание 8
  • Грамматические ошибки егэ номер 8