Говорят что вы де искусный чеканщик где ошибка

Диагностический тест по орфографии

 1. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный

а)  пол..вчее, б..ярин,  г..рдился,  вп..следствии

б)  к..залось,  пос..дить,  согл..сился,  д..вавть

в)  ол..денелый,  отв..чал,  т..пло,  хоч..шь

г)  присоед..нились,   пр..ехал,  об..жаю,  выдв..нуть

2. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен чередующийся гласный в корне

а)  выб..рает,  раст..рать,  ум..рать,  предл..гаю

б)  предл..жение,  пром..кательная (бумага),  покл..ниться,  л..хматый

в)  р..стительный,  прил..гательное,  з..ря,  ..ккуратный

г)  отр..зает,  выд..ру,  отб..рёшь,   неч..т

3.Укажите ряд, во всех словах которого следует писать букву а:

а)  бл..городный,  кр..тковременный,  р..диться,  ск..зитель

б)  пр..витель,  прик..лоть,  зак..лять,  м..ловато

в)  опл..тить,  упр..влять,  впеч..тление,  прод..лговатый

г)  кр..сноватый,  расст..влять,  к..знить,  сл..дковатый

4. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный в приставке

а)  пр..хорошенький,  пр..градить,   пр..следовать,   пр..мировать

б)  пр..своить,  пр..школьный,  пр..глушить,  пр..оритет

в)  пр..славиться, ..тбежать,  в..зглавить,  с..стариться

г)  р..ссыпать,  н..дрезать,  пр..матерь,  р..згильдяй

5.  Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный  гласный в суффиксе

а)  замш..вый,  душ..нька,  им..чко,  товарищ..м

б)  влюбч..вый,  счастл..вый,  садовн..к,  одуванч..к

в)  руч..нка,  сач..к,  ключ..м,  налев..

г)  американ..ц,  учит..ль,  человеч..ство,  зайц..м

6. Укажите ряд, в котором пропущен безударный гласный в окончании

а)  в алле.., в зимн..м (пальто),  стел..т,  

б)  смотр..т,  на знамен..,  хорош..м (поступком),  плащ..вка

в)  котишк..,  книжищ.., ручищ..,  слев..

г)  домишк..,  светл..й (улыбкой),  борщ..м,  засветл..

7. В каком ряду во всех словах следует писать а?

а)  издавн..,  досух..,  снов..,  занов..

б)  бабищ..,  заводил.., книжищ..,  солнышк..

в)  плутишк..,  сынишк..,  зайчишк..,  горюшк..

г)  искос..,  сызнов..,  изредк..,  досыт..

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)  сам..здат, пед..нститут,  дез..нформировать,  с..гранный

б)  с..змала,  от..гранный,  роз..ск,  без..скусный

в)  меж..нтернатский,  супер..гра,  сверх..дея,  вз..грать

г)  недо..мки,  за..грался,  из..ски,  без..нициативный

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)  пан..сламизм,  сверх..нтеллигентный,  за..нтриговать,  супер..ллюзионист

б)  из..мать,  сверх..нтеллект,  по..ск,  за..скивать

в)  без..нтересный,  пред..дущий,  сверх..инертный,  с..знова

г)  без..ндукционный,  под..грать,  не..нтересный,  мед..нститут

10. В каком ряду во всех  словах следует писать е?

а)  бре..тся,  мож..т,  хоч..тся,  тороп..тся

б)  ноч..вать,  бич..вать,  посп..вать,  откруч..вать

в)  вид..ть, обид..ть, завис..ть, настро..ть

г)  замш..вый, щавел..вый,  плеч..вой,  фасол..вый

11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)  м..литва, к…ситься,  прод..лжение,  уд..лить

б)  согл..совать,  схв..тить,  расп..хать,  уг..щение

в)  зам..рать,  выстр..лить,  отр..зать,  прис..дать

г)  м..новать,  в..днеется,  т..шина,  пол..вать

12. В какой строке все прилагательные пишутся с нн?

а)  нечая…ый,  искус…ый,  бедстве…ый,  восторже…ый

б)  лицензио…ый,  грациоз…ый,  амбициоз…ый,  соломе…ый

в)  дискуссио…ый,  горта…ый,  искусстве…ый,  революцио…ый

г)  лу…ый,  карто…ый,  рья…ый,   волшеб…ый

13.Укажите строку, в которой нарушен принцип подбора прилагательных (н или нн)

а)  сви…ой,  ветре..ый,  соловьи…ый,  кожа…ый

б)  пенсио…ый,  платя…ой,  тума…ый,  слюдя…ой

в)  песча…ый,  ржа…ой,  дровя…ой,  ледя…ой

г)  макаро…ый,  деревя…ый, веществе…ый,  авиацио…ый

14. Найдите «лишнее» причастие по суффиксу

а)  скош…ый    б)  занавеш…ый       в)  повеш…ый            г)  изда…ый

15. В каком ряду во всех словах нужно писать  ь?

а)  реч..,  печ..,  смотриш..,  плащ..

б)  ноч..,  смеёт..сяч,  знаеш..,  хорош..

в)  доч..,  смеят..ся,  намаж..те,  вскач…

г)  брош..,  отреж..,  береч..,  замуж..

16.  В каком ряду во всех словах нужно писать ъ?

а)  об..явление,  под..ячий,  раз..езд,  под..ём

б)  раз..яснить,  от..явленный,  раз..едать,  л..ётся

в)  съъёмка,  об..ём,  под..езд,  разоб..ётся

г)  объъять,  раз..ярённый,  ад..ютант,  двух..ярусный

17.  В каком ряду во всех  не следует  писать ь?

а)   ковш..,  калач..,  стриж..,  еш..

б)  пейзаж..,  монтаж..,  тираж..,  дрож..

в)  чертёж..,  этаж..,  страж..,  гараж..  

г)  платёж..,  сыч..,.. блиндаж..,  сплош…

18. В каком ряду во всех словах нужно писать нн?

а)   бесприда…ица,  гости…ица,  подли…ик,  воспита…ик

б)  да…ый,  решё…ый,  броше…ый,  ветре…ый

в)  со…ый,  нагруже…ый,  свяще…ый,   нечая…ый

г)  ограниче…ый,  ране…ый в бою,  замуче…ый,  кожа…ый

19.  Слово пишется слитно

а)  в?век двадцатый                                    в)  в?глубь погреба

б) в?дали голубой                                       г)  опускаться в?глубь

20.  Слово пишется раздельно

а)  Роман не?закончен.

б)  Моё письмо вернулось не?распечатанным.

в)  Условия контракта остались не?выполненными.

г)  Я постоянно не?досыпаю.

21. В каком ряду все слова следует писать с заглавной буквы?

а)  (С,с)анкт-(П,п)етербург, возвратился на (З,з)емлю,  (Г,г)ерой  (Р,р)оссии, 8 (М,м)арта

б)  (Е,е)вропарламент,  эпоха (В,в)озрождения,  (М,м)инистр, (П,п)ётр  (П,п)ервый

в)  (Д,д)епутат,  (Г,г)енерал,  (ВУЗ, вуз)  ,  (Д,д)октор (Н,н)аук

г)  взошло  (С,с)олнце,  (М,м)осковская  область,  (М,м)сленица,  (А,а)поллон

22. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

а)  на?миг,  на?цыпочках,  с?глазу?на?глаз,  в?открытую

б)  по?двое,  на?радостях,  в?насмешку,  с?права

в)  верить? в?правду,  под?мышку,  отложить на?утро,  в?перемежку

г)  в?течение дня,  в?продолжение  вечера,  в?заключение концерта,  в?последствии

23. В каком ряду во всех словах следует писать букву о?

а)  обж…ра, ж..р,  ш…к,  расч..т

б)  трущ..ба, маж..р,  ш..ссе,  ш..рник

в)  ш..винист,  подж..г (дома),  пощ..чина,  ш..в

г)  ож..г   руку,  ш..тландец,  ш..фёр,  пч..лка

24. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а)  по?дружески,  кто?то,  едва?едва,  в?виду  случившегося

б)  кое?где,   мало?помалу,  сделать по?новому,  вице?адмирал

в)  пол?апельсина,  пол?лимона,  русско?немецкий,  дально?зоркий

г)  премьер?министр, горе?руководитель,  историко?филологический,  по?средине

25. Слово пишется раздельно

а)  Я хочу, что?бы ты выполнил задание правильно.

б)  По?чему вы можете судить о ненастье, по каким признакам7

в)  По?чему вы опоздали?

г)  За?чем вам нужно дополнительно заниматься?

26.Укажите вариант ответа с ошибкой

а)  Ты всё-таки оказался прав.

б)  Почтальон таки пришёл.

в)  Сегодня ты дежуришь вместо меня.

г)  Говорят, что вы де искусный чеканщик.

27. В каком ряду все слова с НЕ следует писать слитно?

а)  не?кто,  не?верующий,  не?благодарный,  не?истовствовать

б)  не?сомненно,  не?знающий,  не?удавшийся.  отнюдь не?добрый

в)  не?нависть,  не?дуг,  не?понимая,  не?обитаемый,  не?добрый

г)  не?легко,  не?лепо,  не?решительный;   не?что?иное, как ошибка

28. Укажите вариант ответа с орфографической ошибкой

а)  Некто высокий и черноволосый быстро удалялся.

б)  Свидетельница отвечала нехотя.

в)  Очевидец ничуть неиспуган.

г)  Тут замешан  не кто иной, как мой сосед.

29. Слово пишется слитно

а)  Он то?же собирался на субботник.

б)  Все говорят то?же самое.

в)  Я так?же, как и ты,  люблю  читать.

г)  За?чем отправишься в магазин,  то и приобретёшь.

30.Укажите вариант ответа с ошибкой

а)  Мне незачем думать о последствиях.

б)  Собака оказалась очень несчастной.

в)  Решение пришло неожиданно.

г)  К не счастью, мы опоздали на поезд.

Диагностический тест по орфографии

 1. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный

а)  пол..вчее, б..ярин,  г..рдился,  вп..следствии

б)  к..залось,  пос..дить,  согл..сился,  д..вавть

в)  ол..денелый,  отв..чал,  т..пло,  хоч..шь

г)  присоед..нились,   пр..ехал,  об..жаю,  выдв..нуть

2. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен чередующийся гласный в корне

а)  выб..рает,  раст..рать,  ум..рать,  предл..гаю

б)  предл..жение,  пром..кательная (бумага),  покл..ниться,  л..хматый

в)  р..стительный,  прил..гательное,  з..ря,  ..ккуратный

г)  отр..зает,  выд..ру,  отб..рёшь,   неч..т

3.Укажите ряд, во всех словах которого следует писать букву а:

а)  бл..городный,  кр..тковременный,  р..диться,  ск..зитель

б)  пр..витель,  прик..лоть,  зак..лять,  м..ловато

в)  опл..тить,  упр..влять,  впеч..тление,  прод..лговатый

г)  кр..сноватый,  расст..влять,  к..знить,  сл..дковатый

4. Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный в приставке

а)  пр..хорошенький,  пр..градить,   пр..следовать,   пр..мировать

б)  пр..своить,  пр..школьный,  пр..глушить,  пр..оритет

в)  пр..славиться, ..тбежать,  в..зглавить,  с..стариться

г)  р..ссыпать,  н..дрезать,  пр..матерь,  р..згильдяй

5.  Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный  гласный в суффиксе

а)  замш..вый,  душ..нька,  им..чко,  товарищ..м

б)  влюбч..вый,  счастл..вый,  садовн..к,  одуванч..к

в)  руч..нка,  сач..к,  ключ..м,  налев..

г)  американ..ц,  учит..ль,  человеч..ство,  зайц..м

6. Укажите ряд, в котором пропущен безударный гласный в окончании

а)  в алле.., в зимн..м (пальто),  стел..т,  

б)  смотр..т,  на знамен..,  хорош..м (поступком),  плащ..вка

в)  котишк..,  книжищ.., ручищ..,  слев..

г)  домишк..,  светл..й (улыбкой),  борщ..м,  засветл..

7. В каком ряду во всех словах следует писать а?

а)  издавн..,  досух..,  снов..,  занов..

б)  бабищ..,  заводил.., книжищ..,  солнышк..

в)  плутишк..,  сынишк..,  зайчишк..,  горюшк..

г)  искос..,  сызнов..,  изредк..,  досыт..

8. В каком ряду во всех  словах следует писать е?

а)  бре..тся,  мож..т,  хоч..тся,  тороп..тся

б)  ноч..вать,  бич..вать,  посп..вать,  откруч..вать

в)  вид..ть, обид..ть, завис..ть, настро..ть

г)  замш..вый, щавел..вый,  плеч..вой,  фасол..вый

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)  м..литва, к…ситься,  прод..лжение,  уд..лить

б)  согл..совать,  схв..тить,  расп..хать,  уг..щение

в)  зам..рать,  выстр..лить,  отр..зать,  прис..дать

г)  м..новать,  в..днеется,  т..шина,  пол..вать

10. В какой строке все прилагательные пишутся с нн?

а)  нечая…ый,  искус…ый,  бедстве…ый,  восторже…ый

б)  лицензио…ый,  грациоз…ый,  амбициоз…ый,  соломе…ый

в)  дискуссио…ый,  горта…ый,  искусстве…ый,  революцио…ый

г)  лу…ый,  карто…ый,  рья…ый,   волшеб…ый

11.Укажите строку, в которой нарушен принцип подбора прилагательных (н или нн)

а)  сви…ой,  ветре..ый,  соловьи…ый,  кожа…ый

б)  пенсио…ый,  платя…ой,  тума…ый,  слюдя…ой

в)  песча…ый,  ржа…ой,  дровя…ой,  ледя…ой

г)  макаро…ый,  деревя…ый, веществе…ый,  авиацио…ый

12. В каком ряду во всех словах нужно писать  ь?

а)  реч..,  печ..,  смотриш..,  плащ..

б)  ноч..,  смеёт..сяч,  знаеш..,  хорош..

в)  доч..,  смеят..ся,  намаж..те,  вскач…

г)  брош..,  отреж..,  береч..,  замуж..

13.  В каком ряду во всех словах нужно писать ъ?

а)  об..явление,  под..ячий,  раз..езд,  под..ём

б)  раз..яснить,  от..явленный,  раз..едать,  л..ётся

в)  съъёмка,  об..ём,  под..езд,  разоб..ётся

г)  объъять,  раз..ярённый,  ад..ютант,  двух..ярусный

14.  В каком ряду во всех  не следует  писать ь?

а)   ковш..,  калач..,  стриж..,  еш..

б)  пейзаж..,  монтаж..,  тираж..,  дрож..

в)  чертёж..,  этаж..,  страж..,  гараж..  

г)  платёж..,  сыч..,.. блиндаж..,  сплош…

15. В каком ряду во всех словах нужно писать нн?

а)   бесприда…ица,  гости…ица,  подли…ик,  воспита…ик

б)  да…ый,  решё…ый,  броше…ый,  ветре…ый

в)  со…ый,  нагруже…ый,  свяще…ый,   нечая…ый

г)  ограниче…ый,  ране…ый в бою,  замуче…ый,  кожа…ый

16.  Слово пишется слитно

а)  в?век двадцатый                                    в)  в?глубь погреба

б) в?дали голубой                                       г)  опускаться в?глубь

17.  Слово пишется раздельно

а)  Роман не?закончен.

б)  Моё письмо вернулось не?распечатанным.

в)  Условия контракта остались не?выполненными.

г)  Я постоянно не?досыпаю.

18. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

а)  на?миг,  на?цыпочках,  с?глазу?на?глаз,  в?открытую

б)  по?двое,  на?радостях,  в?насмешку,  с?права

в)  верить? в?правду,  под?мышку,  отложить на?утро,  в?перемежку

г)  в?течение дня,  в?продолжение  вечера,  в?заключение концерта,  в?последствии

19. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а)  по?дружески,  кто?то,  едва?едва,  в?виду  случившегося

б)  кое?где,   мало?помалу,  сделать по?новому,  вице?адмирал

в)  пол?апельсина,  пол?лимона,  русско?немецкий,  дально?зоркий

г)  премьер?министр, горе?руководитель,  историко?филологический,  по?средине

20. Слово пишется раздельно

а)  Я хочу, что?бы ты выполнил задание правильно.

б)  По?чему вы можете судить о ненастье, по каким признакам7

в)  По?чему вы опоздали?

г)  За?чем вам нужно дополнительно заниматься?

21. В каком ряду все слова с НЕ следует писать слитно?

а)  не?кто,  не?верующий,  не?благодарный,  не?истовствовать

б)  не?сомненно,  не?знающий,  не?удавшийся.  отнюдь не?добрый

в)  не?нависть,  не?дуг,  не?понимая,  не?обитаемый,  не?добрый

г)  не?легко,  не?лепо,  не?решительный;   не?что?иное, как ошибка

22. Слово пишется слитно

а)  Он то?же собирался на субботник.

б)  Все говорят то?же самое.

в)  Я так?же, как и ты,  люблю  читать.

г)  За?чем отправишься в магазин,  то и приобретёшь.

Выписать словосочетания и разобрать их.

В поз…ний час (по)домашнему уютно дома за столом в маленькой комнате.

1. Вставьте пропущенные буквы.

 Где (то) я слышал, как (будто) в час синих сумерек рождаются ангелы и ум…рают грешники. Ум…рают, стиснув зубы, без стона, что (бы) (не) потревожить своим ш…потом печальную тиш…ну.

Стихает ут…млё(н,нн)ая земля, становится безветре(н,нн)о, перестают раскач…ваться и скр…петь обн…жё(н,нн)ые осинники. Резче отр…жаются в стекля(н,нн)ом воздухе ш…ренги  пёстрых берёзовых ств…лов.

В такое синее предвечерье с…дел я, пр…валившись плеч…м к кос…ку, на пороге охотнич…й избушки, заблудивш…йся в еловой чащ…бе, смотрел на тайгу, ра(с,сс)лабле(н,нн)о впитывая в себя тиш…ну.

Мокрую спину парило от печи, гудящей еловыми п…леньями, а лицо к…рёжило калё(н,нн)ым воздухом. Синие сумерки с к…лдовской бе(с,з)шумностью наплывали из таёжных зар…слей. Они затопляли лес, поляны. И вот всё вокруг оказалось погружё(н,нн)ым в бе(с,з)крайнее ночное море.

Я смотрел на холодный с…луэт озера, затянутого оловя(н,нн)ым льдом. Пучки осоки, ещё (не) задавле(н,нн)ые снегом, торчали вокруг него. Смотрел и (в) общем (то) понимал ст…рожилов ближней деревн…, утверждающих, что водяные облюбовали это место для себя.

2. Выписать из предложения словосочетания и выполнить их разбор.

В предрассветный час мы часто забываем о своих родителях.

1. Вставьте пропущенные буквы.

 Где (то) я слышал, как (будто) в час синих сумерек рождаются ангелы и ум…рают грешники. Ум…рают, стиснув зубы, без стона, что (бы) (не) потревожить своим ш…потом печальную тиш…ну.

Стихает ут…млё(н,нн)ая земля, становится безветре(н,нн)о, перестают раскач…ваться и скр…петь обн…жё(н,нн)ые осинники. Резче отр…жаются в стекля(н,нн)ом воздухе ш…ренги  пёстрых берёзовых ств…лов.

В такое синее предвечерье с…дел я, пр…валившись плеч…м к кос…ку, на пороге охотнич…й избушки, заблудивш…йся в еловой чащ…бе, смотрел на тайгу, ра(с,сс)лабле(н,нн)о впитывая в себя тиш…ну.

Мокрую спину парило от печи, гудящей еловыми п…леньями, а лицо к…рёжило калё(н,нн)ым воздухом. Синие сумерки с к…лдовской бе(с,з)шумностью наплывали из таёжных зар…слей. Они затопляли лес, поляны. И вот всё вокруг оказалось погружё(н,нн)ым в бе(с,з)крайнее ночное море.

Я смотрел на холодный с…луэт озера, затянутого оловя(н,нн)ым льдом. Пучки осоки, ещё (не) задавле(н,нн)ые снегом, торчали вокруг него. Смотрел и (в) общем (то) понимал ст…рожилов ближней деревн…, утверждающих, что водяные облюбовали это место для себя.

2. Выписать из предложения словосочетания и выполнить их разбор.

В предрассветный час мы часто забываем о своих родителях.

5. Укажите ряд, в котором пропущена безударная гласная в окончании

1)в алле.

, в зимн.

М (пальто), стел.

Т, на синеющ.

М (небе)

2)смотр.

Т, на знамен.

, хорош.

М (поступком), ключ.

Ка

3)котишк.

, книжищ.

, ручищ.

, слев.

4)домишк.

, светл.

Й (улыбкой), борщ.

М, засветл.

6. В каком ряду во всех словах следует писать а?

1)издавн.

, досух.

, снов.

, занов.

2)бабищ.

, заводил.

, книжищ.

, солнышк.

3)плутишк.

, сынишк.

, зайчишк.

, горюшк.

4)искос.

, сызнов.

, изредк.

, досыт.

7. В каком ряду во всех словах следует писать о?

1)плющ.

М, лиц.

М, больш.

Го, пятниц.

Й

2)зажив.

, занов.

, наглух.

, справ.

3)в. рота, мудр.

Сть, горд.

Сть, зверушк.

4)проповед.

Вать, проб.

Вать, завид.

Вать, рис.

Вать

8.

В каком ряду во всех словах следует писать е?

1)бре.

Тся, мож.

Т, хоч.

Тся, тороп.

Тся

2)ноч.

Вать, бич.

Вать, посп.

Вать, откруч.

Вать

3)вид.

Ть, обид.

Ть, завис.

Ть, настро.

Ть

4)замш.

Вый, щавел.

Вый, плеч.

Вой, фасол.

Вый

9.

В каком ряду во всех словах следует писать и?

1)мол.

Тся, стар.

Тся, верт.

Тся, знач.

Тся

2)юрод.

Вый, дяд.

Н, талантл.

Вый, перь.

Вой

3)кресл.

Це, солдат.

К, красав.

Ца, сит.

Чко

4)брат.

К, гостин.

Ца, упрям.

Ца, им.

Чко

10.

В каком ряду во всех словах нужно писать ь?

1)реч.

, печ.

, смотриш.

, плащ.

2)ноч.

, (девочка) смеет.

Ся, знаеш.

, хорош.

3)доч.

, (можете) смеят.

Ся, намаж.

, вскач.

4)брош.

, береч.

, отреж.

, замуж.

11. В каком ряду во всех словах нужно писать ъ?

1)об.

Явление, под.

Ячий, раз.

Езд, под.

Ём

2)раз.

Яснить, от.

Явленный, раз.

Едать, л.

Ётся

3)с.

Ёмка, об.

Ём, под.

Езд, разоб.

Ётся

4)об.

Ять, раз.

Ярённый, ад.

Ютант, двух.

Ярусный

12.

В каком ряду во всех словах нужно писать нн?

1)бесприда.

Ица, гости.

Ица, подли.

Ик, воспита.

Ик

2)да.

Ый, решё.

Ый, броше.

Ый, ветре.

Ый

3)со.

Ый, нагруже.

Ый, свяще.

Ый, нечая.

Ый

4)ограниче.

Ый, ране.

Ый (в бою), замуче.

Ый, кожа.

Ый

13.

В каком ряду все слова пишутся слитно?

1)кино?

Фильм, электро?

Провод, стерео?

Система, за?

Полночь

2)в?

Близи, с?

Начала, сорви?

Голова, в?

Заперти

3)древне?

Русский, дально?

Бойный, машино?

Строительный, в?

Глубь (океана)

4)вагоно?

Ремонтный, железно?

Дорожный, велико?

Державный, ангельски?

Кроткий

14.

В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1)на?

Миг, на?

Цыпочках, с?

Глазу?

На? глаз, в?

Открытую

2)по?

Двое, на?

Радостях, в?

Насмешку, с?

Права

3)верить в?

Правду, под?

Мышку, (отложить) на?

Утро, в?

Перемежку

4)в?

Течение (дня), в?

Продолжение (вечера), в?

Заключение (концерта), в?

Последствии

15.

В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)по?

Дружески, кто?

То, едва?

Едва, в?

Виду (случившегося),

2)кое?

Где, по?

Новому, мало?

Помалу, вице?

Адмирал

3)пол?

Апельсина, пол?

Лимона, русско?

Немецкий, дально?

Зоркий

4)премьер?

Министр, горе?

Руководитель, историко?

Филологический, по?

Средине

16.

В каком ряду все слова с не пишутся слитно?

1)Не?

Смотря на сильную грозу, самолёт прилетел по расписанию.

Этот человек мой не?

Друг.

Не? нужно никого не?

Навидеть.

Я ни разу не?

Был в Англии.

2)Не?

Взирая на обещание, он не?

Приехал.

Не? зачем было обещать.

Я получил не?

Большое письмо.

Пришли не?

Сколько человек.

3)Нам не?

О? чем разговаривать.

Не? знакомец остановился в общежитии.

Твоё поведение не?

Допустимо.

В гостиную вошёл не?

Кто в белом.

4)Мне не?

Кому писать письма.

Приходи не?

Медленно.

Письмо написано на не?

Существующий адрес.

Он был не?

Сгибаемый боец.

17. В каком предложении есть ошибка в расстановке знаков препинания?

1)Многое в этой работе выражено отрывисто и, быть может, недостаточно ясно.

2)Конечно, можно было бы обстоятельно описать эту окраину и тем самым увести читателя в сторону от основной нити рассказа.

3)Но, пожалуй, стоит только упомянуть, что до сих пор в предместьях Парижа сохранились старые крепостные валы.

4)В то время, когда происходило действие этого рассказа, валы были ещё покрыты зарослями жимолости и боярышника, и в них гнездились птицы.

18. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1)Командир остался вдовцом и потому вынужден был всюду возить девочку с собой.

2)Но на этот раз он решил расстаться с дочерью и отправить её к сестре в Руан.

3)Ярче влажных лепестков были её губы и от ночных слёз блестели ресницы.

(К. Паустовский.

)

4)Шамет привык к ночной работе и даже полюбил эти часы суток.

19. В каком предложении не нужно ставить тире?

1) Необыкновенно увлекательное занятие – составлять географические карты.

1) Твои слова – как глоток чистого воздуха.

2) Слово короля – закон.

3) Греция – гористая страна с очень изрезанным берегом и массой бухт и островков.

20. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)Писатель уехал из Голландии, надеясь заработать на кусок хлеба на стороне.

2)Художник подарил человеку способность жить на земле, сияющей всеми возможными цветами и всеми их тончайшими переливами.

3)Я согрелся в шинели и задремал, прислонившись, к стене.

4)Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас – величайший дар, доставшийся нам от детства.

(К. Паустовский?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос 5. Укажите ряд, в котором пропущена безударная гласная в окончании1)в алле?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Аттестация учителей начальных классов                                                                              Демоверсия

Тестирование

При выполнении задания в бланке ответов №1  под номером выполняемого Вами задания поставьте в клеточку  номер выбранного Вами ответа

1.     Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный в корне слова.

1)  пол..вчее, б..ярин,  г..рдился,  вп..следствии

2)  к..залось,  пос..дить,  согл..сился,  перег…реть

3)  ол..денелый,  отв..чал,  т..пло,  хоч..шь

4)  присоед..нились,   пр..ехал,  об..жаю,  выдв..нуть

2.      Укажите ошибочное суждение 

1) В слове ПОМОЛЧАВ последний звук – [Ф]

2) В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твердости- мягкости.

3) В слове БОЯТСЯ 3 слога

4) В слове РАДОСТНО звуков меньше, чем букв.

3.   Укажите ряд, в котором пропущен безударный гласный в окончании

1)  в алле.., в зимн..м (пальто),  стел..т,  

2)  смотр..т,  на знамен..,  хорош..м (поступком),  плащ..вка

3)  котишк..,  книжищ.., ручищ..,  слев..

4)  домишк..,  светл..й (улыбкой),  борщ..м,  засветл..

4.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)  сам..здат, пед..нститут,  дез..нформировать,  с..гранный

2)  с..змала,  от..гранный,  роз..ск,  без..скусный

3)  меж..нтернатский,  супер..гра,  сверх..дея,  вз..грать

4)  недо..мки,  за..грался,  из..ски,  без..нициативный

5.    В каком ряду во всех словах нужно писать  Ь знак ?

1)  реч..,  печ..,  смотриш..,  плащ..

2)  ноч..,  смеёт..ся,  знаеш..,  хорош..

3)  доч..,  смеят..ся,  намаж..те,  вскач…

4)  брош..,  отреж..,  береч..,  замуж..

6.      Укажите вариант ответа с ошибкой

1)  Ты всё-таки оказался прав.

2)  Почтальон таки пришёл.

3)  Сегодня ты дежуришь вместо меня.

4)  Говорят, что вы де искусный чеканщик.

7.    Выберите предложение с правильной постановкой знаков препинания:

  1. Дети бегали и по лужайке, и по тропинкам, и купались и в озере, и в речке.
  2. Дети бегали и по лужайке, и по тропинкам и купались, и в озере, и в речке.
  3. Дети бегали и по лужайке и по тропинкам и купались и в озере, и в речке.
  4. Дети бегали и по лужайке, и по тропинкам и купались и в озере, и в речке.

8.  Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) собирайся

2) листавшего

3) непримиримый

4) отделился

9.  Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

1) ястреб- перепелятник  — пестрый дятел – короед – кора и древесина дуба

2) кора и древесина дуба – короед — пестрый дятел — ястреб- перепелятник  

3) короед —  кора и древесина дуба — пестрый дятел — ястреб- перепелятник  

4) кора и древесина дуба —  пестрый дятел — ястреб- перепелятник  — короед

10.    Какой из перечисленных рефлексов сформировался при участии коры головного мозга?

1) отдёргивание лапки лягушки при контакте  с раствором соляной кислоты.

2) улыбка грудничка при виде матери

3) слюноотделение при  попадании пищи в рот животного

4) появление «гусиной кожи» при длительном нахождении в холодной воде

11.   Какой океан занимает по площади почти половину Мирового океана?

  1. Атлантический
  2.  Индийский
  3. Северный Ледовитый
  4. Тихий
  5.  Южный

12. Между какими парами животных складываются конкурентные отношения в природе?

  1. ласка – горностай
  2. лиса – заяц
  3. паук – клещ
  4. рак отшельник – актиния

Ответом на задание  данной части  должно быть некоторое целое число, слово,  либо словосочетание, сочетание букв и цифр.

13.    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора

1) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.

2) Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев,  

который спокойно, ни на кого не обращал внимания, что-то писал в тетради.

3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

4) Он сел на свое место, рядом с Петрухой, и  стал доставать из портфеля учебники.

14.    Каким литературным приемом автор данного произведения  пользуется чаще всего?  Напишите, как он называется.

      Береза

Зеленым облаком береза

В ржаное поле забрела.

Ей носят новости стрекозы

Из леса, где она жила.

Она стоит на перепутье,

Чуть отражается в ручье,

Наполненная тихой грустью,

С гнездом грачиным на плече.

Г. Новицкая

15.    Стоимость мебельного гарнитура на распродаже составила 0,4 его первоначальной стоимости. На сколько процентов уменьшилась стоимость мебельного гарнитура?

16.       Прочитайте задачу.

«Путь то поселка до железнодорожной станции велосипедист проехал за 2 ч, а пешеход прошел за 3,5 ч. Скорость велосипедиста на 4 км/ч. больше скорости пешехода. Найдите длину пути от поселка до станции».

Составьте и запишите уравнение, которое соответствует условию задачи, если буквой  х  обозначена скорость пешехода (в км/ч).

17. Установите соответствие  между растением и способом распространения его плодов и семян. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

РАСТЕНИЯ

а) береза

б) рябина

в) орешник

г) тополь

д) подсолнечник

е) лопух

СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЛОДОВ И СЕМЯН

  1. ветром
  2. животными

18.

        

На каждый вопрос дайте развернутый ответ в бланке № 2.

19.    Прочитайте текст.

А.Н. Толстой ВЕСНА (глава из повести «Детство Никиты»)

На  солнце  нельзя  было  теперь  взглянуть, — лохматыми ослепительными

потоками  оно  лилось  с  вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.

Перед  домом  лопнули  большие  почки  на  душистых тополях, на припеке

стонали  куры.  В  саду,  из  разогретой  земли, протыкая зелеными кочетками

догнивающие  листья,  лезла  трава,  весь  луг  подернулся  белыми и желтыми звездочками.  С  каждым  днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные  дрозды  —  ловкачи  ходить  пешком. В липах завелась иволга, большая птица,  зеленая,  с  желтой,  как  золото,  подпушкой на крыльях, — суетясь, свистела медовым голосом.

Как  солнцу  вставать,  на  всех  крышах  и  скворечниках  просыпались,

заливались  разными  голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком,  то  какими-то  африканскими птицами, которых они наслушались за  зиму  за  морем,  —  пересмешничали,  фальшивили ужасно.

Сереньким платочком сквозь  прозрачные  березы  пролетел  дятел,  садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.

И  вот  в  воскресенье,  в  солнечное  утро, в еще не просохших от росы

деревьях,  у  пруда  закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом  благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков:

— Живите,  любите,  будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу ни при

чем, ку-ку…

Весь  сад  слушал  молча  кукушку.  Божьи  коровки,  птицы, всегда всем

удивленные  лягушки,  сидевшие  на  животе кто на дорожке, кто на ступеньках  балкона,  — все загадали судьбу. Кукушка откуковала, и еще веселее засвистал  весь сад, зашумел листьями.

Однажды  Никита  сидел  на  гребне  канавы,  у  дороги,  и, подпершись,

глядел,  как  по  берегу  верхнего  пруда  по  ровному зеленому выгону ходит

табун.  Почтенные  мерины,  опустив  шеи,  быстро  рвали еще короткую траву,  обмахивались  хвостами;  кобылы  оборачивали  головы, посматривая — здесь ли  жеребенок;  жеребята  на  длинных,  слабых,  толстых в коленках ногах бегали  рысью  кругом  матерей,  боялись  далеко отходить, то и дело били матери под пах,  пили  молоко,  отставляли  хвост;  хорошо  было напиться молока в этот весенний день.

Кобылы-трехлетки,   отбиваясь   от  табуна,  взбрыкивали,  взвизгивали,

носились  по  выгону,  брыкаясь, мотая мордой, иная начинала валяться, иная,  ощерясь, визжа, норовила хватить зубами.

По  дороге,  миновав  плотину,  ехал  на  дрожках  Василий Никитьевичв

парусиновом  пальто. Бороду его отдувало набок, глаза были весело прищурены, на щеке — лепешка грязи. Увидав Никиту, он натянул вожжи и сказал:

— Какая из табуна больше всего тебе по душе?

— А что?

— Безо всякого «а что»!

Никита  так  же, как отец, прищурился и показал пальцем на темно-рыжего

меринка  Клопика, — он ему уже давно приглянулся, главным образом за то, что конь был вежливый, кроткий, с удивительно доброй мордой.

— Вот этот.

— Ну и отлично, пускай нравится.

Василий  Никитьевич  крепко  прищурил  один  глаз,  чмокнул,  шевельнул

вожжами,  и  сильный жеребец легко понес дрожки по накатанной дороге. Никита глядел вслед отцу: нет, этот разговор неспроста.

Придумайте и запишите по одному заданию к тексту, направленному на:

  1. Проверку  умения понимать содержание  текста.
  2. Проверку умения видеть языковые средства.
  3. Проверку умения читать «между строк», объяснять и оценивать прочитанное.
  4. Проверку умения определять тему текста.
  5. Проверку умения понимать авторский замысел (главную мысль).
  6. Проверку умения понимать последовательность смысловых частей текста.

20.     Запишите не менее трёх ярких выражений, с помощью которых поэты рисуют осень, с указанием автора.

1

Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный *

пол..вчее, б..ярин, г..рдился, вп..следствии

к..залось, пос..дить, согл..сился, д..вавть

2

Укажите ряд, во всех словах которого пропущен чередующийся гласный в корне

выб..рает, раст..рать, ум..рать, предл..гаю

предл..жение, пром..кательная (бумага), покл..ниться, л..хматый

3

Укажите ряд, во всех словах которого пропущен безударный гласный в приставке

пр..своить, пр..школьный, пр..глушить, пр..оритет

пр..славиться, ..тбежать, в..зглавить, с..стариться

4

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

сам..здат, пед..нститут, дез..нформировать, с..гранный

с..змала, от..гранный, роз..ск, без..скусный

5

В какой строке все прилагательные пишутся с нн?

лицензио…ый, грациоз…ый, амбициоз…ый, соломе…ый

дискуссио…ый, горта…ый, искусстве…ый, революцио…ый

6

В каком ряду во всех словах нужно писать ъ?

съъёмка, об..ём, под..езд, разоб..ётся

объъять, раз..ярённый, ад..ютант, двух..ярусный

7

В каком ряду все слова следует писать с заглавной буквы?

(С,с)анкт-(П,п)етербург, возвратился на (З,з)емлю, (Г,г)ерой (Р,р)оссии, 8 (М,м)арта

(Д,д)епутат, (Г,г)енерал, (ВУЗ, вуз) , (Д,д)октор (Н,н)аук

8

Укажите вариант ответа с ошибкой

Сегодня ты дежуришь вместо меня.

Говорят, что вы де искусный чеканщик.

9

Укажите вариант ответа с орфографической ошибкой

Очевидец ничуть неиспуган.

Тут замешан не кто иной, как мой сосед.

10

Укажите вариант ответа с ошибкой

Мне незачем думать о последствиях

К не счастью, мы опоздали на поезд.

посчитайте с русским языком 1. Каком варианте слова следует писать слитно? а) При? том институте есть лаборатория. Я по? тому и не приехал. Он молод, за? то настойчив. В? следствие случившегося мне пришлось отказаться от поездки. б) В? виду ожидающейся грозы я отменил встречу. Ты поедешь в? место меня? Ты узнал на? счет билетов? Не толпитесь, проходите по? одному. в) Это был небольшой лес, в? роде рощи. Не? смотря на случившееся, он не огорчился. Не? взирая на болезнь, ей удалось сдать экзамен. Мы получали письма в? течение месяца. г) Благо? даря ему все соседи помирились. Ты то? же пользуешься этим справочником? Он пошел на? перекор своей семье. По? середине комнаты стоял диван. 2. Укажите вариант с ошибкой. 1. а) Он сидел у телевизора, не смотря на экран. б) Я приеду, не смотря на плохую погоду. в) Итак, вы вернулись. г) И так всегда. 2. а) Ты все-таки оказался прав. б) Почтальон таки пришел? в) Сегодня ты дежуришь вместо меня. г) Говорят, что вы де искусный чеканщик. 3. а) Ведь это было бы то-же самое. б) Музей находится где-то рядом. в) Ты как-то вовремя пришел. г) Расскажи-ка мне поскорее о поездке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Говорите более громче ошибка
  • Глюкометр выдает ошибку е11
  • Говорим и показываем роковая ошибка
  • Гносеологическая экспертная ошибка
  • Говорим правильно частые ошибки