Задание №236.
Синтаксические нормы. ЕГЭ по русскому
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
2) Готовясь к устному выступлению, понадобится много времени.
3) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.
4) МГУ объявило о наборе студентов на новую специальность.
5) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
6) В фамусовском обществе ценятся не благородство и честность, а угодничество и подхалимство.
7) Внимательный читатель «домысливает» сложные сюжеты и прослеживает мотивы, которые связывают эпизоды в разных частях художественного текста.
Вдальнейших исследованиях автор опирался как на данные толковых словарей, так и на материалы летописей.
9) Благодаря уникальным экспозициям Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты.
А | Б | В | Г | Д |
Пояснение:
В предложении 3 допущена грамматическая ошибка А.
В предложении 4 допущена грамматическая ошибка Б.
В предложении 1 допущена грамматическая ошибка В.
В предложении 5 допущена грамматическая ошибка Г.
В предложении 2 допущена грамматическая ошибка Д.
Показать ответ
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями
Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||
А) |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
|
1) |
А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы. |
Б) |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
2) |
Готовясь к устному выступлению, понадобится много времени. |
В) |
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
|
3) |
Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев. |
Г) |
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
4) |
МГУ объявило о наборе студентов на новую специальность. |
Д) |
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
|
5) |
Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество. |
6) |
В фамусовском обществе ценятся не благородство и честность, а угодничество и подхалимство. |
||
7) |
Внимательный читатель «домысливает» сложные сюжеты и прослеживает мотивы, которые связывают эпизоды в разных частях художественного текста. |
||
|
Вдальнейших исследованиях автор опирался как на данные толковых словарей, так и на материалы летописей. |
||
9) |
Благодаря уникальным экспозициям Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты. |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с
однородными членами
Г) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с
однородными членами
Г) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В пейзаже
И.Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности обычной городской
улицы.
2) В этом сочинении
не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и его
современников.
3) Творчество
позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики,
отдававшего свои симпатии камерному музицированию.
4) Все, кто читал
поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха.
5) Готовясь к
выступлению, стала понятна точка зрения оппонента.
6) Большинство учёных
если и прочитали новую псевдонаучную книжку, то сочли её чепухой.
7) Северо-восточнее
села Зорина располагаются болота, образовавшиеся путём оседания осадков.
Русские поэты ХIХ
века знали и использовали народную символику.
9) Оказавшись в
трудной ситуации, никогда не следует терять надежду на благоприятный исход
событий!
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Путники невольно
залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.
2) Картину И.И.
Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу
картин художника.
3) Все, кто бывал в
небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые
старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.
4) В журнале
«Этнографическое обозрение» Д.Н.Ушаков не только опубликовал ряд статей об
обычаях, но и о поверьях русских крестьян.
5) Научившись 40
тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
6) Вопреки мнению
скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
7) В.Г.Белинский
написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В.Гоголя.
Читая древние
рукописи, можно узнать много любопытного.
9) Циолковский писал,
что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
ЕГЭ-7 В-2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А) неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи
между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи
между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в
построении предложения с однородными членами
Г) неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное
построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1) А.С. Пушкин в
романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
2) Готовясь к устному
выступлению, понадобится много времени.
3) Каждый человек
видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.
4) МГУ объявило о
наборе студентов на новую специальность.
5) Группа популяций
разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
6) В фамусовском
обществе ценятся не благородство и честность, а угодничество и подхалимство.
7) Внимательный
читатель «домысливает» сложные сюжеты и прослеживает мотивы, которые связывают
эпизоды в разных частях художественного текста.
Вдальнейших
исследованиях автор опирался как на данные толковых словарей, так и на
материалы летописей.
9) Благодаря
уникальным экспозициям Палеонтологического музея посетители могут представить
себе древних животных нашей планеты.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Те, кто
интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения
футуриста Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста Мандельштама.
2) По результатам
научного исследования будет опубликована статья в журнале «Науке и жизни».
3) Лирический герой
М.Ю.Лермонтова – это человек, презирающий раба
и рабство и который
дышит свободой.
4) Ведущий
поинтересовался у первой пары участников, известны ли вам правила игры.
5) Будучи машинистом
электропоезда, оставалось не так много времени для чтения.
6) Никто, даже лучшие
специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.
7) Комендантша
спросила, что за человек этот Пугачёв.
А.С. Пушкин нам
дорог и «Медным всадником» – непревзойдённым шедевром в жанре поэмы.
9) Нужно не только
делать природу более красивой, но и беречь её.
ЕГЭ-7 В-3
Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они
допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
А) неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение
связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в
построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение
видовременной соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение
в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в
построении предложения с однородными членами
Г) неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в
построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Поэтический строй
«Слова о полку Игореве» наложил яркий отпечаток на творчество Сергея Есенина,
особенно на его драматическую поэму «Пугачёва».
2) Окончив с отличием
школу, слёзы радости появились у него на глазах.
3) Те, кто приехал в
Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и
анималиста.
4) Благодаря
комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше
понимает эпоху Пушкина.
5) Гринёв принадлежал
к числу дворян, не считавшему возможным изменить присяге.
6) Поэзия
пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенние воды».
7) Все, кто умеет
пользоваться компьютером, имеют доступ к широкому информационному полю.
Картина И. Шишкина
«Рожь» имеет значение этапного произведения, лучше всего отразившего
особенности передвижнического пейзажа второй половины XIX века.
9) Употребляя
выражение «ворона с павлиньими перьями», хотят обличить человека, который
старается казаться значительнее, чем он есть.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Смеясь над
собственными недостатками, рождается привычка анализировать свои поступки.
2) Жители маленького
провинциального городка любили и гордились знаменитым земляком.
3) Московские
голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые
преодолели расстояния до 1500
километров.
4) Расположенный
рынок в центре города нуждался в реконструкции.
5) В кинотеатре
«Художественном» состоится ретроспективный показ фильмов известного режиссёра.
6) Те, кто читал
критическую статью Н.Добролюбова, знакомы с его оценкой «тёмного царства».
7) Фёдор Михайлович
Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа –
это чувство справедливости.
Художественный мир
Мастера характеризуется рядом предметных деталей, приобретающих символическое
значение.
9) Насыщенная
удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева – произведение
энциклопедического характера, в то же время проникнутое необычайной поэзией.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
А) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
Б) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского
сражения.
В) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и
моральных устоев.
Д) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение построения предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Спрятать пояснение
Пояснение (см. также Правило ниже).
А) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы. Ошибка в форме несогласованного определения, тип 3. Корректно: А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
Б) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения. Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого, тип 2. Корректно: Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнЯт описание Бородинского сражения.
В) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество. Нарушение построения предложения с причастным оборотом, тип 6. Корректно: В) Группа популяций разных видов, населяющиХ определённую территорию, образует сообщество.
Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом, тип 1. Корректно: Г) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своеМУ характерУ и моральныМ устоЯМ.
Д) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом, тип 5. Корректно: Д) Оратор, готовясь к устному выступлению, должен знать, что от него потребуется личная убеждённость.
Ответ: 32615.
Актуальность: До 2015 года
Сложность: высокая
Правило: Задание 8. Синтаксические нормы
CРОЧНО!
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
ДЗ по теме «Грамматически неправильное употребление Д / О Задание.
Прочитайте предложения.
Среди них есть неправильно построенные с Д / О.
Перепишите все предложения , исправляя ошибки в употреблении д / о, расставьте знаки препинания и подчеркните грамматические основы и деепричастные обороты.
1. Готовясь к устному выступлению понадобится личная убеждённость оратора.
2. Отрываясь от книги я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.
3. Девочки посвящали себя чтению книг имея много свободного времени .
4. Найдя чужую вещь, она немедленно возвращается её хозяину.
5. Спортсмен прекрасно пробежав дистанцию в пять километров был близок к рекорду.
Перед вами страница с вопросом CРОЧНО?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.