Горит ошибка tpms

Как-то раз пару месяцев назад в затяжном скоростном повороте на информационном табло загорелась жёлтым надпись TPMS. Настроение было в миг испорчено, несмотря на прекрасное солнечное весеннее утро и только что вымытый авто.
Tire Pressure Monitoring System отслеживает давление в шинах и предупреждает о выходе его за установленные пределы в одном или нескольких колёсах. С колёсами был полный порядок, да и инструкция по эксплуатации автомобиля подтвердила, что проблема не в давлении, а в неисправности системы — предупреждения о давлении выводятся другим символом.
Как загорелась надпись, так к концу дня и погасла… Возможно «наводки» какие-то были в месте проявления проблемы и система потеряла один из датчиков, возможно что-то ещё. «Какой-то глюк!» — подумал я и решил ничего не предпринимать.

Около месяца система работала прекрасно, но за пару дней до переобувки на лето надпись TPMS снова загорелась и больше не пропадала:

Фото в бортжурнале Audi RS4 (B7)

Случилось все практически как и в прошлый раз — утром после мойки. Стало очевидно, что есть определённая проблема с системой и нужно её решать.

Надо сказать, что TPMS на RS4 B7 не показывает величины давления в колёсах, т.е. если проблема в умершем датчике какого-то колеса, то она не очевидна, да и датчик не вычислить никак, кроме последовательного перебора. Этот момент к счастью был исключён заменой колёс на летние — оба комплекта у меня с датчиками, причём летние колёса с очень молодыми.
Подключил VAG-COM, ошибок куча: нет связи с блоком TPMS, с блоками управления дверьми, ошибки по блоку сигнализации, по блоку комфорта, по низкоскоростной CAN-шине. При этом в автомобиле абсолютно всё работает.
Очевидной причины не проявилось, но в совокупности с тем фактом, что всё случилось после мойки, стало понятно, что что-то намокло и замыкает всю шину Low CAN. Побежал «по венам» — добрался до блока управления TPMS под обшивкой заднего левого крыла, до антенны системы справа под задним бампером:

Фото в бортжурнале Audi RS4 (B7)

Водительское сидение снял и залез в герметичный корпус блока комфорта:

Запчасти на фото: 8E0959433CH. Фото в бортжурнале Audi RS4 (B7)

Запчасти на фото: 8E0959433CH

Всё было в полном порядке, никаких намёков на влажность или окисленные контакты.

Сдался официалам, ребята также подключили VAG-COM, обнаружили обилие ошибок, но после моих сообщений о проведённой проверке «проблемных» мест ничего определённого сказать не смогли, вынесли лишь рекомендацию начать с замены антенны. Если не поможет, то блок комфорта глючит — на него весь салон завязан.
Антенну я подозревал конечно — местоположение не очень хорошее, грязь летит. Однако контакты были в полном порядке и никаких подозрений не возникало. В общем заказал, пришла:

Фото в бортжурнале Audi RS4 (B7)

Старую сразу же вскрыл и всё стало очевидно:

Фото в бортжурнале Audi RS4 (B7)Фото в бортжурнале Audi RS4 (B7)

Зелёная шуба окислов расползлась по основанию платы антенны:

Фото в бортжурнале Audi RS4 (B7)Фото в бортжурнале Audi RS4 (B7)

Вероятно всего несколько капель воды попало в корпус — поскольку контакты разъёма абсолютно целые, это могло произойти только по спаянному стыку двух частей корпуса. Наверное морозы сибирские на него повлияли.
Стык корпуса новой антенны я промазал в превентивном порядке герметиком:

Фото в бортжурнале Audi RS4 (B7)

Поставил антенну на автомобиль через заглушку в нижней части заднего бампера:

Фото в бортжурнале Audi RS4 (B7)

И система заработала.
Очередное подключение сканера, сброс всех ошибок и тестовый трёхдневный пробег показал, что только антенна была виновником сумасшествия диагностических линий.

Система контроля давления в шинах (TPMS) – это комплекс датчиков, соединенных со специальным компьютером. Такое оборудование позволяет автоматически определять, когда в вашем автомобиле спустит колесо. Сегодня многие страны сделали установку системы TPMS обязательной для всех новых авто. Проблема в том, что неадекватное давление в колесах сильно снижает безопасность поездки, влияет на управление и повышает риски аварии.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, и куда смотреть, если на приборной панели вашего автомобиля вдруг высветилась ошибка «Проверьте TPMS», или загорелся соответствующий значок со спущенной покрышкой и восклицательным знаком.

Также обсудим такие нюансы:

  • как обнулить TPMS и убрать ошибку;
  • почему важно проводить обслуживание системы;
  • в каких пределах можно снижать/повышать давление в шинах;
  • почему идеальное давление так важно;
  • как установить TPMS на автомобиль, в котором нет этой системы.

Ошибка TPMS – что делать, как убрать?

Вполне очевидно, что при наблюдении на экранчике с пиктограммами на приборной панели ошибки TPMS нужно накачать колесо. Некоторые автомобили дают возможность понять, какое именно колесо требует подкачки. Другие же просто высвечивают пиктограмму и сообщают владельцу, что есть проблемы с давлением.

В любом случае, вам придется выполнить несколько задач:

  • остановите авто в безопасном месте, выйдите из машины и визуально осмотрите колеса;
  • если определить сразу же виновника ошибки сложно, используйте манометр на вашем насосе;
  • с помощью насоса подкачайте колесо до нужного давления, а также проверьте другие колеса;
  • садитесь в автомобиль, выключите зажигание, затем заведите машину и продолжайте движение;
  • если пиктограмма не пропала в течение 2-3 минут, снова осмотрите колеса, возможно одно из колес пробито;
  • если же все колеса нормально накачаны, но ошибка TPMS продолжает гореть, придется обнулить систему.

Для обнуления ошибки датчика давления в шинах необходимо найти, где в вашем авто находится кнопка обнуления. Обычно на всех автомобилях, оснащенных данной системой замера давления есть кнопка переустановки датчиков в ноль. Зачастую эта кнопка располагается где-то в районе рулевой колонки или на центральной консоли, но могут быть варианты.

Нажав эту кнопку, нужно подержать ее 3-5 секунд. Затем необходимо проехать какое-то время, чтобы датчики калибровались и начали показывать новые значения давления. После этого ошибка должна погаснуть. Если же она не гаснет, проблема может быть с исправностью датчиков.

Когда система TPMS выдает ошибку?

Сложно выделить какие-либо универсальные особенности срабатывания системы TPMS. У каждого производителя свое видение безопасного давления в шинах, поэтому разные бренды настраивают свои системы различным образом. К примеру, в одном авто срабатывание датчика может произойти при отклонении от нормы в 30%, в других автомобилях пиктограмму вы увидите уже при отклонении в 10%.

В любом случае, если вы видите ошибку на приборной панели, двигаться дальше будет довольно опасно. Лучше остановиться и понять, почему датчик выдал ошибку.

Во многих автомобилях нужно различать систему подачи сигналов об ошибках. Если срабатывание пиктограммы говорит о проблемах с давлением воздуха в колесе, лампочка будет просто светиться. Если же речь идет о выходе из строя датчика или обрыве проводки, пиктограмма будет мигать. Если вы видите мигающий символ TPMS или какое-то нестандартное сообщение на панели приборов, стоит отправиться к специалистам и проверить автомобиль.

Почему давление в шинах столь важно?

Многие начинающие водители не проверяют давление в шинах на своем автомобиле месяцами. Это большая ошибка, так как спущенные колеса могут стать причиной аварии на трассе, и это далеко не шутки. В момент поворота на высокой скорости произойдет увеличенный крен кузова, поскольку шина не будет удерживать автомобиль на нужном курсе и будет болтаться по дороге словно кисель. Из-за этого водитель просто потеряет управление, машина будет ехать в непредсказуемом направлении.

Это часто приводит к авариям даже в городском движении, не говоря о трассе и высокой скорости. Подкачивать и контролировать колеса нужно всегда. Важно также учитывать и другие факторы:

  • при частично спущенном колесе есть большая вероятность повредить резину и диск при наезде на неровности, так как боковины не смогут отработать должным образом;
  • неправильное давление в шинах способствует повышенному износу покрышек, что также приведет к дополнительным расходам в ближайшее время;
  • на частично спущенных колесах автомобиль теряет динамику, увеличивается расход топлива, так как сокращается дистанция свободного движения автомобиля, увеличивается торможение;
  • спущенные колеса могут стать причиной дополнительных повреждений подвески при проезде неровностей.

Конечно, опасны не только спущенные колеса. Опасность представляют также и чрезмерно накачанные колеса. В таком случае износ протектора в центральной части покрышки будет более заметным, а также есть риск разрыва корда при наезде на неровности. Как видите, последствия неправильно накачанных колес могут быть довольно неприятными. Так что лучше следить за показаниями TPMS и иногда самостоятельно проверять давление в шинах манометром.

Как установить систему TPMS на машину?

Еще не так давно датчики давления шин были признаком автомобиля люксового, дорогостоящего и даже эксклюзивного. Но сегодня это недорогая опция, которую можно выбрать практически для любого европейского автомобиля при покупке нового авто. Но установить хорошие датчики TPMS в автомобиль, в котором с завода такой опции нет, будет довольно сложно. Проблема даже не со сложностью монтажа или настройки, а с поиском качественных комплектующих.

Найти хорошие датчики крайне сложно. Все внешние варианты датчиков TPMS – это дешевый выход из ситуации. Они накручиваются на золотники колес. И в теории это отличное бюджетное решение. Но на практике такие датчики очень быстро выходят из строя и теряются, их скручивают тик-токеры, они забиваются грязью и даже становятся причиной спускания колес.

Хорошие внутренние датчики TPMS также сложно отыскать. На рынке чаще всего представлены довольно сомнительные датчики неизвестных китайских производителей. Но есть и неплохие решения, которые стоят довольно дорого. Они оснащены компьютером, который нужно отдельно установить в салоне авто. Все это загромождает ваш интерьер и делает салон не таким симпатичным, но помогает контролировать давление.

Впрочем, даже хорошие системы TPMS, установленные не на заводе, могут выйти из строя довольно быстро. Поэтому это вложение средств не всегда оказывается целесообразным.

Безопасные пределы повышения/снижения давления в шинах

У каждого автомобиля есть рекомендуемое давление, до которого стоит накачивать покрышки. Зачастую для легковушек это около 2 атмосфер. Чем больше колесо, тем больше может быть рекомендуемое давление. Также производитель часто указывает, что при загруженном авто и при наличии багажа в багажнике следует увеличить давление на 10%. Это поможет улучшить управляемость и избежать чрезмерной просадки авто и уменьшения клиренса.

Считается, что отклонение до 10% не будет особо влиять на качество поведения автомобиля на дороге. Сравнительно безопасным, но уже ощутимым может быть отклонение от рекомендуемого давления на 30%. Если же колесо спущено сильнее, проблем с управлением избежать не удастся. Эксплуатировать автомобиль, у которого колеса спущены на более чем 50%, небезопасно на любой скорости.

Что делать, если колесо спустило, а насоса нет?

Самое неприятное осознание владельца авто, когда высвечивается ошибка «Проверьте TPMS» может быть такое: насос для подкачки колес остался дома или еще не куплен. В таком случае нужно выяснить, насколько критичная ситуация сложилась с колесом вашего автомобиля.

Нужно следовать таким рекомендациям:

  • остановите автомобиль на обочине как можно скорее, чтобы избежать повреждения покрышки и диска;
  • осмотрите колесо, на котором сработал датчик TPMS, выясните масштабы трагедии;
  • если визуально просадки колеса нет, вы можете медленно продолжить движение до следующего шиномонтажа;
  • если же визуально просадка заметна, продолжать движение нельзя, лучше установить запаску;
  • поставьте запаску, используя инструмент в комплекте автомобиля, не забывайте о личной безопасности в этот момент;
  • садитесь в машину и езжайте на ближайший шиномонтаж для устранения проблемы;
  • ошибка TPMS продолжит светиться или начнет моргать, поскольку в запаске датчик TPMS обычно отсутствует.

Ехать со спущенным колесом не следует. Если колесо спущено неполностью, вы можете продолжить движение со скоростью до 20-30 км/ч до следующей станции обслуживания. Включите аварийную сигнализацию и придерживайтесь правой части дороги. Но лучше установить запаску и безопасно добраться до сервиса без повреждений автомобиля и без рисков.

Часто задаваемые вопросы

Как расшифровывается TPMS?

Это аббревиатура от фразы Tire Pressure Monitoring System (Система Мониторинга Давления в Шинах).

Как узнать, есть ли TPMS в моей машине?

Проще всего это сделать по набору пиктограмм. В момент включения зажигания на приборной панели зажигаются все пиктограммы. Обратите внимание, есть ли здесь пиктограмма с покрышкой и восклицательным знаком. Если ее нет, значит, скорее всего, ваша машина не оборудована TPMS.

Сколько стоит поставить комплект TPMS?

Комплект датчиков может стоить от 2000-3000 рублей, но это будут внешние датчики с коротким сроком службы. Хорошая система обойдется не дешевле 6000-8000 рублей, а ее установка также будет стоить немало.

Можно ли продолжать движение, если горит TPMS?

Ошибка TPMS загорается в том случае, если давление в колесах выше или ниже нормы. Нужно хотя бы визуально осмотреть колеса на предмет отсутствия полностью спущенной шины, а также продолжать движение максимально медленно и аккуратно.

Почему не гаснет индикатор TPMS после подкачки колес?

Когда вы подкачали колеса, датчику нужно определенное время для понимания ситуации. Следует проехать на автомобиле некоторое время, прежде чем отправляться на СТО для ремонта системы TPMS. Скорее всего, датчик сам калибруется, и ошибка пропадет. Также попробуйте найти кнопку сброса системы TPMS в автомобиле.

5-4. Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) является активной системой безопасности. Она позволяет в режиме реального времени отслеживать давление и температуру воздуха в шинах. Соответствующая информация отображается на многофункциональном дисплее. При слишком низком давлении воздуха в шинах, а также при слишком высокой температуре шин система TPMS подает водителю соответствующее предупреждение.

Система TPMS измеряет давление и температуру воздуха в шинах в режиме реального времени, и если эти величины начинают отклоняться от нормы, данная система предупреждает водителя о необходимости принятия соответствующих мер для предотвращения несчастного случая.

Когда выключатель пуска двигателя находится в положении ON, короткое нажатие кнопки «» на рулевом колесе позволяет вывести на дисплей экран системы контроля давления воздуха в шинах.

После того как автомобиль проедет более 45 секунд со скоростью, превышающей 25 км/ч, система TPMS выведет на приборную панель в режиме реального времени давление и температуру воздуха в шинах.

Если после того, как скорость автомобиля превысит 25 км/ч, система TPMS в течение 9 минут не получит радиосигнал от одного или нескольких датчиков, она подаст водителю предупреждение о неисправности. При этом на дисплее появится сообщение «Faulty TPMS» (Неисправность TPMS), а желтый сигнализатор » » на приборной панели будет мигать 75 секунд, после чего загорится постоянным светом. Кроме того, на дисплей будет автоматически выведен экран системы TPMS.

Возможные причины неисправности системы TPMS

  • После замены колес (включая установку запасного колеса) не была выполнена процедура обучения системы TPMS.
  • На датчики системы TPMS влияют электромагнитные помехи, создаваемые установленными на колеса цепями противоскольжения. Эти помехи препятствуют нормальной работе системы.
  • Повреждены компоненты системы TPMS. В этом случае автомобиль необходимо доставить на сервисную станцию официального дилера EXEED для проверки и ремонта.
  • Также система TPMS может работать некорректно из-за установленного на автомобиле нештатного электронного оборудования. Оно может стать причиной ложной подачи предупреждений системой.
  • Система TPMS может не работать из-за радиопомех. Временное влияние на работу системы TPMS могут оказывать сильные электромагнитные радиосигналы той же частоты (433 МГц).

ПРОЧИТАЙТЕ

  • К наиболее распространенным источникам радиопомех относятся двигатели внутреннего сгорания, регистраторы данных, очистители воздуха, карты систем доступа, пульты дистанционного управления, базовые станции сотовых операторов, телебашни и т. д.

Предупреждение о низком/высоком давлении давлении воздуха в шине

  • Если после перевода выключателя пуска двигателя из положения OFF в положение ON давление воздуха в шине составляет менее 1,72 бар, система подаст предупреждение о низком давлении воздуха в шине.
  • Если давление воздуха в шинах превышает 3,4 бар, система подаст предупреждение о высоком давлении воздуха в шинах и загорится индикатор. Когда давление воздуха в шине опустится ниже 3,2 бар, подача предупреждения прекратится.
  • При подаче предупреждения о низком/высоком давлении воздуха в шинах символ соответствующего колеса изменит цвет на красный, величина давления воздуха в шине будет выведена на дисплей и загорится сигнализатор.

ОПАСНОСТЬ

  • В случае слишком низкого/высокого давления воздуха в шине необходимо при первой же возможности скорректировать его. Недостаточное давление воздуха в шинах вызывает повышенный расход топлива и чрезмерный износ шин. Чрезмерный износ шины может стать причиной ее разрыва.

Предупреждение о высокой температуре воздуха в шинах

Если после перевода выключателя пуска двигателя из положения OFF в положение ON температура воздуха в шине, показанная на приборной панели, превышает 75℃, система подаст предупреждение о высокой температуре воздуха в шине.

При подаче предупреждения о высокой температуре воздуха в шине символ соответствующего колеса начнет мигать, величина температуры воздуха в шине, показанная на приборной панели, изменится на «–» и загорится сигнализатор.

ОПАСНОСТЬ

  • Если система подала предупреждение о высокой температуре воздуха в шине, остановите автомобиль и дайте шинам остыть. В противном случае, вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие. В случае высокой температуры шин не пытайтесь охладить их водой. Шины могут получить повреждение, и это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Предупреждение о разряде элемента питания колесного датчика

Если система TPMS выявила низкое напряжение элемента питания колесного датчика, сигнализатор будет мигать 75 секунд, после чего загорится постоянным светом.

Сброс величины давления воздуха в шинах

  • Сброс величины давления воздуха в шинах также называется сбросом давления воздуха в холодных шинах. Данная процедура используется для сброса величины давления воздуха в холодных шинах. Сигнализацию системы TPMS можно сбросить с учетом давления и температуры окружающего воздуха.
  • При выключателе пуска двигателя, находящемся в положении ACC или ON и давлении воздуха шинах, находящемся в интервале от 2,0 до 2,4 бар, выведите на дисплей экран системы TPMS и выполните долгое нажатие кнопки » » на рулевом колесе для сброса величины давления, при которой срабатывает сигнализация.

ВНИМАНИЕ

  • Из соображений безопасности процедура сброса лишь незначительно корректирует диапазон срабатывания сигнализации. Это никак не влияет на фактические значения давления воздуха в шинах, отображаемые на дисплее. Если давления воздуха в шинах не находится в указанном диапазоне, вы не сможете выполнить процедуру сброса.

Далее: Система круизконтроля

Назад: Система управляемого спуска (HDC)

Автомобилисты, машины которых оборудованы прибором контроля давления воздуха в колесах, нередко сталкиваются с такой ситуацией: проверил с манометром все шины, а датчик TPMS продолжает мигать. Чаще всего эта проблема проявляется именно зимой.

В чем причина? Моторпейдж подготовил ответ.

Состав и принцип работы системы TPMS

Полное название этого полезного автомобильного прибора звучит так: Tire Pressure Monitoring System. Электронный прибор контроля давления в колесных шинах может быть установлен на транспортное средство на заводе или куплен и смонтирован владельцем машины самостоятельно. В большинстве случаев комплект изделия включает четыре колесных датчика и приборный блок, который работает независимо, либо подключается к бортовому компьютеру через разъем диагностики OBD.

Кроме систем с датчиками давления в каждом из колес существуют косвенные мониторы TPMS, использующие технические возможности блока ABS. Но наиболее точными являются приборы с колесными датчиками, которые накручиваются на воздушный вентиль колеса снаружи, либо устанавливаются вместо него. Чтобы смонтировать вентиль с внутренним датчиком, колесо приходится разбирать. Этого неудобства нет при использовании накручиваемых датчиков, но такие измерители часто становятся легкой добычей воров.

Каждый внутренний датчик имеет собственный элемент питания и измерительно-передающий радиомодуль. Многие устройства способны измерять не только давление в шине, но и температуру колеса. После установки датчики должны быть проинициализированы центральным блоком. Эта операция в течение определенного времени или километража пробега автомобиля выполняется автоматически, либо по нажатию специальной кнопки на панели прибора. Колеса перед процедурой следует подкачать до паспортных значений.

В каких случаях горят или мигают лампы TPMS

Система может активно сигнализировать водителю о неполадке в трех случаях:

  • Давление в одной из шин (или сразу в нескольких из них) упало ниже критичного уровня.
  • Датчик определил быстрое падения давления в колесе, что обычно свидетельствует о проколе или порезе резины.
  • По причине неисправности любого из датчиков, а также из-за ошибки системного монитора.

Автовладельцу важно понимать, что измерения давления в шине выполняются в дискретном режиме, то есть не непрерывно. Поэтому сообщения о неисправности могут выводиться со значительным опозданием. Обычно временная пауза получения и обработки информации о повреждении не превышает 30 секунд.

Системная инерционность еще более заметна в тех ситуациях, когда водитель подкачал приспущенное колесо, а монитор не показал этого. В некоторых случаях приходится проехать несколько десятков километров, чтобы система «убедилась» в исправности шины.

Типичные ошибки и причины срабатываний TPMS зимой

Следует выделить два объективных фактора, из-за которых система контроля давления в холодное время года доставляет автовладельцам больше неприятностей, чем пользы. Причины частого и не всегда обоснованного срабатывания TPMS заключаются либо в низкой температуре, либо в том, что в канун зимы водитель посетил шиномонтаж и поменял резину. А во время сборки/разборки колеса неаккуратный мастер мог случайно задеть и повредить датчик, не придав этому должного внимания.

Многие владельцы автомобилей имеют полные комплекты готовых к установке сезонных шин на дисках. О наличии в машине системы TPMS автомобилист может и забыть. Если летние колеса были оснащены внутренними датчиками, а новые, только что купленные зимние шины, нет, то устройство сразу сообщит об этом тревожным миганием соответствующего индикатора на приборной панели.

Еще одна причина. Вновь собранные колеса с датчиками, скорее всего, не будут установлены на прежние места. Система, которая жестко прописывает их в своих регистрах, вполне обоснованно отреагирует на это сообщением об ошибке. Только выполнив полный новый цикл инициализации колес, получится привести систему в работоспособное состояние.

Наконец, температурные факторы. При значительном охлаждении шины давление воздуха в ней падает, и это фиксирует блок TPMS. Даже если водитель перед выездом подкачает колеса до нужного давления, лампочка на панели приборов чаще всего будет продолжать гореть. Системе потребуется определенное время, чтобы обработать полученные данные и снять сообщение об ошибке.

Приемы принудительного устранения проблемы

В разных моделях авто алгоритмы работы блока TPMS различаются. В некоторых из них ложную ошибку системы можно сбросить программно при помощи смартфона. Но наиболее универсальными являются следующие способы решения возникшей проблемы:

  • Принудительная инициализация датчиков кнопкой сброса TPMS (если имеется).
  • Контрольный заезд на 15-20 км с одинаковой скоростью 80 км/час.   
  • Полный сброс давления во всех колесах и подкачка их до рекомендованных значений.
  • Отсоединение на 10-15 секунд минусовой клеммы аккумулятора.

Одним из этих способов обычно удается полностью снять проблему необоснованного свечения лампочки TPMS и таким образом полностью восстановить работу системы мониторинга давления воздуха в шинах автомобиля.


 

Содержание:

Всем привет! Сегодня я расскажу как бесплатно определить неисправный датчик давления шин (TPMS) и сбросить ошибку на панели приборов! Вот такую:

Горит индикатор давления шин Надеюсь этот способ на сайте my-elantra.ru вам поможет!

От чего может гореть индикатор неисправности TPMS?

Дословно tpms — это tire pressure monitoring system (система контроля давления в шинах) и причин свечения этой ошибки может быть несколько:

  1. Упало давление одного или несколько колес;
  2. Неисправен один или несколько датчиков давления шин в колесах.

Это основные причины…

Даже при разности давления в 0,1 атм в колесах — на приборной панели должен загореться датчик неисправности TPMS, поэтому перед всеми процедурами — сначала проверьте давление в колесах!

Давление в колесах можно проверить без манометра, с помощью программы и сканера елм 327 версии 1.5, далее я покажу как это сделать…

Как найти неисправный датчик шин TPMS?

Для начала нужно следующее:

  1. Если нет адаптера (сканера) ELM 327, то приобретите его: а) ссылка 1; б) ссылка 2;
  2. Телефон на андроид + программа hobdrive (бесплатная версия), но не с плеймаркет, а именно для аванты.

Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку?

Устанавливаете программу на смартфон, запускаете, связываетесь со сканером и переходите сначала в настройки hobdrive:

Для этого жмите сначала экраны, потом настройки:

Настройки Выбираем «Параметры автомобиля«:

2 Переходите в «Настройки ЭБУ«:

3 В строке «Тип ЭБУ«:

4Нужно выбрать Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD:

5 Теперь жмите ОК, ОК — тем самым сохраняя настройки. Следующим шагом — нужно выставить настройки датчиков шин TPMS, заходим в настройки и жмём «Параметры СКДШ«:

6 Тут нажимаем на «Тип«:

7 И указываем «Отсутствует или встроенная СКДШ«:

8Готово, программа настроена! Теперь, чтобы узнать текущее давление шин — жмёте «Экраны» — «Давление шин» и наблюдаете примерную картинку:

Текущее давление в колесахУже на этой картинке понятно — что индикатор неисправности TPMS горит из-за нерабочего или сломанного датчика переднего левого колеса — его давление и температуру не видно!

Также можно посмотреть информацию по датчикам, она находится в «Экраны» — «TMPS Info» :

Wheel TPMS Information

Готово, «виновник найден»! 😉 Теперь нужно купить датчик и поменять его!

Где купить датчики шин?

Заказывать советую в алиэкспресс, так как цена в 2-3 раза дешевле! Единственный минус в этом — это время, пока посылку получите…

Номер датчика tpms пробивается такой: 52933-3X300.

На емексе он стоит более 2 тысяч рублей, есть и 2500 и 2900р, а вот на алиэкспрессе цена его заметно дешевле:

Датчик шин с АлиэкспрессВот ссылка на проверенный датчик: купить на алиэкспрессе.

Доставку выбирайте сами — быстро или дешево! 😊

Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS

Вот ещё видео снял:

Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку? Hyundai Avante или Elantra MDКак узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку? Hyundai Avante или Elantra MD

Надеюсь кому-то пригодится! Всем спасибо за просмотр, спасибо, что делитесь с друзьями в соц.сетях! Полного бака, ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горздрав спб идентификатор ошибки 620
  • Горит ошибка svs на лифан солано
  • Горит ошибка srs мерседес
  • Горздрав ошибка 699 что значит
  • Горит ошибка srs honda