Горит ошибка стояночного тормоза

И так заметил, что при езде загорается лампочка ручника, раньше было только на кочках а сейчас довольно часто уже. Бывает прямо горит по 10 секунд.
После серфа интернета узнал, что причина может крыться в недостатке тормозухи или стертых колодках.
Сегодня купил тормозной жидкости шлангов и шприц на 50 кубов.
Прокачал тормоза на новый дот 5.1
Попутно проверил передние колодки, их еще очень много.
Итог: опять загорается.
Может кто подскажет еще какие варианты ?

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

____________________________________________________________________________________________
нашел на сайте automn.ru/subaru-forester…0.m_id-541.m_id2-562.html

Контрольная лампа EBD (электронное распределение силы торможения):
1) Горит после включения зажигания.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Горит при затягивании рычага стояночного тормоза.
4) Горит при низком уровне тормозной жидкости.
5) Горит, если не работает электронное распределение силы торможения EBD:
– при неисправности в электромагнитном клапане;
– при неисправности более чем в одном датчике;
– при неисправности блока управления ECU;
– при превышении напряжения.
___________________________________________________________________________________
Получается первые 4 отлетают и остается 5 пункт, что уже есть не очень хорошо.
Но в моем случае лампа не горит на постоянке а только периодически загорается, делаю вывод, что скорее это концевик или сопутствующая электрика.

Подведу итог:
Жидкость новая и на максимальном уровне.
Концевик живой и работает.
Буду искать дальше, возможно какой то из датчиков накрылся.

Проблема обнаружена: поплавок в бачке с тормозной жидкостью, он тонет. Буду менять бачок (поплавок в верхнем положении временно зафиксирую)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Горит лампочка ручника: основные причины, поиск неисправности

О чем речь? Выходишь утром заводить и прогревать машину, опускаешь ручник, а лапочка на приборной панели не гаснет. В таком случае лучше отложить поездку и вызывать такси, так как диод может сигнализировать о серьезной неисправности.

На что обратить внимание? Когда горит лампочка ручника, это говорит не только о поднятии/опускании и исправности ручного тормоза. Она также может сообщать о поломках в системе, например, о низком уровне тормозной жидкости в бачке, износе колодок и т. д. Поэтому машину не мешало бы тщательно диагностировать.

О чем сигнализирует лампочка ручника

Главную информацию о текущем состоянии автомобиля нам дают индикаторы, расположенные на приборной панели, и их желтый, а особенно красный цвет сигнализирует о проблеме, которую следует устранить. Для более полной и точной диагностики необходимо обратиться в автосервис, где определят характер неисправности и скажут, нужен ли ремонт.

Индикатор с восклицательным знаком указывает на положение стояночной тормозной системы: горит лампочка ручника, когда тормоз приведен в действие, однако после того, как рычаг опускается, она должна погаснуть. Так происходит в норме, и насторожить должно появление явного сбоя в работе индикатора, а значит, и самого механизма.

О чем сигнализирует лампочка ручника

В большинстве моделей авто сигнал загорается уже при легком воздействии на рычаг, даже если он не доведен до положения, фиксируемого первым щелчком. При его перемещении замыкается и размыкается контакт, и возможна ситуация, когда фактически тормозная система уже разблокирована, а индикатор продолжает светиться. Значит, нужно опустить рычаг до конца, чтобы он принял крайнее горизонтальное положение.

Подобную ошибку порой допускают новички – у опытных водителей движения доведены до автоматизма, и они выжимают ручник до упора, не бросая его на полпути.

Если рычаг находится внизу, а лампочка продолжает гореть, то это может указывать на некоторые повреждения тормозной системы. Дело в том, что индикатор сигнализирует не только о положении рычага, но выполняет более широкие функции. В тормозном механизме возможны различные неисправности, к примеру растянулся тросик или объем тормозной жидкости в гидравлической системе упал ниже необходимого минимума. Лампочка при этом тоже будет светиться.

Тормозная система в автомобиле является одной из важнейших, и ответ на вопрос, можно ли эксплуатировать машину с неисправными тормозами, однозначен – НЕТ. Поэтому, если речь идет об индикаторе стояночного тормоза, следует принять незамедлительные меры и посетить автосервис.

Постоянно горит лампочка ручника: возможные причины

Причины загорания индикатора ручника разнообразны, как и серьезность возможной проблемы. Выделим наиболее часто встречающиеся ситуации, когда постоянно горит эта лампочка на приборной панели:

  • Автомобиль не снят со стояночного тормоза – распространенная ошибка у начинающих водителей.
  • Недостаточный объем тормозной жидкости в системе.
  • Повреждение бачка для тормозной жидкости: неисправность поплавка, нарушение герметичности, поломка датчика и т. п.
  • Неисправности в электропроводке – разрыв соединения контактов в цепи тормозного механизма.
  • Критичный износ тормозных колодок.
  • Неправильная работа суппорта.
  • Программный сбой в электронике автомобиля, от чего стали загораться индикаторы.
  • Неисправность самого ручника.
  • Другие повреждения тормозного механизма.

Постоянно горит лампочка ручника: возможные причины

Механические повреждения ручника чаще всего выражаются в выходе из строя троса, что может быть вызвано следующими причинами:

  • стальные жгуты тросика перетерлись по причине излишне активного и частого пользования стояночным тормозом.
  • естественный износ – это актуально для старых машин.
  • некачественный материал, из которого сделан трос – такие изделия растягиваются.
  • использование ручника для экстренного торможения во время движения – данная система не рассчитана на большие нагрузки.

Если трос оборвался или растянулся, то его следует заменить. Эта операция не представляет собой сложностей, и больших финансовых и временных затрат не потребует.

Проверка уровня тормозной жидкости при постоянно горящей лампочке ручника

Еще одна распространенная проблема, почему начинает постоянно гореть лампочка ручника, – нехватка тормозной жидкости. Возможно, кто-то и не знает, но это индикатор одновременно и стояночного тормоза, и уровня тормозной жидкости.

Сначала необходимо проверить объем жидкости в гидравлической тормозной системе. Для этого требуется открыть капот и найти нужный бачок: если уровень находится ниже отметки, то явно следует долить, а в идеале – заменить тормозную жидкость.

Проверка уровня тормозной жидкости при постоянно горящей лампочке ручника

Алгоритм действий при проверке уровня и доливе ТЖ:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность. Проверку рекомендуется производить при холодном двигателе.
  2. Бачок с тормозной жидкостью находится на главном цилиндре гидравлического тормоза, который следует искать в задней части подкапотного пространства со стороны водителя. Современные автомобили оснащаются пластиковыми резервуарами, сквозь стенки которых можно рассмотреть уровень тормозной жидкости. Единственной проблемой способен стать слой грязи и пыли – значит, нужно все это стереть. Но на очень старых моделях авто возможен металлический цилиндр, который придется открывать, чтобы оценить объем ТЖ.
  3. На пластиковых резервуарах нанесены отметки, обозначающие максимальный и минимальный уровни. Если объем жидкости укладывается в рекомендуемые параметры, то все в порядке.
  4. Если требуется долив, то сначала нужно выяснить, какая нужна жидкость, воспользовавшись инструкцией к автомобилю. Доливать следует осторожно и аккуратно, поскольку тормозная жидкость является токсичным веществом и нельзя допускать ее контакта с кожей.
  5. После завершения процедуры не забудьте закрыть резервуар крышкой.

При внезапном понижении уровня тормозной жидкости необходимо проверить все элементы системы, чтобы найти место утечки и устранить ее – в противном случае ТЖ будет постоянно уходить. Начинать следует с осмотра бачка на предмет повреждений, а далее проводить ревизию шланга, тормозной магистрали, уплотнителей главного цилиндра и колесных цилиндров. Делать это должны специалисты автосервиса, так как неполадки тормозной системы являются для автомобиля критичным повреждением.

Более того, если во время движения вы ощутили, что педаль тормоза сама проваливается и система торможения действует неэффективно, то ехать дальше нельзя – сразу вызывайте эвакуатор.

В автомастерскую следует обратиться и в том случае, когда уровень тормозной жидкости нормальный, а индикатор ручника продолжает гореть и западает педаль тормоза. Возможно, по причине засорения шлангов тормозная система перестала правильно функционировать.

Что делать, если лампочка ручника не горит

Бывает и так, что, наоборот, при поднятом рычаге перестает гореть лампочка ручника. Возможные варианты, почему это происходит:

  • выход элемента из строя;
  • обрыв в электропроводке;
  • сгорел предохранитель.

Искать причину неисправности следует по порядку, и начать можно с проводки генератора. На него идут два провода – красный и коричневый. Попробуйте при включенном зажигании замкнуть коричневый провод на любом металлическом элементе. 

При этом должны загореться индикатор аккумулятора вместе с ручником (происходит дублирование при старте и загорание через диод). Если же лампочка батареи светится, а восклицательный знак – нет, то диод поврежден.

Советы от опытных водителей:

  • Осмотрите концевик и его разъемы.
  • Рядом с концом рукоятки найдите замаскированный стопор – на него нужно надавить и потянуть.
  • Оцените состояние предохранителей – сгоревшие легко обнаруживаются по внешнему виду.
  • Проинспектируйте фиксатор – насколько надежно он прикреплен к пластине, нет ли посторонних предметов.
  • Попробуйте несколько раз передвинуть ручку вверх/вниз.
  • Постучите по консоли – если где-то в ней слабый контакт, то это может помочь.

Иногда источником проблемы является поломка тяговой пружины собачки рычага – поврежденный элемент следует заменить.

Мнения автовладельцев, почему горит лампочка ручника

  1. Как я искал неисправность
  2. «Начал замечать, что лампочка ручника загорается не по делу, причем во время движения, когда рукоятка находится в состоянии покоя. Первые пару раз утешал себя мыслью, что каким-то образом замкнулся контакт или что-то подобное, но потом, когда сигнал стал загораться все чаще, стало понятно, что нужно действовать. После изучения информации в инете появились две рабочие версии – недостаток тормозухи или стертые колодки.

    Чтобы отмести эти варианты, а заодно поменять тормозную жидкость и проверить колодки, затарился всем необходимым. Итог – замена тормозухи, колодки в норме, но чек все равно загорается.

    Мнения автовладельцев, почему горит лампочка ручника" src="/upload/medialibrary/fe7/fe726292ee8882f93647a5e72a6449a3.jpg" alt="Мнения автовладельцев, почему горит лампочка ручника

    Ладно, идем по списку дальше и внимательно читаем мануал.

    Функции индикатора стояночного тормоза:

    • включение стояночного тормоза (тут придраться не к чему – все так);
    • низкий уровень тормозной жидкости (проверено);
    • неисправности в системе EBD – системе распределения тормозного усилия (значит, нам туда).

    С электроникой проще в том отношении, что хотя бы на стадии диагностики не надо ничего разбирать, поскольку система способна сама себя оценить и определить, где сбой, к примеру в виде неисправного датчика. Но в моем случае компьютерная диагностика никаких проблем не обнаруживает.

    Нашел еще совет проверить концевик, но нет – на вид все в порядке. Смущает еще, что лампочка загорается при езде и на короткое время.

    PS: к счастью, все оказалось до смешного легко и просто. Тонет поплавок в резервуаре – видимо, при сильном раскачивании он глубоко опускается, заставляя индикатор думать, что жидкости мало».

  3. На «Рено» это болячка
  4. «Почему постоянно горит лампочка ручника на панели? В принципе, это встречается на любой машине в возрастной категории 10+, но по моим наблюдениям на «Рено» особенно часто. Если бачок с тормозной жидкостью заправлен, то, возможно, окислились контакты датчика уровня жидкости.

    Конденсат всегда присутствует, и особенно критичен он для электроконтактов. В этом случае рекомендуется снять фишку с выводов датчика и почистить разъем, для надежности смазав контакты подходящим составом».

  5. «Кулибин-стайл»
  6. «Если вышел из строя тросик ручника – порвался или вытянулся, то при наличии растущих из нужного места рук проблема решается на раз. Расскажу, как отрегулировать натяжение. Понадобится эстакада или смотровая яма, а также два рожковых ключа.

    Поднимаем на домкрате одно из задних колес, после чего спускаемся вниз. Находим на днище систему с тросиками, идущими к коромыслу. Один ключ для гайки, второй – для контргайки.

    Закручиваем натяжную гайку, периодически проверяя вращение колеса, чтобы колодки начали схватывать его после второго щелчка рукоятки тормоза. После того как настроено нужное натяжение, приводим машину в исходное положение».

  7. Копайте глубже
  8. «Лампочка ручника горит и при низком давлении вакуумного усилителя тормозов. Правда, если педаль нажимается без сверхусилий, то вакуумник работает. Значит, глючит датчик этого усилителя, и его нужно заменить».

  9. Пошаговая инструкция
  10. «Когда надо выяснить, почему постоянно горит лампочка ручника, даже если он опущен, то идти надо от самого простого. Первым делом заглянуть под капот и проверить уровень тормозной жидкости; если MIN, то нужно долить. Потом вспомнить, когда последний раз менялись колонки, – возможно, пришло время их обновить.

    Следующий шаг – компьютерная диагностика для проверки всей электроники, особенно датчиков, попробовать провести сброс ошибки. Далее – посмотреть тросик стояночного тормоза, который находится под днищем сзади. Затем не мешает проверить концевик ручника, который может подклинивать.

    Если все эти манипуляции результатов не дали, то путь остается один – в автосервис».

В целом не стоит сразу паниковать, увидев незатухающий индикатор стояночного тормоза, или, наоборот, столкнувшись с тем, что ручник опущен, а лампочка не горит. Однако нельзя и игнорировать подобную проблему, поскольку от исправного состояния тормозной системы зависит ваша безопасность.

Фото

17.06.2020, 10:07

Старый Оскол

Приветствую! Столкнулся с проблемой — в жаркую погоду проехав некоторое количество километров на панели начинает гореть индикация ABS и стояночного тормоза. Выключал зажигание, индикация на некоторое время пропадала, но через время опять появлялась и не сбрасывалась. На работу авто это ни как не влияет, но проблема есть. Ни кто с таким не сталкивался?
Спасибо!

Фото

17.06.2020, 10:52


Екатеринбург

Данная комбинация показывает на ошибку абс с обеих сторон спереди, пповерь датчики и диски, зубцы которых считывают эти датчики

1


Фото

17.06.2020, 11:33


Калуга

Неисправен один из датчиков,ищи датчик.было такое горел АБС и стояночный тормоз.заменил датчик и все прошло.

Фото

17.06.2020, 11:48


Екатеринбург

У меня в сервисе просто датчик осмотрели, назад воткнули, ошибка пропала. Уже 15 тыщ ни разу не появлялась, мб грящь была или сидел криво, точно не скажу

Фото

17.06.2020, 11:53


Старый Оскол

Я думаю, что если бы датчик был не исправен, то ABS постоянно горел. Но это происходит только в жар, когда проехал . Мне кажется, все дело в том, что в жару металл расширяется и датчик отходит от зубцов.

Фото

17.06.2020, 12:25


Москва

Добрый день! Посмотрите предохранитель. У меня постоянно горит датчик АBS и стояночного тормоза, потому что я выдерднула предохранитель. АBS у меня бестолковая, срабатывает, когда не надо, с такой ездить стрёмно.

1


Фото

17.06.2020, 14:02


Ханты-Мансийск

Датчик от «зубцов» не отходит, кольцо АБС расположено над датчиком шире пятна контакта, расширятся не может. Тормозную жидкость давно менял? смотрел в бачек? может не хватать жидкости из за износа колодок, поэтому загорается лампа стояночного тормоза. Неисправность АБС может быть вызвана замасливанием кольца АБС на шрусе и забиванием дорожной грязи. Снять колесо, проверить, почистить кольцо, проверить затяжку гайки шруса, заодно проверить соединение датчиков АБС.

Фото

17.06.2020, 14:40


Екатеринбург

Кстати точно, я тогда тормозную ж-ть тоже поменял, может, поэтому и прошло

Фото

17.06.2020, 14:41


Старый Оскол

Принято к сведению! Посмотрю.
Предохранитель цел.

-1


Фото

17.06.2020, 14:41


Старый Оскол

Жидкость в уровне. Менял давненько.

Фото

17.06.2020, 16:59


Краснодар

А у меня наоборот в морозы такое было. Рэпер лопнутый был,поменял и всё…

Фото

17.06.2020, 19:42


Санкт-Петербург

была такая проблема, оказалось — треснуло кольцо АБС. ошибка ручника тоже горела — соскочили колодки ручника. проверь как колеса вращаются, не факт, что датчик. от перегрева дисков тоже такие ошибки могут быть.

1


Фото

19.06.2020, 05:05


Новосибирск

КазакПоляк, не совсем верно. Индикатор стояночного тормоза может гореть в трёх случаях — поднят ручник, низкий уровень тормозухи, неисправность системы распределения тормозных усилий. А вот отказ этой системы уже как раз может возникать из-за отказа двух и более датчиков, причем не обязательно передних, возможны разные комбинации.

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Уточнения причин загоревшейся лампочки ручника на приборной панели. Советы по ремонту автомобиля.

На приборной панели вашей машины располагается информационное табло, а также пул лампочек. Часть из них – это тревожные лампочки ошибки, сигнал которых означает, что в машине что-то неисправно. А следовательно, это сигнал обратиться в профессиональный автосервис, где Вашей машине будут оказаны услуги профильной диагностики (причем в данном случае нужна компьютерная диагностика авто) и ремонта.

Одной из тревожных лампочек – сигналом ошибки и неисправности является лампочка ручника. Расскажем вам о ней поподробнее, а также подчеркнем, почему может постоянно гореть лампочка ручника на приборной панели.

Лампочка ручника

Итак, изначально (если в машине все работает правильно, нет поломок и проблем) лампочка ручника на приборной панели не является лампочкой ошибки или неисправности. Она должна загораться тогда, когда Вы ставите машину на ручной тормоз. Поставили авто на ручной тормоз – загорелась лампочка, вернули ручник в исходное положение – лампочка погасла. Исходя из этого Вы уже можете догадаться, что сама по себе лампочка ручника на приборной панели связана с тормозной системой.

И если лампочка ручника не тухнет, если она загорается, моргает во время движения и абсолютно не реагирует на включение / отключение стояночного тормоза, то в машине возникла неисправность с тормозами. Это очень важно и опасно! И Вам нужно обратиться в автосервис за диагностиком и ремонтом авто.

pochemu-gorit-lampochka-ruchnika

Почему загорелась лампочка ручника?

Приведем Вам лишь некоторые, наиболее часто встречающиеся неисправности в машине, на которые указывает загоревшаяся лампочка ручника на приборной панели:

  • Проблема в тормозах – низкий уровень тормозной жидкости
  • Проблема в расширительном бочке тормозной жидкости – не работает поплавок, лопнула крышка, вышел из строя датчик и т.д.
  • Проблема в электрике – плохое соединение контактов в любой точке цени тормозной системы авто
  • Проблема в колодках – стерлись колодки
  • Проблема в суппорте – неправильная работа механики торможения
  • Проблема в ручнике – перетянут или порван тросик ручника, неисправен датчик, нарушен механизм
  • Проблемы с автоэлектроникой – мог произойти программный сбой, и лампочка ошибки будет выдаваться, указывая на сбитые процессы в электронике

Автодиагностика

Соответственно уточнить, какая именно проблема, неисправность и масштабная поломка возникла именно в вашей машине и уточнить на 100%, почему горит лампочка ручника на приборной панели – сможет только специалист, который профессионально проведет и физическую, и компьютерную диагностику авто.

Такой полный комплексный сканер машины, качественную и глубокую диагностику предлагает своим клиентам автосервис Гефест. К нам вы можете приехать в любой день недели и заказать профессиональную автодиагностику (физическую и компьютерную), чтобы наверняка узнать, почему загорелась и не тухнет лампочка ручника, или другие вопросы, связанные с неисправностями в машине.

gorit-lampochka-ruchnika

Ремонт машины

Более того, наш мастер автоэлектрик сможет не только уточнить истинную причину загоревшейся лампочки ручника на приборной панели, но и предложить Вам качественный профильный ремонт. Если проблема будет связана с электрикой или электроникой, то мы предложим вам данный ремонт авто, а если причина окажется в физических нарушениях и неисправностях системы, то мы предложим вам соответствующий слесарный ремонт машины (хоть полную переборку и реставрацию тормозной системы автомобиля).

Содержание

  1. Горит лампочка ручника: как решить проблему
  2. Зачем нужна лампочка ручника
  3. Почему горит лампочка ручника
  4. Что делать, если постоянно горит лампочка ручника
  5. Что делать, если лампочка ручника не горит
  6. Возможные причины, по которым горит лампочка ручника: мнения автовладельцев
  7. Почему горит стояночный тормоз: разбираемся с причинами
  8. Почему горит стояночный тормоз
  9. Что делать, если горит индикатор стояночного тормоза
  10. Проверка тормозной жидкости
  11. Как проверить трос стояночного тормоза
  12. Как проверить состояние тормозных колодок

Горит лампочка ручника: как решить проблему

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужна лампочка ручника
  • Почему горит лампочка ручника
  • Что предпринять в этой ситуации
  • Что делать, если лампочка ручника, наоборот, не горит

На приборной панели расположен особый указатель, так называемая лампочка ручника. Нередко индикатор выглядит как восклицательный знак, имеющий по бокам дугообразные линии. Помимо этого, может быть надпись «Brake». Если активен тот или иной вид обозначения, следует остановиться и определить, отчего горит лампочка ручника.

Зачем нужна лампочка ручника

Большинство указателей, которые находятся на консоли машины, представляют собой индикаторы тревоги. Они показывают, что в автомобиле случилась какая-то поломка или что-то неисправно. В подобной ситуации необходимо воспользоваться услугами автосервиса, где вашему транспорту сделают компьютерную диагностику и предложат необходимый ремонт.

Первоначально, если горит лампочка ручника, это не является показателем неисправностей и ошибок. Просто автомобиль на ручном тормозе, индикатор светится при поднятом ручнике. Если рычаг опустить, то лампочка перестает гореть. Легко понять, что указатель на приборной панели соединен с тормозным механизмом.

В принципе, вы можете увидеть, что лампочка ручника горит и при небольшом изменении положения рычага. Приподнимите его совсем немного, не доводя до первого щелчка. И вот контакт уже замкнулся, а индикатор засветился.

Светового сигнала нет при условии, что рычаг принял крайнее горизонтальное положение. И если машина тронулась с места, но индикатор так и горит, следовательно, вы не опустили ручник до конца. Данное обстоятельство приводит большинство автомобилистов в недоумение.

Однако свечение индикатора может указывать и на некоторые повреждения тормозных функций транспорта. В действительности роль лампочки заключается не только в том, чтобы сигнализировать о положении рычага. Она также сообщает шоферу о различных неисправностях: растянулся трос механизма или объем «тормозухи» в гидравлической системе недостаточен. Возможен и ряд других факторов, которые заставляют индикатор гореть.

В случае если лампочка ручника горит или вспыхивает, мигает при движении автомобиля и совсем не отзывается на поднятие/опускание тормозного рычага, значит, у машины появилась проблема с тормозами. Такая ситуация очень опасна! Следует незамедлительно посетить авторемонтную мастерскую и выяснить причины, которые спровоцировали свечение лампочки ручника.

Почему горит лампочка ручника

Причин загорания индикатора тормозного рычага не очень много. Разберем часто встречающиеся факторы, указывающие на то, почему постоянно горит лампочка ручника:

  • Машина поставлена на ручной тормоз.
  • Объем тормозной жидкости ниже необходимого уровня.
  • Бачок для «тормозухи» поврежден: неисправен поплавок, треснула крышка, сломался датчик и пр.
  • Возникли неполадки в электрической системе: соединение контактов стало недостаточно качественным во всех точках цепи тормозного механизма автомобиля.
  • Произошло истирание колодок.
  • Некорректно работает суппорт.
  • Электроника машины неисправна. Возможно, произошел сбой в программном обеспечении, и, как следствие, – ошибочное загорание индикатора.
  • Случились повреждения тормозной системы различного вида.
  • Неисправен ручник.

Рычаг ручного тормоза может прийти в негодность по нескольким причинам:

  • Долгое и интенсивное использование ручника, в результате чего произошло перетирание стальных жгутов троса.
  • Необратимое изменение свойств материала.
  • Многократное использование тормозного рычага в случаях спешного торможения. Сознательно или находясь в состоянии испуга, шофер может применить все варианты для остановки транспорта.
  • Залом либо разрыв троса ручного тормоза.

При такой неисправности необходимо произвести замену троса. Выполнить данное действие можно в смотровой яме, на эстакаде либо лежа под машиной.

Важно: ни в коем случае не отправляйтесь в путь, если горит лампочка ручника. Необходимо ликвидировать возникшие неполадки в тормозной системе своими силами или обратиться за помощью в автомастерскую.

Что делать, если постоянно горит лампочка ручника

Каждый автолюбитель может сам определить неполадки с тормозным механизмом. Необходимо лишь найти смотровую яму, эстакаду либо подъемник, тогда помощь механиков автомастерской не понадобится. Однако если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Проведем некоторые манипуляции, чтобы узнать, почему же горит лампочка ручника, даже если он опущен. Следует:

  • Неоднократно опустить/поднять рычаг тормоза и посмотреть, как отреагирует лампочка – так определим, исправен ручник или нет.
  • Поставить автомобиль на ровную поверхность и проверить объем тормозной жидкости.
  • Добавить «тормозуху», если ее оказалось недостаточное количество, и проверить еще раз работу лампочки ручника.
  • Если не произошло никаких изменений, вытащить датчик-поплавок из бачка, почистить, простучать, чтобы исключить неполадки с поплавком.
  • Осмотреть тормозные колодки. Если изношенность составляет 80 % и более, то индикатор будет гореть и при опущенном рычаге. Необходимо провести замену колодок на новые.

По окончании предложенных действий лампочка ручника по-прежнему горит? Значит, вам прямая дорога в авторемонтную мастерскую, потому что лучше доверить диагностику тормозной системы профессионалам.

Что делать, если лампочка ручника не горит

Нужно проверить работу ручного тормоза, если индикатор не горит. Предполагаемые неисправности:

  • элемент вышел из строя;
  • произошел разрыв проводов;
  • на лампочке отсутствует «+».

Возможно, неисправность в проводке генератора. К нему подходят провода: красный и коричневый. Включите зажигание и замкните коричневый провод на любую металлическую часть. Должен засветиться указатель аккумулятора совместно с рычагом тормозной системы (происходит дублирование при старте и загорание через диод). Индикатор батареи горит, но лампочка рычага тормоза не светится, значит, диод поврежден.

Рекомендации от водителей со стажем:

  • Проведите осмотр концевика и его разъема.
  • Ориентируясь на конец рукоятки, отыщите замаскированный стопор, надавите на него и потяните.
  • Осмотрите предохранители.
  • Проведите осмотр фиксатора: надежно ли прикреплен к пластине и присутствуют ли различные посторонние предметы.
  • Используйте привод автомобиля и передвиньте ручку вверх/вниз.
  • Ударьте слегка по консоли. Иногда может дать положительный результат, если просто не очень хороший контакт.

Нередко неисправность может возникать из-за тяговой пружины собачки рычага, которая находится внутри. Проблемный элемент следует поменять. Однако не всегда есть возможность это сделать. Просто достаньте и растяните пружину.

Рекомендуем

Рассмотрим последовательность действий извлечения фиксатора, его починку на примере автомобиля ВАЗ:

  • достаньте кнопку, выкрутив ее против часовой стрелки;
  • выньте из стержня тяги пружину;
  • постарайтесь растянуть ее сантиметра на три;
  • проделайте обратные действия, чтобы установить все на место.

Не забывайте читать инструкцию к машине до совершения каких-либо действий, это однозначно принесет пользу.

Возможные причины, по которым горит лампочка ручника: мнения автовладельцев

«Лампочка в моем авто иногда моргала. Сначала я решил, что проблемы с колодками. Но позже вспомнил – колодки заменил не так давно. Проверил тормозуху, с ней все в порядке. И тут я задумался о том, отчего могла возникнуть проблема? Ни до чего не додумался и перестал запариваться. Индикатор периодически продолжал мигать… В результате стал издавать шумы правый подшипник ступицы, спустя время он начал так сильно гудеть, что голова от этого звука просто раскалывалась. Приобрел сначала одну ступицу. Потом подумал, что уж лучше менять сразу обе детали – точнее, нужно так делать. Купил вторую, поменял, и проблемы все исчезли: ни шума, ни мигания лампочки».

Хороший техник попался!

«Время от времени горел индикатор ручника при езде. Весьма часто это случалось после подпрыгивания на яме. Поехал, приобрел тормозуху. И прямо в дилерском центре нашел спеца. Он то и залил ее. Еще залез и под ручник, говорит, что, возможно, барахлит микрик у рычага (вроде иногда так случается). Поезди, мол, понаблюдай. Но проблема пропала после заливки тормозухи. Ручник больше ни горит. К слову, отличный спец встретился, искал проблему бесплатно, с удовольствием и без выпендрежа».

В зависимости от ситуации

«Если лампочка начинает гореть после встрясок, к примеру, на яме или ухабе, то, скорее всего, уровень тормозухи на грани положенного или ниже. Нужно просто добавить ее и все. Если горит при торможении – однозначно колодки износились совсем. Сам такое прошел на своем «ВАЗе».

Рекомендуем

«Давным-давно, когда еще был у меня «Опель Астра», возникла проблема: при повороте либо увеличении скорости начинала гореть лампочка ручника. Совсем не думал по этому поводу – тут все понятно, износились колодки. Немного погодя и пискуны проснулись, подтвердили износ. Заменил колодки, тормозуху не трогал, и лампочка перестала гореть. Та же ситуация была и на предыдущих авто: при изнашивании колодок снижается количество тормозухи и лампочка начинает гореть».

Вижу три причины неисправности

«Когда горит лампочка ручника, нужно проверить исправность концевика. Если все в норме, то может быть такая проблема:

  • Объем тормозухи на минималке или датчик уровня барахлит. Нужно добавить жидкости до предела. Ничего не поменялось – почистить датчик.
  • Реле EBD не включается или оно сломалось. Нужно достать и посмотреть. Возможно, ошибка релюшки. Хотя, может, и EBD, потому что при ошибке, помимо того, что горит лампочка ручника, и АБС бы светилась.
  • Проблемы с проводкой, наверное, где-то замкнуло».
  • Причин может быть множество

    «Помимо главных неисправностей, индикатор ручника горит еще и при отсутствии давления в вакуумном усилителе тормозов. Нужно проверить педаль тормоза: нажимается без особых усилий, следовательно, вакуумный усилитель исправен. Не в порядке датчик, который следит за этим. Так же могут быть проблемы с индикатором, который отвечает за количество тормозухи. Вообще-то там ничего сломаться не может: в корпусе геркон и магнитный поплавок. Хотя может треснуть корпус. Значит, нужно лишь купить новый».

    «Лампочка ручника горит, значит, необходимо осмотреть сигнальное устройство. Снимаем с него разъем. Если погасла лампочка – проблема в устройстве. Исправляется без выкручивания противоположного контура. Отвинчиваем данный датчик, достаем шарик, используя магнит. При его отсутствии можно взять палочку нужного размера и суперклей. Далее определяем, куда сдвинут поршень (шарик должен быть утоплен в канавке).

    Поняв, в какую сторону сдвигать поршень, откручиваем с этой стороны гайку, которая зажимает одну из трубок этого контура, и двигаем поршень с помощью шила. Нужно приложить небольшое усилие, и он сдвинется. Если туговато идет – слегка молотком постучать. Кстати, из гайки, которую открутили, может вытечь немного тормозухи. Поршень выдавит. Потом ставим поршень так, чтобы выемка стала посередине, и закручиваем гайку трубки. Возвращаем шарик на место, закручиваем датчик со штекером. Все, конец проблеме».

    Даже фобия осталась

    «Лет восемь назад приключилась со мной такая история. Был у меня тогда старенький паджерик. Вернулся я из длительного путешествия. Встал на стоянке. Собирался уже движок вырубить и тут неожиданно лампочка ручника засветилась. Сразу в голове: «Что за дела такие?!». Хотя я был уже привычен к различным регулярным финтам своего транспорта. Один только одометр показывал более 300 тысяч километров, а сколько в реальности машинка проехала – никто не знал. Плюс ко всему провалилась педаль тормоза. Буквально через три нажатия. Оказалось, что порвался тормозной шланг.

    Я, конечно, не особо эмоциональный, но фраза: «А если бы…», – не оставляла меня долго. После я больше не видел, чтобы лампочка «Brake» горела отдельно от ручника. А если и увидел – сразу проверил бы от и до, перед тем как поехать. Я никого не пугаю, лишь рассказываю о своем происшествии».

    Итак, вы хорошо разбираетесь в автоначинке – вам плюс. А вот те, кто не особо понимает, что и как работает внутри автомобиля, будут довольно долго искать причину той или иной неисправности. Гораздо быстрее и надежнее обратиться к специалисту. Он профессионально сделает необходимую диагностику вашего транспорта и точно скажет, почему горит лампочка ручника или чем еще «больна» ваша машина.

    Источник

    Почему горит стояночный тормоз: разбираемся с причинами

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Почему горит стояночный тормоз
    • Что делать если горит стояночный тормоз
    • Как проверить тормозную систему, если горит стояночный тормоз

    Стояночный тормоз автомобиля не имеет права подвести, а водитель обязан следить за тем, чтобы вся система работала идеально. Это вопрос безопасности всех участников движения. Случается, что индикатор стояночного тормоза не перестает гореть. В статье мы расскажем, почему горит стояночный тормоз, и как поступать в этом случае, чтобы избежать сбоев в работе всей системы.

    Почему горит стояночный тормоз

    Основное назначение индикатора стояночного тормоза на приборной панели – напомнить водителю, что машина поставлена на ручник. Начинать движение, когда горит эта лампочка, не рационально.

    Перед тем, как нажимать на газ, убедитесь, что индикатор стояночного тормоза не горит. Поскольку этот индикатор относится к диагностическим, то он загорается сразу после включения зажигания, даже в том случае, когда машина снята с ручника. В течение 10 последующих секунд лампочка индикатора обычно перестает гореть, если бортовой компьютер во время проверки систем не нашел препятствий для начала движения, и тормоза автомобиля, в том числе и стояночный, исправны.

    Можно провести эксперимент и посмотреть, как быстро реагирует индикатор при поднятии рычага стояночного тормоза (то есть начинает гореть соответствующая лампочка на приборной панели). Если машина полностью исправна, то даже при минимальном поднятии ручника, еще до щелчка, лампочка на приборной панели уже горит.

    Перестанет гореть лампочка этого индикатора только тогда, когда ручник будет полностью опущен. Если не довести его даже на пару миллиметров – лампочка не перестанет гореть, хотя поехать автомобиль и сможет.

    Если вы завели машину, а индикатор так и не горит, следует проверить его исправность. Бывает, что причина проста и легко устранима: перегорела лампочка или оборвались провода.

    А вот почему индикатор стояночного тормоза так и горит на приборной панели, можно объяснить несколькими причинами. Их немного, мы обозначим наиболее частые ситуации, в которых лампочка продолжает гореть спустя некоторое время после зажигания:

    • Автомобиль поставлен на ручник.
    • Заканчивается тормозная жидкость, её уже стало не хватать. Об этом бортовому компьютеру сообщают специальные датчики.
    • Тормозные колодки уже истерлись, и эта ситуация угрожает безопасности вождения (учитывайте, что не во всех автомобилях данная неисправность показывается именно тормозным индикатором).
    • Поврежден датчик, фиксирующий положение стояночного тормоза.
    • Растянулся трос ручника.

    Слишком опасно начинать поездку, если вы видите, что индикатор стояночного тормоза горит. Это сообщение о неисправности нельзя игнорировать. Проблему необходимо устранить или самостоятельно, или в автосервисе.

    Рекомендуем

    Что делать, если горит индикатор стояночного тормоза

    Понять, в чем дело и почему этот индикатор так и горит, можно и самостоятельно, если у вас есть достаточные знания и все необходимое. Чтобы провести диагностику, нужно осмотреть автомобиль снизу, то есть воспользоваться ямой или подъемником.

    Итак, оказавшись под машиной, действуем следующим образом:

    • проверяем систему работы ручника: поднимаем и опускаем рычаг, проверяя горит ли при этом индикатор;
    • смотрим, сколько осталось тормозной жидкости. Помните, что машина должна стоять ровно, чтобы ваша проверка была объективна;
    • если проблема так и не решена, нужно достать специальный датчик-поплавок. Иногда он нуждается в очистке для корректной работы;
    • дергаем трос стояночного тормоза, проверяем, не растянут ли;
    • осматриваем тормозные колодки. Если вы видите, что они стерлись больше, чем на 80% — это повод к срочной их замене. При такой степени истирания, индикатор горит даже при полностью опущенном ручнике.

    Ниже мы подробнее остановимся на процедурах по диагностике этих неисправностей. Если ваши действия не имели результата, и лампочка системы все равно горит, обязательно обратитесь в автосервис. Проблема может быть более критичной, чем кажется на первый взгляд.

    Рекомендуем

    Проверка тормозной жидкости

    Бывает, что индикатор стояночного тормоза горит именно из-за недостаточного количества тормозной жидкости. Ниже мы расскажем, как это диагностировать и исправить.

    Если ваша машину выпущена позже середины 1980-х, то проверить уровень тормозной жидкости достаточно просто. Нет необходимости лезть самому в бак, чтобы убедиться, что все в порядке. Нужно посмотреть на наполненность полупрозрачного резервуара, прикрепленного к главному тормозному цилиндру. Учитывайте, что нижняя граница жидкости должна находиться выше отметки MIN на резервуаре и не превышать – MAX. Если этой жидкости недостаточно, то индикатор стояночного тормоза будет гореть.

    Возможно, ваша машина относится к тем моделям (это касается, в основном, устаревших моделей), где резервуар жидкости сделан из металла, за счет чего не прозрачен. В этом случае, для проверки наполненности, нужно будет снять его крышку.

    Не открывайте крышку сразу, как найдете резервуар: сначала с неё нужно смыть пыль, масло и другие загрязнения. Если этого не сделать, то посторонние частички могут попасть в бак и вызвать загрязнение всей тормозной системы автомобиля.

    Чтобы открыть бак, вам, возможно, понадобится отвертка (эта рекомендация актуальна для большинства старых моделей, а также некоторых новых). Бак может быть закрыт на пружинный зажим или закреплен болтом. В первом случае зажим приподнимается отверткой, а во втором – откручивается болт в верхней части крышки.

    Открыв бак, внимательно посмотрите, соответствует ли уровень жидкости минимальному показателю. Если внутри вы не видите отметки в виде сплошной линии, отмерьте примерно 6 мм от верхней части – это и будет оптимум.

    Если жидкости мало – просто долейте ее. Ориентируйтесь не на минимальный, а на оптимальный уровень. Используйте ту жидкость, которая рекомендуется производителем авто. Обычно это DOT 3 или DOT 4.

    Есть некоторая категория машин, у которых тип используемой жидкости указан на внутренней стороне крышки бачка.

    Какие именно тип и марку тормозной жидкости использовать, производители указывают в руководстве по эксплуатации вашей машины. Если его у вас по каким-то причинам нет – скачайте его в интернете или купите.

    Или же можно запросить информацию о типе и марке тормозной жидкости в любом автосалоне, назвав ВИН-номер машины.

    Рекомендуем

    Как проверить трос стояночного тормоза

    Индикатор стояночного тормоза может гореть, указывая на растянувшийся трос. Выяснение причин этой неисправности важно провести, чтобы избежать серьезных последствий на дороге.

    Обычно диагностику стояночного тормоза проводят в автосервисе на специальном стенде, но есть некоторые способы сделать это и самостоятельно. Чтобы перестал гореть индикатор стояночного тормоза, не обязательно ехать в автосервис.

    В зависимости от марки автомобиля место крепления тросов стояночного тормоза может незначительно меняться. Однако список элементов тормозной системы не меняется.

    Похоже выглядит и система в машинах со стояночным тормозом для передних колес. Тросы растягиваются во время эксплуатации, их нужно регулировать, а также смазывать.

    Рекомендуется проводить проверку тросов раз в 6 месяцев или при прохождении очередных 10 000 км. Если вы заподозрили, что ручник стал хуже работать – обратитесь в автосервис внепланово вне зависимости от того, горит лампочка на приборной панели или нет.

    Износ тросов – это очень серьезно. Трос может просто лопнуть. Кроме растяжения троса, могут ржаветь и заклинивать и другие детали системы, из-за чего стояночный тормоз не выполняет своих функций.

    Проверяют ручник следующим образом: автомобиль располагают так, чтобы одно из задних колес подвисло в воздухе. Затем активируют стояночный рычаг и пробуют покрутить подвешенное колесо. Если это удается, значит система неисправна. Требуется подтягивание троса или полная его замена. Индикатор стояночного тормоза в этом случае продолжает гореть.

    Есть еще один, более экстремальный метод проверки ручника. При этом способе могут пострадать тормозные колодки и другие элементы системы. Вот как проводится эта проверка: автомобиль ставится на ручник, включается первая переда, а затем на полную вдавливается газ. Если с ручником все хорошо, то машина немного дернется и тут же заглохнет.

    Наладка работы стояночного тормоза практически идентична у разных моделей машин. Регулироваться ручник может двумя способами в зависимости от марки автомобиля: из салона или под автомобилем. Для большинства авто актуален второй способ, на нем и остановимся подробнее.

    Как подтянуть трос ручника, находясь под автомобилем:

    • Потянуть ручник вверх и зафиксировать после 2 – 3 щелчков (точное количество зависит от марки машины).
    • Поднять машину при помощи домкрата или же изначально поставить машину над смотровой ямой, что, безусловно, удобнее.
    • Сначала ослабьте затяжную гайку на узле регулировки. Если вы начнете теперь вращать другую гайку, то трос будет натягиваться. Проверяйте силу натяжения троса по подвешенному колесу. Если его уже нельзя прокрутить – стояночный тормоз работает в штатном режиме.
    • Теперь отпустите ручник и проверьте, прокручивается ли колесо. Если да – то все правильно.
    • Проверьте ручник еще раз (поставьте на ручник, покрутите колесо и снимите с ручника). Такой проверочный тест лучше провести несколько раз.

    Последний шаг: затяните контргайку. Теперь стояночным тормозом можно пользоваться. Индикатор после устранения этой неполадки перестанет гореть.

    Рекомендуем

    Как проверить состояние тормозных колодок

    Продолжаем разбираться, почему горит лампочка стояночного тормоза. Износ тормозных колодок – это серьезная проблема для безопасности всех участников движения на дороге (водителя, пассажиров и других людей). Ни при каких обстоятельствах не начинайте движение, если знаете, что тормозные колодки требуют замены. Неискушенному пользователю иногда сложно обнаружить эту проблему, тем не менее, сделать это можно и во время пути, и по внешним признакам.

    Вот несколько моментов, которые помогут вам понять, что дело именно в колодках, и пора ими заняться:

    • Нехарактерный высокий звук при торможении машины. Сразу обратите на это внимание. Это может означать сильный износ колодок и срочную необходимость их замены.
    • Машина тормозит уже не так резво. При истирании колодок тормозной путь становится дольше. Педаль тормоза в этой ситуации нужно нажимать ещё сильнее, чтобы началось торможение.
    • Если резко нажать на педаль тормоза, автомобиль начинает будто «подскакивать на кочках», стопой можно даже ощутить вибрацию педали. За этот эффект также отвечают неравномерно истертые колодки. Где-то проявляются трещины, «заусенцы» или сколы, за счет чего и возникает такое поведение машины.

    Даже если один или несколько косвенных вышеупомянутых признаков подходят под ваш случай, проводится визуальный осмотр колодок.

    Бывает и так, что истирание тормозных накладок не просто заметить. Но есть безотказный способ: посмотреть в колпаке колеса. Если там будет только угольно-черный осадок – у колодки накладка пока не стерлась. Если же заметите металлические точки – колодку нужно срочно менять, ведь она уже стала царапать диск.

    Подобный способ проверки наиболее актуален для легких колесных дисков и в том случае, если тормоза вентилируемые.

    Описанные способы оценки состояния колодок являются все же косвенными. Самый верный способ – обратиться в автосервис для визуального осмотра колодок и диагностирования. В автомобильном центре их внимательно осмотрят и изучат, сняв с машины колеса. Толщину фрикционного слоя оценят с помощью профессиональных инструментов через суппорт. Если этот показатель больше 5 – 10 мм, то это считается нормальным. Осмотреть накладки задних колес, не разбирая их невозможно. Во время подобной операции также осматривают тормозные диски и барабаны, чтобы составить полную картину состояния шлангов тормозной системы.

    Визуальный осмотр остается самым эффективным способом проверки состояния тормозных колодок. Этот метод дает возможность ответить на вопрос о том, нужна ли замена колодок, и насколько сильно они стерлись. В автосервисе для оценки состояния тормозных колодок их демонтируют и внимательно осматривают. На колодке не должно быть каких-либо физических повреждений: трещин, несимметричного износа, борозд. Толщина оставшегося тормозного слоя должна быть не менее 2 – 3 мм.

    Если вы подозреваете в своей машине некие дефекты со стояночным тормозом, лучше сразу обратиться в автосервис для их устранения. Если ваши колодки действительно стерлись, то в автосервисе смогут поправить эту проблему. Индикатор стояночного тормоза после этого перестанет гореть.

    Источник

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горит ошибка подушки безопасности опель астра h
  • Горит ошибка подушки безопасности ниссан жук
  • Горит ошибка скользкая дорога форд транзит
  • Горит ошибка подушки безопасности ниссан ноут
  • Горит ошибка света на ваз 2114