Горит ошибка ручного тормоза

Горит лампочка ручника: основные причины, поиск неисправности

О чем речь? Выходишь утром заводить и прогревать машину, опускаешь ручник, а лапочка на приборной панели не гаснет. В таком случае лучше отложить поездку и вызывать такси, так как диод может сигнализировать о серьезной неисправности.

На что обратить внимание? Когда горит лампочка ручника, это говорит не только о поднятии/опускании и исправности ручного тормоза. Она также может сообщать о поломках в системе, например, о низком уровне тормозной жидкости в бачке, износе колодок и т. д. Поэтому машину не мешало бы тщательно диагностировать.

О чем сигнализирует лампочка ручника

Главную информацию о текущем состоянии автомобиля нам дают индикаторы, расположенные на приборной панели, и их желтый, а особенно красный цвет сигнализирует о проблеме, которую следует устранить. Для более полной и точной диагностики необходимо обратиться в автосервис, где определят характер неисправности и скажут, нужен ли ремонт.

Индикатор с восклицательным знаком указывает на положение стояночной тормозной системы: горит лампочка ручника, когда тормоз приведен в действие, однако после того, как рычаг опускается, она должна погаснуть. Так происходит в норме, и насторожить должно появление явного сбоя в работе индикатора, а значит, и самого механизма.

О чем сигнализирует лампочка ручника

В большинстве моделей авто сигнал загорается уже при легком воздействии на рычаг, даже если он не доведен до положения, фиксируемого первым щелчком. При его перемещении замыкается и размыкается контакт, и возможна ситуация, когда фактически тормозная система уже разблокирована, а индикатор продолжает светиться. Значит, нужно опустить рычаг до конца, чтобы он принял крайнее горизонтальное положение.

Подобную ошибку порой допускают новички – у опытных водителей движения доведены до автоматизма, и они выжимают ручник до упора, не бросая его на полпути.

Если рычаг находится внизу, а лампочка продолжает гореть, то это может указывать на некоторые повреждения тормозной системы. Дело в том, что индикатор сигнализирует не только о положении рычага, но выполняет более широкие функции. В тормозном механизме возможны различные неисправности, к примеру растянулся тросик или объем тормозной жидкости в гидравлической системе упал ниже необходимого минимума. Лампочка при этом тоже будет светиться.

Тормозная система в автомобиле является одной из важнейших, и ответ на вопрос, можно ли эксплуатировать машину с неисправными тормозами, однозначен – НЕТ. Поэтому, если речь идет об индикаторе стояночного тормоза, следует принять незамедлительные меры и посетить автосервис.

Постоянно горит лампочка ручника: возможные причины

Причины загорания индикатора ручника разнообразны, как и серьезность возможной проблемы. Выделим наиболее часто встречающиеся ситуации, когда постоянно горит эта лампочка на приборной панели:

  • Автомобиль не снят со стояночного тормоза – распространенная ошибка у начинающих водителей.
  • Недостаточный объем тормозной жидкости в системе.
  • Повреждение бачка для тормозной жидкости: неисправность поплавка, нарушение герметичности, поломка датчика и т. п.
  • Неисправности в электропроводке – разрыв соединения контактов в цепи тормозного механизма.
  • Критичный износ тормозных колодок.
  • Неправильная работа суппорта.
  • Программный сбой в электронике автомобиля, от чего стали загораться индикаторы.
  • Неисправность самого ручника.
  • Другие повреждения тормозного механизма.

Постоянно горит лампочка ручника: возможные причины

Механические повреждения ручника чаще всего выражаются в выходе из строя троса, что может быть вызвано следующими причинами:

  • стальные жгуты тросика перетерлись по причине излишне активного и частого пользования стояночным тормозом.
  • естественный износ – это актуально для старых машин.
  • некачественный материал, из которого сделан трос – такие изделия растягиваются.
  • использование ручника для экстренного торможения во время движения – данная система не рассчитана на большие нагрузки.

Если трос оборвался или растянулся, то его следует заменить. Эта операция не представляет собой сложностей, и больших финансовых и временных затрат не потребует.

Проверка уровня тормозной жидкости при постоянно горящей лампочке ручника

Еще одна распространенная проблема, почему начинает постоянно гореть лампочка ручника, – нехватка тормозной жидкости. Возможно, кто-то и не знает, но это индикатор одновременно и стояночного тормоза, и уровня тормозной жидкости.

Сначала необходимо проверить объем жидкости в гидравлической тормозной системе. Для этого требуется открыть капот и найти нужный бачок: если уровень находится ниже отметки, то явно следует долить, а в идеале – заменить тормозную жидкость.

Проверка уровня тормозной жидкости при постоянно горящей лампочке ручника

Алгоритм действий при проверке уровня и доливе ТЖ:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность. Проверку рекомендуется производить при холодном двигателе.
  2. Бачок с тормозной жидкостью находится на главном цилиндре гидравлического тормоза, который следует искать в задней части подкапотного пространства со стороны водителя. Современные автомобили оснащаются пластиковыми резервуарами, сквозь стенки которых можно рассмотреть уровень тормозной жидкости. Единственной проблемой способен стать слой грязи и пыли – значит, нужно все это стереть. Но на очень старых моделях авто возможен металлический цилиндр, который придется открывать, чтобы оценить объем ТЖ.
  3. На пластиковых резервуарах нанесены отметки, обозначающие максимальный и минимальный уровни. Если объем жидкости укладывается в рекомендуемые параметры, то все в порядке.
  4. Если требуется долив, то сначала нужно выяснить, какая нужна жидкость, воспользовавшись инструкцией к автомобилю. Доливать следует осторожно и аккуратно, поскольку тормозная жидкость является токсичным веществом и нельзя допускать ее контакта с кожей.
  5. После завершения процедуры не забудьте закрыть резервуар крышкой.

При внезапном понижении уровня тормозной жидкости необходимо проверить все элементы системы, чтобы найти место утечки и устранить ее – в противном случае ТЖ будет постоянно уходить. Начинать следует с осмотра бачка на предмет повреждений, а далее проводить ревизию шланга, тормозной магистрали, уплотнителей главного цилиндра и колесных цилиндров. Делать это должны специалисты автосервиса, так как неполадки тормозной системы являются для автомобиля критичным повреждением.

Более того, если во время движения вы ощутили, что педаль тормоза сама проваливается и система торможения действует неэффективно, то ехать дальше нельзя – сразу вызывайте эвакуатор.

В автомастерскую следует обратиться и в том случае, когда уровень тормозной жидкости нормальный, а индикатор ручника продолжает гореть и западает педаль тормоза. Возможно, по причине засорения шлангов тормозная система перестала правильно функционировать.

Что делать, если лампочка ручника не горит

Бывает и так, что, наоборот, при поднятом рычаге перестает гореть лампочка ручника. Возможные варианты, почему это происходит:

  • выход элемента из строя;
  • обрыв в электропроводке;
  • сгорел предохранитель.

Искать причину неисправности следует по порядку, и начать можно с проводки генератора. На него идут два провода – красный и коричневый. Попробуйте при включенном зажигании замкнуть коричневый провод на любом металлическом элементе. 

При этом должны загореться индикатор аккумулятора вместе с ручником (происходит дублирование при старте и загорание через диод). Если же лампочка батареи светится, а восклицательный знак – нет, то диод поврежден.

Советы от опытных водителей:

  • Осмотрите концевик и его разъемы.
  • Рядом с концом рукоятки найдите замаскированный стопор – на него нужно надавить и потянуть.
  • Оцените состояние предохранителей – сгоревшие легко обнаруживаются по внешнему виду.
  • Проинспектируйте фиксатор – насколько надежно он прикреплен к пластине, нет ли посторонних предметов.
  • Попробуйте несколько раз передвинуть ручку вверх/вниз.
  • Постучите по консоли – если где-то в ней слабый контакт, то это может помочь.

Иногда источником проблемы является поломка тяговой пружины собачки рычага – поврежденный элемент следует заменить.

Мнения автовладельцев, почему горит лампочка ручника

  1. Как я искал неисправность
  2. «Начал замечать, что лампочка ручника загорается не по делу, причем во время движения, когда рукоятка находится в состоянии покоя. Первые пару раз утешал себя мыслью, что каким-то образом замкнулся контакт или что-то подобное, но потом, когда сигнал стал загораться все чаще, стало понятно, что нужно действовать. После изучения информации в инете появились две рабочие версии – недостаток тормозухи или стертые колодки.

    Чтобы отмести эти варианты, а заодно поменять тормозную жидкость и проверить колодки, затарился всем необходимым. Итог – замена тормозухи, колодки в норме, но чек все равно загорается.

    Мнения автовладельцев, почему горит лампочка ручника" src="/upload/medialibrary/fe7/fe726292ee8882f93647a5e72a6449a3.jpg" alt="Мнения автовладельцев, почему горит лампочка ручника

    Ладно, идем по списку дальше и внимательно читаем мануал.

    Функции индикатора стояночного тормоза:

    • включение стояночного тормоза (тут придраться не к чему – все так);
    • низкий уровень тормозной жидкости (проверено);
    • неисправности в системе EBD – системе распределения тормозного усилия (значит, нам туда).

    С электроникой проще в том отношении, что хотя бы на стадии диагностики не надо ничего разбирать, поскольку система способна сама себя оценить и определить, где сбой, к примеру в виде неисправного датчика. Но в моем случае компьютерная диагностика никаких проблем не обнаруживает.

    Нашел еще совет проверить концевик, но нет – на вид все в порядке. Смущает еще, что лампочка загорается при езде и на короткое время.

    PS: к счастью, все оказалось до смешного легко и просто. Тонет поплавок в резервуаре – видимо, при сильном раскачивании он глубоко опускается, заставляя индикатор думать, что жидкости мало».

  3. На «Рено» это болячка
  4. «Почему постоянно горит лампочка ручника на панели? В принципе, это встречается на любой машине в возрастной категории 10+, но по моим наблюдениям на «Рено» особенно часто. Если бачок с тормозной жидкостью заправлен, то, возможно, окислились контакты датчика уровня жидкости.

    Конденсат всегда присутствует, и особенно критичен он для электроконтактов. В этом случае рекомендуется снять фишку с выводов датчика и почистить разъем, для надежности смазав контакты подходящим составом».

  5. «Кулибин-стайл»
  6. «Если вышел из строя тросик ручника – порвался или вытянулся, то при наличии растущих из нужного места рук проблема решается на раз. Расскажу, как отрегулировать натяжение. Понадобится эстакада или смотровая яма, а также два рожковых ключа.

    Поднимаем на домкрате одно из задних колес, после чего спускаемся вниз. Находим на днище систему с тросиками, идущими к коромыслу. Один ключ для гайки, второй – для контргайки.

    Закручиваем натяжную гайку, периодически проверяя вращение колеса, чтобы колодки начали схватывать его после второго щелчка рукоятки тормоза. После того как настроено нужное натяжение, приводим машину в исходное положение».

  7. Копайте глубже
  8. «Лампочка ручника горит и при низком давлении вакуумного усилителя тормозов. Правда, если педаль нажимается без сверхусилий, то вакуумник работает. Значит, глючит датчик этого усилителя, и его нужно заменить».

  9. Пошаговая инструкция
  10. «Когда надо выяснить, почему постоянно горит лампочка ручника, даже если он опущен, то идти надо от самого простого. Первым делом заглянуть под капот и проверить уровень тормозной жидкости; если MIN, то нужно долить. Потом вспомнить, когда последний раз менялись колонки, – возможно, пришло время их обновить.

    Следующий шаг – компьютерная диагностика для проверки всей электроники, особенно датчиков, попробовать провести сброс ошибки. Далее – посмотреть тросик стояночного тормоза, который находится под днищем сзади. Затем не мешает проверить концевик ручника, который может подклинивать.

    Если все эти манипуляции результатов не дали, то путь остается один – в автосервис».

В целом не стоит сразу паниковать, увидев незатухающий индикатор стояночного тормоза, или, наоборот, столкнувшись с тем, что ручник опущен, а лампочка не горит. Однако нельзя и игнорировать подобную проблему, поскольку от исправного состояния тормозной системы зависит ваша безопасность.

Уважаемый пользователь!

Спасибо за сообщение!

Произошла ошибка отправки, попробуйте позже.

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.

14 мая

Kia Rio 1.4 MT

Владею с 2013, второй владелец. Изготовлена в Корее. Брал с пробегом 95 тыс., ездим мало, поэтому за 10 лет дошло до отметки 150 тыс. Из проблем -…

5

23 мая

Renault Duster 1.5 dCi 109hp 2WD MT

Да, авто недооценено автолюбителями: надежность, экономичность, управляемость, большой объём багажника, просторный салон. Машина крепкая и быстрохо…

4.7

Все отзывы

Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Горит чек ручного тормоза…

при трогании и резком нажатии газа на ходу.(на движении задом нет) АВС работает. В бачке уровень в норме,не расходует,нигде не сопливит,сухо… Отцепил контакт от ручника,ничего не изменилось….Глюк?

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!

11

arman1979

Кареныч, а может это антибукс срабатывает?

arman1979

Кареныч, а может это антибукс срабатывает?

Да у меня его нет наверно…

Дмитрий Астахов

У вас наверное сигнал неисправность ручного тормоза горит и чек. Ну так устраните неисправность ручного тормоза. Бывает колодкам задним пришел полный капец. С верху не видно , бывает… Разберите и убедитесь в их полной исправности.

Дмитрий Астахов

У вас наверное сигнал неисправность ручного тормоза горит и чек. Ну так устраните неисправность ручного тормоза. Бывает колодкам задним пришел полный капец. С верху не видно , бывает… Разберите и убедитесь в их полной исправности.

От ручника проводок отключал,ничего не поменялось.В круг дисковые стоят,гляну с утра,но маловероятно,по осени новьё ставил в круг

Кареныч

От ручника проводок отключал,ничего не поменялось.В круг дисковые стоят,гляну с утра,но маловероятно,по осени новьё ставил в круг

История переписки2

колодки ручника стоят внутри барабана,чтобы их глянуть надо снять основной тормозной суппорт с диском и барабан

Рашит Мухаметшин

У тормоза чека не бывает. Он бывает только у двигателя. У вас что то другое горит, на разных машинах по разному, но так как это военная тайна которую вы скрываете, то думать вам самим. И слова что у вас уровень в норме, это не о чём не говорит, а норма то у вас какая? Сперва долейте тормозной жидкости до полной.

Рашит Мухаметшин

У тормоза чека не бывает. Он бывает только у двигателя. У вас что то другое горит, на разных машинах по разному, но так как это военная тайна которую вы скрываете, то думать вам самим. И слова что у вас уровень в норме, это не о чём не говорит, а норма то у вас какая? Сперва долейте тормозной жидкости до полной.

На счёт ЧЕКа может неправильно выразился,просто у меня всё в одном ряду на приборной… Норма у меня на бачке отмечена,щас ближе к максимуму стоит

Кареныч

На счёт ЧЕКа может неправильно выразился,просто у меня всё в одном ряду на приборной… Норма у меня на бачке отмечена,щас ближе к максимуму стоит

История переписки2

щас ближе к максимуму стоит
Налей полный бачек.

Рашит Мухаметшин

щас ближе к максимуму стоит
Налей полный бачек.

История переписки3

Попробую…

arman1979

Да еще, напиши какая машина, а то не все знают. Я про Тойоту Эстиму думал, не ошибся? )

arman1979

Да еще, напиши какая машина, а то не все знают. Я про Тойоту Эстиму думал, не ошибся? )

Да нет

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

В общем, сразу респект Даниилу и Ивану в помощи по «добыче» и пристройству на родное место некоторых а/запчастей! :up:

—————

Утром (6-00) выехал до столицы нашей белокаменной.

Километров через 10 загорелась индикация «включен ручной тормоз».

Проверил, нефига, ручник полностью опущен! :) (гусары молчать!)

Гдет на пол пути, по нужде заехали в лесок. Машину заглушив, сделали дело, поехали.

Гляжу — не горит. Думаю, глюк был.

Проехали 14 километров — бац! Опять горит!

Так до «Дины» и горела.

В «Дине» масло, фильтра сменили, прокатились по Тюмени, пару рынков взяли — лампочка не горела.

Выехали на труссу — поехали домой, опять, проехав несколько километров, загорелся датчик «включёного ручного тормоза».

Вот и думаю, чего это такое случилось?

Или вот вот случиться?

Тормоза ВСЕ прекрасно работают!!!

И ножной и ручной держат великолепно.

Движка машинки (после залитого в неё 5W40 от ESSO за 930 р/4л) работает ровно, коробка мягенько, резина чуток слышнее, чем была резина без шипов (сейчас ГИСЛАВЕД НФ3 — мокрый и сухой, но абсалютно без снега асфальт на скорости до 150 км/ч — держат дорогу великолепно), но ПОЧЕМУ ручник горит????

Так всю трассу до дома и горела.

Домой приехал, перед гаражом педалью тормоза поработал, иногда при нажатии тузла, потом перестала реагировать, всё равно гирит не тухнет.

Кто что сможет сказать?

Кстати, в «Дине» отказались топливный насос менять, ссылаясь на отсутствие спец-ключа, в «Модуле» на Пермякова поменяли минут за 10-15 без оного, обычным инструментом… и без подьёмника ;)

Народу («поломатого») небыло никого! :)

Всем доволен, да вот что ж за напасть с ручником???

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

С уважением, администрация форума TourerV.ru

Уточнения причин загоревшейся лампочки ручника на приборной панели. Советы по ремонту автомобиля.

На приборной панели вашей машины располагается информационное табло, а также пул лампочек. Часть из них – это тревожные лампочки ошибки, сигнал которых означает, что в машине что-то неисправно. А следовательно, это сигнал обратиться в профессиональный автосервис, где Вашей машине будут оказаны услуги профильной диагностики (причем в данном случае нужна компьютерная диагностика авто) и ремонта.

Одной из тревожных лампочек – сигналом ошибки и неисправности является лампочка ручника. Расскажем вам о ней поподробнее, а также подчеркнем, почему может постоянно гореть лампочка ручника на приборной панели.

Лампочка ручника

Итак, изначально (если в машине все работает правильно, нет поломок и проблем) лампочка ручника на приборной панели не является лампочкой ошибки или неисправности. Она должна загораться тогда, когда Вы ставите машину на ручной тормоз. Поставили авто на ручной тормоз – загорелась лампочка, вернули ручник в исходное положение – лампочка погасла. Исходя из этого Вы уже можете догадаться, что сама по себе лампочка ручника на приборной панели связана с тормозной системой.

И если лампочка ручника не тухнет, если она загорается, моргает во время движения и абсолютно не реагирует на включение / отключение стояночного тормоза, то в машине возникла неисправность с тормозами. Это очень важно и опасно! И Вам нужно обратиться в автосервис за диагностиком и ремонтом авто.

pochemu-gorit-lampochka-ruchnika

Почему загорелась лампочка ручника?

Приведем Вам лишь некоторые, наиболее часто встречающиеся неисправности в машине, на которые указывает загоревшаяся лампочка ручника на приборной панели:

  • Проблема в тормозах – низкий уровень тормозной жидкости
  • Проблема в расширительном бочке тормозной жидкости – не работает поплавок, лопнула крышка, вышел из строя датчик и т.д.
  • Проблема в электрике – плохое соединение контактов в любой точке цени тормозной системы авто
  • Проблема в колодках – стерлись колодки
  • Проблема в суппорте – неправильная работа механики торможения
  • Проблема в ручнике – перетянут или порван тросик ручника, неисправен датчик, нарушен механизм
  • Проблемы с автоэлектроникой – мог произойти программный сбой, и лампочка ошибки будет выдаваться, указывая на сбитые процессы в электронике

Автодиагностика

Соответственно уточнить, какая именно проблема, неисправность и масштабная поломка возникла именно в вашей машине и уточнить на 100%, почему горит лампочка ручника на приборной панели – сможет только специалист, который профессионально проведет и физическую, и компьютерную диагностику авто.

Такой полный комплексный сканер машины, качественную и глубокую диагностику предлагает своим клиентам автосервис Гефест. К нам вы можете приехать в любой день недели и заказать профессиональную автодиагностику (физическую и компьютерную), чтобы наверняка узнать, почему загорелась и не тухнет лампочка ручника, или другие вопросы, связанные с неисправностями в машине.

gorit-lampochka-ruchnika

Ремонт машины

Более того, наш мастер автоэлектрик сможет не только уточнить истинную причину загоревшейся лампочки ручника на приборной панели, но и предложить Вам качественный профильный ремонт. Если проблема будет связана с электрикой или электроникой, то мы предложим вам данный ремонт авто, а если причина окажется в физических нарушениях и неисправностях системы, то мы предложим вам соответствующий слесарный ремонт машины (хоть полную переборку и реставрацию тормозной системы автомобиля).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горит ошибка ручника лачетти
  • Горит чек ошибка датчика распредвала
  • Горит ошибка ручника бмв х5 е70
  • Горит чек ошибка датчика кислорода
  • Горит чек ошибка 1320