Горит ошибка esp w203

Множество мерсоводов сталкивались с такой проблемой

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

ошибка esp

В интернете много различных вариантов борьбы с данной ошибкой, так же как и много есть причин ее возникновения. Я расскажу про свою.

Началась вся эта эпопея при покупке авто, в смысле покупал я машину уже с этой ошибкой. Как объяснил продаван, ремонтировалась рейка и вроде как неправильно выставили руль и возможно порвали шлейф. Ну я особо не стал заморачиваться, на скорость не влияет, ну не работает антибукс, ну и пес бы с ним. А тут решил таки разобраться. Диагностика показала неверный сигнал с датчика положения рулевого колеса.

А тут как раз настала пора менять наконечники и тяги, надо было ехать на сход-развал, почему бы и не поковыряться в рулевом управлении. По итогу тестов. выяснилось, что действительно, руль установлен не правильно, немного не правильно, не критично, но все таки.
Выставил прямо руль по оборотам, поехал до развальщика, сделал сход-развал, но ошибка не пропала. Полез ковырять датчик A2034640118.
Для того, что бы подобраться к данному датчику, нам надо снять руль. Перед снятием руля, выставите прямо колеса, что бы потом не ошибиться, и руль поставить так же как он и стоял. Метки там есть.

Подушка крепится к рулю на 2х TORX 27, откручивается достаточно просто.
Далее, отсоединяются контакты пиропатронов и провод от кнопок. Снимаем руль шестигранником на 10, руль надо придерживать руль. У меня он был настолько сильно затянут, что пришлось срывать его пневмо-пистолетом. Так он должен легче откручиваться.

После, того, как сняли руль, мы видим датчик A2034640118.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

лента подрулевая

Будьте внимательны, под видом A2034640118 на разборках предлагают только ленту подрулевую, на ней нет датчика поворота руля. По каталогу A2034640118 идет в сборе, но обычно на разборках на это не смотрят.

Запчасти на фото: A0025428618, 300603. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

датчик выглядит так

Надо аккуратно демонтировать подрулевую ленту, она держится на 3х Torx 10. После демонтажа мы видим

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

датчик поворота

Да, он стоит парт номером вверх ногами :) Я его тоже снимал, на посмотреть, может повреждения есть какие. Если необходимости снимать его нет, то надо определить стоит ли датчик в «нулях». Для этого, мы смотрим в окошко

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W203)

и видим метку

и видим метку, если колеса стоят ровно и руль ровно, то метка должна быть желтого цвета (ну на самом деле она какая то желто-зеленая но не суть :) )
Если метка стоит правильно, а ошибка все же есть, то надо менять датчик, тут ничего не сделаешь, а если метка не на месте, как было у меня, то можно еще по воевать. Берем, что-то типа тонкой спицы, и поворачиваем крутилку около рулевого вала до тех пор, пока в окошке не выскочит метка. Курить можно сколько угодно, датчик «бесконечный».
Как только появилась метка, выставляем крутилки в среднее положение, и устанавливаем назад улику, но перед этим, проверьте, что улитка у вас тоже стоит в центральном положении.
Для этого, аккуратно прокрутите ее по часовой стрелке до конца, только без фанатизма, иначе можно порвать шлейф. После этого, раскрутите ее в обратную сторону, считая обороты, после этого поделите полученный результат по полам и скрутите улитку на это число, это примерно 2 оборота от крайней правой точки. Но это у меня, у вас может быть чуть другой результат. Так что перепроверяйте.

Собираем все в обратной последовательности, улитка в датчик входит с трудом, т.к. она защелкивается в датчике. Все собрали, завели машину, поймали опять ошибку.
Это не страшно. Я крутил рулем 6 раз из крайнего левого в правое и обратно, но ошибка не уходила. Как оказалось, помимо калибровки датчика поворотами руля, надо было проехать какое то расстояние по прямой, чтобы датчик понял, что от него хотят.
Я ошибку победил так, чего и вам желаю.

Не ломайтесь и удачи на дорогах.

PS Да простит меня комрад @senia83 за то, что использовал его фотографии.

PPS Аккумулятор для снятия подушки, я не отключал.

  • #1

Недавно взял мерса W203 (C240) 2001 года, 112 мотор на автомате, задний привод.

917c6e1f51b2.jpg

Горит ошибка ESP Visit Workshop. На нажатие кнопки ESP не реагирует, едет нормально, на газ реагирует, ABS работает, антибукс вроде работает т.к. машина боком не едет.
Вчера сделали схождение на обеих осях, по заводскому. Руль прямо. Правда развал немного нарушен (может быть из-за неоригинальных рычагов?).

Еще кстати горит ошибка Brake Lining Wear, тут может быть связь? (передние колодки видно недавно меняли а датчики наверное забыли, при замене дисков поменяю датчик).

Что это может быть? Подключали к Сканматику — ошибок не видит. Недавно загорелся чек — Сканматик показал что-то вроде вентиляции картера, точно не помню название. Сбросили — больше не вылазит.

917c6e1f51b2.jpg

  • #2

АКБ отключали? Если да, после этого нормализацию делали? Руль полностью вправо-влево. Заодно окна и люк полностью открыть-закрыть. А колодки (правые) лучше проверить.

  • #3

АКБ отключали? Если да, после этого нормализацию делали? Руль полностью вправо-влево. Заодно окна и люк полностью открыть-закрыть. А колодки (правые) лучше проверить.

Я не трогал АКБ. Окна работают. Люка нет. Руль крутили когда жижу меняли в ГУРе. Почему именно правые (ты про передние)? Там датчик износа?

  • #4

Может кто-нибудь другой АКБ трогал. Окна полностью открываются/закрываются на IR канале? Это если ключ направить на ручку водительской двери с расстояния 1-2м от машины и удерживать кнопку открытия/закрытия. Руль нормализуется при включенном зажигании. Если крутили при выключенном, так это не в счёт. Да и вообще ошибка ESP может быть не только от этого. Просто это проверить проще всего. Датчики износа колодок справа на переднем и заднем колесах. Датчик это просто замыкающий при износе контакт. Если датчик не подключить, износ показывать не будет.

  • #5

Может кто-нибудь другой АКБ трогал. Окна полностью открываются/закрываются на IR канале? Это если ключ направить на ручку водительской двери с расстояния 1-2м от машины и удерживать кнопку открытия/закрытия. Руль нормализуется при включенном зажигании. Если крутили при выключенном, так это не в счёт. Да и вообще ошибка ESP может быть не только от этого. Просто это проверить проще всего. Датчики износа колодок справа на переднем и заднем колесах. Датчик это просто замыкающий при износе контакт. Если датчик не подключить, износ показывать не будет.

Закрывать окна с расстояния не пробовал. Руль дергается когда электронный ключ вставляю в замок зажигания. Руль крутили когда меняли жижу, при сливе на заглушенном, при заправке на заведенном.
По датчикам износа странно, я по каталогу смотрел на elcats.ru по вину, датчик износа только один спереди, сзади пишет «на вашу модель не предусмотрено»…

  • #6

Чего не дописали историю с есп то чего?

  • #7

@Gringont, Машину давно продал, проблему решить не успел. Взял W163, там тоже загорелась гирлянда ETS\ABS. Съездил на Стар — проблема была в передних датчиках ABS, помогла замена.

  • #8

Так вот и на 203 надо было с этого начать, просто по поводу отказа есп много ведь чего может быть виной, без диагностики фирменным сканером только гадать на кофейной гуще. Сторонние сканеры к сожалению не умеют читать Мерс так же подробно как MD STAR.


  1. Mobius

    Mobius
    Active Member

    Регистрация:
    4 окт 2007
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    С.-Пб.

    Периодически загорается ошибка «ESP», вчера на диагностике электрик сказал что борохлит «датчик ускорения»-вроде так, и нужно его менять. Находится он в багажнике. Но ни места точного расположения, ни его номера дать не смог, некогда мне было, пока он там решал какие-то свои вопросы.
    Может кто подскажет номерок, и на словах объяснит где он находится?
    wdb2030451a129543

  2. У меня было такое же , находятся они помоему под задним сиденьем, но у меня американец 2000 года


  3. Admin

    Admin
    bloody marvellous

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    2,336
    Симпатии:
    523
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва

    У меня тоже пару раз загоралось, но после рестарта пропадает.
    Mobius, нашел его? Ошибка пропала?


  4. Mobius

    Mobius
    Active Member

    Регистрация:
    4 окт 2007
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    С.-Пб.

    Датчик нашел, завтра отпишу номерок. находиться в багажнике.
    Но!!! вот какая делема, в связи с приходом морозов сменил колесья с 18″ на 16″……….. Ошибка не разу не выскочила!!!Новый датчик так и валяется в бардачке.

    Последнее редактирование: 19 ноя 2007


  5. Admin

    Admin
    bloody marvellous

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    2,336
    Симпатии:
    523
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва

    У меня появлялась при старте и исчезала сразу после рестарта. Т.е. я даже не двигался… Возможно глючит из-за влажности т.к. 1 раз после дождя показала, а второй после мойки.


  6. Mobius

    Mobius
    Active Member

    Регистрация:
    4 окт 2007
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    С.-Пб.

    у меня при резком троганье, или при прохождении поворота на гране срыва.

  7. Мобиус, а 18″ колеса какие? Размеры резины и вылет дисков?


  8. Mobius

    Mobius
    Active Member

    Регистрация:
    4 окт 2007
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    С.-Пб.

    18 8J et 31 225/40/18 вроде так, точно не помню


  9. Mobius

    Mobius
    Active Member

    Регистрация:
    4 окт 2007
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    С.-Пб.

    Как и обещал номерок- a163 542 06 18

  10. То есть оригинал одноразмерный? Странно…


  11. Mobius

    Mobius
    Active Member

    Регистрация:
    4 окт 2007
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    С.-Пб.

    Вот они на фотке……
    Задняя резина была стерта почти в ноль… Я ее б.у. брал.

    Вложения:

    • 1.jpg

      1.jpg
      Размер файла:
      82.2 КБ
      Просмотров:
      111


  12. Admin

    Admin
    bloody marvellous

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    2,336
    Симпатии:
    523
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва

    У меня иногда загорается ошибка ESP. Снимается после нескольких поворотов руля до упора в обе стороны и рестарта.


  13. Admin

    Admin
    bloody marvellous

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    2,336
    Симпатии:
    523
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва

    Симптом такой: Сразу после старта начинают прыгать обороты. Загорается лампочка двигателя и ошибка ESP.


  14. c32amg

    c32amg
    Well-Known Member

    Регистрация:
    4 окт 2007
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    12
    Адрес:
    Баку

    Мне кажется или на за задней резине профиль высше?


  15. Alexxx

    Alexxx
    Well-Known Member

    Регистрация:
    30 сен 2007
    Сообщения:
    458
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    V

    загорались лампочки — бас-есп-абс. причина не те колеса )
    поставил 245*40*18 и 265*35*18 усе пропало :)

  16. Здравствуйте, у меня тоже самое, прыгают обороты, и т.д что нужно делать?


  17. ALBATROS

    ALBATROS
    мерседес сервис

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    1,921
    Симпатии:
    149
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва

    …желательно с диагностики начать…подсос воздуха ,чистка педали,расходомер…

  18. У меня 203 если крутишь руль или резко тормозишь включается ESP и ABS и не переключаются скорости, по моему включается аварийный режим
    После перезапуска двигателя опять все нормально, и так каждый раз
    Может кто подскажет в чем причина???????:shocking:

Поделиться этой страницей


Mercedes-Club

Заедь на диагностику . С203 кузов очень хорошо тестируется ЕСП.

Думаю что выключатель тормозного света.

У меня таже проблема, провел диагностику:

C1022 can bus-fault. stored (-001) can communication with the engine system is faulty.

C1140 N49 (steering stored (-001) angle sensor): plausibility error.

C1140 N49 (steering stored (-008) angle sensor): zero point variation.

C1140 N49 (steering stored (-128) angle sensor): steering angle sensor is not initialized.

C1141 Pressure sensor stored (-016) :B34/1(ESP pressure sensor 1), B34/2 (ESPpressure sensor 2):Plausibility error.

C1202 (f1,12,2,1), stored (-1) please refer to relevant technical manual.

Что делать и на скоко денег потянет решение проблем?

Mercedes c240 w203 2001
WDB2030611F055784
Уже пару месяцев катаюсь с ошибкой BAS
(в начале оно периодический выскакивала, а потом постоянно)
Вчера вечером загорелись ошибки BAS ESP ABS
(час покатался нормально и затем загорелась, и не гасла вообще)
Сегодня утром завожу ничего не горит кроме BAS
Приехал на работу 20 мин езды ,около 8-10 км (ESP ABS нормально работает)
через 20 минут запускаю уже ошибки появились

Обо всем по порядку
Горит ошибки BAS ESP ABS
Поехал на Компьютерную диагностику
показали это
С1000-016 Проверить блок управления N47-5 (блок управления ESP и BAS).
Проверить электропитание конструктивного узла N47-5 (блок
управления ESP и BAS).
С1200 5911 (выключатель стоп-сигналов) : Достоверность
говорят датчик тормозного усилия (или что то типа того)
заменили этот датчик
ошибки остались(ничего не погасла, даже BAS все еще горит)
приговорили блок ESP
а оно стоит 2500 долларов, на разборах 500
я не хочу, очень не хочу такую сумму выкладывать
и подозреваю,
и очень надеюсь что это из за проводов, которые рядом с бачком омывателя
(там у меня подкрыльника нету, и провода весь мокрые, на улице лужа)
ДУМАЮ утром когда контакты сухие были ошибки не было (а после поездки намокли и появились)

А вот вопрос в чем, эти провода связаны с этой проблемой вообще
есть ли альтернатива куда копать,?
спасибо
завтра опишусь утром будет работать или нет

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горздрав идентификатор ошибки 645
  • Горит ошибка esp ford focus 2
  • Горит ошибка eps на киа сид
  • Горздрав идентификатор ошибки 630
  • Горит ошибка epc шкода рапид