Горит ошибка аирбег

Горит знак ошибки подушки безопасности: причины
Ошибка подушки безопасности в автомобиле и повреждение всегда сопровождается включением знака подушки безопасности на приборной панели.

Содержание статьи

  1. Знак подушки безопасности (Airbag)
  2. Причины появления ошибки подушки безопасности
  3. Устранение ошибки подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в автомобиле и повреждение всегда сопровождается включением знака подушки безопасности на приборной панели. Выявить причины ошибки подушки безопасности в автосервисе довольно легко, но сделать это самостоятельно намного сложнее.

Знак подушки безопасности (Airbag)

Далеко не все знают, почему горит знак подушки безопасности на приборной панели после запуска двигателя автомобиля. Происходит это из-за того, что система безопасности выполняет самостоятельно диагностику, и поводов для беспокойства нет. Если знак подушки безопасности горит более 60 секунд или просто мигает без перерыва, то это свидетельствует о наличии ошибки и необходимости обратить на это внимание.

Исключением является надпись «PASS AIRBAG OFF», уведомляющая об отключении передней подушки безопасности пассажира. Надпись прекратит гореть на приборной панели после повторной активации.

Причины появления ошибки подушки безопасности

Знак ошибки подушки безопасности может гореть по многим причинам. Проблема может крыться даже в неисправности какого-либо элемента системы Airbag, среди которых ремни безопасности и т.д.

Быстро найти причину неисправности подушки безопасности смогут в автосервисе, так как ошибка всегда прописывается в виде кода в блоке управления. Ее расшифровка позволит получить ответы на все вопросы.

К основным причинам ошибки Airbag можно отнести следующее:

  • Повреждение подушки безопасности, нарушение их целостности;
  • Неисправность датчика удара;
  • Срок эксплуатации подушек безопасности в авто истек;
  • Короткое замыкание;
  • Неисправность проводки;
  • Отсутствует сигнал от какой-то части системы безопасности;
  • Двери автомобиля плохо закрыты;
  • Установка дополнительного оборудования и замена батареи аккумулятора были выполнены с нарушением технических рекомендаций, из-за чего система дала сбой;
  • Наличие воды и жидкости на контактах датчика;
  • Проблема в работе предохранителя;
  • Повреждение модуля управления системы безопасности;
  • Неисправность клемм и соединяющих проводов. Возможно при замене кресел или неправильной химической чистке салона.

Иногда чтобы избавиться от ошибки подушки безопасности, достаточно заглушить автомобиль и завести его заново. Система повторно проведет диагностику и при отсутствии проблем, знак подушки безопасности погаснет, а прописываемый код ошибки сотрется. При наличии же серьезной проблемы, а не временного замыкания, знак Airbag продолжит гореть.

Устранение ошибки подушки безопасности

Для того чтобы знак Airbag погас, будет достаточно посетить станцию технического обслуживания или автосервис, где сертифицированный мастер сможет по коду ошибки на сканере выявить реальную причину загорания знака подушки безопасности. На основании выявленной неисправности можно выполнить ремонт или замену запасных частей. После ремонта важно обновить память управляющего блока для нормальной работоспособности системы и повторной самодиагностики системы.

Горит лампочка подушки безопасности причины

Современные автомобили имеют большое количество решений и систем активной и пассивной безопасности, среди которых особое место занимают хорошо известные подушки безопасности AIRBAG.

Само собой, учитывая важность данной активной системы безопасности и особенности ее работы, автопроизводители оснащают автомобили особыми индикаторами, которые укажут на состояние системы, возможные неисправности и т.д.

Далее мы рассмотрим, почему горит подушка безопасности на панели приборов, на что указывает значок AirBag и если указанная лампочка горит, airbag обязательно неисправны или это  предупреждающий индикатор и т.д. Давайте разбираться. 

Индикатор подушки безопасности: что нужно знать

Загорелась подушка безопасности причины

Если коротко, в момент срабатывания датчика на модуль управления подушками поступает сигнал, далее модуль активирует пиропатрон, подушка практически моментально наполняется газом, что и приводит к ее раскрытию (срабатыванию).

Результат — вместо прямого контакта с различными жесткими элементами в салоне водитель и пассажиры ударяются об подушку. Это позволяет избежать серьезных травм и значительно снижает  другие возможные риски.

Сразу отметим, данная система  имеет режим самодиагностики, то есть перед каждой поездкой во время поворота ключа в замке зажигания блок управления подушками (модуль подушек безопасности) опрашивает все элементы системы, проверяя их работоспособность.

Именно в этом момент на панели приборов загорается значок подушки безопасности (в виде изображения сидящего и пристегнутого ремнем безопасности человека, перед головой которого нарисован круг, символизирующий подушку). Значок может моргать или горит постоянно.  

Также на многих авто вместо указанной пиктограммы может просто загораться надпись AIRBAG, Airbag SRS или просто SRS, заключенная в квадрат и т.п. Как правило, значки и надписи, связанные с подушками, красного и желтого цвета. Кстати, аналогичным образом диагностику проходят и другие системы, в результате чего на панели горит «чек», значок аккумулятора, ABS и т.п.

Так вот, после запуска двигателя в норме через 2-3 секунды основные индикаторы, в том числе и горящая или моргающая лампочка подушек, должны погаснуть. Если это не так, постоянно горит или моргает подушка безопасности, тогда  система уведомляет  водителя о том, что  имеет место ошибка, сбой или неисправность подушки безопасности.

Единственное исключение представляет собой надпись PASS AIRBAG OFF. Обычно эта надпись сервисная, желтого цвета и указывает на то, что подушка безопасности переднего пассажира отключена.  Дело в том, что в ряде случаев (например, при перевозке маленьких детей в автокресле на переднем сидении) пассажирскую подушку нужно отключать из соображений безопасности.

Такой индикатор не является неисправностью или ошибкой и просто напоминает водителю о том, что подушка пассажира деактивирована и достаточно выполнить ее активацию при такой необходимости. Другое дело, если загорелась подушка безопасности прямо на ходу или не гаснет после запуска двигателя автомобиля.  В этом случае  индикатор подушек безопасности указывает на различные проблемы.

Горит подушка на панели приборов: возможные неисправности

Моргает мигает значок подушки безопасности причины

Итак, если  загорелся красный аварийный индикатор, значит, есть ошибка подушки безопасности. Чтобы понять, почему загорается лампочка Airbag (загорелся датчик подушки безопасности), необходимо  рассмотреть возможные причины и уделить внимание диагностике.

Дело в том, что причина может быть не в самой подушке безопасности, так как система Airbag включает в себя целый ряд отдельных элементов.  При этом выход одного из них  или сбой становится причиной того, что при самодиагностике выявляется ошибка. Кстати, код  ошибки для расшифровки неисправности в таком случае прописывается в память блока управления.

При этом часто бывает так, что сначала ошибка загорелась, а потом погасла. В этом случае  данные симптомы указывают, что после повторной верификации неполадки не обнаружены. Еще бывает, что значок подушки больше не загорается после того, как было повторно включено и выключено зажигание.

При таком кратковременном сбое, когда модуль не фиксирует ошибку повторно, данная ошибка стирается из памяти и лампочка гаснет. В свою очередь, это может указывать как на «плавающую» проблему, так и на разовый случайный сбой. 

  • Вернемся к причинам. Как уже было сказано, система подушек безопасности сложная, включает в себя сами подушки, модуль управления и диагностики, датчики удара, натяжители ремней безопасности, пиропатроны. Все компоненты соединяются при помощи проводки.

Не трудно догадаться, что если машина имеет много подушек безопасности, конструктивно вся система заметно усложняется. Так или иначе, если горит значок подушки безопасности,  тогда это указывает на то, что:

  • повреждена одна или несколько подушек;
  • нет сигнала от отдельных компонентов системы;
  • имеются повреждения датчиков удара;
  • возникли проблемы с проводкой;
  • вышли из строя предохранители;
  • имело место короткое замыкание;
  • подушки отработали положенный срок службы;
  • имеются неполадки с модулем управления и т.д.

На деле, возможных причин очень и очень много. Например, если неисправны контакты дверей, на некоторых авто загорится значок подушки. Также часто сбои возникают в результате того, что ранее имели место различные вмешательства.

Например, неправильно установленная сигнализация и другое оборудование. Часто значок полушек загорается, если снимался руль или кресла, производилось снятие ремней безопасности, демонтировалась панель приборов или детали обшивки в области дверей, стоек и т.п.

Как правило, при таких работах  нередко повреждаются провода или клеммы, случайно размыкаются контакты. Еще ошибка подушки может гореть в том случае, если после ДТП производилась замена подушек безопасности и отдельных компонентов системы. 

В этом случае важно понимать, что в памяти модуля прописывается  информация о том, что подушки сработали.  Это значит, что даже если подушки и другие непригодные к дальнейшему использованию части заменить, модуль все равно будет выдавать ошибку. По этой причине система в данной ситуации потребует комплексной замены.

Кстати, иногда удается прошить блоки управления  подушками без их замены, тем самым потушить индикатор и стереть ошибку, однако такие действия осуществляются владельцем на свой страх и риск. Производители рекомендуют менять всю систему в сборе. В противном случае нет гарантий касательно ее корректной работы. 

Загорелся значок ABS на панели приборов причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорелся значок ABS на приборной панели. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам загорается значок АБС, а также на какие неисправности указывает такой индикатор и как сбросить ошибку.

Еще добавим, что  подушки являются элементом с ограниченным сроком службы. На практике, авто производители акцентирую внимание на том, что срок подушек безопасности в плане их ресурса составляет  не более 10 лет. Это значит, что по истечении данного срока производитель больше не гарантирует стопроцентную работоспособность, а также вполне могут иметь место различные неполадки, возникающие без видимых причин. 

Также вывести из строя подушки может банальное попадание влаги на модули и места подключения клемм (как в салоне, так и под капотом). Нередко ошибка подушек загорается в результате неправильного подключения клемм АКБ, сильно просадки по питанию в бортовой сети, после скачков напряжения и т.п.

В любом случае, если горит значок подушки, игнорировать проблему нельзя. Начать  поиски неполадок следует с проведения полной проверки системы на предмет ошибок. Важно считать сканером и расшифровать коды. Доверять такие работы лучше только опытному специалисту с качественным диагностическим оборудованием.

Полезные советы

Горит лампочка подушки безопасности

Необходимо отметить, что около 25-30% стоимости современного автомобиля, а иногда и больше, составляют решения в плане безопасности. Получается, только новая система подушек в сборе может стоить столько же, сколько и двигатель, кузов или трансмиссия для подержанного авто.

Получается, после ДТП восстановить систему  Airbag выходит достаточно дорого и сложно. Само собой,  если речь идет о подержанном 5-7 летнем авто, на котором комплексно сработали подушки, полностью восстанавливать такую машину экономически нецелесообразно.

Более того, во многих развитых странах  машины после срабатывания подушек не допускаются к дальнейшей эксплуатации до момента полного восстановления подушек. Это закреплено на законодательном уровне.

Естественно, с учетом развитого страхования, никто не будет ремонтировать такую машину и вкладывать в нее, например, 5-10 тыс. долларов США, когда рыночная стоимость аналогичного не битого и полностью исправного варианта может быть ниже, чем сумма, необходимая на восстановление кузова и замену подушек.

На деле, проще сразу купить целый автомобиль, а также получить страховую выплату. Однако, в странах СНГ ситуация иная. На авторынке недобросовестные продавцы реализуют огромное количество сильно битых машин, которые имеют восстановленные после ДТП кузова, однако неработающую систему безопасности.

При этом в последние годы набрал обороты бизнес, когда сильно битые авто за предельно низкую стоимость приобретают на страховых аукционах за границей,  далее машину доставляют в СНГ, регистрируют и устраняют только внешние повреждения (часто с использованием запчастей б/у или заменителей низкого качества).

Далее ТС реализуют по  цене всего лишь на 10-15 % ниже рыночной и по схеме «автомобиль имеет подкрасы после легкого ДТП». Естественно, с учетом высокой стоимости никто не занимается восстановлением подушек безопасности в такой машине.

Чтобы скрыть следы их срабатывания, приборную панель обычно обшивают, в руль вместо подушки ставится заглушка-имитатор, боковые шторки зачастую попросту срезают и т.д. Однако, примечательно то, что индикатор Airbag в таких машинах не горит.

В двух словах, когда водитель заводит автомобиль, значок подушки загорается и гаснет. Казалось бы, все в норме. Но на деле это не так. Необходимо обратить внимание на то, как именно горит и гаснет значок в рамках самодиагностики. На большинстве исправных авто он должен моргать, а не гореть постоянно, а также обычно подушки гаснут чуть раньше или позже остальных индикаторов.

Если это не так, высока вероятность того, что лампочка подушек безопасности просто подключена к датчику давления масла или любому другому. Естественно, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов,  необходимо производить полную профессиональную диагностику всей системы безопасности.

Даже если продавец утверждает, что лампочка так стала себя вести после какого-то несерьезного сбоя (например, после замены АКБ или после мойки салона), верить на слово никак не стоит.

Горит восклицательный знак на панели приборов Рекомендуем также прочитать статью о том, почему горит восклицательный знак на панели приборов. Из этой статьи вы узнаете, что означает восклицательный знак на приборной панели, а также по каким причинам загорается указанный индикатор, на какие неполадки указывает и т.д.

Точно также следует с особым вниманием осматривать машину, где лампа подушек и вовсе не гаснет. Возможно, машина целая и виновником является всего лишь окислившаяся клемма, а может быть и так, что машина после тяжелого ДТП и горит датчик подушек безопасности.  

Помните, покупая автомобиль, как минимум, 25-30%  его стоимости составляет именно безопасность, при этом от Airbag напрямую зависит здоровье и жизнь водителя, а также пассажиров. Вполне очевидно, что машина после ДТП со «стреляными» и неисправными/отсутствующими подушками  далеко не самый лучший вариант.

Более того, подобное предложение никак не может стоить всего лишь на 10-15% ниже средней цены по рынку и должно терять в цене намного больше. По этой причине такие  авто лучше или не покупать вовсе, или заранее учитывать все нюансы при такой покупке. Такой вариант также имеет право на жизнь, если в дальнейшем планируется полное восстановление системы подушек безопасности.

Что делать если загорелся индикатор Airbag?

Современные транспортные средства оборудованы разнообразными средствами, призванными обеспечивать безопасность водителя и пассажиров при передвижении в случае возникновения внештатной ситуации. Наиболее распространенным средством безопасности в настоящее время являются подушки. Многие автомобилисты, которые, видя, что горит лампа Airbag, полагают, что возникла проблема в работе подушек безопасности.

Однако это не совсем так. Дело в том, что сегодня Airbag представляет собой не только подушки, а целую систему. К примеру, если на рулевом колесе или автомобильной панели проставлен логотип «SRS» (либо Airbag SRS), расшифровывающийся как Supplementary Restrain System, то это означает, что автомобиль оснащен системой развернутой безопасности.

Данная система состоит и подушек безопасности, ремней безопасности, датчиков ударов, преднатяжителей, блока управления и пиропатронов. Мозгом всей системы развернутой безопасности SRS является блок управления, который, собственно, и отвечает за все решения, связанные с работой системы. Таким образом, именно блок управления отвечает за срабатывание лампы Airbag.

Многие автомобилисты часто задаются вопросом о том, почему мигает лампочка Airbag. Отдельные автолюбители полагают, что мигание индикатора является признаком возникновения неисправности, которая влечет за собой денежные траты на ремонт. Прежде всего, следует отметить, что сигнал SRS/Airbag показывает состояние работы не только подушек, а всей системы развернутой безопасности. Индикатор, показывающий состояние работы системы SRS/Airbag, расположен, как правило, на приборной панели транспортного средства.

Работа в штатном режиме. Проверка работы системы безопасности выполняется в момент, когда ключ был вставлен и повернут в положение «on». Во время проверки происходит мигание лампочки. В частности, лампа Airbag мигает шесть раз.

В том случае, если неисправностей не было выявлено, индикатор, мигнув шесть раз, затухает и больше не мигает до тех пор, пока не будет осуществлен следующий запуск двигателя автомобиля.

Работа при выявлении неполадок. Если в процессе проверки работоспособности системы безопасности выявлены неисправности или ее схемы содержат какие-либо уязвимые места, то лампочка-индикатор не затухает, а продолжает гореть. Модуль системы, выполняющий самодиагностику, осуществляет запись кода неисправности и включение контрольной лампы. Иными словами, лампа Airbag горит в том случае, если имеются какие-либо ошибки в системе безопасности.

По прошествии нескольких секунд проверка работоспособности повторяется. Если неполадки при повторной проверке не были выявлены и/или происходит включение и выключение зажигания, то модуль системы, выполняющий самодиагностику, стирает текущий код неполадки. Лампочка-индикатор в таком случае загорается и затухает. Если в процессе самодиагностики были выявлены серьезные проблемы, то модуль диагностики не выполнит удаление кода неисправности из памяти.

Система безопасности является сложным механизмом, который включает в себя подушки в рулевом колесе, боковые подушки, Airbag для пассажиров, подушки в торпедо, передние датчики ударов, задние датчики ударов, датчики ударов в дверях автомобиля, натяжители ремней, пиропатроны и управляющий модуль. Все перечисленные элементы соединены между собой электрической проводкой. Таким образом, горит лампа Airbag при:

  • нарушении целостности подушек безопасности;
  • нарушении контактов в дверях автомобиля (при замене дверей или монтаже стеклоподъемника зачастую приходится отсоединять один из разъемов при работающим источнике питания, в таких случаях лампочка-индикатор загорится, т.к.
  • системой была обнаружена уязвимость, поэтому необходимо произвести обнуление всего модуля);
  • нарушении контактов либо повреждении электрической проводки, которая объединяется всю систему безопасности (такое происходит или при плохом соединении разъемов, или вследствие замыкания проводки, или вследствие того, что она перетерлась);
  • повреждении управляющего модуля (замена модуля может быть осуществлена исключительно после того, как неполадка будет устранена);
  • отсутствии сигнала от элементов системы безопасности, т.е. от подушек, датчиков и ремней (к примеру, замок автомобиля оборудован датчиком, следящим за тем, был ли пристегнут ремень, такие датчики стали устанавливаться недавно с одной единственной целью — избежать срабатывания подушки в момент, когда ремень безопасности не пристегнут, что позволяет оградить автомобилиста от травм, которые может нанести подушка при таком срабатывании);
  • повреждении датчиков ударов (неисправность может быть выявлена и у передних левых/правых датчиков, и у задних датчиков, и у контроля бокового удара);
  • наличии проблем с клеммами или предохранителям (к примеру, часто случается, что во время выполнения ремонтных работ была вынута одна из клемм, которая впоследствии не была установлена обратно);
  • высоком сопротивлении на подушку безопасности водителя;
  • непрофессиональном тюнинге, вследствие чего повреждаются датчики, клеммы или провода;
  • уборке и чистке автомобиля, во время которых оказались затронуты клеммы;
  • нарушении последовательности замены аккумулятора;
  • истечении срока службы подушек Airbag и пиропатронов, составляющего примерно восемь-десять лет;
  • мойке транспортного средства, во время которой на контакты, клеммы либо замок ремня безопасности с датчиком попала вода;
  • низком напряжении в сети, т.е.
    аккумулятор генерирует недостаточное напряжение (в этом случае целесообразно осуществить замену аккумулятора);

Кроме того, лампа Airbag горит в тех случаях, когда:

  • сигнализация была установлена неправильно;
  • повреждаются ограничители из-за неправильной установки рулевого колеса (в этом случае развернутая система безопасности выявляет неисправность, о чем и сигнализирует лампочка-индикатор);
  • были восстановлены элементы безопасности (к примеру, было осуществлено наполнение (или замена) подушек безопасности после из срабатывания; в этом случае модуль системы, которая зафиксирована в «старом положении», осуществляет запись о дорожно-транспортном происшествии или срабатывании подушек, вследствие чего и загорается лампа);
  • рулевое колесо было неправильно заменено или установлено (часто неисправность возникает вследствие повреждения проводов, которые имеют форму ленты; провод может переломиться, в результате чего контакт периодически появляется и периодически исчезает);
  • кресло было неправильно заменено или установлено (часто при установке кресел повреждаются провода и клеммы, проходящие в непосредственной близости от кресел);
  • был проведен некачественный ремонт (к примеру, во время ремонта автомобилист отключил одну подушку безопасности, а впоследствии не прописал «новую»; часто повреждаются провода при замене (ремонте) приборной панели);

Если горит лампа Airbag, следует предпринять следующую последовательность действий:

  • во-первых, осуществляется проверка при запуске двигателя автомобиля;
  • во-вторых, выполняется диагностика системы на наличии ошибок;
  • в-третьих, при выявлении в ходе диагностики ошибки следует выяснить ее код;
  • в-четвертых, осуществляется проверка системы при помощи диагностического прибора;
  • в-пятых, выполняется ремонт либо замена, проводимые исключительно при отключенном источнике питания, т.е. аккумуляторе;
  • в-шестых, осуществляется обновление памяти модуля системы безопасности.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, насколько серьезна та опасность, о которой сигнализирует горящая лампочка-индикатор подушки безопасности. Опытные водители советую перестраховаться и все-таки осуществить проверку всей системы развернутой безопасности. Ведь лампа-индикатор может гореть и из-за несерьезной проблемы с клеммами, и из-за отсутствия подушек безопасности, которые были сняты с автомобиля после серьезного дорожно-транспортного происшествия.

  • 1. Частые причины включения индикатора
  • 2. Как устранить проблему

В исправном автомобиле лампочка airbag включается только после срабатывания подушек безопасности. Но иногда индикатор активируется сам по себе. Причем он может как мигать, так и гореть непрерывно (или включаться время от времени). Значит это одно: у airbag имеются некие неисправности. Проблему необходимо решать, и решать незамедлительно.

Частые причины включения индикатора

Есть пять главных причин, по которым активируется индикатор подушек безопасности:

  • Сработал датчик удара. Это происходит при серьезном столкновении автомобиля (нагрузка, при которой срабатывают подушки, зависит от программных настроек). Информация сразу записывается в памяти блока управления airbag, поэтому индикатор будет продолжать гореть до тех пор, пока не будет произведена замена подушек и перепрограммирование блока.
  • Проблемы с контактом в разъемах. При слабом контакте индикатор не горит постоянно, а мигает, либо включается и отключается. Такая проблема возникает, например, если кресло часто двигали (причина в том, что провода проходят, в том числе, и под сидениями).
  • Датчик удара неисправен. В этом случае тоже будет гореть лампочка на приборной панели. Однако такая проблема встречается нечасто.
  • Неисправность приборной панели. Если это так, то проявляются и другие неполадки с панелью (например, она гаснет сама по себе при включенном зажигании).
  • Нарушение целостности или обрыв проводки. При проведении ремонтных работ (в том числе при монтаже шумоизоляции) возможно повреждение проводов, относящихся к airbag. В этом случае тоже произойдет срабатывание индикатора.

Приведенные выше проблемы встречаются как по отдельности, так и одновременно.

Если загорелся индикатор airbag — нужно в кратчайшие сроки исправить поломки. При наличии ошибок, сами по себе подушки безопасности вряд ли активируются. Однако в случае ДТП возможен отказ подушек.

После срабатывания airbag в обязательном порядке проводятся следующие работы:

  • 1.Новые подушки безопасности монтируются на место.
  • 2.Ставятся заглушки.
  • 3.На блоке управления проводится сброс информации о срабатывании.

Если не перепрограммировать блок, индикатор будет продолжать гореть.

Как устранить проблему

Способ устранения проблемы будет зависеть от того, что случилось с airbag. Соответственно, перед проведением ремонтных работ следует найти неисправность. Если автомобиль не получал никаких серьезных механических повреждений, а датчик все равно активировался — в первую очередь потребуется убедиться в исправности приборной панели. Если все в порядке — проверяется, не отошли ли контакты, и цела ли проводка.

О том, что проблема кроется в контактах или в другом нарушении электрической цепи, говорит периодическое отключение индикатора. Если недавно автомобиль ремонтировался или модернизировался — возможно, причина в этом. Также не лишним будет проверить проводку под сидением.

Если обнаружить проблему не удалось — лучше сразу обратиться в сервисный центр. Здесь имеется сканер для осуществления компьютерной диагностики.

В зависимости от причины неисправности, проводятся меры по устранению. Отошедший контакт или поврежденный провод восстанавливаются своими силами (если удастся до них добраться). Однако, в случае с неисправным датчиком удара или ошибкой в работе блока управления, лучше обратиться за помощью к профессионалу: понадобится наличие специализированных инструментов и навыков.

Почему необходимо обращаться в автотехцентр

Существует большое количество возможных неисправностей airbag (выше приведены только главные). Поэтому найти и устранить причину включения индикатора бывает сложно.

При обращении в сервисный центр, проводится компьютерная диагностика блока управления airbag. В этом случае поломка будет найдена в кратчайшие сроки. При необходимости, проводится и перепрограммирование.

В интернете имеется информация о ремонте airbag своими руками. Но основная часть рекомендаций по самостоятельному устранению проблемы направлена только на отключение индикатора. В то же время сама поломка не исправляется. В случае ДТП после такого вмешательства, подушки, возможно, не сработают или сработают с задержкой.

При наличии необходимого оборудования любой человек способен отремонтировать airbag. Но, без должного опыта, процесс поиска неисправности удлинится (в особенности, если поломка не одна). Кроме того, могут быть допущены серьезные ошибки, которые только усугубят проблему и увеличат стоимость ремонта. Поэтому желательно сразу обратиться к профессиональным электрикам, которые проведут диагностику и устранят обнаруженные неполадки. Ждем вас в нашем автосервисе DDCAR.

На чтение 3 мин Просмотров 2.9к. Опубликовано

К одной из важных систем безопасности водителя и пассажиров в современном автомобиле можно смело отнести, если дословно перевести, воздушные подушки или AirBag. Подушки безопасности предназначены для смягчения возможного удара при любых столкновениях автомобиля.

Данная система (аббр. SRS) в большинстве случаев состоит из подушек и ремней безопасности, датчиков для фиксации ударов, пиропатронов, натяжителей и управляющего блока.

Именно блок координирует работу всей системы SRS и сигнализирует о ее состоянии через лампу Airbag, которая может быть установлена как на приборной панели, так и на руле.

Итак, что делать, если загорелась лампочка Airbag? Всегда ли это свидетельствует о наличии неполадок в системе SRS?

Практически любую неисправность или поломку в системе развернутой безопасности сканирует управляющий блок, который активизируется при включении двигателя. При обнаружении неисправности загорится лампочка Airbag.

Причины загорания лампочки Airbag

Для начала рассмотрим основные причины, которые могут привести к включению лампочки Airbag…

Штатный режим работы

Часто происходит так, что лампочка Airbag загорается даже тогда, когда система не обнаружила неисправностей, в т.н. штатном режиме. Водитель вставляет ключ зажигания, заводит двигатель, зажигается лампочка Airbag  и блок управления начинает проверку состояния всей системы.

Как правило, проверка сопровождается периодическим миганием лампы Airbag (но не более 6 раз). Если управляющий блок не обнаружил неисправностей, индикатор Airbag гаснет до следующего включения двигателя.

В том случае, если были обнаружены неисправности в работе системы, индикатор Airbag не погаснет, что свидетельствует о необходимости проведения дополнительной диагностики.

Причины неисправностей в работе системы

На самом деле причин для появления неисправностей или поломок в работе системы SRS Airbag множество, но мы выделим наиболее распространенные из них:

  • всевозможные системные ошибки и сбои в работе Airbag;
  • поломка подушки безопасности;
  • неисправности в работе контактов или проводки; плохое соединение важных разъемов;
  • повреждение датчиков;
  • пропадание сигналов (от датчиков, ремней или подушек);
  • неисправность управляющего блока;
  • неправильная установка сигнализации, которая привела к сбою в работе системы безопасности;
  • отсоединение или поломка клемм или предохранителей;
  • некачественно проведенный тюнинг салона;
  • некачественный ремонт подушек безопасности;
  • при проведении уборки, мойки и чистки были задеты клеммы, предохранители, датчики ударов, разъемы;
  • неправильная замена рулевого колеса

Устранение ошибки Airbag

Теперь попытаемся ответить на ключевой вопрос данной статьи – Что же делать, если загорелась лампочка Airbag? Какие действия предпринять?

  • Проверить работу системы при включении двигателя автомобиля. Если индикатор подушек безопасности работает в штатном режиме, не о чем переживать. Если все же обнаружены неисправности, следует провести полную диагностику системы.
  • Для прохождения диагностики самым оптимальным вариантом будет обращение на станцию техобслуживания или в автосервис. Диагностика системы проводится при помощи специального сканера, который считывает ошибки в памяти системы, затем выясняет код ошибки, после чего определяет способы их устранения.
  • Следующий этап – проведение замены или полноценного ремонта на основании выявленных неисправностей.
  • После проведения всех восстановительных работ заключительным этапом является обновление памяти управляющего блока для корректной работы системы.

Если загорелся индикатор Airbag, не стоит откладывать проверку системы в долгий ящик, чтобы не рисковать безопасностью пассажиров и своей собственной.

Не забывайте о проведении своевременной диагностики и обслуживания системы SRS Airbag, что в дальнейшем сделает вашу езду более безопасной и комфортной.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горит ошибка е60 бмв восклицательный знак
  • Горит ошибка абсорбера
  • Горит ошибка лампочка на ваз 2114
  • Горит ошибка двигателя шевроле круз
  • Горит ошибка курсовой устойчивости камри 40