Горит лампа abs а ошибок нет

Плавно идет замена жидкостей и мелкий ремонт после покупки старичка, об этом всем в конце месяца буду ваять отдельный пост, что, сколько и почем.
А пока вот такой вопрос. С момента покупки горит лампа АБС. Самодиагностика через скрепку выдает коды 13,15 и 62. Сбросить эти ошибки через скрепку не выходит. Все пикает, моргает, но не тухнет.
Пока занимались восстановлением проводки стеклоподъемника подключили сканер в сервисе и обнаружили ошибку PO 441 «Система улавливания паров бензина плохо продувается» мастер объяснил что это абсорбер мозг делает, скинул ошибку и сказал не заморачиваться. НО, по АБС он не смог ничего найти. Говорит система не показывает наличие ошибок по АБСу. При этом АБС не работает, открыли блок управления АБС, который под капотом, проверили предохранители, все на месте, все исправны, подняли машину на подъемнике, осмотрели кольца, датчики, все есть, все чистое, видимых косяков нет.
Вопрос, кто как боролся с поиском неисправности, и почему через ОБД2 не видно ошибок при горящей лампе АБС?

Кононов Дмитрий

Если нет ошибок АБС (на диагностическом сканере), значит нет связи с блоком АБС, первым делом проверить, видит ли диагностика вообще блок АБС, скорее всего нет, и вот отсюда надо начинать водить «хороводы с бубном». Причин может быть много, от обрыва (разъеденения, окисления) контактов проводов к блоку, до выхода из строя самого блока.

Кононов Дмитрий

Если нет ошибок АБС (на диагностическом сканере), значит нет связи с блоком АБС, первым делом проверить, видит ли диагностика вообще блок АБС, скорее всего нет, и вот отсюда надо начинать водить «хороводы с бубном». Причин может быть много, от обрыва (разъеденения, окисления) контактов проводов к блоку, до выхода из строя самого блока.

Проверяли, вроде все нормально… Все системы в норме, а ошибка только системы зажигания.

Галактий Симомура

Минус 23 вижу. Может глюк? Это ж Приора, ей простительно

Галактий Симомура

Минус 23 вижу. Может глюк? Это ж Приора, ей простительно

Это до морозов было… Не вариант…

митрофанов алексей

А чем ощибки читали?
В3ять норм сканер; который «отдельно» видит ощибки движка и тормо3ной системы( типа автоком и иже с ними).
Ощибка абс чек не 3ажигает!!!!
Ну или проверять «в ручную»: пред авс; 3воним от ра3ьёма датчика до ебу; сопротивление датчика.
3ачистка посадочных мест и гребёнок .
Работы по авто перед 3агоранием лампы были?

митрофанов алексей

А чем ощибки читали?
В3ять норм сканер; который «отдельно» видит ощибки движка и тормо3ной системы( типа автоком и иже с ними).
Ощибка абс чек не 3ажигает!!!!
Ну или проверять «в ручную»: пред авс; 3воним от ра3ьёма датчика до ебу; сопротивление датчика.
3ачистка посадочных мест и гребёнок .
Работы по авто перед 3агоранием лампы были?

Как раз таки, ошибку зажигания видит, а чек не горит… а вот абс горит, а ошибок по нему нет… Работ не проводилось… Было как то подобное… Заменил колодки и барабаны… Один треснул… Пол года прошло и вот опять…

Дмитрий Голоскоков

Как раз таки, ошибку зажигания видит, а чек не горит… а вот абс горит, а ошибок по нему нет… Работ не проводилось… Было как то подобное… Заменил колодки и барабаны… Один треснул… Пол года прошло и вот опять…

История переписки2

«Я не знаю как называется точно… Но не спец. Сканер… Какой то через блютуз… Через телефон…» А чё не чере3 телеграф?
Там «кастрированая» версия под андроид — погоду пока3ывает.
АВС не особо сложная система; но там есть «маленькая»; ра3ница в цене: 3ачистить контакт; востановить проводку;3ачистить посадочное место датчика: поменять датчик; поменять гидроблок….
Чуете ра3ницу?

Кононов Дмитрий

Поидее если хороший сканер, он должен отдельно смотреть блоки, 1). ЭБУ двигателя, номер, версия прошивки и параметры работы двигателя. 2). Блок АБС, номер блока, версия и параметры. То есть это два разных раздела сканера (программы), в зависимости чем смотрели.

Кононов Дмитрий

Поидее если хороший сканер, он должен отдельно смотреть блоки, 1). ЭБУ двигателя, номер, версия прошивки и параметры работы двигателя. 2). Блок АБС, номер блока, версия и параметры. То есть это два разных раздела сканера (программы), в зависимости чем смотрели.

Я не знаю как называется точно… Но не спец. Сканер… Какой то через блютуз… Через телефон…

Дмитрий Голоскоков

Я не знаю как называется точно… Но не спец. Сканер… Какой то через блютуз… Через телефон…

История переписки2

Я не знаю как называется точно… Но не спец. Сканер… Какой то через блютуз… Через телефон…
Он просто «общий» может и не видеть ошибки АБС, я не знаю по какой линии на приоре диагностика идёт, но скорее всего по «К» линии ( не can шина), а по «К» линии (OBD-2 разъём 16 пинов), скорее всего увидит специальный, для ВАЗов, там коды, вернее система передачи информации немного изменена, по сравнению со стандартным «OBD-2».
Если делать самому, методом проб и ошибок, то начать можно проверки датчиков абс, мультиметр в руки и мерить сопротивление на каждом датчике, жив он или нет + смотреть на обрыв проводов.

Дмитрий Голоскоков

Я не знаю как называется точно… Но не спец. Сканер… Какой то через блютуз… Через телефон…

История переписки2

Сканматик один из лучших сканеров для данных авто видит и двигатель с параметрами и влок комфорта со всеми тестами . И так же тормозную систему. А вот это не знаю как называется кроме скорости и температуры похоже ничего не видит.

Дмитрий Голоскоков

Я не знаю как называется точно… Но не спец. Сканер… Какой то через блютуз… Через телефон…

История переписки2

сканматик2 называется

Wlad

Такая же беда — загорелась лампа АБС, разогнался — оттормозился — АБС сработала и лампа погасла. Еще раз такое возникало. Заметил что загорается как хаотично, т.е. едешь и раз загорелась. Если при томожении АБС не срабатывает, то не гаснет.

Wlad

Такая же беда — загорелась лампа АБС, разогнался — оттормозился — АБС сработала и лампа погасла. Еще раз такое возникало. Заметил что загорается как хаотично, т.е. едешь и раз загорелась. Если при томожении АБС не срабатывает, то не гаснет.

Работал абс с горящей лампой? Странно… Когда она горит, это значит что как раз она не может работать…

Дмитрий Голоскоков

Работал абс с горящей лампой? Странно… Когда она горит, это значит что как раз она не может работать…

История переписки2

может, если после устранения неисправности не стереть ошибку, то лампа погаснет после срабатывания АБС.

Wlad

Такая же беда — загорелась лампа АБС, разогнался — оттормозился — АБС сработала и лампа погасла. Еще раз такое возникало. Заметил что загорается как хаотично, т.е. едешь и раз загорелась. Если при томожении АБС не срабатывает, то не гаснет.

бывает, если задающий магнитный диск датчика скорости колеса встроен в подшипник ступицы, диск ржавеет и переодически происходит сбой сигнала.

Wlad

мне смысла врать нет, сам сначала расстоился, потом на открытой площадке разогнался и оттормозился — нужно конечно до сервиса доехать спросить что и как

Wlad

мне смысла врать нет, сам сначала расстоился, потом на открытой площадке разогнался и оттормозился — нужно конечно до сервиса доехать спросить что и как

мне смысла врать нет, сам сначала расстоился, потом на открытой площадке разогнался и оттормозился — нужно конечно до сервиса доехать спросить что и как
До этого было так… Почистил все и нормально стало.. а тут уже сраное что что…

Карэн Устьян

у меня на ниссане абс загорится даже при малом уровне тормозной жидкости, и абс работает исправно.помимо датчиков надо питание на датчики и на блок проверить.

Система ABS, или антиблокировочная система тормозов, знакома нам давно, но до сих пор может поставить в тупик. Почему иногда на панели приборов загорается её лампочка? Что-то сломалось, и пора копить деньги на ремонт или можно обойтись малой кровью? Бывает по-разному, но чаще причин для паники нет.

Всё просто

Может быть, это выглядит странно, но антиблокировочная система пришла на помощь автомобилистам не откуда-то, а с железной дороги: именно там её стали использовать ещё в 20-е годы прошлого столетия. Конечно, задача у ABS того времени была другая: блокировка колёс поезда при торможении не отправляла его в занос, а практически уничтожала чугунные колёса. И именно поэтому на железной дороге впервые и стали изобретать системы, которые не позволяли бы колёсам вставать колом при торможении. А чуть позже первые ABS появились в авиации, где было очень важно быстро остановить самолёт на пробеге после посадки и не дать ему возможности уйти с полосы. И только спустя 50 лет антиблокировочная система тормозов появилась на серийных автомобилях. Сначала – в виде опции, а потом, в 1978 году, её стали ставить в базе на Mercedes-Benz W116 и на «семёрку» BMW. Сейчас, как вы знаете, в России от этой системы отказались, но это временно – представить себе безопасный автомобиль без ABS уже невозможно, а устроена эта система не так уж сложно, чтобы не найти выход из ситуации.

Итак, из чего состоит ABS? Можно выделить три основные подсистемы: датчики оборотов колёс, управляющие клапаны и электронный блок управления. И принцип работы системы прост: датчики (каждый – на своём колесе) передают сигналы, которые обрабатываются блоком управления. Если сигнал говорит о том, что колесо внезапно слишком резко потеряло угловую скорость, блок отдаёт команду соответствующему клапану сбросить давление, чтобы отпустить тормозную колодку и предотвратить блокировку колеса. Блок опрашивает датчики несколько десятков раз в секунду, поэтому педаль тормоза может вибрировать и трещать: клапан очень быстро реагирует на команду блока управления, которая формируется на основе сигнала датчиков. В итоге колесо не блокируется, что предотвращает юз и повышает управляемость автомобиля. 

Конечно, это немного утрированная схема: системы бывают одно-, двух-, трёх- и четырёхканальные (по количеству клапанов), могут включать в себя дополнительные агрегаты (например, отдельный насос для поддержания давления в тормозной системе), а могут быть включены непосредственно в тормозную систему. Впрочем, последнее относится к разряду технического авантюризма и вызывает лишь тонны ненависти у тех, кто столкнулся с подобными решениями с SBC на Mercedes W211, с Mark II на Saab 9000 или с глюками таких хитрых тормозов на старых Range Rover. Обычно всё устроено намного проще – так, как это было описано в предыдущем абзаце. И всё бы ничего, но и простые системы иногда ломаются.

О чём горит лампочка?

Начнём с хороших новостей: иногда горящая лампа ABS вообще никак не связана с поломкой системы. Такое бывает, когда колёса на одной оси стоят неподвижно, а другой при этом достаточно долго и быстро вращались (или вращалось одно колесо, что бывает чаще). Да, это классическая ситуация при длительной пробуксовке при попытке выехать из грязи или снега. После этого действия (зачастую, скажем прямо, весьма бестолкового) блок управления ABS сходит с ума от показаний датчиков со ступиц и зажигает лампочку просто от непонимания происходящего. После нескольких километров лампа гаснет, а система при этом работает штатно. Тут ничего страшного нет, это нормально. Хуже, если пробуксовок не было, а система на что-то ругается.

Если это произошло после замены ступичного подшипника, ступицы в сборе или тормозного диска (в некоторых случаях), то сигнал ABS не случаен. Скорее всего, тот, кто занимался этой работой, не слишком внимательно отнёсся к установке либо датчика ABS, либо его ротора («гребёнки», «кольца», импульсного или задающего ротора – называют эту деталь по-разному). В случае избыточной кривизны рук работника СТО такой вариант не только возможен, но и очень даже популярен.

Если лампочка гаснет после включения зажигания, но иногда включается на ходу, нужно проверять проводку к датчикам. На новых машинах она подводит редко, а вот на машинах, которые слышали по телевизору заставку передач с Листьевым, проводка уже имеет право отгнить. Особенно, если на этой машине любили месить грязь или если её эксплуатировали в регионах, щедрых на зимние реагенты.

Иногда такая плавающая ошибка может быть не связана с ABS вовсе. Дело в том, что «гребёнка» стоит на ступице, а сам датчик – очень близко к ней, но на неподвижной части автомобиля. Расстояние между ними должно очень точно сохраняться, но если ступичный подшипник совсем развалится, ступица начнёт люфтить. А это приводит к тому, что сигнал с датчика периодически может пропадать. Если честно, я не думаю, что человек, который несколько сотен или даже тысяч километров спокойно слушал вой умирающего подшипника, будет волноваться при горящей лампочке ABS, но всё же.

Другая причина, заставляющая лампочку загораться на ходу, – это отсутствие сигнала из-за загрязнения датчика или импульсного ротора или поломка последнего. В первом случае ремонт сводится к чистке датчика и ротора. Это можно сделать  самому, если, конечно, снятие колеса не вызывает существенных затруднений (без этой процедуры к датчику не подобраться). Чистить и датчик, и ротор можно чем угодно (хоть керосином, хоть карбклинером, хоть старой футболкой), главное – не повредить проводку. Но вот если во время чистки обнаружится, что ротор повреждён (отсутствуют зубцы или он просто развалился), его, конечно, придётся менять.

Гораздо интереснее искать такую поломку, при которой система не может пройти самодиагностику после включения зажигания. То есть, при которой лампа ABS не гаснет через несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя.

С тестером в руках

Наиболее вероятная причина провала самодиагностики – отказ датчика или обрыв его проводки. Проще начать проверку с самого датчика. Самый простой метод – проверка его сопротивления мультиметром в режиме омметра. Разные датчики имеют разное сопротивление, но в среднем оно должно быть от 1 до 2 кОм (чаще даже до 1,5 кОм). Эти числа можно использовать как ориентиры, хотя, конечно, лучше знать сопротивление более точно. Но главное – не увидеть на мультиметре ноль или бесконечность: в первом случае это будет обозначать короткое замыкание, во втором – обрыв. Ремонтировать датчик ABS бесполезно, его придётся заменить (что сейчас может быть не очень просто по причине дефицита этих деталей на некоторые автомобили).

Ради собственного удовольствия можно вывесить колесо и покрутить его. Сопротивление его датчика должно изменяться. Если этого не происходит, то, вероятно, либо что-то не так с «гребёнкой», либо просто датчик рабочий, но очень грязный. Впрочем, в этом случае обычно лампочка ABS загорается на ходу, а не после неудачной самодиагностики.

Проводку проверить сложнее. Идеальный вариант – это её проверка с подключенным датчиком. Но для этого надо снять колодку с блока ABS и найти в клемме пары проводов, подходящие с каждого из датчиков колёс (которые обычно отличаются по цвету). Если на этом этапе работа кажется уже слишком сложной, лучше не мучить себя и машину и поехать в сервис.

Стоит отметить, что если в цепи есть ненадёжный контакт, найти неполадку таким способом может быть сложно: по закону подлости именно в момент диагностики контакт может оказаться надёжным. Чтобы хотя бы как-то минимизировать такую вероятность, можно попросить помощника покачать машину во время замера. Полностью, конечно, такие колебания возможность ошибки не исключат, но иногда могут помочь заметить меняющиеся скачками числа на экранчике тестера.

Чаще всего сигнала от датчика нет, если он сам вышел из строя, или если окислился и зарос грязью его разъём. На пожилых автомобилях, конечно, может быть всякое, но на более-менее свежих автомобилях блок управления ABS выходит из строя редко, а проводка не сгнивает за несколько лет. А если в горящей лампочке виноват именно блок, лучше ехать в сервис: отремонтировать его своими руками не так просто.

 Да и обнаружить эту проблему будет сложнее: тут дедушкиной контрольной лампочки для диагностики не хватит, и придётся искать приличный сканер. В принципе, сейчас это сделать не сложно: сканеров в продаже много, и остаётся только выбрать наиболее подходящее предложение. Неплохой выбор, например, Rokodil ScanX, с которым можно и найти неисправность блока ABS, и проверить множество других блоков, которых на современных машинах хватает в избытке. 

Сканер Rokodil ScanX

Ну а если виновата проводка, не стоит забывать, что под днищем машины условия жизни суровые, так что ремонтировать её скруткой не стоит. 

mATr1xX

to Азат: Доброе время суток, «гадай не отгадай». Начнем, какой пробег ? какие работы делались? Колодки меняли или нет (возможно при замене не правильно установили датчик ABS)? Уровень ОЖ какой? Предохранители смотрели (в каком они состояние)? Так же возможны проблемы со ступицой.

marposad-3

А при чем тут пробег? Не могли же на станции сделав диагностику и не сказать про уровень жидкости, толщину накладок или неисправность предохранителей? Наверное кроме АБС еще загорелась лампочка уровня тор. жидкости или (ручной тормоз) Месяца полтара меня мучил этот геморой и ни какая диагностика не определяла ошибку. О.Д. предположил что это датчик уровня жидкости- (заменили бачек тор. жидкости-отдельно датчик не продается)- без результата. И уже потом предположили что это блок АБС. Новый от О.Д.он стоит 45-46 тыщ.(с ума сойти) Сын заказал через не официалов на другой СТО и получилось все это вместе с установкой около 13 т. руб. тоже много, но я уже был рад, что не 46 т. Но бывает, что лампочка может загорется и от перепада температур.(ночные заморозки, дневное солнце с хорошим плюсом, езда по лужам) И еще! Даже с неисправным блоком, на педали нет-нет да чувствовал, что всетаки АБС работает, но все же заменил блок. Сейчас вроде все ОК.

mATr1xX

to marposad-3: Пробег не мало важен. Смотря на наши станции ТО. Могут много забыть не посмотреть. Спасибо за вас отзыв. Интересен надеюсь автор малой кровью отделается.

marposad-3

to mATr1xX: Спасибо за минус.

mATr1xX

to marposad-3: оО это не я. Ваше высказывание объективное. Исправил положения (+1)

эксперт раздела
«Автосервис»

xekxek

to marposad-3: Аймсори,эт я не чайн.поставил((( хотел (+) а чет получилось(-) сча исправлю))))

to mATr1xX: и вам тоже (+)

Rain


ходит пешком

Санкт-Петербург

Cообщений: 25479

to Азат: Проверять контакт датчиков, прозванивать непосредственно блок ABS.

Азат

Как то булыжник по дну ударился сразу загорелась лампочка ABS после этого она мигала ниделе две, а ABS работал потом лампочка перестала включаться и все работало как надо, после того как заменил заднию стойку после этого загорелась лампочка и перестал работать ABS

Messir

to Азат: Эти 2 события не связаны друг с другом.

После замены стойки нарушился контакт датчика, либо само положение датчика.

эксперт раздела
«Автосервис»

xekxek

Азат: Как то булыжник по дну ударился сразу загорелась лампочка ABS после этого она мигала ниделе две, а ABS работал потом лампочка перестала включаться и все работало как надо, после того как заменил заднию стойку после этого загорелась лампочка и перестал работать ABS #

просто фантастика

это как машина едет а двигателя в ней нет вы чет не договариваете,либо не полностью описали проблему,стойку меняли,датчик там был?сами вставляли?в правильном положении?провода смотрели?обрыва нет?как может гореть лампочка а АБС работать?

Азат

За словами следи торм…!!!

gbhgfh

сегодня ездил в город выпал cнег см8 доехал нормально,поставил но через часик завел абс не потух что может быть?пробег 3000

Авто)(модер


Nissan 350Z

Московская обл

Cообщений: 15817

gbhgfh: пробег 3000

Машина какая?? Если гарантийная, все вопросы нужно задавать оф.дилеру.

Самому никуда лезть не следует.

завел абс не потух

Может погаснуть при следующем запуске.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

эксперт модели
Hyundai Getz

NikolAs

to gbhgfh: АВS потухнет (сбросит ошибку),после начала движения…если ошибка временная.Часто бывает АВS ошиибка выскакивает зимой после того как подмерзнут задние колодки, если оставляют авто на ручнике на морозе. Все происходит просто,после движения диски сравнительно теплые, но после остановки влага на колодках (ручник затянут,а бывает что и просто тормозные колодки примерзли) — колодки «прилипают» …начинаете движение по снегу и в первый момент можете не почувствовать, что колеса задние заблокированы примерзшими колодками ….Буквально с десяток метров и АВS ответит ошибкой…Проверяйте…Удачи)

  • 1. Быстрый тест системы
  • 2. Косвенные признаки неисправности
  • 3. Причины отказа системы ABS
    • 3.1. Попадание воды в контакты блока управления АБС
    • 3.2. Перегорание предохранителей
    • 3.3. Блокировка контактов грязью и снегом
    • 3.4. Обрыв проводов
    • 3.5. Отказ датчиков ABS
  • 4. Рекомендации
  • 5. Выводы

Многим автолюбителям знакома ситуация, когда на приборной панели горит АБС. В норме лампочка загорается или мигает при резком торможении на влажной или скользкой дороге. Но иногда она может гореть во время движения без причины. Расскажем, почему постоянно горит лампочка ABS и когда система точно неисправна. Дадим информацию о том, как диагностировать проблему, устранить ее своими руками.

Быстрый тест системы

Если индикатор антиблокировочной системы срабатывает во время движения автомобиля, не советуем впадать в панику. В 98 % случаев основной тормозной контур остается рабочим. Надо провести простой тест. Выберите прямой участок дороги без интенсивного трафика, разгоните машину до 40-42 км/ч и резко нажмите на педаль тормоза. Наблюдайте за типичными сигналами.

Горит АБСВключение индикатора на панели приборов

В норме вы должны почувствовать легкую вибрацию тормозной педали. Колеса при маневре не заклинит, они продолжат крутиться. Если не замечаете вибрации, а машина идет юзом, значит АБС не работает. В такой ситуации лампочка ABS загорается даже после завершения маневра и продолжает «светиться» или мигать. Редко бывают случаи, когда вибрация есть, заноса нет, но пиктограмма продолжает упорно сиять. Возможно завис блок управления ABS. Для рестарта надо скинуть с аккумулятора минусовую клемму, а лучше обе. После подключения батареи сигнальная система обычно возвращается в норму. Рестарт помогает исправить ошибку.

Когда индикатор на панели продолжает действовать на нервы, советуем сделать так:

  1. Проверить предохранители системы, заменить перегоревшие.
  2. Осмотреть блок управления антиблокировки в корпусе гидроаккумулятора, высушить и почистить контакты разъемов.
  3. Поднять колеса по очереди домкратом или вывесить в автосервисе с помощью подъемника.
  4. Убедиться в целостности проводов, которые идут к датчикам скорости на ступицах авто.
  5. Вынуть и осмотреть датчики антиблокировочной системы, на них не должно быть механических повреждений.

Судя по нашему опыту, быстрое тестирование срабатывает в 90 % случаев. Но иногда проблема находится глубже. Даже исправные датчики могут получать искаженные сигналы из-за того, что разбило ступичный подшипник и сенсоры «криво» считают сегменты зубчатого венца. Возможно сломались сами зубцы. Это сложно определить на глаз. Если в машине есть диагностическая шина OBD-2, советуем подключить к ней беспроводной сканер наподобие ELM-327 и снять диагностическую информацию. Приведем основные «шифры»:

Код ошибки Описание

P1037

Блок управления или трансмиссии теряют данные

P1381

Датчик неровной дороги системы неисправен

P1573

Связь с антиблокировочной системой нарушена

Ошибки в диапазоне от C0225 до C0264 говорят о неисправности цепи соленоидов на колесах. Можно попробовать восстановить работоспособность системы самостоятельно. Если не выходит, советуем обратиться в автосервис.

Косвенные признаки неисправности

ABS — система, позволяющая резко затормозить без блокировки колес и заноса, особенно на влажной или обледенелой поверхности. Ее лампа в норме загорается на панели приборов автомобиля во время маневра и запуска двигателя. После автоматического тестирования пиктограмма быстро гаснет. Неисправности тормозной системы вызывают некорректную работу индикатора. На это указывают такие признаки:

  • лампочка не загорается при пуске мотора;
  • индикатор не гаснет через непродолжительное время после пуска двигателя;
  • горит ABS постоянно на приборной панели;
  • сигнализатор включается неожиданно при движении авто.

Еще один типичный симптом — некорректная работа тормозной системы. АБС не срабатывает при резком нажатии на педаль или отмечаются другие неисправности — мягкая педаль тормоза.

Иногда на панели приборов загорается чек. На бортовом компьютере или при проверке авто сканером могут определяться ошибки, связанные с этой системой. Но горение или мигание индикатора не всегда связано с поломкой самой антиблокировочной системы. Выявить и устранить некоторые неполадки можно самостоятельно при минимальном опыте обслуживания авто. Расскажем, почему чаще всего горит лампочка и что делать в этом случае.

На автомобиле мигает или горит ABS по разным причинам. Иногда значок долго не гаснет после длительного простоя в холодную погоду. Но в этом случае индикатор должен выключиться через некоторое время после запуска двигателя и начала движения. Загорается лампа и при плохо заряженном аккумуляторе. Она может включиться в пути из‐за неисправности деталей подвески или при долгом буксовании в грязи или снежной каше.

Сделать диагностику и устранить проблему в указанных случаях можно своими руками при минимальном опыте ремонта авто. Тревожные основные причины срабатывания лампочки — систематические отказы электронного блока управления (ЭБУ). Устранить эти неполадки можно только в автосервисе. Чаще всего индикатор периодически включается или постоянно горит, если сломан или загрязнен датчик АБС, повреждена проводка, изношены колодки тормозной системы. Порой отказ случается из‐за попадания воды. А может вышел из строя предохранитель. Определить и отремонтировать эти неисправности нередко можно своими руками.

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Во время движения при влажной погоде на контакты блока управления АБС может попадать вода. Вот почему горит лампочка ABS. Устройство находится в моторном отсеке и у многих моделей автомобилей слабо защищено от влаги. По этой причине часто загорается лампочка антиблокировочной системы. Увидеть жидкость на блоке можно, открыв капот авто и добравшись до нужного места. Если вода есть, нужно отключить разъемы и продуть контакты.

Блок управления антиблокировочной системыБлок антиблокировочной системы

После просушки и очистки от ржавчины контактных соединений, ABS должна заработать правильно. Значок на панели приборов перестанет загораться неожиданно. При подозрении на более серьезные поломки блока нужно проверить сканером наличие ошибок и продиагностировать модуль. При отсутствии опыта для диагностики и ремонта ЭБУ следует в разумные сроки заехать на СТО. Замена и восстановление детали поможет решить проблему.

Перегорание предохранителей

Часто горит ABS на приборке автомобиля из‐за перегорания предохранителя, отвечающего за работу системы. Он находится в блоке моторного отсека или в салоне машины. Узнать местонахождение плавкого элемента можно в руководстве по эксплуатации авто или в Интернете. Для проверки и замены его необязательно ехать в автосервис. При перегорании плавкого элемента цепь размыкается. Вот почему горит лампочка АБС на панели приборов.

Предохранители авто Блок предохранителей

Необходимо найти и осмотреть предохранитель. Нередко повреждения заметны при осмотре. Для проверки следует поставить на свободное место заведомо исправную деталь или прозвонить старый элемент мультиметром. Разрушенная спираль видна на просвет, значит для выявления поломки пользоваться тестером необязательно. Для восстановления работоспособности датчика достаточно заменить запчасть.

Блокировка контактов грязью и снегом

Часто горит значок АБС из‐за налипания на датчики и их контакты снега и грязи. Это обычно происходит в непогоду. Проблема присуща автомобилям с литыми дисками, которые много ездят по бездорожью или проселочным дорогам. Сигнализатор может работать постоянно или загораться периодически. Для обнаружения и устранения загрязнения необходимо:

  1. Поднять машину домкратом или подъемником.
  2. Снять все колеса по очереди.
  3. При выявлении загрязнения тщательно очистить детали, промыть их водой, продуть. Это предотвратит появление ржавчины на контактах. Если на них присутствует коррозия, стоит удалить ее.

При попадании снега или грязи лампочка нередко загорается сразу после езды по заснеженной или плохой дороге. Но у неаккуратных водителей она может ложно срабатывать постоянно. Предотвратить это позволит регулярная мойка колес автомобиля.

Загрязненный датчик антиблокировочной системыДатчик ABS с загрязнениями

Лучше заняться очисткой после выезда на бездорожье. Во время удаления загрязнения детали нужно тщательно продувать струей сжатого воздуха, просушивать во избежание попадания в механизм влаги.

Обрыв проводов

Повреждение проводов — одна из частых причин, по которым постоянно горит или периодически включается значок ABS на приборной панели авто. Оно обычно возникает после поездки по ухабистой местности или бездорожью. Проблема характерна для многих внедорожников и кроссоверов. Но иногда провода могут сгнить от времени, оказаться обгрызанными крысами или пострадать от иного механического воздействия. Их можно повредить при неаккуратной замене датчиков антиблокировочной системы, ступицы или ступичного подшипника либо тормозных колодок.

Если сигнализатор ABS включился сразу после ремонта системы торможения или подвески, следует осмотреть проводку. Ее проверка необходима и в случае, когда иных причин неисправности выявить не удалось. Предположить эту поломку можно по ошибкам. Их выдает бортовой компьютер. Альтернативный вариант — считать коды, обнаруженные после диагностики сканером шины OBD–2. Если увидели коды, значит их следует расшифровать посредством Интернета, чтобы узнать значение.

Оторвался провод датчикаОбрыв провода датчика

Найти место обрыва проводки, соединяющей индикатор АБС с цепью, иногда можно при осмотре. Если дефект не виден, необходимо проверить провода мультиметром. При выявлении поврежденного участка следует восстановить его целостность. Если самостоятельная диагностика и ремонт затруднительны, нужно обратиться в технический центр. Неопытным водителям не рекомендуем заниматься восстановлением проводки.

Отказ датчиков ABS

Если на панели приборов авто все время горит или иногда включается без причины лампа ABS, это может указывать на выход из строя датчиков антиблокировочной системы. Они ломаются из‐за естественного износа, попадания влаги, изначального низкого качества или заводского брака, механического повреждения. На проблему могут указывать соответствующие коды ошибок. Они возникают на экране бортовика или выявляются сканером при диагностике электрооборудования.

Проверять датчики следует тестером. Исключение — наличие на них явных видимых дефектов. Все элементы редко выходят из строя одновременно. Обычно ломается лишь один из них. Но для выявления проблемной детали нередко требуется снятие всех колес и тестирование контроллеров.

Демонтаж сломанного датчикаДемонтаж отказавшего датчика

При самостоятельной диагностике можно установить вместо старого заведомо исправный датчик. После монтажа лампочка АБС должна заработать в нормальном режиме. Контроллеры не подлежат ремонту. При отказе нужно поменять запчасть. Без установки нового датчика не обойтись. Замена — довольно простая процедура, но начинающим автолюбителям лучше доверить ее мастерам.

Рекомендации

При движении с неисправностью системы АБС следует избегать резких торможений. Для быстрого снижения скорости тормозить нужно прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Поломка обычно не требует срочного ремонта. Но в разумные сроки следует устранить ее своими руками или в автосервисе. Чтобы неполадки не застали врасплох, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Проверять функциональность антиблокировочной системы и индикатора при покупке подержанной машины.
  2. Следить за поведением лампочки при запуске двигателя.
  3. Уметь управлять авто с отказавшей антиблокировкой, даже когда горит лампочка АБС и действует на нервы. Это поможет безопасно ездить с этой поломкой или добраться до места ремонта.
  4. Регулярно тщательно промывать колеса. Это особенно важно тем, кто ездит по бездорожью или проживает в сельской местности.
  5. Проверять наличие грязи и наледи на датчиках и ступицах в непогоду, после внедорожных заездов.
  6. Своевременно ремонтировать тормозную систему. Делать это нужно по установленному автопроизводителем регламенту или по мере износа деталей.
  7. Использовать только оригинальные или качественные аналоговые запасные части при ремонте антиблокировочной или тормозной системы. При отсутствии опыта подбора лучше посоветоваться с профессионалами.
  8. Периодически проверять, чтобы блок ABS и его компоненты были исправны. При выявлении неполадок, устранить их своими руками или в техцентре.
  9. Протестировать антиблокировку после замены элементов подвески или системы торможения. Иногда повреждения датчиков и проводки случаются и при сезонной смене колес.
  10. В случае подозрений на неисправность, выявить и устранить проблему самостоятельно или в сервисе. Большинство поломок не требует срочного ремонта. Но долго ездить с ними нежелательно. Начинающим водителям лучше посетить автомастерскую при малейших симптомах неполадок.

Не надо паниковать, если на приборке неожиданно загорелась лампочка АБС или опция стала работать некорректно. Обычно это неопасно. При отсутствии признаков более серьезной неисправности советуем доехать до сервиса или эксплуатировать автомобиль не более суток. Потом лучше все‐таки провести диагностику.

Выводы

Мы рассказали про причины и способы устранения неполадок. Некорректная работа антиблокировочной системы и ее контрольной лампы на приборной панели автомобиля возникают из‐за множества неисправностей. Восстановить работоспособность помогает удаление грязи или зачистка контактов. А не включаться лампочка может из‐за перегорания. Устранить эти проблемы под силу любому автовладельцу. Но иногда возникают сложные поломки, требующие вмешательства специалистов.

Занос из-за неисправной ABSЗанос на дороге из‐за неисправной антиблокировочной системы

Загорается индикатор, продолжает гореть или мигать, если отказал блок АБС или возник обрыв проводки. Существуют редкие неисправности, встречающиеся у определенных моделей авто. Диагностировать, исправить их самостоятельно сложно. Для этого может потребоваться специальное оборудование. Поэтому при подозрении на такие дефекты необходимо заехать к квалифицированному автоэлектрику.

Езда с неисправной ABS или ее лампой запрещена с 1 сентября 2023 года. За это положен штраф в размере 500 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ.

На практике водителей штрафуют крайне редко. Поэтому ездить с такой поломкой можно, соблюдая осторожность. При выходе из строя система АБС «увеличивает» тормозной путь. Возможна блокировка колес при резком нажатии на тормоз и нарушение работы системы курсовой устойчивости.

Теперь вам известно, зачем нужна в машине антиблокировочная система и что делать, если на панели приборов горит или мигает индикатор ABS. Эта функция повышает безопасность авто в экстремальных ситуациях на дороге и помогает предотвратить ДТП. Регулярная мойка колес, осмотр, своевременное техническое обслуживание и ремонт помогут надолго сохранить работоспособность системы, избежать дорогих сложных работ. Это позволит уверенно чувствовать себя в любой ситуации на дороге.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горит датчик абс на приоре как устранить ошибку
  • Горит абс ошибок нет логан
  • Горит абс на шевроле лачетти ошибок нет
  • Горит ошибка vsa
  • Горит абс на гранте ошибок нет