Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека ошибка

Исправьте грамматические ошибки, объясните правильный выбор.

1. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению 2.

Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

3. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

4. Он любил и увлекался чтением.

5. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

6. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

7. Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

8. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

На этой странице находится вопрос Исправьте грамматические ошибки, объясните правильный выбор?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Исправьте грамматические ошибки, объясните правильный выбор.

1. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению

2. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

3. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

4. Он любил и увлекался чтением.

5. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

6. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

7. Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

8. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправьте грамматические ошибки, объясните правильный выбор. 1. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению 2. Формула …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Исправьте грамматические ошибки, объясните правильный выбор. 1. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению 2. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки. 3.

Урок русского языка в 11а классе

«Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека».

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, групповая.

Цели урока:

Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; продолжить знакомство учащихся с типами речевых и грамматических ошибок и дать тренировочные упражнения на их исправление (В ЕГЭ задания 4, 6, 7).

Развивающий аспект: развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы; развивать умения самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени, развитие речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательный аспект: совершенствование навыков этичного межличностного общения, воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры; формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач, воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Методические цели:

-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

-осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;

-осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся.

Цели обучения русскому языку определяются через формирование коммуникативной компетенции

Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.

Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся.

Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Оборудование: карточки; мультимедийный комплекс, компьютер для демонстрации слайдов, сопровождающих различные этапы урока.

Ход урока.

I. Вступительное слово

II. Орфоэпическая минутка. Задание 4. (Презентация 1)

Расставьте ударение в словах

Августовский, алкоголь, апостроф, аристократия, асимметрия, аф(е,ё)ра, баловать, баловник, бармен, банты, благовест, благоволить, бочковый, гастрономия, грушевый, дефис, диспансер, договор, досуг, дочерна, дремота, духовник, жалюзи, завидно, задолго, закупорить, звонит, знамение, иконопись, искра, каталог, катарсис, кашлянуть, квартал, кедровый, кинематография, коклюш, крапива, красивее, кухонный, ломота, ломоть, мельком, надолго, обеспечение, отчасти, премировать, столяр, танцовщица, торты, туфля, украинский, форзац, ходатайствовать, цыган, шприцы, щавель, шарфы.

III. Актуализация знаний морфологических норм. Задание 5

Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания с комментариями выполняются коллективно)

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. (Презентация 2)

любимые профессора

ярче солнца

более пятьсот (пятисот) миллионов

кратчайший путь

Ответ:3 Комментарий: при склонении количественных числительных, обозначающих целое число, изменяются все части.

2. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

к трёмстам сорока четырём избирателям

едьте поездом

ихними детьми

пятидесятью тремя метрами

Ответ:1.

3. Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании. Слайд 5

Не едьте поездом, а поезжайте поездом

Не ихними детьми, а их детьми

Не пятидесятью метрами, а пятьюдесятью метрами

Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания выполняются самостоятельно, после чего даётся комментарий)

1. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова. Слайд 6

пара сапог

пара носков

салат из помидоров

занавески из тюли (тюля)

Ответ:4

2. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены

1) трое подруг

2) в двух тысяча тринадцатом году

3) более красивый

4) несколько пар джинс

Ответ: 3

3. Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании, и дайте объяснения

Не трое подруг, а три подруги

Не в двух тысяча тринадцатом году, а в две тысячи тринадцатом году

Не несколько пар джинс, а несколько пар джинсов

IV. Актуализация знаний синтаксических норм (норм согласования, норм управления, норм построения предложений с однородными членами, норм построения СПП).

Задание 7

Заполнение таблицы «Типичные ошибки в построении предложений»

Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Он не переставал любить и вспоминать о Родине.

Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

Нарушение порядка слов при двойных союзах.

Мы не только получили учебник, но и сборник задач.

Замена одной части двойного союза на инородное слово.

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

Существуют три основных группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Работа в группах.

Задание по группам: распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам, заполнив таблицу.

А. Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Б. Нужно оплатить за проезд.

В. Поезд прибыл согласно расписания.

Г. Комиссия установила о причинах аварии.

Д. Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Е. В посёлке интересовались и верили всему необычному.

Ж. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

З. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

И. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

К. Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Л. Он любил и увлекался чтением.

М. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Н. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

О. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

П. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Р. Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

С. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

Ответ:

Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Е, Л, Н

Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

И

Нарушение порядка слов при двойных союзах.

П

Замена одной части двойного союза на инородное слово.

З, О

Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

А, Б, В, Г, Д, К, М, С

Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Ж

Исправляем грамматические ошибки в предложениях.

Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Согласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить за проезд.

Нужно оплатить проезд.

Поезд прибыл согласно расписания.

Поезд прибыл согласно расписанию.

Комиссия установила о причинах аварии.

Комиссия установила причины аварии.

Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Такое поведение не свойственно образованному человеку.

В посёлке интересовались и верили всему необычному.

В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.

Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

Книга, которая интересует нас и которую мы хотели купить.

Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Благодаря пожарным огонь быстро был локализован.

Он любил и увлекался чтением.

Он любил читать и увлекался чтением.

Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Следует уделять большое внимание развитию образного мышления.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, но и от знания технологии.

Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Украшения раскупались не только участниками фестиваля, но и музеями России.

Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

Гонцов поднимает проблему формирования личности человека.

Цели урока: закреплять знания, развивать
умения, необходимые для выполнения тестовых
заданий ЕГЭ (А1-А6, С1).

Образовательные задачи: закреплять и
расширять знания орфоэпических, морфологических
и синтаксических норм.

Развивающие задачи: развивать навык
анализа, сопоставления, обобщения; продолжить
работу по развитию речи учащихся.

Воспитательные задачи: способствовать
развитию интереса к изучению русского языка;
воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Оборудование: карточки; мультимедийный
комплекс, ноутбук для демонстрации ПРЕЗЕНТАЦИИ,
сопровождающей все этапы урока.

Ход урока

I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. Слайд 1,2

II. Орфоэпическая минутка. А1 Слайд 3

Карточка. Задание: расставить в
словах ударение

красивее камбала
коклюш обеспечение
вероисповедание ворожея
торты жалюзи
плесневеть начался
ходатайство звонишь
премировать зубчатый
генезис брала
исчерпать балованный
доверху издревле
каталог мастерски
банты шарфы
углубленный облегчить

 III. Актуализация знаний морфологических
норм.
А3

Задания, направленные на повторение
морфологических норм (Задания с комментариями
выполняются коллективно)

1. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова. Слайд 4

  1. любимые профессора
  2. ярче солнца
  3. более пятьсот (пятисот)
    миллионов
  4. кратчайший путь

Ответ: 3 Комментарий: при склонении
количественных числительных, обозначающих целое
число, изменяются все части.

Вопрос: Каким ещё образом может быть
сформулировано задание А3

2. Укажите пример, в котором нормы
формообразования не нарушены

  1. к трёмстам сорока четырём избирателям
  2. едьте поездом
  3. ихними детьми
  4. пятидесятью тремя метрами

Ответ: 1.

Исправьте ошибки, допущенные при
формообразовании. Слайд 5

  1. Не едьте поездом , а поезжайте поездом
  2. Не ихними детьми, а их детьми
  3. Не пятидесятью метрами, а пятьюдесятью метрами

Задания, направленные на повторение
морфологических норм (Задания выполняются
самостоятельно, после чего даётся комментарий)

Карточка. Укажите примеры с ошибкой
в образовании формы слова. Слайд 6

  1. пара сапог
  2. пара носков
  3. салат из помидоров
  4. занавески из тюли (тюля)

Ответ: 4

Укажите пример, в котором нормы
формообразования не нарушены

1) трое подруг

2) в двух тысяча тринадцатом году

3) более красивый

4) несколько пар джинс

Ответ: 3

Исправьте ошибки, допущенные при
формообразовании и дайте объяснения Слайд 7

  1. Не трое подруг, а три
    подруги.
  2. Не в двух тысяча тринадцатом
    году, а в две тысячи тринадцатом
    году.
  3. Не несколько пар джинс, а
    несколько пар джинсов.

IV. Актуализация знаний синтаксических норм
(построение предложений с деепричастиями). А4

1. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 8

Изображая любой предмет,

1) на картине запечатлевается мироощущение
художника.

2) художником создаётся точная его копия.

3) художник передаёт своё представление
о мире.

4) для художника важно его собственное мироощущение.

Ответ: 3

Разбор задания:

Основное действие выражено
глаголом
предаёт

Добавочное действие при основном выражено
деепричвстием
изображая

2. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 9

Пользуясь фразеологическим словарём,

1) меня поразило богатство языка.

2) сначала читается вступительная статья.

3) объясните значение этого выражения.

4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

Ответ: 3

3. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 10

Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.

2) можно быстро овладеть любым языком.

3) язык усваивается очень быстро.

4) сокращаются сроки овладения языком.

Ответ: 2

4.Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 11

Перелистывая страницы,

1) книга показалась мне интересной.

2) на меня нахлынули воспоминания.

3) я на минутку задумался.

4) мне внезапно стало весело.

Ответ: 3

5. Задание: укажите грамматически правильное
продолжение предложения. Слайд 12

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о
происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть
привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о
существовании жизни вне Земли.

Ответ: 3

V. Актуализация знаний синтаксических норм
(норм согласования, норм управления, норм
построения предложений с однородными членами,
норм построения СПП). А5

1. Заполнение таблицы “Типичные ошибки в
построении предложений”

Слайд 13

1) Использование таких однородных
сказуемых, которые требуют разного падежа
дополнений.
Он не переставал любить и
вспоминать о Родине.
2) Употребление в качестве однородных
причастного оборота и придаточного предложения.
Скоро будет заселён дом,
выросший на глазах за несколько месяцев и
который приняла комиссия.
3) Нарушение порядка слов при двойных
союзах.
Мы не только получили
учебник, но и сборник задач.
4) Замена одной части двойного союза на
инородное слово.
Созданы благоприятные
условия не только для опубликования научных
работ, а также для внедрения их в практику.
5) Нарушение норм управления (неверное
использование падежных форм).
Существуют три основных
группы качеств человека, благодаря которых можно
повысить уровень личного обаяния:
коммуникабельность, рефлексия, красноречие.
6) Недочёты в употреблении прямой и
косвенной речи.
Пушкин бросает вызов
обществу, говоря, что “в свой жестокий век
восславил я свободу”.

2. Работа в группах. Слайд 14

Задание по группам: распределите предложения
в зависимости от типа грамматической ошибки
(нарушения синтаксической нормы) по группам.
Заполнив таблицу.

А. Согласно приказа ректора студенты
прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Б. Нужно оплатить за проезд.

В. Поезд прибыл согласно расписания.

Г. Комиссия установила о причинах аварии.

Д. Такое поведение не свойственно для
образованного человека.

Е. В посёлке интересовались и верили
всему необычному.

Ж. Ученик спросил, что можно ли ему
присоединиться к обсуждению.

З. Формула используется не только для
решения задач, а также для проверки.

И. Книга, интересующая нас и которую мы
хотели купить.

К. Благодаря пожарных огонь был быстро
локализован.

Л. Он любил и увлекался чтением.

М. Следует уделять большое внимание на
развитие образного мышления.

Н. Следует уделять большое внимание на
развитие образного мышления.

О. Успех в соревновании зависит не только
от сноровки, а от знания технологии.

П. Украшения не только раскупались
участниками фестиваля, но и музеями России.

Р. Мы уже давно выписываем
журнал “Природу”.

С. Гонцов поднимает проблему о
формировании личности человека.

Слайд 15

1) Использование таких однородных
сказуемых, которые требуют разного падежа
дополнений.
Е, Л, Н
2) Употребление в качестве однородных
причастного оборота и придаточного предложения.
И
3) Нарушение порядка слов при двойных
союзах.
П
4) Замена одной части двойного союза на
инородное слово.
З, О
5) Нарушение норм управления (неверное
использование падежных форм).
А, Б, В, Г, Д, К, М, С
6) Недочёты в употреблении прямой и
косвенной речи.
Ж

Исправляем грамматические ошибки в
предложениях. Слайд 16, 17

Согласно приказа ректора студенты
прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.
Согласно приказу ректора
студенты прошли повторное тестирование в
формате ЕГЭ.
Нужно оплатить за проезд. Нужно оплатить проезд.
Поезд прибыл согласно расписания. Поезд прибыл согласно
расписанию.
Комиссия установила о причинах аварии. Комиссия установила
причины аварии.
Такое поведение не свойственно для
образованного человека.
Такое поведение не
свойственно образованному человеку.
В посёлке интересовались и верили всему
необычному.
В посёлке интересовались
всем необычным и верили во всё необычное.
Ученик спросил, что можно ли ему
присоединиться к обсуждению.
Ученик спросил, можно ли ему
присоединиться к обсуждению.
Формула используется не только для
решения задач, а также для проверки.
Формула используется не
только для решения задач, но и для проверки.
Книга, интересующая нас и которую мы
хотели купить.
Книга, которая интересует
нас и которую мы хотели купить.
Благодаря пожарных огонь был быстро
локализован.
Благодаря пожарным огонь
быстро был локализован.
Он любил и увлекался чтением. Он любил читать и увлекался
чтением.
Следует уделять большое внимание на
развитие образного мышления.
Следует уделять большое
внимание развитию образного мышления.
Успех в соревновании зависит не только
от сноровки, а от знания технологии.
Успех в соревновании
зависит не только от сноровки, но и от знания
технологии.
Украшения не только раскупались
участниками фестиваля, но и музеями России.
Украшения раскупались не
только участниками фестиваля, но и музеями
России.
Мы уже давно выписываем
журнал “Природу”.
Мы узе давно выписываем
журнал “Природа”
Гонцов поднимает проблему о
формировании личности человека.
Гонцов поднимает проблему о
формировании личности человека.

VI. Актуализация знаний синтаксических норм
(замены придаточного определительного
обособленным определением, выраженным
причастным оборотом)

Разбор задания А6. Слайд 18

1. В каких предложениях придаточные заменить нельзя ? Почему?

1. Характерная примета художественного стиля –
множество слов, которые употреблены в переносном
значении.

2. В тексте много синонимов, которые постепенно
складываются в градацию.

3. Участники, которые раньше других справятся
с заданием, могут перейти к следующему этапу.

4. Каждый свидетель, который пожелал
бы
остаться неизвестным, должен получить
все гарантии сохранения инкогнито.

5. Друзья были несколько смущены тем
напором, который продемонстрировали их
соперники.

6. Определение стиля речи обычно не вызывает
затруднения у учеников, для которых
данный язык является родным.

7. В Петербурге был открыт ландшафтный класс, где учили юных пейзажистов.

Делаем вывод, анализируя предложения.

2. Заполняем таблицу

А6 Замена придаточного определительного
причастным оборотом. Слайд 19

Придаточные с союзным словом который
заменить можно, если…
Придаточные с союзным словом который
заменить нельзя, если…
1. слово который стоит
в форме именительного или винительного падежа без
предлога.
1. слово который стоит
в форме косвенного падежа (кроме
винительного падежа без предлога).
2. сказуемое придаточного предложения
стоит в форме настоящего или
прошедшего времени изъявительного наклонения
2. сказуемое в придаточном предложении
стоит в форме будущего времени или
сослагательного (условного) наклонения.
3. в главном предложении нет
указательного местоимения (ТОТ, ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т. Д.),
которое обязательно требует в качестве
продолжения придаточного предложения с союзным
словом который.
3. в главном предложении есть
указательное местоимение
(ТОТ,
ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т.Д
.
), которое
обязательно требует в качестве придаточного
предложения с союзным словом который.

!придаточные предложения, в
которых вместо слова
КОТОРЫЙ встречаются союзные слова
ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА, заменить
причастным оборотом
НЕЛЬЗЯ

В работе над данным заданием можно применять
алгоритм. Слайд №20

1. В придаточном вместо союзного слова который
употреблены слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА,
КОГДА ?

2. В придаточном союзное слово КОТОРЫЙ
употреблено в косвенном падеже (кроме
винительного без предлога)?

3. Сказуемое в придаточном предложении стоит в
форме будущего времени или в условном наклонении?

4. В главном предложении есть указательные
местоимения ТОТ, ТОГО, ТЕ, ТЕМ,ТЕХ и
т.д.?

Если хотя бы на один из вопросов вы отвечаете
“ДА”, то придаточное заменить причастным
оборотом нельзя. Если же на все четыре вопроса
даёте ответ “НЕТ”, то придаточное заменить
можно.

3. Работа по карточкам (с взаимопроверкой) Слайд
21, 22

Задание: Укажите предложения, в которых
придаточную часть можно заменить
обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.

1. Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым
взглядом, который заставлял забывать
некрасивость
её лица.

2. Среди присутствующих Маргарита сразу узнала
Азазелло, который стоял у спинки кровати.

3. Камни, из которых слагаются
ныне вершины Альп или Гималаев, когда – то
формировались под водой.

4. Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава,
которую ещё не тронул иней.

5. Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе
первичной атмосферы Земли не было.

6. Так как мы не смогли отменить ту
нашу встречу в Лондоне, которая состоится
завтра, то было принято решение обменять билеты.

7. Сестра постоянно была занята своими какими
-то
делами, которые частенько брали верх над
учёбой.

8. Вечером мы были на туристической базе,
которая
стояла на берегу моря и занимала
почти полпарка.

9. В приёмную вошёл человек, которого
я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в
кабинет.

10. Есть люди, которые как-то по-особенному чувствуют
природу.

VII. Работа по подготовке к части С ЕГЭ по
русскому языку

Слайд 23 Задание 1 Подберите аргументы к
следующему тезису:

Милосердие – это одно из самых важных чувств,
делающих человека Человеком.

Задание 2 Укажите фрагмент сочинения, который
содержит аргумент, не являющийся подтверждением
данного тезиса.

Фрагменты сочинений:

1) Подтверждение мысли автора можно найти,
наблюдая над жизнью человеческого общества. К
двадцать первому веку человечество достигло
высокого уровня развития, но если бы люди не
помогали друг другу, не действовали сообща, то,
может быть, до сих пор основным орудием труда
являлась бы палка.

2) Подтверждение этой мысли можно найти в
русской литературе. Например, о созидательной
силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в
романе “Преступление и наказание”. Только Соня
Мармеладова, воплощающая собой идею
христианского всепрощения, смогла понять
истерзанную душу Родиона Раскольникова и
повести его к раскаянию и последующему
возрождению.

3) Вспомним, что слово “милосердие” не раз
встречается в романе М.А.Булгакова “Мастер и
Маргарита”. Милосердие ещё осталось в
ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по
мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие
движет Маргаритой, которая просит избавить
несчастную Фриду от мучительных напоминаний о
совершённом ею страшном преступлении. Наконец,
Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь
о своих палачах и прощая Понтия Пилата.

Задание 3 Подберите аргументы к данному тезису.

Слайд 24 Тезис: Годы детства – это
прежде всего воспитание сердца
. (В. Сухомлинский)

Слайд 25 Тезис: Безволие,
никчёмность – родная сестра подлости. (В.
Сухомлинский)

VIII. Рефлексия. Слайд 26

  • Я справился (не справился)….
  • Я смог (не смог)….
  • У меня получилось (не получилось)…
  • Я доволен(не доволен) собой …
  • Мне было трудно…
  • Мне было легко…
  • Мне необходимо поработать над…

Русский язык.  11а класс.  Мы готовимся к ЕГЭ.

Русский язык. 11а класс. Мы готовимся к ЕГЭ.

Цель практикума: повторение и систематизация материала путем выполнения тренировочных тестовых заданий; комплексный анализ текста; создание сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

Цель практикума:

  • повторение и систематизация материала путем выполнения тренировочных тестовых заданий;
  • комплексный анализ текста;
  • создание сочинения-рассуждения по предложенному тексту.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1)любимые профессора 2)ярче солнца 3)более пятьсот миллионов 4)кратчайший путь любимые профессора ярче солнца более пятисот миллионов кратчайший путь  более пятьсот миллионов Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены к трёмстам сорока четырём избирателям едьте поездом ихними детьми пятидесятью тремя метрами

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)любимые профессора

2)ярче солнца

3)более пятьсот миллионов

4)кратчайший путь

  • любимые профессора
  • ярче солнца
  • более пятисот миллионов
  • кратчайший путь

более пятьсот миллионов

Укажите пример, в котором нормы формообразования

не нарушены

  • к трёмстам сорока четырём избирателям
  • едьте поездом
  • ихними детьми
  • пятидесятью тремя метрами

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании  поезжайте  поездом едьте  поездом  ихними  детьми  пятидесятью  метрами их  детьми пятьюдесятью метрами

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании

поезжайте поездом

едьте поездом

ихними детьми

пятидесятью метрами

их детьми

пятьюдесятью метрами

Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова пара сапог пара носков салат из помидоров занавески из тюли пара сапог пара носков салат из помидоров занавески из тюля тюли Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены 1)трое подруг 2)в двух тысяча тринадцатом году 3)более красивый 4)несколько пар джинс

Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова

  • пара сапог
  • пара носков
  • салат из помидоров
  • занавески из тюли
  • пара сапог
  • пара носков
  • салат из помидоров
  • занавески из тюля

тюли

Укажите пример, в котором нормы формообразования

не нарушены

1)трое подруг

2)в двух тысяча тринадцатом году

3)более красивый

4)несколько пар джинс

Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам

А . Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Б. Нужно оплатить за проезд.

В. Поезд прибыл согласно расписания.

Г. Комиссия установила о причинах аварии.

Д. Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Е. В посёлке интересовались и верили всему необычному.

Ж . Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

З. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

И . Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

К . Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Л. Он любил и увлекался чтением.

М. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Н. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

О. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

П. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Р. Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

С. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека

Исправляем грамматические ошибки (нарушения синтаксической нормы) в предложениях Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ. Нужно оплатить за проезд.  Поезд прибыл согласно расписания.  Комиссия установила о причинах аварии. Такое поведение не свойственно для образованного человека. В посёлке интересовались и верили всему необычному. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.  Формула используется не только для решения задач, а также для проверки. Согласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ. Нужно оплатить проезд. Поезд прибыл согласно расписанию. Комиссия установила причины аварии. Такое поведение не свойственно образованному человеку. В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное. Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению. Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Исправляем грамматические ошибки

(нарушения синтаксической нормы) в предложениях

Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить за проезд.

Поезд прибыл согласно расписания.

Комиссия установила о причинах аварии.

Такое поведение не свойственно для образованного человека.

В посёлке интересовались и верили всему необычному.

Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

Согласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить проезд.

Поезд прибыл согласно расписанию.

Комиссия установила причины аварии.

Такое поведение не свойственно образованному человеку.

В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.

Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Часть С. Смысловой анализ текста - уяснение основных тезисов автора, на основе которых необходимо развернуть свое собственное рассуждение . Речеведческий анализ текста: определение стиля речи, определение типа речи. Стиль – разновидность языка, обслуживающая ту или иную сторону человеческой деятельности. Тип речи – повествование, описание, рассуждение. Нередко разные типы речи объединяются в одном тексте.

Часть С.

Смысловой анализ текста — уяснение основных тезисов автора, на основе которых необходимо развернуть свое собственное рассуждение .

Речеведческий анализ текста:

определение стиля речи, определение типа речи.

Стиль – разновидность языка, обслуживающая ту или иную сторону человеческой деятельности.

Тип речи – повествование, описание, рассуждение. Нередко разные типы речи объединяются в одном тексте.

Стиль – художественно-публицистический,  тип речи – рассуждение с элементами повествования. Рассчитан на широкий круг читателей ( общедоступность ), отличается простым эмоциональным изложением. Логичность . Выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте. Воздействует с помощью созданных образов на мысли и чувства читателя. Выразительная и изобразительная сила повествования в наглядном представлении действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.

Стиль – художественно-публицистический, тип речи – рассуждение с элементами повествования.

  • Рассчитан на широкий круг читателей ( общедоступность ), отличается простым эмоциональным изложением.
  • Логичность . Выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте.
  • Воздействует с помощью созданных образов на мысли и чувства читателя.
  • Выразительная и изобразительная сила повествования в наглядном представлении действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.

Языковой анализ текста: выяснение роли различных типов слов в организации текста; определение языковых средств выразительности в тексте; употребление однозначных слов и слов в прямом значении; повторение ключевых слов; метафоры и развернутые метафоры; лексический повтор; особая роль принадлежит глаголам , так как в повествовании сообщается о событиях, происшествиях; вводные слова, сложный синтаксис.

Языковой анализ текста:

  • выяснение роли различных типов слов в организации текста; определение языковых средств выразительности в тексте;
  • употребление однозначных слов и слов в прямом значении;
  • повторение ключевых слов;
  • метафоры и развернутые метафоры;
  • лексический повтор;
  • особая роль принадлежит глаголам , так как в повествовании сообщается о событиях, происшествиях;
  • вводные слова, сложный синтаксис.

   Встречаясь в тексте с утверждениями автора, читатель должен отчетливо понять, во-первых, что доказывается (ТЕЗИС), во-вторых, какие именно приводятся АРГУМЕНТЫ, в-третьих, как ВЫТЕКАЕТ из них тезис . Текст-рассуждение

Встречаясь в тексте с утверждениями автора, читатель должен отчетливо понять,

  • во-первых, что доказывается (ТЕЗИС),
  • во-вторых, какие именно приводятся АРГУМЕНТЫ,
  • в-третьих, как ВЫТЕКАЕТ из них тезис .

Текст-рассуждение

Я не могу не согласиться с автором, что во все времена … Нет ничего увлекательней… Конечно, в наше время не каждый способен уделять много времени чтению книг, но… Автору не понадобилось много средств, чтобы пробудить чувства читателя… Разве не призывает нас старинный книжный шкаф, набитый книгами, и не говорит, что это богатство досталось ему от прадедушки, но, к сожалению, как-то не находится времени прочитать… Основная часть Читатель – незаменимая фигура… Участвовать в разговоре, посвященном той или иной книге. … не просмотреть сериал, а… ОТРЫВОК РЕЦЕНЗИИ: Книги становятся тайнами, скрытыми от всех…

Я не могу не согласиться с автором, что во все времена …

Нет ничего увлекательней…

Конечно, в наше время не каждый способен уделять много времени чтению книг, но…

Автору не понадобилось много средств, чтобы пробудить чувства читателя…

Разве не призывает нас старинный книжный шкаф, набитый книгами, и не говорит, что это богатство досталось ему от прадедушки, но, к сожалению, как-то не находится времени прочитать…

Основная часть

Читатель – незаменимая фигура…

Участвовать в разговоре, посвященном той или иной книге.

… не просмотреть сериал, а…

ОТРЫВОК РЕЦЕНЗИИ:

Книги становятся тайнами, скрытыми от всех…

Заключение С.Я.Маршак в некоторых случаях пишет слово «Читатель» с большой буквы, словно желая акцентировать внимание… Иногда нам кажется, что основная идея лежит на поверхности, но… Мне кажется (я думаю), что именно это доносит до нас автор… Возможно, пройдут годы, и я, перечитав рассуждения Маршака, переменю свою точку зрения, но … … истинных ч итателей не так много… … лишь немногие могут по-настоящему оценить художественное произведение, понять его смысл… … проходит время, меняются нравы, мы меняемся, и книга, и смысл ее открываются для нас по-новому… … мысль о «незаменимости Читателя» останется со мною навсегда …

Заключение

С.Я.Маршак в некоторых случаях пишет слово «Читатель» с большой буквы, словно желая акцентировать внимание…

Иногда нам кажется, что основная идея лежит на поверхности, но…

Мне кажется (я думаю), что именно это доносит до нас автор…

Возможно, пройдут годы, и я, перечитав рассуждения Маршака, переменю свою точку зрения, но …

истинных ч итателей не так много…

… лишь немногие могут по-настоящему оценить художественное произведение, понять его смысл…

… проходит время, меняются нравы, мы меняемся, и книга, и смысл ее открываются для нас по-новому…

мысль о «незаменимости Читателя» останется со мною навсегда

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Горелка балтур дизельная ошибки
  • Гольф 4 ошибка 18062
  • Гомосексуализм ошибка природы
  • Горелка балтур газовая ошибки
  • Гольф ошибка p0234