Гольф 5 ошибка лямбда

Комментарии 21

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Первое-проверь проводку, продуй разьемы и брызни туда силикона, чтобы не окислялись контакты.
Если не поможет, то значит померла вторая корректирующая лямбда.
Мой совет-прошить евро2, тем более по цене почти равнозначно с покупкой лямбды. Двигатель задышит в полную силу без эко ограничений. Расход даже упадет на литр!

Откуда? Машина для африки?
Во первых у тебя есть 2 лямбды, это однозначно не евро2.
Еще у тебя наверняка стоит пылесос, турбинка пластиковая перед двигателем справа, это вторичный воздух, значит это точно не евро2.
Удаляй кат, прошивай евро2 и не узнаешь машину.
Нас в городе более 30 бсе прошитых на евро2 ездят, часть постоянно общаемся в чате, все довольны.

По вину евро2.
Про пылесос немного не понял, нет фото как выглядит?

Вот эта штука.
Значит ты ошибся. У меня по вину тоже пару плюшек было каких то, но их нет.
Евро2 с завода выпускались только для бедных теплых стран типа Африки, в комплектации были стеклоподьемники на веслах и тд.
Евро2 требует только 1 лямбду и даже вроде без катализатора.

Посмотрю у себя, спасибо!
Если так и есть, то удалить кат, поставить вместо него пламегаситель выйдет дешевле покупки новой лямбды по идее

Поамегас 1500р, удаление 2000р, прошивка 6000р вроде. Задняя лямбда стоит около 5тр бош. Но от замены лямбды ты ничего не поймешь, а после удаления ката, да даже просто от прошивки машина будет ехать лучше, уйдут затупы свойственные именно бсе.
Я за прошивку и удаление!

Первая лямбда идет ngk 1851, стоит 8тр, а оригинал 13тр.


Madogg

Поамегас 1500р, удаление 2000р, прошивка 6000р вроде. Задняя лямбда стоит около 5тр бош. Но от замены лямбды ты ничего не поймешь, а после удаления ката, да даже просто от прошивки машина будет ехать лучше, уйдут затупы свойственные именно бсе.
Я за прошивку и удаление!

Первая лямбда идет ngk 1851, стоит 8тр, а оригинал 13тр.

А что делать со второй лямбдой при замене на пламегаситель? Или ее не трогают при замене? Оставляют как есть и программно потом «отключают» прошивкой на Евро-2 ?

Оставляют на месте как заглушку

У меня нет чека, есть EPC, загоралась пару раз из-за лягушки, обманок нет, брал с родным пробегом 70 тысяч

Обе лямбды не алё. Первая (верхняя) возможно неправильно считывает смесь от того, что вторая (на катализаторе) приказала долго жить. Она не активируется из-за неисправности цепи. Но верхняя возможно живая. Короче смотреть пока надо нижнюю.

Нижнюю, это вторую(после катализатора)?

Да. Bank-1 Sensor-2 она и есть.

Спасибо. На что они(ошибки) влияют? Чек не горит, расход в норме, затупов нет?!

Обычно на смесь и расход топлива. Но вот странно почему чек не горит. А он вообще когда-нибудь горел? Если нет, то возможно до Вас скрутили лампочку и кинули вместо лямбды обманку… Всяко разное бывает.

В приборной панели стоят впаенные светодиоды. При зажигании происходит самолиагностика панели и значек чек, как и многие другие, должны гореть.

Выпаивают и ставят перемычку. Это что бы скинуть авто особо в него не вкладывая.


golfmoscow

Спасибо. На что они(ошибки) влияют? Чек не горит, расход в норме, затупов нет?!

Еще влияют на поведение, может подтормаживать.

RSS

давно горит чек! лямбда зонд..

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

  • Ответить с цитатой

давно горит чек! лямбда зонд..

Привет всем! Очень давно здесь на была и давно не обращалась за помощью к форумчанам. На протяжении 3 лет стабильно раз в год 3-4 августа ( прям роковые даты стали) загорается на экране желтый индикатор проблемы с двигателем. 2 раза ездила проверяла ( сбрасывала ошибку) к дилеру,но проблему так и не решили мы раз и навсегда. Первый раз после проверки ничего не нашли, да,выдало ошибку,но, может быть, был просто глюк в электронике. Второй раз тоже самое, третий раз совпал с прохождением очередного планового ТО и рекомендации выдали такие: при повторении неисправности – заменить лямбда зонд до катализатора. Лично для меня это набор страшных и непонятных слов. На словах же мастер пояснил что впринципе это не так страшно ,если когда загорается сигнал с машиной ничего необычного не происходит, расход бензина не увеличивается ( заметно),то скорее всего просто что-то с бензином попадает (типа мусор,мошки и пр)и электроника срабатывает. Чисто сам этот зонд стоит (в 2011 году стоил) 10 тыс. + сколько то работа. Но меня никто не заставлял его срочно менять,поэтому на это дело я забила. Да и сигнал после сбрасывания не появлялся. В 2012 году сигнал стал появляться чуть ли не 1 раз в 3 месяца и даже сам исчезал после очередной заправки «до полного бака».Но вот уже 600 км,а сигнал так и не исчезает. Ехать «тупо» его сбрасывать и отдавать тысячу не хочется. Мирно жду пока надоест ему гореть и он исчезнет,но зараза… не исчезает.
В связи с этим у меня ко всем вопрос – что это за зверь(лямбда зонд), сталкивался ли кто-нибудь с такой же проблемой?как решали, Стоит ли его все таки заменить и отдавать не малые деньги..?
И второй вопрос, кто-нибудь сам сбрасывает ошибки ( купили кабель, нашли программу)? Подойдет ли ELM327 Bluetooth адаптер для VW? Можно ли им будет считать сбросить ошибки? Он точно подходит для тойоты. А для нас? И какая программа нужна и если не секрет где достать?

Аватара пользователя
Никуся

 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 12:58
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: давно горит чек! лямбда зонд..

Сообщение Андрей Т. » 15 июл 2012, 20:07

Никуся писал(а):Подойдет ли ELM327 Bluetooth адаптер для VW?

Самый простой и доступный метод проверить — это подсоединить. Я если честно не проверял, так как для этой цели имею еще программку 11.2 , но думаю что можно.

Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM

Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

  • Ответить с цитатой

Re: давно горит чек! лямбда зонд..

Сообщение sov7 » 05 окт 2012, 06:29

была такая же проблема. первый раз загорелся «Check», через день пропал. месяца через два снова появился. на сервисе сбросили ошибку. хватило на день. снова вылезла. в итоге поменял лямбду. после этого уже 20 тысяч проехал и все пока нормально.

Golf+ 1.6 BSE АКПП SunsetRed

sov7

 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 07:59
Откуда: Сургут
Баллы репутации: 0
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: давно горит чек! лямбда зонд..

Сообщение Olezhek » 09 ноя 2012, 21:59

поможет только замена лямбда-зонда! у знакомого была такая же проблема, ездил ко мне и стирал ошибку, пока я ему не поменял его! на гольфиках с 1.6 даже давно была такая сервисная акция по замене этого зонда! 10 т.р. это наверно у официалов, зайди в экзист, например, скинешь пару рублей! или можно поискать неоригинал, тогда ценник упадет еще!

Olezhek

 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 18:34
Откуда: Москва
Машина: A5 FL
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: давно горит чек! лямбда зонд..

Сообщение neghen » 27 фев 2013, 04:20

мне говорили что можно ездить и без рабочей лямды или ставить аналоги от других авто это так ?

Последний раз редактировалось Андрей Т. 27 фев 2013, 11:40, всего редактировалось 1 раз.

Причина: Зачем вы полностью цитируете предшествующий пост??? Читаем правила. Делаю вам замечание.

Аватара пользователя
neghen

 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 09:45
Машина: Golf IV 1.6 AKL
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: давно горит чек! лямбда зонд..

Сообщение elapenok » 24 июл 2013, 19:06

Несколько лет ездили с такой ошибкой(первый раз когда загорелось продиагностировал:лямда зонд) забил ибо понимаю что на нашем бензине всё равно рано или поздно загорится,периодически ошибка пропадала сама,потом снова загоралась,но о чудо пару месяцев назад чек погас и больше не загорается(но тестируется),никаких других симтомов горящий по причине лямда зонда чек не выдаёт,мотор работает так-же,расход такой-же ,так что мой вывод можно на эту проблему забить.либо если раздражает купить соответствующий шнурок и софт и самому периодически при необходимости гасить .

elapenok

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 18:42
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: давно горит чек! лямбда зонд..

Сообщение Никуся » 07 окт 2013, 15:45

ну собственно я так и продолжаю с горящим чеком ездить, то сам пропадает,потом снова появляется. никаких изменений в работе двигателя не замечаю, расход не увеличился… Хотя, наверно, по-хорошему надо бы поменять этот лямбда-зонд…потому что как официалы мне сказалы, вы ездите в каком то ограниченном режиме, пока этот чек горит… это не криминально, не плохо…но желательно рано или поздно от этого избаляться.

Аватара пользователя
Никуся

 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 12:58
Баллы репутации: 0


Вернуться в Golf Plus

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Описание неисправности

Горит контрольная лампа ОГ, двигатель работает неравномерно при движении с постоянной скоростью, в памяти неисправностей блока управления двигателя зарегистрирована одна из следующих ошибок:

16514   P0130     Ряд 1, зонд 1, электрическая ошибка в контуре

19684   P3228     Выпуск ОГ, ряд 1, зонд 1, сигнал лямбда-зонда, недопустимое обеднение смеси

17586   P1178     Линейный лямбда-зонд/ пульсирующий ток, обрыв

19617   P3161     Линейный лямбда-зонд, выпуск ОГ, ряд 1/ провод компенсации, пульсирующий ток, обрыв

18846   P2414     Ряд 1, зонд 1, слишком низкое напряжение/ подсос воздуха

17524   P1116     Ряд 1, зонд 1, цепь подогрева, обрыв

17511   P1103     Ряд 1, зонд 1, цепь подогрева, недостаточная мощность

18671   P2239     Лямбда-зонд 1, ряд 1, пульсирующий ток, короткое замыкание на плюс

18729   P2297    Выпуск ОГ, ряд 1, зонд 1, сигнал лямбда-зонда, напряжение в режиме принудительного холостого хода, выход за верхний предел регулирования

18627   P2195    Лямбда-зонд 1, ряд 1, сигнал слишком бедной смеси

18628   P2196     Лямбда-зонд 1, ряд 1, сигнал слишком богатой смеси

18675   P2243     Лямбда-зонд 1, ряд 1, опорное напряжение, обрыв цепи

Техническое обоснование

Программа блока управления двигателя по подогреву лямбда-зондов, а также различия покрытий керамической части зонда.

Решение в условиях сервиса

В случае претензии действовать следующим образом:

1. Проверить дату выпуска лямбда-зонда (см. рис. A) и заменить лямда-зонды, выпущенные до определённой недели (см. таблицу).

Номер оригинальной детали

Модель автомобиля    

Неделя выпуска    

06A906262 BR

Golf

с 32/06

2. Проверить версию ПО блока управления двигателя и при необходимости обновить её до новейшей.

старое

новое

Диск CD с ПО

Online с КН*

— Golf/ BGU / МКП

06A906033 CA

5438, 5550, 5755, 6627, 7920, 8419

06A906033 CA

9862

с 036

33/2007

06A906033 CC

5440, 5551, 5892, 6628, 9514

06A906033 CC

9864

с 036

33/2007

Указание:

Перед обновлением программного обеспечения необходимо учитывать и соблюдать следующее:

Должен быть установлен марочный CD Volkswagen с версией от V.07.63.00 и базовый CD с версией 07.01 или выше.

Обеспечить, чтобы к АКБ автомобиля было подключено зарядное устройство.

На сервисных предприятиях, располагающих тестером VAS, подключённым к сети, возможно онлайн-обновление ПО блока управления через программу управления версиями ПО (SVM). Календарную неделю (КН*), начиная с которой необходимое ПО доступно в режиме онлайн, см. в графе Online.

Кроме того, все пользователи диагностического тестера VAS 5051 получают новое ПО с CD-диском обновления ‘Обновление ПО блоков управления’. Диск CD, начиная с которого имеется необходимое ПО, см. в графе Диск CD с ПО.

Порядок действий по обновлению программного обеспечения см. =>Ведомый поиск неисправностей, раздел Выбор функции/компонента, или в Ведомых функциях.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Подпишитесь на наш Telegram-канал

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В  принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

принцип работы лямбда зонда

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Замена второго лямбда-зонда на Volkswagen Golf 5 (1K) c двигателем BSE

Двигатель BSE устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) 2009 — 2014

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933) 2010 — 2013

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013

SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2007 — 2015

Надоело гасить, стирая ошибку, изредка вываливающийся на приборке чек

хоть это и не так часто бывало, а всё равно неприятно и напрягает. Безусловно, в этом деле спешить не нужно и лучше точно убедиться,что дело именно в самом датчике, тем более, что вторая лямбда диагностическая и вполне может показать что-нибудь по катализатору, так что сначала убеждаемся и только после этого меняем. Ладно, хорошо, мастер рекомендует заменить зонд,принимаем решение и меняем его,при желании, самостоятельно.

В моём случае, было 3 ошибки по ней, точнее из них две — 1520 и одна — 1524 (порядок расположения мог меняться при каждом новом чтении), начинал я с проверки самого разъёма и проводки возле датчика, пробовал менять бензин, прогазовывал на горячую, толку от этого=0 (ошибки могут сохраняться в памяти блока и без «Check — Engine» на щитке)

16524 — Ряд 1-зонд 2: нет активности
P0140 — 009 — обрыв или короткое замыкание на массу — Непостоянно
16520 — Ряд 1 — зонд 2: сбой в электрической цепи
P0136 — 008 — нелогичный сигнал — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
16520 — Ряд 1 — зонд 2: сбой в электрической цепи
P0136 — 006 — короткое замыкание на плюс — Непостоянно

Работать удобнее на эстакаде.
Приступаем, второй зонд на BSE находится под днищем справа трубы по ходу машины сразу за катализатором, чтобы добраться до фишки нужно снять пластиковую защитную облицовку днища (если она стоит, конечно), для этого откручивам 8 пластиковых держателей по периметру этой накладки, заходят они в саморезы на днище, нужен будет трубчатый ключ на 10

и наверно, для удобства, не будет лишним снять и эту небольшую накладку выкрутив пару саморезов под торкс

и пластиковую коробку, он же кронштейн в котором находятся соединённые между собой разъёмы

вынимаем оттуда разъёмы для начала, я не стал изымать точку его крепления из днища, а исходя из того, что в силу гибкости пластика кронштейн этот имеет свойство гнуться и поворачиваться на этой точке крепления, то я тупо оттянул его и вынул их оттуда — запоминаем расположение фишек в нём

теперь размыкаем соединение

и переходим в самому лямбда-зонду, ну тут как обычно, ключ на 22 и если собираемся датчик использовать дальше, то ключ разрезной соответственно, поскольку место там не особо удобное, я решил попытаться взяться за него обычным рожковым ключом, надеясь на то, что сорву и так его, напрасно и не тут-то было сидит он там очень крепко! зализало лишь грани, при чём на самом датчике (и привет джонсвею) короче, делать нечего и раз его всё равно менять, остаётся старый, проверенный способ, сначала снял очень мешающую поперечину, там по паре гаек на 13 на сторону, всего 4

заливаем место стыка жидким ключом, пока искал инструмент завёл машину, чтобы нагреть резьбу, благо позволило место, то болгаркой срезал почти заподлицо с гранями верхнюю колбу — колпак на датчике

поскольку труба ходит там при таком неслабом усилии как «утлая лодчонка», то от греха, подстраховки и жёсткости можно подкатить для поддержки домкрат

накинул крепкую накидную головку на 22

ну а дальше всё просто, берём новый датчик и вставляем на место, спецсмазка на резьбе у него уже имеется, так что необходимость в этом, наверно, отпадает, можно лишь получше очистить ответную резьбу в самой трубе.
Номер оригинального датчика — 06A906262BS (4 провода), снял я по виду NGK.
Замечу, что значит, среди аналогов, в числе прочих, на него есть универсальный от Bosch и не буду кривить душой, исходя из того, что цена на родной совсем неслабая, то его я и поставил, цвета проводов одинаковы, 2 белых, серый и чёрный, в комплекте есть всё необходимое, соединитель, подробная инструкция с действиями и пара стяжек, номер его — 0258986507

кстати, на коробке — Made In USA

замечу, поскольку бош запрещает паять провода, то вместо комплектного соединителя, как вариант (я выбрал его), можно просто хорошенько скрутить провода между собой, затем получше изолировать термоусадкой и изолентой, применив небольшую хитрость:

Еще одна подсказочка. Когда будете соединять провода, отрезайте концы у ЛЗ и штатной проводки не на одном уровне, а «ступеньками». Примерно так.
]———-
]—————-
]————————
Это облегчит последующую изоляцию соединений, уменьшит вероятность появления короткого замыкания между проводами при эксплуатации и оставит возможность запихать их обратно в «чулок», в котором лежат провода.
AlexVAG
короче об этом всём есть здесь:
https://vwts.ru/vw_faq06.html#6.2.2
после соединения у меня получилось вот так

внутренние колбы по виду отличаются, почему я и написал, что в оригинале похоже стоит NGK

ну вот и всё, ставим на место, момент затяжки — 55 Нм.

соединяем разъёмы, ставим на место коробочку и облицовку. Стираем ошибку, если есть на руках адаптер.
Радуемся новому лямбда-зонду.

p.s. забыл, добавлю, для интереса, я искусственно спровоцировал чек на приборке разомкнув разъём, так вот после замены датчика, он погас сам с третьего раза заводки двигателя, ну это так, просто для справки.
Удачи в ремонте!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Фотоотчет Замена второго лямбда-зонда на двигателе BSE Фольксваген Гольф 5

Надоело гасить, стирая ошибку, изредка вываливающийся на приборке чек

хоть это и не так часто бывало, а всё равно неприятно и напрягает . Безусловно, в этом деле спешить не нужно и лучше точно убедиться,что дело именно в самом датчике, тем более, что вторая лямбда диагностическая и вполне может показать что-нибудь по катализатору, так что сначала убеждаемся и только после этого меняем. Ладно, хорошо, мастер рекомендует заменить зонд,принимаем решение и меняем его,при желании, самостоятельно.

В моём случае, было 3 ошибки по ней,точнее из них две-1520 и одна-1524(порядок расположения мог меняться при каждом новом чтении), начинал я с проверки самого разъёма и проводки возле датчика,пробовал менять бензин,прогазовывал на горячую, толку от этого=0 (ошибки могут сохраняться в памяти блока и без «Check-Engine» на щитке)

Работать удобнее на эстакаде.
Приступаем,второй зонд на BSE находится под днищем справа трубы по ходу машины сразу за катализатором,чтобы добраться до фишки нужно снять пластиковую защитную облицовку днища(если она стоит,конечно),для этого откручивам 8 пластиковых держателей по периметру этой накладки,заходят они в саморезы на днище,нужен будет трубчатый ключ на 10

и наверно,для удобства,не будет лишним снять и эту небольшую накладку выкрутив пару саморезов под торкс

и пластиковую коробку,он же кронштейн в котором находятся соединённые между собой разъёмы

вынимаем оттуда разъёмы для начала,я не стал изымать точку его крепления из днища,а исходя из того,что в силу гибкости пластика кронштейн этот имеет свойство гнуться и поворачиваться на этой точке крепления,то я тупо оттянул его и вынул их оттуда-запоминаем расположение фишек в нём

теперь размыкаем соединение

и переходим в самому лямбда-зонду,ну тут как обычно,ключ на 22 и если собираемся датчик использовать дальше,то ключ разрезной соответственно,поскольку место там не особо удобное,я решил попытаться взяться за него обычным рожковым ключом,надеясь на то,что сорву и так его,напрасно и не тут-то было сидит он там очень крепко! зализало лишь грани,при чём на самом датчике (и привет джонсвею ) короче,делать нечего и раз его всё равно менять,остаётся старый-проверенный способ,сначала снял очень мешающую поперечину,там по паре гаек на 13 на сторону,всего 4

заливаем место стыка жидким ключом,пока искал инструмент завёл машину,чтобы нагреть резьбу,благо позволило место,то болгаркой срезал почти заподлицо с гранями верхнюю колбу-колпак на датчике

поскольку труба ходит там при таком неслабом усилии как «утлая лодчонка»,то от греха,подстраховки и жёсткости можно подкатить для поддержки домкрат

накинул крепкую накидную головку на 22

ну а дальше всё просто,берём новый датчик и вставляем на место,спецсмазка на резьбе у него уже имеется,так что необходимость в этом,наверно,отпадает,можно лишь получше очистить ответную резьбу в самой трубе.
Номер оригинального датчика-06A906262BS(4 провода),снял я по виду NGK.
Замечу,что значит, среди аналогов,в числе прочих, на него есть универсальный от Bosch и не буду кривить душой, исходя из того, что цена на родной совсем неслабая,то его я и поставил,цвета проводов одинаковы, 2 белых, серый и чёрный, в комплекте есть всё необходимое,соединитель, подробная инструкция с действиями и пара стяжек, номер его-0258986507

кстати, на коробке-Made In USA

замечу, поскольку бош запрещает паять провода, то вместо комплектного соединителя, как вариант (я выбрал его), можно просто хорошенько скрутить провода между собой, затем получше изолировать термоусадкой и изолентой, применив небольшую хитрость:

короче об этом всём есть здесь:
https://vwts.ru/vw_faq06.html#6.2.2
после соединения у меня получилось вот так

внутренние колбы по виду отличаются, почему я и написал, что в оригинале похоже стоит NGK

ну вот и всё, ставим на место,момент затяжки — 55 Нм.

соединяем разъёмы, ставим на место коробочку и облицовку. Стираем ошибку, если есть на руках адаптер.
Радуемся новому лямбда-зонду.

ps забыл, добавлю, для интереса, я искусственно спровоцировал чек на приборке разомкнув разъём,так вот после замены датчика,он погас сам с третьего раза заводки двигателя, ну это так, просто для справки.
Удачи в ремонте!

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена второго лямбда-зонда на Volkswagen Golf 5 (1K) c двигателем BSE
Спасибо!

Источник

theBLACKgnome » 18 май 2007, 02:11

Alexder1 прости пожалуйста, но я тут покрасочнее статейку нашёл и подготовил тебе в помощь:oops:

Зачем нужен «этот» лямбда-зонд

Автолюбитель пошел нынче грамотный – даже владельцев стареньких «Жигулей» не удивишь заморскими словечками ABS, ESP, Jetronic, катализатор, инжектор, лямбда-зонд. Последний термин, правда, больше волнует владельцев иномарок. Случается, в автомобиле вдруг «тяга» упала, он стал есть бензин: как не в себя, опять оштрафовали за СО, а причина всего этого неизвестна. На СТО мастера скажут: «Лямбда сдохла», предложат ее заменить, но цены! А не поможет, тогда что? Среди знакомых никто толком не знает, как к «лямбде» подступиться: «вещь в себе». Действительно, лямбда-зонд – штука загадочная, но все же давайте попробуем в этой загадке разобраться.
Лямбда-датчик зондирует выхлоп
Зачем нужен лямбда-зонд
Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).
Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.



Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).

График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (l)
Полное сгорание и максимальная мощность достигается при l=1.

Рис. 1. Схема l-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя
1 – впускной коллектор; 2 – двигатель; 3 – блок управления двигателем; 4 – топливная форсунка; 5 – основной лямбда-зонд; 6 – дополнительный лямбда-зонд; 7 – каталитический нейтрализатор.
Принцип работы
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй – воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 — 0,9 В (график 2).
Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.
Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля (рис. 3).

График 2. Зависимость напряжений лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха (l) при температуре датчика 500-800оС
А – условная точка средних показаний (Uвых » 0,5 В, при l=1,0). (Обогащение смеси (уменьшение О2 в выхлопе). Обеднение смеси (увеличение О2 в выхлопе).

Рис. 3. Конструкция датчика кислорода с подогревателем
1 – керамическое основание; 2, 8 – контакты НЭ; 3 – нагревательный элемент (НЭ); 4 – твердый электролит ZrO2 с напыленными платиновыми электродами; 5 – защитный кожух с прорезями; 6 – металлический корпус с резьбой крепления; 7 – уплотнительное кольцо; 9 – выводы датчика.
Если ЛЗ «врет»
В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.
Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, уменьшение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».
При сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе возрастает на порядок: от 0,1 – 0,3% до 3 – 7% и уменьшить его значение не всегда удается, т. к. запаса хода винта качества смеси может не хватить. В автомобилях, система l-коррекции которых имеет два кислородных датчика, дело обстоит еще сложнее. В случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя практически невозможно.
Вообще лямбда-зонд – наиболее уязвимый датчик автомобиля с системой впрыска. Его ресурс составляет 40 – 80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания сильно сокращают срок его службы. Применение этилированного бензина категорически недопустимо – свинец «отравляет» платиновые электроды лямбда-зонда за несколько бесконтрольных заправок.

Рис. 2. Схема датчика кислорода на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе
1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба.

Рис. 4. Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов
а – без подогревателя; б, с – с подогревателем.
* цвет вывода может отличаться от указанного.
Махнем не глядя!
Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.
Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно – черный). «Массовый» провод может быть белым, серым или желтым (рис. 4). Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с «массой» автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный «минус», а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к «плюсу» аккумулятора.
Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда-зонда к замку зажигания.
Редакция благодарит специалистов фирмы «ЭСО-Автотехникс» и центра «Инжектор-сервис» за помощь в подготовке статьи.

Источник

Имеем Шкода Октавиа 2002 г.в. Двигатель 1.6 AKL.
Ошибка 00537 лямбда-регулирование
18-00 верхний лимит.

Путем поиска в интернете были найдены и проведены следующие измерения:

соединиться с двигателем (адрес 01), затем ввести адресное слово 08 - "Чтение блоков измеренных значений", затем ввести номер группы параметров - 001, прогреть двигатель до рабочей температуры, проверить значение температуры во втором поле значений - температура должна показывать около 80 °C, затем смотреть напряжение Лямбда-зонда в третье поле этой же группы. Значение должно постоянно коле...ся 0,0...1,0 V.
Если отображается постоянно около 5,0 V - Короткое замыкание на плюс.
1,50...1,60 V - Обрыв сигнальной цепи
Около 0,0 V - Замыкание на массу..., сигнальную массу.

Напряжение было проверено и плавало в норме — от 0 до 1В.

Далее было проверено вот это:

посмотреть состояние режима Лямдарегулятора в группе 020 или 099, четвёртое поле. В идеале должно показывать 0xx1011x в 20й и (или) 0xxx011x в 099й группе. x - безразличное состояние бита, во внимание не принимать

В группе 020 показания были 10000011, причем последняя цифра была постоянной, в группе 099 были 10000011, последняя цифра не менялась.
Данные цифры означают, что лямбда-регулирование отключено.
Вопрос, что это значит?

После продолжительных поисков инфы и звонков клубням (спасибо Valerups), ничего толкового найдено не было. Были стерты ошибки и о чудо — в 099 группе стало вот такое значение 00010111, причем последняя цифра менялась с 0 на 1 и обратно все время. Ошибок больше не было, хотя до этого неделю назад, я также стирал ошибки и при заводе авто она появлялась через 2-3 мин.
Далее было принято решение погазовать и посмотреть 099 группу, при перегазовках иногда 1-ка на 5-ом байте кратковременно менялась на 0. Как я понял, это означает, что снова лямбда-регулирование отключалось по какой-то причине, но кратковременно.
Ошибка больше так и не вылезла
Вопрос все таки, что означает отключенное лямбда-регулирование и почему это может происходить?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гольф 4 обозначение ошибок
  • Гольф 4 ошибка р0340
  • Гольф 4 ошибка датчика распредвала
  • Гольф 4 не заводится ошибок нет
  • Гольф 4 ошибка аккумулятора